Бургомистр Саардама
Бургомистр Саардама | |
---|---|
Опера-буффа Гаэтано Доницетти | |
![]() Обложка либретто | |
Либреттист | Доменико Джилардони |
Язык | итальянский |
На основе | Мэр Сардама и Мелесвилля других |
Премьера | 19 августа 1827 г. Театр дель Фондо , Неаполь |
«Il borgomastro di Saardam» («Мэр Саардама») — игровая мелодрама ( опера-буффа ) 1827 года в двух действиях Гаэтано Доницетти . Либретто Мелесвиля было Доменико Жилардони основано на пьесе 1818 года «Горожанин Сардама или два Пьера» Жана , - Туссена Мерля и Эжена Кантирана де Буари . Опера Альберта Лорцинга 1837 года «Зар и Циммерман» в конечном итоге основана (через немецкий перевод) на той же французской пьесе. Сюжет касается известного эпизода из жизни Петра Великого , в котором он замаскировался под вымышленным именем рабочего на верфях Саардама , и имеет определенное сходство с более ранним одноактным фарсом Доницетти « Il falegname di Livonia» . [ 1 ] [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]19 век Премьера оперы состоялась в Театре дель Фондо в Неаполе. 19 августа 1827 года [ 3 ] Главная сопрано Мариетты была написана для примадонны Каролины Унгер , получившей высокую оценку. Сама опера начиналась медленно, но вскоре неаполитанцам она полюбилась, поскольку Доницетти был очень популярен в этом городе; В следующем году он все еще находился в репертуаре, и в нем было представлено более тридцати пяти представлений. [ 4 ] Однако, когда опера была поставлена в театре Ла Скала в Милане 2 января 1828 года и в июне в Риме, она полностью провалилась: в каждом городе было представлено лишь одно представление. [ 5 ] Неудача в Милане порадовала более молодого конкурента Доницетти, Винченцо Беллини , чей «Пират» получил большое признание критиков и публики в Милане в октябре прошлого года. [ 6 ]
20 век и далее
Опера также ставилась в Барселоне (1829 г.), Вене (1836 г.), Берлине (1837 г.) и Будапеште (1839 г.), но затем игнорировалась до 1973 года, когда она была поставлена в городе, где она была поставлена, ныне называемом Зандам, где он получил девять представлений и был записан. [ 7 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ а ] 19 августа 1827 г. Пилот: Никола Феста [ 8 ] |
---|---|---|
Царь ( Пётр Великий ), переодетый Пьетро Михайловым. | баритон | Челестино Сальватори |
Пьетро Флиманн, плотник из России. | тенор | Берардо Кальвари Зима |
Тимоти Спаккафронна, майор [ б ] | бас | Рафаэле Казачча |
Мариетта, дочь мэра | сопрано | Каролина Унгер |
Карлотта, приемная девочка в доме мэра | меццо-сопрано | Альмеринда Манцокки |
Лефорте, замаскированный под Филиберто, доверенное лицо царя | бас | Джон Пейс |
Али Махмед, привратник | бас | Гаэтано Чиццола |
Официальный | бас | Капраника |
Припев: Плотники и фермеры, стража мэра, голландские и турецкие солдаты. |
- ^ Список актеров и названия ролей основаны на Джилардони 1827 года с полными именами из Эшбрука 1982 года , стр. 542–543, и Касальи 2005 года . Эшбрук и Казалья говорят, что Карло Казачча пел боргомастро (мэра), а его сын Рафаэле Казачча (также бас-баритон) пел роль Тимотео. Эти роли в либретто Жилардони одни и те же. Согласно Тиммсу 1992, с. В 750 году Карло Казачча в последний раз выступал в Театре дель Фондо в 1826 году.
- ^ Имя мэра - Вамбетт в либретто из Турина 1833 года: Джилардони 1833 , с. 3; и в записи 1973 года: OCLC 313616322 .
