Jump to content

Филиппо Колетти

Филиппо Колетти
Филиппо Колетти в исполнении Йозефа Крихубера (1841)
Рожденный ( 1811-05-11 ) 11 мая 1811 г.
Ананьи , Италия
Умер 13 июня 1894 г. (1894-06-13) (83 года)
Ананьи, Италия
Занятие Оперный певец ( баритон )
Годы активности 1834–1869

Филиппо Андреа Франческо Колетти (11 мая 1811 — 13 июня 1894) — итальянский баритон, связанный с Джузеппе Верди . Колетти создала две роли Верди: Гусмано в «Альсире» и Франческо в «Манадьери» . [ 1 ] Верди пересмотрел роль Жермона в «Травиате» для Колетти, чья интерпретация изменила определение роли, известной сегодня. [ 2 ] [ 3 ] Колетти вместе с Антонио Тамбурини (1800–1876) и Джорджо Ронкони (1810–1890) был одним из трех ведущих баритонов Италии XIX века, ранней моделью «баритона Верди». [ 4 ]

Колетти родился в Ананьи , небольшом городке к юго-востоку от Рима, и начал свою карьеру, исполняя колоратурные партии баритона в операх Россини , Доницетти и Меркаданте , а затем перешел к вокальному репертуару Верди. [ 5 ] Колетти получил известность в Лондоне за свою невольную роль в беспорядках в театре Хеймаркет в 1840 году, а позже за его успешное четырехлетнее пребывание в Лондоне, исполняя ведущие баритоновые партии. [ 6 ] Колетти много путешествовала, пела во всех крупнейших европейских театрах. Многочисленные описания описывают его игру, а также красоту его голоса, который сохранял ловкость и элегантность на протяжении долгой певческой карьеры. [ а ] Колетти выступала до 1869 года. [ 7 ] Верди подумывал о приглашении Колетти в нереализованный Король Лир» для Неаполя. оперный заказ « [ 8 ] После ухода Колетти со сцены он опубликовал альбом песен Melodico , а также очерки по пению и опере. [ 9 ]

Для философа Томаса Карлейля Колетти был «по выражению лица, по тонам голоса, по общему поведению... человеком глубоких и пылких чувств, тонкой интуиции, справедливых симпатий; изначально почти поэтической души, или гениальный человек». [ 10 ]

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Филиппо Андреа Франческо Колетти родился 11 мая 1811 года в Ананьи , средневековом городе, расположенном к востоку-юго-востоку от Рима, в районе Фрозиноне . [ 11 ]

Виа Маджоре (ныне Виа Витторио Эмануэле) в Ананьи, улице дома, где родился Колетти.

Родители Колетти, Венанцио Колетти и Анджела Вити, имели скромный достаток и образование. У Колеттис было восемь детей: Роза, Филиппо, Андреа, Алессандро, Темистокл, Доменико и еще две дочери. Семья жила в центре города, на углу улиц Виа Маджоре и Виколо Челлаккьо. Благодаря гонорарам за пение Филиппо Колетти, которыми распоряжался его отец Венанцио, семья переехала в большую собственность за пределами Ананьи в 1843 году. Венанцио продолжал инвестировать в землю и здания. После смерти Венанцио управление взял на себя брат Колетти Андреа. Поместье Колетти сегодня существует как винодельня Coletti-Conti. [ 12 ] Младший брат Колетти Доменико был оперным певцом, который переехал в США и жил в Нью-Йорке. [ б ]

В 1845 году 33-летний Колетти женился на семнадцатилетней Марии, дочери городского клерка Ананьи (Segretario comunale) Джованни Амбрози. Брак был организован отцом Колетти Венанцио и оказался счастливым. У Филиппо и Марии было четверо детей: Тито, Десио, Лавиния и Валерия. [ с ]

Колетти с женой и дочерьми

Начало карьеры 1834–1840 гг.

[ редактировать ]

Колетти начал свое музыкальное образование в Риме, затем перешел в Неаполь Real Collegio di Musica , где учился у тенора Алессандро Бусти, ученика кастрата Джироламо Кресенти. [ 21 ] Бусти посвятил Колетти « Студию канто для баритона» (опубликовано в 1874 году). [ д ] Колетти дебютировал в Театре дель Фондо (1834) в роли Просдочимо в опере Россини « Турко в Италии» . Его выступление было признано судом большим успехом и положило начало его карьере. [ и ]

Театр Сан-Карло, Неаполь

Колетти перешел в соседний театр Сан-Карло , где исполнял колоратуры и бельканто партии в операх Винченцо Беллини » «Амминистрация (Вальдебурго), , » Россини «Моисей в Египте « Маометто II» и «Семирамида» (Ассур), [ ж ] а также кантата Джузеппе Курчи «Руджеро» в январе 1835 года. [ 23 ] Позже в том же году Колетти исполнил свою первую из многих ролей в опере Джованни Пачини – Бриано/Вильфредо в «Айвенго» . [ г ] За пределами Неаполя Колетти выступала в «Карло Феличе» в Генуе в сезоне 1835–1836 годов, пела в Доницетти « Джемме ди Вержи» в Театро Валле в Риме и в в Беллини «Пуританах» Падуе (1836). [ 25 ]

Четырехлетняя работа в Королевском театре Сан-Карлос в Лиссабоне (1837–1840) включала первую лиссабонскую постановку «Дон Жуана» Моцарта, опер братьев Риччи, [ ч ] Саверио Меркаданте , Джузеппе Персиани и Фердинанда Герольда , а также главные роли в Доницетти » «Торквато Тассо (январь 1837) и Марина Фальеро Доницетти , Просперо Сарсапарилья в «Удобстве и неудобстве театральном» и роль Висконти в Беллини « Беатриче ди Тенда» . За время своего пребывания в Лиссабоне Колетти почти каждую неделю появлялся в новом амплуа. Доницетти К тому времени, когда он покинул Лиссабон, после того как в ноябре 1840 года спел последнюю партию Белькоре в «Любовном напитке» , [ 26 ] Колетти исполнил большую часть баритонового репертуара бельканто Россини, Беллини и Доницетти. [ 27 ]

