Чарльз Сэнтли
![Фотография Чарльза Сэнтли, [ок. 1859–1870]. Коллекция Carte de Visite, Бостонская публичная библиотека.](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/10/Charles_Santley_-_DPLA_-_7f394a3ebe68ee176453a91ff818b337_%28page_1%29.jpg/220px-Charles_Santley_-_DPLA_-_7f394a3ebe68ee176453a91ff818b337_%28page_1%29.jpg)

Сэр Чарльз Сэнтли (28 февраля 1834 — 22 сентября 1922) — английский оперный певец и оратории певец . [ Примечание 1 ] техник, который стал самым выдающимся английским баритоном и концертным певцом викторианской эпохи . Его назвали «самой длинной, самой выдающейся и самой разносторонней вокальной карьерой в истории». [ 1 ]
Сэнтли участвовал во многих крупных оперных и ораториальных постановках в Великобритании и Северной Америке, а также давал многочисленные сольные концерты. Дебютировав в Италии в 1857 году после обучения вокалу в этой стране, он решил обосноваться в Англии до конца своей жизни, не считая периодических поездок за границу. Один из ярких моментов его сценической карьеры произошел в 1870 году, когда он возглавил актерский состав в первой опере Вагнера , которая была исполнена в Лондоне, «Летучий голландец » в Королевском театре на Друри-Лейн . Сэнтли ушел из оперы в 1870-х годах, чтобы сосредоточиться на прибыльной концертной деятельности.
Сэнтли также написал книги по технике вокала и два сборника мемуаров.
Раннее обучение
[ редактировать ]
Сэнтли был старшим сыном Уильяма Сэнтли, подмастерья-переплетчика. [ 2 ] органист и преподаватель музыки Ливерпуля на севере Англии. [ 3 ] У него были брат и две сестры, одну из которых звали Кэтрин, не следует путать с актрисой-менеджером Кейт Сэнтли . [ 4 ] Он получил образование в средней школе Ливерпульского института и в детстве пел альт в хоре местной унитарной церкви. [ 5 ] Его голос начал ломаться еще до того, как ему исполнилось четырнадцать. После уроков музыки у своего отца (который настоял на том, чтобы он пел тенором) [ 6 ] ), он сдал экзамен для поступления во вторые теноры Ливерпульской филармонии в свой пятнадцатый день рождения и в том же году принял участие в концертах на открытии филармонии. [ 5 ]
Лишь в возрасте семнадцати-восемнадцати лет он восстал против указа отца, освоил басовый ключ и был объявлен басом. [ 7 ] Сэнтли был учеником продовольствия. Однако он записался скрипачом в Фестивальное хоровое общество и Società Armonica, а в качестве члена хора вместе со своим отцом и сестрой пел в исполнении Гайдна « Сотворение мира» в Университетском институте в Ливерпуле, в котором Дженни Линд была солисткой. Вскоре после этого он участвовал в тщательно подобранном хоре для Генделя » « Мессии тенор Симс Ривз , где солистами руководил , в Eisteddfod в замке Руддлан , а также в хоре для и Россини под Элайджи «Stabat Mater» управлением Юлиуса Бенедикта в Ливерпульский фестиваль. Он услышал там Полину Виардо , Луиджи Лаблаша и Марио . Выступая аккомпаниатором своей сестры в католической церкви Святой Анны в Эдж-Хилле в Ливерпуле , он спел «Et incarnatus est» из , Гайдна Второй мессы читая в качестве пробы ту же партитуру, что и Юлиус Штокхаузен , и получил место в качестве аккомпаниатора своей сестры в католической церкви Святой Анны в Эдж-Хилле в Ливерпуле. бас-солист, копирующий стиль австрийского баса Йозефа Штаудигла (1807–1861) и немецкого баса Карла Формеса. (1815–1889) (которого он слышал как Зарастро в Лондоне). [ 2 ] [ 8 ]
В 1855 году Сэнтли отправился в Италию, чтобы учиться на певца, по совету Симса Ривза навестить Ламперти в Милане . Однако он решил учиться у Гаэтано Нава, который стал его другом на всю жизнь. Нава научила его партиям- буффам Россини в «Золушке» , «Итальянке» в Алжире и «Турко» в Италии , а также в операх Меркаданте , заложив основы звуковой вокальной техники в роли баритона. Он также научил его итальянской речи. Сэнтли изучал дуэты из » Беллини « Заиры , и » Россини «Семирамиды « Осады Коринфа» . Он был частым гостем на концертах и беседах семьи Марани. В театрах он услышал Антонио Джуглини , Шегги, Марини и Энрико Делле Седие , увидел Ристори в «Марии Стюарде» , посещал Ла Скала , Милан, театр Каркано .
Он дебютировал на сцене 1 января 1857 года в Павии в роли доктора Гренвилля в «Травиате» (позже в том же спектакле спел Жермона- отца ) и Дона Сильвы в «Эрнани» . Последовали и другие незначительные события. Однако после тяжелого лета Генри Фотергилл Чорли посетил его и призвал его вернуться в Англию. [ 2 ]
Оратория, 1857–1872 гг.
