Джемма из Вержи
Джемма из Вержи | |
---|---|
Опера Гаэтано Доницетти | |
![]() Гаэтано Доницетти ок. 1835 г. | |
Либреттист | Джованни Эмануэле Уэй |
Язык | итальянский |
На основе | Карл VII среди своих великих вассалов автора Александр Дюма- отец |
Премьера | 26 декабря 1834 г. Ла Скала , Милан |
«Джемма ди Вержи» — лирическая трагедия (трагическая опера ) 1834 года в двух действиях Гаэтано Доницетти на либретто Джованни Эмануэле Бидеры . Он основан на трагедии «Карл VII и его великие вассалы » (1831) Александра Дюма отца . [ 1 ] который позже стал предметом оперы «Сарацин» русского композитора Сезара Кюи .
Героиня — бездетная жена графа Вержи, и сюжет повествует о ее ревности и горе, когда ее муж устраивает аннулирование их брака, готовясь к приезду своей новой невесты Иды, и ее отчаянии после убийства ее. муж от раба Тамаса, который тайно влюблен в нее.
Джемма ди Вержи впервые была исполнена 26 декабря 1834 года в миланском театре Ла Скала . Главную роль исполнила итальянское сопрано Джузеппина Ронци де Беньис, любимая примадонна Доницетти того времени. [ 2 ] для которого он ранее написал «Фауст» (1832 г.) и для которого позже он написал «Роберто Деверо» (1837 г.).
История выступлений
[ редактировать ]Опера оставалась очень популярной в Италии, по крайней мере, до 1860-х годов. [ 2 ] Он не исполнялся в Театре Сан-Карло в Неаполе до 4 марта 1837 года, но оставался там популярным и появлялся каждый год до 1848 года. [ 3 ] Спектакли также были поставлены в Лондоне 12 марта 1842 года, Париже , Нью-Йорке 2 октября 1843 года, Лиссабоне , Санкт-Петербурге , Вене и Барселоне . Первоначально он был популярен, но исчез из репертуара примерно к 1900 году. [ 1 ] хотя до возрождения в 20 веке он был поставлен в Эмполи в 1901 году.
Джемма ди Вержи была возрождена для сопрано Монсеррат Кабалье в постановке театра Сан-Карло в Неаполе в декабре 1975 года. Впоследствии то же самое сопрано исполнило это произведение на концертах в нескольких других городах. Существует ряд живых записей выступлений Кабалье из Неаполя, Парижа и Нью-Йорка.
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 26 декабря 1834 г. (Дирижер: — Эудженио Каваллини ) |
---|---|---|
Граф Вержи | баритон | Джованни Орацио Картахенова |
Джемма | сопрано | Джузеппина Ронци де Беньис |
Ида Гревилля | сопрано | Фелисита Байю-Хилларет |
Тамас | тенор | Доменико Рейна |
Гвидо | бас | Игнацио Марини |
Роландо | бас | Доменико Спьяджи |
Рыцари, лучники, солдаты, подружки невесты |
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать (Джемма, Ида, Тамас, граф Вержи) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 4 ] |
---|---|---|---|
1975 | Монсеррат Кабалье , Бьянкамария Казони, Джорджио Ламберти, Ренато Брусон |
Армандо Гатто Театр Сан-Карло , Неаполитанский оркестр и хор |
Аудио компакт-диск: Золотая Опера Кот: OPD 1379 |
1976 | Монсеррат Кабалье , Natalya Chudy, Луис Лима , Луи Килико , Пол Плишка (Гвидо) |
Ева Квелер , Оркестр Нью-Йоркской оперы , Школа певцов (Нью-Йорк) |
Аудио LP: Колумбия, (первый выпуск на компакт-диске Sony 2017 г.) [ 5 ] |
1987 | Адриана Малипонте, Нуччи Кондо, Оттавио Гаравента, Луи Де Корато |
Герт Медиц Театр Гаэтано Доницетти , Миланский оркестр и хор RAI |
DVD: Оперный театр Кот: DVDCC 601 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Эшбрук и Хибберд 2001, с. 236.
- ^ Jump up to: а б Эшбрук 1982, с. 373
- ^ Блэк 1982, с. 33
- ^ Источник информации о записи: Operadis-opera-discography.org.uk.
- ↑ BBC Music Magazine, март 2018 г. «Неровная опера с прекрасными отрывками и, возможно, лучшая запись Монтсеррат Кабалье, с потрясающим пением недооцененного аргентинского тенора Луиса Лимы и отличным актерским составом второго плана».
Цитируемые источники
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224–47.
- Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 . Лондон: Общество Доницетти.
Другие источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1998), «Джемма ди Верджи» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Два, с. 373. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
- Сэди, Стэнли (ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703 ОСЛК 601625
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Общества Доницетти (Лондон)
- Либретто (итальянский)