Зораида из Гранады
Зораида из Гранады | |
---|---|
Опера Гаэтано Доницетти | |
![]() Гюстав Доре : Зораида падает в объятия Пленницы | |
Либреттист | Бартоломео Мерелли |
Язык | итальянский |
На основе | Гонсалес Кордовский Жан -Пьер Кларис де Флориан |
Премьера | 28 января 1822 г. Аргентинский театр , Рим |
«Зораида ди Граната» (также «Зораида ди Граната» или «Зораида ди Граната» ) — мелодрама героическая ( серьёзная опера или «героическая» опера ) в двух действиях Гаэтано Доницетти . Итальянское либретто было частично подготовлено Бартоломео Мерелли (на опоздание которого жаловался композитор) на основе французской пьесы Гонзальв де Корду или отвоевание гранат» « Жан-Пьера Клариса де Флориана (1791) и на либретто Луиджи Романелли к опера Николини « Абенамет и Зораида» .
Когда Доницетти прибыл в Рим с рекомендательным письмом своего учителя и наставника Иоганна Симона Майра к поэту и либреттисту Якопо Ферретти , он заручился его помощью в редактировании текста Мерелли. [ 1 ]
Хотя это был первый театральный успех Доницетти, «и опера, в которой он начал применять «россинианские» приемы», [ 2 ] оригинальная версия этой жестокой истории любви 1822 года так и не была представлена полностью, потому что Америго Сбиголи , тенор, первоначально сыгранный на роль Абенамета, умер незадолго до премьеры, и замены не было. Доницетти быстро адаптировал эту роль для контральто, правда, пропустив при этом три номера.
Первое исполнение состоялось в Театре Аргентины в Риме 28 января 1822 года, и оно и его композитор получили большое признание в еженедельнике Notizie del giorno :
- «В итальянском музыкальном театре рождается новая и очень счастливая надежда. Молодой маэстро Гаэтано Доницетти… сильно заявил о себе в своей поистине серьезной опере « Зораида» . Единодушными, искренними, всеобщими были аплодисменты, которые он справедливо собрал у переполненной публики. ...". [ 3 ]
Опера была представлена в переработанной редакции в том же театре 7 января 1824 года и возрождена в Лиссабоне в 1825 году. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 28 января 1822 г. ( Дирижер :-) |
---|---|---|
Альмузир, король Гранады | тенор | Доменико Донзелли |
Альманзор, друг Абенамета | бас | Гаэтано Рамбальди |
Зораида, влюбленная в Абенамета и любимая им. | сопрано | Мария Эстер Момбелли |
Абенамет, генерал мавров | первоначально тенор (затем замените контральто ) |
Америго Сбиголи ( Аделаида Маццанти ) [ 4 ] |
Инес, испанская рабыня и подруга Зораиды. | меццо-сопрано | Гаэтана Корини |
Ау Зегри | бас | Альберто Торри |
Краткое содержание
[ редактировать ]Убийственный и двуличный Альмузир желает жениться на Зораиде, дочери покойного короля, которая, в свою очередь, любит Абенамета, победоносного генерала мавров. Чтобы спасти Абенамета от смертного приговора, вынесенного ему в результате махинаций Альмузира, Зораида соглашается на брак. Она переживает сомнения Абенамета в ее верности, и, что несколько неправдоподобно, ей разрешают выйти за него замуж.
Записи
[ редактировать ]Версия 1822 года
[ редактировать ]Год | Бросать (Альмузир, Зораида, Абенамет, Альманзор) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 5 ] |
---|---|---|---|
1998 | Брюс Форд , Маджелла Каллах, Пол Остин Келли, Мэтью Харгривз |
Дэвид Пэрри , Хор Джеффри Митчелла, Оркестр Академии Святого Мартина в полях |
Редкая работа, ORC17;
(CD 1, CD 2, CD 3, треки 1–9) |
Версия 1824 года
[ редактировать ]Запись Opera Rara содержит дополнительные двадцать пьес из версии 1824 года с Дайаной Монтегю в роли Абенамет (CD 3, треки 10–14 и CD 4).
.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Союзники 1991, стр. 26–27
- ^ Эшбрук и Хибберд 2001, стр. 226
- ^ Jump up to: а б Осборн 1994, с. 146
- ^ Эшбрук 1986, с. 20. Первое название «Аделаида» сообщается Ричардом, Зораида ди Граната, Доницетти , «Опера», 51, 1, январь 2000 г., стр. 100-1. 119–120.
- ^ Записи оперы на Operadis-opera-discography.org.uk.
Цитируемые источники
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
- (на итальянском языке) Эшбрук, Уильям (1986), Доницетти. Я: Жизнь , Турин: EDT. ISBN 8870630412
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
Другие источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Сэди, Стэнли (Ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703