Джордж Александр Макфаррен

Сэр Джордж Александр Макфаррен (2 марта 1813 — 31 октября 1887) — английский композитор и музыковед.
Жизнь
[ редактировать ]
Джордж Александр Макфаррен родился в Лондоне 2 марта 1813 года в семье Джорджа Макфаррена , танцмейстера, драматического писателя и журналиста. [ 1 ] ставший впоследствии редактором журнала « Музыкальный мир» , [ 2 ] и Элизабет Макфаррен, урожденная Джексон. [ 3 ] В возрасте семи лет Макфаррена отправили в школу доктора Николаса в Илинге , где его отец был учителем танцев; Школа числилась среди своих выпускников Джона Генри Ньюмана и Томаса Генри Хаксли . [ 4 ] Однако здоровье его было плохим, а зрение слабым. [ 4 ] настолько, что ему дали издание Библии, напечатанное крупным шрифтом, и для всего остального чтения ему пришлось использовать мощную лупу. [ 5 ] В 1823 году его забрали из школы для прохождения курса лечения глаз. [ 3 ] Лечение оказалось безуспешным, и его зрение постепенно ухудшалось, пока в 1860 году он полностью не ослеп. [ 6 ]
Однако его слепота мало повлияла на его продуктивность. Он преодолел трудности, связанные с отсутствием зрения, используя для составления композиции секретаря . [ 7 ] Одним из секретарей был композитор Оливерия Прескотт . [ 8 ]
27 сентября 1844 года Макфаррен женился на Кларине Талии Андрэ. [ 3 ] впоследствии известная как Наталья Макфаррен (1827–1916), оперная контральто и пианистка, родившаяся в Любеке . Получив образование в Королевской музыкальной академии , она последовательно выступала на концертах и преподавала пение, а также была писательницей и плодовитым переводчиком немецких стихов, песен ( лидеров ) и оперных либретто на английский язык. [ 9 ] Ее певческий перевод финального текста , Бетховена Девятой симфонии «Оды к радости», стал ее самым популярным переводом в Англии. [ 10 ] Она также сочиняла для фортепиано. [ 3 ] Их дочь Кларина Талия Макфаррен (23 марта 1848 г. - 10 июля 1934), вышла замуж за Фрэнсиса Уильяма Дэвенпорта , одного из учеников Джорджа Макфаррена.
Его брат Уолтер Макфаррен (28 августа 1826–1905) был пианистом, композитором и профессором Королевской академии. [ 11 ] Эмма Мария Макфаррен , жена другого брата Джона, также была пианисткой и композитором. [ 12 ]


Макфаррен был посвящен в рыцари в 1883 году. [ 3 ] Он жил с «хроническим бронхитом и слабым сердцем», но отказывался сокращать свой рабочий график. [ 13 ] и умер 31 октября 1887 года в своем доме на Гамильтон-Террас, Сент-Джонс-Вуд . [ 3 ] Он похоронен на кладбище Хэмпстед . [ 14 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Макфаррен начал изучать музыку, когда ему было четырнадцать лет, под руководством Чарльза Лукаса . [ 15 ] В 1829 году, в возрасте шестнадцати лет, он поступил в Королевскую музыкальную академию, где изучал композицию у Чиприани Поттера. [ 6 ] а также фортепиано под управлением Уильяма Генри Холмса и тромбон с Джоном Смитисом. [ 3 ] Однако его способности выступать было ограничено плохим зрением, и вскоре он сосредоточился только на сочинении музыки. [ 16 ] В первый год обучения в академии Макфаррен написал свое первое произведение — Симфонию фа минор. [ 17 ]
С 1834 по 1836 год Макфаррен преподавал в академии без звания профессора; он был назначен профессором в 1837 году. [ 18 ] Он ушел в отставку в 1847 году, когда его поддержка новой теории гармонии Альфреда Дэя стала источником спора между ним и остальными преподавателями академии. [ 18 ] В 1845 году он стал дирижером в Ковент-Гардене, поставив «Антигону» на музыку Мендельсона; его опера о Дон Кихоте была поставлена под руководством Банна на Друри-Лейн в 1846 году. [ 7 ] Зрение Макфаррена к тому моменту ухудшилось настолько сильно, что следующие 18 месяцев он провел в Нью-Йорке, где лечился у ведущего окулиста, но безрезультатно. [ 3 ] Он был повторно назначен профессором академии в 1851 году не потому, что преподаватели больше любили теории Дэя, а потому, что они решили, что свободу мысли следует поощрять. [ 19 ] Он сменил сэра Уильяма Стерндейла Беннета на посту директора академии в 1876 году. [ 18 ] он также был назначен профессором музыки Кембриджского университета . В 1875 году [ 20 ] снова сменив Беннета. [ 18 ]
Макфаррен основал Гендельское общество. [ 3 ] который пытался выпустить собрание сочинений Георга Фридриха Генделя (между 1843 и 1858 годами). Среди его теоретических работ был анализ « Торжественной мессы» Бетховена (описанной как «Великая служба ре мажор» Бетховена и опубликованной в 1854 году); [ 21 ] и учебник по контрапункту (1881).
