Алина, королева Голконды
Алина, королева Голконды | |
---|---|
Опера Гаэтано Доницетти | |
![]() Доницетти в молодости | |
Либреттист | Феличе Романи |
Язык | итальянский |
На основе | Роман Станисласа де Буффлера |
Премьера | 12 мая 1828 г. Театр Карло Феличе , Генуя |
Алина, Регина ди Голконда ( «Алина, королева Голконды ») — опера в двух действиях Гаэтано Доницетти . Итальянское либретто написано Феличе Романи по мотивам Мишеля-Жана Седена французского либретто Пьера-Александра Монсиньи « к балету-героике Алина, королева Голконды» ( Парижская опера , 1766), в свою очередь по мотивам романа Станисласа де Буффлера. .
Опера была заказана к открытию театра Карло Феличе в Генуе , где ее премьера с успехом состоялась 12 мая 1828 года. Вскоре после этого переработанная версия дебютировала в Театро Валле в Риме 10 октября 1829 года.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 12 мая 1828 г. (Дирижер: - ) |
---|---|---|
Алина, пастух, затем королева Голконды | сопрано | Аннетта Фишер |
Фиорина | меццо-сопрано | Каролина Де Винченти |
шелк | тенор | Джон Баптист Вергер |
Вольмар | баритон | Антонио Тамбурини |
Бельфиоре | забавный | Джузеппе Фреццолини |
Хасан | тенор | Антонио Криппа |
Кора, одна из рабынь королевы |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: «Мифическое прошлое» [ 1 ]
- Место: Индия
Акт 1
[ редактировать ]Алина, скромная деревенская девушка, была схвачена пиратами и доставлена в королевство Голконда, где пожилой король влюбляется в нее, женится на ней и вскоре умирает, оставив Алину вдовой и королевой. Подданные убеждают ее выбрать другого мужа, и главным кандидатом становится благородный и красивый Сейде. Алина, однако, не может забыть своего предыдущего любовника, Эрнесто Вольмара, офицера французской армии; несмотря на это, она уже собирается заявить о своем выборе, когда звучат три пушечных выстрела и прибывает корабль из Франции. Посол - Вольмар, которого преследуют воспоминания об отнятой у него девушке.
Алина в восторге от радости и волнения. Ее чувства мало кто понимает, кроме ее подруги Фиорины, еще одной француженки, также похищенной пиратами. Фиорина оставила после себя мужа по имени Бельфиоре, с которым она постоянно спорила, и не знает, жаждет ли она снова встретиться с ним или боится такой встречи. По любопытной случайности адъютантом Вольмара является тот самый Бельфиоре.
Алина решает проверить любовь Вольмара: он, конечно, не знает, что она королева. Во-первых, она позволяет Вольмару услышать ее голос, пока сама скрывается среди своих рабов. Он ошеломлен и очарован, но Алина и Фиорина объясняют, что путешественники в чужой стране довольно часто слышат голоса, напоминающие голоса их родины. Бельфиоре тоже слышал голос Фиорины, но его реакция была ужасной. После этого она назначает королем Вольмара, но, как она и надеялась, он отказывается, оставаясь верным памяти любимой девушки. Тем временем Сейде легко обнаруживает любовь Алины к Вольмару и, движимый ревностью, подстрекает своих последователей к восстанию.
Акт 2
[ редактировать ]Для своего последнего испытания Алина реконструирует сад в Провансе, в котором они с Вольмаром впервые встретились, объясняя ему, что все, что произошло с тех пор, было сном. Сначала он недоверчив, но затем отдается любви. Фиорина решает подвергнуть Бельфиоре такому же испытанию и говорит ему, что ему приснилась Голконда и все, что там произошло, после сеанса пьянства. Бельфиоре рассказывает о своем «сне», добавляя многочисленные подробности завоевания любви.
Тем временем вспыхнуло восстание Сейде. Две девушки вынуждены попросить двух мужчин о помощи и объяснить игру, в которую они с ними играли. Врывается Сейде и противостоит Алине. Он умоляет ее о любви, но когда она отказывается, бросает ее в тюрьму. Однако Вольмар (который теперь знает, кто такая Алина на самом деле) возвращается со своими французами, чтобы победить силы Сейде, и восстанавливает Алину на троне. Алина тронута любовью народа к ней, но опера заканчивается тем, что она поет страстную песню о любви Вольмару (Алина: Eri di notte il sogno, eri il pensier del di ).
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: (Алина, Фиорина, Сейде, Вольмар) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 2 ] |
---|---|---|---|
1987 | Даниэла Десси , Аделиса Табиадон, Рокуэлл Блейк , Паоло Кони |
Антонелло Аллеманди, Симфонический оркестр Эмилии-Романьи « Артуро Тосканини ». и Grupo Giovanile из кооператива «Artisti del Coro» Королевского театра Пармы. (Аудио и видеозаписи, сделанные на выступлениях на Равеннском фестивале , 15–17 июля) |
Аудио компакт-диск: Новая Эра Кот: 033.6701, DVD: Оперный театр Кот: DVDCC 136 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Осборн 1994, с. 177
- ^ Источник информации о записи: Запись(и) Алины, Регины ди Голконда на Operadis-opera-discography.org.uk.
Источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X .
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 . ISBN 1-56159-228-5
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
- Сэди, Стэнли (Ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Общества Доницетти (Лондон)
- Либретто (итальянский)