Джозеф Парри

Джозеф Пэрри (21 мая 1841 — 17 февраля 1903) — валлийский композитор и музыкант. Родившийся в Мертир-Тидфиле , Уэльс , он наиболее известен как композитор « Myfanwy » и гимна « Aberistwyth ». Парри также был первым валлийцем, сочинившим оперу; его сочинение «Блодвен » стало первой оперой на валлийском языке.
Родившийся в большой семье, Пэрри бросил школу, чтобы работать на местных угольных шахтах, когда ему было девять лет. Затем он пошел работать на металлургический завод Кифартфа , где также работал его отец. В 1854 году семья эмигрировала в Соединенные Штаты, поселившись в Данвилле, штат Пенсильвания , где Парри снова нашел работу на металлургическом заводе.
Хотя Парри имел большой интерес к музыке, у него не было возможности изучать ее, пока не произошло временное закрытие завода по производству грубого и готового железа. Некоторые из его коллег также были музыкантами и давали уроки музыки, пока металлургический завод был закрыт. Пэрри присоединился к классу чтения нот, который вел один из мужчин. Он продолжал изучать гармонию с другим коллегой и научился читать и писать, пока изучал гармонию.
Вскоре Парри начал подавать композиции на eisteddfodau в Уэльсе и США и получать награды. Во время ответного визита в Уэльс на Национальный Айстедвод в Лландидно Парри предложили две музыкальные стипендии, но он не смог принять их из-за семейных обязательств. Был создан фонд для поддержки Пэрри и его семьи во время его обучения музыке.
Парри получил докторскую степень по музыке в Кембриджском университете ; он был первым валлийцем, получившим в университете степени бакалавра и доктора музыки. Он вернулся в Уэльс в 1874 году, чтобы стать первым профессором музыки в Аберистуитском университете , позже приняв должность в Кардиффском университете .
Жизнь
[ редактировать ]
Ранние годы
[ редактировать ]Пэрри родился в Мертир-Тидфиле в 1841 году и был седьмым из восьми детей Дэниела (1800–1866) и Элизабет Пэрри (урожденная Ричардс, 1806–1886). [1] [2] [3] [а] Семья была склонна к музыке, все члены семьи пели в хоре часовни. [5] Мать Парри, выступавшая на церковных мероприятиях, запомнилась своим прекрасным голосом; две сестры Пэрри, Элизабет и Джейн, и брат Генри получили некоторую известность в Соединенных Штатах как вокалисты. [6] [7] Он бросил школу в девять лет, чтобы работать на шахтах, поскольку семье был нужен доход. Молодой Парри работал на шахте 56 часов в неделю за двенадцать с половиной пенсов. [2] [8] [9] К 12 годам Парри работал на печах , металлургического завода Cyfarthfa где также работал его отец. [1] [6] [5]
Отец Парри, Дэниел, эмигрировал в США в 1853 году; остальные члены семьи последовали за ним в 1854 году. [5] Как и его отец и брат, Парри стал рабочим на заводе по производству чернового и готового железа в Данвилле, штат Пенсильвания . [2] [5] [1] [8] [10] У Дэнвилла была большая валлийская община, и он стал участвовать в укреплении валлийской культуры на местном уровне, посещая Конгрегационалистскую часовню и воскресную школу. [11] [12] Пэрри также работал органистом в пресвитерианской церкви Махонинг в Данвилле; орган, на котором он играл, все еще находится в эксплуатации. [13] Хотя он пел в церковных хорах в Уэльсе и США, Пэрри не получал формальных уроков музыки, пока ему не исполнилось 17 лет и он не жил в Данвилле. [1] [б]
Возможность изучать музыку появилась у Пэрри благодаря временному закрытию металлургического завода, на котором он работал. Пэрри посчастливилось подружиться с тремя коллегами по работе, которые также были музыкантами. Во время отдыха все трое часто пели. Пэрри сначала слушал с интересом, а потом присоединился. [10] Один из мужчин начал занятия по нотному чтению , пока металлургический завод был закрыт; Парри присоединился к этому классу и стал прекрасным читателем. Его интерес к гармонии побудил его изучить и это. Один из других его коллег согласился взять Пэрри в ученики. [10] [14] Молодой Парри не умел читать и писать, когда начал изучать гармонию. Учитель терпеливо совмещал уроки чтения с принципами гармонии, и Пэрри быстро овладел обоими навыками; учителю часто было трудно угнаться за своим учеником. [14] За это время Парри также научился играть на фисгармонии . [5]
Вернуться в Уэльс
[ редактировать ]
Пэрри участвовал в айстедводе в Ютике в 1861 году и получил первый приз за вокальный марш умеренности . [1] Заинтересовавшись тем, как его музыка будет принята в его родном Уэльсе, в 1864 году он отправил гимн Национальному айстедводу Уэльса в Лландидно . Судьи присудили ему первую премию, посчитав, что он профессиональный музыкант. В 1865 году Парри снова подготовил заявку, но на этот раз он поехал на конкурс в Аберистуит . Запись о гимне Пэрри потерялась в почте, поэтому ее нельзя было оценить. Вместо этого ему было предоставлено место в Горседде и титул «Пенсердд Америки» («Главный музыкант Америки»). [7]
Во время этого визита Пэрри и его друзья, сопровождавшие его в Уэльс, путешествовали по стране, давая концерты собственных произведений Пэрри. Их хорошо приняли по всей стране. [7] [15] Пэрри предложили возможность учиться в течение года у доктора Дэвиса из Суонси , а затем получить годовую стипендию в Королевской музыкальной академии . [7] Ему пришлось отказаться от обоих предложений, поскольку у него в Соединенных Штатах были жена и ребенок, зависевшие от него в плане поддержки. [7] К 1865 году музыкальные способности Парри стали хорошо известны в Уэльсе и США. Был создан фонд для поддержки Пэрри и его семьи, пока он изучал музыку; пожертвования были получены из обеих стран. [7] [1] Пэрри помог своему делу, дав концерты в Пенсильвании, Нью-Йорке и Огайо. [6] [с]
В августе 1868 года Парри и его семья прибыли в Англию, где он начал трехлетнее обучение в Королевской музыкальной академии под руководством Уильяма Стерндейла Беннета и Мануэля Гарсиа . [7] В течение последнего года обучения в Королевской академии Пэрри предстал перед королевой Викторией трижды , каждый раз по ее особой просьбе. Королева обращалась к Парри с новой просьбой каждый раз, когда он появлялся: чтобы он исполнял только сочиненные им произведения. [10] В 1871 году Беннетт убедил Парри поступить в Кембриджский университет на степень по музыке. [7] [17] [д] Находясь в Кембридже, Парри стал первым валлийцем, сдавшим там экзамены MusB и MusD . [1] Получив степень бакалавра, Парри и его семья вернулись в Данвилл, где он руководил музыкальной школой в течение следующих трех лет. [7] [18] Когда в Аберистуитском университете была открыта кафедра музыки, ее предложили Пэрри; он перевез свою семью обратно в Уэльс, став первым профессором музыки в университете. [7] [19] [1] [и]
Профессор и доктор музыки
[ редактировать ]
Пэрри работал в Аберистуите с 1874 по 1881 год. Помимо своих университетских обязанностей, Пэрри часто путешествовал в качестве судьи и проводил концерты своих сочинений. [5] [ф] [г] Он получил докторскую степень в Кембридже в 1878 году. В то время от кандидата требовалось сочинить короткую ораторию и публично исполнить это произведение; Обычный метод заключался в том, чтобы один из хоров капеллы колледжа исполнил ораторию. Но Парри воспользовался услугами многих валлийских певцов; 100 человек отправились в Кембридж, чтобы исполнить ораторию Пэрри. [7] [8] [22] Когда Парри оставил свой пост в Аберистуитском университете в 1880 году, он открыл в городе свою собственную музыкальную академию. [23] [24]
В 1881 году семья Пэрри покинула Аберистуит и перебралась в Суонси, где Пэрри стал органистом в капелле Эбенезера и возглавил основанный им музыкальный колледж. [7] [8] [25] [26] Когда в 1888 году ему предложили кафедру в Кардиффском университете , Парри и его семья переехали в соседний город Пенарт . Он читал лекции и преподавал в университете и был известен как « Y Doctor Mawr » («Великий Доктор»). [27] [7] [8] Пэрри также принял должность органиста в Конгрегационалистской церкви Крайст-Черч в Пенарте. [28] [29]
Пэрри стал кандидатом на пост директора Музыкальной школы Гилдхолла в 1896 году; вакансия возникла в связи со смертью сэра Джозефа Барнби . [30] Должностные лица города Кардифф, коллеги и студенты Кардиффского университета, а также бывшие учителя Пэрри написали письма в комитет музыкальной школы в поддержку его избрания на эту должность. [31] На эту должность было 38 претендентов; число кандидатов было сокращено до двух кандидатов в результате серии голосований, проведенных Судом Общего совета . После первого раунда сокращений Пэрри больше не рассматривался. [32] Он остался в университете и продолжал свою работу в качестве судьи по эйстедводу, дирижера в Cymanfaoedd Canu , а также в качестве исполнителя и лектора в Уэльсе и Соединенных Штатах до самой своей смерти. [5]
Личная жизнь и характеристики
[ редактировать ]
В 1861 году в Данвилле, штат Пенсильвания, Пэрри женился на Джейн Томас (1844–1918). [час] Она была дочерью валлийских иммигрантов и сестрой Гомера Томаса, опубликовавшего многие ранние сочинения Парри. [5] [10] [33] [34] У пары было три сына и две дочери. Старшие дети родились, когда семья еще жила в Данвилле; только младший ребенок Парри родился в Уэльсе. [23] [35] [36] Двое из трех сыновей Парри умерли после того, как семья переехала в Пенарт. Младший сын Пэрри, Уильям, умер в 1892 году; его старший сын Йозеф Гайдн умер два года спустя. [37] [38] [39] Хотя все дети Парри, как говорят, обладали музыкальным талантом, его старший, Йозеф Гайдн, пошел по стопам своего отца как композитор и педагог. [39] [40] [я]
Позже, в 1894 году, Пэрри и его жена надеялись, что поездка в США поможет немного облегчить печаль по поводу смерти двух их сыновей. [43] Последний раз Пэрри посещал Соединенные Штаты во время вокального концертного тура в 1880 году. [44] [45] Хотя Пэрри собирались навестить семью, он считал, что во время визита он должен быть доступен публике, поскольку многие люди в США помогали ему финансово, когда он изучал музыку в Англии. [43]
Пэрри попросил старого друга известить валлийскую общину в Соединенных Штатах, что он приедет в гости и вынесет решение на eisteddfodau, прочитает лекцию или проведет cymanfaoedd canu, если пожелает. Сообщество могло бы организовать визит Пэрри, связавшись с преподобным Томасом Эдвардсом из Эдвардсвилля, штат Пенсильвания . Пэрри и его семья посетили многие города и поселки на востоке США, и везде их тепло принимали. Он информировал тех, кто находился в Кардиффе, о своих поездках посредством писем в Western Mail , которые были напечатаны газетой. [43] Последняя поездка Пэрри в Соединенные Штаты в 1898 году включала посещение Солт-Лейк-Сити , где он выносил решения на третьем эйстедводе в Солт-Лейк-Сити, который проводился в мормонской скинии . [46] [47] [48] Его последнее крупное произведение, опера под названием «Дева из Сефна-Идфы» , состоялась премьера в Большом театре Кардиффа в конце декабря 1902 года. [49] [7]
Парри был известен как религиозный человек и трудолюбивый работник как на металлургическом заводе, так и в своем ремесле. Несмотря на его признание в Уэльсе и США, он не был богатым человеком. У Парри не было особых способностей к бизнесу. С его разрешения его делами управлял комитет из его друзей: Парри создавал композиции, а его друзья занимались публикациями. [50] Поскольку его композиции были основаны в основном на валлийских сюжетах, многие друзья Парри считали, что ему было бы полезно поселиться в Лондоне, где было больше космополитического опыта, из которого можно было черпать вдохновение. [51] В 1859 году Парри и его семья стали гражданами Соединенных Штатов; он в равной степени гордился тем, что был валлийцем и гражданином Соединенных Штатов. [10] [12] [36] [52]
Дэвид Дженкинс , который был учеником и помощником Пэрри в Аберистуите, описывал его как импульсивного и неспособного критиковать свои собственные произведения, слишком неустойчивого, чтобы быть хорошим дирижером, и слишком нетерпеливого ко всем, кроме продвинутых студентов, но с мальчишеским энтузиазмом, особенно к музыка. [53] [15] Сэр Александр Маккензи , который также работал с Пэрри, также отметил его большой энтузиазм и охарактеризовал его как человека с большими музыкальными способностями. [54]
Смерть
[ редактировать ]Примерно за две недели до смерти Парри внезапно заболел. Состояние здоровья было достаточно серьезным, чтобы потребовать хирургического вмешательства. Была проведена операция и ожидалось полное выздоровление. Через несколько дней после операции из-за осложнений пришлось сделать повторную операцию. у Пэрри поднялась высокая температура из- за заражения крови Через несколько дней после второй операции . Произошло небольшое повышение, но у Парри продолжали случаться рецидивы, и он неуклонно слабел. [55] Пэрри, который планировал тур по Австралии и США на 1904 год, лежал в больничной постели, когда «Дева из Сефна-Идфы» была подписана на выступления трех оперных трупп; ему так и не удалось сообщить хорошие новости. [7] [50] [56] Парри умер в своем доме в Пенарте 17 февраля 1903 года. [55] Его последняя композиция была написана во время его последней болезни — дань уважения его жене Джейн под названием « Дорогая жена» . [57]
На похороны Джозефа Пэрри в Пенарте собралось не менее 7000 человек со всех уголков страны. Они проложили путь от дома Пэрри до церкви Крайст-Черч, где семья молилась, и до кладбища церкви Святого Августина. К его семье и друзьям присоединились официальные лица города Кардифф, преподаватели и студенты Кардиффского университета, представители Национального Айстедвода и многие члены различных хоров по всему Уэльсу. Служители различных конфессий также были среди собравшихся, чтобы отдать дань уважения Пэрри. [58] [59] [60] Он был похоронен на северной стороне кладбища Святого Августина в Пенарте. Памятник Парри представляет собой мраморную колонну, увенчанную лирой с семью струнами, струны которых представляют членов семьи Парри. Две из семи струн лиры сломаны, что символизирует смерть двух его сыновей, умерших до Парри. [60] [19] [Дж]
Вскоре после его смерти на имя Пэрри был создан национальный фонд. Это должно было обеспечить поддержку его вдове Джейн в виде ежегодной ренты; любые средства, оставшиеся после смерти Джейн, должны были быть использованы для предоставления национальной музыкальной стипендии имени Пэрри. [62] [к]
Музыка
[ редактировать ]
Парри был плодовитым композитором; одна из его ранних работ, «Мечты моего детства», была опубликована, когда он жил в Данвилле. [23] Несмотря на его склонность к сочинительству, большинство его крупных произведений не имели коммерческого успеха. [16] Его оратория « Савл из Тарса » была заказана для Национального Эйстедвода в Риле в 1892 году и имела некоторый успех. [23] [40] Парри и другие считали это его лучшей работой; Проблема с ораторией заключалась в том, что ее было сложно исполнять, а объем композиции составил 305 страниц. [40] [46]
Считается, что Парри сочинил 27 полных произведений, в том числе десять опер, пять кантат и две оратории, а также множество песен и гимнов. [7] [64] [л] К 1890-м годам Парри был достаточно известен, и ему было предложено создать многие из его работ на комиссионной основе. [40] Некоторые из своих работ он сотрудничал с разными издателями, а другие публиковал сам. [40] [м] Парри сам опубликовал свою оперу «Блодвен» , но причины этого не ясны. [40] Похоже, в 1890-е годы он меньше занимался самостоятельными публикациями. Частично причиной этого могла быть потеря его печатных форм во время пожара Western Mail в 1893 году. [51] [65] [66]
При жизни Парри многие его работы остались неопубликованными; на полках его кабинета стояли стопки рукописей. Друг Парри поговорил с ним о возможности потери всех своих рукописей в случае пожара и предположил, что Парри нужен сейф для хранения своих рукописей. Когда Парри сказал, что не может позволить себе купить сейф, друг подарил ему один. в подарок. [7] Спустя более 100 лет после его смерти одно из его неизвестных произведений, «Te Deum» , было случайно обнаружено в архивах Национальной библиотеки Уэльса . [64] [67]
После смерти Пэрри Уэльская конгрегационалистская церковь стремилась приобрести авторские права на все произведения Пэрри и опубликовать их. [68] Церкви удалось получить авторские права на Аберистуит и более 60 других гимнов и гимнов, написанных Пэрри. [23] В 1916 году вдова Пэрри, Джейн, продала права на все произведения, авторские права на которые принадлежали Пэрри, музыкальному издателю Snell and Sons за 1150 фунтов стерлингов. [40] [69] [н]
Аберистуит