Его увертюра «Шеви Чейс» была исполнена 26 октября 1843 года Лейпцигским оркестром Гевандхауса под управлением Феликса Мендельсона . [ 22 ]
Мендельсон услышал ее исполнение в Лондоне и написал композитору, что она ему «очень понравилась». После лейпцигского концерта Мендельсон снова написал: «Ваша увертюра прошла очень хорошо и была принята публикой самым радушным и единодушным образом, оркестр исполнил ее с искренним восторгом и энтузиазмом». [ 23 ]
Рихард Вагнер также восхищался своеобразным и чрезвычайно страстным характером произведения (которое он описал в своем дневнике как «Погоня с препятствиями Макфарринка»). Вагнер также охарактеризовал композитора увертюры как «напыщенного и меланхоличного шотландца». [ 24 ]
Записаны увертюра «Шеви Чейс» и две его симфонии. [ 25 ]
Среди опер Макфаррена были «Король Карл II» , поставленные в Театре Принцессы в 1849 году (в этой постановке состоялся оперный дебют Натальи Макфаррен), [ 3 ] и адаптация Робин Гуда, выпущенная в 1860 году. [ 26 ] Запись Викторианской оперы была записана в 2011 году. [ 27 ] запись двухактной камерной оперы « Солдатское наследие» 1864 года, партитура для четырех солистов, фортепиано и фисгармонии. В 2023 году вышла [ 28 ]
Его оратории принесли ему успех у критиков и публики. Самый успешный из них, «Святой Иоанн Креститель» , впервые был исполнен в 1873 году на Бристольском фестивале. Премьера «Воскресения» состоялась в 1876 году, «Иосифа» — в 1877 году, а «Царь Давид» — в 1883 году. [ 18 ]
Макфаррен также писал камерную музыку, в первую очередь шесть струнных квартетов, которые существовали более 40 лет, начиная с 1834 года. [ 29 ] Другие камерные произведения включают фортепианное трио ми минор, фортепианный квинтет соль минор, сонаты для флейты и скрипки и три сонаты для фортепиано. [ 30 ] Макфаррен также сочинил музыку для гармошки , баяна. Его композиция «Romance and Allegro agitato» для концертины, скрипки, альта, виолончели и контрабаса впервые была исполнена Ричардом Благроувом в 1854 году. [ 31 ] Среди других сочинений для гармоники - «Баркарола» (1856 г.) и «Виолетта - Романс» (1859 г.), как для гармошки, так и для фортепиано. [ 32 ] Макфаррен также написал аранжировку для гармошки и семи других инструментов второй части Итальянской симфонии Мендельсона. [ 33 ]
Композиции (выборочный список)
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- 1828 - Симфония № 1 до мажор (от Королевской музыкальной академии, Лондон, сентябрь 1830 г.)
- 1831 - Симфония № 2 ре минор (от Королевской музыкальной академии, Лондон, декабрь 1831 г.)
- 1832 – Симфония № 3 ми минор.
- 1832 - Увертюра ми-бемоль (от Королевской музыкальной академии, Лондон, 26 июня 1833 г.)
- 1833 - Симфония № 4 фа минор ( сообщество британских музыкантов , Лондон, 27 октября 1834 г.)
- 1833 – Симфония № 5 ля минор.
- 1834 - Венецианский купец , увертюра (с участием Общества британских музыкантов, Лондон, октябрь 1835 г.)
- 1835 - Концерт для фортепиано с оркестром до минор (сообщество британских музыкантов, Лондон, 2 ноября 1835 г.)
- 1835 — Концерт для двух фортепиано до мажор (совместно с Уильямом Стерндейлом Беннеттом, будучи студентом)
- 1836 – Симфония № 6 си-бемоль.
