Jump to content

Мария Терезия фон Паради

Портретный рисунок Паради

Мария Терезия фон Паради (15 мая 1759 - 1 февраля 1824) была австрийским музыкантом и композитором, потерявшим зрение в раннем возрасте и для которой ее близкий друг Моцарт , возможно, написал свой фортепианный концерт № 18 си-бемоль. главный. Она также была в контакте с Сальери , Гайдном и Глюком .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мария Терезия фон Паради была дочерью Йозефа Антона фон Паради, императорского министра торговли и придворного советника императрицы Марии Терезии , в честь которого она была названа. Императрица, однако, не была ее крестной матерью, как часто считали. В возрасте от 2 до 5 лет она потеряла зрение. [ 1 ]

Широкое музыкальное образование она получила у:

По общему мнению, Паради обладала превосходной памятью и исключительно точным слухом: широко сообщалось, что она выучила наизусть более шестидесяти концертов, а также большой репертуар сольных и религиозных произведений.

В 1773 году ей было поручено исполнить органный концерт Антонио Сальери , который сохранился, но без второй части.

К 1775 году Паради выступал как певец и пианист в различных венских салонах и концертах.

С конца 1776 года до середины 1777 года Паради лечился у знаменитого Франца Антона Месмера , который смог временно улучшить ее слепоту, пока она не была отстранена от его опеки, на фоне опасений, с одной стороны, возможного скандала, с другой стороны, потенциальная потеря ее пенсии по инвалидности. [ 1 ] [ 2 ] В любом случае, после ухода от доктора Месмера слепота вернулась навсегда.

Путешествие по Европе

[ редактировать ]

Паради не остался в Вене . В 1783 году она отправилась в продолжительное турне по Парижу и Лондону в сопровождении своей матери и либреттиста Иоганна Ридингера , который изобрел для нее композиционную доску. В августе того же года они посетили Моцартов в Зальцбурге, хотя в дневнике Наннерля эта встреча, кажется, отнесена к сентябрю. Она играла во Франкфурте и других городах Германии, затем в Швейцарии . Наконец Паради прибыл в Париж в марте 1784 года. [ 3 ] Ее первый концерт там состоялся в апреле на Concert Spirituel ; в рецензии на нее в Journal de Paris отмечалось: «...нужно было услышать ее, чтобы составить представление о прикосновении, точности, беглости и яркости ее игры». Всего она выступила в Париже 14 раз, получив отличные отзывы и признание. Она также помогла Валентину Гаюи («отцу и апостолу слепых») основать первую школу для слепых, открывшуюся в 1785 году.

Паради исполнил фортепианный концерт Йозефа Гайдна (HXVIII: 4), премьера которого, возможно, состоялась в Париже также в 1784 году, но, судя по всему, он был написан в 1770-х годах, а оригинальная рукопись сейчас утеряна.

Также в 1784 году Паради исполнил фортепианный концерт (вероятно, № 18, К.456 ) Моцарта . Хотя считается, что K.456 — это концерт, предназначенный для Паради, на этот счет сохраняются сомнения. Рут Холливелл комментирует:

Неизвестно, какой это был концерт. Леопольд [в письме из Вены] просто описал его Наннерль как «великолепный концерт» и сказал, что он был написан для Марии Терезии фон Паради «для Парижа». Его описание предполагает, что ни он, ни Наннерль еще этого не знали; если это так, то это, должно быть, более поздняя версия, чем K.453, которая, по-видимому, была новейшей в Зальцбурге . на тот момент [ 4 ]

Паради отправился в Вестминстер в конце 1784 года и в течение следующих нескольких месяцев выступал при дворе, Карлтон-Хаусе (таунхаусе принца Уэльского ), а также на профессиональных концертах на Ганновер-сквер в Вестминстере , среди других мест. Она играла Генделя фуги Георгу III , а позже аккомпанировала принцу Уэльскому, виолончелисту. Однако ее концерты были менее хорошо приняты и посещаемы в Англии, чем в Париже. Она продолжала гастролировать по Западной Европе (включая Гамбург , где познакомилась с Карлом Филиппом Эммануилом Бахом ), а, проехав через Берлин и Прагу , в 1786 году снова оказалась в Вене. В дальнейшем у нее были планы дать концерты в итальянских государствах и России. , но из этого ничего не вышло. Она вернулась в Прагу в 1797 году для постановки оперы «Ринальдо и Альцина» .

Композиции и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Во время своего турне по Европе Паради начала сочинять сольную музыку для фортепиано, а также пьесы для голоса и клавишных. Самая ранняя музыка, приписываемая ей, часто упоминается как набор из четырех фортепианных сонат примерно 1777 года, но на самом деле это Пьетро Доменико Парадизи , которому часто ошибочно приписывают большую часть ее музыки. Ее самая ранняя крупная работа — сборник «Zwölf Lieder auf ihrer Reise in Musik gesetzt» , составленный между 1784 и 1786 годами.

К 1789 году Паради уделяла больше времени композиции, чем исполнению, о чем свидетельствует тот факт, что с 1789 по 1797 год она сочинила пять опер и три кантаты . После провала оперы «Ринальдо и Альчина» в 1797 году она все больше и больше переключала свою энергию на преподавание. В 1808 году она основала в Вене собственную музыкальную школу, где преподавала пение, игру на фортепиано и теорию юным девушкам. Серия воскресных концертов в этой школе представила работы ее выдающихся учеников. Она продолжала преподавать до своей смерти в 1824 году.

При сочинении она использовала композиционную доску, изобретенную Ридингером, а для переписки — ручную печатную машину, изобретенную Вольфгангом фон Кемпеленом . Ее песни в основном представляют оперный стиль, в котором присутствуют колоратура и трели. Влияние Сальери можно увидеть в драматически составленных сценах. Большая часть сценической работы создана по образцу венского стиля Зингшпиль , а ее фортепианные произведения демонстрируют большое влияние ее учителя Леопольда Козелуха .

сицилийский

[ редактировать ]

Самое известное произведение, приписываемое Паради, «Сицилиана ми-бемоль мажор» для скрипки и фортепиано — музыкальная мистификация скрипача XX века Самуэля Душкина . [ 5 ] Произведение основано на части Ларгетто из Скрипочной сонаты фа мажор Карла Марии фон Вебера, соч. 10, №1. [ 6 ]

Список работ

[ редактировать ]

Сценические работы

  • Ариадна и Вакх , мелодрама, 20 июня 1791 года (утеряна)
  • Der Schulkandidat , 5 декабря 1792 года, часть Акта 2 и весь Акт 3 (Увертюра: ClarNan Editions; остальное потеряно)
  • Ринальдо и Альчина, волшебная опера , 30 июня 1797 г. (утеряна)
  • Большая военная опера 1805 г. (утеряна)
  • Две сельские оперы (утеряны)

Кантаты

  • Траурная кантата на смерть Леопольда II , 1792 (утрачена)
  • Немецкий памятник Людвигу Несчастному , 1793 год.
  • Кантата о выздоровлении моего отца (утеряна)

Инструментальные произведения

  • Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор (утерян)
  • Концерт для фортепиано с оркестром до мажор (утерян)
  • 12 фортепианных сонат, 1792 г. (утеряны)
  • Фортепианное трио, 1800 (утеряно)
  • Фантазия соль мажор, пф, 1807 г.
  • Фантазия до мажор, пф, 1811 г.
  • Вариации клавиатуры (утеряны)
  • Моим далеким близким, пф (потеряно)
  • Различные песни и песни, всего не менее 18 произведений, два из которых утеряны.

Результаты

[ редактировать ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Романы и рассказы

[ редактировать ]
  • Барнс, Джулиан . «Гармония» в Пульс сборнике рассказов Джулиана Барнса « ». Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2011.
  • Хальберштадт, Мишель . Пианист в темноте [Роман]. Нью-Йорк, Pegasus Books, 2011.
  • О'Доэрти, Брайан . Странная история мадемуазель П. [Роман]. Винтаж, Лондон 1992 г., ISBN   0 09 922371 6 .
  • Уолзер, Алисса . Загипнотизированный [Роман]. Лондон: MacLehose Press, 2012.
  • Тюилье, Жан , «Франц Антон Месмер или Магнитный экстаз» [Биография/Роман]. Париж, Робер Лаффон, 1988.

Видеодокументация, сценарий, музыкальные эскизы и история выступлений доступны в документах Клаудии Стивенс, специальных коллекциях, Библиотеке Эрла Грегга Свема, Колледжа Уильяма и Мэри. [ 7 ] Сольная пьеса с музыкальным сопровождением в двух действиях, текст и музыка Клаудии Стивенс, касается отношений Марии Терезии с Месмером и слепоты как метафоры.

  • Кэрол К. Мак. «Без следа» 1997. [ 8 ]

Паради упоминается в сцене, во время которой Антонио Сальери сообщает императору Жозефу II Паради о том, что Моцарт приставал к ней во время урока. Это утверждение в контексте фильма в конечном итоге изображается как уловка Сальери, призванная помешать назначению Моцарта на придворную должность учителя молодой племянницы императора.

