Роберт Рэдфорд
Роберт Рэдфорд | |
---|---|
![]() Роберт Рэдфорд, около 1925 года | |
Рожденный | 13 мая 1874 года ![]() |
Умер | 3 марта 1933 года ![]() |
Роберт Рэдфорд (13 мая 1874 года, Ноттингем - 3 марта 1933 г., Лондон) [ 1 ] был британским бас -певцом, который полностью сделал свою карьеру в Соединенном Королевстве, участвовал в концертах и став одним из ведущих исполнителей ораторий и другой священной музыки. Он имел одинаково большой успех в широком спектре оперных ролей, начиная от Вагнера до Гилберта и Салливана из-за силы и полировкой красоты его хорошо обученного голоса.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Даже в молодости Рэдфорд обладал глубоким и резонансным голосом. Он учился в Королевской музыкальной академии в Лондоне, в основном под дирижером Альберто Ранджеггером , но также получил уроки от Баттисона Хейнса и Фредерика Кинга . У него были естественные драматические дары, которые с самого начала предложили оперную карьеру, но его ранняя профессиональная жизнь была посвящена Ораторию и концертной платформе. [ 2 ]
Концерт и оратория, 1899–1915
[ редактировать ]Его дебют был на Норвичском музыкальном фестивале в 1899 году. [ 3 ] он появился для Генри Дж. Вуда на выпускном вечере Королевы Холла 9 февраля 1900 года » Артура Салливана в «Мученике Антиохии . [ 4 ] Он также был солистом на столетнем концерте Дня Трафальгара Вуда от 21 октября 1905 года (на котором была впервые исполнена Фантазия Вуд на британских морских песнях ). [ 5 ] В 1906 году он стал основным солистом баса на фестивальных концертах Генделя в Кристал -дворце и оставался таким до 1920 -х годов. [ 6 ]
26 мая 1911 года он принял участие в хоре в Шеффилде фестивального выступления JS Bach 's Mass in B Minor для лондонского музыкального фестиваля , с Агнес Николс , Эдна Торнтон , Бен Дэвис и другие; На следующий день он был с Жервазе Элвсом и другими в холменном союзе Большого Лидса в страсти Святого Матфея . Он также участвовал в хоре в Лидсе в Mass in B Minor, с Кэрри Табб, Джоном Коутсом и другими, в «Фестивале Three B» в апреле 1915 года, снова в Королевском зале , под Анри Вербругген с Лондонским симфоническим оркестром . [ 7 ]
Оперная карьера до 1914 года
[ редактировать ]Еще в ноябре 1900 года Генри Вуд привлек Рэдфорда к его неразрезанному выступлению в Ноттингеме первых двух актов Таннхузера представляя Парижскую версию сцены Венерсберга ( впервые в Англии), а также Роберт Уотки-Миллс и другие. [ 8 ] В 1904 году он впервые выступил в Ковент -Гарден , в качестве в Комендаторе в Доне Джованни под руководством Ганса Рихтера . [ 9 ] Рихтера Он снова занимался циклом ринга в 1908 году, взяв роли Фасолта в Дас -Рейнгольде , Хандинг в Die Walküre , [ 10 ] И (в соответствии с другим источником) Хаген в Геттердамерунге . [ 11 ] В 1910 году он присоединился к оперной компании Denhof .
Затем он занимался синдикатом Гранд -оперы в Королевском оперном театре , Ковент -Гарден , и он был последовательно занят Томасом Бичамом в свои постановки в различных местах, в том числе Ковент -Гарден, Друри Лейн и театр его величества . В постановке Бичама « Кольцевой цикл Вагнера» он снова сыграл в Фасолт, напротив Фафнира младшего Нормана Аллина , который сменил его как главного баса Великобритании. Среди его самых известных ролей были Mephistopheles ( Gounod 's Faust ), Осмин ( Il seraglio ), Сарастро ( Волшебная флейта ), Отец ( Чарпентье Луиза ) , Иван ужасная и Борис Годунов (главная роль), [ 10 ] который он был первым, кто пел на английском языке. [ 11 ] был на первом английском языке В апреле 1914 года он Parsifal лондонским с английскими солистами (с хоровым обществом , Кэрри Тубб , Джоном Коутсом , Торпом Бейтсом и Доусоном Фреером ). [ 12 ]
Первые записи, 1903–1914
[ редактировать ]У Рэдфорда были ранние и успешные отношения с граммофоном, начиная с песни под названием «Хо! Хо! дикие ветры дуют «для грамофонной компании в июне 1903 года. Его первые 12« Записи »были« этого достаточно »и« Господь Бог Авраама »из в Илии Мендельсона Услышь, что 1906-7 (дополнение» для горов уйдет » , и «не его слово, как огонь» на 10 «Записи»): в течение следующих нескольких лет он добавил «Я роум» (Мендельсон), «Назарет», «Песня Вулкана» ( Филимон и Бауцис ) и ' Она одна из них Чармет моя грусть »( Gounod ),« О, o ruddier, чем вишня »( ACIS и Galatea ),« слышать, вы ветры и волны »( Scipio ),« честь и руки »,« рука, рука, храбрый »( Иудада Maccabaeus ) (Гендел), «Возникайте подземные ветры» (Purcell) и многие из лучших и более длинных баллад того времени. [ 13 ] Он записал стандартные дуэты басов и тенор («Larboard Watch», «The Gendarmes», «Excelsior», «Луна подняла ее лампу выше» и «Watchman, что из ночи»?) С Джоном Харрисоном, а также также Записал английские песни в аранжировках в квартете (например, Пирсолл «О, кто будет таким свободным?») с Джоном Харрисоном, Мод Персеваль Аллен или Алис Лакин и Эдна Торнтон . [ 14 ]
После первой мировой войны
[ редактировать ]Рэдфорд продолжал записывать время от времени во время Великой войны и был ценным активом для концертов набережной в тот период. [ 15 ] В 1917 году он присоединился к компании Джорджа В. Бинга из Театра Альгамбры в первом крупном проекте, который записывает Гилберт и Салливан оперетт , вместе с певцами Нелли Уокер , Джорджем Бейкером , Эрнестом Пайком , Дереком Олдхемом , Питером Доусоном и другими. [ 16 ] Кроме того, он записал несколько новых названий из своего собственного репертуара в 1918–20 годах. [ 17 ] 26 марта 1919 года он появился на концерте Королевского филармонического общества, поющего «Прощание Вотана» ( Die Walküre Act 3) под руководством Лэндона Рональда . [ 18 ] он появился во сне Геронта с Музыкальным обществом Нортгемптона 29 октября 1920 года под руководством Чарльза Кинга, когда Нора Доуни и Гервас Элвз : это должен был быть последний случай, когда Элвес спел работу. Художники (вместе с WH Reed и другими) остались в доме Elwes в Little Billing по этому случаю. [ 19 ]
В 1920–22 годах он стал основателем директора Британской национальной оперной компании , а также стал важным членом ее поющей компании. [ 20 ] Он пел в двух выступлениях Филармонического общества 9 -й симфонии Бетховена , сначала под руководством Феликса Вейнгартнера в марте 1924 года с Флоренс Австралий , Маргарет Бальфур и Фрэнк Титтертон , а снова в октябре 1925 года с Дороти Силкой , Мюриэлем Брунскилл и Уолтером Виддопом , под Альберт Коутс . [ 21 ] Он продолжал делать записи для HMV после появления электрического микрофона в 1925 году. В поздних акустических и ранних электрических наборах вагнеровских проходов его слышат (часто напротив великого сопрано Флоренция Австралия ), как Альбера в Дас -Рейнгольде , Wotan in Die Walküre и Hagen в Götterdämmerung , [ 22 ] Как Гурманс в Парсифале (HMV D 1025–29) и как Ганс Сакс и Погнер в Meistersinger , [ 23 ] Все под дубинкой Альберта Коутс : записанный звук в основном разочаровывает. В 1924 году было заявлено, что в оратории его голос лучше всего подходил для басовых частей в творении ( Гайдн ) и в ораториях Генделя. [ 24 ]
Говорят, что Рэдфорд страдал от плохого здоровья всю свою жизнь, и именно этот гандикап не позволил ему развивать свою карьеру на международной сцене. [ 10 ] Его фотография (но не описано в его карьере), Майкл Скотт показал в его важном опросе «Запись пения» . [ 25 ] Он также является предметом краткой истории в автобиографии Питера Доусона. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ H. Rosenthal и J. Warrack, Краткий Оксфордский словарь оперы (London 1974 Impression), 327).
- ^ Г. Дэвидсон, Оперные биографии (Вернер Лори, Лондон, 1955), 236–238); См. Также Eaglefield-Hull 1924 (ниже).
- ^ Артур Иглфилд Халл , Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924), 403.
- ^ HJ Wood, My Music Life of Music (Gollancz, Лондон, 1946 Edn), 137–138).
- ^ Вуд 1946, 190–191.
- ^ Иглфилд-Халл, 1924.
- ^ R. Elkin, Queen's Hall 1893–1941 (Rider, London 1944), 77.
- ^ Вуд 1946, 147.
- ^ Дэвидсон 1955, 237; Rosenthal & Warrack 1974.
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвидсон 1955.
- ^ Jump up to: а беременный Rosenthal & Warrack 1974.
- ^ Elkin 1944, 64. Его (английский) Гурманс появляется в основных моментах, записанных под Альбертом Коутсом, с Уолтером Виддопом и Перси Хемминг (Amfortas).
- ^ JR Bennett, Каталог вокальных записей из английского каталога Gramophone Company и т. Д. (Oakwood Press, 1955).
- ^ Bennett 1955: См. Также каталог «Голоса своего хозяина», в том числе ноябрь 1914 года (Мясник, Curnow & Co, Blackheath 1914), 109–110.
- ^ Вуд 1946, 302.
- ^ П. Доусон, Пятьдесят лет песни (Хатчинсон, Лондон, 1951), с. 126
- ^ Беннетт 1955.
- ^ R. Elkin, Royal Philharmonic (Rider, London 1946), 146.
- ^ W. & R. Elwes, Gervase Elwes, История его жизни (Грейсон и Грейсон, Лондон, 1935), 265.
- ^ Eaglefield-Hull 1924; Дэвидсон 1955; Rosenthal & Warrack 1974.
- ^ Elkin 1946, 153, 154.
- ^ Опера дома (Gramophone Company, Лондон 1927 Пересмотренное издание), 356–380.
- ^ Опера дома 1927, 252–265.
- ^ Иглфилд-Халл 1924.
- ^ М. Скотт, Запись пения II (Duckworth, London, 1979), с.181 Рис. 133.
- ^ Доусон 1951, 208–209.