Jump to content

Джордж Александр Макфаррен

Джордж Александр Макфаррен

Сэр Джордж Александр Макфаррен (2 марта 1813 — 31 октября 1887) — английский композитор и музыковед.

Уолтер Макфаррен , его брат

Джордж Александр Макфаррен родился в Лондоне 2 марта 1813 года в семье Джорджа Макфаррена , танцмейстера, драматического писателя и журналиста. [ 1 ] ставший впоследствии редактором журнала « Музыкальный мир» , [ 2 ] и Элизабет Макфаррен, урожденная Джексон. [ 3 ] В возрасте семи лет Макфаррена отправили в школу доктора Николаса в Илинге , где его отец был учителем танцев; Школа числилась среди своих выпускников Джона Генри Ньюмана и Томаса Генри Хаксли . [ 4 ] Однако здоровье его было плохим, а зрение слабым. [ 4 ] настолько, что ему дали издание Библии, напечатанное крупным шрифтом, и для всего остального чтения ему пришлось использовать мощную лупу. [ 5 ] В 1823 году его забрали из школы для прохождения курса лечения глаз. [ 3 ] Лечение оказалось безуспешным, и его зрение постепенно ухудшалось, пока в 1860 году он полностью не ослеп. [ 6 ]

Однако его слепота мало повлияла на его продуктивность. Он преодолел трудности, связанные с отсутствием зрения, используя для составления композиции секретаря . [ 7 ] Одним из секретарей был композитор Оливерия Прескотт . [ 8 ]

27 сентября 1844 года Макфаррен женился на Кларине Талии Андрэ. [ 3 ] впоследствии известная как Наталья Макфаррен (1827–1916), оперная контральто и пианистка, родившаяся в Любеке . Получив образование в Королевской музыкальной академии , она последовательно выступала на концертах и ​​преподавала пение, а также была писательницей и плодовитым переводчиком немецких стихов, песен ( лидеров ) и оперных либретто на английский язык. [ 9 ] Ее певческий перевод финального текста , Бетховена Девятой симфонии «Оды к радости», стал ее самым популярным переводом в Англии. [ 10 ] Она также сочиняла для фортепиано. [ 3 ] Их дочь Кларина Талия Макфаррен (23 марта 1848 г. - 10 июля 1934), вышла замуж за Фрэнсиса Уильяма Дэвенпорта , одного из учеников Джорджа Макфаррена.

Его брат Уолтер Макфаррен (28 августа 1826–1905) был пианистом, композитором и профессором Королевской академии. [ 11 ] Эмма Мария Макфаррен , жена другого брата Джона, также была пианисткой и композитором. [ 12 ]

Дом Макфаррена на Гамильтон-Террас, Сент-Джонс-Вуд
Табличка на доме

Макфаррен был посвящен в рыцари в 1883 году. [ 3 ] Он жил с «хроническим бронхитом и слабым сердцем», но отказывался сокращать свой рабочий график. [ 13 ] и умер 31 октября 1887 года в своем доме на Гамильтон-Террас, Сент-Джонс-Вуд . [ 3 ] Он похоронен на кладбище Хэмпстед . [ 14 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Макфаррен начал изучать музыку, когда ему было четырнадцать лет, под руководством Чарльза Лукаса . [ 15 ] В 1829 году, в возрасте шестнадцати лет, он поступил в Королевскую музыкальную академию, где изучал композицию у Чиприани Поттера. [ 6 ] а также фортепиано под управлением Уильяма Генри Холмса и тромбон с Джоном Смитисом. [ 3 ] Однако его способности выступать было ограничено плохим зрением, и вскоре он сосредоточился только на сочинении музыки. [ 16 ] В первый год обучения в академии Макфаррен написал свое первое произведение — Симфонию фа минор. [ 17 ]

С 1834 по 1836 год Макфаррен преподавал в академии без звания профессора; он был назначен профессором в 1837 году. [ 18 ] Он ушел в отставку в 1847 году, когда его поддержка новой теории гармонии Альфреда Дэя стала источником спора между ним и остальными преподавателями академии. [ 18 ] В 1845 году он стал дирижером в Ковент-Гардене, поставив «Антигону» на музыку Мендельсона; его опера о Дон Кихоте была поставлена ​​под руководством Банна на Друри-Лейн в 1846 году. [ 7 ] Зрение Макфаррена к тому моменту ухудшилось настолько сильно, что следующие 18 месяцев он провел в Нью-Йорке, где лечился у ведущего окулиста, но безрезультатно. [ 3 ] Он был повторно назначен профессором академии в 1851 году не потому, что преподаватели больше любили теории Дэя, а потому, что они решили, что свободу мысли следует поощрять. [ 19 ] Он сменил сэра Уильяма Стерндейла Беннета на посту директора академии в 1876 году. [ 18 ] он также был назначен профессором музыки Кембриджского университета . В 1875 году [ 20 ] снова сменив Беннета. [ 18 ]

Макфаррен основал Гендельское общество. [ 3 ] который пытался выпустить собрание сочинений Георга Фридриха Генделя (между 1843 и 1858 годами). Среди его теоретических работ был анализ « Торжественной мессы» Бетховена (описанной как «Великая служба ре мажор» Бетховена и опубликованной в 1854 году); [ 21 ] и учебник по контрапункту (1881).

Его увертюра «Шеви Чейс» была исполнена 26 октября 1843 года Лейпцигским оркестром Гевандхауса под управлением Феликса Мендельсона . [ 22 ]

Мендельсон услышал ее исполнение в Лондоне и написал композитору, что она ему «очень понравилась». После лейпцигского концерта Мендельсон снова написал: «Ваша увертюра прошла очень хорошо и была принята публикой самым радушным и единодушным образом, оркестр исполнил ее с искренним восторгом и энтузиазмом». [ 23 ]

Рихард Вагнер также восхищался своеобразным и чрезвычайно страстным характером произведения (которое он описал в своем дневнике как «Погоня с препятствиями Макфарринка»). Вагнер также охарактеризовал композитора увертюры как «напыщенного и меланхоличного шотландца». [ 24 ]

Записаны увертюра «Шеви Чейс» и две его симфонии. [ 25 ]

Среди опер Макфаррена были «Король Карл II» , поставленные в Театре Принцессы в 1849 году (в этой постановке состоялся оперный дебют Натальи Макфаррен), [ 3 ] и адаптация Робин Гуда, выпущенная в 1860 году. [ 26 ] Запись Викторианской оперы была записана в 2011 году. [ 27 ] запись двухактной камерной оперы « Солдатское наследие» 1864 года, партитура для четырех солистов, фортепиано и фисгармонии. В 2023 году вышла [ 28 ]

Его оратории принесли ему успех у критиков и публики. Самый успешный из них, «Святой Иоанн Креститель» , впервые был исполнен в 1873 году на Бристольском фестивале. Премьера «Воскресения» состоялась в 1876 году, «Иосифа» — в 1877 году, а «Царь Давид» — в 1883 году. [ 18 ]

Макфаррен также писал камерную музыку, в первую очередь шесть струнных квартетов, которые существовали более 40 лет, начиная с 1834 года. [ 29 ] Другие камерные произведения включают фортепианное трио ми минор, фортепианный квинтет соль минор, сонаты для флейты и скрипки и три сонаты для фортепиано. [ 30 ] Макфаррен также сочинил музыку для гармошки , баяна. Его композиция «Romance and Allegro agitato» для концертины, скрипки, альта, виолончели и контрабаса впервые была исполнена Ричардом Благроувом в 1854 году. [ 31 ] Среди других сочинений для гармоники - «Баркарола» (1856 г.) и «Виолетта - Романс» (1859 г.), как для гармошки, так и для фортепиано. [ 32 ] Макфаррен также написал аранжировку для гармошки и семи других инструментов второй части Итальянской симфонии Мендельсона. [ 33 ]

Композиции (выборочный список)

