Jump to content

Уильям Стерндейл Беннетт

гравюра портрета мужчины средних лет, сидящего за столом, в докторской мантии, чисто выбритого, но с длинными буфетами, смотрящего на зрителя,
Уильям Стерндейл Беннетт – гравюра с портрета Джона Эверетта Милле , 1873 год.

Сэр Уильям Стерндейл Беннетт (13 апреля 1816 — 1 февраля 1875) — английский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог. В возрасте десяти лет Беннетт был принят в Лондонскую королевскую музыкальную академию (RAM), где пробыл десять лет. К двадцати годам он начал завоевывать репутацию концертирующего пианиста, а его сочинения получали высокую оценку. Среди тех, кого Беннетт впечатлил, был немецкий композитор Феликс Мендельсон , который пригласил его в Лейпциг . Там Беннетт подружился с Робертом Шуманом , который разделял восхищение Мендельсона его сочинениями. Беннетт провел три зимы, сочиняя и выступая в Лейпциге.

В 1837 году Беннетт начал преподавать в RAM, с которым он был связан большую часть своей жизни. В течение двадцати лет он преподавал там, а затем также преподавал в Королевском колледже в Лондоне . Среди его учеников в этот период были Артур Салливан , Хьюберт Парри и Тобиас Маттей . На протяжении 1840-1850-х годов он мало сочинял, хотя выступал как пианист и в течение десяти лет руководил Филармонией . Он также активно пропагандировал концерты камерной музыки. Начиная с 1848 года, его карьера была отмечена антагонизмом между ним и дирижером Майклом Костой .

В 1858 году Беннетт вернулся к композиции, но его более поздние произведения, хотя и были популярны, считались старомодными и не вызывали такого большого энтузиазма критиков, как его юношеские сочинения. Он был профессором музыки в Кембриджском университете с 1856 по 1875 год. В 1866 году он стал директором RAM, спасая ее от закрытия, и оставался на этой должности до своей смерти. Он был посвящен в рыцари в 1871 году. Он умер в Лондоне в 1875 году и был похоронен в Вестминстерском аббатстве .

Беннетт оказал значительное влияние на английскую музыку не только как композитор, но и как педагог, как пропагандист стандартов музыкального образования и как важная фигура в концертной жизни Лондона. В последние годы признание сочинений Беннета возродилось, и был записан ряд его произведений, в том числе симфония, фортепианные концерты, некоторые вокальные произведения и многие из его фортепианных композиций. В 2016 году, в год его двухсотлетия, состоялось несколько концертов его музыки и других связанных с этим мероприятий.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
гравюра внешнего вида церкви со шпилем и территорией
Приходская церковь Шеффилда в 1819 году
Портрет молодого человека в три четверти, смотрящего на зрителя, в синей куртке и белых брюках.
Беннетт в форме студента Королевской музыкальной академии , картина Джеймса Уоррена Чайлда , ок. 1832 г.

Беннетт родился в Шеффилде , Йоркшир , третий ребенок и единственный сын Роберта Беннета, органиста приходской церкви Шеффилда , и его жены Элизабет, урожденной Донн. [1] [я] Помимо своих обязанностей органиста, Роберт Беннетт был дирижером, композитором и учителем игры на фортепиано; он назвал своего сына в честь своего друга Уильяма Стерндейла, некоторые стихи которого Беннетт-старший положил на музыку. Его мать умерла в 1818 году в возрасте 27 лет, а отец, снова женившись, умер в 1819 году. [3] Таким образом, осиротев в возрасте трех лет, Беннетт был воспитан в Кембридже своим дедом по отцовской линии Джоном Беннеттом, у которого он получил свое первое музыкальное образование. [4]

Джон Беннетт был профессиональным бас-гитаристом , который пел в качестве клерка в хорах колледжей Кингс , Сент-Джонс и Тринити . [1] Молодой Беннетт поступил в хор часовни Королевского колледжа в феврале 1824 года, где пробыл два года. [5] В 1826 году, в возрасте десяти лет, он был принят в Королевскую музыкальную академию (РАМ), основанную в 1822 году. [ii] Экзаменаторы были настолько впечатлены талантом ребенка, что отказались от всех платежей за его обучение и питание. [6]

Беннетт проучился в RAM следующие десять лет. По желанию деда его основные занятия инструментальной игрой были сначала в качестве скрипача под руководством Паоло Спаньолетти, а затем Антонио Джеймса Ури. [7] Он также учился игре на фортепиано у У. Х. Холмса , а через пять лет, с согласия деда, сделал фортепиано своим основным предметом обучения. [8] Он был застенчивым юношей и неуверенно относился к своим навыкам композиции, которым он учился у директора RAM Уильяма Кротча , а затем у Чиприани Поттера , который занял пост директора в 1832 году. [9] Среди друзей Беннетта в Академии был будущий музыкальный критик Дж. У. Дэвисон . [10] Беннетт не учился пению, но когда RAM поставил студенческую постановку « Женитьба Фигаро» в 1830 году, четырнадцатилетний Беннетт получил роль меццо-сопрано мальчика-пажа Керубино (которого обычно играла женщина -травести ). Это была одна из немногих неудач в его карьере в RAM. The Observer иронично прокомментировал: «Об этой странице   … мы не будем говорить», но признал, что Беннетт пел приятно и к удовлетворению публики. [11] Однако «Гармоникон» назвал его выступление «во всех отношениях пятном на произведении». [12]

Среди студенческих сочинений Беннета были фортепианный концерт (№ 1 ре минор, соч. 1), симфония и увертюра к «Буре» . [13] Публичная премьера концерта состоялась на оркестровом концерте в Кембридже 28 ноября 1832 года с Беннеттом в качестве солиста. Вскоре последовали выступления в Лондоне и, по королевскому приказу, в Виндзорском замке , где Беннетт играл в апреле 1833 года за короля Вильгельма IV и королеву Аделаиду . [14] RAM опубликовал концерт за свой счет как дань уважения. [15] Еще одно выступление в Лондоне состоялось в июне 1833 года. Критик «Гармоникона» писал об этом концерте:

[T] Самым полным и приятным исполнением было исполнение молодого Беннета, чье сочинение удостоило бы чести любого признанного мастера, и его исполнение было действительно удивительным не только своей правильностью и блеском, но и чувством, которое он проявлял, что, если он будет продолжать так, как начал, должно через несколько лет поставить его на очень высокую ступень в своей профессии. [12]

Среди публики был Феликс Мендельсон , который был настолько впечатлен, что пригласил Беннета на музыкальный фестиваль Нижнего Рейна в Дюссельдорфе . Беннетт спросил: «Могу ли я стать вашим учеником?» Мендельсон ответил: «Нет, нет. Ты должен стать моим другом». [14]

В 1834 году Беннетт был назначен органистом церкви Святой Анны в Уондсворте в Лондоне, часовни приходской церкви Уондсворта. Он занимал этот пост в течение года, после чего преподавал частным студентам в центре Лондона и в школах Эдмонтона и Хендона . [16] Хотя по общему согласию, РАМ мало чему мог научить его после седьмого или восьмого года обучения, ему было разрешено оставаться там в качестве свободного пансионера до 1836 года, что его вполне устраивало, поскольку его доход был небольшим. [17] В мае 1835 года Беннетт впервые выступил в Лондонской филармонии , исполнив премьеру своего Второго фортепианного концерта (ми-бемоль мажор, соч. 4), а в следующем году он дал там премьеру своего Третьего концерта (Ми-бемоль мажор, соч. 4). до минор, соч. 9). Беннетт также был членом Общества британских музыкантов , основанного в 1834 году для продвижения именно британских музыкантов и композиций. Дэвисон писал в 1834 году, что увертюра Беннета, названная в честь « » лорда Байрона, была Паризины «лучшим произведением, которое исполнялось на концертах Общества». [18] [19]

Германия: Мендельсон и Шуман (1836–42).