- 1836 — «Ромео и Джульетта» , увертюра
- 1836 – Концертино ля ля, для виолончели с оркестром.
- 1836 - Чеви Чейс , увертюра (с участием Общества британских музыкантов, Лондон, 7 января 1838 г.)
- 1839–40 - Симфония № 7 до-диез минор (Филармоническое общество, Лондон, 9 июня 1845 г.)
- 1842 — «Дон Карлос» , увертюра
- 1845 – Симфония № 8 ре мажор.
- 1856 — «Гамлет» , увертюра (с участием Нового филармонического общества , Лондон, 23 апреля 1856 г.)
- 1863 - Концерт для флейты соль мажор (в исполнении Hanover Square Rooms, Лондон, 24 февраля 1864 г.)
- 1873 - Концерт для скрипки с оркестром соль минор (Филармоническое общество, Лондон, 12 мая 1873 г.)
- 1874 - Симфония № 9 ми минор (с участием Британского оркестрового общества , Лондон, 26 марта 1874 г.)
- 1874 - Фестивальная увертюра (от Ливерпульского фестиваля, 1874)
- 1875 - Идиллия памяти Стерндейла Беннета (от Филармонического общества, Лондон, 5 июля 1875 г.)
Хоровое и вокальное
[ редактировать ]- 1853 - Ленора , кантата (в исполнении Эксетер-Холла, Лондон, 25 апреля 1853 г.)
- 1856 - Первомай , кантата (от Брэдфордского фестиваля, 28 августа 1856 г.)
- 1860 — Рождество , кантата (от Лондонского музыкального общества, 9 мая 1860 г.)
- 1867 - Две песни с кларнетом облигато : «Птица-вдова» (Шелли), «Унеси облака» (Т. Хейвуд). [ 34 ]
- 1868 — «Песни на кукурузном поле» , кантата (ср. Лондон, 1868).
- 1872 - Outward Bound , кантата (по Нориджскому фестивалю, 1872)
- 1873 - «Святой Иоанн Креститель» , оратория (по Бристольскому фестивалю, 23 октября 1873 г.)
- 1876 - «Воскресение» , оратория (от Бирмингемского фестиваля, 30 августа 1876 г.)
- 1876 - «Леди озера» , кантата (от Хорового союза Глазго, 15 ноября 1877 г.)
- 1877 - Джозеф , оратория (от фестиваля в Лидсе, 21 сентября 1877 г.)
- 1883 - Царь Давид , оратория (от фестиваля в Лидсе, 12 октября 1883 г.)
- 1884 - Te Deum Святого Георгия (от Crystal Palace, Лондон, 23 апреля 1884 г.)
- 1887 — Кантата «Вокруг очага» (от Королевской музыкальной академии, Лондон, 1887)
Оперативный
[ редактировать ]- 1831 - Миссис Джи , фарс (от Королевского театра, Лондон, 1831)
- 1832 – Женевьева; или «Швейцарская дева» , оперетта (от Королевского театра, Лондон, 1832 г.)
- 1833 — Принц Модены , опера [без исполнения]
- 1834 — Карактак , опера [в неисполнении]
- 1835 — «Старый дуб» , фарс (в исполнении Lyceum Theater, Лондон)
- 1835 - «Я и мой двойник» , фарс (от лицейского театра, Лондон, 16 июня 1835 г.)
- 1836 — «Если кепка вам подойдет, носите ее» , фарс
- 1836 – Невинные грехи; или, Грехи , оперетта (от театра Кобург, Лондон, август 1836 г.)
- 1837–38 — Злодей , опера [без исполнения]
- 1838 - Опера Дьявола , опера (в лице Lyceum Theater, Лондон, 13 августа 1838 г.)
- 1839 — Любовь среди роз , романс
- 1839 - Агнес Бернауэр , Аугсбургская дева, романс (с участием Театра Ковент-Гарден, Лондон, 20 апреля 1839 г.)
- 1840 - Символическая дань уважения браку королевы , маска (с участием Театра Друри-Лейн, Лондон, 10 февраля 1840 г.)
- 1840–41 - Приключение Дон Кихота , опера (в исполнении Театра Друри-Лейн, Лондон, 3 февраля 1846 г.)
- 1847–48 - Король Карл II , опера (в рамках Театра Принцессы, Лондон, 27 октября 1849 г.)
