Чарльз Лукас (музыкант)
Чарльз Лукас (музыкант) | |
---|---|
![]() Лукас (справа) в 1841 году. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Солсбери , Англия | 28 июля 1808 г.
Умер | 23 марта 1869 г. Уондсворт, Лондон , Англия | ( 60 лет
Род занятий | композитор, виолончелист, дирижер, издатель |
Инструмент | Виолончель |
Годы активности | 1815–1866 |
Чарльз Лукас (28 июля 1808 — 23 марта 1869) — английский композитор, виолончелист, дирижер, издатель и с 1859 по 1866 год третий директор Королевской музыкальной академии .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лукас родился в Солсбери в семье продавца музыки. [ 1 ] Получив музыкальное образование в качестве певчего в Солсберийском соборе между 1815 и 1823 годами, он поступил в недавно созданную Королевскую музыкальную академию (RAM) в Лондоне, где изучал игру на виолончели под руководством Роберта Линдли и композицию под руководством директора Уильяма Кротча . [ 2 ] Будучи студентом, он выиграл несколько премий, стал старостой и в 1824 году стал доцентом композиции. [ 1 ] Среди тех, кого он преподавал, был Уильям Стерндейл Беннетт , который четыре десятилетия спустя сменил его на посту директора академии. [ 3 ] В последующие годы Лукас преподавал еще двум музыкантам, которые в конечном итоге возглавили RAM: Джорджу Макфаррену и Александру Маккензи . [ 4 ] Последний вспоминал, что Лукас был выдающимся учителем контрапункта . [ 5 ]
После окончания академии в 1830 году Лукас был назначен в частный оркестр королевы Аделаиды и стал наставником по музыке принца Джорджа (впоследствии герцога) Кембриджского и принцев Саксен-Веймарских . [ 1 ] Он выступал в лондонских оркестрах, в конечном итоге сменив Линдли на посту ведущего виолончелиста в Ковент-Гардене и других ансамблях. Бетховена Он был предан камерной музыке и участвовал в британских премьерах камерных произведений, включая поздние струнные квартеты . [ 2 ]
В 1832 году Чиприани Поттер , дирижер оркестра RAM, сменил Кротча на посту руководителя; Лукас был назначен на должность, которую освободил Поттер. [ 1 ] Бетховена В этом качестве он поставил два исполнения Симфонии № 9 в 1835 и 1836 годах. The Times высоко оценила выступления и надеялась, что усилия академии побудят Филармонию представить это произведение на своих концертах. [ 6 ] Позже Лукас дирижировал для общества и других промоутеров концертов. Он был директором общества с 1856 по 1869 год, пока Беннетт был дирижером его оркестра. [ 7 ]
В своей истории RAM (1922) Фредерик Кордер писал: «В июле [1858 года] Сиприани Поттер подал в отставку, ссылаясь на старость и немощь. Он был скорее хорошим и совестливым человеком, чем способным, любимым своими подчиненными, лучший из них, Чарльз Лукас, который служил ему верой и правдой и искренне умолял его не уходить в отставку, был избран директором вместо него». [ 8 ] Кордер отметил, что Лукас
....можно сказать, что он был любимым учеником Поттера и, безусловно, был предан своему учителю», и что карьера Лукаса «была одной из ненавязчивых полезных, но никогда не выдающихся. ... Назначение [Х] на пост директора Королевской академии было, прямо скажем, простой работой. Позиция... не могла привлечь кого-либо постороннего с независимым мышлением; зарплата была маленькой, а возможность саморекламы почти нулевой; но Лукас знал работу Поттера и продолжил ее. [ 8 ]
Финансы академии были нестабильными с момента ее создания и не улучшились за семь лет пребывания Лукаса у власти. Его преемнику Беннету пришлось спасти учреждение от неминуемого распада. [ 9 ] Что касается музыки, Кордер описывает период правления Лукаса как наименее интересный период в истории RAM. [ 10 ] но Лукас пользовался большим уважением до такой степени, что в его честь был создан фонд для вручения ежегодной «Медали Чарльза Лукаса», вручаемой студенту RAM, написавшему лучшее музыкальное произведение. Среди ее лауреатов были Арнольд Бакс , Ричард Родни Беннетт , Дора Брайт , Гирн Крейт , Эдвард Джерман , Артур Горинг Томас , Джозеф Холбрук , Эмма Ломакс и Стюарт Макферсон . [ 11 ]
Вместе с Робертом Аддисоном и Джоном Холлиером Лукас был партнером музыкальной издательской фирмы Addison, Hollier and Lucas, которая процветала между 1856 и 1863 годами и имела помещения на Риджент-стрит, 210, а затем на Литл-Мальборо-стрит, 11. Фирма опубликовала большинство опер Макфаррена, Майкла Балфа , Уильяма Винсента Уоллеса и Юлиуса Бенедикта , бизнес был получен благодаря тесному сотрудничеству с Оперной труппой Пайна и Харрисона . [ 12 ]
Плохое здоровье заставило Лукаса уйти из RAM в 1866 году. Он умер три года спустя в своем доме в Уондсворте , Лондон, в возрасте 60 лет. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Композиции Лукаса включали три симфонии, [ 13 ] увертюры, струнные квартеты (в том числе Струнный квартет соль мажор, 1827), [ 14 ] гимны и песни. [ 2 ] Три симфонии, каждая из четырех частей, представляют собой студенческие произведения, написанные до того, как он стал дирижером оркестра Королевской музыкальной академии в 1832 году. Юрген Шаарвехтер выделяет «живые и очаровательные» менуэты второй и третьей симфоний в традициях Гайдна и Моцарта. и финал третьей: «короткое, энергичное завершение симфонического произведения Лукаса, которое напоминает некоторые из более ранних симфоний Шуберта. (которые, конечно, не были известны Лукасу)». [ 15 ]
Он также написал оперу «Цареубийство » на либретто Метастазио в переводе Томаса Олифанта , увертюру к которой The Times описала как «энергичную композицию, очень шумную и лишенную какой-либо особой оригинальности». [ 2 ] [ 16 ] Незадолго до смерти композитора увертюру «Розенвальд ». в Лондоне филармония исполнила в зале «Ганновер-сквер-рум» 8 июня 1868 года [ 17 ] При его жизни Филармоническое общество исполнило еще несколько его произведений, в том числе Вторую и Третью симфонии и увертюру «Цареубийство» . [ 18 ] В качестве редактора Лукас подготовил исполнительскую версию «Эстер» для Общества Генделя.
Избранные композиции
[ редактировать ]- 1826 - Симфония № 1 до мажор (переработка 1834 г.)
- 1827 – Струнный квартет соль мажор.
- 1829 – Симфония № 2 ля ля.
- 1830 – Симфония № 3 си-бемоль мажор.
- 1840 — «Цареубийца» , опера
- 1868 – Увертюра «Розенвальд»
Медаль Чарльза Лукаса
[ редактировать ]Премия Чарльза Лукаса за композицию, учрежденная в его память, была вручена Королевской музыкальной академией в виде серебряной медали. В число получателей вошли: [ 19 ]
- Артур Герберт Джексон (1875)
- Итон Фэннинг (1876)
- Р. Харви Лёр (1877–1878 гг.)
- Артур Геринг Томас (1879-80)
- Джордж Джон Беннетт (1881)
- Уильям Дж. Вуд (1882)
- Фредерик Килвингтон Хаттерсли (1883)
- Стюарт Макферсон (1884)
- Эдвард Герман (1886)
- Артур Э. Годфри (1886)
- Эдвард Катберт Нанн (1887)
- Дора Брайт (1888)
- Этель Мэри Бойс (1889)
- Лирмонт Дрисдейл (1890)
- Г. Ф. Ригли (1891)
- Чарльз Макферсон (1892)
- Герман Лёр (1893)
- Ллевела Дэвис (1894)
- Джон Блэквуд МакИвен (1895)
- Уильям Генри Рид (1896)
- Джозеф Холбрук (1897)
- Перси Хильдер Майлз (1898)
- Гарри Фарджон (1899)
- Дж. Д. Каннингем (1900)
- Адам Карс (1901)
- Йорк Боуэн (1902)
- Бенджамин Дейл (1903)
- Арнольд Бакс (1904)
- Хьюберт Бат (1905)
- Монтегю Филлипс (1906)
- Бертрам Уолтон О'Доннелл (1907)
- Элеонора К. Рудалл (1908)
- Сэм Хартли Брейтуэйт (1909)
- Эмма Ломакс (1910)
- Мортон Стивенсон (1911)
- Этель Эдит Билсланд (1912)
- Морфидд Оуэн (1913)
- Эрик Грант (1914)
- Уильям Б. Мэнсон (1915)
- Артур Сэндфорд (1916)
- Элси Мэриан Най (1917)
- Эдмунд Т. Дженкинс (1918)
- Ричард Ньютон (1919)
- Пол Керби (1920)
- Питер Лэтэм (1921)
- Майкл Хед (1922)
- Фредерик Т. Даррант (1923)
- Мадлен Виндзор (1924)
- Гирн Крейт (1925)
- Айвор Р. Дэвис (1926)
- Роберт О. Эдвардс (1927)
- Этель М. Уинфилд (1928)
- Норман Фултон (1929)
- Барбара М. Брайер (1930)
- Марджори Коркер (1931)
- Моника Майатт (1932)
- Норман Аскью (1933)
- Джеффри Роббинс (1934)
- Мануэль Френкель (1936)
- Сесил Дорлинг (1937)
- Джеральдин Муха (1938)
- Арнольд ван Вик (1939)
- Маргарет Хубицки (1941)
- Дэвид Э. Стоун (1942)
- Барбара Роулинг (1943)
- Питер Ходжсон (1946)
- Дорин Карвитен (1947)
- Стивен Рис (1948)
- Обри Хикман (1949)
- Ян Хамфрис (1951)
- Эндрю Бирн (1952)
- Рэймонд Хокли (1953)
- Ричард Родни Беннетт (1954)
- Филип Крут (1958)
- Свен Вебер (1960)
- Кристофер Стил (1961)
- Мартин Джонс (1962)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хадден, JC, преп. Энн Пимлотт Бейкер. «Лукас, Чарльз (1808–1869)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 27 ноября 2017 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Jump up to: а б с д Башфорд, Кристина. «Лукас, Чарльз» , Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 27 ноября 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Беннетт, с. 15
- ^ "Медаль Чарльза Лукаса" [ постоянная мертвая ссылка ] , Grove Music Online , Издательство Оксфордского университета. Проверено 27 ноября 2017 г. (требуется подписка)
- ^ «Столетие RAM: воспоминания сэра А. Маккензи», The Observer , 11 июня 1922 г., стр. 9
- ^ «Королевская музыкальная академия», The Times , 22 июня 1835 г., стр. 3
- ^ Эдвардс, с. 381
- ^ Jump up to: а б Кордер, с. 70
- ^ Беннетт, стр. 14 и 348.
- ^ Кордер, с. 71
- ^ «Доски призов». Архивировано 28 марта 2015 г. на премии Wayback Machine Чарльза Лукаса, Королевская музыкальная академия. Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Форман, Льюис и Сьюзен. Лондон: Музыкальный справочник (2005), стр. 145.
- ^ Британские симфонии, 1751–1899 гг.
- ^ Струнный квартет соль мажор (1827), IMSLP, запись и партитура
- ^ Schaarwächter, стр. 125–127
- ^ «Филармония», The Times , 1 июня 1841 г., стр. 5
- ↑ «Таймс» , 3 июня 1868 г., стр. 12
- ^ Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Том. 2.12. Лондон: Макмиллан и компания . стр. 698–701.
- ^ «Премии Королевской музыкальной академии» , Невоспетые композиторы
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, младший Стерндейл (1907). История Королевской музыкальной академии с 1822 по 1922 год . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ОСЛК 63021710 .
- Кордер, Фредерик (1922). Жизнь Уильяма Стерндейла Беннета . Лондон: Англо-французская музыкальная компания. OCLC 19019505 .
- Эдвардс, Фредерик Джордж (1903). «Уильям Стерндейл Беннетт (1816–1875), Часть 2 из 3» . Музыкальные времена . 44 (724): 379–381. дои : 10.2307/903249 . JSTOR 903249 . (требуется подписка)
- Шаарвехтер, Юрген (2015). Два столетия британского симфонизма: от истоков до 1945 года , Георг Олмс Верлаг АГ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Игра на виолончели в XIX веке, Англии и Скандинавии. Архивировано 27 декабря 2014 года в Wayback Machine.
- Запись струнного квартета соль мажор (1827) группы Steve's Bedroom Band, IMSLP