Лондонский бунт 1840 года

[ редактировать ]

Пьер Лапорт, импресарио Театра Ее Величества в Лондоне, нанял талантливого, но неизвестного Колетти в качестве замены кумира публики, баритона Антонио Тамбурини (1800–1876). Лапорт надеялся избавиться от дорогого Тамбурини, считая Колетти равным себе и бросая его в «Пуритани» . Но каким бы талантливым ни был Колетти, он не был членом «старой гвардии», и дива Джулия Гризи и другие спровоцировали бунт. [ я ] [ 29 ]

Опера прошла в совершенной тишине; и действительно, был встречен обычными аплодисментами, из которых Колетти, заменивший Тамбурини, получил весьма значительную долю - знак, без сомнения, со стороны предполагаемых повстанцев, что у них не было никаких личных чувств против этого отличный исполнитель. Когда опера закончилась, послышались крики: «Лапорт!» и «Тамбурини!» которые продолжали увеличиваться и распространяться во всех частях дома, пока не превратились в бушующую бурю. [ 30 ]

Этот бунт стал знаковым событием, упомянутым в Musical Times еще в 1868 году, когда сгорел театр Хеймаркет. [ 31 ] Р. Х. Барэм описывает бунт в книге «Ссора в омнибусе » (то есть «театральной ложе»): Легенда о Хеймаркете Бархэма (из «Легенд Инголдсби» ):

Хотя Фиддл-де-Ди (то есть Тамбурини) поет громко и ясно,
И его тон сладок, но его условия дороги!
«Перчатка не подойдет!»
Черт побери немного.
Я дам помолвку Фал-де-раль-титу!
(т.е. Колетти. Однако пение Колетти не смогло полностью убедить публику :)

Суфлер поклонился и пошел к своему ларьку,
И зеленое сукно поднялось по зову Суфлера,
И Фал-де-раль-тит пел фол-де-рол-лол;
Но едва он сделал
Когда началась «ссора»,
Такого шума никогда не слышали под солнцем.
Фиддл-де-ди!
Где он?
Он Артист, которого мы все хотим видеть! [ 32 ]

Италия 1841–1846 гг.

[ редактировать ]

Вернувшись в Европу, Колетти пел в Вене, Болонье и в Бергамо, где познакомился с Доницетти , который приехал из Милана в Бергамо, чтобы послушать выступление Колетти в его «Марине Фальеро» . [ 33 ] Доницетти Колетти спела «Торквато Тассо» Беллини и «Беатрис ди Тенда» в Ла Скала в 1841 году, исполнив там роль Эдмондо в Отто Николаи » «Пролаворо (1841). [ 34 ] Пачини После исполнения заглавной партии Дука д'Альба в театре Ла Фениче (1842) в Венеции, Колетти переехал в Неаполь, где оставался до 1846 года в качестве ведущего баритона Сан-Карло. [ 35 ] В Неаполе Джованни Пачини написал для Колетти роль Пьеро Дзампарди в своей опере «Fidanzata Corsa » (1842); опера и выступление Колетти имели огромный успех. [ 36 ] Гаэтано Доницетти Колетти создал Лузиньяно в «Катерине Корнаро» (1844). Премьера оперы потерпела катастрофу, и Доницетти обвинил в неудаче актерский состав и Колетти. [ 37 ] Отношения между ними были восстановлены несколько месяцев спустя, когда Доницетти вернулся в Неаполь, чтобы подняться на гору Мария ди Роган . [ 38 ] В 1845 году Колетти создал Гусмано в опере Верди «Альзира» . Тенор Гаэтано Фраскини , который часто пел с Колетти, исполнил партию Саморо. [ Дж ] Евгения Тадолини исполнила роль Альзиры. Верди настоял на участии Колетти по контракту и на протяжении многих лет оставался верным Колетти. [ к ] Колетти также был первым выбором Верди для оперы «Уна вендетта в домино», предназначенной для Неаполя и никогда не написанной. [ 40 ]

Колетти спела в 1846 году первое исполнение оперы Верди « Я должен Фоскари» в Париже, а в сезоне 1847–48 исполнила заглавную партию в » Моцарта « Дон Жуане , а также в « операх Россини La gazza ladra» и «La donna del lago» . За ними последовали Вена, Прага, Дрезден, Лейпциг и Кельн. [ 41 ]

Второй лондонский период 1847–1851 гг. И Маснадьери.

[ редактировать ]
Бенджамин Ламли

После бегства звездного баритона Тамбурини в Ковент-Гарден Колетти вернулась в Театр Ее Величества, нанятая преемником Лапорта Бенджамином Ламли . » Верди Ламли выбрал «Набукко , «чтобы представить Колетти, который появился в роли обезумевшего короля (ранее которого так эффективно поддерживал Форнасари) и был встречен с энтузиазмом». [ 42 ] Бенджамин Ламли был полон решимости найти лучших артистов для своего театра. [ 43 ] Он переписывался с Джузеппе Верди.

с целью получить от него работу, предназначенную для лондонского совета. Верди уже обещал оперу на тему «Короля Лира», главная часть которой предназначалась синьору Лаблашу. Однако в тот раз воплощению замысла помешала тяжелая болезнь композитора. Теперь Верди предложил свою «Манадьери», написанную на тему известной пьесы Шиллера «Ройбер», и этим предложением я был вынужден закончить. В четверг, 2 июля, I masnadieri вышел (после утомительных репетиций под руководством самого композитора) с актерским составом, в который входили Лаблаш, Гардони, Колетти, Буш и, прежде всего, Дженни Линд, которая должна была выступать в только второй раз в ее карьере, в совершенно оригинальной партии, написанной специально для нее. В ночь первого представления дом был переполнен. Опера имела, по всей видимости, триумфальный успех: композитор и все певцы были удостоены самых высоких почестей. Действительно, все артисты отличились в своих отдельных ролях. Дженни Линд играла превосходно и превосходно пела отведенные ей арии. [ л ]

Для Колетти создание роли Франческо в опере Верди «Манадьеры » под управлением самого Верди было личным успехом: «Прием Колетти публикой в ​​субботу вечером прибавил еще один лавр на челе мистера Ламли и придал публике возросшее доверие ко всем обещания, изложенные в его столь яростно катехизированном проспекте, никогда еще оперный сезон не начинался так благоприятно. [ 44 ] Верди переписал кабалетту своей арии для Франческо «Тремате о Мизери», услышав голос Колетти. [ 45 ] Колетти оставался в Лондоне до 1850 года, исполняя разнообразные партии в репертуаре итальянских баритонов , выступая в операх «Линда ди Шамуни» , «Пуританы» , «Любовный напиток» и, в первую очередь, «Дож» в опере Верди «Я из-за Фоскари» . [ 46 ] В Лондоне Колетти исполнил роли в Сигизмунда Тальберга » «Флоринде и Балфа » «I quattro fratelli , а также роль Фердинанда в Галеви » «Темпесте в 1850 году. [ 47 ]

Зрелость 1848–1861 гг.

