Гармоничный кузнец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
«Гармоничный кузнец» — популярное название заключительной части « Аира и вариаций » Георга Фридриха Генделя Сюиты № 5 ми мажор , HWV 430, для клавесина . Эта инструментальная ария была одним из первых произведений для клавесина, опубликованных Генделем, и состоит из четырех частей. [ 1 ] следуют За эйром пять даблов (вариации английского стиля дивизиона ): полукваверы в правой руке; полукваверы в левой руке; полукваверные тройки в правой и левой руках; и, наконец, полу-полукваверы в обеих руках.
Жизнь Генделя
[ редактировать ]Примерно в 1720 году Г. Ф. Гендель только что уехал из родной Германии в Лондон, приняв новую должность в Королевской музыкальной академии . До этого Гендель уже переехал в Англию в 1712 году, проводя время в Берлингтон-Хаусе, прежде чем стать домашним композитором в Кэннонс в Миддлсексе . [ 2 ] Было высказано предположение, что переезд в Кэннонс был связан с тем фактом, что в 1717 году спрос на его услуги в центре Лондона снизился, поскольку оперные постановки переживали временный спад. В конце пребывания Генделя в Кэннонсе герцог и его друзья помогли ему основать новую оперную труппу в Лондоне, так называемую Королевскую музыкальную академию.
Восемь сюит 1720 года.
[ редактировать ]Гендель опубликовал свои первые восемь сюит для клавесина в 1720 году со следующим объяснением:
Я был вынужден опубликовать некоторые из следующих Уроков, поскольку тайные и неверные их копии попали за границу. Я добавил несколько новых, чтобы сделать Работу более полезной, если она встретит благоприятный прием; Я по-прежнему буду публиковать больше, считая своим долгом своим небольшим талантом служить нации, от которой я получил столь щедрую защиту.
- Гендель, предисловие к изданию 1720 г. [ 3 ]
Среди восьми сюит для клавесина, опубликованных в 1720 году, Гендель опубликовал свою Сюиту №. 5 ми мажор, HWV 430. Эта сюита состоит из четырех частей: Прелюдии, Аллеманды, Куранты и Воздуха с вариациями; первые три части имеют стилизованные танцевальные ритмы. Эта сюита была обнародована через год после того, как Гендель стал магистром оркестра Королевской музыкальной академии , также известной как первая итальянская оперная труппа в Лондоне. [ 4 ] Гендель прожил остаток своей жизни в Лондоне после отъезда из Германии, чтобы работать постоянным композитором у графа Карнарвона . [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]Было предложено множество объяснений того, почему это движение было названо «Гармоничным кузнецом» и кем. Название не было дано Генделем и не было записано до начала XIX века, когда движение стало популярным само по себе (хотя музыка Генделя оставалась популярной в Англии после его смерти, о ней знали лишь очень выборочно).
Недоказанная история
[ редактировать ]История такова, что Гендель, работая на Джеймса Бриджеса, будущего герцога Чандоса, в Кэннонсе между 1717 и 1718 годами, однажды укрылся от дождя в кузнице и был вдохновлен написать свою мелодию, услышав удар молота по наковальне ; регулярно повторяющаяся педальная нота (си в правой руке) в первой вариации может создать впечатление, будто кузнец стучит молотком. Вариант этой истории состоит в том, что он услышал, как кузнец пел мелодию, которая позже стала воздухом ; это объяснение хорошо согласуется с общей техникой заимствования мелодий Генделя.
Эта история никогда не появлялась при жизни Генделя, и ее подлинность не доказана. Он упоминается в публикации под названием «Музыкальный журнал» в 1835 году. Легенда возникла через три четверти века после смерти Генделя вместе с Ричардом Кларком в его «Воспоминаниях о Генделе» (1836). Затем Генри Уайлд и Ричард Кларк нашли старую наковальню в кузнице недалеко от Уитчерча , Эджвер , и сфабриковали историю, позволяющую идентифицировать Уильяма Пауэлла как вымышленного кузнеца , хотя на самом деле он был приходским клерком. Они собрали подписку на возведение ему деревянного памятника, а в 1868 году жители Уитчерча снова подписались на величественное надгробие, которое стоит до сих пор. Там написано: «В память об Уильяме Пауэлле, Гармоничном Кузнеце, который был похоронен 27 февраля 1780 года в возрасте 78 лет. Он был приходским секретарем в то время, когда бессмертный Гендель был органистом этой церкви. Установлен по подписке, май 1868 года. "
Гендель написал свои сюиты для клавесина из публикации 1720 года еще до того, как жил в Кэннонсе, когда он был в Адлингтон-холле в Чешире , или даже раньше.
