Jump to content

Чарльз Сэнтли

Фотография Чарльза Сэнтли, [ок. 1859–1870]. Коллекция Carte de Visite, Бостонская публичная библиотека.
Чарльз Сэнтли, [ок. 1859–1870]. Коллекция визитных карточек, Бостонская публичная библиотека.

Чарльз Сэнтли в Обера опере «Фра Дьяволо» .

Сэр Чарльз Сэнтли (28 февраля 1834 — 22 сентября 1922) — английский оперный певец и оратории певец . [ Примечание 1 ] техник, который стал самым выдающимся английским баритоном и концертным певцом викторианской эпохи . Его назвали «самой длинной, самой выдающейся и самой разносторонней вокальной карьерой в истории». [ 1 ]

Сэнтли участвовал во многих крупных оперных и ораториальных постановках в Великобритании и Северной Америке, а также давал многочисленные сольные концерты. Дебютировав в Италии в 1857 году после обучения вокалу в этой стране, он решил обосноваться в Англии до конца своей жизни, не считая периодических поездок за границу. Один из ярких моментов его сценической карьеры произошел в 1870 году, когда он возглавил актерский состав в первой опере Вагнера , которая была исполнена в Лондоне, «Летучий голландец » в Королевском театре на Друри-Лейн . Сэнтли ушел из оперы в 1870-х годах, чтобы сосредоточиться на прибыльной концертной деятельности.

Сэнтли также написал книги по технике вокала и два сборника мемуаров.

Раннее обучение

[ редактировать ]
Гаэтано Нава, учитель пения Сантли в Милане

Сэнтли был старшим сыном Уильяма Сэнтли, подмастерья-переплетчика. [ 2 ] органист и преподаватель музыки Ливерпуля на севере Англии. [ 3 ] У него были брат и две сестры, одну из которых звали Кэтрин, не следует путать с актрисой-менеджером Кейт Сэнтли . [ 4 ] Он получил образование в средней школе Ливерпульского института и в детстве пел альт в хоре местной унитарной церкви. [ 5 ] Его голос начал ломаться еще до того, как ему исполнилось четырнадцать. После уроков музыки у своего отца (который настоял на том, чтобы он пел тенором) [ 6 ] ), он сдал экзамен для поступления во вторые теноры Ливерпульской филармонии в свой пятнадцатый день рождения и в том же году принял участие в концертах на открытии филармонии. [ 5 ]

Лишь в возрасте семнадцати-восемнадцати лет он восстал против указа отца, освоил басовый ключ и был объявлен басом. [ 7 ] Сэнтли был учеником продовольствия. Однако он записался скрипачом в Фестивальное хоровое общество и Società Armonica, а в качестве члена хора вместе со своим отцом и сестрой пел в исполнении Гайдна « Сотворение мира» в Университетском институте в Ливерпуле, в котором Дженни Линд была солисткой. Вскоре после этого он участвовал в тщательно подобранном хоре для Генделя » « Мессии тенор Симс Ривз , где солистами руководил , в Eisteddfod в замке Руддлан , а также в хоре для и Россини под Элайджи «Stabat Mater» управлением Юлиуса Бенедикта в Ливерпульский фестиваль. Он услышал там Полину Виардо , Луиджи Лаблаша и Марио . Выступая аккомпаниатором своей сестры в католической церкви Святой Анны в Эдж-Хилле в Ливерпуле , он спел «Et incarnatus est» из , Гайдна Второй мессы читая в качестве пробы ту же партитуру, что и Юлиус Штокхаузен , и получил место в качестве аккомпаниатора своей сестры в католической церкви Святой Анны в Эдж-Хилле в Ливерпуле. бас-солист, копирующий стиль австрийского баса Йозефа Штаудигла (1807–1861) и немецкого баса Карла Формеса. (1815–1889) (которого он слышал как Зарастро в Лондоне). [ 2 ] [ 8 ]

В 1855 году Сэнтли отправился в Италию, чтобы учиться на певца, по совету Симса Ривза навестить Ламперти в Милане . Однако он решил учиться у Гаэтано Нава, который стал его другом на всю жизнь. Нава научила его партиям- буффам Россини в «Золушке» , «Итальянке» в Алжире и «Турко» в Италии , а также в операх Меркаданте , заложив основы звуковой вокальной техники в роли баритона. Он также научил его итальянской речи. Сэнтли изучал дуэты из » Беллини « Заиры , и » Россини «Семирамиды « Осады Коринфа» . Он был частым гостем на концертах и ​​беседах семьи Марани. В театрах он услышал Антонио Джуглини , Шегги, Марини и Энрико Делле Седие , увидел Ристори в «Марии Стюарде» , посещал Ла Скала , Милан, театр Каркано .

Он дебютировал на сцене 1 января 1857 года в Павии в роли доктора Гренвилля в «Травиате» (позже в том же спектакле спел Жермона- отца ) и Дона Сильвы в «Эрнани» . Последовали и другие незначительные события. Однако после тяжелого лета Генри Фотергилл Чорли посетил его и призвал его вернуться в Англию. [ 2 ]

Оратория, 1857–1872 гг.

