Каса Рикорди
![]() | |
Материнская компания | Универсальная музыкальная издательская группа |
---|---|
Основан | 1808 год |
Основатель | Джованни Рикорди |
Страна происхождения | Италия |
Расположение штаб-квартиры | Милан |
Типы публикаций | Ноты |
Официальный сайт | www |
Casa Ricordi — издатель преимущественно классической музыки и оперы . Его классический репертуар представляет собой один из важных источников в мире благодаря публикации произведений крупнейших итальянских композиторов 19-го века, таких как Джоаккино Россини , Гаэтано Доницетти , Винченцо Беллини , Джузеппе Верди и, позже в этом веке, Джакомо Пуччини , композиторы, с которыми тот или иной представитель семьи Рикорди вступал в тесный контакт. [ 1 ]

Основанная в Милане в 1808 году скрипачом Джованни Рикорди (1785–1853) под названием G. Ricordi & C., компания Ricordi стала полностью семейной организацией до 1919 года, когда было назначено внешнее управление. У руля компании стояло четыре поколения Рикорди. Джованни в 1853 году сменил его сын Тито (1811–1888) (который работал на своего отца с 1825 года). Сыном Тито был Джулио (1840–1912). Он также работал на своего отца, начав полный рабочий день в 1863 году, а затем занимал его с 1888 года до своей смерти в 1912 году. Наконец, сын Джулио, которого также звали Тито (1865–1933), заменял своего отца до 1919 года. [ 2 ] К 1840-м годам и на протяжении всего этого десятилетия Casa Ricordi превратилась в крупнейшее музыкальное издательство в южной Европе , а в 1842 году компания создала музыкальный журнал Gazzetta Musicale di Milano.

Будучи молодыми сотрудниками под началом своих отцов, а затем руководителями компании, последующие Рикордис добились больших успехов в установлении издательских отношений с оперными театрами за пределами Милана, включая « Ла Фениче» в Венеции и театр Сан-Карло в Неаполе. Они также открыли филиалы компании в Италии – в 1864 году она расширилась до Неаполя , а затем во Флоренции (1865), Риме (1871) и Палермо , а также в Лондоне (1875) и Париже (1888). Благодаря этому расширению при Тито-старшем еще одним его достижением стала модернизация методов печати. После приобретения конкурирующих издателей к 1886 году Рикорди получил 40 000 изданий, а также итальянские права на оперы Вагнера. [ 2 ] В 20 веке расширение компании продолжилось за счет приобретений и открытия новых филиалов, в том числе в Нью-Йорке (1911 г.), Сан-Паулу (1927 г.), Торонто (1954 г.), Сиднее (1956 г.) и Мехико (1958 г.). [ 3 ]

На заре своего существования труппа обосновалась под портиком Палаццо делла Раджоне, а затем после 1844 года недалеко от оперного театра Ла Скала , в конечном итоге переехав на свое нынешнее место на улице Виа Берше. Однако эти помещения серьезно пострадали от бомбардировок с воздуха во время Второй мировой войны , но их коллекции уже были надежно спрятаны. После реконструкции после войны в 1952 году семья Ricordi была преобразована семьей в корпорацию с ограниченной ответственностью, а в 1956 году она стала публичной компанией. К 1991 году было выпущено 135 500 изданий, а в 1994 году Ricordi была приобретена BMG Music Publishing , которая, в свою очередь, была куплена Universal Music Publishing Group Италии в 2007 году. Сейчас это крупнейшее музыкальное издательство .
Начало
[ редактировать ]

Джованни Рикорди, скрипач, руководитель небольшого оркестра в Милане, а также «гений и положительная сила в истории итальянской оперы». [ 1 ] в 1803 году была фирма копистерия , которая специализировалась на изготовлении рукописных копий нот для местных музыкальных групп. [ 2 ] и очень быстро он стал официальным переписчиком двух театров. Он заключил краткосрочное партнерство с Феличе Фестой, гравером и продавцом музыки, но оно закончилось в июне 1808 года.
Первой работой, которую новая компания опубликовала в 1808 году, стала пьеса для гитары Антонио Нава. За этим последовал в 1814 году первый каталог, содержащий 143 наименования. [ 4 ] Каталог 1814 года включал в основном фортепианные аранжировки оперных мелодий и некоторых отдельных номеров, а также пьесы для гитар, но Макнатт отмечает, что самым важным синглом является полная вокальная партитура оперы Саймона Майра 1806 года «Аделазия эд Алерамо» . [ 3 ] который регулярно исполнялся в Ла Скала до 1820 года.