[ редактировать ]В 1857 году Сэнтли вернулся в Лондон и впервые появился (16 ноября) у Джона Халлы в роли Адама в Гайдна » «Творении : рассказывают, что в дуэте «Graceful Consort» он сломался из-за нервов, но публика взорвалась. аплодировал ему и предложил ему продолжать. [ 9 ] Мануэль Гарсиа , который его слышал, предложил обучение, которое Сантли принял с благодарностью. Под руководством Чорли было несколько концертов в Хрустальном дворце и других местах, а на вечеринке Чорли он встретил Гертруду Кембл, которая год спустя стала его женой. Через нее он был представлен салону Генри Гревилля, на музыкальных вечерах которого он составлял компанию Марио , Джулии Гризи , Итало Гардони , Чиро Пинсути и других. [ 2 ]
После прослушивания у Майкла Косты он пел в Мендельсона » «Св. Павле в Манчестере под руководством Шарля Халле » Мендельсона , а в марте 1858 года впервые спел «Илайджу (в Эксетер-холле, Ливерпуль), ведущим переводчиком которой он стал. [ 10 ] уже более 50 лет. С самого начала его твердо поддержали Симс Ривз и Клара Новелло , а также Марио и Гризи, с которыми он пел в различных случаях. На открытии первого фестиваля в Лидсе осенью 1858 года он был звездным исполнителем (вместе с Уиллоуби Вайсом ) в « опере Россини Stabat Mater» . Осенью 1859 года он пел отрывки из произведений Святого Павла , Иуды Маккавея и Мессии на Брэдфордском фестивале, незадолго до начала своего первого оперного сезона. [ 2 ]
В 1861 году он спел «Илайджу» во время своего первого выступления на Триеннале музыкального фестиваля в Бирмингеме . [ 2 ] [ 11 ] В июле следующего года в Сент-Джеймс-холле на Пикадилли он появился на концерте, посвященном 50-летию Филармонического общества , исполнив отрывок из Хаммеля » « Матильды Гиз и «С радостью нетерпеливый земледелец» из Гайдна » «Времен года . По этому случаю он разделил платформу (хотя и в отдельном исполнении) с Дженни Линд , пианисткой Люси Андерсон (ее последнее публичное выступление), Терезой Титдженс и Альфредо Пьятти виолончелистом под руководством Уильяма Стерндейла Беннета . Беннетт только что довел новый оркестр до уровня высокой эффективности, произведя фурор перед огромной аудиторией. [ 12 ] В 1862 году Сэнтли выступил на Генделевском фестивале в Хрустальном дворце . [ 11 ]
В 1863 году он впервые появился на фестивалях в Вустере и Норидже : в Вустере он спел в новом произведении Шахнера «Возвращение Израиля из Вавилона» , а в Норвиче он представил Юлиуса Бенедикта » «Ричард Львиное сердце , имевший большой успех. Генделя В апреле 1864 года он пел в «Мессии» и на другом концерте в Стратфорде-на-Эйвоне в рамках фестиваля, посвященного столетию Шекспира . На фестивале в Херефорде он спел вторую часть «Сотворения мира» Россини , английскую версию «Stabat Mater» Бенедикта и «Ричарда» . На фестивале в Бирмингеме 1864 года было представлено Майкла Косты новое произведение «Нааман» , где (в роли Елисея) он пел вместе с Симсом Ривзом и молодой Аделиной Патти (тогда она впервые выступала в оратории). [ 13 ] Сэнтли также появился там в фильме «Мессия» и » Артура Салливана «Маска в Кенилворте . [ 2 ]
Осенью 1865 года произошло его дебютное выступление на Глостерском фестивале, где он спел «Илию» , первую часть «Св. Павла» , часть «Мессии» Мендельсона и «Первую Вальпургиеву ночь» . Косты В 1866 году он был на Вустерском фестивале, а затем в Норидже, где снова был дан «Нааман» в присутствии принца и принцессы Уэльских и была представлена новая кантата Бенедикта « Святая Сесилия» (либретто Чорли). В Херефорде в 1867 году главным событием для Сэнтли стало пение со знаменитым сопрано Дженни Линд первое Рут « в оратории Отто Гольдшмидта » . Там и на фестивале в Бирмингеме Уиллоуби Вайс исполнял большую часть священных партий баса и баритона. Сэнтли исполнял басовые арии из « Мессии» » Гуно , «Мессы » Бенедикта , «Святой Цецилии и Дж. Ф. Барнетта » «Старого моряка . [ 2 ]
Вернувшись на Бирмингемский фестиваль в 1867 году, он был солистом на премьере Священной кантаты «Самарянка» Уильяма Стерндейла Беннета под управлением композитора.
На Генделевском фестивале в июне 1868 года он спел соло « Мессии» , а в день отбора — «O voi dell'Erebo» из «La Resurrezione» и «O румянее вишни» из «Ациса и Галатеи» . Он также спел «Господь — человек войны» с синьором Фоли . В Херефорде он спел доктора Уэсли гимн The Wilderness , а под руководством доктора Уэсли — Элайджу с Луизой Пайн . В 1869 году в Хрустальном дворце прошел фестиваль Россини с хором и оркестром численностью около 3000 человек, в котором он пел Stabat Mater и появился в сцене «Благословения знамен» из «Осады Коринфа» . В середине мая он спел в первом исполнении в Англии оперы Россини «Petite Messe Solennelle» с драматическим сопрано Терезой Титдженс, Пьетро Монджини и меццо-сопрано Софией Скальки . В том же году его исполняли на фестивалях в Вустере и Норвиче. В Вустере Ривз, Сэнтли, Требелли » Салливана и Титдженс дали первое исполнение «Блудного сына под управлением композитора. В Норвиче тоже было Хьюго Пирсона Оратория « Езекия». [ 2 ]
В конце сезона 1868–69 годов Лондонской филармонии Сэнтли, Титдженс и Нильссон приняли участие в заключительном внештатном концерте, который состоялся в Сент-Джеймс-холле впервые , прежде чем Общество переехало туда навсегда в следующем сезоне. Эти три певца были среди первых десяти лауреатов, награжденных золотой медалью Общества на ее первом вручении в 1871 году. [ 14 ]
В начале 1870 года, когда приближался его уход из театра, Сэнтли пел на концертах в Лондоне и в Эксетер-холле. Затем под руководством Джорджа Вуда он совершил шестинедельное концертное турне по провинциям. В гастрольную компанию входили Кларис Синико , скрипач Август Вильгельм и пианистка Арабелла Годдар (позже к ней присоединился Эрнст Пауэр ). Концертное пение Сэнтли достигло высшей точки признания во время его последующего турне по США и Канаде в 1871–1872 годах. В таких песнях, как «К Антее», «Симон Келарь» и «Афинская дева», его считали неприступным, а его ораториальное пение хвалили за увековечивание лучших традиций этого вида искусства. [ 11 ] В 1872 году он принял участие в совместном сольном концерте с Полиной Ритой в Сент-Джеймс-холле в Лондоне. [ 15 ]
Оперная карьера 1857–1876 гг.
