Jump to content

Аталанта (опера)

Аталанта

Аталанта ( HWV 35 ) — пасторальная опера в трёх действиях Георга Фридриха Генделя, написанная в 1736 году. Она основана на мифологической спортсменке Аталанте , либретто (на итальянском языке) взято из книги La Caccia in Etolia» Белисарио « . Валериани. Личность либреттиста неизвестна .

Гендель сочинил его для празднования в Лондоне свадьбы в 1736 году Фридриха, принца Уэльского , старшего сына короля Георга II , с принцессой Августой Саксен-Готской . Первое представление состоялось 12 мая 1736 года в театре Ковент-Гарден . Завершился он впечатляющим фейерверком, который пользовался большой популярностью у королевской семьи и лондонской публики, а опера и фейерверк возобновлялись несколько раз в год его первого представления.

Ариозо . из оперы «Забота о себе» часто звучит в концертах и ​​на записях

Фредерик, принц Уэльский, Филип Мерсье
Августа Саксен-Готская, принцесса Уэльская, Чарльз Филипс

Гендель немецкого происхождения впервые вывел итальянскую оперу на лондонские сцены в 1711 году со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне увлечение итальянской оперой-серией , формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. Гендель в течение многих лет с большим успехом представлял в Лондоне новые оперы. Одной из главных достопримечательностей опер Генделя был звездный кастрат Сенезино, отношения которого с композитором часто были бурными и который в конце концов покинул труппу Генделя, чтобы выступить в конкурирующей дворянской опере , созданной в 1733 году, с принцем Уэльским в качестве главного ведущего. спонсор. [ 1 ] Гендель перешел в другой театр, Ковент-Гарден, и нанял разных певцов, но в Лондоне не было достаточно ни публики для оперы, ни аристократических сторонников, поддерживающих ее, для двух оперных театров одновременно, и обе оперные труппы оказались в затруднительном положении. [ 2 ]

Весенний сезон 1736 года у Генделя был короче, чем обычно, вероятно, из-за этих трудностей, но когда было объявлено о свадьбе принца Уэльского, он подготовил праздничную оперу. Его соперник Никола Порпора сделал то же самое, написав серенату La festa d'Imeneo . Ни одна из работ не была готова к исполнению ко дню самой свадьбы, 27 апреля 1736 года, а премьера произведения Порпоры состоялась 4 мая. На премьере «Аталанты» 12 мая присутствовали король и королева, но не их сын, принц Уэльский и его новая жена. [ 2 ]

«Аталанта» была более беззаботным и праздничным произведением, чем многие другие его оперные серии , в том же духе, что и его очень популярная пьеса «Пастор Фидо» , которую он недавно возродил. [ 2 ] Празднование королевской свадьбы в конце спектакля с фейерверком на сцене произвело фурор. Поэт Томас Грей писал Хорасу Уолполу :

...(в) последнем акте... появляется Храм Гименея с иллюминацией; вдоль подъема к храму горит ряд голубых огней; фонтан огня бьет из-под земли к потолку, и еще два пересекают друг друга наискосок с боков сцены; на вершине находится колесо, которое всегда вращается и выбрасывает дождь золотого, серебряного и синего огненного дождя. [ 2 ]

Карикатура на Джиззиелло, исполнителя роли Мелеагро
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 12 мая 1736 г.
Аталанта сопрано Анна Мария Страда дель По
Турция сопрано кастрированное Джоаккино Конти по прозвищу Джиззиелло
Ирен контральто Мария Катерина Негри
Доверять тенор Джон Бирд
Никандр бас Густав Вальс
Меркурио ( Меркурий ), бог-посланник бас Генри Теодор Рейнхольд [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие оперы, основанной на мифологической истории Аталанты, происходит в легендарные времена Древней Греции.

Король Этолии Мелеагро переоделся пастухом, взяв псевдоним Тирси, и наслаждается жизнью в сельской местности, вдали от государственных забот. Он очень любит охотницу «Амарилли», которая, как он не подозревает, является принцессой Аталантой. Он знакомится с Аминтой, настоящим пастухом, отчаянно влюбленным в пастушку Ирену, которая, однако, при своем появлении только и делает, что осыпает Аминту презрением. Он заявляет, что готов умереть за свою любовь, но всегда будет ей верен.