[ редактировать ]Музыка Ail , написанная Парри, была впервые опубликована в 1879 году Стивеном и Джонсом в Lyfr Tonau ac Emynau (англ. « Вторая книга мелодий и гимнов» ). Он был соединен со словами Чарльза Уэсли «Иисус, возлюбленный моей души» и впервые был исполнен в английской конгрегационалистской церкви на Портленд-стрит в Аберистуите, где Парри работал органистом. [67] [71] [the] [п]
Блодвен
[ редактировать ]
Опера Пэрри «Блодвен » впервые была исполнена в Зале умеренности Аберистуита 21 мая 1878 года, хотя Пэрри не публиковал ее до 1888 года, находясь в Суонси. [23] Это была первая опера, написанная валлийским композитором, а также первая опера, исполненная на валлийском языке. Действие оперы, либретто которой написано Ричардом Дэвисом , происходит во времена Уэльского восстания — последней попытки валлийцев сохранить свою независимость. [73] [16] [23] [74]

В то время очень немногие люди в Уэльсе видели оперу и понятия не имели, на что она похожа. В оперных программах содержались объяснения, в частности, что певцы будут носить костюмы, но не будут играть. Члены валлийских нонконформистских церквей нуждались в заверениях в том, что это не театральное представление, поскольку актерское мастерство и театры вызывали такое же презрение, как и таверны. [5] [7] [д] Пэрри вырос в нонконформистской часовне Аннибинвир и всю свою жизнь придерживался принципов своей веры. Большинство участников первого исполнения «Блодвен» были студентами музыки Парри; два его старших сына также участвовали в постановке, играя на фортепиано и фисгармонии. Перед выступлением Пэрри обратился к публике. Он повторил то, что было напечатано в программах: что участники не играют, и объяснил собравшимся, что такое опера. [5] [7] [73] [75] Несмотря на это, были некоторые священнослужители, которые были недовольны. [76] [77]
Вскоре после первого исполнения «Блодвен » местная пара назвала свою маленькую дочь в честь героини оперы. До премьеры оперы Парри не было зафиксировано случаев, когда детей называли Блодвен. Записи свидетельствуют о большой популярности имени среди девочек, а также о популярности Хауэлла, имени героя, среди мальчиков. [9] Опера имела успех: к 1896 году было представлено еще 500 представлений по всему миру. [23] [28] Несмотря на успех «Аберистуита» и «Мифанви» , «Блодвен», похоже, была самой популярной работой Парри при его жизни. [28]
Миванви
[ редактировать ]Хотя Парри чаще всего считают единственным создателем баллады, на самом деле это была работа трех мужчин. В какой-то момент Томас Уолтер Прайс , поэт и журналист, опубликовал стихотворение на английском языке под названием «Арабелла». [78] [р] Считается, что Парри написал музыку до того, как валлийские слова Мифанви . Ричард Дэвис написал [78] [с] Работа Парри была опубликована в 1875 году, когда Парри продал все права на песню издателю за 12 фунтов стерлингов. [78] [5] Песня впервые была исполнена на первом концерте Аберистуитского и университетского музыкального общества 28 мая 1875 года под управлением Пэрри. [80] Сегодня он остается стандартом в репертуаре валлийских мужских хоров. [28]
Будьте здоровы
[ редактировать ]Пэрри, Эдвард-Рис Гарри реконструировал постановку Te Deum взятую из текста « Книги общей молитвы» . Рукопись была обнаружена в архивах Национальной библиотеки Уэльса. Парри написал рукопись в 1863 году, когда жил в Данвилле. Гарри обнаружил рукопись, исследуя хоровые традиции в библиотеке. Он работал год над расшифровкой оригинальной рукописи Парри. Лондонский валлийский хорал дал этому произведению мировую премьеру под управлением Гарри в Сент- Джайлс Крипплгейт, Барбакан, Лондон, 14 июля 2012 года. [64] [67] [81]
Другие работы
[ редактировать ]Парри также занимался издательской деятельностью, связанной с музыкой. Начиная с 1861 года, он регулярно публиковал материалы Tonic sol-fa для валлийского музыкального журнала Y cerddor Cymreig . [82] Работа Парри по обеспечению доступности Tonic sol-fa позволила принять участие всем, кто интересовался хоровым творчеством. [83] В 1893 году он отредактировал «Кембрийский менестрель» (Национальный сборник валлийских песен). [84] Он также составил «Книгу песен доктора Парри» , которая представляла собой сборник его собственных произведений, и написал «Эльфенау Серддориэт» («Элементы музыки»), валлийский справочник по теории, в 1888 году. [23] [85] [86] В 1895 году Парри заключил соглашение с американской музыкальной издательской фирмой John Church Company. Компания опубликовала некоторые песни Парри вместе с английскими переводами стихов Генриха Гейне . Переводы были сделаны известными поэтами, в том числе Джеймсом Томсоном . Поскольку сомнительно, что Парри был знаком с творчеством Гейне, существует вероятность того, что компания поручила Парри написать песни во время обширной поездки по США, которую он совершил годом ранее. [40]
После переезда в Пенарт Парри стал заниматься журналистикой, ведя регулярные колонки для The Cardiff Times и The South Wales Weekly News . Он также писал статьи для Western Mail . [5] В последние годы жизни Парри написал автобиографию, которую назвали неточной; он никогда не публиковал эту информацию. Национальная библиотека Уэльса приобрела эту рукопись в 1935 году у Эдны Пэрри Уэйт, дочери Пэрри и его последнего выжившего ребенка. [70] В 2004 году Национальная библиотека опубликовала сочинения Пэрри в виде двуязычной книги « Маленький герой – автобиография Джозефа Пэрри» . [35] [87]
Кроме того, Парри написал то, что вполне могло бы стать первым оригинальным произведением для духового оркестра известного композитора, его «Увертюру Тайдфил» (ок. 1874–1880 гг. – т.е. темп Перси Флетчера « тональной поэмы Труд и любовь » 1913 года). Он был записан в Коллекции Джона Уоллеса.