[ редактировать ]
Филиппо Колетти в Мадриде, одетый в оперный костюм из архива Рикорди Милан.

Колетти выступала в течение трёх сезонов в Санкт-Петербурге (1848–51), исполняя оперы «Ломбарди» Россини Верди и «Гульельмо Телль» . Он также путешествовал до Соединенных Штатов. [ 48 ] Он также выступал в Мадриде в сезоне 1851–1852 годов. [ 49 ]

В Риме Колетти спела «Риголетто» в 1851 году (опера дана под цензурным названием «Вискарделло»), «Я из-за Фоскари» , «Бал-маскарад» (Т. Аполлон, 1854) и «Я сицилийская вечерня» (Т. Аргентина, 1856). Он также исполнил роль Гамлета в «Гамлете» Луиджи Морони (1860).

В Венеции Ла Фениче Колетти пел в опере «Лючия ди Ламмермур» , опере Верди I «Фоскари и Стиффелио» (1852) (которую он также пел в Ла Скала в 1851 году). В 1854 году Верди переложил для него партию Жермона в «Травиате» . [ 50 ] Эта версия, исполненная в венецианском театре Галло ( Театр Сан-Бенедетто ), стала окончательной: газета Gazzetta Musicale di Milano утверждала, что Колетти в этой возрожденной версии «Травиаты » «впервые по-настоящему узнала характер Жермона, что Колетти затем будет бесчисленное количество раз интерпретировать во всех театрах Италии». [ 51 ]

В 1857 году Колетти исполнил заглавную партию в « » Саверио Меркаданте в Пеладжио театре Сан-Карло в Неаполе (1857). Верди рассматривал Колетти как главную роль в своей опере «Лир для Неаполя» (которую он так и не написал). [ 52 ] В письме того периода о возрождении Симона Бокканегры Верди пишет:

Если вы действительно намереваетесь подняться на Бокканегра, идеальным составом будут Колетти, Фраскини и Пенко, а также Basso profundo, которого еще нужно будет найти. Было бы ошибкой исполнять эту оперу с другим составом! Для Дожа нет никого лучше Колетти. [ 53 ] [ 54 ]

Мельчиорре Дельфико Верди репетирует, Колетти стоит справа от него.

В 1858 году карикатурист Мельхиорре Дельфико нарисовал Верди за фортепиано, репетирующего Симона Бокканегра. [ 55 ] Верди изображен за фортепиано спиной к зрителю, Колетти справа от него читает ноты, в то время как Фраскини и остальные актеры Симона Бокканегра стоят вокруг и смотрят. [ м ]

Уход со сцены

[ редактировать ]

В сезоне 1861–1862 годов Колетти, уже не являвшийся первым выбором в Италии, нашел работу в Королевском театре в Мадриде, исполняя оперы Доницетти и Верди, а также » Ахилле Пери «Джудитту . [ 56 ] В Неаполе он создал свою последнюю новую роль – Аппио Клаудио в Эррико Петреллы » «Вирджинии ; Но голос Колетти ухудшился до такой степени, что он был вынужден уйти в отставку. После нескольких лет преподавания и проживания попеременно в Риме и Ананьи, Колетти в 1866 году написал Верди с просьбой о помощи. Верди ответил тепло и деликатно, но не смог ему помочь. [ н ]

Колетти предприняла попытку ненадолго вернуться в 1867 году, исполнив басовую партию Мефистофеля в «Фаусте» Гуно в Палермо, заслужив аплодисменты и вежливые отзывы. [ о ] Еще одна басовая партия, которую Колетти спела в том году, - это Филиппо II в опере Верди « Дон Карлос» в Турине. Всегда любимый артист Сан-Карло в Неаполе, Колетти был повторно принят на работу на сезон 1868–69, но после «бурного исполнения первой оперы сезона « Джоне 28 » Э. Петреллы октября он расторг контракт и ушел в отставку. хороший". [ п ] Колетти переехал в Рим, затем в свой родной город Ананьи. В более поздние годы Колетти стал заниматься гражданскими обязанностями Ананьи, а также преподаванием ( Эдуард де Решке был одним из его учеников). [ 59 ] и писать. Колетти выпустила Melodico. альбом песен [ 60 ] трактат о пении «Итальянская певческая школа» (Рим, Форцани, 1880 г.), [ q ] и эссе о состоянии итальянской оперы, L'Arte Melodrammatica Italiana (Рим, Форцани, 1883). О его последних годах в Ананьи мало что известно. Колетти работал над «методом пения», который к моменту его смерти остался незавершенным. Его рукопись обрывается в том месте, где он пишет: «Я перестаю писать ноты, потому что мое зрение, ослабленное старостью, становится все более затуманенным, поэтому мне нужно приостановить свою работу, с намерением продолжить ее и завершить». если добрый Господь хочет, чтобы я прожил еще немного». [ р ]

Колетти умер в 1894 году. В некрологе The Musical Times от 1 августа 1894 года о Колетти говорилось: «Он также запомнился как единственный исполнитель, в котором Карлайл видел какие-либо заслуги во время своего знаменитого визита в оперу». [ 62 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Философ и писатель Томас Карлейль : «В частности, один певец по имени Колетти или какое-то подобное имя показался мне по выражению его лица, по тонам его голоса, по его общей осанке, насколько я мог это понять, быть человеком глубокой и пылкой чувствительности, тонкой интуиции и справедливых симпатий, изначально почти поэтической душой или гениальным человеком, как мы это называем; [ с ]

