Зингшпиль

Зингшпиль ( Немецкое произношение: [ˈzɪŋʃpiːl] ; множественное число: Сингшпиле ; горит. « sing-play » ) — форма немецкоязычной музыкальной драмы, ныне рассматриваемая как жанр оперы . [1] Для него характерен разговорный диалог , который чередуется с ансамблями , песнями , балладами и ариями , часто строфическими или народными. Сюжеты зингшпиля обычно носят комический или романтический характер и часто включают элементы магии , фантастических существ и комично преувеличенные характеристики добра и зла.
История
[ редактировать ]Некоторые из первых «Зингшпиле» представляли собой чудесные пьесы в Германии, где диалог перемежался пением. К началу 17 века чудесные пьесы стали профанными, слово «Зингшпиль» встречается в печати, [2] и светские Singspiele также исполнялись, как в переводных заимствованиях или имитациях английских и итальянских песен и пьес, так и в оригинальных немецких произведениях. [3]
В 18 веке некоторые сингшпиле представляли собой переводы английских балладных опер . В 1736 году прусский посол в Англии заказал перевод баллады-оперы « Дьявол платит » . Это было успешно выполнено в 1740-х годах в Гамбурге и Лейпциге. Дальнейшая версия этого была сделана Иоганном Адамом Хиллером и К. Ф. Вайссе в 1766 году ( Der Teufel ist los oder Die verwandelten Weiber ), первой из серии такого сотрудничества, в результате которой Хиллер и Вайссе были названы «отцами немецкого зингшпиля». ." [4]
Французские оперы с разговорным диалогом ( opéras comiques ) часто переписывались на немецкий язык и имели большой успех в Вене в конце 1770-х — начале 1780-х годов. Напротив, немецкие переводы современной итальянской оперы-буффе , которые в то время пользовались большим успехом в Англии и Франции, встречались значительно реже. Зингшпиле считались развлечением среднего и низшего класса - в отличие от преимущественно аристократических жанров оперы, балета и театральных постановок - и обычно исполнялись путешествующими труппами (такими как труппы Коха, Дёббелина и Кобервейна), а не авторитетными труппами. в пределах столичных центров.
Моцарт написал несколько Зингшпиле: «Бастьен и Бастьен» (1768), «Зайде» (1780), «Похищение из сераля» (1782), «Драматический режиссер» (1786) и, наконец, «Волшебная флейта» (1791). Э.Т.А. Гофман , восхищавшийся им, в 1807 году сочинил «Зингшпиле», например «Любовь и ревность» .
В 1927 году Курт Вайль придумал новое слово «Сонгшпиль» для описания своей работы «Махагонни-Сонгшпиль» .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Согласно « Музыкальному словарю Гроува» 1908 года , основное различие между оперой и Зингшпилем заключается в следующем: «[Зингшпиль] ни в коем случае не исключает случайный речитатив вместо устного диалога, но в тот момент, когда музыка помогает развить драматическую развязку, мы имеют отношение к Опере, а не к Зингшпилю».
- ^ «Результаты поиска в GoogleBooks по запросу «Зингшпиль» 1600–1680» . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Мейтленд, Дж. А. Фуллер , изд. Словарь музыки и музыкантов Гроува , Vol. IV. Лондон: MacMillan and Co., 1908. стр. 468–470.
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува (издание 1980 г.), «Балладная опера».
Источники
- Барбара Руссано Хэннинг , Дональд Джей Граут : Краткая история западной музыки , WW Norton & Company , 1998.
- Словарь музыки и музыкантов Гроува , «Зингшпиль».
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Зингшпилем , на Викискладе?