Jump to content

Жан-Жорж Новерр

Жан-Жорж Новерр
Рожденный ( 1727-04-29 ) 29 апреля 1727 г.
Умер 19 октября 1810 г. (1810-10-19) (83 года)
Занятие Танцор
Карьера
Бывшие группы Парижская Опера Балет

Жан-Жорж Новерр (29 апреля 1727 – 19 октября 1810) был французским танцором и балетмейстером и обычно считается создателем балета действия , предшественника повествовательных балетов 19 века. Его день рождения теперь отмечается как Международный день танца .

Его первые профессиональные выступления произошли в юности в Париже, в Комической опере , в Фонтенбло , в Берлине перед Фридрихом II и его братом, принцем Генрихом Прусским , в Дрездене и Страсбурге . В 1747 году он переехал в Страсбург, где оставался до 1750 года, прежде чем переехать в Лион. В 1751 году он сочинил свое первое великое произведение «Китайские праздники» для Марселя. Работа была возрождена в Париже в 1754 году и получила большое признание. [ нужна ссылка ] пригласил его В 1755 году Гаррик в Лондон, где он пробыл два года. [ 1 ]

Между 1758 и 1760 годами он поставил несколько балетов в Лионе и опубликовал свои «Lettres sur la danse et les ballets » [ fr ] . Именно к этому периоду можно отнести революцию в балетном искусстве, за которую был ответственен Новерр. До Новерра балеты представляли собой масштабные зрелища, в которых основное внимание уделялось тщательно продуманным костюмам и декорациям, а не физическому и эмоциональному выражению танцоров. году он В 1776 Марии Антуанетты был назначен мэтром балета Парижской оперы по просьбе королевы - . Весной 1776 года он вернулся в Вену, чтобы ставить там балеты, но в июне 1776 года снова вернулся в Париж. Он восстанавливал этот пост, пока Французская революция не довела его до бедности. Он умер 19 октября 1810 года в Сен-Жермен-ан-Ле . [ 1 ]

Па-де-труа в людвигсбургском фарфоре , ок. 1763 г., одна из серии групп, вероятно, взятых непосредственно из балетов Новерра.

Среди друзей Новерра были Вольтер , Моцарт , Фридрих Великий и Дэвид Гаррик (который называл его « Шекспиром танца»). Балетами, которыми он больше всего гордился, были «Туалет Венеры» , «Жалюзи Сераля» , «Корсар» и «Жалу без соперника» . Помимо « Письма о танце» , Новерр написал «Наблюдения о строительстве нового зала в Опере» (1781); Письма о Гаррике Вольтеру (1801 г.); и «Письмо художнику о публичных праздниках» (1801 г.). [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1774 году король Людовик XV умер, и королевой Франции стала дорогая подруга Новерра Мария-Антуанетта. Мария-Антуанетта не забыла о своем дорогом танцовщике и назначила Новерра в Парижскую оперу. Это был блестящий момент для Новерра, но лояльность и поддержка Марии-Антуанетты могли измениться. В 1779 году Новерр был смещен со своего поста, потому что Доберваль, Максимилиан Гардель и мадемуазель Гимар собрали видных людей и настроили их против Новерра. Однако Новерр покинул Оперу только в 1781 году. [ 2 ] Подходящее влияние Новерра на парижский балетный мир было сохранено постановкой его трагического балета «Ясон и Медея» в 1763 году. В 1787 году Пьер Гардель унаследовал трон и Парижскую оперу и воплотил в жизнь идеи Новерра о костюме и мысли о балетной пантомиме. (Шазен-Беннхаум) Он, например, сочинил «Капризы Галатеи» и облачил своих танцоров в тигровые шкуры и туфли из коры деревьев. Его натуралистическое отношение к костюму поставило его в передний ряд французского Просвещения. [ 3 ]

Письма о танце и балете

[ редактировать ]
Письма о танце и балете , Лион , 1760 г.

Контекст

[ редактировать ]

В трактате Новерра о танце и театре отражены его эстетические теории постановки балетов и метод преподавания балета. Новерр написал этот текст в Лондоне в 1756 году и опубликовал его в 1760 году в Лионе, Франция. Он начал исследования для своих эссе на Друри-Лейн в Лондоне, где ставил хореографию для своей собственной труппы танцоров в Королевском театре под руководством Дэвида Гаррика. Именно в библиотеке Дэвида Гаррика Новерр читал современную французскую литературу и древние латинские трактаты по пантомиме. Новерра вдохновляли пантомимы, которые, по его мнению, вызывали эмоции у публики за счет выразительных движений. Он провозгласил в своем тексте, что балет должен разворачиваться через драматическое движение, а движение должно выражать отношения между персонажами. Новерр назвал этот тип балета балетом действия или балетом-пантомимой (Международный словарь балета 1032). С 1757 по 1760 год он вместе с композитором Франсуа Гранье поставил тринадцать новых произведений в Лионской опере. Его более легкие, красочные балеты-пантомимы «Капризы Галатеи» , «Туалет Венеры » и «Жалюзи Сераля » имели большой успех. [ 4 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

