Jump to content

Лестница

Координаты : 45 ° 28'03 "N 09 ° 11'21" E  /  45,46750 ° N 9,18917 ° E  / 45,46750; 9.18917

Лестница
Внешний вид Ла Скала
Карта
Адрес Пьяцца делла Скала , Милан,
Италия
Координаты 45 ° 28'03 "N 09 ° 11'21" E  /  45,46750 ° N 9,18917 ° E  / 45,46750; 9.18917
Владелец Город Милан
Емкость 2,030
Строительство
Открыто 1778
Архитектор Джузеппе Пьермарини
Веб-сайт
Театр Ла Скала

Лестница ( Великобритания : / l æ ˈ sk ɑː l ə / , США : / l ɑː -/ , [1] Итальянский: [la ˈskaːla] ; официально Театр Ла Скала [teˈaːtro alla ˈskaːla] , букв. « Театр Ла Скала » ) — исторический оперный театр в Милане , Италия. Театр был открыт 3 августа 1778 года и первоначально назывался il Nuovo Regio Ducale Teatro alla Scala ( букв. « Новый Королевский герцогский театр в Ла Скала ») . [2] [3] где раньше располагалась церковь ). Премьерным спектаклем стала Антонио Сальери опера « Восхитительная Европа ».

Большинство величайших оперных артистов Италии и многие из лучших певцов со всего мира выступали в Ла Скала. Театр считается одним из ведущих театров оперы и балета в мире. Здесь выступают хор театра Ла Скала, балет театра Ла Скала , оркестр театра Ла Скала и оркестр Филармоника делла Скала. В театре также есть дочерняя школа, известная как Театральная академия Ла Скала (итал. Accademia Teatro alla Scala ), которая предлагает профессиональную подготовку в области музыки, танцев, сценического искусства и сценического менеджмента.

Театр Ла Скала в Милане ночью.

Сезон Ла Скала откроется 7 декабря, в День святого Амвросия , праздник покровителя Милана . Все представления должны заканчиваться до полуночи, а длинные оперы при необходимости начинаются раньше вечером.

Museo Teatrale alla Scala (Театральный музей Ла Скала), доступный из фойе театра и части дома, содержит коллекцию картин, эскизов, статуй, костюмов и других документов, касающихся истории Ла Скала и оперы в целом. . В Ла Скала также находится Академия исполнительских искусств (Accademia d'Arti e Mestieri dello Spettacolo). Ее цель — подготовить новое поколение молодых музыкантов, технического персонала и танцоров (в Scuola di Ballo del Teatro alla Scala , одном из подразделений академии).

Над ложами Ла Скала есть галерея, называемая лоджио , где менее богатые могут посмотреть представления. Галерея обычно заполнена наиболее критически настроенными поклонниками оперы, известными как loggionisti, которые могут быть в восторге или беспощадны по отношению к предполагаемым успехам или неудачам певцов. [4] За свои неудачи художники получают « боевое крещение » от этих поклонников, а неудачи запоминаются надолго. Например, в 2006 году тенор Роберто Аланья покинул сцену после того, как его освистали во время исполнения « Аиды» , вынудив своего Антонелло дублера Паломби быстро заменить его в середине сцены, не успев переодеться в костюм. Аланья в производство не вернулась. [5]

Изображение театра Ла Скала XIX века.

Пожар уничтожил предыдущий театр, Teatro Regio Ducale , 25 февраля 1776 года после гала- карнавала . Группа из девяноста богатых миланцев, владевших частными ложами в театре, написала эрцгерцогу Фердинанду Австрийскому-Эсте с просьбой предоставить новый театр и временный для использования при достройке нового. неоклассический архитектор Джузеппе Пьермарини Первоначальный проект разработал . Однако оно было отвергнуто графом Фирмианом (губернатором тогдашней австрийской Ломбардии ).

Второй план был принят в 1776 году императрицей Марией Терезией . Новый театр был построен на месте бывшего храма Санта-Мария-делла-Скала , от которого театр получил свое название. Церковь была освящена и снесена. За два года театр завершили Пьетро Марлиани, Пьетро Нозетти, Антонио и Джузеппе Фе. Всего в театре было около 3000 мест. [6] организован в 678 лотков, расположенных в шести ярусах коробов, над которыми находится «лоджионе» или две галереи. Его сцена — одна из крупнейших в Италии (16,15 х 20,4 х 26 м в высоту).

Расходы на строительство покрывались за счет продажи коробок, которые были щедро украшены их владельцами, производя впечатление на таких наблюдателей, как Стендаль . Ла Скала (как ее стали называть) вскоре стала выдающимся местом встреч знатных и богатых миланцев. По традиции того времени на первом этаже не было стульев, и зрители смотрели представления стоя. Оркестр был на виду, так как оркестровая яма еще не была построена.

