Jump to content

Ганновер Сквер Комнаты

Координаты : 51 ° 30'50 "N 0 ° 08'35" W  /  51,5139 ° N 0,1430 ° W  / 51,5139; -0,1430

Комнаты на Ганновер-сквер на юго-восточном углу Ганновер-сквер (слева) и Ганновер-стрит (справа)

или Залы Ганновер-сквер Концертные залы Королевы были залами для собраний, созданными, в основном для музыкальных представлений, на углу Ганновер-сквер в Лондоне , Англия, сэром Джоном Галлини в сотрудничестве с Иоганном Кристианом Бахом и Карлом Фридрихом Абелем в 1774 году. Ровно для одного века это была главная концертная площадка Лондона. Помещение было снесено в 1900 году.

История номеров

[ редактировать ]
Королева Аделаида на ярмарке помощи бедствующим иностранцам в Комнатах в 1833 году.
Фрагмент Ганноверской площади с карты Лондона Ричарда Хорвуда 1795 года. Залы на Ганновер-сквер отмечены как «концертные залы» рядом с номером 4 на Ганновер-сквер (щелкните трижды для подробностей).
Программа от 1 мая 1826 г.
Реклама 1791 года трех струнных квартетов Йозефа Гайдна Op.64 , описывающая их как «исполненные под его руководством на концерте мистера Саломона в залах Фестино на Ганновер-сквер».
«Игольная картина» мертвой птицы, вышитая Мэри Линвуд , выставленная в Комнатах в 1798 году.

Ранее на этом месте располагалась мельница, отсюда и его предыдущее название Милл-Филд и название прилегающей в настоящее время Милл-стрит. Первоначально собственность графа Плимута , сданная в аренду лорду Диллону, в июне 1774 года была продана за 5000 фунтов стерлингов виконту Венману , который в тот же день передал ее Галлини, Баху и Авелю. Галлини владел половиной владения, а каждому из двух других - по четверти. На месте, которое раньше занимал сад и офис, они построили пристройки к дому залы для концертов и общественных собраний. Главная комната на первом этаже имела размеры 79 футов (24 м) на 32 фута (9,8 м) и высоту от 22 до 28 футов (8,5 м): ее сводчатые потолки были украшены картинами художника-декоратора Джованни Баттиста Чиприани ; и Томасу Гейнсборо , другу Баха и Абеля, было поручено создать прозрачные картины на стекле для «Комнат». [1] Кроме того, была небольшая комната с северной стороны главной комнаты и комната побольше на первом этаже под ней. [2]

Концертный зал, где в феврале 1775 года начались концерты Баха, стал одной из главных музыкальных площадок Лондона. На эти концерты было принято следующее: «Женские билеты черные, а джентльменские красные». [3] Запись в дневнике Эдварда Пиггота от апреля 1776 года дает следующее описание концерта: [4]

16 апреля 1776 года лорд Фоконбери прислал мне билет на концерт Баха и Абеля в актовом зале на Ганновер-сквер, исполнителями были двое, упомянутые выше, второй чрезвычайно хорошо сыграл соло; другими были Джардини, который хорошо играет на скрипке, предполагая, что это Крамер; Кросдилл на виолончели играет превосходно, Фишер на гобой то же самое, все исполнители «Капитала», Савой, Грасси и некоторые другие пели; У синьоры Грасси удивительный голос, она тенор, очень необычный и, на мой взгляд, неприятный голос. Всего около 22 музыкантов; этот концерт считается лучшим в мире, все исполнено с величайшим вкусом и точностью; очень красивая комната длиной 115 футов и шириной 40; он был почти полон, все одеты; очень элегантно нарисован; между выступлениями они ходят в другую комнату внизу, где пьют чай; это по подписке; начинается в 8 и заканчивается в 10, все элегантно.

В ноябре 1776 года Галлини выкупил акции своих партнеров и стал единоличным владельцем владения. Бах и Абель, продолжая традицию подписных концертов, которую они вместе начали в 1763 году, продолжали организовывать фестино в «Залах» до 1783 года, когда тесть Галлини лорд Абингдон отказался от финансовой поддержки. До своего тюремного заключения в 1795 году за клеветнические заявления в отношении «мошенничающего адвоката», который якобы обманул его, лорд Абингдон перешел на сторону конкурирующего оркестра в Пантеоне . С 1783 по 1793 год программы организовывал скрипач Вильгельм Крамер , который возглавлял группу « Профессиональные концерты », которую рекламировали как основанную «выдающимися профессорами музыки, много лет проживающими в Лондоне». [5] Комнаты пользовались королевским покровительством с 1785 по 1793 год, а Георг III и королева Шарлотта часто посещали концерты. Король даже выделил комнату под «Чайную королеву», которой он подарил большое позолоченное зеркало для каминной полки. В 1776 году параллельную серию концертов в Залах начал скрипач и импресарио Иоганн Петер Саломон . в залах проводился Концерт старинной музыки С 1804 года ; за ежегодный бенефис Генделя » « Мессии для Королевского общества музыкантов с 1785 по 1848 год; с 1833 — Филармоническое общество , созданное в 1813 под патронажем принца-регента ; и с 1848 года до его роспуска в 1861 году Любительским музыкальным обществом , хоровым обществом, основанным Генри Дэвидом Лесли в 1847 году. Сообщается, что отчуждение в 1813 году между принцем-регентом и Красавчиком Браммеллом произошло на костюмированном балу в эти комнаты, где Браммелл, не узнав принца, спросил одного из своих товарищей сценическим шепотом: «Олванли, кто твой толстый друг?»

На протяжении многих лет Залы на Ганноверской площади посещали многие ведущие музыканты и исполнители, в том числе Йозеф Гайдн (1791–1794), Иоганн Непомук Гуммель (исполнение фортепианной сонаты Гайдна, 1791 г., и Моцарта фортепианный концерт , 1792 г.), Гарриет Уэйнрайт (премьера оперы которой «Комала» состоялась премьера ). в 1792 году) Феликс Мендельсон (1842, первое исполнение Шотландской симфонии ), Никколо Паганини (выступление при пустых скамейках, к его огорчению, 1834), Ференц Лист (1840), Антон Рубинштейн (1842), Йозеф Иоахим (исполняет скрипичный концерт Бетховена) в двенадцатилетнем возрасте под управлением Мендельсона, 1844 г.), Гектора Берлиоза (1848 и 1853 гг.), Клары Шуман (1856 г.) и Дженни Линд («шведский соловей», выступавшая с мужем пианистом Отто Гольдшмидтом , 1856 г.). [6] На концертах Гайдна, организованных в результате длительных переговоров с Саломоном, прозвучали первые девять его так называемых « Лондонских симфоний» , №№ 93–101. [7] В дневниковой записи 1791 года Чарльз Берни записывает: [8]

Этот год благоприятно начался в музыкальном мире с приездом в Лондон прославленного Йозефа Гайдна. . . а 25 февраля прозвучала первая из несравненных симфоний Гайдна, написанная для концертов Саломона. Сам Гайдн председательствовал за фортепиано, и вид этого знаменитого композитора настолько возбудил публику, что возбудил внимание и удовольствие, превосходящие все, что, насколько мне известно, когда-либо вызывала инструментальная музыка в Англии. Все медленные движения были записаны на бис; чего никогда прежде не случалось, я полагаю, ни в одной стране.

В 1856 году, после четвертого концерта, в котором она участвовала, рассчитанного на пять часов с органными аранжировками музыки ее мужа Роберта Шумана в антракте, Клара Шуман написала: «Это был действительно ne plus ultra плохого концерта. мне стало стыдно за себя среди всей этой ужасной чепухи». Об переложении для органа фортепианного дуэта Шумана Geburtstagmarsch из его 12 Klavierstücke, Op. В 85 году она написала, что это «было одно из тех непостижимых событий, которые не могли случиться нигде, кроме Англии». [9]

Залы Ганновер-сквер также использовались для некоторых из первых исполнений в Англии инструментальной и хоровой музыки И.С. Баха во время возрождения английского Баха. В первые два десятилетия девятнадцатого века Сэмюэл Уэсли исполнял свои скрипичные сонаты с Саламоном и аранжировки своей органной музыки для двух музыкантов с Винсентом Новелло , иногда с оркестровым сопровождением; Мендельсон исполнил прелюдию и фугу на органе в 1840 году на концерте, устроенном принцем Альбертом ; а в 1854 году Уильям Стерндейл Беннетт , один из основателей Общества Баха пятью годами ранее, дирижировал первым английским исполнением « Страстей по Матфею» . [10]

благотворительные балы Королевской музыкальной академии В залах регулярно проводились , на которых присутствовала королевская семья. После бала 1835 года Бенджамин Дизраэли писал сестре: [11]