На протяжении всех этих лет он остро осознавал ограничения закона об авторском праве, каким бы разнообразным он ни был в стране и на континенте. Хотя ему удавалось закрепить права на исполнение отдельных номеров и затем, гравируя их на медных пластинах, легко делать оттуда репродукции, он обнаружил, что в Италии все еще охраняются полные оркестровые партитуры, хотя немецкие и французские издатели безнаказанно печатали целые партитуры. [ 5 ]
Фактически, что касается печати полных партитур в Италии, Макнатт в своей статье «Публикация» в «Сэди» отмечает, что: «Полные партитуры, опубликованные в Италии в первой половине века, представляли собой восемь партитур Россини, напечатанных литографией [ два конкурирующих издателя] Ratti Cencetti & Comp в Риме в 1820-х годах и единственная опера Беллини «Беатрис ди Тенда» , опубликованная Питтаррелли около 1833 года, также в Рим». [ 6 ]
Именно благодаря постепенному получению прав на контроль над архивами Ла Скалы, а также над написанными впоследствии операми, он смог обойти ограничения на публикацию полных партитур и, как отмечает Госсетт, «быть не ее сотрудником, а частным предприниматель, у которого театры арендовали материалы». [ 5 ] Напротив, многие конкуренты Рикорди создавали «халопские рукописи», никоим образом не основанные на автографах композиторов. [ 5 ] В 1844 году компания выпустила «Большой каталог», посвященный музыке для театра, и включил в себя произведения так называемых «домашних композиторов», в число которых входили Россини, Беллини, Меркаданте , Доницетти и Верди. [ 4 ]
Кроме того, еще одной стратегией Джованни было приобретение – помимо прав на публикацию – права представлять композиторов в оперных труппах и театрах, которые будут представлять их произведения, чтобы последующие выступления в других местах приносили дополнительные гонорары. Таким образом, Джованни и его преемники получили более или менее полные права на произведения своих композиторов. По мере того, как оперы Россини уступали место операм Беллини, за этим последовал взлет Доницетти до его смерти, а затем и превосходство Верди, позиции каждого композитора укреплялись благодаря этой растущей стратегии. [ 7 ]
По мере расширения бизнеса Джованни стало ясно, что создание струнных и хоровых партий, на которые будет большой спрос со стороны оркестров оперного театра, является еще одним средством расширения участия фирмы, а также обеспечения единообразия композиторам. [ 8 ] Однако, хотя Рикорди начал публиковать полные партитуры с 1850-х годов, они никогда не поступали в продажу, а только сдавались в аренду оперным театрам. [ 6 ] Довольно быстро, по мере того как оперы Верди становились все более популярными, этот подход распространился на создание всех оркестровых партий для каждой оперы, особенно трех великих успехов 1850-х годов: «Риголетто» , «Трубадура » и «Травиаты» , а также тех, которые последовали за ними, когда Тито Рикорди возглавил фирму. [ 8 ]
Компания под руководством Джулио Рикорди
[ редактировать ]
Имея прозвище Жюль Бургмейн, Джулио Рикорди внес очень большой вклад в престиж Casa Ricordi, поскольку он также выпускал несколько журналов ( La gazzetta musice , Musica e музыканты и Ars et Labor ) и различные другие когда-то известные публикации ( La biblioteca del пианист , «Опера Омния» Фредерика Шопена , «Музыкальное искусство Италии» , «Сонаты Доменико Скарлатти» ).
Компания Рикорди также опубликовала более поздние оперы Джузеппе Верди, причем Джулио в молодости установил отношения с композитором. За десятилетний период он убедил Верди дать молодому либреттисту и композитору Арриго Бойто возможность помочь ему пересмотреть оригинал Симона Бокканегры 1857 года , «пробный прогон», чтобы внедрить идею Верди о создании новой оперы. Они представили переработанную «Бокканегра» в марте 1881 года. В союзе с женой Верди и другом Верди, дирижером Франко Фаччо , стратегия Рикорди заключалась в том, чтобы выманить стареющего композитора из отставки , чтобы он написал еще одну оперу. Хотя для реализации этой стратегии потребовалось несколько лет, она оказалась успешной, как и опера «Отелло» , которая принесла Верди большое признание в Милане в 1887 году. За ней последовал «Фальстаф» в 1893 году, оба на либретти Бойто.
