Jump to content

Джозеф Парри

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джозеф Парри

Джозеф Пэрри (21 мая 1841 — 17 февраля 1903) — валлийский композитор и музыкант. Родившийся в Мертир-Тидфиле , Уэльс , он наиболее известен как композитор « Myfanwy » и гимна « Aberistwyth ». Парри также был первым валлийцем, сочинившим оперу; его сочинение «Блодвен » стало первой оперой на валлийском языке.

Родившийся в большой семье, Пэрри бросил школу, чтобы работать на местных угольных шахтах, когда ему было девять лет. Затем он пошел работать на металлургический завод Кифартфа , где также работал его отец. В 1854 году семья эмигрировала в Соединенные Штаты, поселившись в Данвилле, штат Пенсильвания , где Парри снова нашел работу на металлургическом заводе.

Хотя Парри имел большой интерес к музыке, у него не было возможности изучать ее, пока не произошло временное закрытие завода по производству грубого и готового железа. Некоторые из его коллег также были музыкантами и давали уроки музыки, пока металлургический завод был закрыт. Пэрри присоединился к классу чтения нот, который вел один из мужчин. Он продолжал изучать гармонию с другим коллегой и научился читать и писать, пока изучал гармонию.

Вскоре Парри начал подавать композиции на eisteddfodau в Уэльсе и США и получать награды. Во время ответного визита в Уэльс на Национальный Айстедвод в Лландидно Парри предложили две музыкальные стипендии, но он не смог принять их из-за семейных обязательств. Был создан фонд для поддержки Пэрри и его семьи во время его обучения музыке.

Парри получил докторскую степень по музыке в Кембриджском университете ; он был первым валлийцем, получившим в университете степени бакалавра и доктора музыки. Он вернулся в Уэльс в 1874 году, чтобы стать первым профессором музыки в Аберистуитском университете , позже приняв должность в Кардиффском университете .

4 Chapel Row , Мертир-Тидвил, место рождения Парри

Ранние годы

[ редактировать ]

Пэрри родился в Мертир-Тидфиле в 1841 году и был седьмым из восьми детей Дэниела (1800–1866) и Элизабет Пэрри (урожденная Ричардс, 1806–1886). [1] [2] [3] [а] Семья была склонна к музыке, все члены семьи пели в хоре часовни. [5] Мать Парри, выступавшая на церковных мероприятиях, запомнилась своим прекрасным голосом; две сестры Пэрри, Элизабет и Джейн, и брат Генри получили некоторую известность в Соединенных Штатах как вокалисты. [6] [7] Он бросил школу в девять лет, чтобы работать на шахтах, поскольку семье был нужен доход. Молодой Парри работал на шахте 56 часов в неделю за двенадцать с половиной пенсов. [2] [8] [9] К 12 годам Парри работал на печах , металлургического завода Cyfarthfa где также работал его отец. [1] [6] [5]

Отец Парри, Дэниел, эмигрировал в США в 1853 году; остальные члены семьи последовали за ним в 1854 году. [5] Как и его отец и брат, Парри стал рабочим на заводе по производству чернового и готового железа в Данвилле, штат Пенсильвания . [2] [5] [1] [8] [10] У Дэнвилла была большая валлийская община, и он стал участвовать в укреплении валлийской культуры на местном уровне, посещая Конгрегационалистскую часовню и воскресную школу. [11] [12] Пэрри также работал органистом в пресвитерианской церкви Махонинг в Данвилле; орган, на котором он играл, все еще находится в эксплуатации. [13] Хотя он пел в церковных хорах в Уэльсе и США, Пэрри не получал формальных уроков музыки, пока ему не исполнилось 17 лет и он не жил в Данвилле. [1] [б]

Возможность изучать музыку появилась у Пэрри благодаря временному закрытию металлургического завода, на котором он работал. Пэрри посчастливилось подружиться с тремя коллегами по работе, которые также были музыкантами. Во время отдыха все трое часто пели. Пэрри сначала слушал с интересом, а потом присоединился. [10] Один из мужчин начал занятия по нотному чтению , пока металлургический завод был закрыт; Парри присоединился к этому классу и стал прекрасным читателем. Его интерес к гармонии побудил его изучить и это. Один из других его коллег согласился взять Пэрри в ученики. [10] [14] Молодой Парри не умел читать и писать, когда начал изучать гармонию. Учитель терпеливо совмещал уроки чтения с принципами гармонии, и Пэрри быстро овладел обоими навыками; учителю часто было трудно угнаться за своим учеником. [14] За это время Парри также научился играть на фисгармонии . [5]

Вернуться в Уэльс

[ редактировать ]
Пресвитерианская церковь Махонинга в Данвилле, где Пэрри играл на органе.

Пэрри участвовал в айстедводе в Ютике в 1861 году и получил первый приз за вокальный марш умеренности . [1] Заинтересовавшись тем, как его музыка будет принята в его родном Уэльсе, в 1864 году он отправил гимн Национальному айстедводу Уэльса в Лландидно . Судьи присудили ему первую премию, посчитав, что он профессиональный музыкант. В 1865 году Парри снова подготовил заявку, но на этот раз он поехал на конкурс в Аберистуит . Запись о гимне Пэрри потерялась в почте, поэтому ее нельзя было оценить. Вместо этого ему было предоставлено место в Горседде и титул «Пенсердд Америки» («Главный музыкант Америки»). [7]

Во время этого визита Пэрри и его друзья, сопровождавшие его в Уэльс, путешествовали по стране, давая концерты собственных произведений Пэрри. Их хорошо приняли по всей стране. [7] [15] Пэрри предложили возможность учиться в течение года у доктора Дэвиса из Суонси , а затем получить годовую стипендию в Королевской музыкальной академии . [7] Ему пришлось отказаться от обоих предложений, поскольку у него в Соединенных Штатах были жена и ребенок, зависевшие от него в плане поддержки. [7] К 1865 году музыкальные способности Парри стали хорошо известны в Уэльсе и США. Был создан фонд для поддержки Пэрри и его семьи, пока он изучал музыку; пожертвования были получены из обеих стран. [7] [1] Пэрри помог своему делу, дав концерты в Пенсильвании, Нью-Йорке и Огайо. [6] [с]