Как и большинство театров того времени, Ла Скала также была казино , в фойе которого сидели игроки. [7] Условия в зрительном зале тоже могут расстроить любителя оперы, как Мэри Шелли обнаружила в сентябре 1840 года:

В Опере давали Отто Николаи » «Тампларио . К сожалению, как известно, театр Ла Скала служит не только универсальной гостиной для всего миланского общества, но и все виды торговых операций, от торговли лошадьми до биржевых операций , совершаются в яме. ; так что отрывки мелодии, которые можно уловить, кратки и далеки друг от друга. [8]

Первоначально Ла Скала освещалась 84 масляными лампами, установленными на сцене, и еще тысячей в остальной части театра. Чтобы снизить риск возгорания, несколько комнат были заполнены сотнями ведер с водой. Со временем масляные лампы были заменены газовыми; они, в свою очередь, были заменены электрическим освещением в 1883 году.

Интерьер оперного театра в 1900 году.

Первоначальное здание было отремонтировано в 1907 году, когда ему было присвоено нынешнее расположение на 1987 мест. В 1943 году, во время Второй мировой войны , Ла Скала сильно пострадала от бомбардировки . Он был перестроен и вновь открыт 11 мая 1946 года незабываемым концертом под управлением Артуро Тосканини — дважды главного дирижера Ла Скалы и соратника композиторов Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини — с сопрано соло Ренаты Тебальди , который произвел фурор.

В Ла Скала состоялись первые постановки многих известных опер, и у нее были особые отношения с Верди. Однако в течение нескольких лет Верди не разрешал исполнять здесь свои произведения, так как некоторые его произведения были изменены (по его словам, «испорчены») оркестром. Этот спор возник из-за разногласий по поводу постановки его «Джованна д'Арко» в 1845 году; однако позже композитор дирижировал там своим Реквиемом 25 мая 1874 года. В 1886 году он объявил, что в Ла Скала состоится премьера его предпоследней оперы « Отелло» . [9] премьера его последней оперы «Фальстаф» В театре также состоялась .

Филармонический оркестр Ла Скала

[ редактировать ]

В 1982 году был создан оркестр Филармоника делла Скала для разработки симфонического репертуара, дополняющего оперные традиции Ла Скала. [10] оркестр набирает своих членов из более широкого круга музыкантов, входящих в состав Оркестра делла Скала. Filarmonica дирижировал сначала Карло Мария Джулини , затем Риккардо Мути , а также сотрудничал с некоторыми из величайших дирижеров того времени. [10]

Последние события

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Еще в 1958 году Р. Вермюлен из Philips Electronics экспериментировал с «громкоговорителями для стереореверберации» в Ла Скала, которые были «спрятаны в нише под потолком». [11]

Капитальный ремонт, 2002-2004 гг.

[ редактировать ]
Внешний вид Ла Скала в 2005 году после ремонта 2002/04 года.

С начала 2002 по конец 2004 года в театре проводился капитальный ремонт. Театр закрылся после традиционных спектаклей открытия сезона «Отелло» 7 декабря 2001 года , которые продолжались до декабря. С 19 января 2002 года по ноябрь 2004 года оперная труппа переехала в новый Театр дельи Арчимбольди , построенный в промышленной зоне Пирелли-Бикокка в 4,5 милях (7,2 км) от центра города.

Восстановленный интерьер театра

Реконструкция архитектора Марио Ботты вызвала споры, поскольку защитники природы опасались, что исторические детали будут потеряны. [12] [13] Однако оперная труппа осталась довольна улучшениями конструкции и качеством звука, которое улучшилось после того, как в зале убрали тяжелые красные ковры. Сцена была полностью перестроена, а увеличенная за кулисами позволяет хранить больше декораций, что позволяет проводить больше постановок.

Сиденья теперь оснащены мониторами для электронной системы либретто , предоставленной итальянской компанией Radio Marconi , что позволяет зрителям следить за либретто оперы на английском и итальянском языках в дополнение к языку оригинала.

Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года постановкой под руководством Риккардо Мути оперы Сальери «Европа риконосциута» , исполненной на открытии Ла Скала в 1778 году. [14] Билеты на повторное открытие стоили до 2000 евро. [15]

Реконструкция обошлась в 61 миллион евро и привела к дефициту бюджета, который оперный театр преодолел в 2006 году. [15]

2005 г. и далее

[ редактировать ]
Даниэль Баренбойм (в Музикферайне, Вена, 2008 г.)

