Jump to content

Общественный транспорт Лугано

Общественный транспорт Лугано
Промышленность Транспорт
Основан 1884 г. (нынешнее название: 2000 г.)
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Лугано и окрестности
Владелец Город Лугано
Кантон Тичино
Муниципалитет Массаньо
Муниципалитет Парадизо
Муниципалитет Савоза
Муниципалитет Везиа
Веб-сайт http://www.tplsa.ch/
Карта сети по состоянию на 13 декабря 2020 г.

Trasporti Pubblici Lugano (TPL) — оператор общественного транспорта в швейцарском городе Лугано и его окрестностях . Ранее известная как Общество электрических трамваев Лугано , Муниципальные электрические трамваи , Муниципальная транспортная компания (ACT) и Муниципальная транспортная компания города Лугано (ACTL), организация была основана в 1884 году и приняла свое нынешнее название в 2000 году. [ 1 ]

TPL управляет городской автобусной сетью, а также фуникулером , соединяющим городской железнодорожный вокзал с центром города. Это частная компания с ограниченной ответственностью, акциями которой преимущественно владеют город Лугано (58,56%) и кантон Тичино (30,44%), а остальные акции принадлежат соседним муниципалитетам. Он является членом тарифной сети arcobaleno . [ 2 ]

Ранний троллейбус, все еще находившийся в эксплуатации в 1994 году.
Сочлененный троллейбус Лугано 1997 года.
Центральный автовокзал ТПЛ в 2009 году

Станция Лугано была открыта в 1874 году как часть Готардской железной дороги линии Лугано- Кьяссо . К 1882 году, с открытием линии через перевал Монте-Ченери до Беллинцоны и Готардского железнодорожного туннеля за ним, Лугано был связан с остальной частью кантона Тичино и с северной Швейцарией. [ 3 ]

Однако станция располагалась значительно выше самого города, который развивался вдоль озера Лугано . Чтобы связать их, в 1886 году был открыт фуникулер Лугано Читта – Станционе. Первоначально он работал за счет гидроэнергии. [ 3 ]

Экономическое развитие, не в последнюю очередь из-за появления железной дороги, привело к тому, что Лугано расширился за пределы своего первоначального прибрежного центра, что привело к дальнейшей потребности в местном транспорте. Società luganese dei Tramway Elettrici (Компания электрического трамвая Лугано) отвечала за строительство городских трамваев, которые были введены в эксплуатацию в 1896 году. [ 4 ] [ 5 ]

В 1918 году компания перешла во владение города Лугано, и название было изменено на Tranvie elettriche comunali (Муниципальные электрические трамваи). На пике своего развития трамвайная сеть обслуживала внешние конечные станции в Бессо , Кассарате , Чимитеро Нуэво и Парадизо . [ 1 ] [ 6 ]

К 1950-м годам было принято решение заменить трамваи троллейбусами. [ 1 ]

Троллейбусы

[ редактировать ]

Первый троллейбусный маршрут открылся в 1954 году, к 1959 году система постепенно заменила трамвайную сеть Лугано и была значительно расширена в период с 1975 по 1981 год. На пике своего развития система состояла из четырех линий с внешними конечными станциями в Бреганцоне , Кастаньоле , Парадизо , Прегассона и Веция . К этому моменту организация сменила название на Comunale dei Trasporti della Città di Lugano (Муниципальная транспортная компания Лугано, или ACTL). [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Троллейбусы Лугано работали при 1000 В постоянном напряжении , унаследованном от трамвайной системы и необычно высоком для троллейбусов. Это было одной из основных причин окончательного упадка системы, поскольку лишь немногие производители были заинтересованы в поставке новых автомобилей под таким напряжением. Рассматривалось возможность закрытия как минимум с 1995 года, а последние услуги были оказаны в 2001 году. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Последнее время

[ редактировать ]

В 2000 году ACTL была преобразована в Trasporti Pubblici Luganesi, акционерное общество, принадлежащее Лугано и другим местным и кантональным властям. [ 1 ]

в центре Лугано был построен новый автовокзал В период с 2000 по 2002 год на площади Экс-Скуоле для использования TPL. Станция была спроектирована архитектором Марио Ботта и имеет центральный неф высотой 5 метров (16 футов) высотой 7 метров (23 фута) с двумя боковыми проходами с полупрозрачным покрытием из плексигласа . [ 12 ]

Операция

[ редактировать ]
Сочлененный автобус TPL на городском вокзале.
Современный городской автобус
Город до станции фуникулера до реконструкции 2016 года.