Итальянский оперный композитор Джованни Пачини из своих «Мемуаров» : «Знаменитый Колетти в той роли, которую я ему доверил, не мог быть превзойден ни одним другим артистом. Даже Париж, когда моя удачная работа была представлена ​​в Итальянском театре, провозгласил Колетти «величайшим» ', 'недосягаемый'». [ 64 ]

Из британского музыкального журнала XIX века Musical World : [ 65 ] «Недостатки, которые мы должны возложить на него в вину – кто из нас без них? – это недостаток цвета в его выражении лица, монотонность формы его каденций и метод достижения высоких нот, свойственный плохая школа пения». [ т ]

Лексикограф Франческо Регли [ 67 ] пишет: «С великим удивлением наблюдаешь за легкостью, с которой он исполнял самые трудные роли, как драматические, так и ловкие, необыкновенную протяженность его голоса и колорит, который так необходим различным персонажам музыки». [ в ]

Портреты трех соперников-баритонов работы Йозефа Крихубера .
Джорджио Ронкони
Филиппо Колетти
Антонио Тамбурини II

Роли созданы

[ редактировать ]
Композитор Джованни Пачини - Колетти исполнила 6 ролей в операх Пачини.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бархэм, Ричард Харрис (Томас Инголдсби), Легенды Инголдсби, или Веселье и чудеса , 1840–1870, Современное издание: Кэрол Харт, редактор, Легенды Инголдсби, Том 2 , SpringStreet Books; аннотированное издание (2013 г.), ISBN   978-0-9795204-8-8
  • Бадден, Джулиан , Две Травиаты, Труды Королевской музыкальной ассоциации, Том. 99, (1972–1973), Паб. Тейлор и Фрэнсис, стр. 43–66.
  • Карлайл, Томас (1854). « Опера » . Архивировано из оригинала 1 марта 2004 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  • Чорли, Музыкальные воспоминания Генри Фотергилла за тридцать лет , Том 1, Лондон: Херст и Блэкетт, Издательство, 1862, стр.183; Современное издание: Издательство Кембриджского университета (2009). ISBN   978-1-108-00140-3
  • Кокс, Дж. Э. Музыкальные воспоминания за последние полвека (Лондон, 1872 г.), Modern Ed. ООО «ХардПресс» (2013 г.), ISBN   978-1-314-08312-5
  • Дэвисон, Дж. У. , Музыка викторианской эпохи. от Мендельсона до Вагнера; «Мемуары Дж. У. Дэвисона, сорокалетнего музыкального критика газеты The Times» , составленные его сыном Генри Дэвисоном (Лондон, 1912); Современный Эд. Издательство Кембриджских ученых (2010), ISBN   978-1-153-04567-4
  • Харвуд, Грегори В. Джузеппе Верди: Исследовательский и информационный справочник (Routledge Music Bibliographies) 2012, ISBN   978-0-415-88189-0
  • Леоне, Гвидо Работа в Палермо с 1653 по 1987 год , Publicisicula editrice, 1988, ASIN: B00450KR04
  • Ламли, Б., Воспоминания об опере , Херст и Блэкетт, Лондон, 1864 г.
  • Распа, Джампьеро «Биографические заметки о баритоне Ананьи Филиппо Колетти (1811–1894)», в « Сочинениях памяти Джузеппе Маркетти Лонги» , том. II, стр. 483ff., Институт истории и искусства Южного Лацио, 1990. На итальянском языке.
  • Обзор композиции Колетти для хора, 1874 г. (на итальянском языке)
  • Мульт. Авторы, «Материалы конференции о Филиппо Колетти», в Лацио – Журнал исторических исследований – Институт истории и искусства Южного Лацио, 1996, 13 ( Материалы конференции, состоявшейся в 1994 году в Ананьи по случаю столетия Смерть Филиппо Колетти Эта книга содержит следующие очерки съезда 1994 года о Филиппо Колетти (все на итальянском языке):
    • Джулиан Бадден , Колетти в Лондоне , с. 121 и след.
    • Томмазо Чечилия, Филиппо Колетти и музыкальная жизнь Ананьи в первой половине девятнадцатого века, стр. 159 и далее.
    • Чезаре Корси, Размышления о пении и дидактические произведения Филиппо Колетти , стр. 145 и след.
    • Джорджо Гуалерци, «Исторический» баритон для Верди , с. 115 и далее.
    • Пьерлуиджи Петробелли, Колетти и Верди , с. 105 и далее.
  • Театр Ла Фениче, Программные заметки к Марии ди Роган , 1999 г. [1]
  • Зикари, Массимо. Верди в викторианском Лондоне. Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book Publishers, 2016.

Изображения (источники)

[ редактировать ]

Библиография: Словарные статьи.

[ редактировать ]

Сочинения Филиппо Колетти (на итальянском языке)

