Jump to content

Аллан Джеймс Фоули

(Перенаправлено с синьора Фоли )

Аллан Джеймс Фоули

Аллан Джеймс Фоли (7 августа 1837 – 10 октября 1899), выдающийся ирландский оперный певец XIX века , родился в Кахире , Типперэри . [ 1 ] В соответствии с преобладающим предпочтением итальянских художников, он изменил написание (но не произношение) своего имени и всегда был известен как «синьор Фоли».

Его семья эмигрировала, и Фоли провел большую часть своей юности в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 2 ] Первоначально он был плотником, учился пению у Бизаччиа в Неаполе и впервые выступил в Катании в 1862 году. Из Парижской оперы он был нанят Мейплсоном на сезон 1865 года. [ 3 ] и дебютировал в Лондоне в роли Сен-Брис в «Гугенотах» . В отсутствие Антонио Джуглини в конце 1865 года труппа гастролировала с Марио в качестве главного тенора в Манчестере, Дублине, Белфасте и Ливерпуле. В январе – апреле 1866 года Мэйплсон разделил труппу на две группы для очень обширного турне по британской провинции: Фоли присоединился к ансамблю Марио, Гризи и Лаблаша под руководством Ардити . [ 4 ]

Опера, оратория и концерт

[ редактировать ]

В том же 1866 году он был представлен в Королевском филармоническом обществе . [ 5 ] После этого он регулярно выступал в качестве главного басиста Mapleson, добившись большого успеха в различных партиях. [ 3 ] В 1866 году он появился в коротком спектакле «Сераля» с Терезой Титдженс , Гансом фон Рокитанским и Кларисой Синико: [ 6 ] а в 1868 году он был с Кларой Луизой Келлогг , Зелией Требелли , Беттини и Чарльзом Сантли в Ла Газза Ладра (Иль Подеста). [ 7 ] В 1869 году, в сезоне, когда ресурсы Гая и Мейплсона были объединены, Фоли участвовал во вступительной постановке « Норма» с Титдженсом, Синико и Монджини, а также в «Риголетто» . последовавшем за ней [ 8 ] Он исполнил роль Даланда в первом спектакле «Летучего голландца» в Англии в 1870 году. [ 3 ] С Сэнтли в роли Вандердекена и Ильмой де Мурска в роли Сенты. [ 9 ] Герман Кляйн упоминает своего Бертрамо в постановке « Роберт Дьявол» на Друри-Лейн 1872 года с Кристиной Нильссон , Итало Гардони , Монджини и Де Мурской. [ 10 ] Он прославился своими произведениями «Спарафучиле» ( «Риголетто» ) и «Коммендаторе» ( «Дон Жуан» ), в репертуаре которого насчитывалось около 60 опер.

Концертная и ораторическая карьера Фоли на главных фестивалях развивалась параллельно с его оперной работой, часто с теми же коллегами. В 1866 году он появился с Сэнтли в представлении « Израиль в Египте», данном Национальным хоровым обществом в старом зале Святого Мартина. [ 11 ] Гайдна « В феврале 1867 года он добился успеха в произведении Сотворение мира » вместе со Священным гармоническим обществом. [ 12 ] Сэнтли и Фоли спели «Господь — воин» на Генделевском фестивале 1868 года. [ 13 ] Он исполнил роль Джейкоба в первой постановке « на » Макфаррена Иосифа фестивале в Лидсе 21 сентября 1877 года и Ирода в постановке «Детства Христа» Берлиоза . под управлением Шарля Халле в Манчестере (30 декабря 1880 года) и Лондоне (26 декабря 1877 года) февраль 1881 г.). [ 14 ] Он пел в первом исполнении оперы Гуно « Искупление » в 1882 году. [ 3 ] Гайдна В Сиднее, Австралия, в мае 1892 года Фоли добился большого успеха с «Сотворением мира» » Мендельсона , но в июле потерпел неудачу с «Илией , из-за которой у него болело горло. [ 15 ] В 1890-х годах, когда ему было под пятьдесят, он пел «Мессию» в Англии в компании с Аделиной Патти , Эммой Альбани и Эдвардом Ллойдом . [ 16 ]

