Jump to content

Тамплиер

Тамплиер
Опера Отто Николаи
Композитор в 1842 году
Либреттист Джироламо Мария Марини [ оно ]
Язык итальянский
Премьера

Il templario — итальяноязычная опера немецкого композитора Отто Николаи на либретто Марии Марини мотивам Джироламо по романа Вальтера Скотта 1819 года «Айвенго» .

Было отмечено, что работы Николаи для оперной сцены, последовавшие за успешной Die lustigen Weiber von Windsor ( «Виндзорские весёлые жены») (его единственная немецкая опера), включали ещё три, все из которых были на итальянском языке (две — под редакцией Гильдиппа). Одоардо и Il proscritto ) и все «все прочно отлиты в стиле бельканто , с изящно плавными мелодиями в манере Беллини ». [1] Марини был поэтом по совместительству, когда не работал в государственной табачной монополии, и сегодня его лучше всего помнят за то, что его вызвали переписать третий акт « Аделии» Доницетти . [2]

«Иль темпларио» Премьера состоялась в Королевском театре в Турине 11 февраля 1840 года и продолжила успешный тур по Италии, соперничая с Пачини » «Саффо . Однако он исчез более чем на 160 лет, пока не был реконструирован в 2006 году и представлен в 2008 году.

Успех оперы Николаи оказал непреднамеренное косвенное влияние на провал жанр первой попытки Верди создать -буффа оперы «Un giorno di regno » в 1840 году. Импресарио театра Ла Скала Мерелли настоял на использовании певцов оперной серии, ранее собранных для Опера Николаи, гастролировавшая в Милане, тем самым способствовала катастрофе, которую пережил Верди. [3]

История выступлений

[ редактировать ]

После первых выступлений в Италии

Лависка отмечает, что:

Слава [оперы] была настолько немедленной, что постановки были немедленно запланированы в Генуе, Милане и Триесте в том же году, а в следующем году - в Венеции, Вене, Барселоне, Брешии и Виченце. В 1842 году было поставлено не менее семнадцати постановок, и опера сохраняла свою популярность до конца 1860-х годов, что сделало ее – наряду с Меркаданте » «Весталью » Пачини и «Саффо (оба были поставлены в Неаполе, также в 1840 году) – одной из самых устойчивых и хорошо принятые итальянские оперы этого периода. [4]

После своего первоначального весьма успешного показа в Италии, Il templario был забыт, поскольку мода развивалась, а ранняя смерть Николаи снизила интерес к его работам за пределами Германии. Его отец продал свои автографы компании Bote & Bock , которая затем хранила их и забывала до 1937 года, когда Йозеф Геббельс начал искать чисто немецкие оперы, чтобы заменить удаление произведений таких композиторов, как Мейербер, с немецкой сцены. Гебельса заинтересовала история Айвенго, но он захотел переписать оперу Николая, чтобы убрать лестные элементы вокруг еврейской героини Ребекки. Однако Вторая мировая война не позволила создать такую ​​версию. [5]

Вновь открытая опера была снова «потеряна», когда во время Второй мировой войны были уничтожены архивы Bote & Bock в Берлине и Casa Ricordi в Милане.

Повторное открытие и реконструкция

Однако интерес к Николаи возобновился в 1990-х годах, и историк музыки Михаэль Виттманн наконец смог реконструировать Il templario на основе различных версий. В их число входила редакция, первоначально переданная на хранение местному цензору в Неаполе, но найденная в Музыкальной консерватории под названием Teodosia , издание на немецком языке, а также французская фортепианно-вокальная партитура, которая позволила провести полную реконструкцию в 2006 году. [6]

После реконструкции Виттмана «Темпларио» было исполнено в Хемницкой опере в марте 2008 года под управлением Фрэнка Бирманна с американским тенором Стэнли Джексоном в роли Айвенго. Позже была выпущена живая запись выступления 7 марта.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Место: Англия
Время: XII век: конфликт между англосаксонской знатью и норманнскими завоевателями.

Следуя сюжетной линии «Айвенго» , Вильфредо д'Айвенго влюблен в Равену, подопечную своего отца Седрико, который желает выдать ее замуж ради политической выгоды. Седрико восстает против своего сына, заставляя Айвенго отправиться в крестовые походы. Айвенго ранен, и о нем заботится еврейка Ребекка, которая вместе со своим отцом Исакко следует за Айвенго обратно в Англию. Ребекку, в свою очередь, любит Бриано, тамплиер, названный в опере.

Акт I

Сцена I. Турнирное поле в Эшби.

Турнир выиграл неизвестный странствующий рыцарь. Он не снимет забрало и своим щитом заявляет о своей миссии – бороться с несправедливостью и угнетенными. Он указывает, что Равена, подопечный Седрико, может возложить лавровый венец на его шлем. Что касается себя, он сообщает, что дал клятву анонимности; все, что он скажет, это то, что он саксонец. Турнирный пир завершает мероприятие, и Седрик приглашает рыцаря в свой замок, когда все покидают поле боя. Входит Бриано, проигравший схватку с неизвестным рыцарем. Чувствуя боль своего первого поражения, его мысли обращаются к любимой Ребекке, и его свита убеждает его похитить ее.

Сцена 4. Двор замка Седрико.

Слуги в праздничном настроении, но Равена обеспокоена: она чувствует, что этим неизвестным победителем может быть собственный сын Седрико, Вильфредо, которому она присягнула на верность много лет назад. Ее мечтательность нарушается криками Ребекки о помощи. Люди Бриано попытались похитить Ребекку, но она вырвалась на свободу и вместе со своим отцом Исакко Йоркским попросила убежища в замке, и ей разрешили войти. Страх Ребекки сменяется радостью, когда она узнает, что в замке остановился и неизвестный рыцарь.

Сцена 6. Пустой привокзальный двор.

Бриано, чьи слуги спрятались, готовясь к новой засаде, призывает Седрико выдать ему Ребекку. Седрико отказывается, начинается драка, и Вильфредо врывается. Без шлема он, тем не менее, обнажает меч на Бриано, но одолевшие люди Бриано схватили Ребекку, и Брайан угрожает, что, если кто-нибудь попытается вмешаться, он подаст сигнал убить Ребекку. Они утаскивают Ребекку, но не раньше, чем Седрико замечает, что неизвестный рыцарь - его собственный сын.

Акт II

Сцена 1. Комната в башне монастыря рыцарей-тамплиеров.

Во сне Ребекка вспоминает, как она нашла раненого Вильфредо на берегу реки Иордан и вылечила его, при этом влюбляясь в него. Она осознает реальность своего положения – узница Бриано ди Буа Гильбер. Входит Бриано и признается в любви, говоря, что откажется от всего ради нее, но она резко отвергает его предложения, угрожая броситься с балкона башни, если он осмелится прикоснуться к ней. В этот момент трубы возвещают о прибытии великого наставника Луки ди Бомануара; если Бриано и Ребекку поймают вместе, это будет означать смерть для них обоих.

Сцена 3. Оружейная палата

Проходит шествие в честь Великого магистра тамплиеров Луки. Исакко срывает праздник, чтобы попросить об освобождении дочери, обвиняя Бриано в похищении. Лука яростно требует объяснений, но Бриано, когда его предстают перед ним, хранит молчание. Другие рыцари осуждают Бриано, но Лука узнает, что Ребекка научилась своему искусству исцеления у женщины, осужденной как ведьма, и, стремясь отвести позор от одного из своих тамплиеров, Лука заявляет, что Ребекка должна умереть очищающим огнем, если Бриано не примет вызов - божественный вызов. дуэль на смерть между Бриано и чемпионом. Другими словами, за ее честь будет пожертвована жизнь Бриано.

Сцена 4. Двор замка Седрико.

Вильфредо умоляет своего отца простить его и изгнать свой гнев на Вильфредо за то, что он много лет назад не подчинился своему отцу и присоединился к крестовым походам. К Вильфредо присоединяется Равена, и вместе они успокаивают Седрико, который смягчается и далее благословляет любовь Вильфредо и Равены.

Акт III

Сцена 1. Поле перед монастырем тамплиеров.

Подготовлен костер, а вход на ристалище рыцарского поля находится с одной стороны сцены. Тамплиеры яростно заявляют, что Ребекка должна быть виновна, и пусть Божий гнев поразит ее, поскольку ни один чемпион не появился, чтобы защитить ее, в то время как женщины в толпе молятся, чтобы чемпион спас ее. Звучит труба, призывающая чемпиона Ребекки выйти вперед, но чемпион не появляется. Снова звучит труба, и костер зажигается, но стук копыт возвещает о прибытии чемпиона Ребекки - это Вильфредо.

Сцена 2. Бриано намеревался броситься на меч своего противника, но его ярость из-за поражения от Вильфредо в Эшби нарастает, и они оба пришпоривают своих лошадей для дуэли. Исакко и женщины в толпе молятся о триумфе Вильфредо, но почти сразу же раздаются победные крики: Бриано убит не Вильфредо, а громом с небес. Все присоединяются к празднованию, но Ребекка бросается к ногам Вильфредо и говорит, что полюбила Вильфредо с того момента, как впервые увидела его. Вильфредо предупреждает ее, что она должна оставить его и никогда больше его не видеть, и она, охваченная горем, падает в обморок и умирает на руках отца.


Год Бросать:
(Седрик Саксонский,
Вильфредо Айвенго,
Ревена, Ребекка,
Бриано де Буагильбер,
Иссако в Йорке)
Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка [7]
2008 Коута Рясянен,
Стэнли Джексон,
Джудит Кун,
Тилна Пенттинен,
Ганс Кристоф Бегеманн,
Андре Ример
Фрэнк Бирман,
Филармония Роберта Шумана и хор Оперы Хемница
(Запись выступления 7 марта)
CD: Classic Production Osnabrück ,
Кот: 777 434-2 [8]

Примечания

  1. ^ Холден, с. 631
  2. ^ Эшбрук, Доницетти (итальянское издание, стр. 327)
  3. ^ Бадден, стр.? «Актерский состав был собран главным образом для исполнения самой успешной новинки сезона, « II темпларио» Николая , версии «Айвенго» ».
  4. ^ Лависка, на musiccriticism.com
  5. ^ Виттманн, эссе в либретто компакт-диска CPO
  6. Лависка заявляет: «Майкл Виттманн обсуждает детали этого открытия, а также гораздо больше информации о Николае и его карьере в удивительно подробном буклете с примечаниями к этой записи»
  7. ^ Запись информации от Лависки.
  8. Чарльз Х. Парсонс, American Record Guide , январь/февраль 2010 г.: «Ух ты! Это прекрасная находка оперы и спектакля»

Источники

  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN   052123526X ISBN   0-521-23526-X
  • Бадден, Джулиан (1984), Оперы Верди, Том 1: От Оберто до Риголетто . Лондон: Касселл. ISBN   0-304-310581
  • Холден, Аманда (ред.) (2001), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN   0-140-29312-4
  • Лависка, Дэвид (2010), Обзор записи 2008 года на сайте musiccriticism.com, 22 июня 2010 г., дата обращения 4 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa2d989a4ddcc312ef668047e603eda7__1714870380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/a7/fa2d989a4ddcc312ef668047e603eda7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il templario - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)