Виолончель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Виолончель |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322-71 (Составной хордофон звучит под смычок ) |
Развитый | в. 1660 от бас-скрипки |
Диапазон игры | |
Связанные инструменты | |
| |
Звуковой образец | |
Виолончель ( / ˌ v aɪ ə l ə n ˈ tʃ ɛ loʊ -ə / VY -lən- CHEL -oh , Итальянское произношение: [vjolonˈtʃɛllo] ), [1] часто сокращенно виолончель ( / ˈtʃ ɛ ) l oʊ / CHEL - oh , смычковый ( иногда щипковый и иногда ударный ) струнный инструмент семейства скрипичных . Его четыре струны обычно настроены по квинтам : от низкой до высокой: C 2 , G 2 , D 3 и A 3 . на Каждая из четырех струн альта октаву выше. Музыка для виолончели обычно пишется с помощью басового ключа , тенорового ключа и скрипичного ключа , используемых для пассажей более высокого диапазона.
В исполнении виолончелиста или виолончелиста он имеет большой сольный репертуар с и аккомпанементом без него , а также многочисленные концерты . В качестве сольного инструмента виолончель использует весь свой диапазон, от баса музыке, такой как струнные квартеты и оркестра до сопрано, а в камерной струнная секция , она часто играет партию баса, где ее можно усилить на октаву ниже за счет контрабасы . Фигурная басовая музыка эпохи барокко обычно предполагает виолончель, виолончель да гамба или фагот как часть группы бассо континуо наряду с аккордовыми инструментами, такими как орган , клавесин , лютня или теорба . Виолончели встречаются во многих других ансамблях, от современных китайских оркестров до виолончельных рок- групп.
Этимология
[ редактировать ]Название «виолончель» происходит от окончания итальянского слова «виолончель» . [2] что означает «маленькая скрипка ». Виолоне («большая альт») была крупным представителем семейства скрипок (viola da gamba) или семейства скрипок ( viola da braccio ). Термин «виолончель» сегодня обычно относится к самому низкочастотному инструменту из виол, семейства струнных инструментов, вышедших из моды примерно в конце 17 века в большинстве стран, за исключением Англии и, особенно, Франции, где они пережили еще один за полвека до того, как семейство более громких скрипачей приобрело большую популярность и в этой стране. В современных симфонических оркестрах это второй по величине струнный инструмент ( самый крупный — контрабас ). Таким образом, название «виолончель» содержало как увеличивающее « -one » («большой»), так и уменьшительное « -виолончель » («маленький»). На рубеже 20-го века стало обычным сокращать название до «виолончель» с апострофом, обозначающим отсутствующую основу. [3] Сейчас в качестве полного обозначения принято использовать слово «виолончель» без апострофа. [3] Виола происходит от корня альта , который произошел от средневекового латинского слова vitula , что означает струнный инструмент.
Общее описание
[ редактировать ]Тюнинг
[ редактировать ]Виолончели настраиваются по квинтам , начиная с C 2 (на две октавы ниже среднего C ), затем идут G 2 , D 3 и затем A 3 . Он настроен на те же интервалы и струны, что и альт , но на октаву ниже. Подобно контрабасу , виолончель имеет штифт , который опирается на пол и выдерживает вес инструмента. Виолончель наиболее тесно связана с европейской классической музыкой . Инструмент входит в состав стандартного оркестра , как часть струнной секции , является басовым голосом струнного квартета (хотя многие композиторы отводят ему и мелодическую роль), а также входит в состав многих других камерных коллективов.
Работает
[ редактировать ]Среди наиболее известных произведений для виолончели в стиле барокко — без аккомпанемента Иоганна Себастьяна Баха шесть сюит . Другие значительные произведения включают сонаты и концерты Антонио Вивальди , а также сольные сонаты Франческо Джеминиани и Джованни Бонончини . Доменико Габриелли был одним из первых композиторов, который рассматривал виолончель как сольный инструмент. В качестве инструмента бассо континуо виолончель, возможно, использовалась в произведениях Франчески Каччини (1587–1641), Барбары Строцци (1619–1677) с такими произведениями, как Il primo libro di madrigali, per 2–5 voci e basso continuo, op. 1 и Элизабет Жаке де ла Герр (1665–1729), написавшая шесть сонат для скрипки и бассо континуо. Самое раннее известное руководство по обучению игре на виолончели. [ нужна ссылка ] Франческо Суприани «Принципы » , начиная с обучения игре на виолончели и с 12 токкатами соло (до 1753 г.), [4] датируется этой эпохой. Как следует из названия произведения, оно содержит 12 токкат для виолончели соло, которые наряду с Сюитами для виолончели Иоганна Себастьяна Баха являются одними из первых произведений такого типа.
Из классической эпохи два концерта Йозефа Гайдна до мажор и ре мажор выделяются , а также пять сонат для виолончели и фортепиано Людвига ван Бетховена , которые охватывают три важных периода его композиционной эволюции. Другие выдающиеся примеры включают три концерта Карла Филиппа Эммануэля Баха , Каприччи Далль'Абако и сонаты Флэктона, Буамортье и Луиджи Боккерини . Дивертисмент для фортепиано, кларнета, альта и виолончели входит в число сохранившихся произведений герцогини Анны Амалии Брауншвейг-Вольфенбюттельской (1739–1807). Вольфганг Амадей Моцарт предположительно написал Концерт для виолончели фа мажор, K. 206a в 1775 году, но с тех пор он был утерян. Его Концертная симфония ля мажор, К. 320e, включает сольную партию для виолончели, а также скрипки и альта, хотя это произведение неполное и существует только во фрагментах, поэтому ему присвоен номер Аньханг (Ань. 104).
К известным произведениям эпохи романтизма относятся Роберта Шумана Концерт , Антонина Дворжака Концерт , первый Камиля Сен-Санса Концерт , а также две сонаты и Двойной концерт Иоганна Брамса . В обзор сочинений для виолончели эпохи романтизма необходимо включить немецкого композитора Фанни Мендельсон (1805–1847), написавшую «Фантазию соль минор» для виолончели и фортепиано. [5] и Каприччио ля-бемоль для виолончели. [6]
Композиции конца 19 — начала 20 века включают три сонаты для виолончели (в том числе Сонату для виолончели до минор, написанную в 1880 году) дамы Этель Смит (1858–1944), Эдварда Элгара Концерт для виолончели ми минор , Клода Дебюсси . Сонату для виолончели и фортепиано , а также сонаты для виолончели без аккомпанемента Золтана Кодая и Пауля Хиндемита . Пьесы, включая виолончель, были написаны Американского музыкального центра основателем Мэрион Бауэр (1882–1955) (две трио-сонаты для флейты, виолончели и фортепиано) и Рут Кроуфорд Сигер (1901–1953) (Диафоническая сюита № 2 для фагота и виолончели).
Универсальность виолончели сделала ее популярной среди многих композиторов той эпохи, таких как Сергей Прокофьев , Дмитрий Шостакович , Бенджамин Бриттен , Дьёрдь Лигети , Витольд Лютославский и Анри Дютийе . Польский композитор Гражина Бацевич (1909–1969) в середине 20 века писала для виолончели Концерт № 1 для виолончели с оркестром (1951), Концерт № 2 для виолончели с оркестром (1963), а в 1964 году сочинила свой Квартет для четырех человек. виолончели.
В 2010-х годах этот инструмент использовался в популярной музыке , но чаще использовался в поп-музыке и диско 1970-х . [ нужна ссылка ] Сегодня он иногда используется в записях поп- и рок-музыки , примеры которых приведены далее в этой статье. Виолончель также появлялась в крупных выступлениях в стиле хип-хоп и R&B , таких как выступление певицы Рианны и Ne-Yo в 2007 году на церемонии вручения наград American Music Awards . [7] Инструмент также был модифицирован для индийской классической музыки Нэнси Леш и Саскией Рао-де Хаас . [5]
История
[ редактировать ]Семейство скрипок , включая инструменты размером с виолончель, возникло ок. 1500 как семейство инструментов, отличное от семейства виолы да гамба . Самые ранние изображения скрипичной семьи из Италии ок. 1530 г. , показаны инструменты трех размеров, примерно соответствующие тем, что мы сейчас называем скрипками , альтами и виолончелями. Вопреки распространенному заблуждению, виолончель не произошла от виолы да гамба, а существовала рядом с ней около двух с половиной столетий. Семейство скрипок также известно как семейство виолы да браччо (что означает «альт» для руки), что является отсылкой к основному способу удержания членов семьи. Это отличает его от семейства виола да гамба (что означает альт для ноги), в котором все члены держатся за ноги. Вероятными предшественниками семейства скрипок являются лира да браччо и ребек . Самые ранние из сохранившихся виолончелей изготовлены Андреа Амати , первым известным членом знаменитой Амати семьи мастеров . [8]
Прямым предком виолончели была бас-скрипка . [ ун. библиотека ] Монтеверди назвал этот инструмент «бассо де виола да браччо» в «Орфее » (1607). Хотя первая бас-скрипка , возможно, изобретенная еще в 1538 году, скорее всего, была вдохновлена скрипкой, она была создана для использования вместе со скрипкой. Басовую скрипку на самом деле часто называли « скрипкой » или «большой альтой», как и альты того же периода. Инструменты, имеющие общие черты как с бас-скрипкой, так и с виолой да гамба, появляются в итальянском искусстве начала 16 века.
Изобретение струн с проволочной обмоткой (тонкая проволока вокруг тонкой жилы), c. 1660 в Болонье позволили добиться более тонкого звучания баса, чем это было возможно при использовании чисто жилых струн на таком коротком корпусе. Болонские мастера использовали эту новую технологию для создания виолончели, инструмента несколько меньшего размера, подходящего для сольного репертуара, как из-за тембра инструмента, так и из-за того, что меньший размер облегчал исполнение виртуозных отрывков. [ нужна ссылка ] Однако этот инструмент имел и недостатки. Легкое звучание виолончели не подходило для церковной и ансамблевой игры, поэтому его приходилось дублировать органом , теорбой или виолончелью .
Около 1700 года итальянские музыканты популяризировали игру на виолончели в Северной Европе, хотя бас-скрипка (basse de violon) продолжала использоваться во Франции еще два десятилетия. [9] Многие существующие басовые скрипки были буквально уменьшены в размерах, чтобы превратить их в виолончели по меньшему образцу, разработанному Страдивари , который также изготовил несколько больших виолончелей старого образца («Серве»). [10] Размеры, названия и настройки виолончели сильно различались в зависимости от географии и времени. [10] Размер не был стандартизирован до c. 1750 .
Несмотря на сходство с виолой да гамба , виолончель на самом деле является частью семейства виолы да браччо , что означает «скрипка руки», которое включает, среди прочего, скрипку и альт . Хотя такие картины, как Жамбе «Деревенская свадьба» Брейгеля и де Фер в его «Воплощении мюзикла», предполагают, что у бас-скрипки были альтернативные игровые позиции , они просуществовали недолго, и более практичная и эргономичная позиция гамба в конечном итоге полностью заменила их.
Виолончели эпохи барокко отличались от современных инструментов по нескольким причинам. Гриф имеет другую форму и угол наклона, который соответствует барочному бас-бару и струнам. [11] [12] Гриф обычно короче, чем у современной виолончели, поскольку в музыке барокко нечасто требуются самые высокие ноты. Современные виолончели имеют внизу штифт для поддержки инструмента (и передачи части звука через пол). [13] в то время как виолончели в стиле барокко удерживаются только икрами музыканта. Современные луки изгибаются и держат стрелку ; Луки в стиле барокко выгибаются и удерживаются ближе к точке равновесия лука. Современные струны обычно имеют плоскую намотку и металлический (или синтетический) сердечник; Струны в стиле барокко изготовлены из жилы , струны G и C намотаны проволокой. Современные виолончели часто имеют тонкие тюнеры, соединяющие струны с струнодержателем, что значительно облегчает настройку инструмента, но такие штифты становятся неэффективными из-за гибкости внутренних струн, используемых на виолончелях в стиле барокко. В целом, современный инструмент имеет гораздо более высокое натяжение струн, чем барочная виолончель. [14] в результате получается более громкий, более выступающий тон с меньшим количеством обертонов. Кроме того, инструмент был менее стандартизирован по размеру и количеству струн; меньший пятиструнный вариант (виолончель-пикколо) обычно использовался в качестве сольного инструмента, а пятиструнные инструменты иногда используются в репертуаре в стиле барокко. BWV 1012 (6-я сюита для виолончели Баха) была написана для 5-струнной виолончели, но поскольку ее дополнительная верхняя струна ми находится на октаву ниже той же струны скрипки, все, написанное для скрипки, можно сыграть на 5-струнной виолончели, звуча на октаву ниже. чем написано. [15]
До XVIII века существовало несколько учебных работ, специально посвященных игре на виолончели, а те, что существуют, несут мало пользы для исполнителя, кроме простых описаний инструментальной техники. Одним из самых ранних руководств по игре на виолончели является Коррета «Метод, теория и практика» Мишеля для обучения виолончели в совершенстве (Париж, 1741). [16]
Современное использование
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]Виолончели входят в состав стандартного симфонического оркестра , в который обычно входят от восьми до двенадцати виолончелистов. Секция виолончели со стандартными оркестровыми рассадками расположена на сцене слева (справа от публики) спереди, напротив секции первой скрипки. Однако некоторые оркестры и дирижеры предпочитают менять расположение секций альта и виолончели. Главный . виолончелист является руководителем секции, определяя смычки для секции совместно с другими руководителями струнных, играя соло и ведущие вступления (когда секция начинает играть свою роль) Ведущие игроки всегда сидят ближе всего к зрителям.
Виолончели — важная часть оркестровой музыки; все симфонические произведения включают в себя секцию виолончели, а многие пьесы требуют соло или соло для виолончели. Большую часть времени виолончели обеспечивают часть гармонии нижнего регистра оркестра. Часто секция виолончели играет мелодию в течение короткого периода времени, прежде чем вернуться к роли гармонии. Существуют также концерты для виолончели , представляющие собой оркестровые произведения, в которых сольный виолончелист играет в сопровождении целого оркестра.
Один
[ редактировать ]Существует множество концертов для виолончели , где соло-виолончель сопровождается оркестром , в частности 25 Вивальди , 12 Боккерини, по крайней мере три Гайдна , три К. П. Э. Баха, два Сен-Санса , два Дворжака и по одному Роберт Шуман, Лало и Элгар. Были также некоторые композиторы, которые, хотя и не были виолончелистами, [ нужны разъяснения ] написал репертуар, ориентированный на виолончель, например, Николаус Крафт , написавший шесть концертов для виолончели. виолончели для Тройной концерт , скрипки и фортепиано для виолончели и скрипки Брамса Бетховена и Двойной концерт также являются частью концертного репертуара, хотя в обоих случаях виолончель разделяет сольные обязанности по крайней мере с одним другим инструментом. Более того, некоторые композиторы написали масштабные пьесы для виолончели с оркестром, которые во всем, кроме названия, являются концертами. Некоторые известные «концерты» — это Рихарда Штрауса » тональная поэма « Дон Кихот , Чайковского « Вариации на тему рококо» , Блоха » «Шеломо и Бруха » «Коль Нидрей .
В ХХ веке репертуар виолончели значительно расширился. Отчасти это произошло благодаря влиянию виолончелиста-виртуоза Мстислава Ростроповича, который вдохновил, заказал и представил десятки новых произведений. Прокофьева Среди них Симфония-концерт , , Бриттена Симфония для виолончели концерты Шостаковича и Лютославского, а также « Tout un monde lointain» Дютийе... уже стали частью стандартного репертуара. Другие крупные композиторы, написавшие для него концертные произведения, включают Мессиана , Жоливе , Берио и Пендерецкого . Кроме того, Арнольд , Барбер , Гласс , Хиндемит , Онеггер , Лигети, Мясковский , Пендерецкий, Родриго , Вилла-Лобос и Уолтон написали крупные концерты для других виолончелистов, особенно для Гаспара Кассадо , Альдо Паризо , Грегора Пятигорского, Зигфрида Пальма и Джулиана Ллойда Уэббера. .
Есть также много сонат для виолончели и фортепиано . произведения Бетховена , Мендельсона , Шопена , Брамса , Грига , Рахманинова , Дебюсси , Форе , Шостаковича, Прокофьева, Пуленка , Картера и Бриттена Особенно известны .
Шумана Другие важные пьесы для виолончели и фортепиано включают «Пять Stücke im Volkston» и такие транскрипции, как Шуберта ( «Арпеджионе-соната» (первоначально для арпеджионе и фортепиано), Сезара Франка » «Соната для виолончели первоначально соната для скрипки, транскрипция Жюля Дельсара с одобрения композитора). , Стравинского » «Итальянская сюита (переложенная композитором вместе с Грегором Пятигорским из его балета «Пульчинелла » ) и первая рапсодия Бартока (также переложенная композитором, первоначально для скрипки и фортепиано).
Есть пьесы для виолончели соло , Иоганна Себастьяна Баха шесть сюит для виолончели соло (которые входят в число самых известных пьес для виолончели соло), Кодая Соната для виолончели соло Бриттена и три сюиты для виолончели . Другие известные примеры включают сонаты Хиндемита и Изаи для виолончели соло, «Три строфы о имени Захера» Берио Дютийё, «Les Mots Sont Allés» , Кассадо Сюиту для виолончели соло , Соло-сонату » Картера Лигети, «Два Фигмента и «Ксенакис ». Номос Альфа и Коттос .
Есть также современные сольные пьесы, написанные для виолончели, такие как Julie-O Марка Саммера .
Квартеты и другие ансамбли
[ редактировать ]Виолончель является участником традиционного струнного квартета , а также струнных квинтетов , секстетов , трио и других смешанных ансамблей.Есть также пьесы, написанные для двух, трех, четырех и более виолончелей; этот тип ансамбля также называют «хором виолончели», и его звучание знакомо по вступлению к Россини, увертюре « Вильгельм Телль» а также по сцене молитвы Захарии в « Верди » Набукко . Чайковского « Увертюра 1812 год » также начинается с ансамбля виолончелей: четыре виолончели играют верхние партии, а два альта играют басовые партии. Как самодостаточный ансамбль, его самый известный репертуар - Эйтора Вилла-Лобоса первая из его Bachianas Brasileiras для ансамбля виолончелей (пятая - для сопрано и 8 виолончелей). Другими примерами являются Оффенбаха виолончельные дуэты, квартет и секстет для , Fratres Пярта Булеза виолончелей и . Messagesquisse восьми для семи виолончелей или даже редко исполняемая Виллой-Лобосом Fantasia Concertante (1958) для 32 виолончелей 12 виолончелистов Берлинского филармонического оркестра (или «Двенадцать», как их с тех пор стали называть) специализируются на этом репертуаре и заказали множество произведений, в том числе аранжировки известных популярных песен.
Популярная музыка, джаз, музыка мира и неоклассика.
[ редактировать ]Виолончель реже встречается в популярной музыке , чем в классической. Несколько групп включают виолончель в свой стандартный состав, в том числе Хоппи Джонс из Ink Spots и Джо Квон из Avett Brothers . Более распространенное использование в поп- и рок-музыке — использование инструмента для конкретной песни. В 1960-х годах такие артисты, как «Битлз» и Шер, использовали виолончель в популярной музыке, в таких песнях, как « Yesterday », « Eleanor Rigby » и « Strawberry Fields Forever » Шер. » группы The Beatles, а также в « Bang Bang (My Baby Shot Me) Вниз) ". " Good Vibrations " группы Beach Boys включает виолончель в свой инструментальный ансамбль, включающий ряд необычных для такого рода музыки инструментов. Бас-гитарист Джек Брюс , который первоначально изучал музыку по стипендии по игре на виолончели, сыграл заметную партию на виолончели в песне «As You Said» на Cream студийном альбоме группы Wheels of Fire (1968).
В 1970-х годах Electric Light Orchestra британская рок-группа Colosseum II пользовался большим коммерческим успехом, черпая вдохновение из так называемых «битлескских» аранжировок, добавляя виолончель (и скрипку) к стандартному рок-комбо-составу, а в 1978 году к ним присоединилась . с виолончелистом Джулианом Ллойдом Уэббером во время записи «Вариаций» . В частности, Pink Floyd включили соло на виолончели в свой эпический инструментал 1970 года « Atom Heart Mother ». Бас-гитарист Майк Резерфорд из Genesis изначально был виолончелистом и включил несколько партий виолончели в свой Foxtrot альбом .
К признанным нетрадиционным группам виолончелистов относятся Apocalyptica , группа финских виолончелистов, наиболее известная своими версиями песен Metallica ; Распутина , группа виолончелистов, приверженных сложному стилю игры на виолончели, смешанному с готической музыкой; The Massive Violins , ансамбль из семи поющих виолончелистов, известных своими аранжировками рок-, поп- и классических хитов; Von Cello, рок-трио с вокалом на виолончели; Break of Reality , сочетающие элементы классической музыки с более современными жанрами рока и металла; Cello Fury , рок-группа, играющая на виолончели и исполняющая оригинальную рок-классическую музыку; и Jelloslave, дуэт виолончелистов из Миннеаполиса с двумя перкуссионистами. Эти группы являются примерами стиля, который стал известен как виолончель-рок . В состав кроссоверного струнного квартета Бонда также входит виолончелист. Silenzium и Cellissimo Quartet — российские (Новосибирск) группы, играющие рок и металл и пользующиеся все большей популярностью в Сибири . Cold Fairyland из Шанхая , Китай, использует виолончель вместе с пипой в качестве основного сольного инструмента для создания прогрессивного (фолк-рока) Востока и Запада.