[ редактировать ]
акварельный портрет на чистом фоне молодого человека с темными вьющимися волосами, обращенного к зрителю: одетого в модную одежду 1830-х годов, темный пиджак с бархатным воротником, черный шелковый галстук, высокий воротник, белый жилет
Феликс Мендельсон (фрагмент) работы Джеймса Уоррена Чайлда, 1839 г.
гравюра молодого человека в кресле с круглым лицом и темными вьющимися волосами, в темной одежде, лицом к зрителю
Роберт Шуман, литография Йозефа Крихубера , 1839 год.

Мендельсона « В мае 1836 года Беннетт отправился в Дюссельдорф в компании Дэвисона, чтобы присутствовать на Нижнерейнском музыкальном фестивале, где состоялось первое исполнение оратории Святой Павел» . Визит Беннета стал возможен благодаря субсидии, предоставленной фирмой по производству фортепиано John Broadwood & Sons . [20] Вдохновленный путешествием вверх по Рейну, Беннетт начал работу над увертюрой «Наяды» (соч. 15). [21] После того как Беннетт уехал домой, Мендельсон написал их общему другу, английскому органисту и композитору Томасу Эттвуду : «Я считаю его самым многообещающим молодым музыкантом, которого я знаю, не только в вашей стране, но и здесь, и я убежден, что если он не стать очень великим музыкантом, это не Божья воля, а Его собственная». [3]

После первого визита Беннета в Германию последовали три продолжительных визита для работы в Лейпциг . Он был там с октября 1836 года по июнь 1837 года, за это время он дебютировал в Гевандхаусе в качестве солиста в своем Третьем фортепианном концерте под управлением Мендельсона. Позже он дирижировал увертюрой к «Наядам» . [22] Во время этого визита он также организовал первый матч по крикету , когда-либо проводившийся в Германии («как подобает йоркширцу», как комментирует музыковед Перси М. Янг ). [23] В это время Беннетт написал Дэвисону:

[Мендельсон] отвел меня к себе домой и дал мне распечатанную партитуру [его увертюры] «Мелюзина», а потом мы ужинали в «Отеле де Бавьер», где питалась вся музыкальная клика ... Вечеринка состояла [ред] Мендельсона, [Фердинанда] Давида , Стамити [так в оригинале] ... и мистера Шумана , музыкального редактора, который ожидал увидеть меня толстым мужчиной с большими черными бакенбардами. [24]

Поначалу Беннетт слегка трепетал перед Мендельсоном, но дружба Беннета с Робертом Шуманом, с которым он днем ​​совершал длительные прогулки по стране, а ночью посещала местные таверны, никогда не сопровождалась такой формальностью. Каждый посвятил другому крупномасштабное фортепианное произведение: в августе 1837 года Шуман посвятил свои «Симфонические этюды» Беннетту, который несколько недель спустя ответил на это посвящение своей «Фантазией» , соч. 16. [25] Шуман с большим энтузиазмом относился к музыке Беннета; в 1837 году он посвятил Беннету эссе в Neue Zeitschrift für Musik , высоко оценив среди других работ Беннета Op. 10 музыкальных эскизов для фортепиано, «три прекраснейшие картины Беннета». Эссе заканчивается: «Он уже некоторое время заглядывает мне через плечо и во второй раз спрашивает: «А что ты пишешь?» Дорогой друг, я напишу не больше, чем: «Если бы ты только знал!» [26] Однако Беннетт с самого начала имел некоторые сомнения относительно музыки Шумана, которую, как он сказал Дэвисону в 1837 году, он считал «слишком эксцентричной». [27]

По возвращении в Лондон Беннетт занял преподавательскую должность в RAM, которую занимал до 1858 года. [3] Во время своего второго длительного пребывания в Германии, с октября 1838 по март 1839 года, он исполнил свой Четвертый фортепианный концерт (соч. 19, фа минор) и увертюру «Лесные нимфы» , соч. 20. Вернувшись в Англию, он написал своему лейпцигскому издателю Фридриху Кистнеру в 1840 году, оплакивая разницу между Англией и Германией (и надеясь, что немец исправит ситуацию):

Вы знаете, какое ужасное место Англия для музыки; и в Лондоне мне не с кем поговорить о таких вещах, все люди сходят с ума по [Сигизмунду] Тальбергу и [Иоганну] Штраусу [I], и я не слышал ни одной симфонии или увертюры ни на одном концерте с июня прошлого года. . Я искренне надеюсь, что принц Альберт ... сделает что-нибудь, чтобы улучшить наш вкус. [28]

Во время третьей поездки Беннета, с января по март 1842 года, в ходе которой он также посетил Кассель , Дрезден и Берлин, он сыграл свой «Каприз» для фортепиано с оркестром, соч. 22, Лейпциг. [29] Несмотря на свой тогдашний пессимистический взгляд на музыку в Англии, Беннетт упустил свой шанс утвердиться в Германии. Музыковед Николас Темперли пишет

Можно предположить, что ранняя потеря обоих родителей вызвала у Беннетта исключительно острую потребность в утешении и поддержке. Англия не могла обеспечить этого отечественному композитору в его время. Он временно нашел его в немецких музыкальных кругах; тем не менее, когда представилась возможность претендовать на заслуженное место лидера немецкой музыки, у него не хватило смелости ухватиться за нее. [3]

Учитель и дирижер (1842–49).

[ редактировать ]
черно-белая репродукция акварельного рисунка молодой женщины, стоящей лицом к зрителю, волосы разделены пробором посередине, шаль на плечах
Мэри Энн Вуд, на которой Беннет женился в 1844 году.
фотография мужчины, стоящего лицом к зрителю, но смотрящего вниз, одетого в средне-викторианском стиле с широким шелковым галстуком и булавкой для галстука.
Беннетт, около 35 лет
Беннетт около 1860 г.

Беннетт вернулся в Лондон в марте 1842 года и продолжил преподавание в RAM. В следующем году должность профессора музыки Эдинбургского университета стала вакантной. При решительной поддержке Мендельсона Беннетт подал заявку на эту должность. Мендельсон писал ректору университета: «Я умоляю вас использовать свое мощное влияние в пользу того кандидата, которого я считаю во всех отношениях достойным этого места, истинного украшения его искусства и его страны и действительно одного из лучших и самый одаренный из ныне живущих музыкантов: мистер Стерндейл Беннетт». Несмотря на эту поддержку, заявление Беннета было отклонено. [30]

Беннетт был впечатлен в Лейпциге концепцией концертов камерной музыки, которые, если не считать сольных концертов струнного квартета , были редкостью в Лондоне. В 1843 году он начал серию таких концертов, включая фортепианные трио Луи Шпора и Людвига ван Бетховена , произведения для фортепиано соло, струнные сонаты Мендельсона и других. Среди участников этих концертов были пианист-виртуоз Александр Дрейшок и ученик Фредерика Шопена , 13-летний Карл Фильч . [31]

В 1844 году Беннетт женился на Мэри Энн Вуд (1824–1862), дочери флотоводца. [32] Композиция уступила место непрерывному обучению и музыкальному администрированию. Писатель и композитор Джеффри Буш считает, что этот брак знаменует собой перерыв в карьере Беннета; «С 1844 по 1856 год [Беннетт] был внештатным учителем, дирижером и организатором концертов; очень редко пианистом и еще реже композитором». [33] Клара Шуман отмечала, что Беннетт слишком много времени проводил на частных уроках, чтобы успевать за меняющимися тенденциями в музыке: «Его единственный шанс выучить новую музыку — это в карете по пути от одного урока к другому». [34] Среди его учениц была композитор Элис Мэри Смит . [35]

С 1842 года Беннетт был директором Лондонской филармонии. Он помог облегчить опасное финансовое положение общества, убедив Мендельсона и Шпора выступить с оркестром Общества, собрав полные залы и столь необходимый доход. [36] В 1842 году оркестр под управлением композитора дал лондонскую премьеру Третьей ( Шотландской ) симфонии Мендельсона , через два месяца после ее мировой премьеры в Лейпциге. [37] В 1844 году Мендельсон дирижировал последними шестью концертами сезона общества, в которые среди своих произведений и произведений многих других он включил музыку Беннета. [38] С 1846 по 1854 год дирижером Общества был Майкл Коста , которого Беннетт не одобрял; Коста был слишком предан итальянской опере и не был сторонником немецких мастеров, как Беннетт. Беннетт написал Мендельсону 24 июля, проявляя некоторую ворчливость: «Директора филармонии наняли Косту... чем я не очень доволен, но я не мог убедить их в обратном и устал ссориться с ними. Они в этом году у нас худший набор, чем когда-либо». [39]

В мае 1848 года, при открытии Королевского колледжа в Лондоне , Беннетт, как один из директоров-основателей, прочитал вступительную лекцию и присоединился к коллективу, продолжая при этом свою работу в RAM и частное преподавание. Он написал тридцать прелюдий и уроков , соч. 33, для студентов колледжа, играющих на фортепиано; они были опубликованы в 1853 году и широко использовались студентами-музыкантами вплоть до двадцатого века. [1] В профиле Беннета, опубликованном в 1903 году, Ф. Г. Эдвардс отметил, что обязанности Беннета как учителя серьезно ограничивали его возможности сочинять музыку, хотя он сохранял свою репутацию солиста на ежегодных концертах камерной музыки и фортепиано в Hanover Square Rooms , которые включали камерную музыку. и концерты Иоганна Себастьяна Баха Бетховена и «An die Ferne Geliebte» , «тогда почти новинки». [40] За годы он дал здесь более сорока концертов, среди тех, кто принял участие, были скрипачи Анри Вьекштампс и Генрих Эрнст , пианисты Стивен Хеллер , Игнац Мошелес и Клара Шуман, а также виолончелист Карло Пьятти (для которого Беннетт написал свою Сонату). Дуэт); Среди представленных композиторов - помимо любимых классических мастеров Беннета и Мендельсона - Доменико Скарлатти , Фанни Мендельсон и Шуман. [41]

Помимо требований его работы в качестве преподавателя и пианиста, были и другие факторы, которые, возможно, способствовали длительному отказу Беннета от крупномасштабной композиции. Чарльз Вильерс Стэнфорд пишет, что смерть Мендельсона в 1847 году стала для Беннета «невосполнимой утратой». [42] В следующем году Беннетт разорвал свои до сих пор тесные связи с Филармоническим обществом, которое представило многие из его самых успешных композиций. Этот перерыв произошел из-за изначально незначительного разногласия с Костой по поводу его интерпретации на генеральной репетиции увертюры Беннета «Паризина» . [43] Непримиримость обеих сторон переросла в яростный скандал и положила начало разрыву между ними, который продолжался на протяжении всей карьеры Беннета. Беннетту было противно, что Общество не поддержало его, и он подал в отставку. [42]

Музыкальный профессионал (1849–66).

[ редактировать ]
фотография мужчины средних лет с густыми буфетами, обращенного к зрителю, в пиджаке, жилете и галстуке-бабочке.
Майкл Коста - фотография ок. 1855 г.

С этого момента в своей жизни Беннетт все больше и больше был вовлечен в бремя музыкальной организации. По мнению Перси Янга, он стал «прообразом современного административного музыканта... он в конце концов построил себе неприступное положение, но при этом уничтожил свой некогда значительный творческий талант». [44] Беннетт стал как жертвой, так и бенефициаром тенденции к профессионализации музыкальной индустрии Великобритании; «Директор и профессор обрели власть, тогда как статус композитора и исполнителя (если только он не иностранец) был неявно понижен». [45]

В 1849 году Беннетт стал президентом-основателем Общества Баха в Лондоне, среди первых членов которого были сэр Джордж Смарт , Джон Пайк Халла , Уильям Хорсли , Поттер и Дэвисон. [46] Под его руководством Общество дало первое английское исполнение « Страстей по Матфею» Баха 6 апреля 1854 года. [40] Дальнейшие исполнения «Страстей » были даны Обществом в 1858 и 1862 годах, причем последнее совпало с публикацией собственного издания произведения Беннета с переводом текста на английский его ученицей Хелен Джонстон. [47]

На Великой выставке 1851 года Беннетт был назначен местным комиссаром митрополита, музыкальным присяжным заседателем и суперинтендантом музыки на королевской церемонии открытия. [48]

В июне 1853 года Беннетт в последний раз выступил на публике в качестве солиста с оркестром в своем Четвертом фортепианном концерте. [49] Это выступление было дано с новой организацией, Оркестровым союзом, и последовало за пренебрежением со стороны Косты, который отказался дирижировать пианисткой Арабеллой Годдард (женой Дэвисона) в Третьем концерте Беннета в Филармоническом обществе. [50] В том же году Беннетт отклонил приглашение стать дирижером Лейпцигского оркестра Гевандхауса . Его очень соблазнило это предложение, но он считал своим долгом остаться в Англии, поскольку предложение поступило слишком поздно, чтобы Беннетт смог принять альтернативные меры для некоторых из своих учеников, и он отказался их подвести. После скандального сезона 1855 года в Филармоническом обществе, которым дирижировал Рихард Вагнер , Беннетт был избран на пост дирижера в 1856 году, и этот пост он занимал в течение десяти лет. [51] [52] концерта Бетховена На его первом концерте 14 апреля 1856 года солисткой Императорского была Клара Шуман, жена его старого друга. Это было ее первое появление в Англии. [53]