В августе 1868 года Парри и его семья прибыли в Англию, где он начал трехлетнее обучение в Королевской музыкальной академии под руководством Уильяма Стерндейла Беннета и Мануэля Гарсиа . [7] В течение последнего года обучения в Королевской академии Пэрри предстал перед королевой Викторией трижды , каждый раз по ее особой просьбе. Королева обращалась к Парри с новой просьбой каждый раз, когда он появлялся: чтобы он исполнял только сочиненные им произведения. [10] В 1871 году Беннетт убедил Парри поступить в Кембриджский университет на степень по музыке. [7] [17] [д] Находясь в Кембридже, Парри стал первым валлийцем, сдавшим там экзамены MusB и MusD . [1] Получив степень бакалавра, Парри и его семья вернулись в Данвилл, где он руководил музыкальной школой в течение следующих трех лет. [7] [18] Когда в Аберистуитском университете была открыта кафедра музыки, ее предложили Пэрри; он перевез свою семью обратно в Уэльс, став первым профессором музыки в университете. [7] [19] [1] [и]

Профессор и доктор музыки

[ редактировать ]
Джозеф Пэрри около 1878 года.

Пэрри работал в Аберистуите с 1874 по 1881 год. Помимо своих университетских обязанностей, Пэрри часто путешествовал в качестве судьи и проводил концерты своих сочинений. [5] [ф] [г] Он получил докторскую степень в Кембридже в 1878 году. В то время от кандидата требовалось сочинить короткую ораторию и публично исполнить это произведение; Обычный метод заключался в том, чтобы один из хоров капеллы колледжа исполнил ораторию. Но Парри воспользовался услугами многих валлийских певцов; 100 человек отправились в Кембридж, чтобы исполнить ораторию Пэрри. [7] [8] [22] Когда Парри оставил свой пост в Аберистуитском университете в 1880 году, он открыл в городе свою собственную музыкальную академию. [23] [24]

В 1881 году семья Пэрри покинула Аберистуит и перебралась в Суонси, где Пэрри стал органистом в капелле Эбенезера и возглавил основанный им музыкальный колледж. [7] [8] [25] [26] Когда в 1888 году ему предложили кафедру в Кардиффском университете , Парри и его семья переехали в соседний город Пенарт . Он читал лекции и преподавал в университете и был известен как « Y Doctor Mawr » («Великий Доктор»). [27] [7] [8] Пэрри также принял должность органиста в Конгрегационалистской церкви Крайст-Черч в Пенарте. [28] [29]

Пэрри стал кандидатом на пост директора Музыкальной школы Гилдхолла в 1896 году; вакансия возникла в связи со смертью сэра Джозефа Барнби . [30] Должностные лица города Кардифф, коллеги и студенты Кардиффского университета, а также бывшие учителя Пэрри написали письма в комитет музыкальной школы в поддержку его избрания на эту должность. [31] На эту должность было 38 претендентов; число кандидатов было сокращено до двух кандидатов в результате серии голосований, проведенных Судом Общего совета . После первого раунда сокращений Пэрри больше не рассматривался. [32] Он остался в университете и продолжал свою работу в качестве судьи по эйстедводу, дирижера в Cymanfaoedd Canu , а также в качестве исполнителя и лектора в Уэльсе и Соединенных Штатах до самой своей смерти. [5]

Личная жизнь и характеристики

[ редактировать ]
Пэрри и его семья перед своим домом в Пенарте.

В 1861 году в Данвилле, штат Пенсильвания, Пэрри женился на Джейн Томас (1844–1918). [час] Она была дочерью валлийских иммигрантов и сестрой Гомера Томаса, опубликовавшего многие ранние сочинения Парри. [5] [10] [33] [34] У пары было три сына и две дочери. Старшие дети родились, когда семья еще жила в Данвилле; только младший ребенок Парри родился в Уэльсе. [23] [35] [36] Двое из трех сыновей Парри умерли после того, как семья переехала в Пенарт. Младший сын Пэрри, Уильям, умер в 1892 году; его старший сын Йозеф Гайдн умер два года спустя. [37] [38] [39] Хотя все дети Парри, как говорят, обладали музыкальным талантом, его старший, Йозеф Гайдн, пошел по стопам своего отца как композитор и педагог. [39] [40] [я]

Позже, в 1894 году, Пэрри и его жена надеялись, что поездка в США поможет немного облегчить печаль по поводу смерти двух их сыновей. [43] Последний раз Пэрри посещал Соединенные Штаты во время вокального концертного тура в 1880 году. [44] [45] Хотя Пэрри собирались навестить семью, он считал, что во время визита он должен быть доступен публике, поскольку многие люди в США помогали ему финансово, когда он изучал музыку в Англии. [43]

Пэрри попросил старого друга известить валлийскую общину в Соединенных Штатах, что он приедет в гости и вынесет решение на eisteddfodau, прочитает лекцию или проведет cymanfaoedd canu, если пожелает. Сообщество могло бы организовать визит Пэрри, связавшись с преподобным Томасом Эдвардсом из Эдвардсвилля, штат Пенсильвания . Пэрри и его семья посетили многие города и поселки на востоке США, и везде их тепло принимали. Он информировал тех, кто находился в Кардиффе, о своих поездках посредством писем в Western Mail , которые были напечатаны газетой. [43] Последняя поездка Пэрри в Соединенные Штаты в 1898 году включала посещение Солт-Лейк-Сити , где он выносил решения на третьем эйстедводе в Солт-Лейк-Сити, который проводился в мормонской скинии . [46] [47] [48] Его последнее крупное произведение, опера под названием «Дева из Сефна-Идфы» , состоялась премьера в Большом театре Кардиффа в конце декабря 1902 года. [49] [7]

