Профессиональные концерты
«Профессиональные концерты » представляли собой концерты по подписке, основанные в 1783 году и проводимые в зале «Ганновер-сквер» в Лондоне. На концертах выступали ведущие музыканты того времени.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Примерно в это же время в Лондоне начались и другие регулярные концерты: подписные концерты, учрежденные Иоганном Христианом Бахом и Карлом Фридрихом Абелем , которые проходили с 1764 по 1782 год, и Концерты древней музыки , начавшиеся в 1776 году. [ 1 ] [ 2 ] Престижный зал «Ганновер-сквер», вмещающий около 900 человек, открылся в 1775 году концертом Баха и Абеля. [ 3 ] [ 4 ]
Учреждение
[ редактировать ]
В комитет, руководивший профессиональными концертами, входили Вильгельм Крамер , руководитель оркестра; Уильям Дэнс , главная вторая скрипка; виолончелист Джеймс Черветто ; и композитор и скрипач Уильям Шилд . Подписка составляла пять гиней на двенадцать еженедельных концертов. [ 5 ]
Среди исполнителей профессиональных концертов были тенор Сэмюэл Харрисон примерно 1783 года, [ 6 ] гобоист Фридрих Рамм в 1784 году, [ 7 ] пианистка и певица Мария Терезия фон Паради в 1785 году, [ 8 ] и скрипач Джордж Бриджтауэр в 1790 году. [ 9 ] Уильям Томас Парк писал, что в 1788 году профессиональным концертам «было позволено быть самым совершенным и приятным, оркестр состоял из самых талантливых исполнителей королевства и самой элегантной труппы». [ 10 ]
Соперничество с концертами Salomon
[ редактировать ]Иоганн Петер Саломон был исключен из профессиональных концертов, и в 1791 году он организовал свои собственные концерты, продолжавшиеся до 1795 года. Он привез Йозефа Гайдна в Лондон, чтобы он там выступил. [ 11 ]

Руководители Профессиональных концертов, не сумев заставить Гайдна разорвать обязательства с Саломоном, пригласили его ученика Игнаца Плейеля дирижировать концертами, надеясь, что соперничество между ними побудит Гайдна выступить на концертах. Это не удалось, Гайдн и Плейель остались в дружеских отношениях. [ 12 ] На первом выступлении Плейеля в феврале 1792 года, которое включало симфонию, написанную им по этому случаю, Гайдн был среди публики. [ 13 ]
Профессиональные концерты, пострадавшие от популярности концертов Саломона, закончились в 1793 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джорджио Пестелли. Эпоха Моцарта и Бетховена . Издательство Кембриджского университета, 1984. Страница 169.
- ^ Александр Л. Рингер. Ранняя романтическая эпоха: между революциями 1789 и 1848 годов . Спрингер, 2016. Страница 206.
- ^ Джеральд Ньюман, Лесли Эллен Браун. Британия в ганноверскую эпоху, 1714–1837 гг . Тейлор и Фрэнсис, 1997. Страница 474.
- ^ Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
- ^ Перейти обратно: а б «Воспоминания о столичных концертах». Гармоникон . 10 (5): 101–103. Май 1832 г. — через RIPM .
- ^ Стивен, Лесли ; Ли, Сидни , ред. (1891). . Словарь национальной биографии . Том. 25. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 39.
- ^ Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
- ^ Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
- ^ Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
- ^ Саймон Маквей. Концертная жизнь Лондона от Моцарта до Гайдна . Издательство Кембриджского университета, 2006. Страница 17.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 50. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 210–211.
- ^ Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
- ^ Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .