Аллан Джеймс Фоули

Аллан Джеймс Фоли (7 августа 1837 – 10 октября 1899), выдающийся ирландский оперный певец XIX века , родился в Кахире , Типперэри . [ 1 ] В соответствии с преобладающим предпочтением итальянских художников, он изменил написание (но не произношение) своего имени и всегда был известен как «синьор Фоли».
Его семья эмигрировала, и Фоли провел большую часть своей юности в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 2 ] Первоначально он был плотником, учился пению у Бизаччиа в Неаполе и впервые выступил в Катании в 1862 году. Из Парижской оперы он был нанят Мейплсоном на сезон 1865 года. [ 3 ] и дебютировал в Лондоне в роли Сен-Брис в «Гугенотах» . В отсутствие Антонио Джуглини в конце 1865 года труппа гастролировала с Марио в качестве главного тенора в Манчестере, Дублине, Белфасте и Ливерпуле. В январе – апреле 1866 года Мэйплсон разделил труппу на две группы для очень обширного турне по британской провинции: Фоли присоединился к ансамблю Марио, Гризи и Лаблаша под руководством Ардити . [ 4 ]
Опера, оратория и концерт
[ редактировать ]В том же 1866 году он был представлен в Королевском филармоническом обществе . [ 5 ] После этого он регулярно выступал в качестве главного басиста Mapleson, добившись большого успеха в различных партиях. [ 3 ] В 1866 году он появился в коротком спектакле «Сераля» с Терезой Титдженс , Гансом фон Рокитанским и Кларисой Синико: [ 6 ] а в 1868 году он был с Кларой Луизой Келлогг , Зелией Требелли , Беттини и Чарльзом Сантли в Ла Газза Ладра (Иль Подеста). [ 7 ] В 1869 году, в сезоне, когда ресурсы Гая и Мейплсона были объединены, Фоли участвовал во вступительной постановке « Норма» с Титдженсом, Синико и Монджини, а также в «Риголетто» . последовавшем за ней [ 8 ] Он исполнил роль Даланда в первом спектакле «Летучего голландца» в Англии в 1870 году. [ 3 ] С Сэнтли в роли Вандердекена и Ильмой де Мурска в роли Сенты. [ 9 ] Герман Кляйн упоминает своего Бертрамо в постановке « Роберт Дьявол» на Друри-Лейн 1872 года с Кристиной Нильссон , Итало Гардони , Монджини и Де Мурской. [ 10 ] Он прославился своими произведениями «Спарафучиле» ( «Риголетто» ) и «Коммендаторе» ( «Дон Жуан» ), в репертуаре которого насчитывалось около 60 опер.
Концертная и ораторическая карьера Фоли на главных фестивалях развивалась параллельно с его оперной работой, часто с теми же коллегами. В 1866 году он появился с Сэнтли в представлении « Израиль в Египте», данном Национальным хоровым обществом в старом зале Святого Мартина. [ 11 ] Гайдна « В феврале 1867 года он добился успеха в произведении Сотворение мира » вместе со Священным гармоническим обществом. [ 12 ] Сэнтли и Фоли спели «Господь — воин» на Генделевском фестивале 1868 года. [ 13 ] Он исполнил роль Джейкоба в первой постановке « на » Макфаррена Иосифа фестивале в Лидсе 21 сентября 1877 года и Ирода в постановке «Детства Христа» Берлиоза . под управлением Шарля Халле в Манчестере (30 декабря 1880 года) и Лондоне (26 декабря 1877 года) февраль 1881 г.). [ 14 ] Он пел в первом исполнении оперы Гуно « Искупление » в 1882 году. [ 3 ] Гайдна В Сиднее, Австралия, в мае 1892 года Фоли добился большого успеха с «Сотворением мира» » Мендельсона , но в июле потерпел неудачу с «Илией , из-за которой у него болело горло. [ 15 ] В 1890-х годах, когда ему было под пятьдесят, он пел «Мессию» в Англии в компании с Аделиной Патти , Эммой Альбани и Эдвардом Ллойдом . [ 16 ]
Он выступал с концертами, ораториями и операми в разных странах. Гастролировал в России (Москва и Санкт-Петербург) в 1873, где имел большой успех в Израиле, в Египте и в роли Пьетро в Обера « опере Мазаньелло» . Во время первого турне Мейплсона по Америке осенью 1878 года он был в компании с Этелькой Герстер , Минни Хаук , Зелией Требелли, Итало Кампанини и многими другими, а также появился в особенно известном «Пуритане» с Герстером и Кампанини в Чикаго. [ 17 ] Он несколько раз возвращался в Америку, был также услышан в Вене, а в 1890-е годы гастролировал в Австралии. [ 18 ] и Новая Зеландия, [ 19 ] и в Канаде. [ 20 ] Помимо сценических выступлений, на протяжении 1870-х годов Фоли регулярно выступал с ведущими певцами на Больших оперных концертах в Королевском Альберт-холле . [ 21 ] В 1877 году вместе с Сантли, Нильссоном и Чиро Пинсути [ 22 ] при содействии Артура Чаппелла он дал благотворительный концерт, на котором было собрано 1500 фунтов стерлингов в качестве аннуитета для их коллеги Марио, который тогда жил в Риме в стесненных обстоятельствах. [ 23 ] Он был среди участников пенсионного концерта Симса Ривза в Королевском Альберт-холле 11 мая 1891 года. [ 24 ] и пел на двух концертах первого сезона Promenade (1895), включая заключительный концерт, благотворительный для Роберта Ньюмана . [ 25 ]
В Англии он также часто выступал на популярных концертах Boosey . Песни, описанные во время турне по Австралии и Канаде, дают некоторое представление о его сольных концертах, такие как «Бедуинская песня о любви» Пинсути , , Формеса «В защищенной долине» Баттисона Хейнса «Отправление в Филадельфию» Шуберта , «Странник» » Лодера , « Ныряльщик , «Рыцарь в скале». Cradle of the Deep , песня «Питьевая» В подвале прохладная , Gatty's True «До смерти» , а также отдельные оперные произведения, такие как «Qu sdegno non-s'accende» (Моцарт, «Волшебная флейта» ), «Она одна очаровывает мою печаль» (Гуно, «Королева Саба» ) и «О румянее вишни» (Гендель, Ацис и Галатея). ), все из которых оставались в стандартном английском концертном репертуаре даже в двадцатом веке и были записаны такими певцами, как Дэвид Бисфэм , Питер Доусон , Роберт Рэдфорд или Норман Аллин . Голос Фоли был мощным, но прекрасным по качеству: от басовой ми до фа выше средней до. [ 26 ] Благодаря своей энергичной и прямолинейной речи он на протяжении многих лет пользовался большой популярностью в Лондоне. Джордж Бернард Шоу говорил об уверенности и спонтанности своих руладов. [ 27 ]
Записи
[ редактировать ]Фоли был одним из первых классических музыкантов, сделавших запись на граммофоне . Он сделал это в Хрустальном дворце в 1878 году, и этот факт был описан и опубликован в прессе. [ 28 ] Описание, взятое из газеты Daily Telegraph, показывает, что на частной записи в Хрустальном дворце в Страстную пятницу 1878 года «и дуэты, и соло были успешно опробованы мадам Лемменс-Шеррингтон , М. Лемменсом , синьором Фоли, М. Маннсом и другими опытными музыкантами. музыканты». [ 29 ] В другом отчете о записях Фоли: «... опытный вокалист, чтобы проверить возможности граммофона, спел в него куплет из «Jack's Yarn». Через несколько секунд рубиновый наконечник был правильно установлен на листе фольги, и выбор повторился так, как пропел синьор, хотя, конечно, не таким громким тоном (звук исходит из автомата, как издалека). После этого друг синьора Фоли купил лист. фольгу с замечанием, что, вернувшись в Нью-Джерси, он угостит тамошних многочисленных друзей синьора Фоли. Он намеревался поместить фольгу на точно такой же фонограф в Нью-Джерси и повторить песню, удался ли эксперимент. еще не произошло». [ 30 ] Насколько известно, эта запись не сохранилась, и, вероятно, не известны какие-либо записи с его участием.
Характер
[ редактировать ]В 1879 году он выступил в качестве свидетеля в Олд-Бейли по делу о подделке документов, связанному с авторством песни «Возвращение смолы», которая была написана для Фоли и продана ему для публичного одобрения. [ 31 ] По-видимому, он обладал устрашающим характером: рассказывается о разногласиях с метрдотелем в известном ресторане, в котором Фоли выбросил свой ужин, тарелку и все остальное в окно, чтобы подчеркнуть, что еда была неудовлетворительной. крича: «Вот что с этим не так, и что теперь ты собираешься с этим делать?» Среди общего смеха его гнев вскоре испарился. [ 32 ] Говорят, что он был заядлым и успешным игроком и ежегодно посещал Монте-Карло . [ 33 ]
Синьор Фоли внезапно скончался в октябре 1899 года в Саутпорте, отправившись в Ливерпуль провожать мисс Клару Батт , отплывавшую в турне по Америке. [ 34 ] Будучи частым и успешным оператором на фондовой бирже, он оставил свою жену Розиту, своих братьев и двух сестер (которые жили в Такоме, штат Вашингтон). [ 16 ] ) хорошо обеспечен. [ 34 ] Поместье привело к судебному иску. [ 35 ]
Следуя его примеру, великий ирландский тенор Джон МакКормак (женившийся на Лили Фоули) взял сценический псевдоним Джованни Фоли для своего дебюта в итальянской опере в Савоне в 1906 году. [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Дирни Рейнольдс, Соседский ребенок: жизнь и времена ирландца синьора Фоли (1835–1899) (Миллингтон, 1994).
- ^ «Синьор Фоли говорит, что мы дикари», San Francisco Call Vol 79 no. 180, 28 мая 1896 г.
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фоли, Аллан Джеймс ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 599. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Дж. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона 1848–1888 (Чикаго, Нью-Йорк и Сэнд-Франциско: Belford, Clarke & Co., издание 1888 г.), I, 86–89.
- ^ Р. Элкин, Королевская филармония. Анналы Королевского филармонического общества (Лондон: Rider & Co., 1946), 63.
- ^ К. Сэнтли, Студент и певец: Воспоминания Чарльза Сэнтли , 3-е издание (Лондон: Эдвард Арнольд 1892), с. 244.
- ^ Сэнтли, Студент и певец , с. 259.
- ^ Сэнтли, Студент и певец , с. 272.
- ^ Сэнтли, Студент и певец , с. 285-86.
- ^ Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне 1870–1900 (Нью-Йорк: The Century Co., 1903), 154.
- ^ «Смерть синьора Фоли», The Graphic , 28 октября 1899 г., стр. 610.
- ^ А. Читти, «Синьор Фоли», в Г. Гроуве (ред.), Словарь музыки и музыкантов (1900).
- ^ Сэнтли, Студент и певец , с. 264.
- ^ Читти, «Мистер Фоли», Гроув 1900 .
- ^ «Илия Мендельсона», Sydney Morning Herald , 7 июля 1892 г.: «Творение Гайдна», Sydney Morning Herald , 6 августа 1892 г.
- ^ Jump up to: а б Звонок в Сан-Франциско, 28 мая 1896 года.
- ^ Мемуары Мейплсона , I, 199, 207–08.
- ^ «Синьор Фоли в Австралии», Barrier Miner (Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс), 21 декабря 1918 года .
- ^ Обзор концерта в Окленде 1892 г.
- ↑ Концерты Фоли в Торонто, апрель – май 1897 г., см. Daily Mail и Empire 21 апреля 1897 г. , 4 мая 1897 г.
- ^ См. «Музыкальные программы Дэвидсона», Cat. e.1399.a (Музыкальные коллекции Британской библиотеки)
- ↑ Симс Ривз также участвовал, но не смог принять участие.
- ^ К. Сэнтли, Воспоминания о моей жизни (Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья, 1909), 146.
- ^ CE Пирс, Симс Ривз: пятьдесят лет музыки в Англии (Лондон: Stanley Paul & Co. 1924), стр. 296.
- ^ Х. Дж. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Лондон: Victor Gollancz Ltd, издание 1946 г.), стр. 83.
- ↑ Графика , 28 октября 1899 г., с. 610.
- ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–1894 (3 тома) (Лондон: Constable & Co, 1932), I, стр. 72.
- ^ Публичные демонстрации фонографа в зале заседаний Хрустального дворца упоминаются (например) в газете London Daily News от 20 апреля 1878 года и в течение следующих трех месяцев.
- ↑ См., например, «Чудесный фонограф», The Worcestershire Chronicle , суббота, 27 апреля 1878 г., стр. 6, кол. 4.
- ^ «Факты и записки», The Worcestershire Chronicle , суббота, 7 сентября 1878 г., стр. 6, кол. 1.
- ^ Онлайн- слушания Олд-Бейли: Добровольский, 20 октября 1879 г. .
- ^ П. Доусон, Пятьдесят лет песни (Hutchinson & Co Ltd: Лондон, 1951), 120–21.
- ^ Барьерный шахтер , 21 декабря 1918 г.
- ^ Jump up to: а б Графика , 28 октября 1899 г., стр.610.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 31 октября 1900 г.
- ^ ЛАГ Стронг, Джон МакКормак. История певца (Macmillan Co., Нью-Йорк, 1941), с. 35.