Сопрано
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2011 г. ) |
Сопрано сфогато («вентилируемое» сопрано ) — контральто или меццо-сопрано , способное — благодаря чистому трудолюбию или природному таланту — расширить свой верхний диапазон и охватить колоратурное сопрано тесситура . «Натуральное» сопрано, расширенное вверх, иногда называют сопрано ассолуто . [ а ]
Источник
[ редактировать ]В начале 19 века, а также в периоды барокко и классики различия между голосами основывались не столько на диапазоне, сколько на тесситуре и цвете голоса. Было две основные группы: сопрано и альт . Их диапазон часто был размытым, и при выборе разных ролей в опере они больше полагались на тесситуру. В итальянском бельканто у сопрано на самом деле не было очень высоких нот (часто только до B 5 или высокого C ♭ ), и так было только до сопрано «соловьиного» типа, таких как Дженни Линд , Фанни Персиани , Аделина Патти и ее подражатели, завершающие кабалетты кульминационными нотами E 6 или E ♭ 6, стали традиционными, как и во французской большой опере , которая стала настолько популярной, когда Россини переехал в Париж. Певцы, однако, делали орнамент выше С 6, но легко и быстро, как это делалось еще в эпоху классики и барокко. Виртуозность проявлялась в стремительной ловкости, смене регистров и тесситуры, идеальном контроле динамики и тональной окраски, а не в свистящих звуках. высокие ноты.
С другой стороны, контральто стали чаще использовать, например, в операх бельканто Россини и брать на себя роли, заменяющие кастратов , которые к тому времени почти вымерли, а композиторы требовали диапазона, часто доходящего до B 5 . Это изменение спроса на голос привело к появлению сопрано сфогато или ассолюты .
Эти голоса имели общую с голосами величайших кастратов способность петь широко контрастирующие тесситуры, сегменты в контральто и сегменты в высоком сопрано.
Характеристики
[ редактировать ]По определению сопрано сфогато связано с контральто. Обладает темным тембром с богатым и сильным низким регистром, а также высокими нотами сопрано, а иногда и колоратурного сопрано. Эти голоса, как правило, сильные, драматичные и подвижные, подкрепленные превосходной техникой бельканто и способностью с большой легкостью петь как в сопрано-тесситуре, так и в контральто-тесситуре, как это было сказано о Джудитте Паста .
Экспоненты
[ редактировать ]Термин «сопрано сфогато» появился в эпоху бельканто 19 века, когда выступали его величайшие представители. В их число входили: Изабелла Кольбран , Джудитта Паста , Мария Малибран , Джузеппина Ронци де Бегнис , Вильгельмина Шредер-Девриент , Мэри Энн Патон (миссис Вуд), Джузеппина Стреппони , Эмма Кальве , Марианна Брандт , Фелия Литвинн , Луиза Тетраццини и другие. Другим примером была Полина Виардо , чередовавшая партии сопрано и контральто. [ нужна ссылка ]
В 20 веке главной представительницей этой голосовой категории была Мария Каллас. [ 3 ] у которого был диапазон от F ♯ ниже среднего C до альтернативного E 6 . Она пела отрывки из партий для меццо-сопрано, в том числе Золушку , Кармен , Розину и Далилу в оригинальных тональностях, а также множество ролей, связанных с сопрано сфогато , таких как Медея , Армида , Норма , Анна Болена , Амина , Имоджин , Абигайль и Леди Макбет .
Роли
[ редактировать ]Другие роли, связанные с этим типом голоса, — Элизабетта в Роберто Деверо , Джемма ди Вержи Карла Марии фон Вебера , Рейза в «Обероне» .
Общие требования к ролям, связанным с этим типом голоса:
- широко разнообразная тесситура на протяжении всей роли, расширенные сегменты лежат в нижней меццо или контральто тесситура, а сегменты лежат в высокой тесситуре сопрано
- диапазон, простирающийся как минимум до нижнего B и как минимум до высокого B, при этом на каждом конце требуется по крайней мере один целый тон
- цветение (колоратура) пение в сложнейшем стиле бельканто
- витиеватое пение в сочетании с героической весомостью
- тяжелый или плотный звук в нижнем диапазоне
- сила голоса над энергичным оркестровым сопровождением
Основные представители вокального типа сопрано-сфогато умели петь партии как сопрано, так и контральто: Джузеппина Ронци де Бегнис была первой Элизабеттой в Деверо Беллини , она также исполняла Ромео , а также Норму; Россини, Изабелла Кольбран пела Армиду и Дездемону в «Отелло» а также контральто Нины Паизиелло и героинь-сопрано Моцарта; Джудитта Паста создала Анну Болену, Норму и Сомнамбулу, а также исполнила песни Синерентолы , Танкреди , Арсаче , Керубино и Ромео .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
Ссылки
- ^ "Canto" Серены Фаччи и Родольфо Челлетти, Треккани , 1999 (на итальянском языке)
- ^ Риггс, Джеффри С. (2003). Голос Ассолюты в опере, 1797–1847 . МакФарланд. п. 7. ISBN 9780786414017 .
- ↑ «Мария Каллас: Абсолютная дива» Майкла Эшмана, Limelight , 26 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Феррис, Джордж Титус, Великие певцы, первая серия (от Фаустины Бордони до Генриетты Зонтаг); Великие певцы, вторая серия (от Малибрана до Титьенса), Д. Эпплтон и компания , Нью-Йорк (1881)
- Марек, Дэн (2016). «Маэстро и Примадонна Абсолюта» . Альт: Голос Бельканто . Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 9781442235892 .
- Маркези, Матильда (1970). Бельканто: теоретический и практический метод вокала . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-17286-6 .
- Миллер, Ричард (2003). Решения для певцов: инструменты для исполнителей и преподавателей . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199882847 .
- Снайдер, Джеффри, «В поисках сопрано Сфогато», Journal of Singing , vol. 68, нет. 3 (январь/февраль 2012 г.)
- Осгуд, Джордж (2023). Руководство по искусству пения . Франкфурт : Outlook Verlag. ISBN 9783368830533 .