[ редактировать ]

В 1857 году Сэнтли вернулся в Лондон и впервые появился (16 ноября) у Джона Халлы в роли Адама в Гайдна » «Творении : рассказывают, что в дуэте «Graceful Consort» он сломался из-за нервов, но публика взорвалась. аплодировал ему и предложил ему продолжать. [ 9 ] Мануэль Гарсиа , который его слышал, предложил обучение, которое Сантли принял с благодарностью. Под руководством Чорли было несколько концертов в Хрустальном дворце и других местах, а на вечеринке Чорли он встретил Гертруду Кембл, которая год спустя стала его женой. Через нее он был представлен салону Генри Гревилля, на музыкальных вечерах которого он составлял компанию Марио , Джулии Гризи , Итало Гардони , Чиро Пинсути и других. [ 2 ]

После прослушивания у Майкла Косты он пел в Мендельсона » «Св. Павле в Манчестере под руководством Шарля Халле » Мендельсона , а в марте 1858 года впервые спел «Илайджу (в Эксетер-холле, Ливерпуль), ведущим переводчиком которой он стал. [ 10 ] уже более 50 лет. С самого начала его твердо поддержали Симс Ривз и Клара Новелло , а также Марио и Гризи, с которыми он пел в различных случаях. На открытии первого фестиваля в Лидсе осенью 1858 года он был звездным исполнителем (вместе с Уиллоуби Вайсом ) в « опере Россини Stabat Mater» . Осенью 1859 года он пел отрывки из произведений Святого Павла , Иуды Маккавея и Мессии на Брэдфордском фестивале, незадолго до начала своего первого оперного сезона. [ 2 ]

В 1861 году он спел «Илайджу» во время своего первого выступления на Триеннале музыкального фестиваля в Бирмингеме . [ 2 ] [ 11 ] В июле следующего года в Сент-Джеймс-холле на Пикадилли он появился на концерте, посвященном 50-летию Филармонического общества , исполнив отрывок из Хаммеля » « Матильды Гиз и «С радостью нетерпеливый земледелец» из Гайдна » «Времен года . По этому случаю он разделил платформу (хотя и в отдельном исполнении) с Дженни Линд , пианисткой Люси Андерсон (ее последнее публичное выступление), Терезой Титдженс и Альфредо Пьятти виолончелистом под руководством Уильяма Стерндейла Беннета . Беннетт только что довел новый оркестр до уровня высокой эффективности, произведя фурор перед огромной аудиторией. [ 12 ] В 1862 году Сэнтли выступил на Генделевском фестивале в Хрустальном дворце . [ 11 ]

В 1863 году он впервые появился на фестивалях в Вустере и Норидже : в Вустере он спел в новом произведении Шахнера «Возвращение Израиля из Вавилона» , а в Норвиче он представил Юлиуса Бенедикта » «Ричард Львиное сердце , имевший большой успех. Генделя В апреле 1864 года он пел в «Мессии» и на другом концерте в Стратфорде-на-Эйвоне в рамках фестиваля, посвященного столетию Шекспира . На фестивале в Херефорде он спел вторую часть «Сотворения мира» Россини , английскую версию «Stabat Mater» Бенедикта и «Ричарда» . На фестивале в Бирмингеме 1864 года было представлено Майкла Косты новое произведение «Нааман» , где (в роли Елисея) он пел вместе с Симсом Ривзом и молодой Аделиной Патти (тогда она впервые выступала в оратории). [ 13 ] Сэнтли также появился там в фильме «Мессия» и » Артура Салливана «Маска в Кенилворте . [ 2 ]

Осенью 1865 года произошло его дебютное выступление на Глостерском фестивале, где он спел «Илию» , первую часть «Св. Павла» , часть «Мессии» Мендельсона и «Первую Вальпургиеву ночь» . Косты В 1866 году он был на Вустерском фестивале, а затем в Норидже, где снова был дан «Нааман» в присутствии принца и принцессы Уэльских и была представлена ​​новая кантата Бенедикта « Святая Сесилия» (либретто Чорли). В Херефорде в 1867 году главным событием для Сэнтли стало пение со знаменитым сопрано Дженни Линд первое Рут « в оратории Отто Гольдшмидта » . Там и на фестивале в Бирмингеме Уиллоуби Вайс исполнял большую часть священных партий баса и баритона. Сэнтли исполнял басовые арии из « Мессии» » Гуно , «Мессы » Бенедикта , «Святой Цецилии и Дж. Ф. Барнетта » «Старого моряка . [ 2 ]

Вернувшись на Бирмингемский фестиваль в 1867 году, он был солистом на премьере Священной кантаты «Самарянка» Уильяма Стерндейла Беннета под управлением композитора.

На Генделевском фестивале в июне 1868 года он спел соло « Мессии» , а в день отбора — «O voi dell'Erebo» из «La Resurrezione» и «O румянее вишни» из «Ациса и Галатеи» . Он также спел «Господь — человек войны» с синьором Фоли . В Херефорде он спел доктора Уэсли гимн The Wilderness , а под руководством доктора Уэсли — Элайджу с Луизой Пайн . В 1869 году в Хрустальном дворце прошел фестиваль Россини с хором и оркестром численностью около 3000 человек, в котором он пел Stabat Mater и появился в сцене «Благословения знамен» из «Осады Коринфа» . В середине мая он спел в первом исполнении в Англии оперы Россини «Petite Messe Solennelle» с драматическим сопрано Терезой Титдженс, Пьетро Монджини и меццо-сопрано Софией Скальки . В том же году его исполняли на фестивалях в Вустере и Норвиче. В Вустере Ривз, Сэнтли, Требелли » Салливана и Титдженс дали первое исполнение «Блудного сына под управлением композитора. В Норвиче тоже было Хьюго Пирсона Оратория « Езекия». [ 2 ]

В конце сезона 1868–69 годов Лондонской филармонии Сэнтли, Титдженс и Нильссон приняли участие в заключительном внештатном концерте, который состоялся в Сент-Джеймс-холле впервые , прежде чем Общество переехало туда навсегда в следующем сезоне. Эти три певца были среди первых десяти лауреатов, награжденных золотой медалью Общества на ее первом вручении в 1871 году. [ 14 ]

В начале 1870 года, когда приближался его уход из театра, Сэнтли пел на концертах в Лондоне и в Эксетер-холле. Затем под руководством Джорджа Вуда он совершил шестинедельное концертное турне по провинциям. В гастрольную компанию входили Кларис Синико , скрипач Август Вильгельм и пианистка Арабелла Годдар (позже к ней присоединился Эрнст Пауэр ). Концертное пение Сэнтли достигло высшей точки признания во время его последующего турне по США и Канаде в 1871–1872 годах. В таких песнях, как «К Антее», «Симон Келарь» и «Афинская дева», его считали неприступным, а его ораториальное пение хвалили за увековечивание лучших традиций этого вида искусства. [ 11 ] В 1872 году он принял участие в совместном сольном концерте с Полиной Ритой в Сент-Джеймс-холле в Лондоне. [ 15 ]

Оперная карьера 1857–1876 гг.

