Арминий

«Арминио» ( HWV 36 ) — опера Георга Фридриха Генделя . Либретто основано на одноименном либретто Антонио Сальви , положенном на музыку Алессандро Скарлатти . Это художественная литература о событиях, связанных с германским лидером Арминием , который победил римлян под предводительством Публия Квинктилия Вара в битве в Тевтобургском лесу в 9 году нашей эры, и его женой Туснельдой. Опера была впервые исполнена в театре Ковент-Гарден 12 января 1737 года.
Фон
[ редактировать ]Гендель немецкого происхождения впервые вывел итальянскую оперу на лондонские сцены в 1711 году со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне увлечение итальянской оперой-серией , формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. Гендель в течение многих лет с большим успехом представлял в Лондоне новые оперы. Одной из главных достопримечательностей опер Генделя был звездный кастрат Сенезино, отношения которого с композитором часто были бурными и который в конце концов покинул труппу Генделя, чтобы выступить в конкурирующей дворянской опере , созданной в 1733 году, с принцем Уэльским в качестве главного ведущего. спонсор. [ 1 ] Гендель перешел в другой театр, Ковент-Гарден, и нанял разных певцов, но в Лондоне не было достаточно ни публики для оперы, ни аристократических сторонников, поддерживающих ее, для двух оперных театров одновременно, и обе оперные труппы оказались в затруднительном положении. [ 2 ]
Вместе с «Джустино» и «Беренис» « Арминио» - одна из трех опер, написанных Генделем за полгода в 1736 году. Он начал сочинение «Джустино» 14 августа 1736 года, за которым последовало сочинение «Арминио» 15 сентября. Закончив «Арминио», он возобновил работу над «Джустино» , которую закончил 20 октября. В середине декабря он приступил к сочинению «Беренис» . Джустино последовал за Арминио на сцену в феврале. [ 2 ]
История приема и выступлений
[ редактировать ]Оперу оценили поклонники Генделя, но не публика, покупавшая билеты. Энтони Эшли Купер, 4-й граф Шефтсбери, написал в письме, что он нашел Арминио «довольно серьезным, но корректным и трудолюбивым» (хорошо проработанным) «в высшей степени и любимым человеком Генделя…». Но я боюсь, что это продлится недолго. Город не очень-то им восхищается». [ 3 ] Арминио увидел всего шесть представлений, последнее состоялось 12 февраля. Он не исполнялся снова, пока не был возрожден в 1935 году в Лейпциге . [ 4 ]
С возрождением интереса к музыке в стиле барокко и исторически обоснованному музыкальному исполнению с 1960-х годов «Арминио» , как и все оперы Генделя, сегодня исполняется на фестивалях и в оперных театрах. [ 5 ] Среди других постановок опера была поставлена Бадишским государственным театром Карлсруэ в 2016 году. [ 6 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 12 января 1737 г. |
---|---|---|
Арминио ( Арминий ), вождь германского племени, противостоящего римлянам. | высокий мерин | Доменико Аннибали |
Туснельда ( Туснельда ), его жена | сопрано | Анна Мария Страда дель По |
Сигизмондо (Сигизмунд), сын Сегеста, влюблен в Рамизе. | кастрированное сопрано | Джоаккино Конти («Джиззиелло») |
Рамизе, сестра Арминио | контральто | Франческа Бертолли |
Сегесте, еще один германский вождь, отец Туснельды. | бас | Генри Рейнхольд |
Вар ( Вар ), римский полководец | тенор | Джон Бирд |
Туллий (Туллий), римский трибун | контральто | Мария Катерина Негри |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Нижняя Саксония и Северный Рейн-Вестфалия , Германия.
- Время: 9 год нашей эры.
Акт 1
[ редактировать ]
Арминио , вождь германского племени, который взял в руки оружие, чтобы бороться с римским вторжением в его страну, уступает мольбам своей жены Туснельды уйти с поля битвы, чтобы они оба не оказались в плену. (Дуэт: Non è tema ).
Они уходят, когда входят Варо и Туллио. Туллион сообщает римскому генералу Варо, что Арминио отступил, и Варо сообщает, что влюблен в жену Арминио Туснельду. Туллион советует ему забыть о столь недостойной страсти и вместо этого бороться за триумф Рима (Ария: Non deve Roman petto ), но Варон отвечает, что любовь может вдохновить на великие подвиги славы (Ария: Al lume di Due Rai ).
Появляется Арминио в цепях, захваченный Сегесте, германским вождем, который сотрудничает с римлянами и также является тестем Арминио. Арминио обвиняет Седжесте в предательстве, а Туснельда разрывается между верностью мужу и отцу (Ария: Скальяно Аморе ). Варо требует, чтобы Арминио согласился на подчинение Риму, но Арминио настаивает, что он скорее умрет, и его забирают. Седжесте советует убить Арминио, чтобы обеспечить мир с Римом (Ария: Fiaccherò quel fiero orgoglio ).
Сцена меняется на замок Седжесте, где его сын Сигизмондо мечтает о Рамизе, сестре Арминио, в которую он безумно влюблен (Ария: Non sono semper vane larve ). Она и Туснельда появляются на сцене, и Туснельда сообщает им, что ее отец Сегесте передал Арминио римлянам. Рамизе сильно огорчена угрозой жизни брата (Ария: Sento il cor per ogni lato ). Когда Сигизмондо просит Туснельду о сочувствии в этой ситуации, она указывает, что его дилемма не имеет ничего общего с ее дилеммой, разрывающейся между верностью мужу и отцу (Ария: E vil segno ).
Сегесте приказывает своему сыну отказаться от всякой надежды на свадьбу с Рамизе, но Сигизмондо утверждает, что предпочел бы умереть (Ария: Posso morir ).
Акт 2
[ редактировать ]
Туллио сообщает Седжесте, что римский полководец Варо влюблен в его дочь и жену Арминио Туснельду (Ария: Con quel sangue ). Седжесте рад это слышать и надеется, что Варо станет его новым зятем после смерти Арминио. Появляется Варо с письмом Цезаря, приказывающим казнить Арминио, и Сегесте очень хочет, чтобы это произошло. Арминио снова бросает вызов Риму (Ария: Sì, cadrò ) и его бросают в тюрьму, приговорив к смертной казни. Туснельда вне себя от горя; ее отец Седжесте советует ей сказать мужу, чтобы он подчинился Риму и спасся, но она не сделает этого (Ария: Аль фурор ).
Рамизе обвиняет Сегесте в сотрудничестве с римлянами и отправке ее брата Арминио на казнь, а также пытается нанести ему удар ножом. Однако Сигизмондо вмешивается и спасает жизнь своему отцу, после чего Рамиз горько упрекает его. Сигизмондо пытается покончить с собой, но Рамисе мешает ему сделать это. Рамизе также страдает от разделения лояльности между своим возлюбленным и братом (Ария: Niente spero ), и Сигизмондо тоже разрывается (Ария: Quella fiamma ).
Арминио, находясь в тюрьме, говорит Варо, что он знает, что он любит свою жену, и дает свое благословение на их брак после его смерти, которое тот принимает (Ария: Vado a morir ). Однако Туснельда говорит Варо, что единственный способ сделать ее счастливой — это спасти ее мужа. Варо клянется сделать это, и Туснельда клянется быть благодарным (Ария: Rendimi il dolce sposo ).
Акт 3
[ редактировать ]
Арминио доставляют на место казни, но он все еще дышит неповиновением Риму (Ария: Ritorno alle ritorte ). Сегесте поражен, когда появляется Варо и освобождает Арминио из цепей, чтобы он мог умереть в бою (Ария: Мира иль Сиэль ). Однако входит Туллио с новостями о том, что другой немецкий вождь победил римлян, и Арминио возвращается в тюрьму.
В другой комнате Туснельда обдумывает самоубийство с помощью меча мужа, но вместо этого решает отравиться (Ария: Хо велено ). Рамизе входит как раз вовремя, чтобы помешать ей, и две дамы соглашаются, что они должны спасти Арминио (Дуэт: Quando più minacci ). Они обращаются к Сигизмондо с просьбой освободить Арминио, но он говорит, что не может, после чего обе женщины угрожают покончить с собой. Сигизмондо в отчаянии из-за своей противоречивой лояльности (Ария: Il Sangue al cor favella ). Туснельда выражает свою боль (Ария: Tra speme ), но удивляется Арминио, который был освобожден из тюрьмы, и бросается сражаться с римлянами своим мечом, который был возвращен ему Сигизмондо. (Ария: Fatto scorta al sendier ) .