Историческая справка
[ редактировать ]Петр Великий был царем России между 1672 и 1725 годами. После смерти своей матери в 1694 году он провел ряд важных реформ для России, которая в результате стала великой державой. В рамках этого начинания в 1697 году он отправился с дипломатической миссией в Западную Европу. В августе он находился инкогнито в Зандаме (Саардам), чтобы изучать голландское судостроение и ветроэнергетику . Здесь он снял небольшой домик возле верфей у голландского кузнеца, работавшего в Москве. Его анонимность продлилась всего несколько дней, и он уехал в Амстердам, оставив часть своей группы изучать ремесло. За пять месяцев пребывания в Голландии он наиболее активно общался с Николаесом Витсеном , мэром Амстердама, который был экспертом как по российским делам, так и по судостроению. [ 9 ]
В 1703 году Петр Великий основал Санкт-Петербург , а в 1712 году женился на своей второй жене, крестьянке из Ливонии, унаследовавшей престол под именем Екатерины I. В 1717 году он вновь посетил Голландию, а в марте и августе снова посетил Заандам, на этот раз в сопровождении Екатерины. [ 9 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Саардам , Нидерланды
- Время: конец 17 века.
Петр Великий выдает себя за плотника на верфях Саардама и работает с русским перебежчиком Флиманом. Флиманн находится в скромном состоянии и отчаянно хочет жениться на Мариетте, дочери мэра. Городничий, зная, что в город явился переодетый царь, убеждается, что Флиман - это Петр Великий. Тем временем настоящего царя вызывают домой, чтобы подавить восстание, и он должен раскрыть свою истинную личность. Перед отъездом он дает Флиману высокий титул, который позволит ему жениться на своей Мариетте.
Записи
[ редактировать ]Год | В ролях: Мариетта, Царь Пьетро, Пьетро Флиманн, Бургомистр |
Дирижер, оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 10 ] |
---|---|---|---|
1973 | Анс Филип, Питер ван ден Берг, Филип Лэнгридж , Ренато Капечки |
Ян Шаап, и хор Заанстадской Оркестр оперы (Запись выступления в Заанстаде) |
Компакт-диск: Живая сцена Кот: LS 1104 [ 11 ] Майто Рекордс, Кот: 2MCD 991.202 |
2018 | Irina Dubrovskaya, Джорджио Каодуро, Хуан Франсиско Гател , Андреа Кончетти |
Роберто Рицци Бриньоли, Оркестр и хор Доницетти Оперы |
Компакт-диск: Динамический Кот:CDS7812 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Осборн 1994 , стр. 169–171.
- ^ Эшбрук 1982 , стр. 44, 542–543.
- ^ Жилардони 1827 .
- ^ Осборн 1994 , с. 170.
- ^ Вайншток 1963 , с. 322.
- ^ Эшбрук 1982 , с. 48.
- ^ Осборн 1994 , с. 170; см. также запись 1973 года.
- ^ Касалья 2005 .
- ^ Jump up to: а б Мэсси 1980 , главы 14, 15 и 48
- ^ Записи на Operadis-opera-discography.org.uk.
- ^ Фонды библиотеки: компакт-диск Living Stage, OCLC 178964909 ; ОКЛК 313616322 , 65966225 ; ЛП, OCLC 638108147 , 658363447 .
Цитируемые источники
- Эшбрук, Уильям (1982). Доницетти и его оперы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-Х .
- Казалья, Герардо (2005). « Бургомистр Саардама , 19 августа 1827 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Жилардони, Доменико (1827). Бургомистр Саардама, игривая мелодрама в двух действиях (либретто 19 августа 1827 г.). Неаполь: Флаутина.
- Жилардони, Доменико (1833). Бургомистр Саардама, игривая мелодрама . Турин: Онорато Деросси.
- Мэсси, Роберт К. (1980). Петр Великий: его жизнь и мир . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780394500324 .
- Осборн, Чарльз (1994). Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3 .
- Вайнсток, Герберт (1963). Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине XIX века . Нью-Йорк: Книги Пантеона. OCLC 601625 .
Другие источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: MacMillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Эшбрук, Уильям и Хибберд, Сара (2001). «Гаэтано Доницетти» в Аманде Холден (ред.), The New Penguin Opera Guide , 2001, стр. 224–247.
- Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг . Лондон: Общество Доницетти.
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Тиммс, Колин (1992). «Казачча» в Сэди, 1992, вып. 1, стр. 749–750.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Общества Доницетти (Лондон)
- Лоуренс, Рита. Бургомистр Саардама на AllMusic . Проверено 14 августа 2011 г.
- Il borgomastro di Saardam : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур