Вот и все

Именео (альтернативное название: Гименей , HWV 41) — оперная серия в трёх действиях Георга Фридриха Генделя . на итальянском языке Либретто было адаптировано из Сильвио Стампильи » «Именео . Гендель приступил к сочинению в сентябре 1738 года, но завершил партитуру только в 1740 году. Первое исполнение оперы состоялось в Lincoln's Inn Fields в Лондоне 22 ноября 1740 года, а еще одно исполнение состоялось 13 декабря. Затем Гендель отредактировал партитуру, и эта исправленная версия была представлена на концертах в Дублине 24 и 31 марта 1742 года. [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Чарльз Дженненс , создавший либретти для Саула и Мессии , охарактеризовал «Именео» как «худшее из всех сочинений Генделя», но добавил, что «однако половина песен хороша». [ 2 ]
Первая современная постановка состоялась в Оперном театре Галле 13 марта 1960 года под управлением Хорста-Тану Марграфа . Вскоре работа была исполнена в Бирмингеме в 1961 году под руководством Энтони Льюиса . [ 3 ] Льюис также возглавил первое лондонское возрождение оперы со времен Генделя в 1972 году в Королевской музыкальной академии . [ 4 ] Льюис подготовил исполнительскую редакцию оперы. [ 5 ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 22 ноября 1740 г. |
---|---|---|
Вот и все | бас | Уильям Сэвидж |
Подсчет | меццо-сопрано кастрированное | Джованни Баттиста Андреони |
Росмена | сопрано | Элизабет Дюпарк (« Франческина ») |
Кломири | сопрано | Мисс Эдвардс |
Аргентинец | бас | Генри Теодор Рейнхольд |
Краткое содержание
[ редактировать ]
Место действия — «Приятный сад» в Афинах . Опера открывается оплакиванием Тиринто своей потерянной любви, Росмены, девы богини Цереры , варварским пиратам . Ее доверенное лицо Кломири также было похищено. Вместе он скорбит с отцом Кломири, Аргенио. Но они узнают, что храбрый и сильный человек по имени Именео убил всех пиратов, пока они спали. Все радуются, и Именео вместе с остальной страной и родителями Росмены ожидает, что Росмена выйдет за него замуж, хотя ее истинные чувства относятся к Тиринто. Таким образом, Росмена попадает в крайне неловкий любовный треугольник . Кроме того, Кломири испытывает любовные чувства к Именео. Кломири помогает Именео понять, что Росмена колеблется из-за своих отношений с Тиринто и что она ставит его удовлетворение выше своего. Когда Именео, который настаивает на неблагодарности Росмены, и Тиринто, называющий ее неверной, велят ей решить, за кого она выйдет замуж, она симулирует нервный срыв перед персонажами . Тиринто утверждает, что она сошла с ума, но в арии «Io son quella navicella» Росмена сравнивает себя с кораблем, брошенным штормом, идущим к берегу. В конце концов она выходит замуж за Именео. Она узнает, что настоящая любовь не так важна, как честь и долг. Росмена просит Тиринто порадоваться за нее. Ее решение оставляет Кломири и Тиринто в слезах. Хор в конце оперы повторяет, что нужно подчиняться не своему желанию, а разуму; надо следовать не истинным чувствам и верности, а благодарности и чести. [1]
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: Тиринто, Именео, Росмена, Кломири, Аргентина |
Дирижер, Оркестр |
Этикетка |
---|---|---|---|
1986 | Д'Анна Фортунато , Джон Остендорф, Джулианна Бэрд , Беверли Хох, Ян Опалач |
Рудольф Палмер, Камерный оркестр Брюэра |
Компакт-диск: Vox Records Кот: CDX5135 |
2004 | Энн Халленберг , Кей Штиферманн, Йоханна Стойкович, Сири Торнхилл , Локки Чанг |
Андреас Сперинг , Капелла Августины |
Компакт-диск: Отчеты CPO Кот: 9999152 |
2016 | Энн Халленберг, Магнус Стейвленд, Моника Пиччинини, Кристиана Аркари, Фабрицио Бегги |
Фабио Бионди , Галантная Европа |
Компакт-диск: Глосса Отчеты Кот: GCD923405 [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Джонс, Эндрю В., «Обращение с источниками» (обзор книги Генделя «Именео»: предварительное исследование Сесила Хилла) (август 1989 г.). The Musical Times , 130 (1758): стр. 477–478.
- ^ Ричард Вигмор (29 мая 2013 г.). «Академия старинной музыки, среда, 29 мая 2013 г., 19:30, зал» (PDF) . ААМ. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Генделя Дин, Винтон, «Из провинций: Бирмингем. i: Именео » (1961). The Musical Times , 102 (1419): с. 303.
- ^ Хикс, Энтони, «Музыка в Лондоне: Именео » (август 1972 г.). The Musical Times , 113 (1554): стр. 786–791.
- ^ Гаджер, Уильям Д., Обзор издания Джорджа Фридриха Генделя: Именео (Гименей); Опера (подготовка Энтони Льюиса) (1981). Записки MLA (2-я серия), 39 (2): с. 466.
- ^ «Классические записи — Именео Гендель» . Престо Классик . Проверено 27 января 2019 г.
- Источники
- Дин, Винтон (2006), Оперы Генделя, 1726–1741 , Boydell Press, ISBN 1-84383-268-2 Второй из двух томов исчерпывающего справочника по операм Генделя.
- Именео Энтони Хикса в « Оперном словаре Нью-Гроув », изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
- «Именео» Генделя из оперы «Мерцающее стекло» [2]