Руководство Беннеттом оркестром Филармонического общества было не совсем удачным, и историк оркестра Сирил Эрлих отмечает «ощущение упадка и упадка». [54] Многие ведущие музыканты оркестра также входили в состав оркестра Итальянского оперного театра в Лондоне (и, следовательно, были сторонниками перемещенного Косты), и, кроме того, Беннетт оказался неспособным разрешить личную вражду среди своих ведущих исполнителей. [55] Коста стал составлять графики для своих музыкантов, из-за чего репетиции (а иногда и выступления) для Общества были непрактичными. Это создавало «впечатление, что [Беннетт] способен оказывать лишь ослабевающее влияние среди профессионалов». [56] Более того, сравнивая Лондон с другими центрами середины века, Эрлих отмечает: « Верди был в Милане, Вагнер в Дрездене, Мейербер в Париже, Брамс в Вене и Лист в Веймаре . В Лондоне была самая богатая публика, и ей предлагали Стерндейла Беннета. ." [57] Шумана Он приводит в пример лондонскую премьеру «Рая и Пери» в сезоне 1856 года, которая, благодаря привлечению Дженни Линд в качестве солистки и принца Альберта в аудитории, принесла значительную подписку, но была музыкально катастрофической (и этому не способствовала хаос серьезно переполненного заведения). Один из зрителей посчитал, что голос Линда был «изнуренным и напряженным» и что были бы «яростные демонстрации насмешек, если бы публику не сдерживали в присутствии членов королевской семьи». Газетные критики были едва ли более комплиментарны. [58]

Картина маслом: сидящий седой мужчина, обращенный к зрителю, в кушаке и ордене.
Джон Фейн, 11-й граф Уэстморленд, с картины Джулии Гудман , ок. 1855 (Королевская музыкальная академия)

Темперли пишет: «После 1855 года запоздалые награды и случайные заказы побудили [Беннета] написать приличное количество значительных и существенных произведений, хотя было уже слишком поздно возвращать ему прежнюю уверенность в себе». [3]

Среди его последних работ - Соната-дуэт для виолончели Пьятти; пасторальная кантата , «Майская королева» соч. 39, на открытие ратуши Лидса в 1858 году; Ода (соч. 40) на слова Альфреда, лорда Теннисона, к открытию Международной выставки 1862 года в Лондоне; инсталляционная ода для Кембриджского университета (соч. 41) на слова Чарльза Кингсли , включающая оплакивание покойного принца Альберта; симфония соль минор (соч. 43); священная кантата «Самарянка» для Трехлетнего музыкального фестиваля в Бирмингеме 1867 года; и, наконец, вторая соната для фортепиано ( «Орлеанская дева» , соч. 46). Многие из этих произведений были написаны во время его летних каникул, которые он провел в Истборне . [3] «Ода к выставке» стала причиной дальнейшего конфликта с Костой, который, хотя и отвечал за музыку для выставки, отказался дирижировать Беннеттом. В конце концов его дирижировал Проспер Сентон , между произведениями Мейербера и Даниэля Обера, также заказанными по этому случаю. Дело просочилось в прессу, и Коста был широко осужден за свое поведение. [59]

В марте 1856 года Беннетт, еще преподавая в РАМ и Королевском колледже, был избран профессором музыки Кембриджского университета . Он модернизировал систему присуждения музыкальных степеней, введя устные экзамены и потребовав от кандидатов на получение докторской степени сначала получить степень бакалавра музыки . Два года спустя, 8 июня 1868 года, недавно сформированный (позже Королевский) колледж органистов наградил его Почетной стипендией. [60]

В 1858 году произошло еще одно столкновение с участием Косты, когда самодержавный граф Уэстморленд , первоначальный основатель RAM, счел целесообразным организовать подписной концерт для Академии, включив в него мессу собственного сочинения, которую будет проводить Коста и использовать оркестр и певцы оперы, над головами директоров Академии. Беннетт ушел из RAM из-за такого властного поведения и не должен был вернуться до 1866 года. [61] К концу 1862 года жена Беннета умерла после тяжелой болезни. Его биограф У. Б. Сквайр предполагает, что «он так и не оправился от последствий смерти миссис Беннетт, и что с этого момента болезненная перемена в нем стала очевидной для его друзей». [62] В 1865 году Беннетт снова посетил Лейпциг, где воссоединился со старыми друзьями, включая Фердинанда Давида, и его соч. Было исполнено 43 симфонии. [63]

Директор Королевской музыкальной академии (1866–75).

[ редактировать ]
фотография стоящей фигуры лицом вправо, левая рука на бедре, правая рука лежит на стуле
Беннетт в 1860-х годах

В 1866 году Чарльз Лукас , директор RAM, объявил о своем выходе на пенсию. Эта должность сначала была предложена Косте, который требовал более высокой зарплаты, чем могли себе представить директора RAM, а затем Отто Гольдшмидту , который тогда был профессором фортепиано в RAM. Он отказался и призвал директоров назначить Беннета. Линд, жена Гольдшмидта, писала, что Беннетт «определенно является единственным человеком в Англии, который должен вывести этот институт из нынешнего упадка». [64]

Беннетт обнаружил, что руководство ведущим музыкальным колледжем несовместимо с карьерой композитора. Должность директора традиционно не была трудной. По контракту от него требовалось посещать занятия всего шесть часов в неделю, преподавая композицию и составляя списки занятий. [65] Но Беннетту предстояло не только управлять РЭМ, но и спасти его от неминуемого распада. RAM была временно спасена от банкротства благодаря субсидиям правительства, уполномоченным Гладстоном как канцлером казначейства в 1864 и 1865 годах. В следующем году Гладстон покинул свой пост, и новый канцлер Дизраэли отказался продлить грант. [66] Директора RAM решили закрыть его во главе с Беннеттом как директором. Беннетт при поддержке преподавателей и студентов стал председателем совета директоров. [67]

По словам Стэнфорда , «на посту председателя он добился успеха после того, как правительство отозвало свой ежегодный грант, отвоевав его, восстановил финансовый кредит дома и в течение семи лет переносил изнуряющую тревогу сложных переговоров с различными государственными органами большое влияние обсуждали планы развития национального музыкального образования». [68] Упомянутые схемы представляли собой два предложения, которые, несомненно, подорвали бы жизнеспособность и влияние RAM: одно – объединить ее с предложенной Национальной музыкальной школой, поддержанной Королевским обществом искусств под руководством Генри Коула ; [69] [iii] другой - переместить его (без гарантии владения) в помещения Королевского Альберт-холла . [71]