Парри был известен как религиозный человек и трудолюбивый работник как на металлургическом заводе, так и в своем ремесле. Несмотря на его признание в Уэльсе и США, он не был богатым человеком. У Парри не было особых способностей к бизнесу. С его разрешения его делами управлял комитет из его друзей: Парри создавал композиции, а его друзья занимались публикациями. [50] Поскольку его композиции были основаны в основном на валлийских сюжетах, многие друзья Парри считали, что ему было бы полезно поселиться в Лондоне, где было больше космополитического опыта, из которого можно было черпать вдохновение. [51] В 1859 году Парри и его семья стали гражданами Соединенных Штатов; он в равной степени гордился тем, что был валлийцем и гражданином Соединенных Штатов. [10] [12] [36] [52]

Дэвид Дженкинс , который был учеником и помощником Пэрри в Аберистуите, описывал его как импульсивного и неспособного критиковать свои собственные произведения, слишком неустойчивого, чтобы быть хорошим дирижером, и слишком нетерпеливого ко всем, кроме продвинутых студентов, но с мальчишеским энтузиазмом, особенно к музыка. [53] [15] Сэр Александр Маккензи , который также работал с Пэрри, также отметил его большой энтузиазм и охарактеризовал его как человека с большими музыкальными способностями. [54]

Примерно за две недели до смерти Парри внезапно заболел. Состояние здоровья было достаточно серьезным, чтобы потребовать хирургического вмешательства. Была проведена операция и ожидалось полное выздоровление. Через несколько дней после операции из-за осложнений пришлось сделать повторную операцию. у Пэрри поднялась высокая температура из- за заражения крови Через несколько дней после второй операции . Произошло небольшое повышение, но у Парри продолжали случаться рецидивы, и он неуклонно слабел. [55] Пэрри, который планировал тур по Австралии и США на 1904 год, лежал в больничной постели, когда «Дева из Сефна-Идфы» была подписана на выступления трех оперных трупп; ему так и не удалось сообщить хорошие новости. [7] [50] [56] Парри умер в своем доме в Пенарте 17 февраля 1903 года. [55] Его последняя композиция была написана во время его последней болезни — дань уважения его жене Джейн под названием « Дорогая жена» . [57]

На похороны Джозефа Пэрри в Пенарте собралось не менее 7000 человек со всех уголков страны. Они проложили путь от дома Пэрри до церкви Крайст-Черч, где семья молилась, и до кладбища церкви Святого Августина. К его семье и друзьям присоединились официальные лица города Кардифф, преподаватели и студенты Кардиффского университета, представители Национального Айстедвода и многие члены различных хоров по всему Уэльсу. Служители различных конфессий также были среди собравшихся, чтобы отдать дань уважения Пэрри. [58] [59] [60] Он был похоронен на северной стороне кладбища Святого Августина в Пенарте. Памятник Парри представляет собой мраморную колонну, увенчанную лирой с семью струнами, струны которых представляют членов семьи Парри. Две из семи струн лиры сломаны, что символизирует смерть двух его сыновей, умерших до Парри. [60] [19] [Дж]

Вскоре после его смерти на имя Пэрри был создан национальный фонд. Это должно было обеспечить поддержку его вдове Джейн в виде ежегодной ренты; любые средства, оставшиеся после смерти Джейн, должны были быть использованы для предоставления национальной музыкальной стипендии имени Пэрри. [62] [к]

Пэрри в последние годы своей жизни

Парри был плодовитым композитором; одна из его ранних работ, «Мечты моего детства», была опубликована, когда он жил в Данвилле. [23] Несмотря на его склонность к сочинительству, большинство его крупных произведений не имели коммерческого успеха. [16] Его оратория « Савл из Тарса » была заказана для Национального Эйстедвода в Риле в 1892 году и имела некоторый успех. [23] [40] Парри и другие считали это его лучшей работой; Проблема с ораторией заключалась в том, что ее было сложно исполнять, а объем композиции составил 305 страниц. [40] [46]

Считается, что Парри сочинил 27 полных произведений, в том числе десять опер, пять кантат и две оратории, а также множество песен и гимнов. [7] [64] [л] К 1890-м годам Парри был достаточно известен, и ему было предложено создать многие из его работ на комиссионной основе. [40] Некоторые из своих работ он сотрудничал с разными издателями, а другие публиковал сам. [40] [м] Парри сам опубликовал свою оперу «Блодвен» , но причины этого не ясны. [40] Похоже, в 1890-е годы он меньше занимался самостоятельными публикациями. Частично причиной этого могла быть потеря его печатных форм во время пожара Western Mail в 1893 году. [51] [65] [66]

При жизни Парри многие его работы остались неопубликованными; на полках его кабинета стояли стопки рукописей. Друг Парри поговорил с ним о возможности потери всех своих рукописей в случае пожара и предположил, что Парри нужен сейф для хранения своих рукописей. Когда Парри сказал, что не может позволить себе купить сейф, друг подарил ему один. в подарок. [7] Спустя более 100 лет после его смерти одно из его неизвестных произведений, «Te Deum» , было случайно обнаружено в архивах Национальной библиотеки Уэльса . [64] [67]

После смерти Пэрри Уэльская конгрегационалистская церковь стремилась приобрести авторские права на все произведения Пэрри и опубликовать их. [68] Церкви удалось получить авторские права на Аберистуит и более 60 других гимнов и гимнов, написанных Пэрри. [23] В 1916 году вдова Пэрри, Джейн, продала права на все произведения, авторские права на которые принадлежали Пэрри, музыкальному издателю Snell and Sons за 1150 фунтов стерлингов. [40] [69] [н]

Аберистуит

[ редактировать ]

Музыка Ail , написанная Парри, была впервые опубликована в 1879 году Стивеном и Джонсом в Lyfr Tonau ac Emynau (англ. « Вторая книга мелодий и гимнов» ). Он был соединен со словами Чарльза Уэсли «Иисус, возлюбленный моей души» и впервые был исполнен в английской конгрегационалистской церкви на Портленд-стрит в Аберистуите, где Парри работал органистом. [67] [71] [the] [п]

Блодвен Титульный лист

Опера Пэрри «Блодвен » впервые была исполнена в Зале умеренности Аберистуита 21 мая 1878 года, хотя Пэрри не публиковал ее до 1888 года, находясь в Суонси. [23] Это была первая опера, написанная валлийским композитором, а также первая опера, исполненная на валлийском языке. Действие оперы, либретто которой написано Ричардом Дэвисом , происходит во времена Уэльского восстания — последней попытки валлийцев сохранить свою независимость. [73] [16] [23] [74]

Зал умеренности на Куинс-роуд в Аберистуите, примерно в 1900 году. Опера Парри «Блодвен» впервые была исполнена здесь в 1878 году.