Он выступал с концертами, ораториями и операми в разных странах. Гастролировал в России (Москва и Санкт-Петербург) в 1873, где имел большой успех в Израиле, в Египте и в роли Пьетро в Обера « опере Мазаньелло» . Во время первого турне Мейплсона по Америке осенью 1878 года он был в компании с Этелькой Герстер , Минни Хаук , Зелией Требелли, Итало Кампанини и многими другими, а также появился в особенно известном «Пуритане» с Герстером и Кампанини в Чикаго. [ 17 ] Он несколько раз возвращался в Америку, был также услышан в Вене, а в 1890-е годы гастролировал в Австралии. [ 18 ] и Новая Зеландия, [ 19 ] и в Канаде. [ 20 ] Помимо сценических выступлений, на протяжении 1870-х годов Фоли регулярно выступал с ведущими певцами на Больших оперных концертах в Королевском Альберт-холле . [ 21 ] В 1877 году вместе с Сантли, Нильссоном и Чиро Пинсути [ 22 ] при содействии Артура Чаппелла он дал благотворительный концерт, на котором было собрано 1500 фунтов стерлингов в качестве аннуитета для их коллеги Марио, который тогда жил в Риме в стесненных обстоятельствах. [ 23 ] Он был среди участников пенсионного концерта Симса Ривза в Королевском Альберт-холле 11 мая 1891 года. [ 24 ] и пел на двух концертах первого сезона Promenade (1895), включая заключительный концерт, благотворительный для Роберта Ньюмана . [ 25 ]

В Англии он также часто выступал на популярных концертах Boosey . Песни, описанные во время турне по Австралии и Канаде, дают некоторое представление о его сольных концертах, такие как «Бедуинская песня о любви» Пинсути , , Формеса «В защищенной долине» Баттисона Хейнса «Отправление в Филадельфию» Шуберта , «Странник» » Лодера , « Ныряльщик , «Рыцарь в скале». Cradle of the Deep , песня «Питьевая» В подвале прохладная , Gatty's True «До смерти» , а также отдельные оперные произведения, такие как «Qu sdegno non-s'accende» (Моцарт, «Волшебная флейта» ), «Она одна очаровывает мою печаль» (Гуно, «Королева Саба» ) и «О румянее вишни» (Гендель, Ацис и Галатея). ), все из которых оставались в стандартном английском концертном репертуаре даже в двадцатом веке и были записаны такими певцами, как Дэвид Бисфэм , Питер Доусон , Роберт Рэдфорд или Норман Аллин . Голос Фоли был мощным, но прекрасным по качеству: от басовой ми до фа выше средней до. [ 26 ] Благодаря своей энергичной и прямолинейной речи он на протяжении многих лет пользовался большой популярностью в Лондоне. Джордж Бернард Шоу говорил об уверенности и спонтанности своих руладов. [ 27 ]

Фоли был одним из первых классических музыкантов, сделавших запись на граммофоне . Он сделал это в Хрустальном дворце в 1878 году, и этот факт был описан и опубликован в прессе. [ 28 ] Описание, взятое из газеты Daily Telegraph, показывает, что на частной записи в Хрустальном дворце в Страстную пятницу 1878 года «и дуэты, и соло были успешно опробованы мадам Лемменс-Шеррингтон , М. Лемменсом , синьором Фоли, М. Маннсом и другими опытными музыкантами. музыканты». [ 29 ] В другом отчете о записях Фоли: «... опытный вокалист, чтобы проверить возможности граммофона, спел в него куплет из «Jack's Yarn». Через несколько секунд рубиновый наконечник был правильно установлен на листе фольги, и выбор повторился так, как пропел синьор, хотя, конечно, не таким громким тоном (звук исходит из автомата, как издалека). После этого друг синьора Фоли купил лист. фольгу с замечанием, что, вернувшись в Нью-Джерси, он угостит тамошних многочисленных друзей синьора Фоли. Он намеревался поместить фольгу на точно такой же фонограф в Нью-Джерси и повторить песню, удался ли эксперимент. еще не произошло». [ 30 ] Насколько известно, эта запись не сохранилась, и, вероятно, не известны какие-либо записи с его участием.

Характер

[ редактировать ]

В 1879 году он выступил в качестве свидетеля в Олд-Бейли по делу о подделке документов, связанному с авторством песни «Возвращение смолы», которая была написана для Фоли и продана ему для публичного одобрения. [ 31 ] По-видимому, он обладал устрашающим характером: рассказывается о разногласиях с метрдотелем в известном ресторане, в котором Фоли выбросил свой ужин, тарелку и все остальное в окно, чтобы подчеркнуть, что еда была неудовлетворительной. крича: «Вот что с этим не так, и что теперь ты собираешься с этим делать?» Среди общего смеха его гнев вскоре испарился. [ 32 ] Говорят, что он был заядлым и успешным игроком и ежегодно посещал Монте-Карло . [ 33 ]

Синьор Фоли внезапно скончался в октябре 1899 года в Саутпорте, отправившись в Ливерпуль провожать мисс Клару Батт , отплывавшую в турне по Америке. [ 34 ] Будучи частым и успешным оператором на фондовой бирже, он оставил свою жену Розиту, своих братьев и двух сестер (которые жили в Такоме, штат Вашингтон). [ 16 ] ) хорошо обеспечен. [ 34 ] Поместье привело к судебному иску. [ 35 ]

Следуя его примеру, великий ирландский тенор Джон МакКормак (женившийся на Лили Фоули) взял сценический псевдоним Джованни Фоли для своего дебюта в итальянской опере в Савоне в 1906 году. [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Дирни Рейнольдс, Соседский ребенок: жизнь и времена ирландца синьора Фоли (1835–1899) (Миллингтон, 1994).
  2. ^ «Синьор Фоли говорит, что мы дикари», San Francisco Call Vol 79 no. 180, 28 мая 1896 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фоли, Аллан Джеймс ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 599.
  4. ^ Дж. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона 1848–1888 (Чикаго, Нью-Йорк и Сэнд-Франциско: Belford, Clarke & Co., издание 1888 г.), I, 86–89.
  5. ^ Р. Элкин, Королевская филармония. Анналы Королевского филармонического общества (Лондон: Rider & Co., 1946), 63.
  6. ^ К. Сэнтли, Студент и певец: Воспоминания Чарльза Сэнтли , 3-е издание (Лондон: Эдвард Арнольд 1892), с. 244.
  7. ^ Сэнтли, Студент и певец , с. 259.
  8. ^ Сэнтли, Студент и певец , с. 272.
  9. ^ Сэнтли, Студент и певец , с. 285-86.
  10. ^ Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне 1870–1900 (Нью-Йорк: The Century Co., 1903), 154.
  11. ^ «Смерть синьора Фоли», The Graphic , 28 октября 1899 г., стр. 610.
  12. ^ А. Читти, «Синьор Фоли», в Г. Гроуве (ред.), Словарь музыки и музыкантов (1900).
  13. ^ Сэнтли, Студент и певец , с. 264.
  14. ^ Читти, «Мистер Фоли», Гроув 1900 .
  15. ^ «Илия Мендельсона», Sydney Morning Herald , 7 июля 1892 г.: «Творение Гайдна», Sydney Morning Herald , 6 августа 1892 г.
  16. ^ Jump up to: а б Звонок в Сан-Франциско, 28 мая 1896 года.
  17. ^ Мемуары Мейплсона , I, 199, 207–08.
  18. ^ «Синьор Фоли в Австралии», Barrier Miner (Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс), 21 декабря 1918 года .
  19. ^ Обзор концерта в Окленде 1892 г.
  20. Концерты Фоли в Торонто, апрель – май 1897 г., см. Daily Mail и Empire 21 апреля 1897 г. , 4 мая 1897 г.
  21. ^ См. «Музыкальные программы Дэвидсона», Cat. e.1399.a (Музыкальные коллекции Британской библиотеки)
  22. Симс Ривз также участвовал, но не смог принять участие.
  23. ^ К. Сэнтли, Воспоминания о моей жизни (Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья, 1909), 146.
  24. ^ CE Пирс, Симс Ривз: пятьдесят лет музыки в Англии (Лондон: Stanley Paul & Co. 1924), стр. 296.
  25. ^ Х. Дж. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Лондон: Victor Gollancz Ltd, издание 1946 г.), стр. 83.
  26. Графика , 28 октября 1899 г., с. 610.
  27. ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–1894 (3 тома) (Лондон: Constable & Co, 1932), I, стр. 72.
  28. ^ Публичные демонстрации фонографа в зале заседаний Хрустального дворца упоминаются (например) в газете London Daily News от 20 апреля 1878 года и в течение следующих трех месяцев.
  29. См., например, «Чудесный фонограф», The Worcestershire Chronicle , суббота, 27 апреля 1878 г., стр. 6, кол. 4.
  30. ^ «Факты и записки», The Worcestershire Chronicle , суббота, 7 сентября 1878 г., стр. 6, кол. 1.
  31. ^ Онлайн- слушания Олд-Бейли: Добровольский, 20 октября 1879 г. .
  32. ^ П. Доусон, Пятьдесят лет песни (Hutchinson & Co Ltd: Лондон, 1951), 120–21.
  33. ^ Барьерный шахтер , 21 декабря 1918 г.
  34. ^ Jump up to: а б Графика , 28 октября 1899 г., стр.610.
  35. ^ Нью-Йорк Таймс, 31 октября 1900 г.
  36. ^ ЛАГ Стронг, Джон МакКормак. История певца (Macmillan Co., Нью-Йорк, 1941), с. 35.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b8faadf0ceb928c59b7b51c68edbb0a__1688573100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/0a/6b8faadf0ceb928c59b7b51c68edbb0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan James Foley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)