Jump to content

Обычная форма

19-го века В итальянской опере la solita forma (буквально условная форма , или многочастная форма , или двойная ария ) представляет собой формальное оформление сцен, встречающееся в бельканто эпоху Россини , Беллини , Доницетти вплоть до поздних опер Верди . [ 1 ] Английская фраза — «многочастная форма» — чаще всего используется американским музыковедом Филипом Госсеттом , начиная с эссе 1974 года: [ 2 ] где речь идет об общей структуре типов мелодраматических сцен, особенно дуэтов. Каждая сцена постепенно развивается от начального статического лирического момента к финалу через несколько стандартных музыкальных темпов и декораций, постепенно добавляя персонажей и добавляя или разгадывая сложность сюжета.

Поскольку композиторы писали оперы в короткие сроки, стандартизированная форма сцен обеспечивала проверенную временем драматическую и музыкальную структуру. Сам термин взят из критической работы Абрамо Басеви. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В опере XVIII века упор делался на сольные арии с очень небольшим количеством ансамблевых номеров. Столкнувшись с таким положением вещей и желая создать новые драматические ситуации, Россини и его либреттисты экспериментировали с ансамблями, чтобы сделать их драматически неотъемлемой частью оперы, одновременно допуская их лирическое выражение. Поскольку оперы Россини доминировали в итальянской опере начала XIX века, а его решения музыкально-драматических ситуаций были настолько успешными, его произведения стали рассматриваться как модели, ставшие частью стандартизированной конвенции. [ 4 ]

Структурные закономерности

[ редактировать ]

Форма соответствует основному шаблону:

  • Вступительная музыка, обычно инструментальная.
  • Речитатив или диалог в начальном или базовом темпе
  • Адажио/ Каватина /"Концертная пьеса"
  • «Tempo di mezzo» (средняя часть, интерлюдия, часто звучит так, как будто прерывает действие с появлением третьего лица) [ 5 ]
  • Кабалетта и (в случае финальной сцены акта)
  • Плотный финал [ 6 ]

Большие арии внутри сцены соответствуют этому базовому шаблону. Такие арии иногда называют ариями каватины/кабалетты:

Пример расширенной формы солиты можно найти в третьем акте оперы Верди «Травиата» :

  • Введение: Прелюдия
  • Речитатив: «Аннина? Приказ»
  • Адажио: «Тенеста ла промесса»
  • Tempo di Mezzo: закулисный хор «Ларго четвероногий»
  • Кабалетта: «Леди... что с вами случилось?»

Затем форма начинается заново:

  • Кантабиле: «Париж, о боже»
  • Среднее время: «Ах, хватит… Ах, Виолетта! Ты? Мистер»
  • Финал

Примечания

  1. ^ Гарольд С. Пауэрс, «La Solita Forma» и «Использование условностей», Acta Musicologia , Vol 59, Fasc. 1 (январь – апрель 1987 г.), стр. 65–90
  2. ^ Филип Госсетт, «Верди, Гисланцони и Аида : использование условностей», в Critical Inquiry 1, вып. 2 (1974), стр. 291–334.
  3. ^ Басеви 1859, с. 191
  4. ^ Госсетт, 2006, с. 43.
  5. В опере Верди «Трубадур» , акт 3, объявление о казни Азучены побуждает Манрико собрать свои силы в знаменитом «Di quella pira».
  6. ^ История западной музыки

Источники

  • Басеви, Абрамо (1859), Этюд по произведениям Джузеппе Верди , Флоренция
  • Басеви, Абрамо . Оперы Джузеппе Верди . Перевод Эдварда Шнайдера со Стефано Кастельвекки. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2013. ISBN   9780226094915
  • Беркхолдер, Дж. Питер; Дональд Граут; Клод В. Паласка, История западной музыки , WW Нортон, дата?
  • Госсетт, Филип. Дивы и ученые: исполнение итальянской оперы . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2006. ISBN   9780226304823
  • Пауэрс, Гарольд С. «La Solita Forma» и «Использование условностей», Acta Musicologica 59, вып. 1 (январь – апрель 1987 г.), стр. 65–90. (доступ по подписке через JSTOR)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c22b4dbfb0fd5c2c9d67006088aa1979__1601299500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/79/c22b4dbfb0fd5c2c9d67006088aa1979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solita forma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)