Jump to content

Сципион

(Перенаправлено из Сципиона (опера) )

Николя Пуссена Картина « Воздержание Сципиона» , изображающая его возвращение пленной молодой женщины ее жениху, отказавшись принять ее от своих войск в качестве военного трофея.

«Сципионе» ( HWV 20), также называемый Publio Cornelio Scipione , представляет собой оперу-серию в трех действиях, музыку к которой написал Георг Фридрих Гендель для Королевской музыкальной академии в 1726 году. Либреттистом был Паоло Антонио Ролли . Гендель сочинил «Сципиона» , когда писал «Алессандро» . Он основан на жизни римского полководца Сципиона Африканского . Его медленный марш - это полковой марш гренадерской гвардии , известный тем, что его играют в столичной полиции Лондона, раздавая церемонии.

История выступлений

[ редактировать ]
Королевский театр в Лондоне, где Сципиона . состоялся первый спектакль

«Сципиона» Премьера состоялась 12 марта 1726 года в Королевском театре на Хеймаркете. Гендель возродил оперу в 1730 году, но в Великобритании она была поставлена ​​только в октябре 1967 года Оперным обществом Генделя. В Германии «Сципион» был возрожден на Международном фестивале Генделя в Геттингене в 1937 году и на ежегодном фестивале Генделя в Галле в 1965 году. [ 1 ] С возрождением интереса к музыке в стиле барокко и исторически обоснованному музыкальному исполнению с 1960-х годов «Сципион» , как и все оперы Генделя, сегодня исполняется на фестивалях и в оперных театрах. [ 2 ]

Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль [ 3 ] Тип голоса Премьера состава, 12 марта 1726 г.
Сципион , командующий римской армией высокий кастрированный Антонио Бальди
Лусехо, испанский принц, переодетый в римской армии. высокий кастрированный Франческо Бернарди по прозвищу « Сенезино ».
Лелион , римский полководец тенор Луиджи Антинори
Беренис, заключенная сопрано Франческа Куццони
Армира, пленница сопрано Ливия Константин
Эрнандо, король Балеарских островов и отец Береники бас Джузеппе Мария Боски
Бюст Сципиона

Действие происходит в Новом Карфагене ( Картахена ), 210 г. до н.э., после того как римская армия во главе со Сципионом захватила город у карфагенян и их испанских союзников.

Сципион возглавляет процессию пленников в город через триумфальную арку. Он предвкушает будущие завоевания и приветствует своих офицеров, вручая особую лавру Лелио. Лелион взамен предлагает Сципиону пленницу Беренику. Сципиона сразу привлекает Береника, но он клянется уважать ее честь. Береника влюблена в испанского принца Лусехо, который инкогнито находится среди римской армии . Он клянется спасти ее. Самого Лелио привлекает другая заключенная, Армира, но она не отвечает на эту привязанность, пока находится в плену. Это начинает вызывать у Лелио симпатию к пленницам, хотя он советует Беренике принять привязанность Сципиона.

Пленницы заключены во дворце с садом, но Сципион запретил вход посторонним. Все еще замаскированный, Лусехо прорывается в сад, но прячется, когда слышит приближение Сципиона. Сципион пытается расположить к себе Беренику и признается ей в любви. Лусехо не может этого терпеть и выдает свое присутствие своим восклицанием. Беренис пытается защитить Лусехо, называя его сумасшедшим и моля о пощаде. Оставшись один в конце выступления, Лусехо не уверен в мотивах Беренис и начинает ревновать.

Эрнандо, отец Береники, прибыл, чтобы предложить Сципионе выкуп за свою дочь, а также дружбу. Сципион снова пытается добиться расположения Береники, но она снова отвергает его ухаживания. После ухода Сципиона снова появляется Лусехо, но она его увольняет. Это подтверждает первоначальные ревнивые подозрения Лусехо, но Беренис чувствует себя эмоционально разорванной. Даже несмотря на свои ревнивые чувства, Лусехо не порывает полностью с Беренис, но делает вид, что выражает привязанность к Армире, в ожидании, что Беренис это подслушает. И Беренис, и Армира огорчены ситуацией, и приходит Сципион, рассерженный, увидев Лусехо в саду. Лусехо теперь признается в своей личности и своих планах и вызывает Сципиона на дуэль. Сципион приказывает арестовать Лусехо. Затем Береника признается, что могла бы полюбить римлянина, если бы не пообещала себя другому.