Карло Фонтана, генеральный директор Ла Скала с 1990 года, был уволен в феврале 2005 года советом управляющих из-за разногласий с музыкальным руководителем Риккардо Мути . В результате негативная реакция персонала привела к серьезным сбоям и забастовкам сотрудников. В заявлении правления театра говорится, что "необходимо срочно объединить руководство театра". 16 марта 2005 года оркестр Ла Скала и другие сотрудники подавляющим большинством голосов одобрили вотум недоверия Мути. Они потребовали отставки сменившего Фонтану Мауро Мели. Мути уже был вынужден отменить концерт несколькими днями ранее из-за разногласий. Министр культуры Италии Джулиано Урбани поддержал дирижера, но призвал руководство принять срочные меры для обеспечения бесперебойной работы и престижа Ла Скала. 2 апреля 2005 года Мути ушел из Ла Скала, сославшись на «враждебность» со стороны сотрудников. [ нужна ссылка ]

В мае 2005 года Стефан Лисснер , бывший руководитель фестиваля в Экс-ан-Провансе , был назначен генеральным директором и художественным руководителем театра Ла Скала, став первым неитальянцем в его истории, занявшим этот пост. 15 мая 2006 года Даниэль Баренбойм был назначен маэстро Скалигером или де-факто главным приглашенным дирижером труппы. В октябре 2011 года Баренбойм был назначен следующим музыкальным руководителем Ла Скала с декабря 2011 года с первоначальным пятилетним контрактом. [16]

В декабре 2013 года руководство назначило Риккардо Шайи следующим музыкальным руководителем Ла Скала с 1 января 2015 года. [17]

Стефан Лисснер покинул Ла Скала ради Парижской оперы . Его преемник Александр Перейра [ де ] , бывший директор Зальцбургского фестиваля , приступил к исполнению своих обязанностей 1 октября 2014 года. [18] В июне 2019 года было объявлено, что Перейра уйдет в 2020 году и его заменит Доминик Мейер . [19]

Первоначально Ла Скала была выбрана местом проведения церемонии открытия 134-й сессии МОК в 2019 году, но мероприятие было перенесено в Лозанну , Швейцария, после того, как Милан подал совместную заявку с Кортиной д'Ампеццо на проведение зимних Олимпийских игр 2026 года . [20]

Главные дирижеры или музыкальные руководители

[ редактировать ]

Премьеры

[ редактировать ]
См.: Категория: Мировые премьеры оперы в Ла Скала.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Ла Скала" [ мертвая ссылка ] (США) и «Ла Скала» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года.
  2. ^ Театр Ла Скала в Милане . 1936 год.
  3. ^ Бауэр, Хелен; Фойгт, Дебора. Верди для детей . п. 20.
  4. ^ «Чесилия Бартоли торжествует в Ла Скала под свист и освистывание» . 4 декабря 2012 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  5. ^ Вакин, Дэниел Дж. (13 декабря 2006 г.). «После Ла Скала Боос вернулся тенор Боос» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2018 г.
  6. ^ Бовер, Моатти и Кляйнефенн 1995 , стр. 80.
  7. ^ Маллах 2007 , с. 165.
  8. ^ Шелли 1844 , с. 111.
  9. ^ Келли 2004 , с. 317.
  10. ^ Jump up to: а б «Филармоника делла Скала – О нас, История» . filarmonica.it . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  11. ^ Вермюлен, Рулеоф. «Стерео-реверберация». Журнал Общества аудиоинженеров, 6:2 (апрель 1958 г.), 124–130. [Статья включает фотографию и схему установки.]
  12. ^ Райдинг, Алан (5 декабря 2004 г.). «Ла Скала с гордостью возникает из собственной драмы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 мая 2022 г.
  13. ^ «Критики говорят, что реставрация разрушила Ла Скалу» . Хранитель . 10 декабря 2002 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  14. ^ «Реконструкция Ла Скала завершилась досрочно» . Новости ЦБК . 5 ноября 2004 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Правление Ла Скала увольняет высокопоставленного чиновника» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2005 г.
  16. ^ «Баренбойм возглавит Ла Скала» . Граммофон . Лондон. 14 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  17. Официально: Риккардо Шайи станет новым музыкальным руководителем Ла Скалы , Gramophone (Лондон). 10 декабря 2013 г.
  18. ^ «Александр Перейра приступит к работе в Ла Скала в октябре 2014 года, на год раньше, чем было объявлено первоначально» . Оперные новости . 19 июля 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  19. ^ Бруг, Мануэль (22 июня 2019 г.). «Театр Ла Скала: Мейер заменит Перейру в Милане» . Проверено 31 июля 2019 г.
  20. ^ «МОК выбирает Милан местом проведения сессии МОК в 2019 году» (пресс-релиз). Международный олимпийский комитет. 15 сентября 2017 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  21. ^ Конати и Медичи 1994 , с. 42.
  22. Кантелли погиб в авиакатастрофе через неделю после назначения.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91eaf42c70835ef9dc8e9dfbc44791e6__1718947260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/e6/91eaf42c70835ef9dc8e9dfbc44791e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Scala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)