На Новерра наибольшее влияние оказали Жан-Филипп Рамо , Давид Гаррик и Мари Салле . Рамо был очень влиятельным французским композитором и теоретиком музыки, а Новерра вдохновляла его танцевальная музыка, сочетавшая в себе программные и ярко выраженные индивидуальные элементы. Дэвид Гаррик был актером и театральным режиссером Королевского театра. Новерра вдохновлял его талант к «театральному мастерству» и ярким пантомимам, от которых Новерру хотелось избавиться. [ нужны разъяснения ] традиционные формы балета. (Энциклопедия танца и балета 695).

С учетом последующего содержания необходимо более внимательно изучить глубокое влияние Мари Салле на Жана-Жоржа Новерра. У Салле и Новерра была переплетающаяся история, которая началась в балете Парижской оперы. Салле училась в Париже у Франсуазы Прево, которая была известной предшественницей драматизации балета благодаря своей виртуозной игре и выразительной игре. [ 5 ] * Салле училась в Париже у Франсуазы Прево, которая была признанной предшественницей драматического стиля балета, демонстрируемого ее виртуозной игрой и выразительными выступлениями. [ 5 ] Салле дебютировала в Парижской опере в 1727 году, где заслужила репутацию своей «нежной грации и выразительных мимических способностей». [ 5 ]

В лондонском сезоне 1733–34 годов Салле в Ковент-Гардене были представлены две ее пантомимы — «Пигмалион», «Вакх и Ариадна», которые были поставлены весной 1734 года. Кроме того, она сотрудничала с натурализованным британским композитором Джорджем Фридрихом Генделем во время его Лондонской оперы 1734–35 годов. сезон, в течение которого ее пантомимы стали предшественниками балета Новерра. [ 6 ] Вернувшись в Париж в 1735 году, она ставила хореографию и танцевала в сценах для оперных балетов Жана-Филиппа Рамо. Хотя она ушла с публичной сцены в 1741 году, она продолжала влиять на танцевальное сообщество посредством своих тренерских и хореографических новшеств в Комической опере в 1743 году, когда Новерр дебютировал. [ 5 ]

Социальные и экономические факторы в однозначно «мужском мире» позволили Новерру выдвинуть на первый план свои идеологии, связанные с эволюцией танца. Напротив, признание Салле во многом ограничивалось ее значимостью как исполнительницы. Ее роль как творческого хореографа и прогрессивного новатора не только игнорировалась при ее жизни, но и по сей день не признана историками танцевального искусства. Не обладая виртуозными движениями и выразительными талантами, Салле заложила основы, благодаря которым Новерр смог двигаться вперед. Ее хореографическая работа в «Пигмалионе» привела к сочетанию выразительных жестов и танцевальных движений, которые стали посредниками в повествовании. Хотя историки боролись с двойственностью роли Салле в истории танца, именно эти аспекты считают ее истинной изобретательницей балета d'action, который должен был покорить сцену конца восемнадцатого века под творческими усилиями и руководством Новерра. [ 7 ]

Помимо выступлений и хореографической работы, Салле работала над реформами в жестком балетном мире, существовавшем до Новерра. Салле произвела революцию в балете благодаря сочетанию художественных танцевальных движений, выразительному использованию жестов, соответствующих музыке, а также уникальной переработке костюмов и сценических декораций, которые открыли новые горизонты в танцевальном мире. [ 5 ] Простой акт отказа от Маски и переделки костюмов позже был подхвачен Новерром в его «Lettres sur la danse et sur les ballets». Меняющийся общественный имидж Салле повлиял на восприятие реформы ее костюма. Она выступала в то время, когда костюмы танцоров не были реалистичными. [ 7 ] Идея Новерра о реформе костюма явно возникла из-за его связи с ней. Хотя он известен своим отказом от маски танцора, наиболее вероятно, что его действия были мотивированы «благородным, выразительным и духовным лицом Салле», которое вызвало особый комментарий в его письме. [ 7 ]

Размышляя о скорости быстрых изменений стиля Новерра, нужно учитывать все работы, созданные Салле до него. Учитывая ее происхождение и пол – со всеми его дискриминационными ограничениями – достижения Салле были просто невероятными. Учитывая продолжающуюся борьбу за гендерное равенство в современном мире бизнеса и искусства, ее достижения еще более выдающиеся, если учесть, что они были сделаны в 18 веке, когда мужчины занимали все наиболее важные влиятельные позиции. и власть в театральном мире, а также в политическом мире. Идя вразрез с принципом, согласно которому роль женщины ограничивается интерпретацией танцевальных творений мужчин, Салле сломала барьеры на сцене и исполнила свои собственные творения. [ 7 ] Невозможно признать новаторскую работу Новерра, не принимая во внимание сдвиги парадигмы, которые возникли в результате ее жизни и творчества.

