Новая филармония

Новое филармоническое общество — британское музыкальное общество, основанное в 1852 году и дающее ежегодную серию подписных концертов оркестровой музыки в Лондоне до 1879 года. Концертами первого сезона дирижировал Гектор Берлиоз .
История
[ редактировать ]Проспект
[ редактировать ]Проспект Общества на первый сезон из шести концертов был написан его секретарем Томасом Уиллертом Билем в январе 1852 года (имеется в виду «старшее учреждение» - существующее Филармоническое общество ):
Предлагается не только расширить знание произведений величайших мастеров путем более совершенного исполнения их произведений, чем достигалось до сих пор, но также предоставить современным и отечественным композиторам благоприятную возможность установить ценность их произведений. претендует на внимание и уважение взыскательной публики... Исключительность, пагубное препятствие всякому прогрессу искусства, не будет терпима в этом Обществе... Новая Филармония не принимает во внимание мнение старейшины учреждение, что никакие школы, кроме тех, которые можно назвать классическими, не должны считаться способными доставлять удовольствие...» [ 1 ]
В этом первом сезоне дирижером был Гектор Берлиоз , местом проведения был Эксетер-холл , а подписка составляла 2 гинеи для зарезервированных мест, 1 гинея для профессиональных подписчиков. [ 1 ]
Инаугурационный концерт
[ редактировать ]О новом предприятии сообщалось в «Таймс» : «То, что такое учреждение, как Новая филармония, давно востребовано, не может быть большим сомнением. Музыка в последнее время сделала такие большие успехи, что идти в ногу с общей прогресс». [ 2 ]
В струнной части оркестра было 16 первых скрипок под руководством Камилло Сивори ; 16 вторых скрипок под руководством Леопольда Янсы ; 12 альтов под руководством Гофрио; 12 виолончелей под управлением Карло Альфредо Пьятти ; и 12 контрабасов под руководством Джованни Боттезини . [ 2 ]
Первый концерт 24 марта 1852 года собрал около 1500 зрителей. Программа была: [ 3 ]
- Юпитер Симфония Моцарта
- Отрывок из «Ифигении Таврической » Глюка
- Тройной концерт Бетховена . : солисты Эдуард Силас , Камилло Сивори и Карло Альфредо Пьятти
- Увертюра «Оберон Вебера »
- Ромео и Джульетта , часть 1, Берлиоза: солистки-вокалисты Шарлотта Долби и Чарльз Локки
- Фантазия для контрабаса Джованни Боттезини
- Увертюра «Вильям Телль » Россини
Рецензент The Times написал, что «такую многочисленную и эффективную группу никогда раньше не слышали в английском концертном зале». Описывая «грандиозную новинку концерта» — «Ромео и Джульетту » Берлиоза — он писал: «Внимание, с которым было выслушано все выступление, продемонстрировало искреннее желание публики оценить заслуги М. Берлиоза в самой мере их емкость...." [ 3 ]
Последующие концерты
[ редактировать ]
Другие произведения, исполненные в первом сезоне, включали Симфонию № 5 и Симфонию № 9 Бетховена (исполнялись дважды), Итальянскую симфонию Мендельсона, отрывки из «Фауста » Берлиоза , Спонтини » « Вестали , Генри Смарта » « Гартцбургского гнома и Генри Уайлда . Молитва и хвала . [ 4 ]
Шесть концертов второго сезона дирижировали: четыре Питером Йозефом фон Линдпейнтером и два Луи Шпором с Генри Уайлдом. Оркестр был расширен (24 первых скрипки), а в программы вошли произведения Бетховена, Шпора, Вебера, Керубини, Линдпейнтера, Мендельсона, Генри Уайлда, Глюка, Джона Барнетта и Сайласа. [ 4 ]

Концерты третьего сезона проходили в зале Святого Мартина ; их проводил частично Линдпейнтнер, частично Уайлд. В четвертом сезоне они вернулись в Эксетер-Холл. Пятый и шестой, в 1856 и 1857 годах, местом проведения были залы на Ганноверской площади . В 1858 году ответственность за концерты взял на себя Генри Уайлд, и они проводились в Сент-Джеймс-холле до 1879 года. [ 4 ]
Конец общества
[ редактировать ]Концерт 21 июня 1879 года был последним, данным Новой филармонией. [ 4 ] первый из «Оркестровых концертов господина Ганца», организованный Вильгельмом Ганцем 24 апреля 1880 года состоялся . Программа была аналогична концертам Новой филармонии; рецензент отметил, что он «заполняет место, которое до сих пор занимала Новая филармония». [ 5 ]
Уайлд уведомил в письме The Times , что концерты Новой филармонии еще не возобновлены; «Другие анонсированные оркестровые концерты не имеют ничего общего с концертами Новой филармонии». [ 6 ] Ганц в ответ написал, что его концерты следует рассматривать как продолжение концертов Новой филармонии. «Единственное изменение будет заключаться в имени: доктор Уайлд связывает использование старого, знакомого названия с неприемлемыми для меня условиями». [ 7 ] Концерты Ганца закончились через три года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новая филармония». Музыкальный мир . 30 (5): 80. 31 января 1852 г. - через RIPM .
- ^ Jump up to: а б «Берлиоз в Лондоне: Новое филармоническое общество. The Times , 15 марта 1852 г., веб-сайт Гектора Берлиоза. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Берлиоз в Лондоне: Берлиоз дирижирует Новой филармонией. The Times , 25 марта 1852 г., веб-сайт Гектора Берлиоза. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гроув, Джордж (1900). Гроуве, Джордж (ред.). Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания . . В
- ^ «Оркестровые концерты мистера Ганца». Музыкальный мир . 58 (18): 274. 1 мая 1880 г. - через RIPM .
- ^ «Новые филармонические концерты». Музыкальный мир . 58 (18): 275. 1 мая 1880 г. - через RIPM .
- ^ «Новые филармонические концерты». Музыкальный мир . 58 (19): 290. 8 мая 1880 г. - через RIPM .