Джулио также имел здравый смысл продвигать молодых достойных композиторов, особенно оперную карьеру Джакомо Пуччини . Среди других были Амилькаре Понкьелли , Альфредо Каталани , Карлос Гомеш и Умберто Джордано . Их отношения начались в 1884 году с поддержки компанией бесплатного издания либретто первой оперы молодого Пуччини «Вилли» , премьера которой состоялась 31 мая 1884 года в Театре Даль Верме.

однокурсники Миланской консерватории Большую часть оркестра составляли , и выступление имело такой успех, что Casa Ricordi купила оперу. Переработанный в двухактную версию с интермеццо между действиями, « Ле вилли» был исполнен в Ла Скала в Милане 24 января 1885 года, а партитура была опубликована в 1887 году. В частности, для Пуччини Джулио стал чем-то вроде отца. , которого боялись (поскольку Джулио часто приходилось критиковать медлительные привычки Пуччини в работе), но глубоко доверяли.
Кроме того, под руководством Джулио компания занялась печатью рекламных плакатов , которые были чрезвычайно популярны по всей Европе в конце 19 - начале 20 веков. Плакаты компании Ricordi включали работы таких знаменитых художников-графиков , как Леонетто Каппиелло , Луиджи Эмилио Кальданцано, Людовико Кавалери , Марчелло Дудович , Адольфо Хоэнштайн (также известный как Адольф) , Франц Ласкофф, Леопольдо Метликовиц , Джованни Марио Маталони, Алеардо Терци и Алеардо Вилья.
Отношения с композиторами
[ редактировать ]Уже приобретя активы Ла Скала, Джованни в 1839 году купил авторские права на первую оперу Джузеппе Верди «Оберто» , а также на его будущие сочинения, положив тем самым начало длительным рабочим отношениям с этим композитором трех поколений Рикорди, особенно Джулио Рикорди. Однако известно, что Верди иногда был недоволен Тито-старшим из-за того, что, по всей видимости, издатель «санкционировал ради финансовой выгоды искалеченное исполнение его произведений». [ 3 ] Эти опасения перенеслись и в 20 век.
Однако отношения с композиторами начались задолго до 1839 года. Фактически, вскоре после того, как «Танкреди» Россини был поставлен в Венеции в 1813 году, композитор познакомился с Джованни, который тогда начинал свой бизнес в Милане, хотя все еще был связан с Ла Скала. Между издателем и композитором были установлены прочные отношения, и между 1846 и 1864 годами компания опубликовала все его оперы для фортепиано и голоса, при этом композитор «... с сожалением осознавал, что музыка, которую он повторно использовал, из того, что он считал неудавшаяся опера теперь [после публикации] будет выглядеть как переработанная». [ 9 ] Хотя Россини согласился на публикацию своего произведения, это произошло не без некоторых оговорок: в письме Тито Рикорди 14 декабря 1864 года он признает, что публикация покажет, что «одни и те же музыкальные произведения можно найти в различных операх», но отмечает что нехватка времени для написания такого количества произведений означала, что «у меня едва было время прочитать так называемые стихи, чтобы положить их на музыку». [ 10 ] Всего Россини также работал с тремя поколениями Ricordis.
В 1815 году молодой Доницетти, которому тогда было почти 18 лет, отправился из Бергамо в Болонью с целью дальнейшего обучения, все это было организовано его учителем Симоном Майром. Помимо предоставления денег, он снабдил своего юного ученика двумя письмами, одно из которых было адресовано Джованни Рикорди, у которого он несколько лет был редакционным консультантом. Майр рекомендует молодого человека издателю. [ 11 ] первое опубликованное сочинение Доницетти, набор вариаций на тему из оперы Майра 1813 года « La Rosa Bianca e La Rosa Rossa В результате в том же году появилось ». Это ознаменовало начало пожизненного делового соглашения между Доницетти и компанией Рикорди, за исключением трудностей в 1839 году, связанных с обращением с Джанни ди Париджи .
