Антонио Карлос Гомес
Антонио Карлос Гомес | |
---|---|
![]() Гомес в 1889 году | |
Рожденный | 11 июля 1836 г. |
Умер | 16 сентября 1896 (60 лет) |
Национальность | Бразильский |
Занятие | Композитор |
Антонио Карлос Гомеш (англ. Португальский: [ɐ̃ˈtonju ˈkaʁluz ˈɡomis] ; 11 июля 1836 в Кампинасе — 16 сентября 1896 в Белене ) — первый композитор Нового Света , творчество которого было принято Европой . Он был единственным неевропейцем, добившимся успеха как оперный композитор в Италии в «золотой век оперы», современником Верди и Пуччини , и первым композитором неевропейского происхождения, принятым в традицию . классическую музыкальную [ 1 ]
Карлос Гомеш был моложе Верди, но старше Пуччини, и добился своего первого крупного успеха в то время, когда итальянская публика жаждала нового имени, которое можно было бы прославить, а Пуччини еще официально не начал свою карьеру. После успешной премьеры « Иль Гуарани » Гомеса считали самым многообещающим новым композитором. [ 2 ] Верди сказал, что его творчество является выражением «настоящего музыкального гения». [ 3 ] Лист сказал, что «он демонстрирует глубокую техническую зрелость, полную гармонической и оркестровой зрелости». [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Кампинасе , провинция Сан-Паулу , в семье маэстро Мануэля Хосе Гомеса и Фабианы Марии Жагуари Кардозу.
Музыкальные тенденции его детства вскоре были стимулированы его отцом и старшим братом Хосе Педро де Сант'Ана Гомес, также дирижером. Хосе Педро был самым преданным наставником и советчиком в творческой карьере своего брата. Он убедил Антониу посетить двор , где он стал протеже императора Педро II , который, будучи известным интересом к карьере бразильских художников и интеллектуалов, дал Антониу Карлосу возможность учиться в Музыкальной консерватории Рио-де-Жанейро .
Окончив его с отличием, Карлос поставил свою первую оперу « A noite do castelo» (сентябрь 1861 г.), имевшую большой успех. Два года спустя он повторил это в своей второй опере «Жоана де Фландр» , которая считалась превосходящей первую. Эти две пьесы убедили императора предложить ему королевскую стипендию для обучения в Италии в 1864 году. Он учился в Милане в местной консерватории у Лауро Росси и Альберто Маццукато и за три года закончил курс, который обычно заканчивался за четыре года, получив степень звание Маэстро Композитора.
Заинтересовавшись сочинением оперы на истинно бразильскую тематику, Карлос Гомеш выбрал темой своего следующего произведения любовный роман « О гуарани » бразильского писателя Хосе де Аленкара . Опере была придана индийская тематика и обстановка, и ее премьера состоялась в мае 1870 года в Ла Скала миланском театре под названием «Иль Гуарани» .
Успех был огромен. Даже самые строгие музыкальные критики сравнивали бразильского музыканта с великими европейскими маэстро, такими как Россини и Верди. Король Италии наградил Виктор Эммануил II создателя оперы, которая была представлена во всех крупных европейских столицах. Не успел год закончиться, как Гомес вернулся в Бразилию, где организовал премьеру «Гуарани» в Рио-де-Жанейро. Произведение имело тот же успех, что и Гомес в Италии.

Вернувшись в Италию, Карлос Гомеш женился на Аделине Пери, итальянской пианистке, с которой он познакомился во время учебы в Милане.
Он написал гимн Il saluto del Brasile к столетию независимости Америки , который был исполнен в 19 Филадельфии 1876 июля года .
В 1883 году маэстро отправился в Бразилию, получая почести в каждом городе, который он посетил. Вернувшись в Италию, он посвятил себя сочинению оперы на тему против рабства , вдохновленной освободительной борьбой черных рабов в Бразилии, получившей название « Ло Скьяво» . Композиция, предложенная большим другом Антониу, чернокожим инженером по имени Андре Ребусас , дебютировала только несколько лет спустя, в 1889 году .
Когда Бразильская республика в 1889 году была провозглашена , Карлос Гомеш, находившийся в это время в Кампинасе, снова отплыл в Италию. Верный бразильской монархии и дому Педро II возможности , Гомес отказался от предоставленной ему президентом Деодоро да Фонсека написать новый национальный гимн Бразилии . В последующие годы он сочинил оперу «Кондор» и кантату «Коломбо» для Фестиваля Колумба (12 октября 1892 года) в честь четвертого столетия со дня открытия Америки .
По приглашению губернатора бразильской провинции Пара возглавить Музыкальную консерваторию маэстро отправился в столицу Белен , желая занять эту должность. Однако вскоре после прибытия 16 сентября 1896 года умер Карлос Гомеш, к тому времени уже пожилой человек с плохим здоровьем . Помимо восьми опер, он сочинял песни (3 книги), хоры и пьесы для фортепиано.
Галерея
[ редактировать ]Дирижеру Карлосу Гомешу было оказано множество почестей по всей Бразилии и за рубежом, где он правил и прославился.
- Мастер Карлос Гомес
-
Последние дни Карлоса Гомеша.
-
Могила Гомеша находится на площади Бенто Кирино в его родном городе Кампинас.
-
Статуя Карлоса Гомеша в Синеландии , центр Рио-де-Жанейро
-
Памятник Карлосу Гомешу перед Муниципальным театром Сан-Паулу .
-
Взрыв Карлоса Гомеса перед муниципальным театром Паулинии.
-
Здание государственного института Карлоса Гомеша, консерватории, носящей его имя, в Белене .
Оперы Антониу Карлоса Гомеша
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубем Фонсека – O Selvagem da Ópera, Nova Fronteira 1994.
- ^ Батта, Андраш, редактор (2009). Опера – Композиторы, произведения, исполнители (стр. 184) Кеннигсвинтер: Тандем Верлаг Гмбх.
- ^ Бокканера-младший, Силио (1904) А Баия де Карлос Гомес (стр.306-307) Баия: В. Оливейра и К.
- ^ Черникьяро, Винченцо (1926) История музыки в Бразилии (стр. 359) Милан: Fratelli Riccioni.
- Биографический словарь музыкантов Бейкера, 8-е изд., св. «Антонио Карлос Гомес».
- Виртуальный архив Национальной библиотеки Бразилии
- Небольшой бразильский веб-сайт Score.ePartitura с оцифрованными партитурами (PDF) Карлоса Гомеша. (на португальском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Гоес, Маркус: Карлос Гомес – Неукротимая сила; Секульт, Пара, 1996 г.
- Кауфман: Анналы итальянской оперы: Верди и его основные современники; Garland Publishing, Нью-Йорк и Лондон, 1990 г. (содержит премьерные составы и истории исполнения опер Гомеса)
- Гласс, Гаспаре Нелло: Антонио Карлос Гомес; Новое издание, Милан, 1977 г.
- Стекло, Гаспаре Нелло: Антонио Карлос Гомеш Иль Гуарани, Парма, 1996 г.
- Ветро, Гаспаре Нелло: А. Карлос Гомеш Картегги Итальяни, Парма, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Антонио Карлоса Гомеса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Антонио Карлоса Гомеша на Musica Brasilis сайте
СМИ, связанные с Карлосом Гомесом, на Викискладе?
- 1836 рождений
- 1896 смертей
- Бразильские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Бразильские композиторы-классики
- Бразильские композиторы-мужчины
- Бразильские монархисты
- Бразильские оперные композиторы
- Бразильские композиторы-классики мужского пола
- Оперные композиторы-мужчины
- Люди из Кампинаса
- Композиторы-романтики