  • Споттисвуд, Роджер. Месмер. Имидж Развлечения, 2000.
  • «Мадемуазель Паради», автор Барбара Альберт, участница Международного кинофестиваля в Кливленде 2018, подробнее на сайте mademoiselle-paradis.com

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Патти, Фрэнк (1994). Месмер и животный магнетизм: глава в истории медицины . Гамильтон, Нью-Йорк: Edmonston Publishing, Inc., стр. 57–63.
  2. ^ Томас Сас, Миф о психотерапии (Anchor Press/Doubleday 1978), страницы 54–58
  3. ^ Парижский журнал , 24 апреля 1784 г., стр. 504–505.
  4. ^ Рут Холливелл, Семья Моцартов: четыре жизни в социальном контексте ISBN   978-0198163718
  5. ^ Сицилианка ми-бемоль мажор (Паради, Мария Терезия фон , IMSLP , получено 20 сентября 2019 г.)
  6. ^ Джон Монтанари (15 мая 2012 г.). «Мягкий отповедь художественным мошенникам» . digital.nepr.net . Проверено 19 января 2023 г.
  7. ^ Веб-сайт библиотек Уильяма и Мэри
  8. ^ https://www.carolkmack.com/without_a_trace_21393.htm

Библиография

[ редактировать ]
  • Адлер, Гвидо и Карл Фриберт. Венская песня с 1778 года до смерти Моцарта. Антология оценок. Памятники музыкального искусства Австрии 54, 1960 г.
  • Ангермюллер, Рудольф. Антонио Сальери. Документы его жизни. 3 тома Бок, Бад-Хоннеф, 2002.
  • Боррофф, Эдит. «Женщины-композиторы: воспоминания и история». Музыкальный симпозиум колледжа 15 (1975): 26-33.
  • Федеральный институт образования слепых. 200 лет образования слепых в немецкоязычном регионе. Вена 2004, стр. 56.
  • Франкл, Людвиг Август. Биография Марии Терезии фон Паради. Линц: Издательство Частного института слепых Верхней Австрии, 1876 г.
  • Принц, Мэрион. Мария Терезия Паради , Кёльн: Бёлау, 2005 ( ISBN   3-412-19505-7 ), Ежегодник Моцарта 2007/2008, (Кассель: Bärenreiter, 2011) Архивированный обзор онлайн
  • Принц, Мэрион. Мария Терезия Паради – знаменитая современница Моцарта. Бёлау, Кельн, 2005 г.
  • Горди, Лора Энн. «Женщины, создающие музыку, 1750–1850: Марианна Мартинес, Мария Терезия фон Паради, Фанни Мендельсон Хензель и Клара Вик Шуман». Диссертация DMA, Университет Алабамы, 1987 г.
  • Холливелл, Рут. Семья Моцартов: четыре жизни в социальном контексте. Кларендон Пресс, Оксфорд, 1998.
  • Ежич, Дайан и Элизабет Вуд. Женщины-композиторы: найдена утраченная традиция. Нью-Йорк: Феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка.
  • Мацусита, Хидеми. «Музыкальная карьера и композиции Марии Терезии фон Паради». доктор философии диссертация, Университет Бригама Янга, 1989 г.
  • Максвелл, Андреа. «Мария Терезия фон Паради». Геликон Девять 1, вып. 2 (осень-зима 1979 г.): 54–57.
  • Макканн, Мишель Рём и Амели Уэлден. Девочки, которые потрясли мир: героини от Жанны д’Арк до матери Терезы. Нью-Йорк: Аладдин, 2012.
  • Мелл, Александр. Энциклопедический справочник слепых, изданный вдовой и сыном А. Пихлера, Вена, Лейпциг, 1900, стр. 576-578.
  • Николас, Джереми. «Забытые художники». International Piano № 16 (ноябрь-декабрь 2012 г.): 36–39.
  • Пурчер, Нора. Доктор Месмер: историческое исследование. Лондон: Вестхаус, 1947.
  • Сэди, Стэнли , изд. Словарь музыки и музыкантов New Grove. (2. Auflage) Словари Grove, Нью-Йорк, 2000.

Шлейфер, Марта Фурман и Сильвия Гликман. Женщины-композиторы: музыка сквозь века. Антология оценок. Нью-Йорк: Г. К. Холл, 1996–.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995dacb95803432b8fb3f296223a8cdb__1722288960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/db/995dacb95803432b8fb3f296223a8cdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Theresia von Paradis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)