Список работ
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Блодвен (1878)
- Вирджиния (1883 г.)
- Арианвен (1890)
- Сильвия (1895)
- Король Артур (1897)
- Кепка и платье (1898)
- Керидвен (1900)
- Его светлость мэр (1900)
- Дева Сефна Идфы (1902)
- Девушка-пугало (1902)
Хоровой
[ редактировать ]- ( Блудный сын 1866)
- Птицы (1873)
- Иерусалим (1878 г.)
- Эммануэль (1880)
- Джозеф (1881)
- Навуходоносор (1884 г.)
- Савл из Тарса (1892 г.)
- Камбрия (1896)
- Различные гимны и гимны
Другая музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет
- Баллада, для оркестра
- 4 сонаты для арфы соло
- Множество песен, изданных индивидуально или сборниками.
Наследие
[ редактировать ]Британия
[ редактировать ]В 1947 году другой сын Мертира Тидфила, Джек Джонс , основал свой роман « Утром в Филадельфии» на событиях из жизни Джозефа Пэрри. [27] [88] В 1978 году книга стала одноименной презентацией BBC из трех частей с Дэвидом Лином в роли Пэрри. [89] [90] Джонс никогда не предлагал эту книгу как нечто иное, кроме художественного произведения; несмотря на это, некоторые аспекты романа были неверно истолкованы как факт. [35]
Столетие со дня смерти Пэрри было отмечено концертом под открытым небом в парке Сайфартфа Мертира Тидфила, на котором были исполнены произведения Пэрри. [91] Концерт был записан 28 июля 2002 года валлийской телекомпанией Avanti Media. [92] Его транслировал канал S4C 17 февраля 2003 года. На мероприятии присутствовала правнучка Парри, профессиональная оперная певица. [91] [93] [т]
Гимн, сочиненный Пэрри вместе с преподобным Робертом Дэвидом Томасом, когда он жил в Пенсильвании, был впервые исполнен в Уэльсе в ознаменование столетия со дня смерти композитора. Не было никаких записей об исполнении гимна «Cymry Glan Americ» в Уэльсе; неизвестно, исполнялось ли когда-либо ранее произведение, написанное 1 января 1872 года. Родственник преподобного Томаса нашел композицию и поделился информацией с Герайнтом Джонсом, дирижером духового оркестра Трефора. Джонс и его группа исполнили гимн 28 мая 2002 года в Пулхели на праздновании столетия ратуши. [94]
В 2011 году дирижер Эдвард-Рис Гарри. [95] курировал полную реконструкцию оратории Парри «Эммануэль» в исполнении Кор Бро Огвра и «Британской симфониетты» под управлением Гарри в декабре того же года. [96] [97] В мае 2013 года Эммануэль впервые выступил в США, когда Гарри и Кор Бро Огур выступили в Нью-Йорке и Филадельфии. [97] [98]

Коттедж Парри
[ редактировать ]Коттедж по адресу Чапел-Роу, 4 , Мертир-Тидвил, где родился Пэрри, теперь открыт для публики как музей. [99] Ряд коттеджей примыкал к часовне Бетесда, где семья посещала службы. Наверху две спальни с кухней и еще одна спальня внизу. Семья Пэрри жила здесь с двумя жильцами до эмиграции в Соединенные Штаты в 1854 году. [1]
Часовню и прилегающие к ней коттеджи планировалось снести в 1977 году; усилия местного совета и учащихся средней школы Кифартфа спасли ряд коттеджей, но не часовню Бетесда. В 1979 году Фонд наследия Мертира-Тидфила открыл коттедж для публики. Выставки были установлены наверху в 1986 году, а реставрация первого этажа была завершена в 1990 году. [1] Дом Пэрри был отремонтирован в 2016 году на средства местной компании и вновь открыт для публики в день, когда композитору исполнилось бы 175 лет. [100] Сейчас дом является частью территории наследия Кифартфа. [101] [102]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Пэрри хорошо помнят, особенно в пресвитерианской церкви Махонинг в Данвилле, где он служил органистом и хормейстером. Каждый раз, когда он приезжал в США, Пэрри возвращался в церковь, чтобы играть на органе. [103] [104] Валлийское общество долины Саскуэханна проводит ежегодный праздник Cymanfa Canu в его честь в церкви в воскресенье, ближайшее к его дню рождения 21 мая. [33] В 2007 году шпиль церкви был восстановлен при помощи Национального валлийско-американского фонда. Повторное освящение церкви состоялось 21 мая, в день рождения Пэрри. [105] Мемориальная доска установлена в одном из его домов в Данвилле; Сообщество отметило столетие со дня его смерти на местном фестивале в Данвилле мемориальным концертом произведений Пэрри. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его отец был родом с юга Кардигана , а мать — из Кидвелли . [4] Лишь пятеро детей Пэрри дожили до взрослого возраста. [5]
- ↑ был участником хора Россера Бейнона , а также членом его церковного хора в Данвилле. Парри в детстве [7] [8]
- ↑ Парри увлекся масонством , находясь в Данвилле; в 1867 году он присоединился к ложе Махонинг № 224. [16] Его песня 1875 года «Ysgytwad y Llaw» («Рукопожатие») , кажется, подтверждает его связь с движением. [16] В 1876 году он присоединился к ложе Аберистуита № 1072 и стал их органистом. После ухода из Аберистуитского университета и открытия собственной музыкальной школы деятельность Пэрри в ложе закончилась; нет никаких записей о его возобновлении деятельности в каких-либо ложах ни в Суонси, ни в Пенарте. [16]
- ↑ Беннетт интересовался этим молодым музыкантом, поскольку он был судьей по одной из ранних композиций Пэрри. [7]
