Jump to content

Марио Ботта

Марио Ботта
Марио Ботта в Швейцарии посольстве в Нью-Дели в 2010 году.
Рожденный ( 1943-04-01 ) 1 апреля 1943 г. (81 год)
Мендризио , Швейцария
Национальность швейцарский
Занятие Архитектор
Здания Национальный банк Греции , Афины
Музей современного искусства Сан-Франциско
Музей современного искусства Бехтлера , Шарлотта, Северная Каролина
Санта-Мария-дельи-Анджели, Монте-Тамаро , Швейцария

Марио Ботта — швейцарский архитектор, родившийся в Мендризио, Тичино, 1 апреля 1943 года. В пятнадцать лет Ботта бросил среднюю школу и поступил учеником в архитектурную фирму Карлони и Камениша в Лугано. Через три года он поступил в Художественный колледж в Милане , чтобы получить степень бакалавра, а затем в Венецианском университете Юава, чтобы получить профессиональную степень в 1969 году. Во время своего пребывания в Венеции Ботта познакомился и поработал с архитекторами: Карло Скарпа , Луи Кан и Ле Корбюзье . Марио Ботта начал свою собственную архитектурную практику в Лугано в 1970 году. [1]

Ботта спроектировал свое первое здание, дом на две семьи в Морбио Супериоре в Тичино , в возрасте 16 лет. Он окончил Университет Юава ди Венеция (1969). [2] Хотя расположение пространств в этой структуре непоследовательно, ее связь с участком, отделение жилых помещений от служебных помещений и глубокие оконные ниши отражают то, что впоследствии стало его суровым, сильным и возвышающимся стилем. Его проекты, как правило, включают сильное чувство геометрии, часто основанные на очень простых формах, но создающие уникальные объемы пространства. [ нужна ссылка ] Его здания часто построены из кирпича, но он использует материалы широко, разнообразно и часто уникально. [ нужна ссылка ]

Его фирменный стиль можно широко увидеть в Швейцарии, особенно в регионе Тичино , а также в Медиатеке в Виллербанне (1988), соборе в Эври (1995) и Музее современного искусства Сан-Франциско или SFMOMA (1994). Он также спроектировал купол Европа-Парка , в котором проводятся многие крупные мероприятия курортного тематического парка Европа-Парк в Германии. Религиозные произведения Ботты, в том числе синагога Цимбалиста и Центр еврейского наследия, были показаны в Лондоне в Королевском институте британских архитекторов на выставке под названием « Архитектура священного храма: молитвы в камне». [3] «Церковь — это, прежде всего, место архитектуры», — сказал он в интервью историку архитектуры Жюдит Дюпре . «Когда ты входишь в церковь, ты уже являешься частью того, что там происходило и будет происходить. Церковь – это дом, который переносит верующего в измерение, где он или она является главным героем. Священное непосредственно живет в коллективе. Человек становится участником церкви, даже если он никогда ничего не говорит». [4]

В 1998 году он спроектировал новый автовокзал Вимеркате (недалеко от Милана), здание из красного кирпича, связанное со многими объектами, что подчеркивает недавнее развитие города.Он работал над реконструкцией театра Ла Скала , которая вызвала споры, поскольку защитники природы опасались, что исторические детали будут потеряны. [5] [6]

В 2004 году он спроектировал Первый музей (M1) Leeum , Художественный музей Samsung в Сеуле , Южная Корея . [7] 1 января 2006 года он получил награду «Великий офицер» от президента Итальянской Республики Карло Адзельо Чампи . В 2006 году он спроектировал свой первый спа-салон Bergoase Spa в Арозе , Швейцария. Спа-центр открылся в декабре 2006 года и обошелся примерно в 35 миллионов швейцарских франков. Марио Ботта участвовал в проекте «Фондовая биржа видений» в 2007 году. В 2012 году он был членом жюри Global Holcim Awards. В 2014 году он был награжден премией Хавьера Карвахаля Университета Наварры. [8]