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]В первые годы после своего возвращения в Англию Сэнтли часто пел дуэтами-буйволами (например, «Che l'antipatica vostra figura» из «Кьяры ди Роземберг» Риччи ) с Джорджо Ронкони и Джованни Беллетти на вечеринках, проводимых влиятельным критиком Х. Ф. Чорли. . В 1859 году он дебютировал в Ковент-Гардене в партии Хоэля в Мейербера опере «Динора» . [ 11 ] [ 16 ] В том же сезоне он пел в английских «Трубадуре» («Ди Луна»), «Розе Кастилии» , «Сатанелле» , «Сомнамбуле » и партии Райнберга в с » Уоллеса «Лурлине Уильямом Харрисоном и Луизой Пайн . Уоллес переписал последнюю роль (первоначально для баса), чтобы она соответствовала его более высокому регистру, и специально для него сочинил партию персонажа в заключительном акте. [ 17 ] Динора также получила королевское командное выступление перед королевой Викторией и принцем Альбертом. Ему также удалось участвовать в постановках Глюка » «Ифигении в Таврической в Манчестере с Симсом Ривзом и Кэтрин Хейс для Шарля Халле. Они были дважды повторены в резиденции лорда Уорда на Парк-лейн в Лондоне. [ 2 ]
Сэнтли появился в английской опере Мейплсона в Театре Ее Величества в сезоне 1860–61. Мейплсон поставил новую оперу Джорджа Александра Макфаррена » «Робин Гуд с актерским составом во главе с Симсом Ривзом и театральной дебютанткой Хелен Лемменс-Шеррингтон под руководством Шарля Халле . В том же сезоне Сэнтли спел (для Пайна и Харрисона) «Фра Дьяволо» , «La Reine Topaze» , «Богемская девушка» (с мадам Парепа ), «Трубадур» Уоллеса и «Янтарную ведьму» , которая позже перешла на Друри-Лейн . [ 18 ] В 1861 году было объявлено, что он будет петь в с Верди «Макбете» Джулией Гризи, но продвижение провалилось. [ 2 ]
В сезоне 1861–1862 годов Сэнтли вернулся в Ковент-Гарден, снявшись в » Говарда Гловера ( «Рюе Бласе в роли Дона Салласта, Харрисон в роли Рюя Бласа), затем в переработанной версии « Робин Гуда» Балфа. и, наконец, в «Пуританинах» Дочь . Он также исполнил роль Дэнни Мэна в « » Джулиуса Бенедикта , Лилии Килларни которая исполнялась каждую ночь в течение пяти или шести недель. Утомленный этим напряженным сезоном, Сэнтли решил обратить свое внимание на итальянскую оперу и, вооружившись письмом от Майкла Косты, нанес визит Россини в Париже. Эта встреча оказалась разочаровывающей; но его итальянский дебют состоялся в Ковент-Гардене в 1862 году, когда он три вечера пел партию ди Луны в «Трубадуре» в Ковент-Гарден, «вместо Грациани, чтобы угодить г-ну Гаю»: [ 19 ] это было с английским сопрано Фанни Гордосой , Констанс Наньтье-Дидье , итальянским драматическим тенором Энрико Тамберликом и франко-итальянским бас-баритоном Джозефом Тальяфико . Выступления Сэнтли были восторженно встречены публикой Ковент-Гардена. [ 2 ]
Итальянская опера Мэйплсона
[ редактировать ]
Мейплсон вернул Сэнтли в свою собственную итальянскую оперную труппу, а в сезоне 1862–63 в Majesty's он выступал в «Трубадоре» (в партии Ди Луны), «Женитьбе Фигаро» (в роли Альмавивы) и «Гугенотах» (в роли Невера). Однако он вернулся в Ковент-Гарден для участия в английской опере, появившись в «Лилии Килларни» , «Диноре» Балфа и «Нантском оружейнике» . В защиту своего решения перейти в итальянскую оперу Сэнтли отмечает, что с 1859-60 годов он пел около 110 оперных спектаклей за сезон, помимо одновременного выполнения концертных обязательств. [ 2 ]
В итальянской опере Мейплсона он присоединился к некоторым из самых знаменитых певцов XIX века, в том числе к Терезе Титдженс , Мариетте Альбони , Антонио Джуглини и Зелии Требелли . По окончании сезона 1862–63 Сэнтли посетил Париж и увидел выступление мадам Карвалью в Гуно » «Фаусте , который Мейплсон получил на сезон 1863 года в Лондоне. В новом сезоне (начавшемся с «Трубадура ») Карвалью и Сэнтли вместе появились на премьере оперы Ширы « Никколо де Лапи» , причем Сантли исполнил главную роль. Он также сыграл Жермона-старшего в «Травиате» . [ 2 ]
Затем последовало первое исполнение «Фауста» в Англии. Он был дан в проблемном английском переводе Генри Фотергилла Чорли , который, тем не менее, оставался стандартным переводом вплоть до 20 века. Сэнтли появился как Валентин. Другими актерами были Титдженс (в роли Маргариты), Требелли (Зибель), Антонио Джуглини (Фауст) и Эдуард Гасье (Мефисто). В июле 1863 года труппа исполнила » Вебера « Оберон с Ривзом, Титдженсом, Альбони и Алессандро Беттини . Сэнтли появился как Шерасмин. Осенью, после фестивалей в Вустере и Норидже, Сэнтли присоединился к ежегодному туру компании Mapleson, начавшемуся в Дублине. Симс Ривз присоединился к труппе, чтобы исполнить роли Эдгардо, Юона и Фауста (с Титдженсом и Требелли в качестве его партнеров). [ 2 ]