В то время очень немногие люди в Уэльсе видели оперу и понятия не имели, на что она похожа. В оперных программах содержались объяснения, в частности, что певцы будут носить костюмы, но не будут играть. Члены валлийских нонконформистских церквей нуждались в заверениях в том, что это не театральное представление, поскольку актерское мастерство и театры вызывали такое же презрение, как и таверны. [5] [7] [д] Пэрри вырос в нонконформистской часовне Аннибинвир и всю свою жизнь придерживался принципов своей веры. Большинство участников первого исполнения «Блодвен» были студентами музыки Парри; два его старших сына также участвовали в постановке, играя на фортепиано и фисгармонии. Перед выступлением Пэрри обратился к публике. Он повторил то, что было напечатано в программах: что участники не играют, и объяснил собравшимся, что такое опера. [5] [7] [73] [75] Несмотря на это, были некоторые священнослужители, которые были недовольны. [76] [77]

Вскоре после первого исполнения «Блодвен » местная пара назвала свою маленькую дочь в честь героини оперы. До премьеры оперы Парри не было зафиксировано случаев, когда детей называли Блодвен. Записи свидетельствуют о большой популярности имени среди девочек, а также о популярности Хауэлла, имени героя, среди мальчиков. [9] Опера имела успех: к 1896 году было представлено еще 500 представлений по всему миру. [23] [28] Несмотря на успех «Аберистуита» и «Мифанви» , «Блодвен», похоже, была самой популярной работой Парри при его жизни. [28]

Хотя Парри чаще всего считают единственным создателем баллады, на самом деле это была работа трех мужчин. В какой-то момент Томас Уолтер Прайс , поэт и журналист, опубликовал стихотворение на английском языке под названием «Арабелла». [78] [р] Считается, что Парри написал музыку до того, как валлийские слова Мифанви . Ричард Дэвис написал [78] [с] Работа Парри была опубликована в 1875 году, когда Парри продал все права на песню издателю за 12 фунтов стерлингов. [78] [5] Песня впервые была исполнена на первом концерте Аберистуитского и университетского музыкального общества 28 мая 1875 года под управлением Пэрри. [80] Сегодня он остается стандартом в репертуаре валлийских мужских хоров. [28]

Будьте здоровы

[ редактировать ]

Пэрри, Эдвард-Рис Гарри реконструировал постановку Te Deum взятую из текста « Книги общей молитвы» . Рукопись была обнаружена в архивах Национальной библиотеки Уэльса. Парри написал рукопись в 1863 году, когда жил в Данвилле. Гарри обнаружил рукопись, исследуя хоровые традиции в библиотеке. Он работал год над расшифровкой оригинальной рукописи Парри. Лондонский валлийский хорал дал этому произведению мировую премьеру под управлением Гарри в Сент-   Джайлс Крипплгейт, Барбакан, Лондон, 14 июля 2012 года. [64] [67] [81]

Другие работы

[ редактировать ]

Парри также занимался издательской деятельностью, связанной с музыкой. Начиная с 1861 года, он регулярно публиковал материалы Tonic sol-fa для валлийского музыкального журнала Y cerddor Cymreig . [82] Работа Парри по обеспечению доступности Tonic sol-fa позволила принять участие всем, кто интересовался хоровым творчеством. [83] В 1893 году он отредактировал «Кембрийский менестрель» (Национальный сборник валлийских песен). [84] Он также составил «Книгу песен доктора Парри» , которая представляла собой сборник его собственных произведений, и написал «Эльфенау Серддориэт» («Элементы музыки»), валлийский справочник по теории, в 1888 году. [23] [85] [86] В 1895 году Парри заключил соглашение с американской музыкальной издательской фирмой John Church Company. Компания опубликовала некоторые песни Парри вместе с английскими переводами стихов Генриха Гейне . Переводы были сделаны известными поэтами, в том числе Джеймсом Томсоном . Поскольку сомнительно, что Парри был знаком с творчеством Гейне, существует вероятность того, что компания поручила Парри написать песни во время обширной поездки по США, которую он совершил годом ранее. [40]

После переезда в Пенарт Парри стал заниматься журналистикой, ведя регулярные колонки для The Cardiff Times и The South Wales Weekly News . Он также писал статьи для Western Mail . [5] В последние годы жизни Парри написал автобиографию, которую назвали неточной; он никогда не публиковал эту информацию. Национальная библиотека Уэльса приобрела эту рукопись в 1935 году у Эдны Пэрри Уэйт, дочери Пэрри и его последнего выжившего ребенка. [70] В 2004 году Национальная библиотека опубликовала сочинения Пэрри в виде двуязычной книги « Маленький герой – автобиография Джозефа Пэрри» . [35] [87]

Кроме того, Парри написал то, что вполне могло бы стать первым оригинальным произведением для духового оркестра известного композитора, его «Увертюру Тайдфил» (ок. 1874–1880 гг. – т.е. темп Перси Флетчера « тональной поэмы Труд и любовь » 1913 года). Он был записан в Коллекции Джона Уоллеса.

Список работ

[ редактировать ]
  • Блодвен (1878)
  • Вирджиния (1883 г.)
  • Арианвен (1890)
  • Сильвия (1895)
  • Король Артур (1897)
  • Кепка и платье (1898)
  • Керидвен (1900)
  • Его светлость мэр (1900)
  • Дева Сефна Идфы (1902)
  • Девушка-пугало (1902)
  • ( Блудный сын 1866)
  • Птицы (1873)
  • Иерусалим (1878 г.)
  • Эммануэль (1880)
  • Джозеф (1881)
  • Навуходоносор (1884 г.)
  • Савл из Тарса (1892 г.)
  • Камбрия (1896)
  • Различные гимны и гимны

Другая музыка

[ редактировать ]
  • Струнный квартет
  • Баллада, для оркестра
  • 4 сонаты для арфы соло
  • Множество песен, изданных индивидуально или сборниками.

Наследие

[ редактировать ]

Британия

[ редактировать ]

В 1947 году другой сын Мертира Тидфила, Джек Джонс , основал свой роман « Утром в Филадельфии» на событиях из жизни Джозефа Пэрри. [27] [88] В 1978 году книга стала одноименной презентацией BBC из трех частей с Дэвидом Лином в роли Пэрри. [89] [90] Джонс никогда не предлагал эту книгу как нечто иное, кроме художественного произведения; несмотря на это, некоторые аспекты романа были неверно истолкованы как факт. [35]

Столетие со дня смерти Пэрри было отмечено концертом под открытым небом в парке Сайфартфа Мертира Тидфила, на котором были исполнены произведения Пэрри. [91] Концерт был записан 28 июля 2002 года валлийской телекомпанией Avanti Media. [92] Его транслировал канал S4C 17 февраля 2003 года. На мероприятии присутствовала правнучка Парри, профессиональная оперная певица. [91] [93] [т]

Гимн, сочиненный Пэрри вместе с преподобным Робертом Дэвидом Томасом, когда он жил в Пенсильвании, был впервые исполнен в Уэльсе в ознаменование столетия со дня смерти композитора. Не было никаких записей об исполнении гимна «Cymry Glan Americ» в Уэльсе; неизвестно, исполнялось ли когда-либо ранее произведение, написанное 1 января 1872 года. Родственник преподобного Томаса нашел композицию и поделился информацией с Герайнтом Джонсом, дирижером духового оркестра Трефора. Джонс и его группа исполнили гимн 28 мая 2002 года в Пулхели на праздновании столетия ратуши. [94]

В 2011 году дирижер Эдвард-Рис Гарри. [95] курировал полную реконструкцию оратории Парри «Эммануэль» в исполнении Кор Бро Огвра и «Британской симфониетты» под управлением Гарри в декабре того же года. [96] [97] В мае 2013 года Эммануэль впервые выступил в США, когда Гарри и Кор Бро Огур выступили в Нью-Йорке и Филадельфии. [97] [98]

Чапел-Роу в Мертир-Тидвиле. Коттедж Пэрри — тот, у которого зеленая дверь и отделка.

Коттедж Парри

[ редактировать ]

Коттедж по адресу Чапел-Роу, 4 , Мертир-Тидвил, где родился Пэрри, теперь открыт для публики как музей. [99] Ряд коттеджей примыкал к часовне Бетесда, где семья посещала службы. Наверху две спальни с кухней и еще одна спальня внизу. Семья Пэрри жила здесь с двумя жильцами до эмиграции в Соединенные Штаты в 1854 году. [1]