Одной из менее известных работ Ботты является комплекс штаб-квартиры страхования NBG в Афинах, Греция , завершенный в 2006 году и представляющий собой сотрудничество с Реной Сакеллариду и Морфо Папаниколау из SPARCH Architecture. Офисный комплекс представляет собой две массивные формы, расположенные вокруг общественной площади, откуда открывается вид на близлежащий Акрополь , и атриум со стеклянными переходами. Проект, который находится практически под землей, чтобы минимизировать воздействие на городскую структуру, подчеркивает движение и свет, превращая массы в пустоты. [9] Сакеллариду подчеркивает, что этот проект типичен для стиля Ботты своей симметрией, геометрией и цельной формой. [10] Сотрудничество Ботты и Сакеллариду примечательно тем, что последняя отдала дань уважения первому в своей книге « Марио Ботта: Архитектурная поэтика» ; Что касается его дизайнерского творчества, она пишет: «Ботта постоянно изобретает то, что является вполне возможным в огромной вселенной нереализованных архитектурных вероятностей». [11]

Архитектурный стиль

[ редактировать ]

Марио Ботта находился под сильным влиянием движения современной архитектуры , в частности, трех архитекторов-модернистов, под руководством которых работал Ботта: Луи Кана , Карло Скарпы и Ле Корбюзье . Ботта не причисляет себя к модернистскому движению, а, скорее, реагирует на него. Его архитектура очень тесно связана с природой и очень проста. Ботта считает, что архитектура — это базовая потребность человека, и поэтому создает здания, символизирующие простоту и самое необходимое. О своей работе он говорит: «Это архитектура, измеряемая мерками человеческих потребностей». [12]

Стиль Марио Ботты частично определяется потребностями его клиентов. Большая часть его ранних работ была запланирована и построена в условиях ограниченного бюджета, поэтому было необходимо использовать недорогие материалы, такие как открытые бетонные блоки. По мнению Ботты, стоимость материала не влияет и не определяет его стиль, поскольку хорошая архитектура создается независимо от среды или материала. Ботта также считает, что архитектура является формальным выражением истории; и его работа как архитектора, в некоторой степени, состоит в том, чтобы придать обоснованность малобюджетным материалам посредством вдумчивого выражения. [13]

  1. ^ Вреде, Стюарт (1986). Марио Ботта . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 8. ISBN  0870702580 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ «О Ботте» . www.botta.ch .
  3. Джонатан Глэнси, Дух в просвете, The Guardian, 19 декабря 2005 г.
  4. ^ Джудит Дюпре, «Интервью с Марио Боттой», Церкви (Нью-Йорк: HarperCollins, 2001): 16.
  5. ^ Райдинг, Алан (5 декабря 2004 г.). «Ла Скала с гордостью возникает из собственной драмы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 мая 2022 г.
  6. ^ «Критики говорят, что реставрация разрушила Ла Скалу» . Хранитель . 10 декабря 2002 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  7. ^ CNN Go Лучшие музеи Сеула. Архивировано 28 сентября 2012 г. в Wayback Machine 27 октября 2011 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  8. ^ Бонелл, Эстев (1 января 2014 г.). «Премия Хавьера Карвахаля 2014: Марио Ботта: три момента в профессиональной карьере» . Ра. Журнал «Архитектура» (на испанском языке) (16): 87–91. дои : 10.15581/014.16.905 . hdl : 10171/38068 . S2CID   127904319 .
  9. ^ «Страховой штаб НБГ» . СПАРЧ . Проверено 3 августа 2023 г.
  10. ^ «Виртуальные туры OHA: штаб-квартира страхования NBG» . День открытых дверей в Афинах . 26 июня 2021 г. Проверено 4 августа 2023 г.
  11. ^ Сакеллариду, Рена (2000). Марио Ботта: Архитектурная поэтика . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 10. ISBN  978-0789305466 .
  12. ^ Димитриу, Ливио; Ботта, Марио (1983). «Архитектура и мораль: интервью с Марио Ботта» . Перспекта . 20 : 119–138. дои : 10.2307/1567069 . JSTOR   1567069 .
  13. ^ Шерман, Уильямс (1987). «Архитектура Марио Ботты» (PDF) . Университет Райса : 10, 11 – через Rice.edu.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb648c3cb717b213a77a03612e05d263__1718957520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/63/bb648c3cb717b213a77a03612e05d263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Botta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)