Услышав «Валентину» Сэнтли, Гуно специально для него сочинил арию « Даже самое храброе сердце» на оригинальный английский текст Чорли (теперь, по иронии судьбы, более известного во французском переводе как Avant de quitter или в итальянском как Dio possente ), и она была представлена в Лондоне в Январь 1864 г. на открытии весенней сессии. В этой постановке также появились Ривз, Лемменс-Шеррингтон и Сальваторе Маркези (последний в роли Мефисто). Однако в конце выступления Сэнтли взял на себя роль Мефисто в «отвратительном красном костюме». Позже «Фауст» продюсировался с Титдженсом, Гардони, Требелли и синьором Джунка, а его место снова занял Сэнтли. В том же сезоне он появился в английской премьере оперы Николаи « Die Lustigen Weiber von Windsor» и в «Мирей » Гуно (с Джуглини и Титдженсом). Он также появился в роли Планкетта в «Марте» , в роли герцога в «Лукреции Борджиа» и в роли министра в «Фиделио» . [ 2 ]
Компания в переходном периоде
[ редактировать ]
После фестивального сезона Сэнтли осенью гастролировал в труппе Мэйплсона (с Итало Гардони в качестве ведущего тенора), появляясь в «Фаусте» , «Обероне и Мирей» . В ноябре 1864 года он отправился в Барселону , где был приглашен на трехмесячный сезон в театр Лицеу . Его «Ди Луна» был тепло принят, а за ним последовали его первые «Риголетто» и «Травиата» . Он также играл Энрико в «Люсии» , Оберталя в «Профете» и Ренато в «Бале-маскараде» . Он вернулся в Британию, чтобы присоединиться к весеннему туру Мейплсона в Дублине, в тот же день вмешавшись по настоянию Титдженса, чтобы спасти провалившуюся постановку « Лукреции Борджиа» . Во время этого тура он также исполнил Карло Квинто в «Эрнани» и пел в Королевском театре в Ливерпуле, что стало исполнением детских амбиций. впервые [ 2 ]
Весной 1865 года Джуглини покинул компанию, и хорватская дива Ильма де Мурска [ 20 ] присоединился к нему, появившись в «Люсии ди Ламмермур» . Моцарта Сэнтли взял на себя три новые роли: Папагено в «Волшебной флейте» , Креонте в и » Керубини « Меде Бетховена Писарро в «Фиделио» (напротив Титдженса). В сентябре был короткий гастрольный сезон, в котором он сыграл Дон Жуана (с Марио впервые ) в Манчестере. Он также спел Каспара в Der Freischütz в Лондоне в октябре. Затем Сэнтли появился в одном сезоне в Ла Скала в Милане, где «Трубадур» был поставлен там для его дебюта в роли Де Луны (он единственный из всего актерского состава не был встречен публикой с восторгом). [ 21 ] Николая ), а также «Тамплиер» (в котором он исполнил роль тамплиера Брайана). Вернувшись в Лондон в марте 1866 года, Сэнтли появился в весеннем сезоне вместе с Титдженсом, Гардони и Гасье в «Ифигении в Тавриде» . Он также пел в «Диноре» (с де Мурской и Гардони) и «Эрнани» (с Титдженсом, Таской и Гасье). Осенью он исполнил партию Лепорелло в « Дон Жуане у Ее Величества». [ 2 ]
В 1867 году состоялась помолвка шведки Кристины Нильссон , и Сэнтли появился с ней в «Травиате» и «Ломбарди» . Также была дана «Сила судьбы» вместе с «Дон Жуаном» , «Динорой» , «Фиделио» , «Обероном » , «Медеей» , «Вольным стрелком» и «Гугенотами» . После осеннего турне с Алессандро Беттини в «Гугенотах » ноябрьская сессия открылась «Фаустом» , за ним последовали «Травиата» и «Марта» , а также Линда ди Шамуни , в которой Сэнтли впервые спел партию Антонио. «Дон Джованни » с Кларой Луизой Келлог в роли Церлины и Сэнтли в роли Лепорелло оказался последним оперным спектаклем того сезона: Сэнтли должен был играть Писарро, когда до него дошла новость, в то время как он выступал на концерте в Брайтоне , что Театр Ее Величества сгорел дотла. Сэнтли спел последние ноты, которые когда-либо звучали в этом театре. [ 2 ]
После пожара
[ редактировать ]Компания представила новый сезон, начавшийся в марте 1868 года на Друри-Лейн. В нем Сэнтли исполнил партию Фернандо в «La Gazza Ladra» с Келлоггом, Требелли, Беттини и Фоли , а также заглавную партию в «Риголетто» с Келлоггом и выдающимся тенором Гаэтано Фраскини . В том сезоне на Друри-Лейн также продюсировались «Гугеноты» , «Свадьба Фигаро» , «Филья дель Реджименто» и «Фауст» (с Нильссоном в роли Маргариты). На благотворительном концерте Нильссона Сэнтли сыграл финальную сцену «I Due Foscari» , и его дожа выгодно сравнивали с дожем Ронкони. [ 2 ]
В июле Сэнтли появился в «Свадьбе» в Хрустальном дворце. Лондонский осенний сезон проходил в Ковент-Гардене, и к актерскому составу тура присоединился старый герой Сэнтли Карл Формс. Также появилась американское сопрано Минни Хаук (в «Сомнамбуле »). Во время последовавшего тура Сэнтли Чарльза Дибдина » спел Тома Тага в «Водяном человеке впервые в Лидсе . В следующем сезоне он спел ее еще дважды в Лидсе и по одному разу в Шеффилде и Брэдфорде . Сэнтли спел для одобрения арии из « Водного человека » «Веселый молодой водник» и «Прощай, мой аккуратный верри». [ 2 ]
Театр Ее Величества оставался закрытым, и в 1869 году Мейплсон был вовлечен в слияние с Королевской итальянской оперой. В объединенной труппе Сэнтли выступил в «Риголетто» с Ванзини. [ 22 ] Скальки, Монджини и Фоли, в «Норме» и «Фиделио» , в «Линде ди Шамуни» с ди Мурской и в «Трубадуре» . Также была поставлена «Ла Газза Ладра» , в которой Сэнтли появился вместе с Требелли, Беттини и Патти. Сэнтли возглавил актерский состав с Нильссон в роли его Офелии на лондонской премьере « Гамлета» Амбруаза Томаса . Ему понравилась роль, которую, помимо «Бриндизи», исполняли на итальянском языке. Он также играл Хоэла в «Диноре» вместе с Патти, и хотя запланированного сотрудничества с ней в «Л'Этуаль дю Нор» не произошло, они все же вместе исполнили «Риголетто» для Патти. Сэнтли , где де Мурска заменил Нильссона, а в роли призрака выступил Карл Формс. «Гамлет» Осенью был повторен [ 2 ]
В начале 1870 года труппа совершила оперное турне по Шотландии , во время которого Сэнтли спел «Дон Жуана». На Друри-Лейн, в следующем итальянском сезоне под руководством Джорджа Вуда, Сэнтли спел Голландца в «Летучем Голландце» (по-итальянски, как L'Ollandese Dannato ), напротив ди Мурски и с синьором Фоли в роли Даланда. Это была первая презентация оперы Вагнера в Лондоне. Оно состоялось в июле 1870 года. Но несколько других обещанных постановок либо не состоялись ( «Макбет» , «Два путешествия Россини » Керубини, «Танкреди» ), либо роль баритона в них была отдана другому артисту. Томаса (Лотарио в « Миньоне» , например, отведен не Сантли, а французскому баритону Жану-Батисту Фору ). [ 2 ]
Попытка основать английский лирический театр.
[ редактировать ]Вместо того, чтобы согласиться на еще один сезон с совместной труппой, Сэнтли решил основать новую английскую оперную постановку в Театре Гейти , работая с музыкальным руководителем и дирижером театра Мейером Лутцем . Осенью 1870 года он начал успешный девятинедельный пробег в Gaiety с Zampa Герольда . Он отказался петь «Дон Жуана», но поставил «Фра Дьяволо» (с самим собой в главной роли), а в преддверии Рождества — «Водяного человека» . Спектакли «Фра Дьяволо» продолжались до февраля 1871 года, а Лорцинга « Царь и Циммерман» (в роли Петра Корабела на Пасху ставили ). Эта постановка имела успех, но Сэнтли не смог убедить менеджера Gaiety, Джона Холлингсхеда , поставить «Бронзовый шеваль» в качестве продолжения Обера. Чувствуя, что его давний проект английского лирического театра никогда не будет реализован, он решил вообще отвернуться от сцены. Вместо этого в 1872–1873 годах он отправился в концертное турне по США и Канаде. [ 2 ]
С компанией Карла Розы
[ редактировать ]
Сам концертный тур не имел финансового успеха. Поэтому Сэнтли заключил соглашение с Карлом Розой, чтобы присоединиться к его итальянскому сезону в Нью-Йорке в марте 1872 года; но сначала он присоединился к ним в английском сезоне, чтобы сыграть с Зампой и Фра Дьяволо в Балтиморе , Филадельфии , Ньюарке и других местах. Он сыграл Валентина в «Фаусте» в Филадельфии. В итальянском сезоне, с середины марта до конца апреля, он был с мадам Парепа-Роза , Аделаидой Филлипс и тенором Теодором Вахтелем (1823–1893), а также с Карлом Формесом, который пел Марселя в «Гугенотах» с Сэнтли ( Сен-Бри), в Музыкальной академии в Нью-Йорке под руководством Адольфа Нойендорфа . [ 23 ] Сэнтли также особенно гордился тем, что однажды в том сезоне спел со своим другом и кумиром Джорджио Ронкони, который был Лепорелло в «Дон Жуане» Сэнтли. В труппе также играли «Трубадур» , «Риголетто» , Лукреция Борджиа , Марта и Гульельмо Телль . Дома и доходы были огромными, и в начале мая 1872 года они отплыли в Англию довольные. [ 2 ]
В 1873 году Карл Роза пригласил Сэнтли сыграть Тельрамунда в запланированном английском «Лоэнгрине» на Друри-Лейн. Сэнтли согласился, но проект провалился из-за безвременной смерти мадам Парепа-Роза. ( Лоэнгрина не слышали в Лондоне до 1875 года). [ 24 ] Желание Сэнтли сыграть Вольфрама в «Тангейзере» также осталось нереализованным. Ему не нравилось известность вагнеровского оркестра, и он сожалел о нововведении, в результате которого музыканты оркестра были отправлены в яму под оперной сценой. [ 2 ]
Однако в 1875 году Карл Роза соблазнил его вернуться на сцену на сезон в Театре Принцессы в Лондоне, где он играл в спектаклях «Свадьба Фигаро» , «Трубадур» , «Осада Рошели» (в роли Мишеля), «Водовоз» Керубини (Микели). ) и «Привратник из Гавра» (Мартен). В «Фигаро» он был выбран на роль Альмавивы, но был переведен на роль Фигаро, поющего с Сигом. Кампобелло [ 25 ] (Альмавива), Эйнсли Кук (Бартоло), Чарльз Лайалл (Базилио), Остава Торриани (Графиня), Роуз Херси (Сюзанна), Жозефина Йорк (Керубино) и миссис Эйнсли Кук (Марчеллина). Это было специальное представление для принца и принцессы Уэльских. Осенью были гастроли по провинции. [ 2 ]
Осенью 1876 года в Лицейском театре , снова с Карлом Розой, Сэнтли возродил своего «Летучего голландца» , на этот раз на английском языке, с Оставой Торриани в роли Сенты. Между лондонским сезоном и последовавшим за ним туром по провинции они исполнили его 50 раз. Среди посещенных городов были Эдинбург (четыре выступления) и Глазго (два выступления). [ 26 ] В том же сезоне они взялись за новое для него произведение — « Джоконду » Николо , и он снова сыграл Зампу и «Гаврского привратника» . Последней работой стала новая опера с написанной специально для него ролью (Клод Мелнотт) Полины : Ф. Х. Коуэна работа не имела успеха. Тур привел их в Дублин, Шеффилд, Хэнли и Бирмингем . Это, если не считать двух выступлений в роли сэра Гарри в программе «Школа скандалов на Друри-Лейн» и его возможного прощального появления в Ковент-Гардене в 1911 году, [ 27 ] стал концом его сценической карьеры. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Сэнтли давал сольные концерты на народных концертах по понедельникам и выступал со струнным квартетом Иоахима и мадам Кларой Шуман . [ 28 ] Он начал концертную и ораториальную деятельность в Англии.
Сэнтли, для которого путешествия по Европе на протяжении многих лет были обычным отпуском, гастролировал по Австралии и Новой Зеландии в 1889–1890 годах, по Соединенным Штатам и Канаде в 1891 году, по Южной Африке в 1893 году и снова в 1903 году. Последний раз он пел в Бирмингеме. фестиваль в 1891 году после непрерывной тридцатилетней серии выступлений там. Джордж Бернард Шоу , описывая Сэнтли как героя Гендельского фестиваля 1894 года, особо отметил его честь и оружие и Nasce al Bosco . «Пение Сэнтли во время Дня отбора было, по-человечески, идеальным. Он тщательно проверял середину его голоса от до до до; и эта октава вышла из испытательного зала отмеченной; на его прекрасной поверхности не было ни царапины, ни где-либо обрыва или слабого звена цепи; в то время как вокальные партии были безупречно легкими и ровными, а витиеватое исполнение было точным, как часы». В этих двух ариях весь его компас от нижней соль до верхней ми-бемоль, а в «Наске аль Боско» верхняя ми натуральная и фа были выставлены «таким образом, что он не мог скрыть какой-либо изъян, если бы он имелся». .' [ 29 ]

В январе 1894 года он был с Кларой Батт , Эдвардом Ллойдом , Антуанеттой Стерлинг и другими певцами на первом из концертов баллад Чаппелла, когда их перевели из Сент-Джеймс-холла в Королевский зал . [ 30 ] С 1894 года Сэнтли все больше посвящал свое время преподаванию: между 1903 и 1907 годами он обучал австралийского баритона Питера Доусона , тщательно проведя его через «Мессию» , «Сотворение» и «Илайджу» . [ 31 ] Действительно, в 1904 году он пригласил Доусона в тур по Западной стране, начавшийся в Плимуте под руководством Эммы Альбани , с Уильямом Грином (тенор), Джулией Равольи , Йоханнесом Вольфом , Аделой Верн и Теодором Флинтом . [ 32 ]
В январе 1907 года он спел Илию в ратуше Манчестера , исполняя там Мессию и Илию каждый год с 1858 года. [ 33 ] Он отпраздновал юбилей своей певческой карьеры в компании многих своих друзей-музыкантов на грандиозном благотворительном концерте, состоявшемся в Королевском Альберт-холле 1 мая 1907 года. В декабре того же года он был посвящен в рыцари (первый певец, удостоенный этой чести). , после пения в Бристоле , и спел Илию в Хэнли . два дня спустя [ 33 ] В течение следующих месяцев он дал короткие сольные концерты в Ливерпуле и спел Илию в Эдинбурге . [ 33 ] Он попрощался с Ковент-Гарденом в 1911 году в роли Тома Тага в Чарльза Дибдина » «Водяном человеке . [ 27 ] В 1915 году по просьбе леди-мэра Лондона он пел на концерте в особняке для бельгийских беженцев, когда точная интонация, прекрасное качество и сила его голоса еще были заметны.
Вокальный персонаж
[ редактировать ]Помимо «завораживающей» красоты тембра, [ 34 ] Техника и музыкальность Сэнтли сделали его мастером пения Генделя или Моцарта, где свежее и точное управление ритмом и руладой создавало эффект спонтанности, энергии и идеальной фразировки. [ 35 ] Его ансамблевое пение было также отмечено, например, в «Фигаро». [ 36 ] и в Фиделио . [ 37 ] Генри Дж. Вуд заметил, что его компас варьировался от басовой ми-бемоль до верхней соль баритона и был исключительно ровным. «Все его низкие «F» были сказаны – даже в самых отдаленных уголках самого большого концертного зала, а его высшие «F» были подобны серебряной трубе». [ 38 ] Его ясность и свобода от напряжения позволили ему продолжать петь с поразительной свежестью на протяжении более чем 60-летней карьеры, возможно, отчасти потому, что он не переутомлял свой голос, слишком долго оставаясь на оперной сцене. [ 39 ]
Джордж Бернард Шоу , который впервые увидел его на сцене в роли Ди Луны в «Трубадуре» , считал, что драматические способности Сэнтли были «грубыми, непрактикованными и склонными прибегать к добродушной беспечности в его отношениях с публикой, что пользовалось большой популярностью». , но который разрушил все драматические иллюзии. Он всегда был Сэнтли, добрый парень, в котором нет ничего лишнего, и великолепный певец... Беспечность была на самом деле робостью... [ 40 ] Он сыграл Валентина в «Фаусте » «незаконченным, здравствуй, хорошо встреченный ». Позже, как писали Вандердекен и др., «его драматическая хватка стала гораздо увереннее; и в настоящий момент [1892 г.], на пороге своего шестидесятилетия, он более совершенный художник, чем когда-либо». [ 41 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сэнтли был женат дважды, сначала (в 1858 году) на Гертруде Кембл (внучке Чарльза Кембла ), которая до замужества имела профессиональную карьеру певицы-сопрано. Их дочь Эдит также стала концертной певицей. Гертруда умерла в 1882 году. У пары было пятеро детей. [ 42 ]
Второй брак Сэнтли состоялся 7 января 1884 года. [ 43 ] был Элизабет Мэри Роуз-Иннес ( Изабель Мария Роуз-Иннес Вивес ), старшей дочери Джорджа ( Хорхе ) Роуз-Иннес, торговца и банкира из Вальпараисо , чей отец был британцем. У них был один сын. [ 44 ]
Сэнтли обратился в католицизм в 1880 году, а в 1887 году Папа Лев XIII назначил его кавалером ордена Святого Григория Великого .
Записи
[ редактировать ]Чарльз Сэнтли сделал несколько записей, в основном баллад. Его ранняя серия была сделана для Gramophone Company («Голос его хозяина») в 1903 году. [ 45 ] Хотя голос с возрастом потерял большую часть прежнего блестящего звучания, он остается твердым и устойчивым. В его самой известной записи сохранилось удивительно яркое и живое исполнение « Non piu andrai » (Фигаро) с использованием портаменто (особенно слова «нарцетто», которое современные переводчики обычно ломают), которое способно удовлетворить самого Гарсиа. [ 46 ] Он не записал на диск никаких сувениров из своих выступлений Генделя. Его диски 1903 года:
- 2-2862 Саймон Келарь (Хаттон) (10 дюймов) Продолжительность: 3 минуты 0 секунд.
- 2-2863 Викарий Брея (10 дюймов) Продолжительность: 2 минуты 40 секунд.
- 052000 Эй, капитан/Больше не идти (Фигаро – Моцарт) (12 дюймов) [ 47 ] Продолжительность: 3 минуты 39 секунд.
- 2-2864 Антее (Хаттон) (10 дюймов)
- 02015 Ты уходишь отсюда, мой брат (Салливан) (12 дюймов)
Несколько лет спустя он записал серию баллад для лейбла Columbia. «To Anthea» и «Simon the Cellarer» Хаттона характерны для раннего балладного репертуара Сэнтли и повторяются в серии Columbia, которая также включает «My Rosary» Этельберта Невина, «Father O'Flynn» CV Stanford, «Father O'Flynn» Салливана. Ты уходишь отсюда, брат мой» и другие титулы. [ 48 ]
Книги
[ редактировать ]Публикации Сэнтли включают следующее:
- Метод обучения баритоновому голосу , перевод «Практического метода вокализации для баса и баритона» Г. Навы (Лондон, около 1872 г.)
- Студент и певец, Воспоминания о Чарльзе Сэнтли (Макмиллан, Лондон, 1893 г.)
- Мастер пения (1900)
- Искусство пения и вокальной декламации (1908)
- Воспоминания о моей жизни (Исаак Питман, Лондон, 1909)
Из томов воспоминаний « Студент и певец» посвящен его творчеству примерно до 1870 года, а «Воспоминания о моей жизни» включают материалы более позднего периода.
Композиции
[ редактировать ]- Месса в квартире
- Аве Мария, Колыбельная для оркестра
Сэнтли также написал ряд песен под псевдонимом Ральф Беттертон. [ 49 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ От итальянского глагола bravare — хвастаться. Яркий, показной стиль или музыкальный отрывок, требующий технических навыков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924), 435.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб К. Сэнтли, Студент и певец: Воспоминания о Чарльзе Сэнтли, 3-е издание (Эдвард Арнольд, Лондон, 1892), стр.6.
- ^ Иглфилд-Халл 1924: Розенталь и Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь .
- ^ 1851 г. и последующие результаты переписи населения по адресу Хардвик-стрит, 20, Вест-Дерби, Ливерпуль (Национальный архив HO 107.2192).
- ^ Перейти обратно: а б Джон Уоррак , «Сэнтли, сэр Чарльз (1834–1922)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 28 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ К. Сэнтли, «Искусство пения» (1908), с. 16.
- ^ К. Сэнтли, «Искусство пения» (1908), с. 16.
- ^ Розенталь и Варрак 1974.
- ^ HJ Wood, Моя музыкальная жизнь (Лондон: Victor Gollancz Ltd, издание 1946 г.), стр. 17.