Среди более поздних групп, использовавших виолончель, — Clean Bandit , Aerosmith , The Auteurs , Nirvana , Oasis , Ra Ra Riot , [17] Smashing Pumpkins , James , Talk Talk , Phillip Phillips , OneRepublic , Electric Light Orchestra и рок- группа в стиле барокко Arcade Fire . Трио King Richard's Sunday Best из Атланты также использует в своем составе виолончелиста. Так называемые исполнители «камерной поп-музыки», такие как Kronos Quartet , The Vitamin String Quartet и Margot and the Nuclear So and So's, также недавно сделали виолончель обычным явлением в современном альтернативном роке. Хэви-метал группа System of a Down также использовала богатое звучание виолончели. Инди -рок- группа The Stiletto Formal известна тем, что использует виолончель как основной элемент своего звучания; Точно так же инди-рок-группа Canada нанимает в свой состав двух виолончелистов. Орк-рок-группа The Polyphonic Spree , которая стала пионером в использовании струнных и симфонических инструментов, творчески использует виолончель для многих своих « психоделических » мелодий. группа первой волны Кримо- I Will Set Myself On Fire For You использовала виолончель и альт, чтобы создать более фолк -ориентированное звучание. Группа Паника! at the Disco используют виолончель в своей песне "Build God, then We'll Talk", а ведущий вокалист Брендон Ури сам записывает соло на виолончели. Lumineers В 2010 году к группе присоединилась виолончелистка Нела Пекарек. Radiohead часто используют виолончель в своей музыке, особенно в песнях «Burn The Witch» и «Glass Eyes» в 2016 году. [18] [19]
В джазе басисты Оскар Петтифорд и Гарри Бабасин были одними из первых, кто использовал виолончель как сольный инструмент; оба настраивали свои инструменты по четвертям, на октаву выше контрабаса. Фред Кац (который не был басистом) был одним из первых известных джазовых виолончелистов, использовавших стандартную настройку инструмента и технику арко. Среди современных джазовых виолончелистов Абдул Вадуд , Дидре Мюррей , Рон Картер , Дэйв Холланд , Дэвид Дарлинг , Лусио Аманти , Акуа Диксон , Эрнст Рейсегер , Фред Лонберг-Хольм , Том Кора и Эрик Фридлендер . » Джейсона Роберта Брауна В современных музыкальных театральных постановках, таких как «Последние пять лет Дункана Шейха , «Весеннее пробуждение» » Адама Геттеля , «Флойд Коллинз » Рикки Яна Гордона и «Моя жизнь с Альбертиной , в значительной степени используются небольшие струнные ансамбли (включая сольные виолончели).
В индийской классической музыке Саския Рао-де Хаас является признанной солисткой, а также играет дуэтами со своим мужем-ситаристом Пт. Шубхендра Рао . Другими виолончелистками, исполняющими индийскую классическую музыку, являются Нэнси Леш (Дхрупад) и Ануп Бисвас. И Рао, и Леш играют на виолончели, сидя на полу, скрестив ноги.
Виолончель также можно использовать в мятлике и народной музыке , среди таких известных исполнителей, как Бен Солли из Sparrow Quartet и «каджунский виолончелист» Шон Гриссом, а также Вивьен Лонг , которая, помимо своих собственных проектов, играла для этих Дэмьена Райса . Виолончелисты, такие как Натали Хаас , Эбби Ньютон и Лиз Дэвис Максфилд, внесли значительный вклад в использование игры на виолончели в кельтской народной музыке, часто с виолончелью, выступающей в качестве основного мелодического инструмента и использующей навыки и методы традиционной игры на скрипке. Линдси Мак становится известной благодаря своей игре на виолончели, как на гитаре, благодаря своему каверу на песню The Beatles « Blackbird ».
Строительство
[ редактировать ]Виолончель обычно изготавливается из резного дерева, хотя другие материалы, такие как углеродное волокно могут использоваться и или алюминий. Традиционная виолончель имеет верхнюю деку из ели , гриф нижнюю деку, боковые стороны и другие породы дерева, например тополь или ива из клена. Для изготовления спинки и боковин иногда используются . Менее дорогие виолончели часто имеют верхнюю и нижнюю деки из ламинированного дерева . Ламинированные виолончели широко используются в оркестрах начальной и средней школы, а также в молодежных оркестрах , поскольку они гораздо более долговечны, чем резные деревянные виолончели (т. е. они с меньшей вероятностью треснут при ударе или падении), и они намного дешевле.
Верх и задняя часть традиционно вырезаются вручную, хотя менее дорогие виолончели часто производятся на станке. Боковины или ребра изготавливаются путем нагревания древесины и сгибания ее вокруг форм. Корпус виолончели имеет широкую верхнюю часть, узкую середину, образованную двумя C-образными частями, и широкую нижнюю часть с перемычкой и отверстиями F чуть ниже середины. Верхняя и задняя часть виолончели имеют декоративную инкрустацию, известную как перфинг . Хотя рифление привлекательно, оно также функционально: если по инструменту ударят, рифление может предотвратить растрескивание древесины. Трещина может образоваться по краю инструмента, но не распространяется дальше. Без прокладки трещины могут распространяться вверх или вниз по верху или спине. Игра, путешествия и погода – все это влияет на виолончель и может привести к увеличению трещины, если на виолончели нет рифления. Менее дорогие инструменты обычно имеют окрашенный бордюр. [ нужна ссылка ]
Накладка грифа и колки виолончели обычно изготавливаются из черного дерева , поскольку оно прочное и не изнашивается легко. [20]
Альтернативные материалы
[ редактировать ]В конце 1920-х — начале 1930-х годов Американская алюминиевая компания (Alcoa) и немецкий мастер Г. А. Пфретчнер произвели неизвестное количество алюминиевых виолончелей (помимо алюминиевых контрабасов и скрипок). [21] Производитель виолончелей Luis & Clark изготавливает виолончели из углеродного волокна . Инструменты из углеродного волокна особенно подходят для игры на открытом воздухе из-за прочности материала и его устойчивости к влажности и колебаниям температуры. Luis & Clark выпустила более 1000 виолончелей, некоторые из которых принадлежат таким виолончелистам, как Йо-Йо Ма. [22] и Жозефина ван Лиер . [23]
Гриф, накладка грифа, колышек и прокрутка
[ редактировать ]Над основной частью находится резная шея. Гриф имеет изогнутое поперечное сечение на нижней стороне, где большой палец игрока проходит по грифу во время игры. Шея ведет к коробочке для колышков и свитку , которые обычно вырезаются из цельного куска дерева, обычно из клена . Накладка грифа приклеена к грифу и проходит по корпусу инструмента. Накладка грифа имеет изогнутую форму, соответствующую изгибу бриджа. И гриф, и бридж должны быть изогнуты, чтобы исполнитель мог смыкать отдельные струны. Если бы у виолончели был плоский гриф и бридж, как у типичной гитары, исполнитель мог бы смыкать только две крайние левую и правую струны или смыкать все струны. Исполнитель не сможет играть только на двух внутренних струнах.
Порожек представляет собой приподнятый кусок дерева, установленный там, где накладка грифа соединяется с колковой коробкой, в которой струны располагаются в неглубоких прорезях или канавках, чтобы удерживать их на правильном расстоянии друг от друга. В колковом ящике находятся четыре конических колка , по одному на каждую струну. Колки используются для настройки виолончели путем натягивания или ослабления струны. Колышки называются «колышками трения», потому что они сохраняют свое положение за счет трения. Свиток — традиционная декоративная часть виолончели и особенность всех остальных членов семейства скрипок . Для изготовления колков, накладки грифа и порожка обычно используется черное дерево , но можно использовать и другие твердые породы дерева, например самшит или палисандр . Черные детали недорогих инструментов часто изготавливаются из недорогой древесины, которая была чернена или «чернена», чтобы выглядеть как черное дерево , которое намного тверже и дороже. Детали из черного дерева, такие как колки, могут треснуть или расколоться, а черная поверхность накладки грифа со временем изнашивается, обнажая более светлую древесину под ней.