Ни о чем не говорили больше, чем о большом нарядном бале, который состоялся вчера вечером и превзошел по великолепию все, что когда-либо было известно в Лондоне. Платье у меня было очень хорошее, с некоторыми дополнениями, например, шелковой рубашкой с длинными рукавами, которую мне одолжил Генри Бэйли. Дорсе, Генри Бульвер, я, Мэсси Стэнли, Талбот, Герберт и Регина пошли на вечеринку с Честерфилдами, Ансонами и Вустерами. Мы тешили себя тем, что мы там самые выдающиеся. Леди Честерфилд была султаншей, а миссис Энсон — гречанкой, ее волосы длиннее икры. Она была самой блестящей в комнате. Леди Бергеш, леди Фицрой Сомерсет и леди Сайкс пудрились: первые две — Людовик XIV, последняя — полная копия сэра Джошуа. Леди Лондондерри в роли Клеопатры была в платье, буквально расшитом изумрудами и бриллиантами с ног до головы. Миссис Нортон и миссис Блэквуд — прекрасные греки; но самое приятное было то, что в половине третьего Линдхерст устроил ужин на Джордж-стрит для восьми знатнейших людей. Тон и красота, и вы не можете себе представить ничего более блестящего, чем его дом, освещенный банкетом для причудливо одетой компании. Герцог Веллингтон, присутствовавший на балу, слишком устал, чтобы прийти.

Комнаты использовались для самых разных целей, помимо музыки и балов, включая общественные собрания, начиная от лекций об англиканской церкви и заканчивая демонстрацией вышивки экипажем . Состоялись также медицинские беседы, в том числе 1 марта 1842 года лекция шотландского хирурга Джеймса Брейда , который провел одну из первых публичных демонстраций того, что он называл нейрогипнозом или «нервным сном», одновременно отправив 18 зрителей в состояние сна. транс. [12]

В 1848 году, когда обеих племянниц Галлини уже не было в живых, «Комнаты» были приобретены музыкальным издателем Робертом Коксом. Гектор Берлиоз рассказал о своем гастрольном визите, который он совершил в 1853 году:

Позавчера я вновь предстал перед английской публикой на 4-м концерте Филармонии Ганновер-сквер. Это было рискованно. Явились все когорты классической школы. Игра Гарольда отличалась поразительной живостью и точностью, и то же самое я мог бы сказать о « Роменском карнавале» . Я получил бурные аплодисменты, несмотря на ярость четырех или пяти близких врагов, которые, как мне сказали, корчились в своем углу. Моя новая пьеса в античном стиле ( «Repos de la Sainte Famille »), восхитительно исполненная Гардони, произвела необыкновенное впечатление, и ее пришлось повторить. -- Гектор Берлиоз , 1 июня 1853 г.

С 1862 года после полной реконструкции концертный зал использовался Королевской музыкальной академией . Комнаты использовались с 1868 по 1874 год для собраний женского избирательного движения : в 1868 году Эмили Фейтфулл читала лекцию на тему «Требования женщины»; В 1870 году в «Залах» состоялось второе собрание недавно созданного Лондонского национального общества избирательного права женщин под председательством Клементии Тейлор (жены депутата Питера Альфреда Тейлора ), на котором выступили Хелен Тейлор , Харриет Грот (жена Джорджа Грота ) и Миллисент Фосетт ; в 1873 году на аналогичном публичном собрании выступили леди Анна Элиза Мэри Гор-Лэнгтон (жена члена парламента Уильяма Гор-Лэнгтона ) и Элиза Стердж (племянница Джозефа Стерджа ). [13]

