Тин (опера)
Тенеке — опера в трёх действиях итальянского композитора Фабио Вакки .
Франко Маркоальди адаптировал итальянское либретто из одноименного романа турецкого опубликованного писателя Яшара Кемаля, в 1955 году. Премьера оперы состоялась 22 сентября 2007 года в Ла Скала театре миланском под управлением Роберто Аббадо . Сценографии и костюмы были созданы Арнальдо Помодоро , Эрманно Олми режиссером-постановщиком выступил . До 4 октября 2007 года его ставили всего семь раз. Продолжительность примерно 2 часа 45 минут.
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Район Чукурова на юге Анатолии , Турция , 1950-е годы. Ресул Эфенди, который заменяет вновь назначенного Каймакама до его прибытия, — честный человек. Но он не способен противостоять высокомерию производителей риса, которые настаивают на получении сезонных разрешений. Под угрозой он тянет время, когда Доктор врывается и объявляет о прибытии Каймакама.
Фикрета Ирмакли, молодого человека на своем первом посту, приветствуют знатные люди во главе с богатым Окчуоглу. Праздничный прием противоречит унылой картине сельской местности, которую описывают крестьяне. Очень зеленого молодого Каймакама легко обмануть, как бы Доктор ни пытался объяснить ущерб, причиненный рисом, комарами и малярией .
Ирмаклий возвращается в очень хорошем настроении, насвистывая » Бетховена « Оду к радости . Дома он находит письмо от своей невесты Нермин, которая учится в Европе . Письмо словно оживилось собственным голосом девушки. Тоски по дому и тоски по далекому возлюбленному недостаточно, чтобы ослабить ее надежды на то, что их народ сможет объединить свою судьбу с судьбой Запада.
Акт II
[ редактировать ]Фикрет подписывает разрешения, ничего не подозревая. Окчуоглу лирически рассуждает о преимуществах прогресса и выращивания риса – гораздо более прибыльного, чем традиционные культуры. Однако он не упоминает, что намерен также затопить деревню Сазлидере, где крестьянам-фермерам не будет спасения от малярии. Нермин, как отсутствующий главарь, иронически комментирует эти прекрасные слова.
Окчуоглу призывает фермеров-арендаторов забрать их землю в обмен на их продукцию. Единственный, кто осмелится выступить против властного помещика, — это Мемед Али, курд и бывший горный бандит. Мемед обвиняет Окчуоглу в коррумпировании чиновников и заявляет, что не будет продавать ни пяди своей земли.
Ресула одолевает мысль, что крестьяне считают Ирмакли продажным. Подстрекаемый Доктором, он в конце концов решает сообщить ему об аграрных правилах. Ирмаклий удручен и бросается на кровать. Он засыпает тяжелым сном, и во сне появляется Нермин, утешает его и побуждает бороться за соблюдение закона. Движимый новой внутренней силой, Каймакам отдает новые приказы. Для начала он немедленно покидает удобный дом, предоставленный в его распоряжение отсутствующими арендодателями, и поселяется в своем кабинете.
Тем временем Окчуоглу затопил деревню, оставив людей и животных в болоте. Старушка общины Зейно Кари подстрекает Мемеда к восстанию. Несмотря на свою ярость, курд знает, что у него нет выхода, если он убьет Окчуоглу. Днем и ночью из его хижины доносится меланхоличная песня. В своем презрении Зейно возглавляет протест крестьян, которые идут, покрытые грязью, к офису Каймакама.
Акт III
[ редактировать ]Ирмакли аннулирует разрешения, вызвав гнев владельцев. С горьким скептицизмом голос Нермина замечает, что закон, как правило, проигрывает в любом столкновении с властью. Каймакам ставит солдат охранять шлюзовые ворота и предотвращать ирригацию. Ресул боится последствий действия, которое поставит под угрозу урожай. Но в комнату врывается Доктор и сообщает, что Окчуоглу подкупил охрану и на поля льется река воды. К настоящему времени изолированный, Ирмакли отказывается сдаваться, в то время как Ресул и Доктор в смятении наблюдают за его безнадежным безрассудством.