Струны
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что стержни виолончельных струн изготавливались из кетгута , который, несмотря на свое название, изготавливается из кишок овцы или козы. Большинство современных струн, используемых в 2010-х годах, намотаны из металлических материалов, таких как алюминий , титан и хром . Виолончелисты могут использовать на своих инструментах разные типы струн. Высота открытых струн — C, G, D и A (черные ноты на рисунке игрового диапазона выше), если альтернативную настройку ( scordatura композитор не указал ). Некоторые композиторы (например, Отторино Респиги в заключительной части « Римских сосен ») просят, чтобы нижняя нота «до» была настроена на си-бемоль, чтобы исполнитель мог сыграть другую низкую ноту на самой нижней открытой струне.
Хвостовая часть и концевой штифт
[ редактировать ]Хвостовик наконечник и . находятся в нижней части виолончели Наконечник — это часть виолончели, к которой прикрепляются «шаровые концы» струн, пропуская их через отверстия. Хвостовая часть прикреплена к нижней части виолончели. Наконечник традиционно изготавливается из черного дерева или другой твердой древесины, но он также может быть изготовлен из пластика или стали на недорогих инструментах . Он прикрепляет струны к нижнему концу виолончели и может иметь один или несколько тонких тюнеров. Точные настройки используются для незначительной регулировки высоты звука струны. Точные настройки могут увеличивать натяжение каждой струны (повышая высоту звука) или уменьшать натяжение струны (понижая высоту звука). Когда исполнитель надевает новую струну, точная настройка этой струны обычно устанавливается в среднее положение, а затем колок поворачивается, чтобы поднять струну на нужную высоту. Тонкие вращатели используются для тонкой, незначительной регулировки высоты звука, например, для настройки виолончели на ноту ля гобоя 440 Гц или настройки виолончели на фортепиано.
Концевой штифт или шип изготовлен из дерева, металла или жесткого углеродного волокна и поддерживает виолончель в игровом положении. Концевой штифт можно втянуть в полый корпус инструмента, когда виолончель транспортируется в футляре. Это облегчает перемещение виолончели. Когда исполнитель хочет сыграть на виолончели, концевой штифт вытягивается, чтобы удлинить его. Концевой штифт фиксируется на желаемой длине игрока с помощью винтового механизма. Регулируемая природа концевых штифтов позволяет спортсменам разного возраста и телосложения регулировать длину концевых штифтов в соответствии со своими потребностями. В период барокко виолончель держали между икрами, так как в то время не было шпильки. Концевой штифт был «представлен Адрианом Серве около 1845 года, чтобы придать инструменту большую стабильность». [24] Современные концевые штифты выдвижные и регулируемые; старые были удалены, когда они не использовались. (Словом «шпилька» иногда также называют деревянную пуговицу, расположенную в этом месте у всех инструментов скрипичного семейства, но обычно ее называют «шпилькой». [25] ) Острый кончик штифта виолончели иногда закрывается резиновым наконечником, который защищает кончик от затупления и предотвращает скольжение виолончели по полу. Многие виолончелисты используют резиновую подушечку с металлической чашкой, чтобы наконечник не скользил по полу. Существует ряд аксессуаров, предотвращающих соскальзывание концевого штифта; к ним относятся веревки, которые прикрепляются к ножке стула и другим устройствам.
Мост и эфы
[ редактировать ]Бридж . удерживает струны над виолончелью и передает их вибрации на верхнюю часть инструмента и звуковую стойку внутри (см. Ниже) Бридж не приклеен, а удерживается на месте за счет натяжения струн. Мост обычно располагается по точке пересечения «эфа» (т. е. там, где горизонтальная линия проходит в «f»). Эфы , названные в честь своей формы, расположены по обе стороны от моста и позволяют воздуху входить и выходить из инструмента в рамках процесса производства звука. Эфы также служат точками доступа внутрь виолончели для ремонта или обслуживания. Иногда небольшой отрезок резинового шланга с пропитанной водой губкой, называемый Dampit, вставляется через эфы и служит увлажнителем. Это предохраняет деревянные компоненты виолончели от высыхания.
Внутренние особенности
[ редактировать ]Внутри виолончель имеет две важные особенности: басовую планку , которая приклеена к нижней части верхней части инструмента, и круглую деревянную звуковую стойку , твердый деревянный цилиндр, который вклинивается между верхней и нижней пластинами. Басовая планка, расположенная под басовой опорой бриджа, служит для поддержки верхней части виолончели и распределения вибраций от струн к корпусу инструмента. Звуковой столб, расположенный под дискантовой стороной моста, соединяет заднюю и переднюю части виолончели. Как и бридж, звуковая стойка не приклеена, а удерживается на месте за счет натяжения бриджей и струн. Вместе басовая планка и звуковой штырь передают вибрации струн на верхнюю (переднюю) часть инструмента (и в меньшей степени на заднюю часть), действуя как диафрагма для создания звука инструмента.
Клей
[ редактировать ]Виолончели изготавливаются и ремонтируются с использованием клея для кожи , который прочный, но обратимый, что позволяет при необходимости разбирать его. Верх можно приклеить разбавленным клеем, поскольку в некоторых случаях ремонт требует снятия верха. Теоретически клей для шкур слабее древесины корпуса, поэтому, когда верхняя или задняя часть сжимается из стороны в сторону, клей, удерживающий ее, высвобождается, и пластина не трескается. Виолончелисты, ремонтирующие трещины на виолончели, не используют обычный столярный клей , потому что ее нельзя вскрыть паром, когда ремонт должен производить мастер .
Поклон
[ редактировать ]Традиционно луки изготавливают из пернамбуку или бразильского дерева . Оба происходят из одного и того же вида дерева ( Caesalpinia echinata ), но пернамбуку, используемый для изготовления луков более высокого качества, представляет собой сердцевину дерева и имеет более темный цвет, чем бразильское дерево (которое для компенсации иногда окрашивают). Пернамбуко — тяжелая, смолистая древесина с большой эластичностью, что делает ее идеальной для изготовления смычков для инструментов. Конский волос натянут между двумя концами лука. Тугой конский волос натягивается на струны, удерживая его примерно параллельно подставке и перпендикулярно струнам, чтобы произвести звук. Маленькая ручка поворачивается, чтобы увеличить или уменьшить натяжение конского волоса. Натяжение смычка снимается, когда инструмент не используется. Степень натяжения смычка, которую виолончелист прикладывает к волосам, зависит от предпочтений исполнителя, стиля исполняемой музыки, а для учеников - предпочтений их учителя.
Луки также изготавливаются из других материалов, таких как углеродное волокно (более прочное, чем дерево) и стекловолокно (часто используемое для изготовления недорогих студенческих луков более низкого качества). Средний смычок для виолончели имеет длину 73 см (29 дюймов) (короче, чем смычок скрипки или альта), высоту 3 см (1,2 дюйма) (от лягушки до палочки) и ширину 1,5 см (0,59 дюйма). Лягушка смычка для виолончели обычно имеет закругленный угол, как у смычка для альта, но шире. Смычок для виолончели примерно на 10 г (0,35 унции) тяжелее смычка для альта, который, в свою очередь, примерно на 10 г (0,35 унции) тяжелее смычка для скрипки.
Волосы для банта традиционно изготавливаются из конского волоса , хотя также используются синтетические волосы разных цветов. Перед игрой музыкант натягивает смычок, поворачивая винт, чтобы оттянуть лягушку (часть смычка под рукой) назад и увеличить натяжение волос. канифоль Игрок наносит , чтобы сделать волосы липкими. Банты необходимо периодически переплетать. Смычки для виолончели в стиле барокко (1600–1750) были намного толще и имели большую внешнюю арку, чем современные смычки для виолончели. Внутренняя арка современного смычка для виолончели создает большее напряжение, что, в свою очередь, дает более громкий звук.