- ↑ Парри оставался в Уэльсе до конца своей жизни. [7]
- ↑ Отношения между Пэрри и колледжем были менее чем гармоничными. Колледж надеялся подготовить учителей музыки, а не исполнителей. Путешествие Пэрри по стране с концертами и другими музыкальными интересами за пределами колледжа казалось ответственным лицам «показным». Также были опасения, учитывая репутацию Парри в Уэльсе, что в основном студенты-музыканты будут подавать заявки на обучение, в результате чего университет превратится только в музыкальную школу. В 1878 году колледж стремился ограничить возможность Пэрри выступать публично только тогда, когда в колледже не было сессий. Когда Парри принял должность в Аберистуите, его доход сократился почти вдвое. Требования колледжа оставляли ему очень мало возможностей компенсировать эту разницу концертной работой. [5]
- ^ Сам колледж не имел стабильного финансового положения; он был основан на частные пожертвования и в то время не получал никаких государственных денег. Когда колледж подал заявку на получение государственного гранта, эта просьба была отклонена. Плата за обучение не покрывала эксплуатационные расходы, а само здание колледжа еще не было достроено в 1877 году. В следующем году был проведен базар по сбору денег на покупку органа для музыкального факультета, поскольку его не было. [5] [20] [21]
- ↑ Джейн плохо говорила по-валлийски, и, как говорят, мать Пэрри была против брака из-за этого. Парри были членами местной валлийскоязычной часовни Аннибинвир . Брак будет означать, что ее сын теперь будет посещать англоязычную пресвитерианскую церковь Махонинг. [5]
- ↑ было 29 лет, и он был профессором музыки в школе Гилдхолл Младшему Пэрри на момент смерти . Он также был композитором: его самым успешным произведением стала комическая опера «Сигарета» , впервые исполненная в 1892 году. [39] [41] [42]
- ↑ До открытия кладбища Пенарт погост был единственным местом захоронения в городе; Церковь Христа, членом которой был Парри, была снесена в 1989 году. [61]
- ↑ Джейн Парри умерла в Пенарте 25 сентября 1918 года. [63]
- ↑ Парри сочинил не менее 400 гимнов. [23]
- ↑ Во времена Пэрри издатель платил композитору фиксированную сумму, согласованную обеими сторонами. Никаких гонораров за проданные копии или исполнение композиции не взималось. [40]
- ↑ Права на эти произведения были приобретены Национальной библиотекой Уэльса у Snell and Sons в 1934 году. [70]
- ↑ Эксперты по Парри расходятся во мнениях относительно того, когда была написана песня: когда Парри был органистом в церкви, или в ранние годы его жизни. [67]
- ↑ Здание церкви было продано в начале 1980-х годов и превращено в врачебную клинику и помещение для местной драматической труппы. Во время реконструкции церковный орган выставили на продажу, но покупать его никто не захотел. Разработчики решили оставить орган на месте и построить перед ним стену; орган, на котором играл Пэрри, теперь является частью кабинета врачей. [72] В память об этом событии в хирургическом кабинете установлена мемориальная доска. [67]
- ↑ В ту эпоху различные нонконформистские часовни часто представляли театрализованные версии библейских историй. Мать Парри была постоянной участницей библейских презентаций в церкви. [7]
- ↑ Неизвестно, когда и где впервые была опубликована «Арабелла» . [78]
- ↑ Дэвис, возможно, вдохновился текстами песен Мифанви из Dinas Bran, [79]
- ↑ Элизабет Парри — внучка Йозефа Гайдна Парри. На тот момент ей был 81 год. Хотя она ушла из выступлений, Парри все еще активно занималась продюсированием опер. [93]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сэди и Сэди 2005 , с. 286.
- ^ Jump up to: а б с «Джозеф Пэрри» . Би-би-си Уэльс. 18 ноября 2008 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Некролог Джона Пэрри» . The Eagle: журнал при поддержке членов колледжа Св. Иоанна . У. Меткалф: 367 . 1903.
- ^ «Доктор Пэрри и его хор в Ньюпорте» . Монмутширский Мерлин . 21 июня 1878 г. с. 5 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ботт, Фрэнк (2012). «Джозеф Пэрри в Аберистуите» . josephparry.org . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли 1912 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Покойный доктор Джозеф Парри» . Музыкальный вестник . Дж. Карвен и сыновья: 67–69. 1 марта 1903 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Амброуз, Гвилим Причард (1959). «Пэрри, Джозеф (1841–1903), музыкант» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Роулендс 2005 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Доктор Пэрри мертв» . Данвилл, Пенсильвания: The Montour American. 18 февраля 1903 г. с. 1 . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Селлвуд 2014 , с. Чапел Роу.
- ^ Jump up to: а б «Джозеф Пэрри» . Пресвитерианская церковь Махонинга . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Сильвестр, Джо (4 марта 2016 г.). «Орган пресвитерианской церкви Махонинг рассказывает истории 134 лет» . Ежедневный предмет . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон М. Прайс» . Кембрий . Ти Джей Гриффитс: 139–140. Март 1907 года.