- ↑ концепцию Илии Уильямом Людвигом более Некоторые считали благородной, см. Генри Вуд , Моя жизнь в музыке , стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 194.
- ^ Р. Элкин, Королевская филармония (Райдер, Лондон, 1946), стр. 62.
- ^ С. Ривз, Жизнь Симса Ривза, написанная им самим (Симпкин, Маршалл, Лондон, 1888), с. 217-218.
- ^ Р. Элкин, Королевская филармония (Райдер, Лондон, 1946), 65-71.
- ↑ Daily News , 22 мая 1872 г., стр. 3
- ^ К. Сэнтли, «Искусство пения и вокальной декламации» (Macmillan and Co., Лондон, 1908), стр. 15-17.
- ^ Сэнтли, «Искусство пения» (1908), стр. 17-18.
- ^ Сэнтли 1892, 171–72: Дж. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона (Белфорд, Кларк и компания, Чикаго и Нью-Йорк, 1888), I, 28.
- ^ Сэнтли, «Искусство пения» (1908), стр. 18.
- ^ «ди» Мурска в Розетале и Варраке, а также в Сэнтли 1892 года, «де» Мурска в Мейплсоне 1888 года.
- ↑ Illustrated London News , 3 марта 1866 г., стр. 215.
- ^ Г-жа Ван Зандт, мать мадемуазель Ван Зандт, которая пела в Комической опере.
- ^ «Адольф Нойендорф мертв», The New York Times, 5 декабря 1897 г.
- ^ Розенталь и Варрак 1974.
- ↑ Синьор Кампобелло — сценический псевдоним баритона Генри Маклина Мартина. Согласно словарю Гроувса , издание 1890 года, в 1874 году он женился на сопрано Кларис Синико , урожденной Марини, впоследствии известной как мадам Синико-Кампобелло.
- ^ Дизайн, сайт Buddha Web. «Чарльз Сэнтли – Опера Шотландии» .
- ^ Перейти обратно: а б Иглфилд-Халл 1924, 435.
- ^ Иглфилд-Халл 1924.
- ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–94 (Констебль, Лондон, 1932), III, 254–257.
- ^ Р. Элкин, Королевский зал 1893-1944 (Райдер, Лондон, 1944), 91.
- ^ П. Доусон, Пятьдесят лет песни (Хатчинсон, Лондон, 1951), 17-20.
- ^ Доусон 1951, 25-26.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэнтли 1909 г.
- ^ Герман Кляйн , Тридцать лет музыки в Лондоне 1870-1900 (Century Co., Нью-Йорк, 1903), 466.
- ^ Кляйн 1903, с. 466: М. Скотт, «Запись пения I» (Дакворт, Лондон, 1977), стр. 466. 52-53, цитируя Ханслика и Джона МакКормака .
- ^ Кляйн 1903, 49 и н.
- ^ MJC Ходгарт и Р. Бауэрле, Великая опера Джойса: Опера в «Поминках по Финнегану» (Illinois University Press, 1997, ISBN 0-252-06557-3 ), с. 25.
- ^ Х. Дж. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Голланц, Лондон, 1946 (дешевое издание)), стр. 91.
- ^ Г. Дэвидсон, Биографии оперы (Вернер Лори, Лондон, 1955), 267.
- ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне, 1890-94 (Констебль, Лондон, 1932), II, 195.
- ^ Шоу 1932, II, 196.
- ^ «Страница генеалогии Кембла» . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Брак: Сэнтли-Роуз-Иннес» . Планшет . 63 (2283). Лондон: 92. 19 января 1884 г.
- ^
- Уайт, Мод Валери (1914). Друзья и воспоминания . Лондон: Эдвард Арнольд. стр. 75, 236.
- Ку Лион, Хосе Луис (1971). «Иностранные семьи в Вальпараисо в 19 веке». Журнал исторических исследований (на испанском языке) (17). Чилийский институт генеалогических исследований: 33.
- ^ Беннетт 1955: Беннетт 1967.
- ^ Воспроизведено и обсуждено в книге М. Скотта, The Record of Singing , Vol. Я (Дакворт, Лондон, 1977).
- ^ Этот титул у Беннета 1967.
- ^ Скотт 1977, 52-53.
- ^ «Описание коллекции AIM25» .
Библиография
[ редактировать ]- Дж. Р. Беннетт, Голоса прошлого - Каталог вокальных записей из английских каталогов Gramophone Company и т. Д. (около 1955 г.).
- Дж. Р. Беннетт, Голоса прошлого - Том 2. Каталог вокальных записей из итальянских каталогов Gramophone Company и т. Д. (Oakwood Press (1957), 1967).
- Дж. Дэвидсон, Оперные биографии (Вернер Лори, Лондон, 1955), 264–267.
- Дж. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона (Чикаго и Нью-Йорк, 1888 г.).
- С. Ривз, Симс Ривз, его жизнь и воспоминания, написанные им самим (Simpkin Marshall & Co, Лондон, 1888).
- Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь (исправленное издание, Оксфорд, 1974).
- М. Скотт, Запись пения до 1914 года (Дакворт, 1977).
- ГБ Шоу, 1932, Музыка в Лондоне 1890-94 Бернарда Шоу , 3 тома (Constable & Co, Лондон)
- Герберт Томпсон, Герберт. «Сэр Чарльз Сэнтли 1834–1922», The Musical Times , Vol. 63, № 957 (1 ноября 1922 г.), стр. 784–92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1834 рождения
- 1922 смерти
- Рыцари Бакалавр
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Английские оперные баритоны
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Ливерпульского института.
- Британские оперные певцы XIX века
- Семья Кембл
- Певцы из Ливерпуля