Смычок виолончели также использовался для игры на электрогитарах . Джимми Пейдж впервые применил его в таких треках, как « Dazed and Confused ». пост -рок- исландской группы Sigur Rós Солист часто играет на гитаре, используя смычок для виолончели.
В 1989 году немецкий виолончелист Михаэль Бах начал разработку изогнутого смычка , поощряемый Джоном Кейджем , Дитером Шнебелем , Мстиславом Ростроповичем и Луиджи Колани : и с тех пор специально для него было написано множество пьес. Этот изогнутый смычок ( BACH.Bow ) представляет собой выпуклый изогнутый смычок, который, в отличие от обычного смычка, обеспечивает возможность полифонической игры на различных струнах инструмента. Сольный репертуар для скрипки и виолончели И. С. Баха «BACH.Bow» особенно подходит для этого: и он был разработан с учетом этого, поскольку требуется как полифоническая игра, так и монофоническая.
Физика
[ редактировать ]Физические аспекты
[ редактировать ]Когда струну смыкают или перетягивают, она вибрирует и перемещает воздух вокруг себя, создавая звуковые волны. Поскольку струна довольно тонкая, сама струна перемещает мало воздуха, и, следовательно, если бы струна не была закреплена на полом корпусе, звук был бы слабым. В акустических струнных инструментах, таких как виолончель, недостаток объема решается путем установки вибрирующей струны на более крупный полый деревянный корпус. Вибрации передаются на больший корпус, который может перемещать больше воздуха и производить более громкий звук. Различные конструкции инструмента создают различия в характере колебаний инструмента и, таким образом, меняют характер производимого звука. [27] Основной шаг струны можно регулировать, изменяя ее жесткость, которая зависит от натяжения и длины. Натяжение струны придает ей жесткость за счет увеличения как внешних сил по ее длине, так и суммарных сил, которые она испытывает во время искажения. [28] Виолончель можно настроить, регулируя натяжение ее струн, поворачивая колки, установленные на ее колковой коробке, и регуляторы натяжения (тонкие настройки) на струнодержателе.
Длина струны также влияет на ее основной тон. Укорачивание струны делает ее более жесткой за счет увеличения ее кривизны во время искажения и воздействия на нее больших результирующих сил. Укорочение струны также уменьшает ее массу, но не меняет массу на единицу длины, и именно последнее соотношение, а не общая масса, определяет частоту. Струна колеблется в стоячей волне, скорость распространения которой определяется выражением , где T – напряжение, m – масса единицы длины; на обоих концах длины вибрации есть узел, и, таким образом, длина вибрации l равна половине длины волны. Поскольку частота любой волны равна скорости, деленной на длину волны, имеем . (Некоторые авторы, в том числе Манкастер (цит. ниже), используют греческую букву μ вместо m .) Таким образом, укорочение струны увеличивает частоту и, следовательно, высоту звука. Благодаря этому эффекту вы можете повышать и изменять высоту струны, прижимая ее к накладке грифа в грифе виолончели и эффективно укорачивая ее. [29] Аналогично, струны с меньшей массой на единицу длины, если они находятся под одинаковым натяжением, будут иметь более высокую частоту и, следовательно, более высокий тон, чем более массивные струны. Это основная причина, по которой разные струны на всех струнных инструментах имеют разную основную высоту звука: самые легкие струны имеют самую высокую высоту звука.
Сыгранная нота ми-диез или фа-диез имеет частоту, которая часто очень близка к естественной резонирующей частоте корпуса инструмента, и если проблему не решить, это может привести корпус к почти резонансу. Это может вызвать неприятное внезапное усиление этого тона, а также громкий стук в результате интерференции между этими соседними частотами; это известно как « волчий тон », потому что это неприятный рычащий звук. Деревянный резонанс кажется разделенным на две частоты движущей силой звучащей струны. Эти два периодических резонанса бьются друг с другом. Этот волчий тон необходимо устранить или существенно уменьшить, чтобы виолончель могла играть ближайшие ноты приятным тоном. Этого можно добиться, изменив переднюю пластину виолончели, прикрепив волчий фильтр (металлический цилиндр или резиновый цилиндр, заключенный в металл) или переместив звуковую стойку. [30]
Когда струна смыкается или перетягивается для получения ноты, основная нота сопровождается более высокочастотными обертонами. Каждый звук имеет определенный набор частот, которые в совокупности образуют общий звук. [31]
Техника игры
[ редактировать ]Игра на виолончели выполняется сидя, инструмент опирается на пол за концевой штифт. Правая рука смыкает (а иногда и перебирает) струны, чтобы звучать ноты. Кончики пальцев левой руки останавливают струны по их длине, определяя высоту каждой ноты. Остановка струны ближе к подставке приводит к более высокому звуку, поскольку длина вибрирующей струны сокращается. Напротив, струна, остановленная ближе к колкам, дает более низкий звук. В положениях грифа (при которых используется чуть менее половины накладки грифа, ближайшей к верхней части инструмента) большой палец лежит на задней части грифа, некоторые люди используют большой палец как маркер своего положения; в положении большого пальца (общее название нот на остальной части грифа) большой палец обычно лежит рядом с пальцами на струне. Затем сторона большого пальца используется для воспроизведения нот. Пальцы обычно согнуты, каждый сустав согнут, кончики пальцев соприкасаются со струной. Если для игры идеальных квинт (в двойных стопах или аккордах) требуется палец одновременно на двух (или более) струнах, его используют ровно. Точка контакта может слегка перемещаться от ногтя к подушечке пальца при более медленной или более выразительной игре, обеспечивая более полное вибрато.
Вибрато — это небольшое колебание высоты ноты, обычно считающееся выразительным приемом. Чем ближе к мосту находится нота, тем меньшее колебание необходимо для создания эффекта. Гармоники, играемые на виолончели, делятся на два класса; естественное и искусственное. Естественные гармоники создаются путем легкого прикосновения (но не нажатия) к струне в определенных местах и последующего сгибания (или, реже, перещипывания) струны. Например, средняя точка струны будет давать гармонику, которая на одну октаву выше струны без пальцев (открытой). Естественные гармоники производят только ноты, которые являются частью гармонического ряда на определенной струне. Искусственные гармоники (также называемые ложными гармониками или остановленными гармониками), при которых игрок полностью нажимает на струну одним пальцем, слегка касаясь той же струны другим пальцем, могут воспроизводить любую ноту выше средней до. Глиссандо (по-итальянски «скольжение») — это эффект, достигаемый путем скольжения пальца вверх или вниз по накладке грифа без отпускания струны. Это приводит к тому, что высота звука повышается и понижается плавно, без отдельных заметных шагов.
При игре на виолончели смычок очень похож на дыхание музыканта, играющего на духовых инструментах . Возможно, это главный фактор выразительности игры. Правая рука держит смычок и контролирует продолжительность и характер нот. Как правило, смычок натягивается по струнам примерно на полпути между концом грифа и подставкой, в направлении, перпендикулярном струнам; однако игрок может захотеть переместить точку соприкосновения лука выше или ниже в зависимости от желаемого звука. Смычок удерживают и манипулируют всеми пятью пальцами правой руки, при этом большой палец располагается напротив пальцев и ближе к телу виолончелиста. Тональность и громкость звука зависят от комбинации нескольких факторов. Четырьмя наиболее важными из них являются вес , приложенный к тетиве, угол наклона смычка к тетиве, скорость смычка и точка контакта волоска смычка с тетивой (иногда сокращенно WASP).