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • 1828 - Симфония № 1 до мажор (от Королевской музыкальной академии, Лондон, сентябрь 1830 г.)
  • 1831 - Симфония № 2 ре минор (от Королевской музыкальной академии, Лондон, декабрь 1831 г.)
  • 1832 – Симфония № 3 ми минор.
  • 1832 - Увертюра ми-бемоль (от Королевской музыкальной академии, Лондон, 26 июня 1833 г.)
  • 1833 - Симфония № 4 фа минор ( сообщество британских музыкантов , Лондон, 27 октября 1834 г.)
  • 1833 – Симфония № 5 ля минор.
  • 1834 - Венецианский купец , увертюра (с участием Общества британских музыкантов, Лондон, октябрь 1835 г.)
  • 1835 - Концерт для фортепиано с оркестром до минор (сообщество британских музыкантов, Лондон, 2 ноября 1835 г.)
  • 1835 — Концерт для двух фортепиано до мажор (совместно с Уильямом Стерндейлом Беннеттом, будучи студентом)
  • 1836 – Симфония № 6 си-бемоль.
  • 1836 — «Ромео и Джульетта» , увертюра
  • 1836 – Концертино ля ля, для виолончели с оркестром.
  • 1836 - Чеви Чейс , увертюра (с участием Общества британских музыкантов, Лондон, 7 января 1838 г.)
  • 1839–40 - Симфония № 7 до-диез минор (Филармоническое общество, Лондон, 9 июня 1845 г.)
  • 1842 — «Дон Карлос» , увертюра
  • 1845 – Симфония № 8 ре мажор.
  • 1856 — «Гамлет» , увертюра (с участием Нового филармонического общества , Лондон, 23 апреля 1856 г.)
  • 1863 - Концерт для флейты соль мажор (в исполнении Hanover Square Rooms, Лондон, 24 февраля 1864 г.)
  • 1873 - Концерт для скрипки с оркестром соль минор (Филармоническое общество, Лондон, 12 мая 1873 г.)
  • 1874 - Симфония № 9 ми минор (с участием Британского оркестрового общества , Лондон, 26 марта 1874 г.)
  • 1874 - Фестивальная увертюра (от Ливерпульского фестиваля, 1874)
  • 1875 - Идиллия памяти Стерндейла Беннета (от Филармонического общества, Лондон, 5 июля 1875 г.)

Хоровое и вокальное

[ редактировать ]
  • 1853 - Ленора , кантата (в исполнении Эксетер-Холла, Лондон, 25 апреля 1853 г.)
  • 1856 - Первомай , кантата (от Брэдфордского фестиваля, 28 августа 1856 г.)
  • 1860 — Рождество , кантата (от Лондонского музыкального общества, 9 мая 1860 г.)
  • 1867 - Две песни с кларнетом облигато : «Птица-вдова» (Шелли), «Унеси облака» (Т. Хейвуд). [ 34 ]
  • 1868 — «Песни на кукурузном поле» , кантата (ср. Лондон, 1868).
  • 1872 - Outward Bound , кантата (по Нориджскому фестивалю, 1872)
  • 1873 - «Святой Иоанн Креститель» , оратория (по Бристольскому фестивалю, 23 октября 1873 г.)
  • 1876 ​​- «Воскресение» , оратория (от Бирмингемского фестиваля, 30 августа 1876 г.)
  • 1876 ​​- «Леди озера» , кантата (от Хорового союза Глазго, 15 ноября 1877 г.)
  • 1877 - Джозеф , оратория (от фестиваля в Лидсе, 21 сентября 1877 г.)
  • 1883 - Царь Давид , оратория (от фестиваля в Лидсе, 12 октября 1883 г.)
  • 1884 - Te Deum Святого Георгия (от Crystal Palace, Лондон, 23 апреля 1884 г.)
  • 1887 — Кантата «Вокруг очага» (от Королевской музыкальной академии, Лондон, 1887)