Другая возможная история
[ редактировать ]Уильям Линтерн был учеником кузнеца из Бата , который позже увлекся музыкой, как и « Гармоничный кузнец». Произведение было названо в его честь, вероятно, потому, что он опубликовал его под этим именем по причинам, изложенным в следующем отрывке:
Через несколько месяцев после публикации Кларка писатель встретился с покойным Дж. Виндзором, эсквайром из Бата, большим поклонником Генделя и человеком, который знал все его опубликованные произведения. Он сказал писателю, что история о кузнеце из Эджвера была чистой фантазией, что первым издателем урока Генделя под этим названием («Гармоничный кузнец») был продавец музыки из Бата по имени Линтерн, которого он знал лично по покупке нот в магазине. в магазине, что он спросил Линтерна, почему такое новое имя, и тот сказал ему, что это прозвище было дано ему самому, потому что он был воспитан как кузнец, хотя впоследствии он обратился к музыке, и это было кусок, он был постоянно попросил поиграть. Он напечатал движение в отдельном виде, потому что мог продать достаточное количество экземпляров, чтобы получить прибыль.
- Уильям Чаппелл (1809–88), 1889, первое издание Музыкального словаря Гроува.
нет копии произведения, изданного Линтерном Чаппелл был уважаемым историком музыки, и эта история, вероятно, правдива, но в Британском музее , и г-н У. К. Смит, который работал в музее и был высокопоставленным специалистом по Генделю, сказал, что Самая ранняя копия произведения, которую ему еще (по состоянию на 1940 год) удалось найти под названием «Гармоничный кузнец» , была опубликована Британским институтом гармоник и аранжирована как дуэт фортепиано-форте, статья на котором стоит водяной знак «1819».
Истоки музыки
[ редактировать ]Что касается происхождения музыки, то бурре Ричарда Джонса (1680–1740) имеет почти такую же атмосферу в минорной тональности , хотя неизвестно, предшествовал ли Джонс Генделю или наоборот. Отрывок из оперы Генделя «Альмира» , написанной в 1704 году, очень похож на мелодию «Гармоничного кузнеца» , так что вполне вероятно, что это была его собственная мелодия. Бетховен использовал аналогичную тему для сюжета двухголосной органной фуги .
Также существует несколько ранних рукописных версий этого произведения соль мажор под названием «Чакона» . Общая форма и форма вариаций одинаковы, но мелодия в том виде, в каком мы ее знаем, еще не полностью сформирована, и в более поздней опубликованной версии имеются значительные улучшения текстуры и пассажей. Интересно, пожалуй, полное отсутствие настойчивого повторения b' (d" посредством транспозиции), которое с тех пор обычно ассоциируется с образом кузнеца, ударяющего по наковальне.
Структура
[ редактировать ]Заключительная часть Сюиты № 5 Генделя ми мажор, HWV 430, состоит из вступительной темы и пяти вариаций, все ми мажор . «Воздух и вариации» модулируются только от тонической тональности к доминанте, без ладовой смеси.
Тема
[ редактировать ]Тема а имеет округлую, непрерывную бинарную форму и состоит из двух фраз: экспозиция начинается с первой музыкальной фразы, заканчивающейся полукаденцией , следующая фраза заканчивается идеальной аутентичной каденцией, что приводит к параллельному периоду . Музыка имеет простой размер и размер 4/4 . Перемещение восьмых нот создает основу как для правой, так и для левой руки. По завершении первой фразы тоническая тональность восстанавливается, и правая рука начинает играть шестнадцатые ноты до идеальной аутентичной каденции в десятом такте, после чего следует перепросмотр второй фразы. В первом такте обрисовываются тоники и доминантные аккорды, за которыми в следующем такте следует повторение тоники и доминантных аккордов до четвертой доли, где Гендель применяет вторичную доминанту, которая приводит к аккорду [си мажор] на первой доле третьей. мера. Этот первоначальный мотив повторяется в третьем и четвертом тактах, заканчивая первую фразу полукаденсом. Вторая фраза начинается с арпеджио тонического аккорда, за которым следует аккорд IV. Это от I до IV повторяется до пятого такта, где к последовательности добавляется доминантный аккорд, создавая общую последовательность аккордов I, IV, V, I. Эта новая фраза сохраняет ту же последовательность аккордов в седьмом и восьмом тактах, завершая вторую фразу идеальной аутентичной каденцией.
Вариант первый
[ редактировать ]Первая вариация включает в себя те же мотивные идеи и добавляет арпеджио аккордов с акцентом на тонику и доминанту си мажор . Обе фразы состоят из пяти тактов: первая заканчивается полукаденцией, а последняя фраза вариации заканчивается идеальной аутентичной каденцией.