Рамисе боится реакции Седжесте на то, что сделал его сын, и призывает его бежать, но Сигизмондо отказывается. Когда появляется Сегесте, разъяренный действиями своего сына, Рамиз лжет, что именно она вернула ему меч Арминио. Сегесте бросает в тюрьму своего сына и Рамизе, поскольку Сигизмондо бросает вызов своему отцу (Ария: Impara a non temer ). Рамизе рада разделить невзгоды своего возлюбленного (Ария: Voglio seguir lo sposo ).
Туллио сообщает Седжесте, что Арминио убил Варо, победил римлян и занял его замок. Туллио думает, что им следует бежать, пока они могут, но вместо этого Седжесте объявляет своего сына предателем и пытается его убить. Арминио входит как раз вовремя, чтобы предотвратить это; он и Сигизмондо умоляют Седжесте смягчить свой гнев и обещают простить его, если он это сделает. Сегесте, пораженный их добротой, соглашается. Арминио и Туснельда радуются своему воссоединению (Дуэт: Ritorna nel core vezzosa ) и все празднуют удачный поворот событий (Припев: A capir tante dolcezze ). [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Аудиозаписи
[ редактировать ]Год | Бросать: Арминий, Туснельда, Рамизе, Сигизмондо, Варо, Туллио, Сежесте |
Дирижер, Оркестр |
Этикетка |
---|---|---|---|
2010 | Вивика Жено , Джеральдин МакГриви, Мануэла Кастер, Доминик Лабелль, Луиджи Петрони, Сыце Бувалда , Риккардо Ристори |
Алан Кертис , Барочный комплекс |
Компакт-диск: Эрато Кот: 5454612 |
2016 | Макс Эмануэль Ченчич , Лейла Клэр , Руксандра Доносе , Винс Йи, Хуан Санчо, Ксавье Сабата , Петрос Магулас |
Гармония Афина, Джордж Петру |
Компакт-диск: Декка Кот: 478 8764DH2 [ 8 ] |
2016 | Кристофер Лоури , Анна Девин, Хелена Раскер, Софи Юнкер, Пол Хопвуд, Оуэн Уиллетс, Коди Кваттлбаум |
Лоуренс Каммингс , Геттингенский фестивальный оркестр |
Компакт-диск: Акцент Кот: 26409 |
Запись видео
[ редактировать ]Год | Бросать: Арминий, Туснельда, Рамизе, Сигизмондо, Варо, Туллио, Сежесте |
Дирижер, Оркестр, Режиссер-постановщик |
Этикетка |
---|---|---|---|
2018 | Макс Эмануэль Ченчич , Лорен Сноуффер, Гайя Петроне, Aleksandra Kubas-Kruk, Хуан Санчо, Оуэн Уиллетс, Павел Кудинов |
Гармония Афина, Джордж Петру |
Blu-ray: До мажор Кот: 744408; 744504 [ 9 ] |
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Дин, Винтон (2006), Оперы Генделя, 1726–1741 , Boydell Press, ISBN 1-84383-268-2 Второй из двух томов исчерпывающего справочника по операм Генделя.
- Хогвуд, Кристофер, Гендель
- Ланг, Пол Генри, Георг Фридрих Гендель
- Шайблер, Альберт, Полное собрание 53 сценических произведений Георга Фридриха Генделя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгири, Томас (2013). Политика оперы в Британии Генделя . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107009882 .
- ^ Jump up to: а б с «Арминио» . Handelhendrix.org . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Арминио» . gfhandel.org . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Хикс, Энтони (2001). «Арминио». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ «Гендель: Биографическое введение» . Гендельский институт . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Робер, Мартин (14 февраля 2016 г.). «Генделевский фестиваль: Ченчич реабилитирует оперу «Арминио» » . Музыка сегодня . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Арминий». энциклопедия Британская
- ^ «Арминио» Генделя . Gramophone.co.uk . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Гендель: Арминио» . Prestoclassical.co.uk . Проверено 16 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянское либретто. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
- [1] Партитура Арминия
- Оперы Георга Фридриха Генделя
- Итальяноязычные оперы
- 1736 опер
- Оперы
- Оперы, основанные на реальных людях
- Оперы, действие которых происходит в древности
- Оперы, действие которых происходит в Германии
- немецкие патриотические песни
- Мировые премьеры оперы в Королевском театре Ковент-Гарден.
- Культурные изображения Арминия