Часовню и прилегающие к ней коттеджи планировалось снести в 1977 году; усилия местного совета и учащихся средней школы Кифартфа спасли ряд коттеджей, но не часовню Бетесда. В 1979 году Фонд наследия Мертира-Тидфила открыл коттедж для публики. Выставки были установлены наверху в 1986 году, а реставрация первого этажа была завершена в 1990 году. [1] Дом Пэрри был отремонтирован в 2016 году на средства местной компании и вновь открыт для публики в день, когда композитору исполнилось бы 175 лет. [100] Сейчас дом является частью территории наследия Кифартфа. [101] [102]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Пэрри хорошо помнят, особенно в пресвитерианской церкви Махонинг в Данвилле, где он служил органистом и хормейстером. Каждый раз, когда он приезжал в США, Пэрри возвращался в церковь, чтобы играть на органе. [103] [104] Валлийское общество долины Саскуэханна проводит ежегодный праздник Cymanfa Canu в его честь в церкви в воскресенье, ближайшее к его дню рождения 21 мая. [33] В 2007 году шпиль церкви был восстановлен при помощи Национального валлийско-американского фонда. Повторное освящение церкви состоялось 21 мая, в день рождения Пэрри. [105] Мемориальная доска установлена ​​в одном из его домов в Данвилле; Сообщество отметило столетие со дня его смерти на местном фестивале в Данвилле мемориальным концертом произведений Пэрри. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Его отец был родом с юга Кардигана , а мать — из Кидвелли . [4] Лишь пятеро детей Пэрри дожили до взрослого возраста. [5]
  2. был участником хора Россера Бейнона , а также членом его церковного хора в Данвилле. Парри в детстве [7] [8]
  3. Парри увлекся масонством , находясь в Данвилле; в 1867 году он присоединился к ложе Махонинг № 224. [16] Его песня 1875 года «Ysgytwad y Llaw» («Рукопожатие») , кажется, подтверждает его связь с движением. [16] В 1876 году он присоединился к ложе Аберистуита № 1072 и стал их органистом. После ухода из Аберистуитского университета и открытия собственной музыкальной школы деятельность Пэрри в ложе закончилась; нет никаких записей о его возобновлении деятельности в каких-либо ложах ни в Суонси, ни в Пенарте. [16]
  4. Беннетт интересовался этим молодым музыкантом, поскольку он был судьей по одной из ранних композиций Пэрри. [7]
  5. Парри оставался в Уэльсе до конца своей жизни. [7]
  6. Отношения между Пэрри и колледжем были менее чем гармоничными. Колледж надеялся подготовить учителей музыки, а не исполнителей. Путешествие Пэрри по стране с концертами и другими музыкальными интересами за пределами колледжа казалось ответственным лицам «показным». Также были опасения, учитывая репутацию Парри в Уэльсе, что в основном студенты-музыканты будут подавать заявки на обучение, в результате чего университет превратится только в музыкальную школу. В 1878 году колледж стремился ограничить возможность Пэрри выступать публично только тогда, когда в колледже не было сессий. Когда Парри принял должность в Аберистуите, его доход сократился почти вдвое. Требования колледжа оставляли ему очень мало возможностей компенсировать эту разницу концертной работой. [5]
  7. ^ Сам колледж не имел стабильного финансового положения; он был основан на частные пожертвования и в то время не получал никаких государственных денег. Когда колледж подал заявку на получение государственного гранта, эта просьба была отклонена. Плата за обучение не покрывала эксплуатационные расходы, а само здание колледжа еще не было достроено в 1877 году. В следующем году был проведен базар по сбору денег на покупку органа для музыкального факультета, поскольку его не было. [5] [20] [21]
  8. Джейн плохо говорила по-валлийски, и, как говорят, мать Пэрри была против брака из-за этого. Парри были членами местной валлийскоязычной часовни Аннибинвир . Брак будет означать, что ее сын теперь будет посещать англоязычную пресвитерианскую церковь Махонинг. [5]
  9. было 29 лет, и он был профессором музыки в школе Гилдхолл Младшему Пэрри на момент смерти . Он также был композитором: его самым успешным произведением стала комическая опера «Сигарета» , впервые исполненная в 1892 году. [39] [41] [42]
  10. До открытия кладбища Пенарт погост был единственным местом захоронения в городе; Церковь Христа, членом которой был Парри, была снесена в 1989 году. [61]
  11. Джейн Парри умерла в Пенарте 25 сентября 1918 года. [63]
  12. Парри сочинил не менее 400 гимнов. [23]
  13. Во времена Пэрри издатель платил композитору фиксированную сумму, согласованную обеими сторонами. Никаких гонораров за проданные копии или исполнение композиции не взималось. [40]
  14. Права на эти произведения были приобретены Национальной библиотекой Уэльса у Snell and Sons в 1934 году. [70]
  15. Эксперты по Парри расходятся во мнениях относительно того, когда была написана песня: когда Парри был органистом в церкви, или в ранние годы его жизни. [67]
  16. Здание церкви было продано в начале 1980-х годов и превращено в врачебную клинику и помещение для местной драматической труппы. Во время реконструкции церковный орган выставили на продажу, но покупать его никто не захотел. Разработчики решили оставить орган на месте и построить перед ним стену; орган, на котором играл Пэрри, теперь является частью кабинета врачей. [72] В память об этом событии в хирургическом кабинете установлена ​​мемориальная доска. [67]
  17. В ту эпоху различные нонконформистские часовни часто представляли театрализованные версии библейских историй. Мать Парри была постоянной участницей библейских презентаций в церкви. [7]
  18. Неизвестно, когда и где впервые была опубликована «Арабелла» . [78]
  19. Дэвис, возможно, вдохновился текстами песен Мифанви из Dinas Bran, [79]
  20. Элизабет Парри — внучка Йозефа Гайдна Парри. На тот момент ей был 81 год. Хотя она ушла из выступлений, Парри все еще активно занималась продюсированием опер. [93]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сэди и Сэди 2005 , с. 286.
  2. ^ Jump up to: а б с «Джозеф Пэрри» . Би-би-си Уэльс. 18 ноября 2008 года . Проверено 10 мая 2016 г.
  3. ^ «Некролог Джона Пэрри» . The Eagle: журнал при поддержке членов колледжа Св. Иоанна . У. Меткалф: 367 . 1903.
