Лестница
Адрес | Пьяцца делла Скала , Милан, Италия |
---|---|
Координаты | 45 ° 28'03 "N 09 ° 11'21" E / 45,46750 ° N 9,18917 ° E |
Владелец | Город Милан |
Емкость | 2,030 |
Строительство | |
Открыто | 1778 |
Архитектор | Джузеппе Пьермарини |
Веб-сайт | |
Театр Ла Скала |
Лестница ( Великобритания : / l æ ˈ sk ɑː l ə / , США : / l ɑː -/ , [1] Итальянский: [la ˈskaːla] ; официально Театр Ла Скала [teˈaːtro alla ˈskaːla] , букв. « Театр Ла Скала » ) — исторический оперный театр в Милане , Италия. Театр был открыт 3 августа 1778 года и первоначально назывался il Nuovo Regio Ducale Teatro alla Scala ( букв. « Новый Королевский герцогский театр в Ла Скала ») . [2] [3] где раньше располагалась церковь ). Премьерным спектаклем стала Антонио Сальери опера « Восхитительная Европа ».
Большинство величайших оперных артистов Италии и многие из лучших певцов со всего мира выступали в Ла Скала. Театр считается одним из ведущих театров оперы и балета в мире. Здесь выступают хор театра Ла Скала, балет театра Ла Скала , оркестр театра Ла Скала и оркестр Филармоника делла Скала. В театре также есть дочерняя школа, известная как Театральная академия Ла Скала (итал. Accademia Teatro alla Scala ), которая предлагает профессиональную подготовку в области музыки, танцев, сценического искусства и сценического менеджмента.
Обзор
[ редактировать ]Сезон Ла Скала откроется 7 декабря, в День святого Амвросия , праздник покровителя Милана . Все представления должны заканчиваться до полуночи, а длинные оперы при необходимости начинаются раньше вечером.
Museo Teatrale alla Scala (Театральный музей Ла Скала), доступный из фойе театра и части дома, содержит коллекцию картин, эскизов, статуй, костюмов и других документов, касающихся истории Ла Скала и оперы в целом. . В Ла Скала также находится Академия исполнительских искусств (Accademia d'Arti e Mestieri dello Spettacolo). Ее цель — подготовить новое поколение молодых музыкантов, технического персонала и танцоров (в Scuola di Ballo del Teatro alla Scala , одном из подразделений академии).
Над ложами Ла Скала есть галерея, называемая лоджио , где менее богатые могут посмотреть представления. Галерея обычно заполнена наиболее критически настроенными поклонниками оперы, известными как loggionisti, которые могут быть в восторге или беспощадны по отношению к предполагаемым успехам или неудачам певцов. [4] За свои неудачи художники получают « боевое крещение » от этих поклонников, а неудачи запоминаются надолго. Например, в 2006 году тенор Роберто Аланья покинул сцену после того, как его освистали во время исполнения « Аиды» , вынудив своего Антонелло дублера Паломби быстро заменить его в середине сцены, не успев переодеться в костюм. Аланья в производство не вернулась. [5]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Пожар уничтожил предыдущий театр, Teatro Regio Ducale , 25 февраля 1776 года после гала- карнавала . Группа из девяноста богатых миланцев, владевших частными ложами в театре, написала эрцгерцогу Фердинанду Австрийскому-Эсте с просьбой предоставить новый театр и временный для использования при достройке нового. неоклассический архитектор Джузеппе Пьермарини Первоначальный проект разработал . Однако оно было отвергнуто графом Фирмианом (губернатором тогдашней австрийской Ломбардии ).
Второй план был принят в 1776 году императрицей Марией Терезией . Новый театр был построен на месте бывшего храма Санта-Мария-делла-Скала , от которого театр получил свое название. Церковь была освящена и снесена. За два года театр завершили Пьетро Марлиани, Пьетро Нозетти, Антонио и Джузеппе Фе. Всего в театре было около 3000 мест. [6] организован в 678 лотков, расположенных в шести ярусах коробов, над которыми находится «лоджионе» или две галереи. Его сцена — одна из крупнейших в Италии (16,15 х 20,4 х 26 м в высоту).
Расходы на строительство покрывались за счет продажи коробок, которые были щедро украшены их владельцами, производя впечатление на таких наблюдателей, как Стендаль . Ла Скала (как ее стали называть) вскоре стала выдающимся местом встреч знатных и богатых миланцев. По традиции того времени на первом этаже не было стульев, и зрители смотрели представления стоя. Оркестр был на виду, так как оркестровая яма еще не была построена.
Как и большинство театров того времени, Ла Скала также была казино , в фойе которого сидели игроки. [7] Условия в зрительном зале тоже могут расстроить любителя оперы, как Мэри Шелли обнаружила в сентябре 1840 года:
В Опере давали Отто Николаи » «Тампларио . К сожалению, как известно, театр Ла Скала служит не только универсальной гостиной для всего миланского общества, но и все виды торговых операций, от торговли лошадьми до биржевых операций , совершаются в яме. ; так что отрывки мелодии, которые можно уловить, кратки и далеки друг от друга. [8]
Первоначально Ла Скала освещалась 84 масляными лампами, установленными на сцене, и еще тысячей в остальной части театра. Чтобы снизить риск возгорания, несколько комнат были заполнены сотнями ведер с водой. Со временем масляные лампы были заменены газовыми; они, в свою очередь, были заменены электрическим освещением в 1883 году.
Первоначальное здание было отремонтировано в 1907 году, когда ему было присвоено нынешнее расположение на 1987 мест. В 1943 году, во время Второй мировой войны , Ла Скала сильно пострадала от бомбардировки . Он был перестроен и вновь открыт 11 мая 1946 года незабываемым концертом под управлением Артуро Тосканини — дважды главного дирижера Ла Скалы и соратника композиторов Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини — с сопрано соло Ренаты Тебальди , который произвел фурор.
В Ла Скала состоялись первые постановки многих известных опер, и у нее были особые отношения с Верди. Однако в течение нескольких лет Верди не разрешал исполнять здесь свои произведения, так как некоторые его произведения были изменены (по его словам, «испорчены») оркестром. Этот спор возник из-за разногласий по поводу постановки его «Джованна д'Арко» в 1845 году; однако позже композитор дирижировал там своим Реквиемом 25 мая 1874 года. В 1886 году он объявил, что в Ла Скала состоится премьера его предпоследней оперы « Отелло» . [9] премьера его последней оперы «Фальстаф» В театре также состоялась .
Филармонический оркестр Ла Скала
[ редактировать ]В 1982 году был создан оркестр Филармоника делла Скала для разработки симфонического репертуара, дополняющего оперные традиции Ла Скала. [10] оркестр набирает своих членов из более широкого круга музыкантов, входящих в состав Оркестра делла Скала. Filarmonica дирижировал сначала Карло Мария Джулини , затем Риккардо Мути , а также сотрудничал с некоторыми из величайших дирижеров того времени. [10]
Последние события
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Еще в 1958 году Р. Вермюлен из Philips Electronics экспериментировал с «громкоговорителями для стереореверберации» в Ла Скала, которые были «спрятаны в нише под потолком». [11]
Капитальный ремонт, 2002-2004 гг.
[ редактировать ]С начала 2002 по конец 2004 года в театре проводился капитальный ремонт. Театр закрылся после традиционных спектаклей открытия сезона «Отелло» 7 декабря 2001 года , которые продолжались до декабря. С 19 января 2002 года по ноябрь 2004 года оперная труппа переехала в новый Театр дельи Арчимбольди , построенный в промышленной зоне Пирелли-Бикокка в 4,5 милях (7,2 км) от центра города.
Реконструкция архитектора Марио Ботты вызвала споры, поскольку защитники природы опасались, что исторические детали будут потеряны. [12] [13] Однако оперная труппа осталась довольна улучшениями конструкции и качеством звука, которое улучшилось после того, как в зале убрали тяжелые красные ковры. Сцена была полностью перестроена, а увеличенная за кулисами позволяет хранить больше декораций, что позволяет проводить больше постановок.
Сиденья теперь оснащены мониторами для электронной системы либретто , предоставленной итальянской компанией Radio Marconi , что позволяет зрителям следить за либретто оперы на английском и итальянском языках в дополнение к языку оригинала.
Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года постановкой под руководством Риккардо Мути оперы Сальери «Европа риконосциута» , исполненной на открытии Ла Скала в 1778 году. [14] Билеты на повторное открытие стоили до 2000 евро. [15]
Реконструкция обошлась в 61 миллион евро и привела к дефициту бюджета, который оперный театр преодолел в 2006 году. [15]
2005 г. и далее
[ редактировать ]Карло Фонтана, генеральный директор Ла Скала с 1990 года, был уволен в феврале 2005 года советом управляющих из-за разногласий с музыкальным руководителем Риккардо Мути . В результате негативная реакция персонала привела к серьезным сбоям и забастовкам сотрудников. В заявлении правления театра говорится, что "необходимо срочно объединить руководство театра". 16 марта 2005 года оркестр Ла Скала и другие сотрудники подавляющим большинством голосов одобрили вотум недоверия Мути. Они потребовали отставки сменившего Фонтану Мауро Мели. Мути уже был вынужден отменить концерт несколькими днями ранее из-за разногласий. Министр культуры Италии Джулиано Урбани поддержал дирижера, но призвал руководство принять срочные меры для обеспечения бесперебойной работы и престижа Ла Скала. 2 апреля 2005 года Мути ушел из Ла Скала, сославшись на «враждебность» со стороны сотрудников. [ нужна ссылка ]
В мае 2005 года Стефан Лисснер , бывший руководитель фестиваля в Экс-ан-Провансе , был назначен генеральным директором и художественным руководителем театра Ла Скала, став первым неитальянцем в его истории, занявшим этот пост. 15 мая 2006 года Даниэль Баренбойм был назначен маэстро Скалигером или де-факто главным приглашенным дирижером труппы. В октябре 2011 года Баренбойм был назначен следующим музыкальным руководителем Ла Скала с декабря 2011 года с первоначальным пятилетним контрактом. [16]
В декабре 2013 года руководство назначило Риккардо Шайи следующим музыкальным руководителем Ла Скала с 1 января 2015 года. [17]
Стефан Лисснер покинул Ла Скала ради Парижской оперы . Его преемник Александр Перейра , бывший директор Зальцбургского фестиваля , приступил к исполнению своих обязанностей 1 октября 2014 года. [18] В июне 2019 года было объявлено, что Перейра уйдет в 2020 году и его заменит Доминик Мейер . [19]
Первоначально Ла Скала была выбрана местом проведения церемонии открытия 134-й сессии МОК в 2019 году, но мероприятие было перенесено в Лозанну , Швейцария, после того, как Милан подал совместную заявку с Кортиной д'Ампеццо на проведение зимних Олимпийских игр 2026 года . [20]
Главные дирижеры или музыкальные руководители
[ редактировать ]- Антониу Карлос Гомеш (1836–1896)
- Франко Фаччо (1871–1889) [21]
- Артуро Тосканини (1898–1903)
- Клеофонте Кампанини (1903–1905)
- Леопольдо Муньоне (1905–1906)
- Артуро Тосканини (1906–1907)
- Эдоардо Витале (1907–1910)
- Туллио Серафин (1910–1914)
- Джино Маринуцци (1914–1917)
- Туллио Серафин (1917–1918)
- Ла Скала была закрыта с 1918 по 1920 год.
- Артуро Тосканини (1921–1929)
- Виктор де Сабата (1929–1953)
- Карло Мария Джулини (1953–1956)
- Гвидо Кантелли (1956) [22]
- Антонино Вотто (1956–1965)
- Джанандреа Гаваццени (1965–1968)
- Клаудио Аббадо (1968–1986)
- Риккардо Мути (1986–2005)
- Должность была вакантной с апреля 2005 г. по декабрь 2007 г.
- Дэниел Баренбойм (2007–2014)
- Риккардо Шайи (2015– настоящее время )
Премьеры
[ редактировать ]- 1778: Европа признана Антонио Сальери.
- 1794: Демофонте Маркоса Португалии
- 1800: Иданте, или Жертвоприношения Гекаты , Маркос Португалия
- 1812: Пробный камень Джоаккино Россини
- 1813: Аурелиано в Пальмире , Джоаккино Россини.
- 1814: Турок в Италии Джоаккино Россини
- 1820: Маргарита Анжуйская , Джакомо Мейербер.
- 1827: Пират Винченцо Беллини
- 1829: Незнакомец Винченцо Беллини
- 1831: Норма Винченцо Беллини
- 1833: Лукреция Борджиа , Гаэтано Доницетти
- 1835: Мария Стюарда , Гаэтано Доницетти
- 1839: Оберто, граф Сан-Бонифачо, Верди Джузеппе
- 1840: День правления Джузеппе Верди
- 1842: Набукко Джузеппе Верди
- 1843: Лангобарды в Первом крестовом походе Джузеппе Верди
- 1845: Жанна д'Арк Джузеппе Верди
- 1868: Мефистофель Арриго Бойто
- 1870: Иль Гуарани Гомеша Антонио Карлоса
- 1873: Фоска Антонио Карлоса Гомеша
- 1876: Мона Лиза Амилькаре Понкьелли
- 1879: Мария Тюдор , Антонио Карлос Гомеш
- 1885: Марион Делорм, картина Амилькаре Понкьелли
- 1887: Otello by Giuseppe Verdi
- 1889: Эдгар Джакомо Пуччини
- 1892: «Волли» Альфредо Каталани
- 1893: Фальстаф Джузеппе Верди
- 1904: Мадам Баттерфляй Джакомо Пуччини
- 1924: Нерон Арриго Бойто
- 1926: Турандот Джакомо Пуччини
- 1957: Диалоги кармелитов Франсиса Пуленка
- 1981: Четверг из «Света» Карлхайнца Штокхаузена
- 1984: Суббота от света Карлхайнца Штокхаузена
- 1988: «Понедельник из света» , Карлхайнц Штокхаузен
- 2007: Тенеке Фабио Вакки
- 2011: Квартет Луки Франческони
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Ла Скала" [ мертвая ссылка ] (США) и «Ла Скала» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года.