Автобусные маршруты

[ редактировать ]

Компания обслуживает следующие маршруты (частота может быть сокращена в выходные и вечернее время): [ 13 ] Линия 1: Центр Лугано – Парадизо; Линия 2: Рай – Кастаньола; Линия 3: Рынок Резега – Бреганцона; Линия 4: Центр Лугано – Каноббио; Линия 5: Виганелло – Ламоне Кадемпино; Линия 6: станция FFS – Корнаредо; Линия 7: Центр Лугано – Прегассона; Линия 8: P+R Форначи – Скайроло; Линия 8: P+F Форначи – Сенаго; Линия 9: Виганелло – Куреджа; Линия 10: Виганелло – Альбонаго; Линия 11: Центр Лугано – Рувильяна; Линия 12: Центр Лугано – Бре; Линия 16: Бессо – Муццано;

Линия F: P+R Форначи – Центр Лугано; Линия S: P+R Корнаредо — Центр Лугано.

Фуникулер

[ редактировать ]

Фуникулер Лугано Читта – Стационе соединяет центр Лугано со станцией Лугано и курсирует непрерывно с 05:20 до 23:50 семь дней в неделю.

Тарифы и билеты

[ редактировать ]

TPL является членом тарифной сети arcobaleno и выдает и принимает билеты arcobaleno на все виды транспорта, как на автобусы, так и на фуникулеры. Билеты обычно продаются в автоматах на большинстве автобусных остановок, но их также можно купить у водителя, если на остановке нет автомата по продаже билетов. В обоих терминалах фуникулера имеются кассы по продаже билетов. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Ла История» [История] (на итальянском языке). ТПЛ . Проверено 10 октября 2012 г.
  2. ^ «Società» [Компания] (на итальянском языке). ТПЛ . Проверено 12 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «TPL – Фуникулер Лугано – Станция» (на итальянском языке). Общественный транспорт Луганези SA . Проверено 5 сентября 2012 г.
  4. ^ «Лугано (коммуна) - XIX и XX век» [Лугано (коммуна) - 19 и 20 века]. Исторический словарь Швейцарии (на итальянском языке). ДСС . Проверено 29 октября 2012 г.
  5. ^ Бетти Карбончини, Адриано (1992). озерам Рельсы к . Холл, ЭТР. п. 232. ИСБН  88-85068-16-2 .
  6. ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 59. ИСБН  978-3-89494-130-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 73, 85. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  8. ^ Журнал «Троллейбус» № 236 (март – апрель 2001 г.), стр. 25, 47. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  9. ^ Журнал «Троллейбус» № 198 (ноябрь – декабрь 1994 г.), стр. 163–164.
  10. ^ Журнал «Троллейбус» № 203 (сентябрь – октябрь 1995 г.), с. 138.
  11. ^ Журнал «Троллейбус» № 240 (ноябрь – декабрь 2001 г.), стр. 140–141. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  12. ^ «Центральный автовокзал, Лугано, Швейцария» . Марио Ботта Архитектор . Проверено 1 ноября 2012 г.
  13. ^ «Линее ТПЛ» [TPL Lines] (на итальянском языке). ТПЛ . Проверено 31 октября 2012 г.
  14. ^ «Транспортные компании» (на итальянском языке). Тарифное сообщество Тичино и Моэсано. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г. Проверено 13 июля 2012 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29cb130bbaef4a5eef4d5f5384537d05__1709743020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/05/29cb130bbaef4a5eef4d5f5384537d05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trasporti Pubblici Luganesi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)