Последний концерт Королевской академии состоялся в 1874 году. В следующем году собственность была продана и стала помещением клуба Hanover Square Club , который уже проводил там заседания комитета с тех пор, как право собственности перешло к Коксу. Здания были снесены в 1900 году. [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Документы Тейта о Гейнсборо
  2. ^ Форсайт 1985 , с. 38
  3. ^ ФГЭ 1906 , с. 558
  4. ^ Вудфилд 2003 , с. 10
  5. ^ Маквей 1989 , с. 12
  6. ^ Биография Гайдна Дж. Катберта Хэддона
  7. ^ Листер 2004 , с. 290
  8. ^ Вудфилд 2003 , с. 74
  9. ^ Лицманн 2007 , с. 135
  10. ^ Касслер 2004 г.
  11. ^ Дизраэли 2008 , стр. 37–39.
  12. ^ См.:
  13. ^ Кроуфорд 2001
  14. ^ Хибберт и др. 2008 , с. 382.
  • Торнбери, Уолтер; Уолфорд, Эдвард (1891), Старый и Новый Лондон: Вестминстер и западные пригороды , Старый и Новый Лондон: рассказ о его истории, его людях и его местах, том. 4, Касселл, Петтер и Галпин
  • Адамс, Эйлин К. (2003), «Ганновер-сквер, 20, Лондон, W1: первый дом Королевского медицинского общества», JR Soc Med , 96 (5): 241–244, doi : 10.1177/014107680309600514 , PMC   539483 , PMID   12724440
  • Вудфилд, Ян (2003), Саломон и Берни: частное покровительство и общественная карьера , Ashgate Publishing, ISBN  0-7546-3612-7
  • Листер, Уорвик (2004), «Первое исполнение «Парижских» симфоний Гайдна», Музыка восемнадцатого века , 1 (2): 289–300, doi : 10.1017/s1478570604000168 , S2CID   162533313
  • Роско, Кристофер (1968), «Гайдн и Лондон в 1780-х годах» (PDF) , Music and Letters , 46 (3): 203–212, doi : 10.1093/ml/XLIX.3.203 [ мертвая ссылка ] , Отчет современных газетных сообщений о попытках убедить Гайдна посетить Лондон.
  • Страттон, Стивен Сэмюэл (2008), Николо Паганини: его жизнь и творчество , BiblioBazaar, стр. 68, ISBN  978-0-559-80636-0
  • Лицманн, Бертольд (2007), Клара Шуман: Жизнь художника, основанная на материалах, найденных в дневниках и письмах , Litzmann Press, ISBN  978-1-4067-5905-1
  • Вебер, Уильям (2008), Великая трансформация музыкального вкуса: концертная программа от Гайдна до Брамса , Cambridge University Press , ISBN  978-0-521-88260-6
  • Кроуфорд, Элизабет (2001), Женское избирательное движение: справочное руководство, 1866–1928 , Routledge, ISBN  0-415-23926-5
  • Маквей, Саймон (1989), «Серия подписок на профессиональные концерты и соревнования в Лондоне, 1783–1793», Royal Musical Association Research Chronicle , 22 (22): 1–135, doi : 10.1080/14723808.1989.10540933 , JSTOR   25099400 , S2CID   191316382
  • Форсайт, Майкл (1985), Здания для музыки: архитектор, музыкант и слушатель с семнадцатого века до наших дней , Cambridge University Press , ISBN  0-521-26862-1
  • Дизраэли, Бенджамин (2008), Переписка лорда Биконсфилда с его сестрой , BiblioLife, ISBN  978-0-559-79874-0
  • Хибберт, Кристофер; Вайнреб, Бен; Кей, Джон; Кей, Джулия (2008), Лондонская энциклопедия , Пан Макмиллан, ISBN  978-1-4050-4924-5
  • Хадсон, Томсон Джей (1934), Закон психических явлений. Рабочая гипотеза систематического изучения гипноза, спиритизма, психической терапии и т. д. , Adegi Graphics, ISBN  1-4021-7106-4
  • Голд, Алан (1995), История гипноза , Cambridge University Press , ISBN  0-521-48329-8
  • Робертсон, Дональд, изд. (2009), Открытие гипноза: Полное собрание сочинений Джеймса Брейда, отца гипнотерапии , UKCHH, ISBN  978-0-9560570-0-6
  • FGE (1906), «Женщины-скрипачки» , The Musical Times , 47 (764): 662–668, doi : 10.2307/903021 , JSTOR   903021
  • Касслер, Майкл, изд. (2004). Английское пробуждение Баха: знание И. С. Баха и его музыки в Англии 1750–1830 гг . Очерки Касслера, Майкла; Томита, Йо [ фр ] ; Оллесон, Филип. Эшгейт. дои : 10.4324/9781315086699 . ISBN  1-84014-666-4 .
[ редактировать ]

51 ° 30'50 "N 0 ° 08'35" W  /  51,5139 ° N 0,1430 ° W  / 51,5139; -0,1430

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72eca229d86ae8208084af534137e3e9__1687223280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e9/72eca229d86ae8208084af534137e3e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanover Square Rooms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)