- ^ Театр Ла Скала в Милане . 1936 год.
- ^ Бауэр, Хелен; Фойгт, Дебора. Верди для детей . п. 20.
- ^ «Чесилия Бартоли торжествует в Ла Скала под свист и освистывание» . 4 декабря 2012 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Вакин, Дэниел Дж. (13 декабря 2006 г.). «После Ла Скала Боос вернулся тенор Боос» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Бовер, Моатти и Кляйнефенн 1995 , стр. 80.
- ^ Маллах 2007 , с. 165.
- ^ Шелли 1844 , с. 111.
- ^ Келли 2004 , с. 317.
- ^ Jump up to: а б «Филармоника делла Скала – О нас, История» . filarmonica.it . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Вермюлен, Рулеоф. «Стерео-реверберация». Журнал Общества аудиоинженеров, 6:2 (апрель 1958 г.), 124–130. [Статья включает фотографию и схему установки.]
- ^ Райдинг, Алан (5 декабря 2004 г.). «Ла Скала с гордостью возникает из собственной драмы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Критики говорят, что реставрация разрушила Ла Скалу» . Хранитель . 10 декабря 2002 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Реконструкция Ла Скала завершилась досрочно» . Новости ЦБК . 5 ноября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Правление Ла Скала увольняет высокопоставленного чиновника» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2005 г.
- ^ «Баренбойм возглавит Ла Скала» . Граммофон . Лондон. 14 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ↑ Официально: Риккардо Шайи станет новым музыкальным руководителем Ла Скалы , Gramophone (Лондон). 10 декабря 2013 г.
- ^ «Александр Перейра приступит к работе в Ла Скала в октябре 2014 года, на год раньше, чем было объявлено первоначально» . Оперные новости . 19 июля 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Бруг, Мануэль (22 июня 2019 г.). «Театр Ла Скала: Мейер заменит Перейру в Милане» . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «МОК выбирает Милан местом проведения сессии МОК в 2019 году» (пресс-релиз). Международный олимпийский комитет. 15 сентября 2017 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Конати и Медичи 1994 , с. 42.
- ↑ Кантелли погиб в авиакатастрофе через неделю после назначения.
Источники
[ редактировать ]- Бовер, Тьерри; Моатти, Жак и Кляйнефенн, Флориан (1995). Оперные театры мира . Нью-Йорк: Вандомская пресса. ISBN 978-0-86565-977-3 .
- Конати, Марчелло; Медичи, Марио, ред. (1994). Переписка Верди-Бойто . Перевод Уильяма Уивера. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-85304-8 .
- Келли, Томас Форрест (2004). Первые вечера в опере . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10044-0 .
- Маллах, Алан (30 ноября 2007 г.). Осень итальянской оперы: от веризма к модернизму, 1890–1915 . Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии . ISBN 978-1-55553-683-1 .
- Шелли, Мэри (1844). Бродил по Германии и Италии в 1840, 1842 и 1843 годах . Том. Я. Лондон: Эдвард Моксон. п. 111.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Театр Ла Скала. Викискладе есть
- Официальный сайт
- Официальный сайт Академии театра Ла Скала
- Дэвид Уилли, «Ла Скала сталкивается с неопределенным будущим», BBC News онлайн, 12 ноября 2005 г.
- Масштабируемое изображение интерьера. Архивировано 6 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- Реформы Тосканини в Ла Скала
- Виртуальный тур
- Предварительный просмотр места — фотография и обзорная панорама с видом на сцену с каждого места.
- Лестница
- Музыка в Милане
- Музыкальные площадки, построенные в 1778 году
- Неоклассическая архитектура в Милане
- История оперы
- Оперные театры Италии
- Театры построены в 1778 году.
- Милан: Театры
- Туристические достопримечательности Милана
- Здания Джузеппе Пьермарини
- 1778 заведений в Италии
- Архитектура XVIII века в Италии
- Восстановленные здания и сооружения в Италии