[ редактировать ]

Первые годы

[ редактировать ]

В первые годы после своего возвращения в Англию Сэнтли часто пел дуэтами-буйволами (например, «Che l'antipatica vostra figura» из «Кьяры ди Роземберг» Риччи ) с Джорджо Ронкони и Джованни Беллетти на вечеринках, проводимых влиятельным критиком Х. Ф. Чорли. . В 1859 году он дебютировал в Ковент-Гардене в партии Хоэля в Мейербера опере «Динора» . [ 11 ] [ 16 ] В том же сезоне он пел в английских «Трубадуре» («Ди Луна»), «Розе Кастилии» , «Сатанелле» , «Сомнамбуле » и партии Райнберга в с » Уоллеса «Лурлине Уильямом Харрисоном и Луизой Пайн . Уоллес переписал последнюю роль (первоначально для баса), чтобы она соответствовала его более высокому регистру, и специально для него сочинил партию персонажа в заключительном акте. [ 17 ] Динора также получила королевское командное выступление перед королевой Викторией и принцем Альбертом. Ему также удалось участвовать в постановках Глюка » «Ифигении в Таврической в Манчестере с Симсом Ривзом и Кэтрин Хейс для Шарля Халле. Они были дважды повторены в резиденции лорда Уорда на Парк-лейн в Лондоне. [ 2 ]

Сэнтли появился в английской опере Мейплсона в Театре Ее Величества в сезоне 1860–61. Мейплсон поставил новую оперу Джорджа Александра Макфаррена » «Робин Гуд с актерским составом во главе с Симсом Ривзом и театральной дебютанткой Хелен Лемменс-Шеррингтон под руководством Шарля Халле . В том же сезоне Сэнтли спел (для Пайна и Харрисона) «Фра Дьяволо» , «La Reine Topaze» , «Богемская девушка» мадам Парепа ), «Трубадур» Уоллеса и «Янтарную ведьму» , которая позже перешла на Друри-Лейн . [ 18 ] В 1861 году было объявлено, что он будет петь в с Верди «Макбете» Джулией Гризи, но продвижение провалилось. [ 2 ]

В сезоне 1861–1862 годов Сэнтли вернулся в Ковент-Гарден, снявшись в » Говарда Гловера ( «Рюе Бласе в роли Дона Салласта, Харрисон в роли Рюя Бласа), затем в переработанной версии « Робин Гуда» Балфа. и, наконец, в «Пуританинах» Дочь . Он также исполнил роль Дэнни Мэна в « » Джулиуса Бенедикта , Лилии Килларни которая исполнялась каждую ночь в течение пяти или шести недель. Утомленный этим напряженным сезоном, Сэнтли решил обратить свое внимание на итальянскую оперу и, вооружившись письмом от Майкла Косты, нанес визит Россини в Париже. Эта встреча оказалась разочаровывающей; но его итальянский дебют состоялся в Ковент-Гардене в 1862 году, когда он три вечера пел партию ди Луны в «Трубадуре» в Ковент-Гарден, «вместо Грациани, чтобы угодить г-ну Гаю»: [ 19 ] это было с английским сопрано Фанни Гордосой , Констанс Наньтье-Дидье , итальянским драматическим тенором Энрико Тамберликом и франко-итальянским бас-баритоном Джозефом Тальяфико . Выступления Сэнтли были восторженно встречены публикой Ковент-Гардена. [ 2 ]

Итальянская опера Мэйплсона

[ редактировать ]
Чарльз Сэнтли, 1863 г.

Мейплсон вернул Сэнтли в свою собственную итальянскую оперную труппу, а в сезоне 1862–63 в Majesty's он выступал в «Трубадоре» (в партии Ди Луны), «Женитьбе Фигаро» (в роли Альмавивы) и «Гугенотах» (в роли Невера). Однако он вернулся в Ковент-Гарден для участия в английской опере, появившись в «Лилии Килларни» , «Диноре» Балфа и «Нантском оружейнике» . В защиту своего решения перейти в итальянскую оперу Сэнтли отмечает, что с 1859-60 годов он пел около 110 оперных спектаклей за сезон, помимо одновременного выполнения концертных обязательств. [ 2 ]

В итальянской опере Мейплсона он присоединился к некоторым из самых знаменитых певцов XIX века, в том числе к Терезе Титдженс , Мариетте Альбони , Антонио Джуглини и Зелии Требелли . По окончании сезона 1862–63 Сэнтли посетил Париж и увидел выступление мадам Карвалью в Гуно » «Фаусте , который Мейплсон получил на сезон 1863 года в Лондоне. В новом сезоне (начавшемся с «Трубадура ») Карвалью и Сэнтли вместе появились на премьере оперы Ширы « Никколо де Лапи» , причем Сантли исполнил главную роль. Он также сыграл Жермона-старшего в «Травиате» . [ 2 ]

Затем последовало первое исполнение «Фауста» в Англии. Он был дан в проблемном английском переводе Генри Фотергилла Чорли , который, тем не менее, оставался стандартным переводом вплоть до 20 века. Сэнтли появился как Валентин. Другими актерами были Титдженс (в роли Маргариты), Требелли (Зибель), Антонио Джуглини (Фауст) и Эдуард Гасье (Мефисто). В июле 1863 года труппа исполнила » Вебера « Оберон с Ривзом, Титдженсом, Альбони и Алессандро Беттини . Сэнтли появился как Шерасмин. Осенью, после фестивалей в Вустере и Норидже, Сэнтли присоединился к ежегодному туру компании Mapleson, начавшемуся в Дублине. Симс Ривз присоединился к труппе, чтобы исполнить роли Эдгардо, Юона и Фауста (с Титдженсом и Требелли в качестве его партнеров). [ 2 ]

Услышав «Валентину» Сэнтли, Гуно специально для него сочинил арию « Даже самое храброе сердце» на оригинальный английский текст Чорли (теперь, по иронии судьбы, более известного во французском переводе как Avant de quitter или в итальянском как Dio possente ), и она была представлена ​​в Лондоне в Январь 1864 г. на открытии весенней сессии. В этой постановке также появились Ривз, Лемменс-Шеррингтон и Сальваторе Маркези (последний в роли Мефисто). Однако в конце выступления Сэнтли взял на себя роль Мефисто в «отвратительном красном костюме». Позже «Фауст» продюсировался с Титдженсом, Гардони, Требелли и синьором Джунка, а его место снова занял Сэнтли. В том же сезоне он появился в английской премьере оперы Николаи « Die Lustigen Weiber von Windsor» и в «Мирей » Гуно (с Джуглини и Титдженсом). Он также появился в роли Планкетта в «Марте» , в роли герцога в «Лукреции Борджиа» и в роли министра в «Фиделио» . [ 2 ]

Компания в переходном периоде

[ редактировать ]
в Букингемском дворце Программа концерта 1864 года (фрагмент), в которой Чарльз Сэнтли исполняет сцены из опер «Вольный стрелок» и «Дон Жуан» в выдающейся компании.

После фестивального сезона Сэнтли осенью гастролировал в труппе Мэйплсона (с Итало Гардони в качестве ведущего тенора), появляясь в «Фаусте» , «Обероне и Мирей» . В ноябре 1864 года он отправился в Барселону , где был приглашен на трехмесячный сезон в театр Лицеу . Его «Ди Луна» был тепло принят, а за ним последовали его первые «Риголетто» и «Травиата» . Он также играл Энрико в «Люсии» , Оберталя в «Профете» и Ренато в «Бале-маскараде» . Он вернулся в Британию, чтобы присоединиться к весеннему туру Мейплсона в Дублине, в тот же день вмешавшись по настоянию Титдженса, чтобы спасти провалившуюся постановку « Лукреции Борджиа» . Во время этого тура он также исполнил Карло Квинто в «Эрнани» и пел в Королевском театре в Ливерпуле, что стало исполнением детских амбиций. впервые [ 2 ]

Весной 1865 года Джуглини покинул компанию, и хорватская дива Ильма де Мурска [ 20 ] присоединился к нему, появившись в «Люсии ди Ламмермур» . Моцарта Сэнтли взял на себя три новые роли: Папагено в «Волшебной флейте» , Креонте в и » Керубини « Меде Бетховена Писарро в «Фиделио» (напротив Титдженса). В сентябре был короткий гастрольный сезон, в котором он сыграл Дон Жуана Марио впервые ) в Манчестере. Он также спел Каспара в Der Freischütz в Лондоне в октябре. Затем Сэнтли появился в одном сезоне в Ла Скала в Милане, где «Трубадур» был поставлен там для его дебюта в роли Де Луны (он единственный из всего актерского состава не был встречен публикой с восторгом). [ 21 ] Николая ), а также «Тамплиер» (в котором он исполнил роль тамплиера Брайана). Вернувшись в Лондон в марте 1866 года, Сэнтли появился в весеннем сезоне вместе с Титдженсом, Гардони и Гасье в «Ифигении в Тавриде» . Он также пел в «Диноре» (с де Мурской и Гардони) и «Эрнани» (с Титдженсом, Таской и Гасье). Осенью он исполнил партию Лепорелло в « Дон Жуане у Ее Величества». [ 2 ]

В 1867 году состоялась помолвка шведки Кристины Нильссон , и Сэнтли появился с ней в «Травиате» и «Ломбарди» . Также была дана «Сила судьбы» вместе с «Дон Жуаном» , «Динорой» , «Фиделио» , «Обероном » , «Медеей» , «Вольным стрелком» и «Гугенотами» . После осеннего турне с Алессандро Беттини в «Гугенотах » ноябрьская сессия открылась «Фаустом» , за ним последовали «Травиата» и «Марта» , а также Линда ди Шамуни , в которой Сэнтли впервые спел партию Антонио. «Дон Джованни » с Кларой Луизой Келлог в роли Церлины и Сэнтли в роли Лепорелло оказался последним оперным спектаклем того сезона: Сэнтли должен был играть Писарро, когда до него дошла новость, в то время как он выступал на концерте в Брайтоне , что Театр Ее Величества сгорел дотла. Сэнтли спел последние ноты, которые когда-либо звучали в этом театре. [ 2 ]

После пожара

[ редактировать ]

Компания представила новый сезон, начавшийся в марте 1868 года на Друри-Лейн. В нем Сэнтли исполнил партию Фернандо в «La Gazza Ladra» с Келлоггом, Требелли, Беттини и Фоли , а также заглавную партию в «Риголетто» с Келлоггом и выдающимся тенором Гаэтано Фраскини . В том сезоне на Друри-Лейн также продюсировались «Гугеноты» , «Свадьба Фигаро» , «Филья дель Реджименто» и «Фауст» (с Нильссоном в роли Маргариты). На благотворительном концерте Нильссона Сэнтли сыграл финальную сцену «I Due Foscari» , и его дожа выгодно сравнивали с дожем Ронкони. [ 2 ]