Двойные остановки подразумевают одновременное исполнение двух нот. Одновременно перебирают две струны и натягивают смычок, чтобы звучать обе. Часто при игре пиццикато струну перебирают непосредственно пальцами или большим пальцем правой руки. Однако в некоторых сложных пьесах струны можно перебирать пальцем левой руки либо для того, чтобы виолончелист мог играть смычковые ноты на другой струне вместе с нотами пиццикато, либо потому, что скорость пьесы не дает игроку достаточно времени, чтобы дернуть правой рукой. В нотной записи пиццикато часто сокращают до «пицца». Положение руки в пиццикато обычно немного выше грифа и в стороне от бриджа.
Игрок, использующий технику кольно , ударяет по струнам или трет их деревом смычка, а не волосами. При игре спиккато смычок по-прежнему движется горизонтально по струне, но может подпрыгивать, создавая более легкий и несколько более ударный звук. При стаккато игрок перемещает смычок на небольшое расстояние и останавливает его на струне, издавая короткий звук, а остальную часть написанного времени занимает тишина. Легато – техника, при которой ноты соединяются плавно, без разрывов. Это обозначается лигой (изогнутой линией) над или под - в зависимости от их положения на нотоносце - нотами отрывка, который нужно сыграть легато.
Sul ponticello («на бридже») означает смычок ближе (или почти на) бридже, тогда как sul tasto («на грифе») требует смыкания ближе к концу грифа (или над ним). В крайнем случае, sul ponticello производит резкий, пронзительный звук с акцентом на обертоны и высокие гармоники. Напротив, сул тасто производит более похожий на флейту звук, который подчеркивает основную частоту ноты и создает смягченные обертоны. Композиторы использовали обе техники, особенно в оркестровой обстановке, для создания особых звуков и эффектов.
Размеры
[ редактировать ]Виолончели стандартного размера называются «полноразмерными» или «полноразмерными». 4 ⁄ 4 ″, но изготавливаются и меньших (дробных) размеров, в том числе 15 ⁄ 16 7 ⁄ 8 , 3 ⁄ 4 , 1 ⁄ 2 , 1 ⁄ 4 , 1 ⁄ 8 , 1 ⁄ 10 и 1 ⁄ 16 . Дроби относятся к объему, а не к длине, поэтому виолончель размером 1/2 намного длиннее, чем половина длины полноразмерной. Виолончели меньшего размера идентичны стандартным виолончелям по конструкции, диапазону и использованию, но их размер просто уменьшен для удобства детей и невысоких взрослых.
Виолончели размером больше 4 ⁄ 4 действительно существуют, и виолончелистам с необычно большими руками может потребоваться такой нестандартный инструмент. Виолончели, изготовленные до ок. 1700, как правило, были значительно больше, чем те, которые производятся и в которые обычно играют сегодня. Примерно в 1680 году изменения в технологии изготовления струн позволили играть более низкие ноты на более коротких струнах. Виолончели Страдивари , например, можно четко разделить на две модели: стиль, созданный до 1702 года, характеризующийся более крупными инструментами (из которых только три существуют в своем первоначальном размере и конфигурации), и стиль, созданный во время и после 1707 года, когда Страдивари начал делать виолончели меньшего размера. Эта более поздняя модель чаще всего используется современными мастерами. Длина шкалы 4 ⁄ виолончели составляет около 70 см ( + 1/2 дюйма ) 27 . Новый размер обеспечил более полную тональную проекцию и больший диапазон выразительности. Инструмент в этой форме мог внести вклад в большее количество музыкальных произведений и давал игроку возможность повысить физическую ловкость для развития техники. [32]
Приблизительные размеры для 4 ⁄ размера Виолончель [33] | Средний размер |
---|---|
Приблизительная ширина по горизонтали от колышка A до концов колышка C | 16,0 см (6,3 дюйма) |
Длина спины без учета полукруглого участка места соединения шеи. | 75,4 см (29,7 дюйма) |
Верхние выступы (плечи) | 34,0 см (13,4 дюйма) |
Нижние выступы (бедра) | 43,9 см (17,3 дюйма) |
Высота моста | 8,9 см (3,5 дюйма) |
Глубина ребер в плечах, включая края передней и задней части. | 12,4 см (4,9 дюйма) |
Глубина ребер на бедрах, включая края | 12,7 см (5,0 дюйма) |
Расстояние под накладкой грифа до поверхности живота в месте соединения шеи | 2,3 см (0,9 дюйма) |
Общая глубина моста назад | 26,7 см (10,5 дюйма) |
Общая высота без учета концевого штифта | 120,9 см (47,6 дюйма) |
Концевой штифт и шип | 5,6 см (2,2 дюйма) |
Аксессуары
[ редактировать ]Существует множество аксессуаров для виолончели.
- Чехлы используются для защиты виолончели и смычка (или нескольких смычков).
- Канифоль , изготовленная из смол, полученных из хвойных деревьев , наносится на волосы смычка, чтобы повысить эффективность трения, захвата или укуса, а также обеспечить правильное воспроизведение звука. Канифоль может содержать добавки для изменения трения, такие как пчелиный воск, золото, серебро или олово. Обычно канифоли делят на темные и светлые в зависимости от цвета.
- Ограничители или ремни на конце (торговые названия включают Rock stop и Black Hole) предотвращают скольжение виолончели, если на конце концевого штифта нет резиновой детали или если пол особенно скользкий.
- Подавители волчьих тонов размещаются на струнах виолончели между струнодержателем и бриджем для устранения акустических аномалий, известных как волчьи тона или «волки».
- Приглушения используются для изменения звука виолончели, добавляя бриджу массы и жесткости. Они изменяют структуру обертонов , изменяя тембр и уменьшая общую громкость звука, издаваемого инструментом.
- Метрономы обеспечивают постоянный темп , воспроизводя определенное количество ударов в минуту. Этот инструмент часто используют для привития музыканту чувства ритма. Он действует как зеркало ритмической стабильности, позволяя музыканту анализировать, где он спешит или замедляет темп.
- Точные настройки, расположенные на струнодержателе, позволяют легко и с большей точностью настраивать виолончель.
Производители инструментов
[ редактировать ]Виолончели изготавливают мастера , специалисты по изготовлению и ремонту струнных инструментов, от гитар до скрипок. Следующие мастера примечательны созданными ими виолончелями:
- Николо Амати и другие члены семьи Амати
- Николо Гальяно
- Маттео Гоффриллер
- Джованни Баттиста Гуаданьини
- Андреа Гварнери
- Пьетро Гварнери
- Шарль Меннеганд
- Доменико Монтаньяна
- Джованни Баттиста Рожери
- Франческо Руджери
- Стефано Скарампелла
- Антонио Страдивари
- Дэвид Теклер
- Карло Джузеппе Тесторе
- Жан Батист Вийом
Виолончелисты
[ редактировать ]Человека, играющего на виолончели, называют виолончелистом . Список известных виолончелистов см. в списке виолончелистов и категории: Виолончелисты .
Знаменитые инструменты
[ редактировать ]Конкретные инструменты известны (или становятся знаменитыми) по разным причинам. Известность инструмента может зависеть от его возраста, славы его производителя, его внешнего вида, акустических свойств и использования его известными исполнителями. Самые известные инструменты обычно известны всем этим. Самые ценные инструменты теперь являются предметами коллекционирования, и их цена недосягаема для большинства музыкантов. Эти инструменты обычно принадлежат какой-либо организации или инвестиционной группе, которая может одолжить инструмент известному исполнителю. Например, часы Давидова Страдивари , которые в настоящее время принадлежат одному из самых известных ныне живущих виолончелистов Йо-Йо Ма, на самом деле принадлежат фонду Vuitton Foundation. [34]
Некоторые известные виолончели:
- «Король» Андреа Амати — одна из старейших известных виолончелей, построенная между 1538 и 1560 годами — она находится в коллекции Национального музыкального музея в Южной Дакоте . [35]
- Серве Страдивари находится в коллекции Смитсоновского института в Вашингтоне.