Сципион предлагает Эрнандо свободу Беренике при условии, что он женится на ней. Эрнандо отвечает, что он охотно отдал бы свою жизнь и королевство, но не может нарушить свое ранее обещание жениться на Лусехо из Береники. Это благородство впечатляет Сципиона, который затем планирует отправить Лусехо в Рим в качестве пленника. Далее он обдумывает ситуацию и решает пожертвовать своими личными желаниями ради большего счастья других. Он рассказывает Беренис о перемене своего мнения и сердца. Он принимает предложение Эрнандо о выкупе и освобождает Беренис, говоря, что она может выйти замуж за Лусехо. Кроме того, он дает выкуп паре в качестве свадебного подарка. Все присутствующие восхваляют щедрость Сципиона, а Лусехо клянется в верности Риму для себя и своих подданных. [ 4 ]

Контекст и анализ

[ редактировать ]

Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным директором организации под названием Королевская музыкальная академия (не связанной с нынешней Лондонской консерваторией), компании по королевской хартии, производившей итальянские оперы в Лондоне. Генделю предстояло не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами, а также адаптировать итальянские оперы для исполнения в Лондоне. [ 5 ] [ 6 ]

В течение 1724–1725 годов Гендель написал подряд три великие оперы для Королевской музыкальной академии, в каждой из которых в главных ролях играли Сенезино и Франческа Куццони, Джулио Чезаре , Тамерлан и Роделинда . [ 4 ]

Директора Королевской музыкальной академии решили повысить привлекательность опер, пригласив к признанным лондонским звездам Куццони и Сенезино еще одну всемирно известную певицу, сопрано Фаустину Бордони , о чем сообщила лондонская пресса, - Daily Journal пишет . 31 августа 1725 г.

«Мы слышали, что Королевская академия музыки на Хей-маркете заключила контракт со знаменитой прелестницей на 2500 ф . кто приезжает из Италии против Зимы' [ 4 ] Лондонский журнал добавил: «Синьора Фаустина, известная итальянская леди, приедет этой зимой, чтобы соперничать с синьорой Куццони». [ 4 ]

Однако Фаустина не прибыла, когда ожидалось, а это означало, что опера, которую Гендель сочинял с участием двух одинаково важных ведущих дам, Алессандро , не подходила для пробела в расписании оперного театра, который необходимо было заполнить. По этой причине он сочинил «Сципиона» за три недели, а первое исполнение «Сципиона» состоялось через десять дней после того, как он закончил его сочинять. [ 4 ]

Поспешность, с которой «Сципион» был составлен музыковед XVIII века Чарльз Бёрни : , возможно, проявляется в готовом произведении, хотя оно имело успех у лондонской публики и содержит много прекрасной музыки, как писал

хотя первый акт этой оперы довольно слаб, а последний не так превосходен, как в некоторых других его драмах, второй акт содержит в себе разного рода красоты, достаточные для того, чтобы утвердить ее репутацию как произведения, достойного своего великого автора в его творчестве. меридианное великолепие. [ 7 ]

Эллен Харрис обсудила особое использование Генделем музыкальных тональностей в опере, отметив, например, что опера начинается и заканчивается соль мажором . [ 8 ] Уинтон Дин отметил, что изначально в опере был персонаж Розальбы, матери Беренис. Однако, поскольку певица, изначально запланированная на роль Розальбы, не была доступна, эта роль была удалена, а музыка и текст перенесены на других персонажей. Кроме того, Дин прокомментировал драматические недостатки сюжета третьего акта. [ 1 ]

Опера написана для двух блокфлейт, двух флейт, двух гобоев, фагота, двух валторн, струнных и инструментов континуо (виолончели, лютни, клавесина).

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Генделя» Дин, Винтон, « Сципион (октябрь 1967 г.). The Musical Times , 108 (1496): стр. 902–904.
  2. ^ «Гендель: Биографическое введение» . GF Handel.org . Проверено 28 декабря 2016 г.
  3. ^ «Сочинения Г. Ф. Генделя» . GF Handel.org . Проверено 28 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Сципион» . Handelhendrix.org . Проверено 28 декабря 2016 г.
  5. ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, стр. 298.
  6. ^ Стром, Рейнхард (20 июня 1985 г.). Очерки Генделя и итальянской оперы Рейнхарда Штрома . ISBN  9780521264280 . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
  7. ^ Чарльз Берни: Всеобщая история музыки: от древнейших веков до наших дней. Том. 4, Лондон, 1789 г., перепечатка: Cambridge University Press, 2010 г., ISBN   978-1-1080-1642-1 , стр. 306.
  8. ^ Харрис, Эллен Т., «Итальянец в Генделе» (осень 1980 г.). Журнал Американского музыковедческого общества , 33 (3): стр. 468–500.

Источники

  • Дин, Уинтон ; Кнапп, Дж. Меррилл (1987), Оперы Генделя, 1704–1726 , Clarendon Press, ISBN  0193152193 Первый из двухтомного исчерпывающего справочника по операм Генделя.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffc88054a07eba24e85e67d14689fcb1__1650345660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b1/ffc88054a07eba24e85e67d14689fcb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scipione - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)