  4. ^ «Доктор Пэрри и его хор в Ньюпорте» . Монмутширский Мерлин . 21 июня 1878 г. с. 5 . Проверено 17 мая 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ботт, Фрэнк (2012). «Джозеф Пэрри в Аберистуите» . josephparry.org . Проверено 16 мая 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ли 1912 , с. 73.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Покойный доктор Джозеф Парри» . Музыкальный вестник . Дж. Карвен и сыновья: 67–69. 1 марта 1903 года . Проверено 10 мая 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Амброуз, Гвилим Причард (1959). «Пэрри, Джозеф (1841–1903), музыкант» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 10 мая 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Роулендс 2005 , с. 47.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Доктор Пэрри мертв» . Данвилл, Пенсильвания: The Montour American. 18 февраля 1903 г. с. 1 . Проверено 12 мая 2016 г.
  11. ^ Селлвуд 2014 , с. Чапел Роу.
  12. ^ Jump up to: а б «Джозеф Пэрри» . Пресвитерианская церковь Махонинга . Проверено 12 мая 2016 г.
  13. ^ Сильвестр, Джо (4 марта 2016 г.). «Орган пресвитерианской церкви Махонинг рассказывает истории 134 лет» . Ежедневный предмет . Проверено 12 мая 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Джон М. Прайс» . Кембрий . Ти Джей Гриффитс: 139–140. Март 1907 года.
  15. ^ Jump up to: а б «Покойный доктор Джозеф Пэрри» . Еженедельные новости и хроника посетителей Колвин-Бэй Колвин Лландрильо Конвей Деганви и окрестности. 20 февраля 1903 г. с. 6 . Проверено 30 мая 2016 г. .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Роулендс 2005 , с. 45.
  17. ^ «Пэрри, Джозеф (PRY870J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  18. ^ «Выдающийся успех молодого американского валлийца» . Еженедельные новости Эмпории. 1 сентября 1871 г. с. 1 . Проверено 24 мая 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ Jump up to: а б «Святой Августин» . Приход Пенарт и Лландоу . Проверено 10 мая 2015 г.
  20. ^ «Университетский колледж» . Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт. 27 апреля 1877 г. с. 5 . Проверено 24 мая 2016 г.
  21. ^ «Университетский колледж Бараар» . Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт. 21 июня 1878 г. с. 8 . Проверено 24 мая 2016 г.
  22. ^ «Гастроли представительного хора Уэльса» . Западная почта . 14 июня 1878 г. с. 3 . Проверено 12 мая 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ли 1912 , с. 74.
  24. ^ Эванс 1921 , с. 97.
  25. ^ «Джозеф Пэрри» . друзья святого Августина . Проверено 13 мая 2016 г.
  26. ^ «Часовня Эбенезера, Суонси» . Архивы Уэльса. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а б Сэди и Сэди 2005 , с. 287.
  28. ^ Jump up to: а б с д Каррадис, Фил (19 мая 2011 г.). «Джозеф Пэрри: история из грязи в князи» . Би-би-си . Проверено 21 мая 2016 г.
  29. ^ «Конгрегационалистская церковь Крайстчерч, Пенарт» . Архивы Архивы Уэльса-Гламоргана. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  30. ^ «Музыкальная школа Гилдхолл» . Ежедневная почта Южного Уэльса. 16 мая 1896 г. с. 4 . Проверено 26 мая 2016 г.
  31. ^ Эванс 1921 , стр. 192–199.
  32. ^ «Выборы преемника сэра Джозефа Барнби» . Вечерний экспресс. 5 июня 1896 г. с. 3 . Проверено 26 мая 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Джозеф Пэрри» . Пресвитерианская церковь Махонинга . Проверено 13 мая 2016 г.
  34. ^ «Рукопожатие Джозефа Пэрри» . Гомер Томас. 1872 год . Проверено 13 мая 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Джозеф Пэрри – Пенсерд Америка – книги» . josephparry.org . Проверено 12 мая 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Доктор Джозеф Парри» . Западная почта . 18 июня 1894 г. с. 6 . Проверено 24 мая 2016 г.
  37. ^ «Пенарт-болезнь младшего сына доктора Джозефа Парри» . Еженедельная почта. 2 апреля 1892 г. с. 15 . Проверено 22 мая 2016 г.
  38. ^ «Смерть сына доктора Джозефа Парри» . Звезда Южного Уэльса. 8 апреля 1892 г. с. 8 . Проверено 13 мая 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Гайдн Парри мертв» . Вечерний экспресс. 29 марта 1894 г. с. 3 . Проверено 13 мая 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ботт, Фрэнк (2013). «Издание музыки Джозефа Парри» . Проверено 13 мая 2016 г.
  41. ^ Парри, Йозеф Гайдн (1893). «Сигарета» . Роберт Кокс и компания . Проверено 13 мая 2016 г.
  42. ^ «Смерть мистера Дж. Гайдна Парри» . Ежедневные новости Южного Уэльса. 30 марта 1894 г. с. 6 . Проверено 13 мая 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Ботт, Фрэнк. «Американское турне Пэрри 1894 года» . josephparry.org . Проверено 24 мая 2016 г.
  44. ^ «Большой музыкальный концерт» . Хэзлтонский страж. 23 августа 1880 г. с. 1 . Проверено 24 мая 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  45. ^ «Вечеринка квартета доктора Пэрри» . Хэзлтонский страж. 31 августа 1880 г. с. 1 . Проверено 24 мая 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  46. ^ Jump up to: а б «Доктор Джозеф Парри» . Вестник Солт-Лейк-Сити. 16 июля 1898 г. с. 8 . Проверено 22 мая 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  47. ^ «Доктор Джозеф Парри» . Ежедневные новости Южного Уэльса. 6 августа 1898 г. с. 7 . Проверено 24 мая 2016 г.
  48. ^ «Доктор Джозеф Пэрри снова дома» . Ежедневные новости Южного Уэльса. 25 октября 1898 г. с. 6 . Проверено 24 мая 2016 г.
  49. ^ «Дева Сефна Идфы» . Вечерний экспресс. 22 декабря 1902 г. с. 2 . Проверено 31 мая 2016 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Мемориал доктора Пэрри» . Рекорд Уилкса-Барре. 2 марта 1903 г. с. 8 . Проверено 30 мая 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  51. ^ Jump up to: а б «Смерть доктора Джозефа Парри» . Рекорд Уилкса-Барре. 20 февраля 1903 г. с. 3 . Проверено 22 мая 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  52. ^ «Доктор Джозеф Парри и валлийская музыка» . Ежедневные новости Южного Уэльса. 3 апреля 1894 г. с. 7.
  53. ^ Ллойд, Джон Морган (1959). «Дженкинс, Дэвид (1848–1915), музыкант» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
  54. ^ «Интервью с сэром Александром Маккензи» . Северо-Уэльский экспресс. 27 февраля 1903 г. с. 5 . Проверено 30 мая 2016 г. .
  55. ^ Jump up to: а б «Смерть доктора Джозефа Парри» . Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт. 20 февраля 1903 г. с. 6 . Проверено 31 мая 2016 г.
  56. ^ «Похороны доктора Пэрри» . Монтур Американец. 12 марта 1903 г. с. 2 . Проверено 31 мая 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  57. ^ «Покойный доктор Джозеф Парри» . Рекорд Уилкса-Барре. 19 декабря 1903 г. с. 19 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  58. ^ «Покойный доктор Пэрри» . Вечерний экспресс. 19 февраля 1903 г. с. 3 . Проверено 1 июня 2016 г.
  59. ^ «Похороны доктора Джозефа Парри» . Северо-Уэльский экспресс. 27 февраля 1903 г. с. 5 . Проверено 1 июня 2016 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Доктор Пэрри похоронен» . Рекорд Уилкса-Барре. 11 марта 1903 г. с. 6 . Проверено 1 июня 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  61. ^ Ингс 2016 .
  62. ^ «Мемориал доктора Пэрри» . Барри Геральд. 24 апреля 1903 г. с. 4 . Проверено 1 июня 2016 г.
  63. ^ «Вдова доктора Парри мертва» . Лидер газеты Cambria Daily. 27 сентября 1918 г. с. 1 . Проверено 1 июня 2016 г.
  64. ^ Jump up to: а б с Макларен, Джеймс (14 июля 2012 г.). «Te Deum Джозефа Пэрри: Премьера утраченной композиции» . Новости Би-би-си . Проверено 11 мая 2016 г.
  65. ^ «Издание The Western Mail» . Кардифф Таймс . 10 июня 1893 г. с. 6 . Проверено 22 мая 2016 г.
  66. ^ «Вестерн Мейл и Эхо Лтд. Рекордс» . Архивы Уэльса. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д и Морган, Сион (26 марта 2013 г.). «Валлийский гимн и необыкновенная история любимого гимна Африки» . Уэльс онлайн . Проверено 13 мая 2016 г.
  68. ^ «Предложение покойного доктора Джозефа Пэрри о покупке его работ» . Еженедельная почта. 4 июля 1903 г. с. 4 . Проверено 10 мая 2016 г.
  69. ^ «Собрание музыкальных рукописей Snell & Sons» . Национальная библиотека Уэльса. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  70. ^ Jump up to: а б «Рукописи доктора Джозефа Пэрри» . Национальная библиотека Уэльса. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  71. ^ «Аберистуит» . Краткий Оксфордский музыкальный словарь . Проверено 13 мая 2016 г.
  72. ^ Би-би-си 2005 , стр. 1–15.
  73. ^ Jump up to: а б «Блодвен: Первая валлийская опера» . Аберистуитский обозреватель. 25 мая 1878 г. с. 4 . Проверено 17 мая 2016 г.
  74. ^ «Блодвен: Валлийская опера» . Аберистуитский обозреватель. 11 мая 1878 г. с. 8 . Проверено 17 мая 2016 г.
  75. ^ « Блодвен » . josephparry.org . Проверено 21 мая 2016 г.
  76. ^ «Кафедра и сцена» . Западная почта . 17 июня 1890 г. с. 2 . Проверено 16 мая 2016 г.
  77. ^ «Часовня и сцена» . Западная почта . 23 июня 1890 г. с. 6 . Проверено 16 мая 2016 г.
  78. ^ Jump up to: а б с д Гриффитс, Ридиан. «Рождение Мифанви» . Ир Арадр, Журнал Симдейтаса Дафида Ап Гвилима . Перевод Фрэнка Ботта. Валлийское общество Оксфордского университета . Проверено 26 июля 2023 г. - через josephparry.org.
  79. ^ «Мифанви Динаса Брана» . Би-би-си Уэльс . Проверено 27 мая 2016 г.
  80. ^ «Концерн Аберистуита и университетского музыкального общества» . Аберистуитский обозреватель. 29 мая 1875 г. с. 4 . Проверено 27 мая 2016 г.
  81. ^ «Уильям Матиас «Сент-Тейло» и Джозеф Парри «Te Deum» » . Лондонский валлийский хорал. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  82. ^ Валлийский музыкант . OCLC   46490592 .
  83. ^ Морган 1981 , с. 20.
  84. ^ Парри, Джозеф (1893). Кембрийские менестрели . Грейндж. OCLC   10639867 .
  85. ^ Парри, Джозеф (1890). Книга песен доктора Парри . ДМ Парри. OCLC   498209023 .
  86. ^ Парри, Джозеф (1888). «Кембрийская серия». Серия обучающих музыкальных книг... Часть 1. Теория. Элементы музыки . Дункан и сыновья. OCLC   563634293 .
  87. ^ Рис, Дюле, изд. (2004). Маленький герой: автобиография Джозефа Пэрри = yr Awr bach: автобиография Джозефа Пэрри . Национальная библиотека Уэльса. OCLC   877581057 .
  88. ^ Джонс, Джек (1947). Утром отправляемся в Филадельфию . Х. Гамильтон. OCLC   7459277 .
  89. ^ «Утром в Филадельфии» . Би-би-си. 19 сентября 1978 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  90. ^ «Утром в Филадельфии» . БФИ. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  91. ^ Jump up to: а б Ллевеллин, Карл (5 марта 2015 г.). «Воспоминания о столетнем концерте под открытым небом, посвященном смерти доктора Джозефа Пэрри» . Мужской хор Кор Мейбион Доуле. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  92. ^ «Домашняя страница Avanti Media на английском языке» . Аванти Медиа . Проверено 28 мая 2016 г.
  93. ^ Jump up to: а б Трейнор, Тони (17 февраля 2003 г.). «Музыкальная правнучка Пэрри примет участие в столетних мероприятиях» . Западная почта . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  94. ^ Уильямс, Катрин (11 мая 2002 г.). «Искусство: в эфир вышел «потерянный» гимн Пэрри; музыкальная премьера: духовой оркестр Трефора исполнит американское произведение на концерте, посвященном столетнему юбилею» . Западная почта . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  95. ^ «Эдвард-Рис Гарри» . edwardrhysharry.com .
  96. ^ «Об Эдварде-Рисе Гарри» . edwardrhysharry.com . 2012. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  97. ^ Jump up to: а б «Эдвард-Рис Гарри, музыкальный руководитель» . Лондонский валлийский хорал . Проверено 22 мая 2016 г.
  98. ^ «Кор Бро Огвр из Бригенда, Уэльс, Великобритания, находится на гастролях в Соединенных Штатах» . Валлийское общество Филадельфии. 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  99. ^ «Музеи, галереи и коттедж Джозефа Парри» . Городской совет округа Мертир-Тидвил . Проверено 12 мая 2016 г.
  100. ^ «Двери вновь открываются в Мертирском доме композитора Мифанви» . Новости ИТВ. 21 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  101. ^ «Коттедж Джозефа Пэрри» . Парк Сифартфа. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  102. ^ "Наследство" . Парк Сифартфа . Проверено 30 мая 2016 г. .
  103. ^ «История» . Пресвитерианская церковь Махонинга . Проверено 30 мая 2016 г. .
  104. ^ «Доктор Джозеф Парри» . Вечерний экспресс. 6 октября 1894 г. с. 2 . Проверено 1 июня 2016 г.
  105. ^ «Реставрация церкви в Данвилле Джозефа Пэрри» . Национальный валлийско-американский фонд. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 729e40e67f09fc87951cd316ee59b3e3__1721784180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e3/729e40e67f09fc87951cd316ee59b3e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Parry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)