К 1840 году фирма контролировала набор материалов для многих композиторов: в 1824 году она приобрела » Мейербера « Крокоато в Египте , за ним последовали 19 опер Россини и восемь опер Беллини, а также значительную группу сегодня менее известных композиторов. такие как Саверио Меркаданте , Никола Ваккаи , Джованни Пачини , братья Луиджи Риччи и Федерико Риччи . [ 3 ] Однако, несмотря на хорошие отношения с издателями, партитуры композиторов XIX века сильно отличались от того, что они написали изначально. Спустя долгое время после смерти Россини, Беллини и Доницетти в партитуры продолжали вноситься различные изменения по указанию таких людей, как дирижеры, которые (как отмечает Госсетт), если им «нужен дополнительный тромбон, он добавлялся, и его происхождение вскоре было замаскировано... вся система поощряла политику невмешательства ".... [ 12 ] Лишь в конце 19 века Рикорди опубликовал полные оркестровые партитуры этих четырех крупнейших композиторов, и это «ознаменовало начало современной эры публикации». [ 12 ]
Компания из 20 века вперед
[ редактировать ]Компания под руководством Тито Рикорди II

После смерти Джулио фирму возглавил его сын Тито II, которого описывали как человека, которому «не хватало ни обаяния, ни рассудительности. Он и Пуччини не любили друг друга». [ 3 ] композитора в результате «Рондинка» была опубликована конкурирующей компанией Sonzogno, которая также занималась работами Масканьи и Леонкавалло , «самых успешных современников [Пуччини]». [ 3 ] После выхода Тито на пенсию в 1919 году управление компанией перешло за пределы семьи, хотя, несмотря на контроль компании над творчеством Верди и Пуччини, она сохранила свое главенствующее положение.
Подготовка критических изданий
Многие опубликованные партитуры XIX века низкого качества были плохо скопированы, сильно сокращены или сильно дополнены. [ 1 ] побудив Макнатта отметить, что дополнения к партитурам создали «совершенно недостоверные версии», которые все еще использовались исполнителями даже в 20 веке: [ 13 ] «широко распространенное мнение [было] о том, что существующие партитуры (особенно опер первой половины XIX века), продаваемые или сдаваемые в аренду, часто содержат неточные или неполные тексты». Это привело музыковеда Филипа Госсетта к мнению, что «к концу [19-го] века материалы, взятые напрокат Рикорди, часто были далеки от оригинала композитора». [ 12 ]
С 1964 года под руководством тогдашнего нового президента компании Гвидо Риньяно [ 4 ] критические издания [ 14 ] с использованием автографов композиторов и многих других источников, включая доступ к автографам Верди, предоставленным ученым семьей Каррара-Верди на вилле Верди , были подготовлены при растущем сотрудничестве со стороны Рикорди, что позволило ученым просмотреть оригинальные автографы и стать соавтором в подготовке этих критических изданий.
Под эгидой Центра исследований итальянской оперы Чикагского университета. [ 15 ] Филип Госсетт был главным редактором критических изданий опер Верди. [ 14 ] а также композиции для многих опер Россини, созданные в сотрудничестве с Фондом Россини. [ 16 ] в Пезаро. Госсетт работал там до 2005 года; с тех пор он сотрудничает с музыкальным издательством Bärenreiter в Германии, которое совсем недавно выпустило критическое издание «Маометто II», которое вскоре будет опубликовано. [ 17 ] Фонд Доницетти в Бергамо, родном городе композитора, сотрудничал с Рикорди в выпуске критических изданий его опер. [ 18 ] под руководством профессора Роджера Паркера из Королевского колледжа в Лондоне и Габриэле Дотто, возглавлявшей редакционный отдел Рикорди с 1992 по 2001 год. [ 13 ] [ 19 ]
Точно так же подготовка критических изданий опер Беллини началась в 1999 году компанией Casa Ricordi в сотрудничестве с Театром Массимо Беллини в Катании, родном городе композитора. [ 20 ] I Capuleti ei Montecchi был первым, кто появился под редакцией Чикагского университета. [ 21 ] «Сомнамбула» также доступна в Чикаго в издании под редакцией музыковедов Луки Цоппелли из Фрибурского университета, Швейцария, и Алессандро Роккатаглиати из Феррарского университета, Италия, членов группы проекта Рикорди, в которую также входят Фабрицио Делла Сета и Клаудио Тоскани, редактор Montecchi . [ 22 ]
Все это сотрудничество «постепенно способствовало повышению репутации Рикорди среди ученых и исполнителей». [ 13 ] а степень, в которой огромный проект уже продвинулся и будет продвигаться, показана на веб-сайте Universal Music Publishing Classical Critical Editions .
Другие предприятия
После Второй мировой войны в их число входили такие предприятия, как Dischi Ricordi , звукозаписывающий лейбл компании, деятельность которого началась в 1958 году, но ей предшествовало вступление компании в популярный музыкальный бизнес и основание компании Radio Record Ricordi («РРР») десять лет назад. ранее. Первым релизом пластинки стала Керубини « Медея» в исполнении Марии Каллас, но в этот же период началась и ее популярная музыкальная деятельность. [ 4 ]
Рикорди также сыграл важную роль в публикации современной музыки: каталог включает работы Джорджио Баттистелли , Лучано Берио , Сильвано Буссотти , Франко Донатони , Лоренцо Ферреро , Бруно Мадерна , Джакомо Манцони , Кевина Путса , Клары Синде Рамаллаль , [ 23 ] Нино Рота , Сальваторе Шаррино , Ана Серрано Редонне , [ 24 ] и Фабио Вакки . Это началось в 1984 году с мировой премьеры «Прометея» Луиджи Ноно на либретто Массимо Каччари , представленного под музыкальным руководством Клаудио Аббадо . [ 4 ]
В семье Рикорди остался Камилло Рикорди , известный исследователь диабета из Майами, Флорида .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Госсетт 2006, с. 97
- ^ Jump up to: а б с Макнатт (i) 1998, с. 1317
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макнатт (i) 1998, с. 1318
- ^ Jump up to: а б с д и История компании Ricordi. Архивировано 2 марта 2014 г. в Wayback Machine на сайте ricordicompany.it.
- ^ Jump up to: а б с Госсетт 2006, стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б Макнатт (ii) 1998, с. 1163
- ^ Госсетт 2006, с. 100
- ^ Jump up to: а б Госсетт 2006, с. 101
- ^ Осборн 1996, с. 28 и 372
- ^ Россини Тито Рикорди, в Госсетте (ii) 2004, «Композиционные методы», Сеничи, стр. 81
- ^ Эшбрук 1982, с. 10
- ^ Jump up to: а б с Госсетт 2006, с. 104—105
- ^ Jump up to: а б с Макнатт (i) 1998, стр. 1318—1319 гг.
- ^ Jump up to: а б Патрисия Браунер, «Что такое критическое издание?»
- ^ Веб-сайт Центра исследований итальянской оперы Чикагского университета.
- ^ «Критическое издание произведений Джакино Россини». Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine на сайте Fondazionerossini.com. (По-английски)
- ^ "Джоаккино Россини - Работы". Архивировано 24 февраля 2014 г. в Wayback Machine на baerenreiter.com.
- ↑ Критические издания, подготовленные Фондом Доницетти в сотрудничестве с Рикорди. Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine на donizetti.org.
- ^ История компании Ricordi, стр. 31. Архивировано 2 марта 2014 г. в Wayback Machine на сайте ricordicompany.it.
- ^ «Произведения Винченцо Беллини в критическом издании, опубликованные Casa Ricordi в сотрудничестве и при участии Театра Массимо «Виченцо Беллини», Катания» на ricordi.it
- ^ Госсетт 2006, с. 363: Госсетт говорит, что 2003 год; Издательство Чикагского университета сообщает, что 2007 г.
- ^ Критическое издание произведений Винченцо Беллини; Серия I: Оперы , 2007 и 2009 гг. Издательство Чикагского университета перечисляет две работы.
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Книги и музыка (США). ISBN 978-0-9617485-2-4 .
- ^ «Ана Серрано Редоннет» . www.worldcat.org . Проверено 21 августа 2022 г.
Источники
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X ISBN 0-521-23526-X
- Госсетт, Филип (2006), «Входит Джованни Рикорди» и «Casa Ricordi, передачи и исполнительские традиции», в книге «Дивы и ученые: исполнение итальянской оперы» , стр. 97–106. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-30482-5
- Госсетт, Филип (ii) (2004), в Сеничи, Эмануэле (ред.), Кембриджский компаньон Россини , Кембридж: Cambridge University Press, 2004. ISBN 978-0-521-80736-4 ISBN 978-0-521-00195-3
- Йенсен, Л. (1989), Джузеппе Верди и Джованни Рикорди, с заметками о Франческо Лукке: от «Оберто» до «Травиаты» . Нью-Йорк: Издательство Music-Garland Publishing. ISBN 0-8240-5616-7
- Макнатт, Ричард (i) (с Роджером Паркером ) (1998), «Рикорди» в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Три, стр. 1317–1319. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Макнатт, Ричард (ii) (1998), «Издательство» в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Три, стр. 1154–1166. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Осборн, Ричард (1990), Россини , Итака, Нью-Йорк: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-088-5
- Вульф, Франц, «Создание шедевров», Opera Now , декабрь 2014 г., стр. 31–33. (История компании Рикорди)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История компании Ricordi на ricordicompany.it. (По-английски)
- «История Casa Ricordi» на сайте ricordi.it. (По-английски)
- История Рикорди и списки на IMSLP
- Веб-сайт Universal Music Publishing Classical Critical Editions