Трамваи в Лугано
Трамвайная сеть Лугано | |
---|---|
Операция | |
Местный | Лугано |
Открыть | 1896 |
Закрывать | 1959 / 1964 |
Статус | закрыто |
Маршруты | 5 (4 муниципальных; 1 независимый) |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Двигательная система(ы) | электрический |
Электрификация | 400 В Трехфазный переменный ток (до 1910 г.) 1000 В постоянного тока (после 1910 г.) |

Трамвайная сеть Лугано ( итал . Rete tranviaria di Lugano была частью общественного транспорта сети Лугано , в кантоне Тичино ) , Швейцария , более полувека. Открытая в 1896 году, к 1959 году сеть постепенно была заменена троллейбусной системой Лугано , причем одна независимая линия просуществовала до 1964 года.
Основная часть сети эксплуатировалась Società luganese dei Tramway Elettrici , которая после нескольких последующих смен названия теперь известна как Trasporti Pubblici Luganesi . Однако один маршрут эксплуатировался независимо как часть региональной железной дороги Лугано-Кадро-Дино . После плебисцита 2014 года восстановление трамвайной линии находится на стадии планирования. [1]
История
[ редактировать ]Железнодорожная станция Лугано впервые открылась в 1874 году, а к 1882 году Лугано был соединен с севером через перевал Монте-Ченери с Беллинцоной и Готардским железнодорожным туннелем за ним. Первой потребностью города в местном транспорте было соединение станции с городом, который находился значительно выше города на берегу озера. С этой целью в 1886 году был открыт фуникулер Лугано Читта – Станционе . [2]
Однако дальнейшее экономическое развитие, не в последнюю очередь из-за появления железной дороги, привело к тому, что Лугано расширился за пределы своего первоначального центра на берегу озера, что привело к дальнейшей потребности в местном транспорте. Società luganese dei Tramway Elettrici (Компания электрического трамвая Лугано) отвечала за строительство городских трамваев, которые были введены в эксплуатацию в 1896 году. [3] [4]
Первоначально трамваи питались электричеством напряжением 400 В трехфазным переменного тока . В 1910 году система перешла на 1000 В. напряжение постоянное [4]
В 1911 году железная дорога Лугано-Кадро-Дино (LCD) открыла свою региональную железную дорогу от площади Манцони на набережной озера Лугано . Первые 2 километра (1,2 мили) линии до депо в Лугано-ла-Санта были проложены по улице. Помимо региональных поездов, компания LCD обслуживала эти пути городским трамваем, трамвайные вагоны ходили каждые 15 минут. Это трамвайное сообщение было независимым от предыдущей системы, хотя пути двух систем пересекались друг с другом и использовали одну и ту же колею и систему электрификации. [5]
Società luganese dei Tramway Elettrici перешла в собственность города Лугано в 1918 году, и название было изменено на Tranvie elettriche comunali (Муниципальные электрические трамваи). На пике своего развития, в 1927 году, действовали следующие муниципальные маршруты: [4] [6] [7]
1 | Площадь Джардино – Парадизо / Фуникулер Сан-Сальваторе |
2 | Садовая площадь – Кассарате |
3 | Площадь Джардино – Молино Нуово – Кладбище |
4 | Пьяцца Джардино – Станция – Бессо |
К 1950-м годам было принято решение о замене городских трамваев троллейбусами. Первый троллейбусный маршрут открылся в 1954 году, и в том же году Tranvie elettriche comunali сменила название на Azienda Comunale del Traffico . Троллейбусная система постепенно заменила сеть городского трамвая, пока в 1959 году не были запущены последние линии. [6]
Независимая трамвайная линия ЖК просуществовала до 1964 года, когда ее заменила муниципальная автобусная линия. Региональные поезда LCD продолжали использовать этот путь до тех пор, пока линия не была сокращена до площади Пьяцца Индипенденца в 1967 году и полностью заброшена в 1970 году. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамвайно-поездная сеть Лугано: революция мобильности» . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «TPL – Фуникулер Лугано – Станция» (на итальянском языке). Общественный транспорт Луганези SA . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Лугано (коммуна) - XIX и XX век» [Лугано (коммуна) - 19 и 20 века]. Исторический словарь Швейцарии (на итальянском языке). ДСС . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бетти Карбончини, Адриано (1992). озерам Рельсы к . Холл, ЭТР. пп. 232–235. ISBN 88-85068-16-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Лугано–Кадро–Дино» . www.eingestellte-bahnen.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2017 г. Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ла История» [История] (на итальянском языке). ТПЛ . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 59. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Лугано, на Викискладе?