Вариант второй
[ редактировать ]Мелодия . переключается между руками и теперь исполняется правой рукой, а левая рука арпеджиирует гармоническую аккордовую последовательность Во всей этой вариации левая рука играет шестнадцатые ноты, а правая рука играет только восьмые с добавлением трелей во второй фразе. Мотивная структура остается прежней, с акцентом только на тонике и доминанте.
Вариант третий
[ редактировать ]Третий вариант представляет новую музыкальную идею: триоли шестнадцатых нот в правой руке, при этом левая рука играет мелодию восьмыми нотами. Третья вариация имеет ту же последовательность и разделение музыкальных частей, но мелодия больше не находится в правой руке, а левая рука арпеджиирует гармонию, идентичную по структуре теме и обеим предыдущим вариациям.
Вариант четвертый
[ редактировать ]В предпоследнем варианте мелодия передается правой руке, а левая рука играет триоли шестнадцатых нот. Этот вариант по структуре практически идентичен своему предшественнику, но роли рук переключаются.
Вариант пятый
[ редактировать ]Пятый и последний вариант состоит из впечатляющей масштабной работы, которая исполняется обеими руками, при этом каждая серия тридцатисекундных нот возвращается другим набором тридцатисекундных нот в следующей доле, обычно играемой противоположной рукой. Во всей этой вариации сохраняются одни и те же последовательность и структурные идеи, заканчивающиеся нисходящей гаммой ми мажор , начиная с доминанты, что приводит к окончательной идеальной аутентичной каденции.
Литературное упоминание
[ редактировать ]Пип , главный герой романа « Большие надежды Чарльза Диккенса » , получил прозвище Генделя от персонажа Герберта Покета в честь кузнечного воспитания Пипа и в честь этой музыки: «Мы такие гармоничные — и вы был кузнецом».
Святой Данстан назван Гармоничным Кузнецом в стихотворении XVIII века «Дьявол и Святой Данстан».
Произведение упоминается в Зигфрида Сассуна « полуавтобиографическом произведении Воспоминания охотника на лис» . Слышно, как однажды вечером тетя Эвелин играет эту пьесу, и автор вспоминает это счастливое воспоминание во время своего пребывания на фронте.
Музыкальное влияние
[ редактировать ]Итальянский гитарист-композитор Мауро Джулиани использовал эту тему в качестве основы для своего Variazioni su un tema di Handel («Гармоничный кузнец») , соч. 107, для гитары соло 1828 года.
Немецкий композитор Луи Шпор использовал эту тему как основу для вариационной части в своем Октете ми мажор, соч. 32.
Эта тема упоминается в начале финала Фрэнсиса Пуленка » «Champêtre . [ 6 ]
Композитор и пианист австралийского происхождения Перси Грейнджер основал на этой мелодии одно из своих самых известных произведений. Впервые он написал свои вариации на тему «Гармоничного кузнеца» Генделя в 1911 году. Вскоре после этого он использовал первые шестнадцать тактов своего набора вариаций для создания одного из своих самых любимых произведений — «Гендель на Стрэнде» . Он написал, что музыка «казалось, отражает как Генделя, так и английскую музыкальную комедию», отсюда и название. Композитор сделал различные версии произведения, в первую очередь сольную версию для фортепиано (1930).
На основе этой мелодии композитор-дирижер Игорь Маркевич написал для фортепиано «Вариации», «Фугу» и «Посланник на тему Генделя». Опубликованное в 1942 году, когда ему было 30 лет, это была его последняя опубликованная композиция. [ 7 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Генри Лэнг , Джордж Фридрих Гендель , WW Нортон, Нью-Йорк, 1966
- ^ Ньюман Флауэр , Джордж Фридрих Гендель: его личность и его время , сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1948
- ^ Хогвуд, Кристофер (1988). Гендель . компании Thames & Hudson Ltd. ISBN 978-0-500-27498-9 .
- ^ Мэри Энн Паркер-Хейл, Г. Ф. Гендель: Руководство по исследованиям , Garland Publishing, Нью-Йорк, 1988 г.
- ^ Чарльз Кадворт , Гендель , Клайв Бингли, Shoesstring Press, 1927
- ^ Николс, Роджер (2002). Годы Арлекина: Музыка в Париже 1917–1929 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520237360 .
- ^ Мавродин, Алиса (1980). «Вариации, фуга и посланник на тему Генделя» . Темп (133–134): 61–67. дои : 10.1017/S0040298200031296 . S2CID 144595555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сюита ми мажор, HWV 430 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Могила Уильяма Пауэлла
- История Edgware. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine - упоминается история Гармоничного Кузнеца.
- Истоки гармоничного кузнеца
- Видеозапись «Гармоничного кузнеца» с информацией на испанском и английском языках.