RAM в 1866 году находился в плохом состоянии с точки зрения влияния и репутации, а также в финансовом отношении. Критик Генри Чорли опубликовал в том же году данные, показывающие, что только 17 процентов оркестрантов в Великобритании учились там. Ни один из выпускников RAM не был членом оркестра оперного театра Ковент-Гарден . Чорли добавил: «Я не могу припомнить ни одного великого инструменталиста, которого Академия выпустила за последние 25 лет». [72] Сам Беннетт был не совсем согласен с акцентом, который Чорли делал на инструментальной подготовке RAM; он был обеспокоен (и не без оснований), что такая политика может привести к тому, что предложение на выпускников превысит спрос. [73] Сам Беннетт преподавал композицию в RAM; несомненно, именно здесь в этот период лежали его величайшие интересы, и похоже, что примеры, которые он подавал своим ученикам, были сосредоточены на его собственных «консервативных» фаворитах Мендельсона, Бетховена и Моцарта. [74] Тем не менее, под его руководством репутация и популярность RAM заметно возросли. Число учеников, которое катастрофически сократилось в то время, когда директора предлагали закрыть учебное заведение, [75] стабильно рос. В конце 1868 года в нем обучалось 66 студентов. К 1870 году их было 121, а к 1872 году — 176. [76]

Беннетт получил почетные степени университетов Кембриджа (1867 г.) и Оксфорда (1870 г.). [1] В 1867 году Филармоническое общество наградило его золотой медалью Бетховена. [1] В 1871 году он был посвящен в рыцари королевой Викторией (через два года после того, как его старый противник Коста был удостоен такой же чести), а в 1872 году он получил публичное признание перед большой аудиторией в Сент-Джеймс-холле в Лондоне. [62] Деньги, собранные на этом мероприятии, легли в основу стипендии и премии RAM, которые присуждаются до сих пор. [77] [78] Синяя мемориальная доска «Английское наследие» была установлена ​​​​в доме по адресу Квинсборо-Террас, 38 в Лондоне, где Беннетт жил многие из своих последних лет. [79]

Беннетт умер в возрасте 58 лет 1 февраля 1875 года в своем доме в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне. По словам его сына, причиной было «заболевание головного мозга»; не в силах встать однажды утром, он впал в упадок и умер через неделю. [80] Он был похоронен 6 февраля недалеко от могилы Генри Перселла в Вестминстерском аббатстве . Квартет а капелла «Бог есть дух» из его кантаты «Самарянка » был спет для сопровождения похорон. [81]

Первый концерт сезона Филармонии, 18 марта, начался с данью уважения ее бывшему дирижеру: отрывками из его неоконченной музыки к « трагедии Софокла Аякс» и полной «Женщиной из Самарии» , для которой хор предоставил БАРАН. За ними последовал Скрипичный концерт Мендельсона , солистом которого был Йозеф Иоахим , которому Мендельсон представил Беннета на лондонском дебюте Иоахима в 1844 году. [82] [83] Заключительный концерт сезона (5 июля) включал в себя идиллию памяти Беннета, сочиненную его старым соратником Джорджем Александром Макфарреном . [84]

Сын Беннета, Джеймс Роберт Стерндейл Беннетт (1847–1928), написал биографию своего отца. [85] Многие потомки композитора стали музыкантами или исполнителями, в том числе:

страница музыкальной рукописи
Отрывок из рукописи увертюры к «Майской королеве» , 1858 г.

Стэнфорд писал о Беннетте:

Он сохранял свои британские черты на протяжении всей своей жизни... Англичане как бы гордятся тем, что скрывают свои чувства и эмоции, и это отражено в их народных песнях. Темза не имеет порогов и водопадов; он течет под лесом нежным потоком, никогда не пересыхающим и никогда не останавливающимся; это тип духа английской народной музыки... Англия так же далека от кельтского огня и агонии, как Темза от Спея . Беннетт был типичным образцом этой английской черты. Он был поэтом, но скорее школы Вордсворта, чем Байрона и Шелли . [91]

У. Б. Сквайр писал в 1885 году:

Его чувство формы было настолько сильным, а его утонченная натура настолько ненавидела любое простое стремление к эффекту, что иногда создается впечатление, что его музыка создается в условиях сдержанности. Он редко, если вообще когда-либо, давал волю своей необузданной фантазии; все справедливо соразмерно, ясно определено и удерживается в тех пределах, за которые не позволяла ему переступить добросовестность его самокритики. Именно это делает его, как уже было сказано, столь своеобразным композитором-музыкантом: отсутствуют широкие эффекты и смелые контрасты, которыми восхищается необразованная публика; только образованная публика сможет в полной мере оценить изысканно утонченную и тонкую природу его гения. [62]

Продолжительность: 2 минуты 53 секунды.
"Come Live with Me" Беннета, английский вокалист из Хельсинки (Иида Антола, сопрано, Дэвид Хэкстон, контртенор, Мартти Анттила, тенор, Вальтер Маасало, баритон)

Темперли предполагает, что, несмотря на свое почтение к Мендельсону, Беннетт взял за образец Моцарта. [92] Джеффри Буш соглашается, что «[h] его лучшая работа, как и его игра на фортепиано, была полна страсти, не менее мощной из-за того, что она была моцартовской (то есть, идеально контролируемой)», [21] и характеризует его как «по сути композитора для фортепиано, композитора уровня (не обязательно уровня) Шопена». [93]

Продолжительность: 7 минут 14 секунд.
Серената из Сонаты для фортепиано Беннета, соч. 13 и Токката, соч. 38, в исполнении Джулиана Хеллаби

Похоже, что Беннетт проявлял и вызывал больше эмоций своей игрой на фортепиано, чем своими сочинениями. Стэнфорд пишет, что «его игра... была, несомненно, замечательной и содержала в себе огонь и энергию, которые не проявляются на нежной поверхности его музыки», и отмечает, что выступления Беннета восхваляли, среди прочих, Джон Филд , Клара Шуман. и Фердинанд Хиллер . [94]

Отношение Беннета к музыке своих континентальных современников, за исключением Мендельсона, было осторожным. Артур Салливан утверждал, что Беннетт был «сильно предвзято настроен против новой школы, как он ее называл. У него не было ни малейшего намека на Шумана; а что касается Вагнера, он находился за пределами критики». [95] [iv] В лекции Беннета 1858 года «Визиты выдающихся иностранных музыкантов в Англию» последнее упоминание касается Мендельсона, минуя Шопена, Вагнера, Верди и Гектора Берлиоза (которые все приехали в Англию только после последнего визита Мендельсона); Лист (посетивший Лондон в 1827 году) не упоминается. [51] [98] [99] В последующей лекции он высказал мнение, что Верди «неизмеримо уступает» Джоаккино Россини . [100] и мог лишь сказать в пользу Берлиоза, что ему «нужно допустить характер удачливого и преданного артиста... нельзя сомневаться, что его обращение с великим оркестром в высшей степени мастерски». [101] О Вагнере, «герое так называемой « музыки будущего »», Беннетт отметил: «Я не собираюсь относиться к нему неуважительно; то, что я совершенно неправильно понимаю его и его музыкальные взгляды, может быть моей ошибкой, а не его. Тем не менее, он обладает в данный момент влиянием на музыкальную жизнь, которое невозможно было бы не заметить». [102]

Ранние композиции

[ редактировать ]

