Катерина Корнаро (опера)
Катерина Корнаро | |
---|---|
Опера Гаэтано Доницетти | |
![]() Гаэтано Доницетти, литография Роберто Фокози | |
Либреттист | Джакомо Саккеро |
Язык | итальянский |
На основе | Жизнь Катерины Корнаро |
Премьера | 12 января 1844 г. Театр Сан-Карло , Неаполь |
Caterina Cornaro ossia La Regina di Cipro ( Катерина Корнаро или Королева Кипра ) — лирическая трагедия , или опера , в прологе и двух действиях Гаэтано Доницетти. Джакомо Саккеро написал итальянское либретто по мотивам Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа либретто к опере Галеви » « Королева Кипра (1841). основан на жизни Корнаро , королевы Кипра по 1474 гг. Фильм Катерины (1454–1510 ) с 1474
История состава
[ редактировать ]После успеха Линды ди Шамуни , «Катерина Корнаро» была заказана Бартоломео Мерелли , импресарио театра Кертнертортеатр в Вене , и была частично написана в 1842 году, незадолго до Дона Паскуале , и завершена в течение следующего лета. Венцы поняли, что ту же тему в прошлом году положил на музыку Франц Лахнер , и дебют отменили. Вместо этого Доницетти посвятил себя Марии ди Роган , представленной в Театре на Кернтнерторе в июне 1843 года, и искал подходящий театр для Катерины . Через два месяца после триумфа Дома Себастьяна в Париже Катерину освистали в «Сан-Карло» в Неаполе. Композитор, который не мог присутствовать на репетициях или контролировать оркестровку, ясно предсказал провал оперы в сообщении своему зятю в январе 1844 года:
- С нетерпением жду известий о фиаско Катерины Корнаро в Неаполе. Ла Гольдберг в роли Примадонны — моя первая катастрофа, даже не подозревавшая об этом. Я писал для сопрано, мне дают меццо! Бог знает, предназначают ли Колетти и Фраскини свои роли так, как я их предназначаю. Бог знает, какую катастрофу принесла цензура.
Зимой 1844–1845 годов Доницетти посвятил себя пересмотру, обеспечившему другой финал. Новая версия была представлена в Парме в феврале 1845 года с Марианной Барбьери-Нини в главной роли. Это была последняя опера Доницетти, премьера которой состоялась при его жизни.
История выступлений
[ редактировать ]Современное возрождение произошло в Театре Сан-Карло в Неаполе в 1972 году с Лейлой Генсер , Ренато Брусоном и Джакомо Арагаллом . В следующем году Дженсер спел концертную версию в Карнеги-холле в Нью-Йорке. В том же году Монсеррат Кабалье спела «Катерину» в Париже в Зале Плейель, а затем выступила с концертами в Лондоне. [ 1 ] Барселона и Ницца , некоторые из которых сохранились в записях.
Уинтон Дин отметил, что роль тенора в «Катерине Корнаро» маргинализирована по сравнению с традициями итальянской оперы того времени. Дин также отметил особенно угрожающий характер хора убийц в опере. [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 12 января 1844 г. (Водитель: Антонио Фарелли) [ 3 ] |
---|---|---|
Катерина Корнаро | сопрано | Фанни Голдберг |
Матильда, подруга Катерины | меццо-сопрано | Анна Салветти |
Херардо | тенор | Гаэтано Фраскини |
Лузиньяно , король Кипра | баритон | Филиппо Колетти |
Мочениго, посол Венеции | бас | Никола Беневенто |
Андреа Корнаро , отец Катерины | бас | Марко Арати |
Строцци, глава Сгерри | тенор | Анафесто Росси |
Рыцарь короля | тенор | Доменико Чечи |
Краткое содержание
[ редактировать ]Свадьба Катерины, дочери Андреа Корнаро, с молодым французом Херардо откладывается, когда Мочениго сообщает, что Лузиньяно, король Кипра, желает на ней жениться. После долгих интриг, связанных с медленным отравлением Лузиньяно Мочениго, Херардо присоединяется к Рыцарям Креста, чтобы помочь Лузиньяно защитить Кипр от венецианцев. Лузиньяно смертельно ранен; Умирая, он поручает свой народ заботе Катерины. Затем Херардо возвращается на Родос . (В переработанном финале постановки «Парма» Лузиньяно сообщает Катерине, что Херардо погиб в бою.)