Содержание

[ редактировать ]
Еще одна Людвигсбурга , 1760-63 гг. фарфоровая группа

Текст Новерра требовал положить конец репрессивным традициям, свойственным балету Парижской оперы, таким как стереотипные и громоздкие костюмы, старомодные музыкальные стили и хореография. Новерр также обсудил методы обучения танцоров, такие как поощрение ученика использовать свои собственные таланты (Энциклопедия танца и балета, 699). Большая часть критики танца Новерром в его книге была адресована балету Парижской оперы. [ 8 ] потому что он чувствовал, что балет Парижской оперы создавал балеты, которые были изолированным событием в опере и не имели значимой связи с основной темой оперы. Он раскритиковал балет Парижской оперы. [ 8 ] использование маски, потому что она не позволяла танцорам демонстрировать выражения лица, которые могли бы иметь значение для их персонажей. Новерр посвятил все свое Девятое письмо теме масок и написал: «Уничтожьте маски, и, - утверждал он, - мы обретем душу и станем лучшими танцорами в мире». Новерр конкретно остановился на семи основных моментах своего трактата:

  1. Что касается подготовки танцоров, он подчеркнул, что правильность танцевальной техники, заложенной Пьером Бошаном и другими, должна соблюдаться с учетом анатомии человека.
  2. Прежде всего, педагогический учет личности и стиля танцора является предпосылкой художественного развития.
  3. Новерр подчеркивал, что в драматическом контексте достоверность и искренность жестового выражения имеют первостепенное значение при создании балета .
  4. Новерр призывал к логическому развитию сюжетов. По мнению Новерра, сюжеты должны быть тематически связаны с движением. Кроме того, из балета следует исключить все лишние соло и неактуальные танцевальные приемы.
  5. Новерр был непреклонен в том, чтобы музыка соответствовала драматическому развитию сюжета.
  6. Он настаивал на том, чтобы костюмы, декор и освещение соответствовали вступлению, сюжету и кульминации каждого акта балета.
  7. С исчезновением масок в его собственных балетах Новерр выразил свои передовые идеи относительно сценического грима для танцоров, который позволял бы видеть выражение лица танцора, а не прятать его за маской (Ли 111).

Новерра «Les Lettres sur la danse et sur les ballets» оказали длительное влияние на идеологию балета, поскольку его текст был напечатан почти на всех европейских языках, а его имя является одним из наиболее часто цитируемых в танцевальной литературе (Lynham 13). Многие из его теорий сегодня применяются на уроках танцев и остаются частью сегодняшней идеологии танца. Например, его идея о том, что учитель должен поощрять учеников извлекать выгоду из своих собственных талантов, а не подражать учителю или стилю популярного танцора, является современной идеологией танца. Новерр подвергался критике со стороны многих своих выдающихся современников балета, однако его теории сохранились дольше, чем любой из его балетов, которые не воспроизводились по крайней мере два столетия (Lynham 127).

Письма о танцах на английском языке

[ редактировать ]

«Письма о танце» были впервые опубликованы на английском языке в 1782 году под названием « Произведения месье Новерра в переводе с французского» . Переводчик Паркинс МакМахон также переводил балет Новерра «Адела Понтье» и поддерживал с ним связь во время работы над «Произведениями месье Новерра» . В 2014 году перевод Мак-Магона был расшифрован с комментариями Майкла Бердена и Дженнифер Торп и опубликован вместе с восемью эссе историками танца и музыковедами под названием « Произведения месье Новерра в переводе с французского: Новерр, его круг» и английские Lettres sur la Danse ( Хиллсдейл, Нью-Йорк: Пендрагон, 2014). Хотя отрывки появляются в «Письмах о танцах и балетах» (Лондон: Бомонт, 1930) Сирила Бомонта , транскрипция Бэрдена и Торпа является единственным полным английским переводом.

Эссе в томе, которые подробно охватывают ряд аспектов жизни и карьеры Новерра, следующие: Дженнифер Торп: От китайских праздников до отмщения Агамемнона : Анж Гудар в роли комментатора балетов Жана-Жоржа Новерра; Саманта Оуэнс: «Так же велика, как Новерр»: композитор балета Флориан Иоганн Деллер (1729–73) и музыка при дворе Вюртемберга; Кэтлин Кузмик Ханселл: Новерр в Милане: поворотный момент; Аделина Мюллер: взгляд на «Серральо» Моцарта и Ле Пика (Милан, 1772 г.): трагическая переработка Новерром комического балета; Эдвард Най: Возмутительные танцы и респектабельный Новерр; Брюс Алан Браун: Weiß und Rosenfarb : конец новеррского балета в Вене и начало Wienerischer Musenalmanach; Майкл Берден: Регулярные встречи: Новерр и Галлини в Лондоне, 1756–1795; Анна Карин Столе: Жан-Жорж Новер ищет работу.

Двухсотлетие Жана-Жоржа Новерра

[ редактировать ]

В ознаменование двухсотлетия со дня смерти Жана-Жоржа Новерра были проведены две академические встречи, на которых изучались аспекты биографии, танца и перформанса.

Первым было «Празднование Жана-Жоржа Новерра 1727–1810: его мир и за его пределами» — 11-й ежегодный Оксфордский танцевальный симпозиум , который проходил 16–17 апреля 2010 года в Нью-колледже Оксфорда. Некоторые статьи были включены в Burden and Thorp (2014).

Второй стала «Международная конференция по случаю двухсотлетия со дня смерти Новерра», состоявшаяся в четверг 21, пятницу 22 и субботу 23 октября 2010 г. по инициативе Ассоциации исследовательских центров исполнительских искусств 17-го и 19-го веков. XVIII век (ACRAS, научное общество), в Национальном центре танца, улица Виктора Гюго, 1 – 93500 Пантен, и Maison de la Recherche, улица Серпант, 28, 75006 Париж. Материалы протокола были опубликованы в журнале Musicorum . Revue

Основные работы

[ редактировать ]
Новерр: фронтиспис «Письма о подражателях искусства» , Париж, Коллен, Гаага, Иммерзель, 1807 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Новерр, Жан Жорж ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 839.
  2. ^ Гость, Айвор. Балет Просвещения: создание балета D'action во Франции, 1770–1793. Лондон: Дэнс, 1996. Печать.
  3. ^ Кант 2007 , стр. 87–89.
  4. ^ Ханселл, Кэтлин Кузмик. «Новерр, Жан-Жорж». Международная энциклопедия танца: Издательство Оксфордского университета, 1998. Оксфордский справочник. 2005. Дата обращения: 14 ноября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Международная энциклопедия танца (изд. 2005 г.). Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ МакКлив, Сара (2007). «Мари Салле, мудрая и влиятельная женщина-профессионал». В Бруксе, Линн Мэтлак (ред.). Женский труд, занимающийся танцами в Европе до 1800 года (электронная книга). Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. [ нужна страница ] . ISBN  978-0-299-22533-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д МакКлив 2007 , с. [ нужна страница ] .
  8. ^ Перейти обратно: а б «История под обложками doona» . www.parisoperaballet.com.au . Архивировано из оригинала 29 июля 2007 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бёрден, Майкл , «Возвращение в лондонский оперный театр в 1782 году, с английским переводом «Наблюдения за строительством нового зала оперы» Тома Гамильтона и Майкла Бёрдена Жана-Жоржа Новерра», Музыка в искусстве , 42/1 –2 (2017), стр. 11–26.
  • Берден, Майкл (2014). С французского языка переведены произведения господина Новерра: «Новерр, его круг» и английская «Lettres sur la danse» . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Пендрагон.
  • Торп, Дженнифер (2014). С французского языка переведены произведения господина Новерра: «Новерр, его круг» и английская «Lettres sur la danse» . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Пендрагон.
  • Гость, Айвор (2006). Балет Парижской оперы . Альтон, Хэмшир: Танцевальные книги.
  • Кант, Мэрион (2007). Кембриджская книга балета . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Ли, Кэрол (2002). Балет в западной культуре: история его происхождения и эволюции . Великобритания: Рутледж.
  • Линхэм, Дерик (1950). Шевалье Новерр, отец современного балета; биография . Нью-Йорк: Британский книжный центр.
  • Новерр, Жан-Жорж (2004). Письма о танцах и балете . Альтон: Книги о танцах.
  • «Жан-Жорж Новерр». Энциклопедия танца и балета . 1977.
  • «Жан-Жорж Новерр». Международный словарь балета . 1993.
  • «Жан-Жорж Новерр» . Андрос о балете . Проверено 26 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a566afffa2ce398bda93c7beed1389__1714760160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/89/d7a566afffa2ce398bda93c7beed1389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Georges Noverre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)