Ранний период сочинения Беннета был плодотворным и включает в себя те его произведения, которые сегодня наиболее ценятся. Ко времени своего первого визита в Германию (1836 г.) он уже написал, помимо других произведений, пять симфоний и три фортепианных концерта. [15] Джон Колдуэлл оценивает свои ранние песни как «тонко оцененные, по существу, мендельсоновские дела… интеграция и связность их аккомпанемента являются их сильной стороной». [103]

Фирман пишет, что лучшие произведения Беннета — это произведения для фортепиано: «Отвергая поверхностную виртуозность многих своих современников, он разработал стиль   … свой собственный, по существу классический по своей природе, но с учетом множества влияний его собственного репертуар спектаклей». [1] Все ранние фортепианные произведения получили высокую оценку Роберта Шумана, и Темперли указывает, как они повлияли на самого Шумана, приводя (в качестве примера) явные следы сочинения Беннета. 16 Фантазия Шумана (1837) (по сути соната) на новеллету , соч. 21 нет. 7 (1838 г.) и параллели между соч. Беннета. 12 Экспромт (1836) и Шумана, соч. 18 Арабески (1838 г.). [104]

Темперли считает, что ранние симфонии являются самыми слабыми произведениями этого периода, но он предполагает, что «немногие фортепианные концерты Бетховена и Брамса столь же успешны, как концерты Беннета, в воплощении классического духа, не в жесткой рамке, украшенной гирляндами виртуозности, а в живой форме, способной к органическому росту и даже к структурным сюрпризам». [3]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Стиль Беннета не получил развития после его ранних лет. В 1908 году музыковед У.Х. Хадоу оценил его более поздние работы следующим образом: «[Когда] когда появилась «Королева мая » [1858], музыкальная идиома изменилась, и он не изменился вместе с ней... Он был слишком консервативен, чтобы двигаться в ногу с времена... [Его последние работы], возможно, были написаны в сороковых годах, они являются пережитками более раннего метода, не развитием, а повторением традиции». [105] Фирман отмечает, что более поздние популярные и более поверхностные произведения, такие как «Женевьева» (1839), стали затмевать более новаторские произведения его более раннего периода, такие как Соната соч. 13 и Фантазия соч. 16. [1]

Янг предполагает, что кантаты «Майская королева» и «Самарянка» пользовались в период своего расцвета «популярностью, которая была обратно пропорциональна их внутренним достоинствам». [106] Колдуэлл отмечает, что «Женщина из Самарии» показывает, что «Беннетт был хорошим мастером, единственной ошибкой которого был страх перед оперой… Вероятно, можно было бы с большей готовностью переносить повествовательный речитатив , если бы вставленные части показывали хоть какую-то искру жизни». [107] Что касается «Королевы мая» , Колдуэлл хвалит увертюру (произведение в стиле Мендельсона, первоначально написанное как концертное произведение в 1844 году), «но остальная часть произведения - скучная ерунда». Он комментирует, что «обе произведения получили огромную давнюю популярность и могут рассматриваться как повествовательный прототип для более поздних викторианских светских и священных форм ... соответствующих нынешним стандартам вкуса и респектабельности», предвосхищая такие работы, как «Кенилворт » Артура Салливана (1864). . [108]

Издания и сочинения

[ редактировать ]

Беннетт отредактировал некоторые клавишные произведения Бетховена и Генделя и вместе с Отто Гольдшмидтом редактировал « Книгу хоралов для Англии» (1863), основанную на немецких гимнах, собранных Кэтрин Винкуорт . Он руководил первым британским печатным изданием « Страстей по Матфею» . Полная вокальная партитура (с фортепианным сопровождением) была адаптирована из немецкого издания, подготовленного Адольфом Бернхардом Марксом (Берлин, 1830 г.), которое последовало за возрождением произведения Мендельсоном; это было исправлено со ссылкой на партитуру, опубликованную Лейпцигским обществом Баха в 1862 году. Дополнительные темповые и динамические отметки Беннета были показаны в скобках для отличия. Он обеспечивал гармонии фигурного баса как в сольных музыкальных разделах (на основе Лейпцигской партитуры), так и в других местах. [109] [110] [111] Баха. Беннетт также выпустил издания «Хорошо темперированного клавира» [112] Генделя и маска «Ацис и Галатея» . [3]

Беннетт читал лекции как в Кембридже, так и в Лондонском институте ; тексты его лекций были отредактированы и опубликованы в 2006 году. [113] На лекции в Шеффилде в 1859 году он также играл произведения обсуждаемых им композиторов, и «поэтому его можно считать основателем лекций-концертов». [106]

мемориальная доска из белого и розового мрамора с двумя музыкальными тактами
Мемориал в соборе Шеффилда (до 1914 г. приходская церковь Шеффилда). В нем цитируются первые такты песни «Бог есть дух».

Как композитор Беннетт в свое время был признан как в Великобритании, так и (особенно в первой половине века) в Германии, хотя многие британские любители музыки и некоторые ведущие критики по-прежнему неохотно признавали возможность того, что английский композитор мог быть таким же композитором. Рост как у немца. Лейпцигская общественность, первоначально придерживавшаяся этой точки зрения, быстро изменилась. Мендельсон писал Беннетту: «... [Мои] соотечественники осознали, что музыка в Англии такая же, как и в Германии, и повсюду, и поэтому своими успехами вы разрушили то предубеждение, которое никто никогда не мог бы разрушить, кроме настоящего гения». [114]

Сын Беннета в биографии отца сопоставляет в качестве иллюстраций английскую и немецкую рецензии на увертюру «Лесные нимфы» . Лондонский критик Уильям Айртон писал:

...разряд музыкальной артиллерии в форме барабанов, сопровождаемый звуками тромбонов и труб, которые, казалось, реализовали все, что мы слышали о тропическом торнадо. ... Столь умный и многообещающий молодой человек должен был бы встречать всяческое разумное поощрение, но рассудительные и верные друзья намекнули бы ему, что его теперешняя продукция есть сухой результат труда. [115]

Шуман, напротив, писал:«Увертюра очаровательна; в самом деле, за исключением Шпора и Мендельсона, какой еще из ныне живущих композиторов так в совершенстве владеет своим карандашом или наделяет им такую ​​нежность и изящество цвета, как Беннетт?... Эссе такт за тактом; какая твердая , но тонкая паутина от начала до конца!" [115]

За пределами этих стран Беннетт оставался почти неизвестен как музыкант, хотя его репутация дирижера побудила Берлиоза пригласить его присоединиться к его Société Philharmonique , а голландский композитор Йоханнес Верхюльст заручился его поддержкой Нидерландского общества поощрения музыки . [116] Попытки Дэвисона заинтересовать французского композитора Шарля Гуно музыкой Беннета привели к вежливым, но сардоническим ответам. [117]

Тем временем в Соединенных Штатах газета New York Tribune назвала Беннета «вероятно, величайшим композитором Англии», за исключением Генри Перселла двумя столетиями ранее, повторив мнение Шумана о «Лесных нимфах» и восхваляя симфонию соль минор (соч. 43). , но смягчил похвалу:

Однако следует признать, что [Беннетт] не предпринял ничего действительно великого. Он не впечатляет глубоко чувства, не будит воображение, не увлекает слушателя непреодолимой силой гениальности; и его музыка, хотя ее очарование еще долго будет признано, не сможет оказать длительного влияния на развитие искусства. [118]

