Jump to content

Джованни Галлини

Галлини на раскрашенном вручную офорте 1781 года.

Джованни Андреа Баттиста Галлини (родившийся Флоренция , Италия , 7 января 1728, умер Лондон , 5 января 1805), позже известный как сэр Джон Эндрю Галлини , был итальянским танцором, хореографом и импресарио , который был сделан «Рыцарем Ордена Золотого Шпора » Папы Римского после успешного выступления.

Он был внуком Доменико Галлини, его отцом был Лука Галлини, а матерью была Мария Умильта Агостини, дочь Джованни Агостини. Галлини обучался в Париже у Франсуа Марселя и эмигрировал в Англию в неизвестную дату, хотя он выступал в Королевской академии музыки . К 17 декабря 1757 года он танцевал в театре Ковент-Гарден . Между 1758 и 1766 годами он выступал и был руководителем танцев в Королевском театре (ныне Театр Ее Величества , Хеймаркет (оперный театр), за исключением антракта в Ковент-Гардене в конце 1763 и 1764 годов. В конце он перестал выступать на публике. сезона 1766 года.

В рамках кампании по повышению интеллектуальной респектабельности танца 3 марта 1762 года Галлини опубликовал «Трактат об искусстве танца» , за которым последовали «Критические наблюдения об искусстве танца» (1770). Историки танца сходятся во мнении, что эти элегантно напечатанные тома были в значительной степени производными, цитируя Уивера, Каюзака и другие источники, но были важными философскими утверждениями, которые помогли Галлини войти в общество.

Брак с аристократом

[ редактировать ]

Преподавая танцы, в которых он был экспертом, он ухаживал и женился в частном порядке 23 февраля 1763 года в Сент-Джеймс, Вестминстер, на леди Элизабет Перегрин Берти (ум. 1804), дочери Уиллоуби Берти, 3-го графа Абингдона . 13 октября 1766 года она родила сыновей-близнецов Фрэнсиса Сесила Галлини и Джона Андреа Галлини, а затем двух дочерей, Джойс Энн Галлини и Луизу Галлини. Несмотря на возмущение в некоторых частях модного мира, ее семья согласилась на брак. Однако брак в конце концов распался, и в последующие годы пара жила отдельно. В 1766 году Норрейс Берти оставил свои поместья брату Элизабет, капитану Перегрину , поручив Хэмпстеду Норрейсу ренту Элизабет. [ 1 ]

Уиллоби Берти, 4-й граф Абингдон , был покровителем музыки и композитором, а также политическим писателем и его зятем. Галлини познакомил Берти с И. К. Бахом и Карлом Фридрихом Абелем, и впоследствии он принимал активное участие в их карьере. Галлини был другом Гайдна, который, возможно, поощрял Берти сочинять. Гайдн отправился в Вену, и там его нашел Иоганн Петер Саломон, великий скрипач и импресарио немецкого происхождения , обосновавшийся в Лондоне, где он давал успешные подписные концерты. Саломон прочитал о смерти принца Эстерхази, когда набирал певцов в Кельне, и поспешил в Вену, чтобы нанять Гайдна , если возможно, Моцарта , а также (но Моцарт уже был занят сочинением «Волшебной флейты» и не был свободен). Саломон был блестящим бизнесменом, и его предложение Гайдну было настолько привлекательным, что композитор едва мог отказаться: 3000 гульденов от великого импресарио Галлини, директора Королевского театра на Хеймаркете, за новую оперу и по 100 гульденов за каждую из двадцати новых инструментальных композиций. или вокальные произведения под управлением Гайдн на абонементных концертах Саломона. Как только Гайдн ступил на английскую землю, 5000 гульденов (500 фунтов стерлингов тогда были эквивалентом 4883 гульденам) должны были быть помещены в венский банк Гайдна Fries & Co.

Работа импресарио: опера и балет

[ редактировать ]

В дополнение к деньгам и имуществу, которые приносила ему жена, Галлини, известный своей бережливостью, накопил значительное состояние. 28 июня 1774 года вместе с Иоганном Кристианом Бахом и Карлом Фридрихом Абелем он купил помещение на Ганновер-сквер, где трое мужчин построили великолепный концертный зал — « Залы на Ганновер-сквер» — 95 на 30 футов. Галлини выкупил своих партнеров 12 ноября 1776 года. и продолжал успешно управлять залом до конца своей жизни, зарабатывая большие суммы на таких сериалах, как Профессиональный концерт и Академия старинной музыки, а также на маскарадах. проводится там.

Не удовлетворившись, весной 1778 года Галлини попытался купить оперу в Королевском театре на Хеймаркете. Ксенофобия против него переросла в тендерную войну, которую выиграли Ричард Бринсли Шеридан и Томас Харрис , которые заплатили за предприятие невероятную цену в 22 000 фунтов стерлингов (все деньги были взяты взаймы). Незнакомые с оперой, они начали проигрывать крупные суммы; тем временем Галлини начал агрессивную кампанию по их изгнанию. После семи лет передачи власти, вынужденных заявлений о банкротстве, вражды попечителей и продаж шерифа он добился своего, хотя условия были далеки от идеальных. Он служил попечителем Уильяма Тейлора, который ненавидел его, преследовал его и предъявлял ему иски год за годом, и ему приходилось действовать в рамках бюджетного ограничения в 18 000 фунтов стерлингов, установленного канцелярским судом. Лорд-камергер, считавший его нежелательным иностранцем, заставил его бороться за лицензию на выступления.

Удивительно, но Галлини уделял больше внимания опере, чем танцам, проводя весьма достойные сезоны. Чтобы пополнить итальянский репертуар, он начал импортировать как произведения, так и исполнителей из немецких домов, а также привлек в Англию таких крупных исполнителей, как Гертруда Элизабет Мара и кастраты , Джованни Мария Рубинелли и Луиджи Маркези .

Однако для танца требовалось нечто большее, чем одна звезда. Без крупного хореографа даже выступление Огюста Вестриса казалось менее блестящим, и, хотя Жан-Жорж Новерр вернулся в конце 1787 года, талант, предоставленный ему для работы, был настолько ограничен, что в феврале 1789 года буйная публика потребовала пригласить танцоров получше. импортированный. Даже после того, как Мари-Мадлен Гимар согласилась на короткий визит за непомерные гонорары, Галлини каким-то образом сумел получить прибыль в размере 4000 фунтов стерлингов за четыре сезона, хотя деньги пошли бесчисленным кредиторам театра.

Все это время рента от концертов продолжала увеличивать личное состояние Галлини. В 1784 году Галлини и Элизабет купили поместья Хэмпстед-Норрейс и Ботампстед у ее брата Перегрина. [ 2 ] за ним в 1785 году последовало соседнее поместье Яттендон . [ 3 ] Он также приобрел недвижимость за рубежом. наградил его рыцарским званием Ордена Золотой шпоры Деньги, вероятно, также перешли из рук в руки, когда весной 1788 года папа . Тогда его в народе называли сэром Джоном Галлини, но английское общество оказалось более склонным шутить по поводу этого титула, чем признавать его. это.

Королевский театр сгорел 17 июня 1789 года во время вечерней репетиции, и танцоры покинули здание, когда на сцену упали балки. Пожар на крыше был устроен намеренно, и Галлини предложил вознаграждение в размере 300 фунтов стерлингов за поимку преступника. Когда театр был разрушен, каждая группа разработала собственный план замены. Хотя Галлини планировал получить полный контроль над бизнесом в новом помещении с новым партнером Робертом Бреем О'Рейли, к декабрю он отделился и объединил усилия со своим врагом Уильямом Тейлором, который восстанавливал старый театр. Вопреки лорду-камергеру, они вновь открылись без лицензии весной 1791 года, а Галлини отвечал за художественное руководство.

Йозеф Гайдн написал для Галлини оперу «L'anima del filosofo» , но постановку запретили. [ 4 ] Опера не ставилась до 20 века.

Несмотря на присутствие Гайдна, великого тенора Джакомо Давиде и Вестрис, отца и сына, компания потеряла 9700 фунтов стерлингов за пять месяцев. После этого Галлини отказался от управления оперой и довольствовался преподаванием, в котором он был признан превосходным, и управлением Ганновер-сквер . Вероятно, он очень мало потерял на новом оперном проекте, поскольку он получил большую часть денег, которые ему были должны от Тейлора.

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Мемориал в церкви Святых Петра и Павла, Яттендон

Он внезапно умер в своем доме на Ганновер-сквер утром 5 января 1805 года в возрасте семидесяти шести лет, у него остались сын Джон Андреа и две дочери, между которыми было разделено поместье стоимостью 150 000 фунтов стерлингов. Он был похоронен в церкви Святых Петра и Павла в Яттендоне , Беркшир. Искав счастья в Англии в 1757 году, Галлини возглавил оперный балет, научил танцевать целое поколение аристократов и женился на одной из них, заработал значительное состояние в качестве импресарио главной концертной площадки Лондона и оказался одним из самых успешных оперных менеджеров восемнадцатого века.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пейдж, Уильям ; Дитчфилд, PH , ред. (1927). «Приходы: Хэмпстед Норрис». История графства Беркс . Том. 4. Лондон: История округа Виктория. стр. 73–81 . Проверено 16 октября 2016 г.
  2. ^ Деньги, Уолтер (1885). Сборники по истории прихода Хэмпстед-Норрис . Ньюбери: Уолтер Дж. Блэкет. п. 13.
  3. ^ Пейдж, Уильям ; Дитчфилд, PH , ред. (1927). «Приходы: Яттендон и Спинхэм». История графства Беркс . Том. 4. Лондон: История округа Виктория. стр. 125–130 . Проверено 16 октября 2016 г.
  4. ^ Опера, время которой еще не пришло Гайдн Сик
  • Берден, Майкл , «Регулярные встречи: Галлини и Новерр в Лондоне 1756-1794», в книге Майкла Бердена и Дженнифер Торп, ред., « Произведения месье Новерра в переводе с французского: Новерр, его круг и английские Lettres sur la danse » ( Нью-Йорк: Pendragon Press, 2014), стр. 137–56.
  • Гибсон, Элизабет и Прайс, Кертис (1992), «Галлини, Джованни Андреа Баттиста» в , Оперном словаре Нью-Гроув изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN   0-333-73432-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de3a1d90cf1014a9b776c3a0c079c7a__1712623500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/7a/1de3a1d90cf1014a9b776c3a0c079c7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Gallini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)