Jump to content

Тройной концерт (Бетховен)

Тройной концерт
Людвиг ван Бетховен
Бетховен в 1803 году
Ключ До мажор
Опус 56
Период Классический
Составленный 1803  ( 1803 )
Преданность Йозеф Франц фон Лобковиц
Опубликовано 1804  ( 1804 )
Движения Три
Подсчет очков
  • фортепиано
  • скрипка
  • виолончель
  • оркестр

Концерт Людвига ван Бетховена для скрипки, виолончели и фортепиано до мажор , соч . 56, широко известный как Тройной концерт , был написан в 1803 году и опубликован в 1804 году издательством Breitkopf & Härtel . Выбор трех сольных инструментов фактически делает этот концерт для фортепианного трио , и это единственный концерт, когда-либо законченный Бетховеном для более чем одного сольного инструмента, а также единственный концерт, который он написал для виолончели. Типичное выступление длится примерно тридцать семь минут.

Ранний биограф Бетховена Антон Шиндлер утверждал, что Тройной концерт был написан для королевского ученика Бетховена, эрцгерцога Австрийского Рудольфа . [ 1 ] Эрцгерцог, ставший опытным пианистом и композитором под опекой Бетховена, в то время был только подростком, и кажется правдоподобным, что стратегия Бетховена заключалась в создании эффектной, но относительно легкой фортепианной партии, которая была бы подкреплена еще двумя зрелые и опытные солисты. Однако нет никаких записей о том, что Рудольф когда-либо выполнял эту работу. [ 2 ] и ряд исследователей Бетховена поставили под сомнение утверждение Шиндлера. [ 3 ]

Публичная премьера Тройного концерта состоялась в 1808 году на летних концертах Аугартена в Вене. Скрипачом на премьере был Карл Август Зайдлер. [ 2 ] а виолончелистом был Николаус Крафт , [ 4 ] который был известен «техническим мастерством» и «чистым, богатым тоном». [ 5 ] : 162  Концерт был первым произведением Бетховена, в котором использовалась передовая техника игры на виолончели. [ 5 ] : 162 

В опубликованной версии концерт был посвящен другому покровителю: принцу Лобковицу . [ 2 ]

Движения

[ редактировать ]

Концерт разделен на три части :

  1. Аллегро
  2. Ларго ( атака )
  3. рондо Польское

Первая часть имеет широкий масштаб и выполнена в умеренном маршевом темпе и включает в себя декоративные сольные отрывки и неторопливые повторы, вариации и расширения различных тем. Общей чертой является пунктирный ритм (короткий-длинный, короткий-длинный), который придает атмосферу грациозности и пышности, которая не совсем «героична», но передала бы современным слушателям характер модного достоинства - и, возможно, намек на благородная «рыцарская» манера, становившаяся популярным элементом романов, пьес, опер и картин. Тройки на беге, которые фигурируют в большинстве аккомпанементов, также способствуют этому эффекту. В этой части, как и в двух других, виолончель вступает соло с первой темой. Необычно для концерта такого масштаба то, что первая часть начинается тихо, с постепенным нарастанием экспозиции, а основная тема позже вводится солистами. Также необычно то, что экспозиция переходит в ля минор вместо ожидаемой соль мажор. (Друг Бетховена Фердинанд Рис позже сделал тот же срединный переход в своем шестом концерте.) Это движение занимает от шестнадцати до девятнадцати минут.

Медленная часть ля-бемоль мажор представляет собой масштабное вступление к финалу, следующее за ним без паузы. Виолончель и скрипка разделяют между собой мелодический материал движения, а фортепиано обеспечивает сдержанный аккомпанемент. Это движение занимает около пяти-шести минут.

Между второй и третьей частями перерыва нет. Драматические повторяющиеся ноты начинаются с третьей части, полонеза (также называемого «полакка»), символа аристократической моды наполеоновской эпохи, что, таким образом, соответствует характеру «вежливого развлечения», характеризующему этот концерт как весь. Болерообразный ритм, характерный и для полонеза , слышен в центральной минорной теме финальной части. Это движение занимает примерно тринадцать-четырнадцать минут.

Помимо солистов-скрипки, виолончели и фортепиано, концерт исполнен для одной флейты , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр и струнных . Флейта, гобой, трубы и литавры звучат во второй части.

Популярные записи Тройного концерта включают следующее:

  1. ^ Стейнберг, Майкл (1996), Концерт: Руководство для слушателя , Oxford University Press, стр. 76.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лепушиц, Райнер (2012). Людвиг ван Бетховен / Тройной концерт для фортепиано, скрипки, виолончели и оркестра до мажор, соч. 56 (на немецком языке). tonkuenstler.at . Проверено 15 декабря 2020 г.
  3. ^ например: Локвуд, Льюис (2003/2005), Бетховен. Музыка и жизнь , WW Norton & Co, с. 239
  4. ^ Фоглер, январь (15 августа 2018 г.). «Мастер-класс: Ян Фоглер на тему Сонаты для виолончели Бетховена op.69» . Страд . Проверено 9 декабря 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Ангус (2012). «Соната для виолончели ля мажор, соч. 69» . Камерная музыка Бетховена в контексте . Бойделл Пресс . стр. 161–166. ISBN  978-1-84-383716-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 312d1fbc6b01e302eecc09f86145873b__1723324080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/3b/312d1fbc6b01e302eecc09f86145873b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triple Concerto (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)