Наследие

[ редактировать ]

Сэр Джон Бетджеман в лекции 1975 года оценил Беннета как « королевы Виктории ». Старшего музыкального рыцаря [119] Темперли оценивает Беннетта как самого выдающегося британского композитора ранней викторианской эпохи, «единственными вероятными соперниками были Сэмюэл Себастьян Уэсли (1810–76) и Майкл Уильям Балф (1808–70)». [120]

Писательница Элизабет Сара Шеппард изобразила Беннета как «Старвуда Берни» в своем популярном восхвалении Мендельсона, романе 1853 года « Чарльз Остер» . [121] Хотя репутация Беннета в Германии не сохранилась в 1840-х годах, его английские ученики оказали значительное влияние на британскую музыку Британии конца 19-го и начала 20-го веков. Среди его учеников в RAM и других местах были Артур Салливан, Джозеф Парри , Элис Мэри Смит , У. С. Рокстро , [1] Стивен Кемп , [122] Хьюберт Пэрри , Тобиас Мэттэй , Фрэнсис Эдвард Бэйч , Итон Фэнинг и Уильям Казинс . [123] Вклад Беннета в повышение стандартов музыкального образования в Кембридже и RAM был частью тенденции в Англии во второй половине XIX века, чей «кумулятивный эффект ... до Первой мировой войны был неисчислимым», по словам Колдуэлла. [124]

Благодаря своим концертным инициативам в Hanover Rooms Беннетт представил лондонской публике разнообразную камерную музыку. Его чемпионство также существенно изменило мнение британцев о музыке И.С. Баха. Его «продвижение Баха было историей упорства в борьбе с современным представлением о том, что музыку Баха… слишком сложно слушать». [125] Газетные обзоры камерных концертов, в которые он включал музыку Баха, первоначально описывали музыку такими словами, как «есть величие, но нет красоты» (1847 г.) или «несколько устаревшее ... [но] чрезвычайно интересное» (1854 г.). ). [126] Важным поворотным моментом стало присутствие принца Альберта на представлении Беннета « Страсти по Матфею» в 1858 году . [109]

Беннетт оставил значительную музыкальную библиотеку, большая часть которой принадлежит его праправнуку Барри Стерндейлу Беннетту (род. 1939) и хранится в Бодлианской библиотеке в Оксфорде. [127] Из его примерно 130 композиций около трети записано на компакт-диске; среди них симфонии, увертюры, фортепианные концерты, камерная музыка, песни и сольная фортепианная музыка. [128] В 2016 году, в год его двухсотлетия, было проведено несколько концертов и мероприятий, посвященных творчеству Беннета, в том числе концерты и семинары в RAM. [129] [130] С 11 по 15 апреля 2016 года он был назван «Композитором недели» на BBC Radio 3 . [131]

  • Вы можете научиться петь или играть на музыкальном инструменте, вы можете сделать из музыки своего супруга, но вы никогда не сможете подражать величайшей из всех симфоний, той, которую создают долгие зимние ночи под дождем и сильным ветром. [1]
  • Признаюсь, я завидую учёным. В отличие от подавляющего большинства из нас, они могут говорить на языке истины, и пока они беседуют с Богом, Вселенная течет между их пальцами. [5]
  • Нет сомнения: единственная цель хорошего учителя – видеть, как его ученик становится лучше его. Если этого не происходит, он растратил свой дар. [1]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Беннетт всегда рассматривал имя «Стерндейл» как имя, а не как часть своей фамилии; после того, как он был посвящен в рыцари, он был известен как «сэр Стерндейл Беннетт». [2] «Стерндейл» был принят в двойную фамилию. его потомками [3]
  2. Хотя с самого начала она называлась «Королевской академией», она получила Королевскую хартию только в 1830 году. См. страницу «История» на веб-сайте RAM (по состоянию на 23 декабря 2015 г.).
  3. Школа в конечном итоге превратилась в Национальную музыкальную школу (1876 г.), которая стала предшественником Королевского музыкального колледжа (1883 г.). [70]
  4. Шумана Однако сын Беннета отмечает, что его отец не только дал в 1856 году английскую премьеру «Рая и Пери» Шумана , но и часто исполнял «Симфонические этюды» и дирижировал его Второй симфонией на концерте филармонического общества в 1864 году. [96] «Таймс» отнеслась к этой работе без энтузиазма, но признала, что «профессор Беннетт приложил огромные усилия к симфонии; она была великолепно сыграна и принята благосклонно». [97]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Слово (2004)
  2. ^ «Сэр Стерндейл Беннетт», The Times , 2 февраля 1875 г., стр. 9.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Темперли и Уильямсон (nd)
  4. ^ Беннетт (1907), с. 6.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс (1903а), с. 306.
  6. ^ Беннетт (1907), с. 14.
  7. ^ Беннетт (1907), с. 15.
  8. ^ Беннетт (1907), с. 21.
  9. ^ Беннетт (1907), с. 27.
  10. ^ Дэвисон (1912), стр. 24–25.
  11. ^ «Королевская музыкальная академия», The Observer , 12 декабря 1830 г., стр. 2.
  12. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс (1903a) с. 307.
  13. ^ Беннетт (1907), стр. 27–28.
  14. ^ Перейти обратно: а б Беннетт (1907), стр. 28–29.
  15. ^ Перейти обратно: а б Янг (1967), с. 447.
  16. ^ Беннетт (1907), стр. 35-37.
  17. ^ Беннетт (1907), с. 38.
  18. ^ Дэвисон (1912), с. 21.
  19. Анон, «Общество британских музыкантов» в Oxford Music Online (требуется подписка) , по состоянию на 21 декабря 2015 г.
  20. ^ Дэвисон (1912), с. 24.
  21. ^ Перейти обратно: а б Буш (1986), с. 324.
  22. ^ Уильямсон (1996), стр. 30, 61.
  23. ^ Янг (1967), с. 448.
  24. ^ Дэвисон (1912), стр. 25–26.
  25. ^ Темперли (1989a, стр. 209.)
  26. ^ Шуман (1988), стр. 116–118.
  27. ^ Темперли (1989a), с. 214.
  28. ^ Цитируется в Темперли (1989b), с. 12.
  29. ^ Темперли (1989a), с. 208.
  30. ^ Анон (1943)
  31. ^ Беннетт (1907), стр. 148–150.
  32. ^ Сквайр (1885), с. 248.
  33. ^ Буш (1965), с. 88.
  34. ^ Шуман, с. 132.
  35. ^ «Профиль композитора: Элис Мэри Смит» . Британская музыкальная коллекция . 30 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  36. ^ Беннетт (1907), с. 162.
  37. ^ «Филармония», The Times , 13 июня 1842 г., стр. 5
  38. ^ «Филармония», The Times , 11 июня 1844 г., стр. 5.
  39. ^ Беннетт (1907), с. 168.
  40. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс (1903b), с. 380.
  41. ^ Беннетт (1907), стр. 209–214.
  42. ^ Перейти обратно: а б Стэнфорд (1916), с. 641.
  43. ^ Беннетт (1907), стр. 189–192.
  44. ^ Янг (1967), с. 446.
  45. ^ Янг (1967), стр. 452–453.
  46. ^ Пэрротт (2006), стр. 34–35.
  47. ^ Пэрротт (2006), стр. 34, 36.
  48. ^ Норвуд Обзор , Том. 212, весна 2016 г., стр. 12–15.
  49. ^ Френч, Элизабет (2007), «Беннетт и Баш: Фортепианные концерты» (примечания к компакт-диску Hyperion Records CDA67595). По состоянию на 12 января 2016 г.
  50. ^ Беннетт (1907), стр. 224–225.
  51. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс (1903b), с. 381.
  52. ^ Стэнфорд (1916), с. 647.
  53. ^ Темперли (1989a, стр. 210.)
  54. ^ Эрлих (1995), с. 94.
  55. ^ Эрлих (1995), с. 102.
  56. ^ Эрлих (1995), с. 95.
  57. ^ Эрлих (1995), с. 97.
  58. ^ Беннетт (1907), с. 454; Эрлих (1995), с. 105.
  59. ^ Беннетт (1907), стр. 314–317.
  60. ^ Кент, Кристофер. Журнал Королевского колледжа органистов , Том 10 (2016), с. 51.
  61. ^ Беннетт (1907), стр. 326–329.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Сквайр (1885)
  63. ^ Беннетт (1907), с. 320.
  64. ^ Беннетт (1907), стр. 350, 354.
  65. ^ Стэнфорд (1916), с. 655.
  66. ^ Беннетт (1907), стр. 369–370.
  67. ^ Беннетт (1907), стр. 372–375.
  68. ^ Стэнфорд (1916), с. 656.
  69. ^ Беннетт (1907), стр. 386–389.
  70. ^ Радуга (1980), с. 213.
  71. ^ Беннетт (1907), стр. 419–422.
  72. ^ Райт (2005)
  73. ^ Беннетт (1907), с. 398; Райт (2005), стр. 238–239.
  74. ^ Беннетт (1907), стр. 399–405.
  75. ^ Беннетт (1907), с. 384.
  76. ^ Беннетт (1907), с. 418.
  77. ^ «Приз Стерндейла Беннета» , Королевская музыкальная академия. По состоянию на 5 марта 2015 г.
  78. ^ Беннетт (1907), с. 415.
  79. ^ «Сэр Уильям Стерндейл Беннетт 1816–1875» , Открытые мемориальные доски. По состоянию на 15 мая 2012 г.
  80. ^ Беннетт (1907), стр. 446–447.
  81. ^ Эдвардс (1903c), с. 525.
  82. ^ Фостер (1913), стр. 347–349.
  83. ^ Беннетт (1907), с. 156.
  84. ^ Фостер (1913), с. 352.
  85. ^ Беннетт (1907)
  86. ^ "Мистер Р. Стерндейл Беннетт", The Times , 31 августа 1963 г., стр. 8
  87. ^ «Джоан Стерндейл Беннетт – Некролог» , The Times , 30 апреля 1996 г.
  88. ^ «Стерндейл Беннетт, Эрнест Гаскилл» , Канадская театральная энциклопедия . По состоянию на 15 мая 2012 г.
  89. ^ Обзор Парашютов Чарли Симпсона « » , songfacts.com. По состоянию на 19 июля 2023 г.
  90. ^ «От Джорджа Харрисона до Зейна Малика: поп-звезды, покинувшие свои группы» , The Daily Telegraph , 28 января 2016 г.
  91. ^ Стэнфорд (1916), с. 631.
  92. ^ Темперли (2006), с. 22.
  93. ^ Буш (1965), с. 89.
  94. ^ Стэнфорд (1916), стр. 632–633.
  95. ^ Финдон (1904), с. 19
  96. ^ Беннетт (1907), стр. 342–343.
  97. ^ «Филармонические концерты», The Times , 31 мая 1864 г., стр. 14.
  98. ^ Темперли (2006), стр. 45–57 и стр. 57 н. 1.
  99. ^ Конвей (2012), с. 102.
  100. ^ Темперли (2006), с. 72.
  101. ^ Темперли (2006), с. 73.
  102. ^ Темперли (2006), с. 77.
  103. ^ Колдуэлл (1999), с. 235.
  104. ^ Темперли (1989a), стр. 216–218.
  105. ^ Хадоу, Генри. «Стерндейл Беннетт», Литературное приложение к «Таймс» , 9 января 1908 г., стр. 13.
  106. ^ Перейти обратно: а б Янг (1967), с. 451.
  107. ^ Колдуэлл (1999), с. 219.
  108. ^ Колдуэлл (1999), с. 220.
  109. ^ Перейти обратно: а б Бах (1862), «Предисловие» (стр.(i))
  110. ^ Пэрротт (2008), стр. 36–37.
  111. ^ Конвей (2012), с. 190.
  112. ^ Бах (nd)
  113. ^ Темперли (2006)
  114. ^ Беннетт (1907), с. 154. (письмо от 17 декабря 1843 г.).
  115. ^ Перейти обратно: а б Беннетт (1907), с. 86.
  116. ^ Беннетт (1907), с. 235.
  117. ^ Дэвисон (1912), стр. 305–10.
  118. ^ «Музыка: любопытные контрасты - прогресс и консерватизм» . Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк. 10 сентября 1875 г. с. 4 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  119. ^ «WSB 200» на веб-сайте Дэвида Оуэна Норриса , по состоянию на 11 января 2016 г.
  120. ^ Темперли (2006), с. 3.
  121. ^ Шеппард (1928), с. viii.
  122. ^ ВБ Хеншоу (2003). «Стивен Кемп». Биографический словарь органа . Музыка Бардона. (требуется подписка)
  123. ^ Диббл, Джереми. «Парри, сэр Хьюберт» , Доус, Фрэнк. «Мэттей, Тобиас» , Маккернесс, Э. Д. «Казинс, сэр Уильям» , Темперли Николас. «Бач, Фрэнсис Эдвард» , Grove Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 5 марта 2015 г. (требуется подписка)
  124. ^ Колдуэлл (1999), с. 225.
  125. ^ Пэрротт (2008), с. 38.
  126. ^ Цитируется в Parrott (2008), стр. 31–32.
  127. ^ Уильямсон (1996), введение, пикселей
  128. ^ «WSB – Select Discography» на веб-сайте Дэвида Оуэна Норриса , по состоянию на 12 января 2016 г.
  129. ^ «Уильям Стерндейл Беннетт 2016» на веб-сайте Оливии Шам, по состоянию на 11 января 2016 г.
  130. ^ «Выступления Стерндейла Беннета» на веб-сайте Дэвида Оуэна Норриса , по состоянию на 30 июля 2017 г.
  131. ^ «Уильям Стерндейл Беннетт , веб-сайт BBC Radio 3, по состоянию на 30 июля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c595565aabb07b2cc1e5e4725084cae2__1720970340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e2/c595565aabb07b2cc1e5e4725084cae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Sterndale Bennett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)