- Около 1850 г. - Аллан Аберфелди , опера [без исполнения]
- 1850 - «Пробуждение спящего» , серената (сцена: Театр Ее Величества, Лондон, 15 ноября 1850 г.)
- 1860 - Робин Гуд , опера (от Театра Ее Величества, Лондон, 11 октября 1860 г.)
- 1863 - Дар Фрейи , аллегорическая маска (в исполнении Театра Ковент-Гарден, Лондон, 10 марта 1863 г.)
- 1863 - Джесси Ли , камеральная опера (в Галерее иллюстраций, Лондон, 2 ноября 1863 г.)
- 1863–64 - Она наклоняется, чтобы победить , опера (в исполнении Театра Ковент-Гарден, Лондон, 11 февраля 1864 г.)
- 1864 - «Наследие солдата» , камеральная опера (в галерее иллюстраций, Лондон, 10 июля 1864 г.)
- 1864 - Хелвеллин , опера (от театра Ковент-Гарден, Лондон, 3 ноября 1864 г.)
- 1880 — Кенилворт , опера [в исполнении]
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1834 – Струнный квартет № 1 соль минор.
- 1840 - Струнный квартет № 2 фа мажор, соч. 54 (опубликовано в Лейпциге, 1846 г.) [ 35 ]
- 1842 – Струнный квартет № 3 ля мажор.
- 1843-4 - Фортепианный квинтет соль минор
- 1852 – Струнный квартет соль минор.
- 1857 – Соната для скрипки ми минор.
- 1864 — Фантазия: Традиции Шекспира , вариации для кларнета и фортепиано. [ 34 ]
- 1872 – Религиозный марш ми-бемоль мажор. [ 36 ]
- 1878 – Струнный квартет соль мажор.
- 1880 – Фортепианное трио ля минор для флейты, виолончели и фортепиано.
- 1883 – Соната для флейты
Фортепиано
[ редактировать ]- 1842 - Соната для фортепиано № 1 ми-бемоль мажор (переработка 1887 г.)
- 1845 - Соната для фортепиано № 2 в стиле « Кузина мамы».
- 1880 – Соната для фортепиано № 3 соль мажор
Случайная музыка
[ редактировать ]- 1882 - Аякс (от Кембриджского университета, ноябрь 1882 г.)
Репутация
[ редактировать ]При его жизни музыка Макфаррена была встречена неоднозначно; «его взгляды часто считались догматическими и реакционными, но, в отличие от Гроува , его теоретические и аналитические знания были неоспоримы». [ 37 ] Один современник назвал Макфаррена «по существу музыкальным грамматистом, всю свою жизнь занимавшимся утверждением доктрины энклитики de ». [ 38 ] Те, кто высоко ценил его работу, хвалили ее оригинальность и вкус. По мнению современного комментатора, Макфаррен «обладал большой оригинальностью мысли и как композитор, вероятно, добился бы еще большего успеха, если бы его ранние занятия композицией формировались на более современных линиях, к которым он впоследствии так преданно привязался». [ 39 ] Танец Саломеи в «Иоане Крестителе» хвалили за отсутствие непристойности: «Вся сцена очень искусно проработана, и композитор избежал в музыке, описывающей танец, всего неуместного, что можно было бы счесть неуместным. в оратории». [ 39 ] Другие, однако, раскритиковали ораторию, утверждая, что «при всех ее очень великих и солидных достоинствах ее можно назвать оригинальной по стилю только в силу логических результатов определенных теорий гармонии, которых придерживается ее композитор». [ 40 ] К началу двадцатого века произведения Макфаррена больше не исполнялись, и Благочестивая компания музыкантов объяснила этот факт отсутствием гениальности со стороны Макфаррена: «Никогда не было более серьезного композитора, более плодовитого писателя; никогда человек не стремился более ревностно к искусство его страны; однако Небеса наделили его только талантом, а не гением». [ 41 ]
Современные комментаторы обычно считают Макфаррена «самым выдающимся представителем» консерватизма в оркестровке. [ 42 ] Его «Аякс » назвали «профессиональным, хотя и скучным». [ 43 ] и его сочинение для трубы отмечено как «традиционное… хотя он действительно широко использует расстроенные гармоники, особенно си [бемоль]», он редко использует ноты вне гармонического ряда и редко пишет первую партию трубы. выше первого тройного нотоносца». [ 44 ] Музыка Макфаррена «способна на изящный лиризм, [но] то, что может быть желанием избежать клише в песнях, порой приводит его к неожиданной угловатости строк, которая кажется скорее неуклюжей, чем свежей. [ 45 ] » Макфаррена Однако « Святой Иоанн Креститель получил высокую оценку как «оригинальное и творческое произведение, в котором тень Мендельсона, столь заметная со времени появления Илии в 1846 году, лишь изредка заметна». [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Банистер (1891), с. 2.
