Китайские фестивали

«Китайские праздники» — балет XVIII века Жана-Жоржа Новерра (1727–1810). Точная дата создания балета неизвестна. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
До Новерра в балетах не было танцевальной техники; такие спектакли были свободно организованы вокруг истории или темы, но само танцевальное движение было в основном формальным и декоративным, с очень ограниченным набором мимических жестов для передачи действия. [ 2 ] Он использовал эту новую, революционную постановку как ответ и контраст балетам того времени. «Новерре отмечает, что такого рода исполнители встречаются редко. Он… считает, что актер-танцор должен справиться с задачей перевода словесного описания в сценическое действие, что это включает в себя не только исполнение, но и интерпретацию». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Эскизы балета стали плодом дружбы Буше с Жаном Монне, в результате которой Монне был создан в Театре Фуар де Сен-Лоран «еще в 1743 году». [ 6 ] Le Nouveau Calendrier des spectacles de Paris описал сцену « Китайских праздников » как «проспект, заканчивающийся террасами и ступенями, ведущими во дворец», затем переходящий в общественную площадь, украшенную для фестиваля, и продолжающийся последующими сменами сцен, в которых Каландье заметил: «Г-н Монне не пожалел ничего, что могло бы помочь богатому воображению г-на Новерра». [ 2 ] [ 7 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Ж. де Бульмье, очевидец представления « Китайских праздников», писал:
[...] общественная площадь, украшенная для фестиваля, с амфитеатром на заднем плане, на котором сидят шестнадцать китайцев, [и] тридцать два человека видны на градинах (ступенчатых ярусах), исполняющих пантомиму . Когда первая группа спускается, еще шестнадцать китайцев, как мандарины, так и рабы, выходят из своих жилищ [...]. Все это образует восемь рядов танцоров, которые, последовательно поднимаясь и опускаясь, неплохо имитируют волны бурного моря. Все китайцы, спустившись, начинают марш персонажей. Шесть белых рабов несут в богатом паланкине мандарина, а двое негров тянут колесницу, на которой сидит молодая китаянка. Им предшествует и следует множество китайцев, играющих на различных музыкальных инструментах [...]. Закончившись этим маршем, балет начинается и не оставляет желать лучшего ни в разнообразии, ни в аккуратности фигур. Он заканчивается контрдансом тридцати двух человек, чьи движения прослеживают огромное количество новых и идеально продуманных позиций, которые формируются и растворяются с величайшей легкостью. В конце [...] китайцы возвращаются на свое место в амфитеатре, который превращается в посудный шкаф. Тридцать две вазы, которые поднимаются вверх, скрывают [...] тридцать две китайские вазы, которые видели раньше. [ 8 ] [ 9 ]
Учитывая, что до этого большинство представлений (театральных и балетных) проходило либо при королевских дворах, либо во дворах гостиниц, тавернах или пивных, присутствие на сцене одновременно такого количества людей было неслыханным делом. Однако Линкольн Кирстейн добавляет, что он «состоял из танцевальных картинок с небольшим сюжетом, включающих в себя элементы реального и идеального, включая экзотический Китай путешественников и исследователей и фантастический Китай дизайнеров шинуазри в стиле рококо». [ 1 ] Более того, костюмы были «нетрадиционными» — они были основаны на римских доспехах и имели китайские украшения. [ 8 ]
Парижская постановка, 1754 г.
[ редактировать ]
Жан-Жозеф Дюмон превратил их в полномасштабные карикатуры и соткал девять раз: первый раз в 1743 году, а последний раз в 1775 году, когда их галантная пастораль в стиле рококо уже начала казаться немного устаревшей. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]«Китайские праздники» стали первым большим успехом Новерра. В июле 1754 года драматург Шарль Колле в своей дневниковой записи с неохотой заметил: «В этом месяце весь Париж стекался на китайский балет, поставленный в Комической опере. Я не люблю балеты, и мое отвращение к танцам сильно возросло с тех пор, как все театры заразились балетами; но я должен признать, что этот китайский балет необычен и, по крайней мере, своей новизной и своей живописностью заслужил долю тех аплодисментов, которые ему оказывают». [ 13 ] 1 июля 1754 года газета Mercure de France отметила, что балет был поставлен с необычайной роскошью, а в августе сообщила, что «толпа стекалась посмотреть на него с беспрецедентным фурором». [ 9 ]
Лондонская постановка, 1755 г.
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Jump up to: а б Кирштейн 1984 , с. 110
- ^ Jump up to: а б Ландау 1983 , с. 375
- ^ Най 2008 , с. 55
- ^ Кант 2007 , стр. 87–88
- ^ Макрелл 2014
- ^ Ландау 1983 , стр. 360–378.
- ^ Кант 2007 , с. 94
- ^ Jump up to: а б Кирштейн 1984 , с. 111
- ^ Jump up to: а б Линэм 1950 , с. 21
- ^ Линэм 1950 , с. 22
- ^ Бэйли, Конисби и Гетгенс 2003 , стр. 394
- ^ Джарри 1981 , с. 25ф
- ^ Сорелл 1967 , с. 126 ф
- ^ Линэм 1950 , с. 39
- ^ Линэм 1950 , с. 50
- Библиография
- Бейли, Колин Б.; Конисби, Филип; Гетгенс, Томас В. (2003), Эпоха Ватто, Шардена и Фрагонара: шедевры французской жанровой живописи , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-09946-1
- Жарри, Мадлен (1981), Шинуазри: влияние китайского вкуса на декоративное искусство 17 и 18 веков , Фрибур: Office du Livre
- Кант, Мэрион, изд. (2007), Кембриджский компаньон по балету , Кембриджские товарищи по музыке , Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-53986-9
- Кирштейн, Линкольн (1984) [1970], Четыре века балета: пятьдесят шедевров , Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., ISBN 0-486-24631-0
- Ландау, Эллен Г. (ноябрь 1983 г.), «Сказочное обстоятельство;: Влияние сценографии на творчество Франсуа Буше», Бюллетень Художественного музея Кливленда , 70 (9)
- Линэм, Дерик (1950), Шевалье Новерр: отец современного балета , Лондон: Sylvan Press
- Макрелл, Джудит Р. (2014), «Танец» , Британская энциклопедия
- Най, Эдвард (2008). « Хореография» - это повествование: программы балета действия восемнадцатого века». Танцевальные исследования . 26 (1): 42–59. дои : 10.3366/E0264287508000054 . JSTOR 40263986 . S2CID 192203147 . Проект МУЗА 247900 .
- Сорелл, Уолтер (1967), Танец сквозь века , Нью-Йорк: Темза и Гудзон