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Здесь цитата из газетной статьи 1871 года из L'Indicatore teatrale , Флоренция, 17 июня, 1871, год V, номер 13] Крепкий, мелодичный, гибкий, металлический и вдохновляющий голос в сочетании с идеальной школой пения сделал Колетти бессмертен и прославлен.
  2. Доменико Колетти пел со своим братом Филиппо в Вене в 1841 году. [ 13 ] создал роль Седрико в » Отто Николаи в театре «Кертнертор» в Вене. «Тамплиоре в том же году [ 14 ] выступал в Венеции, Риме, Ровиго [ 15 ] и Брешия [ 16 ] пел в Гаване, Куба, в течение пяти месяцев, но, похоже, эмигрировал в 1850 году в Соединенные Штаты. Доменико пел партии баса и бас-баритона в региональных передвижных оперных труппах, таких как оперные труппы Марацека, Ла Гранжа, Ульмана и Вествали. Он также пел на сцене с баритоном Джорджио Ронкони в Нью-Йорке. [ 17 ] [ 18 ] Доменико был женат на оперной певице, его сын Паоло Эмилио вернулся в Италию после смерти Доменико в 1880 году . » от Маометто с оживлением и справедливой исполнительной властью». [ 19 ]
  3. ^ Тито родился в Ананьи в 1846 году и женился на своей детской любви Эрминии Конти после того, как Филиппо Колетти заключил трехлетние переговоры о брачном контракте с отцом Эрминии Конти Андреа; Десио, родившийся в Париже в 1848 году, талантливый певец, слишком робкий для сцены, женившийся на графине Терезе Ладерки; Лавиния, которая часто пела с Колетти на концертах и ​​светских мероприятиях и умерла молодой от нервной болезни; и Валерия, родившаяся в Риме в 1853 году и вышедшая замуж за маркиза (англ. Marquis) Аннибале Оссоли Делла Торре. [ 20 ]
  4. Алессандро Бусти исполнил роль Дуки д'Альсираса в «Зингаре » Доницетти и был учителем пения в Реальной консерватории Неаполя , а также плодовитым композитором духовных произведений, а также певческих трактатов, в том числе Studio di canto per baritono (1874, посвящен Колетти), [ 22 ] находится в библиотеке и музыкальном архиве Национальной академии св. Чечилии в Риме. Помимо Колетти, учениками Бусти были Альфонсо Буономо (который потерял голос и обратился к композиции – композитор « Чикко и Кола» ), Гаэтано Брага , Винченцо Курти (пианист), Николо Габриэлли, Эреннио Гаммьери и Рафаэле Мирате , См. также: Люси Манен, Бель Пение: преподавание в школах классической итальянской песни, ее упадок и восстановление , Oxford University Press ISBN   978-0-19-317109-1 , многочисленные упоминания о технике Бусти.
  5. Джампьеро Распа, Биографическая заметка sul baritono Ананьино Филиппо Колетти (1811–1894) , цитируется письмо Колетти с описанием успеха выступления: «Я наконец сделал свой первый шаг на сцене Reale Teatro del Fondo. ... Я Я очень доволен успехом, так как мне аплодировали суд, публика и меня вызывали вперед, чего трудно ( достичь ) в этих Вся моя карьера зависела от этого события».
  6. ^ См.: Музыкальный мир , том 22, с. 789, «мы не должны забывать Колетти, который в роли Ассура удостоился бурных аплодисментов за свою широкую манеру игры и драматический стиль.
  7. Композитор Отто Николай писал об этой премьере: «Сюжет слишком сложен для оперы. Музыка хорошая, но в итальянском стиле. Певцы были не лучшего сорта, но господин Колетти, с которым я раньше встречался в Риме еще будучи священником, он хорошо играл на басу». [ 24 ]
  8. ^ Луиджи Риччи (композитор) и Федерико Риччи
  9. ^ Генри Фотергилл Чорли пишет: [ 28 ] «Одним из самых оживленных вечеров сезона 1840 года был вечер бунта Тамбурини... Намерение вытеснить этого превосходного артиста, находившегося тогда в расцвете сил, и заменить его синьором Колетти - еще одним прекрасным певцом (вторым по значимости) и достижения) - был встречен с таким пламенным негодованием, какое редко можно было наблюдать».
  10. Гаэтано Фраскини создал множество ролей Верди: Саморо в «Альсире» в 1845 году, Коррадо в «Корсаро» 1848 года, Арриго в «Битве Леньяно» 1849 года, главную роль в «Стиффелио» 1850 года и Риккардо в «Бале-маскараде » 1859 года. Он часто пел с Колетти, 1842 г. Пачини «Корсиканская подруга» в Сан-Карло, Неаполь, 1844 г. Доницетти «Катерина Корнаро» в Сан-Карло, Неаполь, 1846 г. « Мария ди Рохан» Доницетти в театре «Кертнерторхорт» в Вене, 1847 г. «Я должен Фоскари» на Хеймаркете в Лондоне и «Сицилийские вечера» 1856 г. в Риме. В 1858 году Колетти и Фраскини исполнили роли в Гаэтано Браги » «Портрете » Верди и «Симоне Бокканегра в Неаполе.
  11. Цитата: «В переписке между Верди и импресарио театра Сан-Карло, заказавшим оперу, композитор заявил – на фоне своих условий – что в список певцов будет входить Колетти, демонстрируя с того времени признательность для певца, которого не станет меньше в последующие годы». («В переписке между Верди и импресарио Сан-Карло, заказавшим оперу, композитор поставил одним из своих условий включение Колетти в список певцов, продемонстрировав с этого момента, что это будет никогда не подведут в последующие годы»). [ 39 ]
  12. ^ Бенджамин Ламли, Мемуары об опере , стр. 192–193. Ламли продолжает описание умеренного успеха I masnadieri : «Но все же Маснадьери нельзя было считать успехом. То, что благодаря этому произведению я принял правильный курс, было не подлежит сомнению. Я убедил итальянского композитора, чья репутация стояла на вершине континентальной славы, написать оперу специально для моего театра, а также руководить ее постановкой. Большего я не мог сделать, чтобы доставить удовольствие покровителям итальянской музыки, желавшим услышать новые произведения. В подтверждение мнения лондонской публики можно сказать, что I masnadieri никогда не пользовался успехом ни на одной итальянской сцене. Либретто было построено даже хуже, чем это обычно бывает при адаптации иностранных драм к итальянской опере. Для Театра Ее Величества произведение было особенно неподходящим. Интерес, который должен был быть сосредоточен на мадемуазель Линд, сосредоточился на Гардони; в то время как Лаблашу, как заключенному в тюрьму отцу, приходилось делать единственное, что он не мог сделать до совершенства, - изображать человека, почти умирающего от голода». (стр. 193)
  13. Колетти была замечена на обложке Opera News в январе 1974 года в карикатуре Дельфико ; обсуждение Дельфико и этой конкретной карикатуры см.: Анна Мария Иоаннони Фиоре, Фиорелла Фумо и Таня Гатто, Музыка в искусстве , Vol. 34, № 1/2, Музыка, тело и сцена: иконография музыкального театра и оперы (весна – осень 2009 г.), стр. 229–243, Издатель: Научно-исследовательский центр музыкальной иконографии, Аспирантура, Городской университет. Нью-Йорка
  14. Верди пишет: «Я в отчаянии от того, что не могу служить вам, но вы понимаете, что в моем нынешнем положении я не могу сделать ни шагу, не потеряв достоинства, единственная безопасность — знать, что я ничего не добьюсь». [ 57 ]
  15. ^ «Больше, чем кто-либо другой, заслужили бурные овации Ла Берини [сопрано Энричетта Берини], исполнившая гениальную роль Маргариты, и баритон Колетти, который с величием и талантом поддержал трудную личность Мефистофеля, реалистично охарактеризовав его», цитируется у Гвидо Леоне. , Опера в Палермо с 1653 по 1987 год, стр. 441, опубликованное издание, 1988 г., ASIN: B00450KR04.
  16. ^ Цитата из: «Колетти Филиппо», Биографический словарь итальянцев , том. 26, с. 734–736, Рим, 1982. «... но после бурного исполнения первой оперы сезона он расторг контракт и окончательно ушел в отставку». Упоминание Amadeus Online об исполнении Колетти главной роли в « Гамлете » Амбруаза Тома в Нью-Йорке в 1872 году совершенно невероятно; возможно, в этом участвовал брат Колетти Доменико, однако Доменико обычно пел басовый репертуар. [ 58 ]
  17. ^ Трактат Колетти не напечатан, но Чезаре Корси цитирует его в своих «Мыслях о пении» и дидактических произведениях Филиппо Колетти (на итальянском языке)]. Колетти утверждает, что мастера пения Россини и предыдущих эпох использовали не письменные или печатные «методы» пения, а скорее лист бумаги. По этому поводу они записывали упражнения и добавляли к этим листам трели, группетти и т. д., которые использовались многие годы. Таким образом, ученики осваивали эмиссию голоса, ловкость, акценты, фразировку, контроль дыхания, регистрацию, окраску и произношение. каждый раз с добавлением новых листов бумаги. Колетти утверждает, что великая тайна искусства заключалась в самом первом листе, полученном учеником» (Ф. Колетти, Школа пения , стр. 9). [ 61 ] «Итальянские школы пения... достигли такого уровня славы, что главные города Европы, очарованные красотой и мастерством наших голосов, повсюду встречали нас аплодисментами и наградами. Итальянская зарубежная опера стала встречей Это точка наиболее избранной части нации, и наш метод пения стал образцом красоты и элегантности. Итальянский театр все еще жив в этих странах с прогрессивной вежливостью, но только по имени и языку, поскольку произведения и труппы, которые представляют его уже не исключительно итальянские, а космополитические. Рядом с итальянским артистом можно услышать – и в наших театрах – французского артиста, немца, испанца и англичанина, и все они поют на своем языке, однако с выделением голоса и произношением, соответствующим природе; свой родной язык». (Ф. Колетти, Школа пения стр. 56). Чезаре Корси, «Стрельба на песне и дидатская опера» Филиппо Колетти
  18. ^ Цитируется по Чезаре Корси, Размышления о пении и дидактических произведениях Филиппо Колетти.
  19. Полная цитата: «Вкратце мой отчет об Опере Хеймаркет таков: Люстры, канделябры, роспись, позолота по усмотрению; зал как халиф Альрашида или тот, кто командовал рабами Лампы; зал как если бы его обустроили гении, независимо от затрат и затрат человеческого капитала, художники, как их называют, тоже были бы собраны вместе с концами. всего мира, независимо от затрат, танцевать и петь, некоторые из них даже гении в своем ремесле, отмеченные Природой способными на совсем другую работу, чем визжать здесь, как слепой Самсон, чтобы развлекать филистимлян!» [ 63 ]
  20. Более полная цитата: «У Колетти, пожалуй, самый великолепный баритон, который мы когда-либо слышали. ... Стиль Колетти энергичный и мужественный, а тона его мощного и великолепного голоса наполняют всю площадь Театра Ее Величества. Его Голос музыкален настолько, насколько его сила. его ритм и метод достижения высоких нот, принадлежащий плохой школе пения... Его необычная безупречность интонации дает ему большое преимущество перед Ронкони... а сила его легких заставила бы его утонуть. мягкий баритон Тамбурини, но, с другой стороны, Ронкони, несмотря на свои колеблющиеся интонации, обладает разнообразием стиля и страстной интенсивностью выражения, которые оставили бы Колетти далеко позади него в более высоких требованиях. драматической песни, тогда как Тамбурини, как гибкий вокалист и актер разной силы, в равной степени превосходит его. [ 66 ]
  21. Более обширная цитата: «Можно сказать, что у Колетти за всю его карьеру не было ни минуты покоя… Чтобы петь в таком преклонном возрасте, он никогда не переставал учиться… С большим удивлением можно наблюдать, с какой легкостью он исполнял самая трудная из ролей, как драматическая, так и подвижная, необычайная широта голоса и колорит, столь необходимый в различных образах музыки. Он, пожалуй, единственный артист, который мог бы гордиться таким количеством изысканных талантов. , талантами он обязан не только к природе, но к настойчивости и самоотдаче в учебе. Легкость, с которой он вокализировал, тот факт, что он всегда сохраняет идеальную интонацию, предлагая своему слушателю всегда последовательный тембр голоса. Он безобразен. [ 68 ]
  1. ^ «Творцы ролей Верди» .
  2. ^ Статья с многочисленными примерами двух версий строк Жермона: Джулиан Бадден, Две Травиаты , Труды Королевской музыкальной ассоциации, Том. 99, (1972–1973), Паб. Тейлор и Фрэнсис, стр. 43–66.
  3. Обзор в L'Eptacordo, anno I, n.33, стр.135, Рим, 31 января 1856 г.
  4. ^ Эрнани вчера и сегодня: материалы международной учебной конференции , Модена, Театр Сан-Карло, 9–10 декабря 1984 г. Передняя обложка. Пьерлуиджи Петробелли. ЭДТ ООО, стр. 275–277
  5. ^ Джампьеро Распа, Биографические заметки о баритоне Ананьи Филиппо Колетти (1811–1894) , в Scritti in memoria di Giuseppe Marchetti Longhi , том II, стр. 483 и последующие, Институт истории и искусства Южного Лацио, 1990. В Итальянский.
  6. ^ Лаура Мэйси, Эд. Книга оперных певцов Рощи , Гарольд Розенталь / Джулиан Бадден, запись «Колетти, Филиппо»
  7. ^ Несколько авторов, «Материалы конференции о Филиппо Колетти», в Лацио - Журнал исторических исследований - Институт истории и искусства Южного Лацио, 1996, 13 (Материалы конференции, состоявшейся в 1994 году в Ананьи по случаю столетие со дня его смерти Филиппо Колетти.)
  8. ^ Шмидгалл, Гэри. «Проект Верди « Король Лир ». Музыка XIX века 9, вып. 2 (1985): 83–101. По состоянию на 27 августа 2020 г. дои : 10.2307/746575
  9. ^ Колетти, Филиппо: Мелодичный альбом: для пения в сопровождении фортепиано , Милан: Ф. Лукка, около 1871, Opac SBN – Musica a Stampa – Монография [IT\ICCU\MUS\0244781]
  10. ^ Томас Карлайл , Опера , Эссе, 1854 г. Архивировано 1 марта 2004 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Ананьи называют «Городом Пап» : в Ананьи жили, правили или родились пять пап. Иннокентий III (урожденный Лотарио деи Конти ди Сеньи в 1160 году), Григорий IX (урожденный Уголино деи Конти ди Сеньи), Александр IV (урожденный Ринальдо деи Конти ди Сеньи 1180?–1185?) и Бонифаций VIII (урожденный Бенедетто Каэтани) в Ананьи в 1235 г.). Матерью Бонифачо была Эмилия Конти, сестра Папы Григория IX. Другим папой Конти был Микеланджело Конти, избранный в 1721 году папой Иннокентием XIII. Сын Филиппо Колетти Тито в конечном итоге женился на представительнице этой прославленной семьи Конти. Ананьи был летней резиденцией папства до недавнего перевода в Кастель Гандольфо . Центр города состоит из романских церквей, колокольен, собора, дворца Бонифация VIII, городского дворца и крутых извилистых улиц, окруженных городскими стенами, построенными римлянами.
  12. ^ сайт семейного поместья Колетти Конти
  13. ^ Общая музыкальная газета - т. 43, Лейпциг, Брейткопф и Хертль, 1841, с. 664
  14. ^ Георг Рихард Крузе, Отто Николай: жизнь художника , Verlag Berlin-Wien, 1911, с. 143
  15. ^ Серджио Гарбато, Il Teatro Sociale di Rovigo , Марсилия, 2003, стр. 245, 246
  16. ^ Glissons n'appuyons pas. Критически-литературный журнал «Искусства, театры…» № 81, 1840, с. 320
  17. ^ Юджин Х. Кропси, Оперный театр Кросби: символ культурного пробуждения Чикаго , издательство Fairleigh Dickinson University Press (2000) ISBN   978-0-8386-3822-4 , стр. 82, 90–92, 366, 368
  18. ^ Вера Бродски Лоуренс, Стронг о музыке: Музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Стронга, Том 3: Последствия, 1857–1862 , University of Chicago Press (1999), ISBN   978-0-226-47015-3
  19. ^ Атенеум: Журнал литературы, науки, изящных искусств , Nr. 2999 с. 522
  20. ^ Джампьеро Распа, Биографические заметки о баритоне Ананьи Филиппо Колетти (1811–1894) , в «Писаниях памяти Джузеппе Маркетти Лонги» , том. II, с. 483ff., Институт истории и искусства Южного Лацио, 1990. На итальянском языке.
  21. ^ Джампьеро Распа, Биографические заметки о баритоне Ананьи Филиппо Колетти (1811–1894) , в «Писаниях памяти Джузеппе Маркетти Лонги» , том. II, стр. 483ff., Институт истории и искусства Южного Лацио, 1990. На итальянском языке.
  22. ^ Исследование пения для баритона (Алессандро Бусти) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  23. ^ Упоминается как талантливый молодой певец в Allgemeine Musical Zeitung , vol. 37, июль, с. 503
  24. ^ Отто Николай, Дневники Отто Николая , Breitkopf & Härtl, 1892 стр. 61
  25. ^ Джампьеро Распа, Биографические заметки о баритоне Ананьи Филиппо Колетти (1811–1894) , в «Писаниях памяти Джузеппе Маркетти Лонги» , том. II, стр. 483ff., Институт истории и искусства Южного Лацио, 1990. На итальянском языке.
  26. ^ Казалья, Герардо (2005). «Филиппо Колетти 15 ноября 1840 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  27. ^ Джампьеро Распа, Биографические заметки о баритоне Ананьи Филиппо Колетти (1811–1894) , в «Писаниях памяти Джузеппе Маркетти Лонги» , том. II, стр. 483ff., Институт истории и искусства Южного Лацио, 1990. На итальянском языке.
  28. ^ Музыкальные воспоминания Генри Фотергилла Чорли за тридцать лет , Том 1, Лондон: Херст и Блэкетт, Издательство, 1862, с. 183; Современное издание: Издательство Кембриджского университета (2009). ISBN   978-1-108-00140-3
  29. ^ Дженнифер Холл-Витт, Модные акты: опера и элитная культура в Лондоне, 1780–1880 (Становясь современными: новые исследования девятнадцатого века) , University Press of New England (2007) ISBN   978-1-58465-625-8 , стр. 208, 210–211
  30. ^ Зритель , Лондон, 1840, с. 420
  31. The Musical Times, 1 января 1868 г., стр. 253
  32. ^ Примечание редактора. Ред. Кэрол Харт, «Легенды Инголдсби», том 2 , SpringStreet Books; аннотированное издание (2013 г.), ISBN   978-0-9795204-8-8 с. 225
  33. ^ Роберт Штайнер-Изенманн, Гаэтано Доницетти: его жизнь и творчество , Hallwag, 1982, стр.324
  34. ^ Fairtile, Линда Б. «Верди в 200 лет: недавняя стипендия композитора и его произведений». Примечания 70, вып. 1 (2013): 9–36. По состоянию на 27 августа 2020 г. http://www.jstor.org/stable/43672695 .
  35. ^ Джампьеро Распа, Биографические заметки о баритоне Ананьи Филиппо Колетти (1811–1894) , в «Писаниях памяти Джузеппе Маркетти Лонги» , том. II, стр. 483ff., Институт истории и искусства Южного Лацио, 1990. На итальянском языке.
  36. Gazzetta musica di Milano, 26 декабря 1842 г., стр. 226).
  37. ^ Кандида Синдикус и Сабина Рогге (редакторы), Катерина Корнаро: последняя королева Кипра и дочь Венеции / Ultima regina di Cipro e figlia di Venezia. Материалы международной конференции, Венеция, 16–18 сентября 2010 г., Мюнстер: Waxmann, 2013, стр. 219–222.
  38. Примечания к программе Марии ди Роан, Театр Ла Фениче.
  39. ^ Джампьеро Распа, Биографические заметки о баритоне Ананьи Филиппо Колетти (1811–1894) , в «Писаниях памяти Джузеппе Маркетти Лонги» , том. II, с. 483ff., Институт истории и искусства Южного Лацио, 1990.
  40. ^ Джулиан Бадден , Верди издательство Оксфордского университета , 2008, стр. 79
  41. ^ Джампьеро Распа, Биографические заметки о баритоне Ананьино Филиппо Колетти (1811–1894)
  42. ^ Бенджамин Ламли, Мемуары об опере, с. 172
  43. ^ Зикари, М. (2016). Индекс. У Верди в викторианском Лондоне (стр. 337–348). Кембридж, Великобритания: Открытая книга. Проверено 27 августа 2020 г. JSTOR   j.ctt1d41d0q.31.
  44. ^ Музыкальный мир, с. 150, суббота, 27 февраля 1847 г.
  45. ^ «Композиция Верди « I masnadieri» , недавно обнаруженная постановка кабалетты Франческо «Trémate o Miseri»», The Opera Journal , 24/1 (1991), стр. 19–43, ISSN 0030-3585
  46. ^ Лаура Мэйси, Эд. Книга Рощи оперных певцов , Гарольда Розенталя и Джулиана Баддена . «Колетти, Филиппо».
  47. ^ Моррис Барнетт «Буря как лирическая драма», Лондон Митчелл, 1850, с. 31
  48. ^ Запись: Колетти, Филиппо, в Dizionario Biografico degli Italiani , том 26, стр. 734–36, Рим, 1982 г.
  49. ^ квитанция об оплате за пение в Театро дель Ориенте в Мадриде, подписанная Колетти, 1852 г. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Статья с многочисленными примерами двух версий строк Жермона: Джулиан Бадден , Две Травиаты , Труды Королевской музыкальной ассоциации, Vol. 99, (1972–1973), Тейлор и Фрэнсис, стр. 43–66.
  51. ^ цит. от Газза. муз. Милана, XII [1854], с. 158. Цитируется по: Колетти, Филиппо, Dizionario Biografico degli Italiani , vol. 26, стр. 734–736, Рим, 1982:
  52. ^ Гэри Шмидгалл, «Проект Верди « Король Лир », Музыка 19-го века , Vol. 9, № 2 (осень 1985 г.), University of California Press, с. 99
  53. ^ Кристиан Спрингер [ де ] , Джузеппе Верди. Жизнь, творчество, исполнители [ нужна полная цитата ]
  54. ^ Кристиан Спрингер, Джузеппе Верди: «Симон Бокканегра»: Документы — Материалы — Тексты о создании и приеме двух версий , 2008, Praesens Verlag, ISBN   978-3-7069-0432-2 [ нужна страница ]
  55. ^ Джулиан Бадден , Верди , Oxford University Press, 2008, ISBN   978-0-19-532342-9 , с. 80
  56. ^ Турина Гомес, Хоакин, История Королевского театра , 1997, редакция Alianza, ISBN   84-206-4253-3 , стр. 540.
  57. ^ Джампьеро Распа, Биографические заметки о баритоне Ананьино Филиппо Колетти (1811–1894) , в «Сочинениях памяти Джузеппе Маркетти Лонги» , том. II, стр. 483ff., Институт истории и искусства Южного Лацио, 1990 г.
  58. ^ Казалья, Герардо (2005). «Филиппо Колетти 22 марта 1872 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  59. Герман Кляйн, Эдуард Де Резске , Musical Times, 1 июля 1917 г., стр. 301.
  60. ^ Филиппо Колетти, Мелодичный альбом: для пения в сопровождении фортепиано / Музыка художника Филиппо Колетти , содержащий следующие названия: N.1. Звонит последний; №2. Красота, Богатство и Любовь; №3. Зловещее воспоминание; №4. Я красивая?; №5. На луну; №6. Преданный; Библиотека Государственной консерватории имени Джузеппе Верди в Милане.
  61. ^ Чезаре Корси, Размышления о пении и дидактические произведения Филиппо Колетти. Материалы исследовательской конференции по баритону Верди Филиппо Колетти , IALM и Национальный институт вердианских исследований, 16 октября 1994 г.
  62. ^ The Musical Times, Vol. 35, № 618 (1 августа 1894 г.), с. 554
  63. ^ Томас Карлайл , Опера , Эссе, 1854 г. Архивировано 1 марта 2004 г. в Wayback Machine.
  64. ^ Джованни Пачини, Художественные мемуары , Флоренция, Гвиди, 1865, с. 100
  65. ^ Музыкальный мир, с. 150, суббота, 27 февраля 1847 г.
  66. ^ Музыкальный мир , с. 150, 27 февраля 1847 г.
  67. ^ Регли
  68. ^ Франческо Регли, Биографический словарь , Турин, 1860, с. 135
  69. ^ Либретто онлайн
  70. ^ (с Фанни Голдберг в роли Маргариты)
  71. ^ Копия либретто онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcce340466f0185b8188b9a8ac28f237__1719437760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/37/bcce340466f0185b8188b9a8ac28f237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filippo Coletti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)