- ^ The Musical Times , Vol. 39 (1 января 1898 г.) Нью-Йорк и Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браун (2004).
- ^ Jump up to: а б Банистер (1891), с. 10.
- ^ Банистер (1891), с. 13.
- ^ Jump up to: а б Смитер (2000), с. 339.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Смитер (2000), с. 350.
- ^ Деготт (2007), стр. 225–226.
- ^ Сообщение (2004), с. 39.
- ^ Элсворт (2007), с. 150.
- ^ Скоулз (1970), с. 310.
- ^ Макфаррен, Уолтер (1905), с. 207.
- ^ Форман (2005), 117.
- ^ Банистер (1887–1888), с. 69.
- ^ Банистер (1891), с. 31.
- ^ Касвелл (1938), с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смитер (2000), с. 340.
- ^ Банистер (1887–1888), 70.
- ^ «Макфаррен, Джордж Александр (MFRN875GA)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Постоянная ссылка на партитуру и анализ Бетховена в Нью-Йоркской публичной библиотеке» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Ларри Тодд, Р. (23 октября 2003 г.). Мендельсон . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195110432 .
- ^ Банистер (1891), с. 41.
- ^ Вагнер, Рихард , Моя жизнь , Том 2, с. 630.
- ^ его четвертый и седьмой - Филармоническим оркестром Квинсленда под управлением Вернера Андреаса Альберта . Вполне возможно, что четвертая симфония — это симфония фа минор, исполненная в 1834 году Обществом британских музыкантов. Банистер, Генри Чарльз (6 февраля 1888 г.). «Жизнь и работа сэра Г. А. Макфаррена». Труды Музыкального общества . 1887–1888. Издательство Оксфордского университета: 67–88. JSTOR 765395 .
- ^ Темперли, Николас. «Макфаррен, сэр Джордж (Александр)» , Grove Music Online (требуется подписка)
- ^ Робин Гуд . Наксос CD 8.660306-07 (2011)
- ^ Солдатское наследие , Retrospect Opera RO009, рецензия на MusicWeb International
- ^ Невоспетые композиторы
- ^ Браун (2004)
- ^ «Ежегодный концерт г-на Ричарда Благроува». Музыкальный мир . 32 (22): 376. 3 июня 1854 г.
- ^ Атлас, Аллан В. (1996). Английская концертина Уитстона в викторианской Англии . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 23, 41. ISBN. 978-0198165804 .
- ^ «Концертина». Белфастский телеграф . 27 июня 1877 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Записано Колином Брэдбери и Оливером Дэвисом на альбоме The Victorian Clarinet Tradition , Clarinet Classics CC0022 (1997).
- ^ IMSLP: полный набор деталей и реализация Steve's Bedroom Band.
- ^ «Обзор: Ежеквартальный журнал органиста У. Спарка». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 15 (352): 508. 1 июня 1872 г.
- ^ Дейл (2003), 62.
- ^ Хадоу (1894), 29.
- ^ Jump up to: а б Барнетт (1906), 179.
- ^ Стэтхэм (1875), 300.
- ^ Достопочтенная компания музыкантов (1906), 283.
- ^ Браунлоу (1996), 140.
- ^ Диббл (2002), 136.
- ^ Браунлоу (1996), 105.
- ^ Смитер (2000), 353.
Ссылки
[ редактировать ]- Банистер, Генри Чарльз. Джордж Александр Макфаррен: его жизнь, творчество и влияние . Лондон: Дж. Белл и сыновья, 1891. OCLC 1720974.
- —. «Жизнь и работа сэра Г. А. Макфаррена». Труды 7-й сессии Музыкального общества (1880–1881): 67–88.
- Барнетт, Джон Фрэнсис. Музыкальные воспоминания и впечатления . Лондон: Ходдер и Стотон, 1906.
- Браун, Клайв. «Макфаррен, сэр Джордж Александр (1813–1887)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Oxford University Press, 2004. По состоянию на 17 мая 2009 г.
- Браунлоу, Джеймс Артур. Последняя труба: история английской слайд-трубы . Нью-Йорк: Pendragon Press, 1996. ISBN 0-945193-81-5 .
- Касвелл, Мина Холуэй. Министерство музыки: жизнь Уильяма Роджерса Чепмена . 1938. Перепечатка. Монтана: Издательство Кессинджер, 2006. ISBN 1-4286-6089-5 .
- Дейл, Кэтрин. Музыкальный анализ в Великобритании в девятнадцатом и начале двадцатого веков . Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт, 2003. ISBN 1-84014-273-1 .
- Деготт, Пьер (2007). Доу, Джиллиан Э. (ред.). Переводчики, устные переводчики, посредники: женщины-писатели 1700–1900 гг . Берн, Швейцария: Питер Ланг. стр. 225–236. ISBN 978-3-03911-055-1 .
- Диббл, Джереми. Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002. ISBN 0-19-816383-5 .
- Эллсуорт, Тереза (2007). Эллсворт, Тереза; Волленберг, Сьюзен (ред.). Фортепиано в британской культуре девятнадцатого века: инструменты, исполнители и репертуар . Олдершот, Хэмпшир: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6143-6 .
- Форман, Сьюзен. Лондон: Музыкальный справочник. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2005. ISBN 0-300-10402-2 .
- Хадоу, WH Исследования современной музыки: Фредерик Шопен, Антонин Дворжак, Иоганнес Брамс . 1894. Перепечатка. Монтана: Издательство Кессинджер, 2004. ISBN 0-7661-8263-0 .
- Легг, Робин Хамфри (1893). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Макфаррен, Уолтер Сесил. Воспоминания: Автобиография . Издательство Вальтера Скотта , ООО, 1905 год.
- «Увертюра Макфаррена к «Чеви Чейз»». The Musical Times, 1 августа 1911 г., стр. 527.
- Постон, Лоуренс (весна 2005 г.). «Генри Вуд: «Выпускные вечера» и национальная идентичность в музыке, 1895–1904». Викторианские исследования . 47 (3): 397–426. дои : 10.1353/vic.2005.0104 . S2CID 144254258 .
- Миллер, Джордж (июль – август 1999 г.). «Симфонии Макфаррена: № 4; № 7 * Вернер Андреас Альберт, дирижер; Квинсленд PO * cpo 999 433 (58:40)». Фанфары . 22 (6).
- Скоулз, Перси Альфред (1970). Зеркало музыки, 1844–1944: век музыкальной жизни в Британии, отраженный на страницах Musical Times . Фрипорт, Нью-Йорк: Книги для библиотек Press. ISBN 0-8369-5443-2 .
- Шрок, Деннис. Хоровой репертуар . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009. ISBN 0-19-532778-0 .
- Смитер, Ховард Э. История оратории: оратория девятнадцатого и двадцатого веков . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2000. ISBN 0-8078-2511-5 .
- Соли, Рут А. (2004). Музыка другими словами: Викторианские беседы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23845-1 .
- Стэтхэм, Х. Хиткот (март 1875 г.). «Место Стерндейла Беннета в музыке». Журнал Фрейзера : 299–305.
- Темперли, Николас. Музыка в Великобритании: эпоха романтизма, 1800–1914. История музыки Атлона в Великобритании, Том. 5. Лондон: Атлон Пресс, 1981.
- Вебер, Уильям (зима 2008 г.). «Каноничность и коллегиальность: «другие» композиторы, 1790–1850». Общее знание . 14 (1): 105–123. дои : 10.1215/0961754X-2007-034 . S2CID 143131494 .
- Достойная компания музыкантов. Английская музыка 1604–1904 годов: лекции, прочитанные на Музыкальной выставке Благочестивой компании музыкантов, проходившей в Рыбном зале на Лондонском мосту, июнь – июль 1904 года . Издательство Вальтера Скотта, ООО, 1906 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1813 рождений
- 1887 смертей
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Английские музыканты XIX века
- Академики Королевской музыкальной академии
- Профессора музыки (Кембридж)
- Композиторы струнного квартета
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Слепые классические музыканты
- Английские слепые
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Композиторы для концертины
- Английские композиторы-классики
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские теоретики музыки
- Английские музыковеды
- Английские оперные композиторы
- Англичане шотландского происхождения
- Английские композиторы-романтики
- Рыцари Бакалавр
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Лондона
- Директора Королевской музыкальной академии
- Композиторы оратории
- Музыковеды XIX века
- Слепые учёные и академики
- Композиторы для фортепиано