Jump to content

Сопрано

Сопрано сфогато («вентилируемое» сопрано ) — контральто или меццо-сопрано , способное — благодаря чистому трудолюбию или природному таланту — расширить свой верхний диапазон и охватить колоратурное сопрано тесситура . «Натуральное» сопрано, расширенное вверх, иногда называют сопрано ассолуто . [ а ]

Источник

[ редактировать ]

В начале 19 века, а также в периоды барокко и классики различия между голосами основывались не столько на диапазоне, сколько на тесситуре и цвете голоса. Было две основные группы: сопрано и альт . Их диапазон часто был размытым, и при выборе разных ролей в опере они больше полагались на тесситуру. В итальянском бельканто у сопрано на самом деле не было очень высоких нот (часто только до B 5 или высокого C ), и так было только до сопрано «соловьиного» типа, таких как Дженни Линд , Фанни Персиани , Аделина Патти и ее подражатели, завершающие кабалетты кульминационными нотами E 6 или E 6, стали традиционными, как и во французской большой опере , которая стала настолько популярной, когда Россини переехал в Париж. Певцы, однако, делали орнамент выше С 6, но легко и быстро, как это делалось еще в эпоху классики и барокко. Виртуозность проявлялась в стремительной ловкости, смене регистров и тесситуры, идеальном контроле динамики и тональной окраски, а не в свистящих звуках. высокие ноты.

С другой стороны, контральто стали чаще использовать, например, в операх бельканто Россини и брать на себя роли, заменяющие кастратов , которые к тому времени почти вымерли, а композиторы требовали диапазона, часто доходящего до B 5 . Это изменение спроса на голос привело к появлению сопрано сфогато или ассолюты .

Эти голоса имели общую с голосами величайших кастратов способность петь широко контрастирующие тесситуры, сегменты в контральто и сегменты в высоком сопрано.

Характеристики

[ редактировать ]

По определению сопрано сфогато связано с контральто. Обладает темным тембром с богатым и сильным низким регистром, а также высокими нотами сопрано, а иногда и колоратурного сопрано. Эти голоса, как правило, сильные, драматичные и подвижные, подкрепленные превосходной техникой бельканто и способностью с большой легкостью петь как в сопрано-тесситуре, так и в контральто-тесситуре, как это было сказано о Джудитте Паста .

Экспоненты

[ редактировать ]

Термин «сопрано сфогато» появился в эпоху бельканто 19 века, когда выступали его величайшие представители. В их число входили: Изабелла Кольбран , Джудитта Паста , Мария Малибран , Джузеппина Ронци де Бегнис , Вильгельмина Шредер-Девриент , Мэри Энн Патон (миссис Вуд), Джузеппина Стреппони , Эмма Кальве , Марианна Брандт , Фелия Литвинн , Луиза Тетраццини и другие. Другим примером была Полина Виардо , чередовавшая партии сопрано и контральто. [ нужна ссылка ]

В 20 веке главной представительницей этой голосовой категории была Мария Каллас. [ 3 ] у которого был диапазон от F ниже среднего C до альтернативного E 6 . Она пела отрывки из партий для меццо-сопрано, в том числе Золушку , Кармен , Розину и Далилу в оригинальных тональностях, а также множество ролей, связанных с сопрано сфогато , таких как Медея , Армида , Норма , Анна Болена , Амина , Имоджин , Абигайль и Леди Макбет .

Другие роли, связанные с этим типом голоса, — Элизабетта в Роберто Деверо , Джемма ди Вержи Карла Марии фон Вебера , Рейза в «Обероне» .

Общие требования к ролям, связанным с этим типом голоса:

  • широко разнообразная тесситура на протяжении всей роли, расширенные сегменты лежат в нижней меццо или контральто тесситура, а сегменты лежат в высокой тесситуре сопрано
  • диапазон, простирающийся как минимум до нижнего B и как минимум до высокого B, при этом на каждом конце требуется по крайней мере один целый тон
  • цветение (колоратура) пение в сложнейшем стиле бельканто
  • витиеватое пение в сочетании с героической весомостью
  • тяжелый или плотный звук в нижнем диапазоне
  • сила голоса над энергичным оркестровым сопровождением

Основные представители вокального типа сопрано-сфогато умели петь партии как сопрано, так и контральто: Джузеппина Ронци де Бегнис была первой Элизабеттой в Деверо Беллини , она также исполняла Ромео , а также Норму; Россини, Изабелла Кольбран пела Армиду и Дездемону в «Отелло» а также контральто Нины Паизиелло и героинь-сопрано Моцарта; Джудитта Паста создала Анну Болену, Норму и Сомнамбулу, а также исполнила песни Синерентолы , Танкреди , Арсаче , Керубино и Ромео .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ На итальянском языке этот термин - «сопрано ассолуто». [ 1 ] В английском языке часто используется «сопрано ассолюта». [ 2 ]

Ссылки

  1. ^ "Canto" Серены Фаччи и Родольфо Челлетти, Треккани , 1999 (на итальянском языке)
  2. ^ Риггс, Джеффри С. (2003). Голос Ассолюты в опере, 1797–1847 . МакФарланд. п. 7. ISBN  9780786414017 .
  3. «Мария Каллас: Абсолютная дива» Майкла Эшмана, Limelight , 26 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1398ba2763609ebab0b0a77cd3099cd4__1720014780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/d4/1398ba2763609ebab0b0a77cd3099cd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soprano sfogato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)