- ^ Jump up to: а б «Покойный доктор Джозеф Пэрри» . Еженедельные новости и хроника посетителей Колвин-Бэй Колвин Лландрильо Конвей Деганви и окрестности. 20 февраля 1903 г. с. 6 . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Роулендс 2005 , с. 45.
- ^ «Пэрри, Джозеф (PRY870J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Выдающийся успех молодого американского валлийца» . Еженедельные новости Эмпории. 1 сентября 1871 г. с. 1 . Проверено 24 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Святой Августин» . Приход Пенарт и Лландоу . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Университетский колледж» . Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт. 27 апреля 1877 г. с. 5 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Университетский колледж Бараар» . Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт. 21 июня 1878 г. с. 8 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Гастроли представительного хора Уэльса» . Западная почта . 14 июня 1878 г. с. 3 . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ли 1912 , с. 74.
- ^ Эванс 1921 , с. 97.
- ^ «Джозеф Пэрри» . друзья святого Августина . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Часовня Эбенезера, Суонси» . Архивы Уэльса. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сэди и Сэди 2005 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б с д Каррадис, Фил (19 мая 2011 г.). «Джозеф Пэрри: история из грязи в князи» . Би-би-си . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Конгрегационалистская церковь Крайстчерч, Пенарт» . Архивы Архивы Уэльса-Гламоргана. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Музыкальная школа Гилдхолл» . Ежедневная почта Южного Уэльса. 16 мая 1896 г. с. 4 . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Эванс 1921 , стр. 192–199.
- ^ «Выборы преемника сэра Джозефа Барнби» . Вечерний экспресс. 5 июня 1896 г. с. 3 . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Джозеф Пэрри» . Пресвитерианская церковь Махонинга . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Рукопожатие Джозефа Пэрри» . Гомер Томас. 1872 год . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джозеф Пэрри – Пенсерд Америка – книги» . josephparry.org . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Джозеф Парри» . Западная почта . 18 июня 1894 г. с. 6 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Пенарт-болезнь младшего сына доктора Джозефа Парри» . Еженедельная почта. 2 апреля 1892 г. с. 15 . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Смерть сына доктора Джозефа Парри» . Звезда Южного Уэльса. 8 апреля 1892 г. с. 8 . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гайдн Парри мертв» . Вечерний экспресс. 29 марта 1894 г. с. 3 . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ботт, Фрэнк (2013). «Издание музыки Джозефа Парри» . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Парри, Йозеф Гайдн (1893). «Сигарета» . Роберт Кокс и компания . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Смерть мистера Дж. Гайдна Парри» . Ежедневные новости Южного Уэльса. 30 марта 1894 г. с. 6 . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ботт, Фрэнк. «Американское турне Пэрри 1894 года» . josephparry.org . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Большой музыкальный концерт» . Хэзлтонский страж. 23 августа 1880 г. с. 1 . Проверено 24 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вечеринка квартета доктора Пэрри» . Хэзлтонский страж. 31 августа 1880 г. с. 1 . Проверено 24 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Доктор Джозеф Парри» . Вестник Солт-Лейк-Сити. 16 июля 1898 г. с. 8 . Проверено 22 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Доктор Джозеф Парри» . Ежедневные новости Южного Уэльса. 6 августа 1898 г. с. 7 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Доктор Джозеф Пэрри снова дома» . Ежедневные новости Южного Уэльса. 25 октября 1898 г. с. 6 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Дева Сефна Идфы» . Вечерний экспресс. 22 декабря 1902 г. с. 2 . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мемориал доктора Пэрри» . Рекорд Уилкса-Барре. 2 марта 1903 г. с. 8 . Проверено 30 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Смерть доктора Джозефа Парри» . Рекорд Уилкса-Барре. 20 февраля 1903 г. с. 3 . Проверено 22 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Доктор Джозеф Парри и валлийская музыка» . Ежедневные новости Южного Уэльса. 3 апреля 1894 г. с. 7.
- ^ Ллойд, Джон Морган (1959). «Дженкинс, Дэвид (1848–1915), музыкант» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
- ^ «Интервью с сэром Александром Маккензи» . Северо-Уэльский экспресс. 27 февраля 1903 г. с. 5 . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Смерть доктора Джозефа Парри» . Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт. 20 февраля 1903 г. с. 6 . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Похороны доктора Пэрри» . Монтур Американец. 12 марта 1903 г. с. 2 . Проверено 31 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Покойный доктор Джозеф Парри» . Рекорд Уилкса-Барре. 19 декабря 1903 г. с. 19 – через Newspapers.com .
- ^ «Покойный доктор Пэрри» . Вечерний экспресс. 19 февраля 1903 г. с. 3 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Похороны доктора Джозефа Парри» . Северо-Уэльский экспресс. 27 февраля 1903 г. с. 5 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Пэрри похоронен» . Рекорд Уилкса-Барре. 11 марта 1903 г. с. 6 . Проверено 1 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ингс 2016 .
- ^ «Мемориал доктора Пэрри» . Барри Геральд. 24 апреля 1903 г. с. 4 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Вдова доктора Парри мертва» . Лидер газеты Cambria Daily. 27 сентября 1918 г. с. 1 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Макларен, Джеймс (14 июля 2012 г.). «Te Deum Джозефа Пэрри: Премьера утраченной композиции» . Новости Би-би-си . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Издание The Western Mail» . Кардифф Таймс . 10 июня 1893 г. с. 6 . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Вестерн Мейл и Эхо Лтд. Рекордс» . Архивы Уэльса. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Морган, Сион (26 марта 2013 г.). «Валлийский гимн и необыкновенная история любимого гимна Африки» . Уэльс онлайн . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Предложение покойного доктора Джозефа Пэрри о покупке его работ» . Еженедельная почта. 4 июля 1903 г. с. 4 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Собрание музыкальных рукописей Snell & Sons» . Национальная библиотека Уэльса. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Рукописи доктора Джозефа Пэрри» . Национальная библиотека Уэльса. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Аберистуит» . Краткий Оксфордский музыкальный словарь . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Би-би-си 2005 , стр. 1–15.
- ^ Jump up to: а б «Блодвен: Первая валлийская опера» . Аберистуитский обозреватель. 25 мая 1878 г. с. 4 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Блодвен: Валлийская опера» . Аберистуитский обозреватель. 11 мая 1878 г. с. 8 . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ « Блодвен » . josephparry.org . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Кафедра и сцена» . Западная почта . 17 июня 1890 г. с. 2 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Часовня и сцена» . Западная почта . 23 июня 1890 г. с. 6 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гриффитс, Ридиан. «Рождение Мифанви» . Ир Арадр, Журнал Симдейтаса Дафида Ап Гвилима . Перевод Фрэнка Ботта. Валлийское общество Оксфордского университета . Проверено 26 июля 2023 г. - через josephparry.org.
- ^ «Мифанви Динаса Брана» . Би-би-си Уэльс . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Концерн Аберистуита и университетского музыкального общества» . Аберистуитский обозреватель. 29 мая 1875 г. с. 4 . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Уильям Матиас «Сент-Тейло» и Джозеф Парри «Te Deum» » . Лондонский валлийский хорал. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Валлийский музыкант . OCLC 46490592 .
- ^ Морган 1981 , с. 20.
- ^ Парри, Джозеф (1893). Кембрийские менестрели . Грейндж. OCLC 10639867 .
- ^ Парри, Джозеф (1890). Книга песен доктора Парри . ДМ Парри. OCLC 498209023 .
- ^ Парри, Джозеф (1888). «Кембрийская серия». Серия обучающих музыкальных книг... Часть 1. Теория. Элементы музыки . Дункан и сыновья. OCLC 563634293 .
- ^ Рис, Дюле, изд. (2004). Маленький герой: автобиография Джозефа Пэрри = yr Awr bach: автобиография Джозефа Пэрри . Национальная библиотека Уэльса. OCLC 877581057 .
- ^ Джонс, Джек (1947). Утром отправляемся в Филадельфию . Х. Гамильтон. OCLC 7459277 .
- ^ «Утром в Филадельфии» . Би-би-си. 19 сентября 1978 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Утром в Филадельфии» . БФИ. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Ллевеллин, Карл (5 марта 2015 г.). «Воспоминания о столетнем концерте под открытым небом, посвященном смерти доктора Джозефа Пэрри» . Мужской хор Кор Мейбион Доуле. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Домашняя страница Avanti Media на английском языке» . Аванти Медиа . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Трейнор, Тони (17 февраля 2003 г.). «Музыкальная правнучка Пэрри примет участие в столетних мероприятиях» . Западная почта . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Уильямс, Катрин (11 мая 2002 г.). «Искусство: в эфир вышел «потерянный» гимн Пэрри; музыкальная премьера: духовой оркестр Трефора исполнит американское произведение на концерте, посвященном столетнему юбилею» . Западная почта . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Эдвард-Рис Гарри» . edwardrhysharry.com .
- ^ «Об Эдварде-Рисе Гарри» . edwardrhysharry.com . 2012. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдвард-Рис Гарри, музыкальный руководитель» . Лондонский валлийский хорал . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Кор Бро Огвр из Бригенда, Уэльс, Великобритания, находится на гастролях в Соединенных Штатах» . Валлийское общество Филадельфии. 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Музеи, галереи и коттедж Джозефа Парри» . Городской совет округа Мертир-Тидвил . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Двери вновь открываются в Мертирском доме композитора Мифанви» . Новости ИТВ. 21 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Коттедж Джозефа Пэрри» . Парк Сифартфа. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ "Наследство" . Парк Сифартфа . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «История» . Пресвитерианская церковь Махонинга . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Доктор Джозеф Парри» . Вечерний экспресс. 6 октября 1894 г. с. 2 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Реставрация церкви в Данвилле Джозефа Пэрри» . Национальный валлийско-американский фонд. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
Источники
[ редактировать ]- «Секрет церковной хирургии» (PDF) . Би-би-си. 24 ноября 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2016 г.
- Эванс, Э. Кэри (1921). Кофиант Доктор. Джозеф Парри . Образовательный паб. Компания, ООО
- Ингс, Дэвид (2016). Исторический тур Пенарта . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-5692-2 .
- Ли, сэр Сидней (1912). Национальный биографический словарь: Нил-Янг . Макмиллан.
- Морган, Кеннет О. (1981). Возрождение нации: Уэльс, 1880–1980 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1982-1736-7 .
- Роулендс, Эрил Вин (январь 2005 г.). «Гений с недостатками Джозефа Пэрри?» . Журнал MQ . Объединенная Великая Ложа Англии.
- Сэди, Джули Энн; Сэди, Стэнли (2005). Обращение к Композитору . Издательство Йельского университета. п. 286 . ISBN 978-0-3001-8394-8 .
- Селлвуд, Кэтрин Джейн (2014). Мертир Тайдвил сквозь время . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-1833-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1841 рождений
- 1903 смерти
- Академики Университета Уэльса
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Барды Горседа
- Люди из Мертир-Тидвила
- Люди из Данвилла, штат Пенсильвания
- Валлийские композиторы-классики
- Валлийские композиторы-классики мужского пола
- Валлийские оперные композиторы
- Валлийские конгрегационалисты
- Валлийские эмигранты в США
- Валлийские музыканты XIX века