Концерт для виолончели № 2 (Гайдн)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Концерт для виолончели | |
---|---|
№ 2 | |
Концерт для виолончели Йозефа Гайдна | |
![]() Гайдн ок. 1791 г. | |
Ключ | ре мажор |
Каталог | Хоб. VIIб/2 |
Составленный | 1783 |
Выполненный | 14 марта 1784 г. Ганновер-сквер , Лондон |
Движения | 3 |
с виолончелью Йозефа Гайдна ре Концерт № 2 для виолончели мажор , Hob . VIIб/2, соч. 101, долгое время считалось, что он был написан в 1783 году для Антонина Крафта , виолончелиста под руководством принца Николауса оркестра Эстерхази . Новое исследование, [ 1 ] опубликованный в 2019 году Томасом Толли и основанный на открытиях Саймона Маквея, показывает, что он не был написан для Крафта и не дебютировал им - утверждение, которое сын Крафта сделал музыковеду Густаву Шиллингу и позже повторил во влиятельных музыкальных энциклопедиях Шиллинга. Однако в оригинальной рекламе в лондонской прессе сообщалось, что премьера «Нового концерта для виолончели, мистера Черветто, сочиненного Гайдном» состоялась 24 марта 1784 года на Ганновер-сквер . [ 2 ] Второе исполнение было объявлено неделю спустя как «Концерт для виолончели, мистер Черветто, сочиненный Гайдном». Концерту до мажор Гайдна , единственному другому концерту для виолончели , на тот момент исполнилось более двадцати лет. Солист премьеры Джеймс Черветто (сын известного виолончелиста Джейкоба Черветто ) был главным виолончелистом Итальянской оперы в Лондоне и одним из ведущих виолончелистов Англии. Оно считается одним из величайших произведений для виолончели классической эпохи .
Подлинность произведения некоторое время подвергалась сомнению, и на каком-то этапе было высказано предположение, что его написал сам Крафт. [ 3 ] но теперь большинство экспертов считают, что работа действительно подлинна после того, как в 1951 году была обнаружена партитура с автографом Гайдна.
Музыка
[ редактировать ]Концерт состоит из трех обычных частей :
В первой части Концерта ре мажор тон неторопливый и успокаивающий. Однако вскоре произведение вступает в фазу разработки , где обнаруживается еще одна тема, основанная на вступительной теме. Наконец, перепросмотр возвращается к основной теме.
Во второй части тональность меняется на доминанту ля мажор. Обозначение темпа — « Адажио », медленнее, чем многие медленные части Гайдна, отмеченные « Анданте ». В середине второй части есть эпизод в довольно далекой тональности до мажор.
Заключительная часть – самая короткая часть концерта. Это форма рондо , включающая эпизод в доминирующей тональности ля мажор и более мрачное отступление в ре минор. Произведение заканчивается довольно жизнерадостным утверждением, менее откровенно виртуозным, чем Первый концерт для виолончели Гайдна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Толли, Томас (2019). «Джеймс Черветто и происхождение Концерта для виолончели ре мажор Гайдна». Музыка восемнадцатого века . 16 (1): 9–29. дои : 10.1017/S1478570618000325 . S2CID 166948058 .
- ^ Смит, Бринтон (27 января 2021 г.). «Происхождение Концерта № 2 Гайдна для виолончели с виолончелью ре мажор (Часть 1 из 2)» . ВиолончельБелло . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Дональд Тови, Очерки музыкального анализа, Концерты
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Концертом для виолончели № 1. 2, H. VIIb/2 (Гайдн) на Wikimedia Commons
- Концерт для виолончели № 2 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур