Джорджио Ронкони

Джорджио Ронкони (6 августа 1810 — 8 января 1890) — итальянский оперный баритон, прославившийся своей блестящей игрой и неотразимым умением держаться на сцене. В 1842 году он исполнил главную роль в опере Джузеппе Верди « Набукко» в театре Ла Скала миланском .
Личная жизнь
[ редактировать ]Ронкони родился в Милане, и его научил петь его отец, Доменико Ронкони , который был ведущим тенором .
Он женился на сопрано Эльгерре Джаннони 8 октября 1837 года в Неаполе, Королевство Обеих Сицилий . По некоторым сведениям, Джаннони с некоторым успехом пел в Лицейском театре и Королевском театре в Лондоне. [ 1 ] Однако Гарольд Розенталь писал: «Эта дама, провалившаяся практически на всех оперных сценах Европы, считалась лишь хорошей концертной певицей, но ее муж был настолько незаменим в любой итальянской труппе, что волей-неволей ей приходилось нанимать также." [ 2 ]
В более поздние годы Ронкони основал школу пения в Гранаде в Испании, а также занял профессорскую должность в Мадридской королевской консерватории . Ронкони умер в Мадриде в возрасте 79 лет.
Карьера в опере
[ редактировать ]Он дебютировал в опере в Павии в 1831 году в партии Вальдебурго в « опере Беллини Страньера» , а затем пел в театре Ла Скала и в других местах Италии.
В 1830-х и 1840-х годах он появился в первых исполнениях семи опер Доницетти :
- 1833 — Карденио в опере «Ярость» на острове Сан-Доминго ;
- 1833, в главной роли в «Торквато Тассо» ;
- 1836, роль Энрико в «Колокола» ;
- 1837, роль Нелло Делло Пьетра в «Пиа де Толомей» ;
- 1838, роль Коррадо Вальдорфа в опере «Мария де Руденц» ;
- 1841, роль Дона Педро в опере «Мария Падилья» ; и
- 1843, в роли Энрико, герцога Шевреза, в опере «Мария ди Роган» .
В 1842 году Ронкони впервые появился в Лондоне, в Театре Её Величества , исполнив партию Генри Эштона в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти . Успех Ронкони у публики за пределами Италии был немедленным, и он продолжал оставаться одним из самых популярных и влиятельных оперных артистов в Европе до начала 1870-х годов, когда он вышел на пенсию. Например, с 1847 по 1866 год он выступал в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден , во втором и третьем из трех театров этого места (ныне известных как Королевский оперный театр). Вена услышала его в 1843 году, и он пел в Санкт-Петербург с 1850 по 1860 год и Нью-Йорк с 1866 по 1872 год.
Оценка и наследие
[ редактировать ]предлагает Британской энциклопедии Одиннадцатое издание следующую оценку Ронкони:
Его голос не был ни обширным по объему, ни прекрасным по качеству, но гениальность его игры и сила его личности искупали его вокальные недостатки. Он одинаково хорошо чувствовал себя и в комедии, и в трагедии, и две роли, благодаря которым его лучше всего помнят, — «Риголетто» и «Фигаро», — убедительно показывают диапазон его таланта. [ 3 ]
Две упомянутые роли - это главный герой в Джузеппе Верди " "Риголетто и центральный персонаж в Джоаккино Россини " "Севильском цирюльнике .
Большой раздел посвящен описаниям способностей Ронкони в критика Генри Фотергилла Чорли 1862 «Воспоминаниях» года. [ 4 ]
Другой знаменитый баритон XIX века, сэр Чарльз Сэнтли , записал в своих мемуарах 1892 года следующий анекдот о Ронкони:
- Слово libertà («свобода») было исключено из итальянского сценического словаря австрийцами-оккупантами. исполняя дуэтом «Suoni la tromba» в «I Puritani» Однажды, , Ронкони произнес слова Gridando libertà («плачущая свобода!») с такой энергией и выразительностью, что публика была взволнована до безумия, и последовал большой переполох. . На следующее утро он получил выговор за использование запрещенного слова, сопровождаемый просьбой слово lealtà в будущем использовать вместо него («верность»). Вскоре после этого, играя Сержанта в «Любовном напитке» и из уважения к его просьбе заменить perdè la liberta («потерял свободу») на perdè la lealtà («потерял верность»), результат был получен с крики смеха публики, к большому замешательству сторонников «лояльности». [ 5 ]
Ронкони положил начало длинной линии великих итальянских баритонов, которая сохранилась до наших дней. Но наиболее уважаемыми из его современников и непосредственных преемников, вероятно, были Феличе Варези , Леоне Джиральдони , Франческо Грациани и Антонио Котоньи , все из которых были выбраны самим Верди для создания или премьеры его баритоновых партий.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ронкони, Джорджо ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 689. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Чорли, HF (1862), Музыкальные воспоминания за тридцать лет , Том II, «1847 год». Лондон: Херст и Блэкетт.
- Мейтленд, Дж. А. Фуллер, (редактор) (1908), Словарь музыки и музыкантов Гроува , Vol. 4., с. 134. Лондон: Макмиллан в Google Книгах .
- Розенталь, Гарольд (1958). Два столетия оперы в Ковент-Гардене . Лондон: Патнэм. OCLC 593682 , 503687870 .
- Розенталь, Гарольд; Джон Варрак, (1979) Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание), Oxford University Press, Лондон
- Сэнтли, Чарльз (1892), студент и певец, Воспоминания о Чарльзе Сэнтли . Эдвард Арнольд, Лондон, с. 80.