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать (Катерина Корнаро, Херардо, Лузиньяно, Андреа Корнаро) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 4 ] |
---|---|---|---|
1972 | Лейла Генсер , Джакомо Арагалл , Ренато Брусон, Луиджи Рисани |
Карло Феличе Чилларио , Оркестр и хор театра Сан-Карло. (Запись спектакля в Театре Сан-Карло, Неаполь, 28 мая) |
Audio CD: Myto Кот: MCD 921.53 |
1972 | Монсеррат Кабалье , Хосе Каррерас , Лоренцо Саккомани, Энрике Серра |
Карло Феличе Чилларио , Лондонский симфонический оркестр и хор (Запись концертного выступления в Королевском фестивальном зале , 10 июля) |
Аудио компакт-диск: Золотая Опера Кот: OPD-1266 |
1973 | Лейла Генсер , Джузеппе Кампора , Джузеппе Таддеи , Сэмюэл Рэми |
Альфредо Силипини , Оркестр и хор Оперы Нью-Джерси (Запись концертного выступления в Карнеги-холле , Нью-Йорк, 15 апреля) |
Аудио компакт-диск: На сцене Кот: 4701 |
1973 | Маргарита Ринальди , Оттавио Гаравента , Лицинио Монтефуско, Гвидо Мадзини |
Элио Бонкомпаньи , Оркестр и хор RAI Турин
|
Аудио компакт-диск: Бонджованни Кот: BG 2410/11-2 |
1973 | Монсеррат Кабалье , Джакомо Арагалл , Райан Эдвардс, Клод Мелони |
Джан-Франко Мазини , Лирический оркестр и лирический хор ОРТФ (Запись концертного выступления, Париж, Зал Плейель, 25 ноября) |
Аудио компакт-диск: Родоф, Кат.: RPC 32474–32475; Феникс, Кот: PX 505.2 |
1995 | Дения Маццола, Пьетро Балло, Стефано Антонуччи, Марцио Джосси |
Джанандреа Гаваццени , «I Pomeriggi Musicali» Милана и Театр Доницетти Хора Бергамо. (Запись спектакля в Театре Доницетти в Бергамо, 21 сентября) |
Аудио компакт-диск: Агора Музыка Кот: AG 046.2 |
1998 | Юлия Мигенес , Алан Оке , Джеффри Карл, Гленвилл Харгривз |
Ричард Бониндж , Британский молодежный оперный оркестр и певцы Вазари (Запись концертного выступления, Queen Elizabeth Hall , Лондон, 28 июня) |
Аудио компакт-диск: Греческий центр Кот: 001/002 |
2013 | Кармен Джаннаттасио , Колин Ли , Трой Кук, Грэм Бродбент |
Дэвид Пэрри , Певцы BBC и симфонический оркестр BBC (студийная запись, студия BBC Maida Vale, Лондон. Записано в 2011 г., выпущено в 2013 г.) |
Аудио компакт-диск: Опера Рара Кот: ОРК 48 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Дин, Винтон, «Музыка в Лондоне: Катерина Корнаро » (сентябрь 1972 г.). The Musical Times , 113 (1555): стр. 881, 883.
- ^ Дин, Уинтон, «Серьезные оперы Доницетти» (1973–1974). Труды Королевской музыкальной ассоциации , 100 : стр. 123–141.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Катерина Корнаро , 12 января 1844 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Источник информации о записи: Operadis-opera-discography.org.uk.
Источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
- Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг . Лондон: Общество Доницетти.
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
- Сэди, Стэнли (ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Общества Доницетти (Лондон)
- Либретто (итальянский)