В июле Сэнтли появился в «Свадьбе» в Хрустальном дворце. Лондонский осенний сезон проходил в Ковент-Гардене, и к актерскому составу тура присоединился старый герой Сэнтли Карл Формс. Также появилась американское сопрано Минни Хаук «Сомнамбуле »). Во время последовавшего тура Сэнтли Чарльза Дибдина » спел Тома Тага в «Водяном человеке впервые в Лидсе . В следующем сезоне он спел ее еще дважды в Лидсе и по одному разу в Шеффилде и Брэдфорде . Сэнтли спел для одобрения арии из « Водного человека » «Веселый молодой водник» и «Прощай, мой аккуратный верри». [ 2 ]

Театр Ее Величества оставался закрытым, и в 1869 году Мейплсон был вовлечен в слияние с Королевской итальянской оперой. В объединенной труппе Сэнтли выступил в «Риголетто» с Ванзини. [ 22 ] Скальки, Монджини и Фоли, в «Норме» и «Фиделио» , в «Линде ди Шамуни» с ди Мурской и в «Трубадуре» . Также была поставлена ​​«Ла Газза Ладра» , в которой Сэнтли появился вместе с Требелли, Беттини и Патти. Сэнтли возглавил актерский состав с Нильссон в роли его Офелии на лондонской премьере « Гамлета» Амбруаза Томаса . Ему понравилась роль, которую, помимо «Бриндизи», исполняли на итальянском языке. Он также играл Хоэла в «Диноре» вместе с Патти, и хотя запланированного сотрудничества с ней в «Л'Этуаль дю Нор» не произошло, они все же вместе исполнили «Риголетто» для Патти. Сэнтли , где де Мурска заменил Нильссона, а в роли призрака выступил Карл Формс. «Гамлет» Осенью был повторен [ 2 ]

В начале 1870 года труппа совершила оперное турне по Шотландии , во время которого Сэнтли спел «Дон Жуана». На Друри-Лейн, в следующем итальянском сезоне под руководством Джорджа Вуда, Сэнтли спел Голландца в «Летучем Голландце» (по-итальянски, как L'Ollandese Dannato ), напротив ди Мурски и с синьором Фоли в роли Даланда. Это была первая презентация оперы Вагнера в Лондоне. Оно состоялось в июле 1870 года. Но несколько других обещанных постановок либо не состоялись ( «Макбет» , «Два путешествия Россини » Керубини, «Танкреди» ), либо роль баритона в них была отдана другому артисту. Томаса (Лотарио в « Миньоне» , например, отведен не Сантли, а французскому баритону Жану-Батисту Фору ). [ 2 ]

Попытка основать английский лирический театр.

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы согласиться на еще один сезон с совместной труппой, Сэнтли решил основать новую английскую оперную постановку в Театре Гейти , работая с музыкальным руководителем и дирижером театра Мейером Лутцем . Осенью 1870 года он начал успешный девятинедельный пробег в Gaiety с Zampa Герольда . Он отказался петь «Дон Жуана», но поставил «Фра Дьяволо» (с самим собой в главной роли), а в преддверии Рождества — «Водяного человека» . Спектакли «Фра Дьяволо» продолжались до февраля 1871 года, а Лорцинга « Царь и Циммерман» (в роли Петра Корабела на Пасху ставили ). Эта постановка имела успех, но Сэнтли не смог убедить менеджера Gaiety, Джона Холлингсхеда , поставить «Бронзовый шеваль» в качестве продолжения Обера. Чувствуя, что его давний проект английского лирического театра никогда не будет реализован, он решил вообще отвернуться от сцены. Вместо этого в 1872–1873 годах он отправился в концертное турне по США и Канаде. [ 2 ]

С компанией Карла Розы

[ редактировать ]
Чарльз Сэнтли (ок. 1875 г.)

Сам концертный тур не имел финансового успеха. Поэтому Сэнтли заключил соглашение с Карлом Розой, чтобы присоединиться к его итальянскому сезону в Нью-Йорке в марте 1872 года; но сначала он присоединился к ним в английском сезоне, чтобы сыграть с Зампой и Фра Дьяволо в Балтиморе , Филадельфии , Ньюарке и других местах. Он сыграл Валентина в «Фаусте» в Филадельфии. В итальянском сезоне, с середины марта до конца апреля, он был с мадам Парепа-Роза , Аделаидой Филлипс и тенором Теодором Вахтелем (1823–1893), а также с Карлом Формесом, который пел Марселя в «Гугенотах» с Сэнтли ( Сен-Бри), в Музыкальной академии в Нью-Йорке под руководством Адольфа Нойендорфа . [ 23 ] Сэнтли также особенно гордился тем, что однажды в том сезоне спел со своим другом и кумиром Джорджио Ронкони, который был Лепорелло в «Дон Жуане» Сэнтли. В труппе также играли «Трубадур» , «Риголетто» , Лукреция Борджиа , Марта и Гульельмо Телль . Дома и доходы были огромными, и в начале мая 1872 года они отплыли в Англию довольные. [ 2 ]

В 1873 году Карл Роза пригласил Сэнтли сыграть Тельрамунда в запланированном английском «Лоэнгрине» на Друри-Лейн. Сэнтли согласился, но проект провалился из-за безвременной смерти мадам Парепа-Роза. ( Лоэнгрина не слышали в Лондоне до 1875 года). [ 24 ] Желание Сэнтли сыграть Вольфрама в «Тангейзере» также осталось нереализованным. Ему не нравилось известность вагнеровского оркестра, и он сожалел о нововведении, в результате которого музыканты оркестра были отправлены в яму под оперной сценой. [ 2 ]

