Jump to content

Джорджио Ронкони

Джорджио Ронкони

Джорджио Ронкони (6 августа 1810 — 8 января 1890) — итальянский оперный баритон, прославившийся своей блестящей игрой и неотразимым умением держаться на сцене. В 1842 году он исполнил главную роль в опере Джузеппе Верди « Набукко» в театре Ла Скала миланском .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ронкони родился в Милане, и его научил петь его отец, Доменико Ронкони , который был ведущим тенором .

Он женился на сопрано Эльгерре Джаннони 8 октября 1837 года в Неаполе, Королевство Обеих Сицилий . По некоторым сведениям, Джаннони с некоторым успехом пел в Лицейском театре и Королевском театре в Лондоне. [ 1 ] Однако Гарольд Розенталь писал: «Эта дама, провалившаяся практически на всех оперных сценах Европы, считалась лишь хорошей концертной певицей, но ее муж был настолько незаменим в любой итальянской труппе, что волей-неволей ей приходилось нанимать также." [ 2 ]

В более поздние годы Ронкони основал школу пения в Гранаде в Испании, а также занял профессорскую должность в Мадридской королевской консерватории . Ронкони умер в Мадриде в возрасте 79 лет.

Карьера в опере

[ редактировать ]

Он дебютировал в опере в Павии в 1831 году в партии Вальдебурго в « опере Беллини Страньера» , а затем пел в театре Ла Скала и в других местах Италии.

В 1830-х и 1840-х годах он появился в первых исполнениях семи опер Доницетти :

В 1842 году Ронкони впервые появился в Лондоне, в Театре Её Величества , исполнив партию Генри Эштона в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти . Успех Ронкони у публики за пределами Италии был немедленным, и он продолжал оставаться одним из самых популярных и влиятельных оперных артистов в Европе до начала 1870-х годов, когда он вышел на пенсию. Например, с 1847 по 1866 год он выступал в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден , во втором и третьем из трех театров этого места (ныне известных как Королевский оперный театр). Вена услышала его в 1843 году, и он пел в Санкт-Петербург с 1850 по 1860 год и Нью-Йорк с 1866 по 1872 год.

Оценка и наследие

[ редактировать ]

предлагает Британской энциклопедии Одиннадцатое издание следующую оценку Ронкони:

Его голос не был ни обширным по объему, ни прекрасным по качеству, но гениальность его игры и сила его личности искупали его вокальные недостатки. Он одинаково хорошо чувствовал себя и в комедии, и в трагедии, и две роли, благодаря которым его лучше всего помнят, — «Риголетто» и «Фигаро», — убедительно показывают диапазон его таланта. [ 3 ]

Две упомянутые роли - это главный герой в Джузеппе Верди " "Риголетто и центральный персонаж в Джоаккино Россини " "Севильском цирюльнике .

Большой раздел посвящен описаниям способностей Ронкони в критика Генри Фотергилла Чорли 1862 «Воспоминаниях» года. [ 4 ]

Другой знаменитый баритон XIX века, сэр Чарльз Сэнтли , записал в своих мемуарах 1892 года следующий анекдот о Ронкони:

Слово libertà («свобода») было исключено из итальянского сценического словаря австрийцами-оккупантами. исполняя дуэтом «Suoni la tromba» в «I Puritani» Однажды, , Ронкони произнес слова Gridando libertà («плачущая свобода!») с такой энергией и выразительностью, что публика была взволнована до безумия, и последовал большой переполох. . На следующее утро он получил выговор за использование запрещенного слова, сопровождаемый просьбой слово lealtà в будущем использовать вместо него («верность»). Вскоре после этого, играя Сержанта в «Любовном напитке» и из уважения к его просьбе заменить perdè la liberta («потерял свободу») на perdè la lealtà («потерял верность»), результат был получен с крики смеха публики, к большому замешательству сторонников «лояльности». [ 5 ]

Ронкони положил начало длинной линии великих итальянских баритонов, которая сохранилась до наших дней. Но наиболее уважаемыми из его современников и непосредственных преемников, вероятно, были Феличе Варези , Леоне Джиральдони , Франческо Грациани и Антонио Котоньи , все из которых были выбраны самим Верди для создания или премьеры его баритоновых партий.

Примечания

  1. ^ Мейтленд 1908, с. 134
  2. ^ Розенталь 1958, с. 75
  3. ^ Чисхолм 1911 .
  4. ^ Чорли 1862, стр. 14–21.
  5. ^ Сэнтли 1892, с. 80

Источники

  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ронкони, Джорджо ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 689.
  • Чорли, HF (1862), Музыкальные воспоминания за тридцать лет , Том II, «1847 год». Лондон: Херст и Блэкетт.
  • Мейтленд, Дж. А. Фуллер, (редактор) (1908), Словарь музыки и музыкантов Гроува , Vol. 4., с. 134. Лондон: Макмиллан в Google Книгах .
  • Розенталь, Гарольд (1958). Два столетия оперы в Ковент-Гардене . Лондон: Патнэм. OCLC   593682 , 503687870 .
  • Розенталь, Гарольд; Джон Варрак, (1979) Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание), Oxford University Press, Лондон
  • Сэнтли, Чарльз (1892), студент и певец, Воспоминания о Чарльзе Сэнтли . Эдвард Арнольд, Лондон, с. 80.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f066cf1b31ae01997e9328b16bf5108__1713621300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/08/3f066cf1b31ae01997e9328b16bf5108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giorgio Ronconi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)