Оперативный

[ редактировать ]
  • 1831 - Миссис Джи , фарс (от Королевского театра, Лондон, 1831)
  • 1832 – Женевьева; или «Швейцарская дева» , оперетта (от Королевского театра, Лондон, 1832 г.)
  • 1833 — Принц Модены , опера [без исполнения]
  • 1834 — Карактак , опера [в неисполнении]
  • 1835 — «Старый дуб» , фарс (в исполнении Lyceum Theater, Лондон)
  • 1835 - «Я и мой двойник» , фарс (от лицейского театра, Лондон, 16 июня 1835 г.)
  • 1836 — «Если кепка вам подойдет, носите ее» , фарс
  • 1836 – Невинные грехи; или, Грехи , оперетта (от театра Кобург, Лондон, август 1836 г.)
  • 1837–38 — Злодей , опера [без исполнения]
  • 1838 - Опера Дьявола , опера (в лице Lyceum Theater, Лондон, 13 августа 1838 г.)
  • 1839 — Любовь среди роз , романс
  • 1839 - Агнес Бернауэр , Аугсбургская дева, романс (с участием Театра Ковент-Гарден, Лондон, 20 апреля 1839 г.)
  • 1840 - Символическая дань уважения браку королевы , маска (с участием Театра Друри-Лейн, Лондон, 10 февраля 1840 г.)
  • 1840–41 - Приключение Дон Кихота , опера (в исполнении Театра Друри-Лейн, Лондон, 3 февраля 1846 г.)
  • 1847–48 - Король Карл II , опера (в рамках Театра Принцессы, Лондон, 27 октября 1849 г.)
  • Около 1850 г. - Аллан Аберфелди , опера [без исполнения]
  • 1850 - «Пробуждение спящего» , серената (сцена: Театр Ее Величества, Лондон, 15 ноября 1850 г.)
  • 1860 - Робин Гуд [ простой ] , опера (от Театра Ее Величества, Лондон, 11 октября 1860 г.)
  • 1863 - Дар Фрейи , аллегорическая маска (в исполнении Театра Ковент-Гарден, Лондон, 10 марта 1863 г.)
  • 1863 - Джесси Ли , камеральная опера (в Галерее иллюстраций, Лондон, 2 ноября 1863 г.)
  • 1863–64 - Она наклоняется, чтобы победить , опера (в исполнении Театра Ковент-Гарден, Лондон, 11 февраля 1864 г.)
  • 1864 - «Наследие солдата» , камеральная опера (в галерее иллюстраций, Лондон, 10 июля 1864 г.)
  • 1864 - Хелвеллин , опера (от театра Ковент-Гарден, Лондон, 3 ноября 1864 г.)
  • 1880 — Кенилворт , опера [в исполнении]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • 1834 – Струнный квартет № 1 соль минор.
  • 1840 - Струнный квартет № 2 фа мажор, соч. 54 (опубликовано в Лейпциге, 1846 г.) [ 35 ]
  • 1842 – Струнный квартет № 3 ля мажор.
  • 1843-4 - Фортепианный квинтет соль минор
  • 1852 – Струнный квартет соль минор.
  • 1857 – Соната для скрипки ми минор.
  • 1864 — Фантазия: Традиции Шекспира , вариации для кларнета и фортепиано. [ 34 ]
  • 1872 – Религиозный марш ми-бемоль мажор. [ 36 ]
  • 1878 – Струнный квартет соль мажор.
  • 1880 – Фортепианное трио ля минор для флейты, виолончели и фортепиано.
  • 1883 – Соната для флейты

Фортепиано

[ редактировать ]
  • 1842 - Соната для фортепиано № 1 ми-бемоль мажор (переработка 1887 г.)
  • 1845 - Соната для фортепиано № 2 в стиле « Кузина мамы».
  • 1880 – Соната для фортепиано № 3 соль мажор

Случайная музыка

[ редактировать ]
  • 1882 - Аякс (от Кембриджского университета, ноябрь 1882 г.)

Репутация

[ редактировать ]

При его жизни музыка Макфаррена была встречена неоднозначно; «его взгляды часто считались догматическими и реакционными, но, в отличие от Гроува , его теоретические и аналитические знания были неоспоримы». [ 37 ] Один современник назвал Макфаррена «по существу музыкальным грамматистом, всю свою жизнь занимавшимся утверждением доктрины энклитики de ». [ 38 ] Те, кто высоко ценил его работу, хвалили ее оригинальность и вкус. По мнению современного комментатора, Макфаррен «обладал большой оригинальностью мысли и как композитор, вероятно, добился бы еще большего успеха, если бы его ранние занятия композицией формировались на более современных линиях, к которым он впоследствии так преданно привязался». [ 39 ] Танец Саломеи в «Иоане Крестителе» хвалили за отсутствие непристойности: «Вся сцена очень искусно проработана, и композитор избежал в музыке, описывающей танец, всего неуместного, что можно было бы счесть неуместным. в оратории». [ 39 ] Другие, однако, раскритиковали ораторию, утверждая, что «при всех ее очень великих и солидных достоинствах ее можно назвать оригинальной по стилю только в силу логических результатов определенных теорий гармонии, которых придерживается ее композитор». [ 40 ] К началу двадцатого века произведения Макфаррена больше не исполнялись, и Благочестивая компания музыкантов объяснила этот факт отсутствием гениальности со стороны Макфаррена: «Никогда не было более серьезного композитора, более плодовитого писателя; никогда человек не стремился более ревностно к искусство его страны; однако Небеса наделили его только талантом, а не гением». [ 41 ]

Современные комментаторы обычно считают Макфаррена «самым выдающимся представителем» консерватизма в оркестровке. [ 42 ] Его «Аякс » назвали «профессиональным, хотя и скучным». [ 43 ] и его сочинение для трубы отмечено как «традиционное… хотя он действительно широко использует расстроенные гармоники, особенно си [бемоль]», он редко использует ноты вне гармонического ряда и редко пишет первую партию трубы. выше первого тройного нотоносца». [ 44 ] Музыка Макфаррена «способна на изящный лиризм, [но] то, что может быть желанием избежать клише в песнях, порой приводит его к неожиданной угловатости строк, которая кажется скорее неуклюжей, чем свежей. [ 45 ] » Макфаррена Однако « Святой Иоанн Креститель получил высокую оценку как «оригинальное и творческое произведение, в котором тень Мендельсона, столь заметная со времени появления Илии в 1846 году, лишь изредка заметна». [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Банистер (1891), с. 2.
  2. ^ The Musical Times , Vol. 39 (1 января 1898 г.) Нью-Йорк и Лондон.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браун (2004).
  4. ^ Jump up to: а б Банистер (1891), с. 10.
  5. ^ Банистер (1891), с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б Смитер (2000), с. 339.
  7. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Макфаррен, сэр Джордж Александр» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  8. ^ Смитер (2000), с. 350.
  9. ^ Деготт (2007), стр. 225–226.
  10. ^ Сообщение (2004), с. 39.
  11. ^ Элсворт (2007), с. 150.
  12. ^ Скоулз (1970), с. 310.
  13. ^ Макфаррен, Уолтер (1905), с. 207.
  14. ^ Форман (2005), 117.
  15. ^ Банистер (1887–1888), с. 69.
  16. ^ Банистер (1891), с. 31.
  17. ^ Касвелл (1938), с. 66.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Смитер (2000), с. 340.
  19. ^ Банистер (1887–1888), 70.
  20. ^ «Макфаррен, Джордж Александр (MFRN875GA)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  21. ^ «Постоянная ссылка на партитуру и анализ Бетховена в Нью-Йоркской публичной библиотеке» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 10 января 2007 г.
  22. ^ Ларри Тодд, Р. (23 октября 2003 г.). Мендельсон . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780195110432 .
  23. ^ Банистер (1891), с. 41.
  24. ^ Вагнер, Рихард , Моя жизнь , Том 2, с. 630.
  25. ^ его четвертый и седьмой - Филармоническим оркестром Квинсленда под управлением Вернера Андреаса Альберта . Вполне возможно, что четвертая симфония — это симфония фа минор, исполненная в 1834 году Обществом британских музыкантов. Банистер, Генри Чарльз (6 февраля 1888 г.). «Жизнь и работа сэра Г. А. Макфаррена». Труды Музыкального общества . 1887–1888. Издательство Оксфордского университета: 67–88. JSTOR   765395 .
  26. ^ Темперли, Николас. «Макфаррен, сэр Джордж (Александр)» , Grove Music Online (требуется подписка)
  27. ^ Робин Гуд . Наксос CD 8.660306-07 (2011)
  28. ^ Солдатское наследие , Retrospect Opera RO009, рецензия на MusicWeb International
  29. ^ Невоспетые композиторы
  30. ^ Браун (2004)
  31. ^ «Ежегодный концерт г-на Ричарда Благроува». Музыкальный мир . 32 (22): 376. 3 июня 1854 г.
  32. ^ Атлас, Аллан В. (1996). Английская концертина Уитстона в викторианской Англии . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 23, 41. ISBN.  978-0198165804 .
  33. ^ «Концертина». Белфастский телеграф . 27 июня 1877 г. с. 4.
  34. ^ Jump up to: а б Записано Колином Брэдбери и Оливером Дэвисом на альбоме The Victorian Clarinet Tradition , Clarinet Classics CC0022 (1997).
  35. ^ IMSLP: полный набор деталей и реализация Steve's Bedroom Band.
  36. ^ «Обзор: Ежеквартальный журнал органиста У. Спарка». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 15 (352): 508. 1 июня 1872 г.
  37. ^ Дейл (2003), 62.
  38. ^ Хадоу (1894), 29.
  39. ^ Jump up to: а б Барнетт (1906), 179.
  40. ^ Стэтхэм (1875), 300.
  41. ^ Достопочтенная компания музыкантов (1906), 283.
  42. ^ Браунлоу (1996), 140.
  43. ^ Диббл (2002), 136.
  44. ^ Браунлоу (1996), 105.
  45. ^ Смитер (2000), 353.
  • Банистер, Генри Чарльз. Джордж Александр Макфаррен: его жизнь, творчество и влияние . Лондон: Дж. Белл и сыновья, 1891. OCLC 1720974.
  • —. «Жизнь и работа сэра Г. А. Макфаррена». Труды 7-й сессии Музыкального общества (1880–1881): 67–88.
  • Барнетт, Джон Фрэнсис. Музыкальные воспоминания и впечатления . Лондон: Ходдер и Стотон, 1906.
  • Браун, Клайв. «Макфаррен, сэр Джордж Александр (1813–1887)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Oxford University Press, 2004. По состоянию на 17 мая 2009 г.
  • Браунлоу, Джеймс Артур. Последняя труба: история английской слайд-трубы . Нью-Йорк: Pendragon Press, 1996. ISBN   0-945193-81-5 .
  • Касвелл, Мина Холуэй. Министерство музыки: жизнь Уильяма Роджерса Чепмена . 1938. Перепечатка. Монтана: Издательство Кессинджер, 2006. ISBN   1-4286-6089-5 .
  • Дейл, Кэтрин. Музыкальный анализ в Великобритании в девятнадцатом и начале двадцатого веков . Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт, 2003. ISBN   1-84014-273-1 .
  • Деготт, Пьер (2007). Доу, Джиллиан Э. (ред.). Переводчики, устные переводчики, посредники: женщины-писатели 1700–1900 гг . Берн, Швейцария: Питер Ланг. стр. 225–236. ISBN  978-3-03911-055-1 .
  • Диббл, Джереми. Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002. ISBN   0-19-816383-5 .
  • Эллсуорт, Тереза ​​(2007). Эллсворт, Тереза; Волленберг, Сьюзен (ред.). Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар . Олдершот, Хэмпшир: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-6143-6 .
  • Форман, Сьюзен. Лондон: Музыкальный справочник. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2005. ISBN   0-300-10402-2 .
  • Хадоу, WH Исследования современной музыки: Фредерик Шопен, Антонин Дворжак, Иоганнес Брамс . 1894. Перепечатка. Монтана: Издательство Кессинджер, 2004. ISBN   0-7661-8263-0 .
  • Легг, Робин Хамфри (1893). «Макфаррен, Джордж Александр» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Макфаррен, Уолтер Сесил. Воспоминания: Автобиография . Издательство Вальтера Скотта , ООО, 1905 год.
  • «Увертюра Макфаррена к «Чеви Чейз»». The Musical Times, 1 августа 1911 г., стр. 527.
  • Постон, Лоуренс (весна 2005 г.). «Генри Вуд: «Выпускные вечера» и национальная идентичность в музыке, 1895–1904». Викторианские исследования . 47 (3): 397–426. дои : 10.1353/vic.2005.0104 . S2CID   144254258 .
  • Миллер, Джордж (июль – август 1999 г.). «Симфонии Макфаррена: № 4; № 7 * Вернер Андреас Альберт, дирижер; Квинсленд PO * cpo 999 433 (58:40)». Фанфары . 22 (6).
  • Скоулз, Перси Альфред (1970). Зеркало музыки, 1844–1944: век музыкальной жизни в Британии, отраженный на страницах Musical Times . Фрипорт, Нью-Йорк: Книги для библиотек Press. ISBN  0-8369-5443-2 .
  • Шрок, Деннис. Хоровой репертуар . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009. ISBN   0-19-532778-0 .
  • Смитер, Ховард Э. История оратории: оратория девятнадцатого и двадцатого веков . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2000. ISBN   0-8078-2511-5 .
  • Соли, Рут А. (2004). Музыка другими словами: Викторианские беседы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-23845-1 .
  • Стэтхэм, Х. Хиткот (март 1875 г.). «Место Стерндейла Беннета в музыке». Журнал Фрейзера : 299–305.
  • Темперли, Николас. Музыка в Великобритании: эпоха романтизма, 1800–1914. История музыки Атлона в Великобритании, Том. 5. Лондон: Атлон Пресс, 1981.
  • Вебер, Уильям (зима 2008 г.). «Каноничность и коллегиальность: «другие» композиторы, 1790–1850». Общее знание . 14 (1): 105–123. дои : 10.1215/0961754X-2007-034 . S2CID   143131494 .
  • Достойная компания музыкантов. Английская музыка 1604–1904 годов: лекции, прочитанные на Музыкальной выставке Благочестивой компании музыкантов, проходившей в Рыбном зале на Лондонском мосту, июнь – июль 1904 года . Издательство Вальтера Скотта, ООО, 1906 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0bf93da47ec59dcb7817073625f90dc__1716601380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/dc/e0bf93da47ec59dcb7817073625f90dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Alexander Macfarren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)