Мысли молодого человека с грустью возвращаются к студенческим временам. Ностальгия по Нермину приводит его почти в уныние, поскольку он считает, что свою тяжелую борьбу ведет в одиночку. Нермин подбадривает его и пытается вселить в него мужество во имя справедливости и страдающих людей. Ирмаклий снова воодушевляется и воодушевляется, уверенный, что закон и любовь на его стороне.
Все попытки убедить Каймакам провалились, и знатные люди пылают ненавистью. Власти завалены письмами, полными клеветы. В конце концов, фермеры решают затопить поля без разрешения, а делегация отправляется в Анкару, чтобы добиться увольнения Ирмакли. В то же время Зейно и крестьянки, покрытые грязью с головы до ног, требуют права жить в человеческих условиях. Чтобы спасти деревню, женщины решили заблокировать шлюзы лопатами. Окчуоглу предлагает крестьянам деньги, если они покинут свои дома. Зейно призывает мужчин сопротивляться, но тщетно. Уйдя в отставку, крестьяне принимают предложение, а взамен помещик требует немедленного возобновления орошения. Села, по его словам, больше не существует. Один только Мемед, решив не сходить с места из своей хижины, не поддастся на этот шантаж. Тем временем Ирмакли заболел, как и большинство крестьян. Вокруг операционных толпятся мужчины, женщины и дети из окрестных деревень.
Знаменитые люди с триумфом возвращаются из Анкары, а ликующая толпа выливается на улицы. Каймакам будет переведен, и Ресул снова займет свою временную должность. Вынужденный признать поражение, Ирмакли уходит, решив возобновить борьбу за более справедливый мир в другом месте. В идеале его поддерживают Курд, Ресул и Доктор, а также Нермин, который уверен, что вместе они вернутся, чтобы сражаться, сохранив свою энергию. Шум, поднятый тенеке, большими жестяными барабанами, презрительно сопровождает уход Каймакама. Посреди толпы мужчина, весь в грязи, пытается привлечь внимание. Это курд Мемед, пришедший попрощаться с Ирмаклием. Хор с горечью заявляет, что закон бесполезен; эта сила — то, что управляет миром. Однако финал, вверенный только музыке, остается открытым. Несправедливость и высокомерие сильных мира сего взяли верх, но лишь на время. Сегодняшнее поражение завтра может обернуться победой, борьба добра и зла не предрешена. [1]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 22 сентября 2007 г. (Дирижер: Роберто Аббадо ) |
---|---|---|
Нермин | Сопрано | Рэйчел Харниш |
Фикрет Ирмакли | Тенор | Стив Дэвислим |
Ресул Эфенди | Баритон | Андреа Кончетти |
Курд Мемед | Баритон | Алессандро Палиага |
Зейно Кари | Меццо-сопрано | Anna Smirnova |
Окчуоглу | Бас | Никола Уливьери |
Доктор | Баритон | Анджело Вечча |
12 землевладельцев | Лука Деллакаса, Кристиан Кшешовяк, Джованни Каккамо , Лука Фаварон, Леонардо Андреотти, Вито Мартино, Роберто Лиццио, Давиде Рокка, Филиппо Туччимей, Николас Лартаун, Эмилио Казали, Риккардо Ристори | |
Фермеры | Хор миланского театра «Ла Скала». |
Премьера
[ редактировать ]Яшар Кемаль присутствовал на премьере вместе со своей женой Айше Семихой Бабан Кемаль и турецкой дивой Лейлой Генджер в королевской ложе. После выступления он поклонился вместе с актерами и получил громкие аплодисменты публики. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [Оресте Боссини, Тенеке синопсис для театра Ла Скала, перевод Родни Стрингера]
- ^ Газета Радикал , 24 сентября 2007 г. Архивировано 22 мая 2011 г., в Wayback Machine.