Мария Клигель
Мария Клигель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Занятие | Виолончелист |
Веб-сайт | www |
Мария Клигель (род. 14 ноября 1952 г.) — немецкая виолончелистка .
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Клигель родился в Дилленбурге , Гессен . она училась у Яноша Старкера. С 19 лет Она выиграла первую премию на Конкурсе американских колледжей, Первом немецком музыкальном конкурсе и Конкурсе Альдо Паризо , а также стала обладательницей Гран-при на Втором Международном конкурсе виолончелистов Мстислава Ростроповича в 1981 году. [ 1 ]

Русский композитор Альфред Шнитке признал ее интерпретацию стандартной записью своего произведения, когда она записала его Первый концерт для виолончели с оркестром в 1990 году. Кроме того, она сделала множество записей для Наксоса , включая концерты и другие произведения для виолончели Бетховена, Блоха. , Брамс, Брух, Донаньи, Дворжак, Элгар, Лало, Сен-Санс, Шостакович, Шуман, Тавенер и Чайковский. Она также записала большое количество камерной музыки Брамса, Шопена, Демуса, Губайдулиной, Кодая, Мендельсона и Шуберта. Вскоре она запишет полное собрание сочинений Бетховена для виолончели и фортепиано, концерты для виолончели Гайдна и сольные сюиты для виолончели Баха.

Раньше она играла на Страдивари , ставшей известной как Ex-Gendron , у известного французского виолончелиста Мориса Жандрона . [ 2 ] В настоящее время она играет на виолончели работы Карло Тонони в Венеции ок. 1730.
С 1986 года преподает мастер-класс в Кёльнском музыкальном университете .
Мария Клигель и Нельсон Мандела
[ редактировать ]
В 1995 году, тронутая прочтением автобиографии Нельсона Манделы, Мария Клигель решила найти способ отдать ему дань уважения посредством классической музыки. Так родилась идея создать пьесу «Hommage à Nelson M.» для виолончели и ударных инструментов. Объединив эти инструменты, Мария Клигель хотела построить музыкальный мост между европейской музыкальной традицией и исконным чувством ритма чернокожего населения Южной Африки. Связавшись с композитором Вильгельмом Кайзером-Линдеманном и поделившись с ним этой идеей, она нашла в нем союзника. Целью их обоих стало представить произведение на южноафриканской премьере с Манделой в качестве почетного гостя. [ 3 ]
Благодаря дружбе с тогдашним президентом земли Северный Рейн-Вестфалия, а затем президентом Германии Йоханнесом Рау, ей удалось доставить письмо Манделе во время его государственного визита в Германию, сообщив ему о возникшей идее. [ 3 ]
Поскольку концертные планы в Южной Африке не удалось конкретизировать, а артист хотел как можно скорее отправить композицию как послание миру, премьера состоялась в декабре 1996 года перед очень взволнованной публикой в Тонхалле в Дюссельдорфе. [ 3 ]
В 1997 году Мария Клигель получила приглашение дать концерт 24 сентября, в День южноафриканского наследия, в театре Нико в Кейптауне. Нельсон Мандела, тогдашний президент ЮАР, должен был сидеть в первом ряду в качестве почетного гостя. К сожалению, за день до концерта Мандела в конечном итоге отменил свой приезд из-за других президентских обязанностей. Однако он позаботился о том, чтобы самый доверенный друг Манделы Гован Мбеки, отец следующего президента Табо Мбеки, присутствовал на концерте в качестве его представителя. Последний, которому на тот момент было уже 85 лет, вернулся за кулисы после спектакля, заметно растроганный, и пригласил Марию Клигель навестить его в парламенте на следующий день, заверив, что расскажет все подробно своему другу Нельсону. [ 3 ]
Вернувшись в Германию, через несколько недель Мария Клигель получила приглашение от президента Манделы посетить его в его резиденции в Кейптауне. И вот, наконец, 11 ноября 1997 года состоялась встреча, в ходе которой Мария Клигель дала частный сольный концерт в доме Нельсона Манделы.

Нельсон Мандела, очень тронутый композицией, поблагодарил Марию Клигель рукопожатием. В конце встречи художница подарила Манделе куст роз, поскольку, как она читала в его автобиографии, он любил растения и с детства всегда сажал маленькие или большие сады всякий раз, когда у него была такая возможность - даже в тюрьме. Он снова протянул ей руку в знак благодарности, а затем сказал: «Я буду беречь эту розу много лет, она всегда будет между нами особой связью». [ 3 ]
В 1999 году лейбл Naxos выпустил запись Hommage à Nelson M. в исполнении Марии Клигель и перкуссиониста Стефана Фролейкса, часть доходов от продаж была передана Детскому фонду Нельсона Манделы. [ 3 ]
Избранные записи
[ редактировать ]- Камиль Сен-Санс , Концерты для виолончели № 1 и № 2 , Сюита op.16, Лебедь, Allegro Appassionato op.43, Борнмутская симфониетта, дирижер Жан-Франсуа Моннар. Компакт-диск Наксос 1995 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интервью Интернет-сообщества виолончелистов, Тим Финхолт, 2000 г.
- ^ см. В Списке инструментов Страдивари . Подробности и происхождение
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мария Клигель – Целлиссима» . www.maria-kliegel.com . Проверено 31 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марии Клигель Биография и дискография на Наксосе