- Батта-Пятигорский Страдивари в исполнении Грегора Пятигорского.
- Давыдов Страдивари , которого играет Жаклин дю Пре, в настоящее время играет Йо-Йо Ма.
- Баржанский Страдивари в исполнении Джулиана Ллойда Уэббера .
- Бонжур Страдивари в исполнении Су Пэ .
- Паганини-Ладенбург Страдивари в исполнении Клайва Гринсмита из Токийского струнного квартета .
- Duport Stradivarius , formerly played by Mstislav Rostropovich.
- Тарелки Страдивари, 1720 год, на них играл Карлос Прието.
См. также
[ редактировать ]- Категория:Композиторы для виолончели
- Брамс гитара
- Электрическая виолончель
- Список произведений для виолончели с оркестром
- Список произведений для виолончели и органа
- Список произведений для виолончели и фортепиано
- Список двойных концертов для скрипки и виолончели
- Список сольных пьес для виолончели
- Конкурс королевы Елизаветы § Виолончель
- Репертуар струнных инструментов
- Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано.
- Ютогардон — ударный венгерский народный инструмент, по конструкции похожий на виолончель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «виолончель существительное – Произношение» . Oxfordlearnersdictionaries.com . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Виолончель» . Мерриам-Вебстер . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дельбанко, Николас (1 января 2001 г.). «Восстановленная графиня Стэнлейн» . Журнал Харпера . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Валери Уолден (2004). Сто лет виолончели . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Конгресс, Библиотека. «Хензель, Фанни Мендельсон, 1805–1847. Фантазия, виолончель, фортепиано, соль минор» . id.loc.gov . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Джил, Эрика (22 августа 2019 г.). «Феликс и Фанни Мендельсон: обзор работ для виолончели и фортепиано | Классический альбом недели Эрики Джил» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Рианна с участием Ne Yo - Umbrella & ненавижу, что я люблю тебя, живая американская музыкальная премия 2007» . Ютуб . 25 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 г.
- ^ «Виолончель Андреа Амати, Кремона, середина 16 века» . Collections.nmmusd.org . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Игра на виолончели в Италии XVIII века» . www.cello.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сир, Мэри (1982). «Басы и бас продолжаются в оркестре Парижской оперы 1700–1764». Ранняя музыка . Х (апрель 1982 г.): 155–170. дои : 10.1093/earlyj/10.2.155 .
- ^ «Скрипка (барокко) – База данных старинных музыкальных инструментов» . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Инструменты барокко» . История музыки . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Марш, Грегори и Элизабет (7 марта 2016 г.). «The Endpin – Классный музыкант» . Theclassymusician.com . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Виолончель (барокко) – База данных старинных музыкальных инструментов» . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Рандвере, Йоханна (апрель 2020 г.). «Проблема размера: взгляд на историю виолончели пикколо» (PDF) . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Игра на виолончели в Италии XVIII века» . Виолончель.орг . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Бойлен, Боб (26 августа 2008 г.). «Ра Ра Виолончель» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «A Moon Shaped Pool группы Radiohead — это на самом деле потрясающее произведение классической музыки» . Классический ФМ . 6 мая 2016 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Разбор музыкальной теории песни Radiohead «Burn The Witch» » . Классический ФМ . 6 января 2016 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Конструкция виолончели: как делаются виолончели | Струнный инструмент Джонсона» . www.johnsonstring.com . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Р. Скрабец, Квентин (2017). Алюминий в Америке: история . МакФарланд. п. 88. ИСБН 9781476625645 .
- ^ Крис Мюзелер (18 января 2009 г.). «Нераскрытое дело: углеродная экспедиция Луиса и Кларка за Йо-Йо Ма?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ ван Лиер, Жозефина (2006). «Ячейки Луиса и Кларка из углеродного волокна» (PDF) . Ассоциация струнных инструментов Альберты . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Стоуэлл, Робин (28 июня 1999 г.). Кембриджский компаньон для виолончели . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-62101-4 .
- ^ Эрик Халфпенни; Теодор С. Грэм. «Струнный инструмент» . Британская энциклопедия . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ В отличие от немецкого лука, популярного в эпоху барокко, который держал снизу.
- ^ Коулинг, Элизабет (1983). Виолончель . Сыновья К. Скрибнера. ISBN 978-0-684-17870-7 .
- ^ Блумфилд, Луи (2001). Как все работает: физика повседневной жизни . Уайли. ISBN 978-0-471-38151-8 .
- ^ Манкастер, Роджер (1993). уровня А. Физика Нельсон Торнс. ISBN 978-0-7487-1584-8 .
- ^ Берг, Ричард Э.; Сторк, Дэвид Г. (2005). Физика звука . Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-145789-8 .
- ^ Чаттопадхьяй, Д. (1 января 2004 г.). Элементы физики . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 978-81-224-1538-4 .
- ^ Стоуэлл, Робин (13 ноября 2003 г.). Кембриджский компаньон струнного квартета . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00042-0 .
- ^ Алан Стивенсон. «Таблица размеров виолончели» . Архивировано из оригинала 4 января 2008 г. Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ Беар, Чарльз; Карлсон, Брюс (1993). «Предисловие Йо-Йо Ма» . Антонио Страдивари: Выставка в Кремоне 1987 года . Лондон: Дж. и А. Бир. ISBN 0-9519397-0-Х . Архивировано из оригинала 1 января 2006 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Коллекции» . Nmmusd.org . Проверено 4 октября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Стивен Бонта. «Виолончель», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 28 января 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
- Сир, Мэри (апрель 1982 г.). «Басы и бас продолжаются в оркестре Парижской оперы 1700–1764». Ранняя музыка . Х (2): 155–170. дои : 10.1093/earlyj/10.2.155 .
- Грассино, Джеймс (1740). Музыкальный словарь . Лондон: Дж. Уилкокс.
ВИОЛОНЧЕЛЬ итальянцев — это собственно то, что мы называем бас-скрипкой с четырьмя струнами, иногда даже с пятью или шестью; но они не распространены, и среди нас чаще всего используется первый.
- Холман, Питер (1982). «Английская королевская скрипачка-консорт в шестнадцатом веке». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 109 : 39–59. дои : 10.1093/jrma/109.1.39 .
- Джессельсон, Роберт. «Этимология виолончели: влияние на литературу в ранней истории виолончели» . Журнал «Струны» . 22 (ЯНВАРЬ/ФЕВРАЛЬ 1991 г.).
- «Король виолончели Андреа Амати, Кремона, после 1538 года» . 21 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- Вудфилд, Ян (1984) [1984]. Говард Майер Браун; Питер ле Юрэ; Джон Стивенс (ред.). Ранняя история скрипки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-24292-4 .
- Гиги, Марселла (1999). Виолончель. Знать технику музыкального исполнения . Милан: Casa Musicale Sonzogno. ISBN 88-87318-08-5 . С предисловием Марио Брунелло .
- Плит, Уильям (1982). Виолончель . Кан и Аверилл. ISBN 978-1-871082-38-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мачовер, Тод (2007). «Моя виолончель» . В книге «Вызывающие воспоминания объекты: вещи, которыми мы думаем» , Теркл, Шерри (редактор), Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-20168-1