Однако в 1875 году Карл Роза соблазнил его вернуться на сцену на сезон в Театре Принцессы в Лондоне, где он играл в спектаклях «Свадьба Фигаро» , «Трубадур» , «Осада Рошели» (в роли Мишеля), «Водовоз» Керубини (Микели). ) и «Привратник из Гавра» (Мартен). В «Фигаро» он был выбран на роль Альмавивы, но был переведен на роль Фигаро, поющего с Сигом. Кампобелло [ 25 ] (Альмавива), Эйнсли Кук (Бартоло), Чарльз Лайалл (Базилио), Остава Торриани (Графиня), Роуз Херси (Сюзанна), Жозефина Йорк (Керубино) и миссис Эйнсли Кук (Марчеллина). Это было специальное представление для принца и принцессы Уэльских. Осенью были гастроли по провинции. [ 2 ]

Осенью 1876 года в Лицейском театре , снова с Карлом Розой, Сэнтли возродил своего «Летучего голландца» , на этот раз на английском языке, с Оставой Торриани в роли Сенты. Между лондонским сезоном и последовавшим за ним туром по провинции они исполнили его 50 раз. Среди посещенных городов были Эдинбург (четыре выступления) и Глазго (два выступления). [ 26 ] В том же сезоне они взялись за новое для него произведение — « Джоконду » Николо , и он снова сыграл Зампу и «Гаврского привратника» . Последней работой стала новая опера с написанной специально для него ролью (Клод Мелнотт) Полины : Ф. Х. Коуэна работа не имела успеха. Тур привел их в Дублин, Шеффилд, Хэнли и Бирмингем . Это, если не считать двух выступлений в роли сэра Гарри в программе «Школа скандалов на Друри-Лейн» и его возможного прощального появления в Ковент-Гардене в 1911 году, [ 27 ] стал концом его сценической карьеры. [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Жена Сэнтли Гертруда (справа), дочь Эдит (в центре) и подруга Кэрри Йейтс на картине 1880 года Генри Скотта Тьюка .

Сэнтли давал сольные концерты на народных концертах по понедельникам и выступал со струнным квартетом Иоахима и мадам Кларой Шуман . [ 28 ] Он начал концертную и ораториальную деятельность в Англии.

Сэнтли, для которого путешествия по Европе на протяжении многих лет были обычным отпуском, гастролировал по Австралии и Новой Зеландии в 1889–1890 годах, по Соединенным Штатам и Канаде в 1891 году, по Южной Африке в 1893 году и снова в 1903 году. Последний раз он пел в Бирмингеме. фестиваль в 1891 году после непрерывной тридцатилетней серии выступлений там. Джордж Бернард Шоу , описывая Сэнтли как героя Гендельского фестиваля 1894 года, особо отметил его честь и оружие и Nasce al Bosco . «Пение Сэнтли во время Дня отбора было, по-человечески, идеальным. Он тщательно проверял середину его голоса от до до до; и эта октава вышла из испытательного зала отмеченной; на его прекрасной поверхности не было ни царапины, ни где-либо обрыва или слабого звена цепи; в то время как вокальные партии были безупречно легкими и ровными, а витиеватое исполнение было точным, как часы». В этих двух ариях весь его компас от нижней соль до верхней ми-бемоль, а в «Наске аль Боско» верхняя ми натуральная и фа были выставлены «таким образом, что он не мог скрыть какой-либо изъян, если бы он имелся». .' [ 29 ]

Сэнтли в карикатурном виде, сделанном шпионом для журнала Vanity Fair , 1902 год.

В январе 1894 года он был с Кларой Батт , Эдвардом Ллойдом , Антуанеттой Стерлинг и другими певцами на первом из концертов баллад Чаппелла, когда их перевели из Сент-Джеймс-холла в Королевский зал . [ 30 ] С 1894 года Сэнтли все больше посвящал свое время преподаванию: между 1903 и 1907 годами он обучал австралийского баритона Питера Доусона , тщательно проведя его через «Мессию» , «Сотворение» и «Илайджу» . [ 31 ] Действительно, в 1904 году он пригласил Доусона в тур по Западной стране, начавшийся в Плимуте под руководством Эммы Альбани , с Уильямом Грином (тенор), Джулией Равольи , Йоханнесом Вольфом , Аделой Верн и Теодором Флинтом . [ 32 ]

В январе 1907 года он спел Илию в ратуше Манчестера , исполняя там Мессию и Илию каждый год с 1858 года. [ 33 ] Он отпраздновал юбилей своей певческой карьеры в компании многих своих друзей-музыкантов на грандиозном благотворительном концерте, состоявшемся в Королевском Альберт-холле 1 мая 1907 года. В декабре того же года он был посвящен в рыцари (первый певец, удостоенный этой чести). , после пения в Бристоле , и спел Илию в Хэнли . два дня спустя [ 33 ] В течение следующих месяцев он дал короткие сольные концерты в Ливерпуле и спел Илию в Эдинбурге . [ 33 ] Он попрощался с Ковент-Гарденом в 1911 году в роли Тома Тага в Чарльза Дибдина » «Водяном человеке . [ 27 ] В 1915 году по просьбе леди-мэра Лондона он пел на концерте в особняке для бельгийских беженцев, когда точная интонация, прекрасное качество и сила его голоса еще были заметны.

Вокальный персонаж

[ редактировать ]

Помимо «завораживающей» красоты тембра, [ 34 ] Техника и музыкальность Сэнтли сделали его мастером пения Генделя или Моцарта, где свежее и точное управление ритмом и руладой создавало эффект спонтанности, энергии и идеальной фразировки. [ 35 ] Его ансамблевое пение было также отмечено, например, в «Фигаро». [ 36 ] и в Фиделио . [ 37 ] Генри Дж. Вуд заметил, что его компас варьировался от басовой ми-бемоль до верхней соль баритона и был исключительно ровным. «Все его низкие «F» были сказаны – даже в самых отдаленных уголках самого большого концертного зала, а его высшие «F» были подобны серебряной трубе». [ 38 ] Его ясность и свобода от напряжения позволили ему продолжать петь с поразительной свежестью на протяжении более чем 60-летней карьеры, возможно, отчасти потому, что он не переутомлял свой голос, слишком долго оставаясь на оперной сцене. [ 39 ]

Джордж Бернард Шоу , который впервые увидел его на сцене в роли Ди Луны в «Трубадуре» , считал, что драматические способности Сэнтли были «грубыми, непрактикованными и склонными прибегать к добродушной беспечности в его отношениях с публикой, что пользовалось большой популярностью». , но который разрушил все драматические иллюзии. Он всегда был Сэнтли, добрый парень, в котором нет ничего лишнего, и великолепный певец... Беспечность была на самом деле робостью... [ 40 ] Он сыграл Валентина в «Фаусте » «незаконченным, здравствуй, хорошо встреченный ». Позже, как писали Вандердекен и др., «его драматическая хватка стала гораздо увереннее; и в настоящий момент [1892 г.], на пороге своего шестидесятилетия, он более совершенный художник, чем когда-либо». [ 41 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сэнтли был женат дважды, сначала (в 1858 году) на Гертруде Кембл (внучке Чарльза Кембла ), которая до замужества имела профессиональную карьеру певицы-сопрано. Их дочь Эдит также стала концертной певицей. Гертруда умерла в 1882 году. У пары было пятеро детей. [ 42 ]

Второй брак Сэнтли состоялся 7 января 1884 года. [ 43 ] был Элизабет Мэри Роуз-Иннес ( Изабель Мария Роуз-Иннес Вивес ), старшей дочери Джорджа ( Хорхе ) Роуз-Иннес, торговца и банкира из Вальпараисо , чей отец был британцем. У них был один сын. [ 44 ]

Сэнтли обратился в католицизм в 1880 году, а в 1887 году Папа Лев XIII назначил его кавалером ордена Святого Григория Великого .

Чарльз Сэнтли сделал несколько записей, в основном баллад. Его ранняя серия была сделана для Gramophone Company («Голос его хозяина») в 1903 году. [ 45 ] Хотя голос с возрастом потерял большую часть прежнего блестящего звучания, он остается твердым и устойчивым. В его самой известной записи сохранилось удивительно яркое и живое исполнение « Non piu andrai » (Фигаро) с использованием портаменто (особенно слова «нарцетто», которое современные переводчики обычно ломают), которое способно удовлетворить самого Гарсиа. [ 46 ] Он не записал на диск никаких сувениров из своих выступлений Генделя. Его диски 1903 года:

  • 2-2862 Саймон Келарь (Хаттон) (10 дюймов) Продолжительность: 3 минуты 0 секунд.
  • 2-2863 Викарий Брея (10 дюймов) Продолжительность: 2 минуты 40 секунд.
  • 052000 Эй, капитан/Больше не идти (Фигаро – Моцарт) (12 дюймов) [ 47 ] Продолжительность: 3 минуты 39 секунд.
  • 2-2864 Антее (Хаттон) (10 дюймов)
  • 02015 Ты уходишь отсюда, мой брат (Салливан) (12 дюймов)

Несколько лет спустя он записал серию баллад для лейбла Columbia. «To Anthea» и «Simon the Cellarer» Хаттона характерны для раннего балладного репертуара Сэнтли и повторяются в серии Columbia, которая также включает «My Rosary» Этельберта Невина, «Father O'Flynn» CV Stanford, «Father O'Flynn» Салливана. Ты уходишь отсюда, брат мой» и другие титулы. [ 48 ]

Публикации Сэнтли включают следующее:

  • Метод обучения баритоновому голосу , перевод «Практического метода вокализации для баса и баритона» Г. Навы (Лондон, около 1872 г.)
  • Студент и певец, Воспоминания о Чарльзе Сэнтли (Макмиллан, Лондон, 1893 г.)
  • Мастер пения (1900)
  • Искусство пения и вокальной декламации (1908)
  • Воспоминания о моей жизни (Исаак Питман, Лондон, 1909)

Из томов воспоминаний « Студент и певец» посвящен его творчеству примерно до 1870 года, а «Воспоминания о моей жизни» включают материалы более позднего периода.

Композиции

[ редактировать ]
  • Месса в квартире
  • Аве Мария, Колыбельная для оркестра

Сэнтли также написал ряд песен под псевдонимом Ральф Беттертон. [ 49 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. От итальянского глагола bravare — хвастаться. Яркий, показной стиль или музыкальный отрывок, требующий технических навыков.
  1. ^ Артур Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924), 435.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб К. Сэнтли, Студент и певец: Воспоминания о Чарльзе Сэнтли, 3-е издание (Эдвард Арнольд, Лондон, 1892), стр.6.
  3. ^ Иглфилд-Халл 1924: Розенталь и Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь .
  4. ^ 1851 г. и последующие результаты переписи населения по адресу Хардвик-стрит, 20, Вест-Дерби, Ливерпуль (Национальный архив HO 107.2192).
  5. ^ Перейти обратно: а б Джон Уоррак , «Сэнтли, сэр Чарльз (1834–1922)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 28 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  6. ^ К. Сэнтли, «Искусство пения» (1908), с. 16.
  7. ^ К. Сэнтли, «Искусство пения» (1908), с. 16.
  8. ^ Розенталь и Варрак 1974.
  9. ^ HJ Wood, Моя музыкальная жизнь (Лондон: Victor Gollancz Ltd, издание 1946 г.), стр. 17.
  10. концепцию Илии Уильямом Людвигом более Некоторые считали благородной, см. Генри Вуд , Моя жизнь в музыке , стр. 17.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Сэнтли, сэр Чарльз» . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 194.
  12. ^ Р. Элкин, Королевская филармония (Райдер, Лондон, 1946), стр. 62.
  13. ^ С. Ривз, Жизнь Симса Ривза, написанная им самим (Симпкин, Маршалл, Лондон, 1888), с. 217-218.
  14. ^ Р. Элкин, Королевская филармония (Райдер, Лондон, 1946), 65-71.
  15. Daily News , 22 мая 1872 г., стр. 3
  16. ^ К. Сэнтли, «Искусство пения и вокальной декламации» (Macmillan and Co., Лондон, 1908), стр. 15-17.
  17. ^ Сэнтли, «Искусство пения» (1908), стр. 17-18.
  18. ^ Сэнтли 1892, 171–72: Дж. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона (Белфорд, Кларк и компания, Чикаго и Нью-Йорк, 1888), I, 28.
  19. ^ Сэнтли, «Искусство пения» (1908), стр. 18.
  20. ^ «ди» Мурска в Розетале и Варраке, а также в Сэнтли 1892 года, «де» Мурска в Мейплсоне 1888 года.
  21. Illustrated London News , 3 марта 1866 г., стр. 215.
  22. ^ Г-жа Ван Зандт, мать мадемуазель Ван Зандт, которая пела в Комической опере.
  23. ^ «Адольф Нойендорф мертв», The New York Times, 5 декабря 1897 г.
  24. ^ Розенталь и Варрак 1974.
  25. Синьор Кампобелло — сценический псевдоним баритона Генри Маклина Мартина. Согласно словарю Гроувса , издание 1890 года, в 1874 году он женился на сопрано Кларис Синико , урожденной Марини, впоследствии известной как мадам Синико-Кампобелло.
  26. ^ Дизайн, сайт Buddha Web. «Чарльз Сэнтли – Опера Шотландии» .
  27. ^ Перейти обратно: а б Иглфилд-Халл 1924, 435.
  28. ^ Иглфилд-Халл 1924.
  29. ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–94 (Констебль, Лондон, 1932), III, 254–257.
  30. ^ Р. Элкин, Королевский зал 1893-1944 (Райдер, Лондон, 1944), 91.
  31. ^ П. Доусон, Пятьдесят лет песни (Хатчинсон, Лондон, 1951), 17-20.
  32. ^ Доусон 1951, 25-26.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Сэнтли 1909 г.
  34. ^ Герман Кляйн , Тридцать лет музыки в Лондоне 1870-1900 (Century Co., Нью-Йорк, 1903), 466.
  35. ^ Кляйн 1903, с. 466: М. Скотт, «Запись пения I» (Дакворт, Лондон, 1977), стр. 466. 52-53, цитируя Ханслика и Джона МакКормака .
  36. ^ Кляйн 1903, 49 и н.
  37. ^ MJC Ходгарт и Р. Бауэрле, Великая опера Джойса: Опера в «Поминках по Финнегану» (Illinois University Press, 1997, ISBN   0-252-06557-3 ), с. 25.
  38. ^ Х. Дж. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Голланц, Лондон, 1946 (дешевое издание)), стр. 91.
  39. ^ Г. Дэвидсон, Биографии оперы (Вернер Лори, Лондон, 1955), 267.
  40. ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне, 1890-94 (Констебль, Лондон, 1932), II, 195.
  41. ^ Шоу 1932, II, 196.
  42. ^ «Страница генеалогии Кембла» . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  43. ^ «Брак: Сэнтли-Роуз-Иннес» . Планшет . 63 (2283). Лондон: 92. 19 января 1884 г.
  44. ^
    • Уайт, Мод Валери (1914). Друзья и воспоминания . Лондон: Эдвард Арнольд. стр. 75, 236.
    • Ку Лион, Хосе Луис (1971). «Иностранные семьи в Вальпараисо в 19 веке». Журнал исторических исследований (на испанском языке) (17). Чилийский институт генеалогических исследований: 33.
  45. ^ Беннетт 1955: Беннетт 1967.
  46. ^ Воспроизведено и обсуждено в книге М. Скотта, The Record of Singing , Vol. Я (Дакворт, Лондон, 1977).
  47. ^ Этот титул у Беннета 1967.
  48. ^ Скотт 1977, 52-53.
  49. ^ «Описание коллекции AIM25» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. Р. Беннетт, Голоса прошлого - Каталог вокальных записей из английских каталогов Gramophone Company и т. Д. (около 1955 г.).
  • Дж. Р. Беннетт, Голоса прошлого - Том 2. Каталог вокальных записей из итальянских каталогов Gramophone Company и т. Д. (Oakwood Press (1957), 1967).
  • Дж. Дэвидсон, Оперные биографии (Вернер Лори, Лондон, 1955), 264–267.
  • Дж. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона (Чикаго и Нью-Йорк, 1888 г.).
  • С. Ривз, Симс Ривз, его жизнь и воспоминания, написанные им самим (Simpkin Marshall & Co, Лондон, 1888).
  • Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь (исправленное издание, Оксфорд, 1974).
  • М. Скотт, Запись пения до 1914 года (Дакворт, 1977).
  • ГБ Шоу, 1932, Музыка в Лондоне 1890-94 Бернарда Шоу , 3 тома (Constable & Co, Лондон)
  • Герберт Томпсон, Герберт. «Сэр Чарльз Сэнтли 1834–1922», The Musical Times , Vol. 63, № 957 (1 ноября 1922 г.), стр. 784–92.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebbd1cf1b7803a9f03d9d613c3d5aea9__1714126260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a9/ebbd1cf1b7803a9f03d9d613c3d5aea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Santley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)