Никандро, отец Ирен и друг Мелеагро, говорит Мелеагро, что Ирен тоже очень любит Аминту, но она хочет быть уверена, что он будет ей верен.

принцесса Аталанта Аркадская На сцену выходит . Она тоже взяла другое имя, Амарилли, и вернулась в страну под видом охотницы. Все собираются на охоту, но Аталанта не позволяет Мелеагро оставаться рядом с ней во время охоты, хотя она действительно влюблена в него. Когда из леса выбегает дикий кабан, Аминта пытается броситься на его путь, настолько он обезумел от кажущегося неприятия Ирен, но остальные мешают ему. Аталанта убивает вепря и радуется своему триумфу.

Все празднуют триумф Аталанты в убийстве кабана, но ей самой грустно, потому что она влюблена в «Тирси». Однако она, замаскированная принцесса, не может выйти замуж за простого пастуха «Тирси», который, как она не подозревает, на самом деле является переодетым королем Мелеагро. Мелеагро подслушивает, как она размышляет об этом неудачном положении дел, и пытается раскрыть ей свою личность, но он до боли застенчив, как и она, и поэтому им не удается прояснить ситуацию. Ирен притворяется влюбленной в Мелеагро, но она лишь пытается еще больше мучить Аминту. Мелеагро дает Ирен ленту и просит передать ее Аталанте и сказать, как сильно он ее любит.

Ирен выставляет напоказ ленту, которую Мелеагро подарил ей Аминте, делая вид, что она действительно влюблена в Мелеагро. Аминта протестует против ее жестокости. Аталанта дает Аминте стрелу, которую она просит его подарить Мелеагро, не называя ее имени. Мелеагро знает, что она действительно влюблена в него и весьма весела, но Аталанта чувствует, что ее долг помешает ей когда-либо признаться ему в любви.

Питер Пауль Рубенс – Праздник Венеры

Ирен дарит Аталанте ленту, подаренную ей Мелеагро. Аталанта тронута и сообщает Мелеагро, что он может узнать о ней все через Аминту.

Затем Ирен встречает Аминту, которая решает дать ей немного своего лекарства, выставляя напоказ стрелу, которую Аталанта дала ему, чтобы передать Мелеагро. Аминта говорит, что Аталанта дала ему стрелу, потому что она безумно любит его, и он тоже любит ее. Ирен в ярости, а Мелеагро, который наблюдал и слушал это незаметно, в отчаянии. Ирен признается, что все время любила Аминту; Мелеагро, оставшийся один и измученный всей этой душевной суматохой, засыпает.

Входит Аталанта, размышляющая над тем странным совпадением, что лента, посланная ей пастухом «Тирси», похожа на ленту, принадлежащую царю Мелеагро. Мелеагро просыпается, и Аталанта больше не может сдерживать себя; она признается, что любит его, и они обнимаются.

Входят Никандро, Ирен и Аминта; Ирен и Аминта во всем разобрались и признаются, что любят друг друга. Никандро сообщает пастуху «Тирси», что охотница «Амарилли» на самом деле принцесса Аталанта, а Аталанта, что «Тирси» на самом деле король Мелеагро. Теперь ничто не может помешать их браку, и обе пары счастливы.

Небеса раздвигаются, и Меркурий, посланник самого Юпитера, спускается на облаке в окружении амуров и граций. Меркурий приносит благословение Юпитера королевской чете, уверяя их в личном счастье и любви своего народа. Работа завершается всеобщим ликованием, торжествами и фейерверком. [ 2 ]

Музыкальные особенности

[ редактировать ]

Произведение начинается праздничной увертюрой с партиями для двух труб, нота которых не будет воспроизводиться до финала лицензии . [ 2 ] Ария или финал «лицензии» или «лицензии» в опере представляли собой арию, в которой певцы опускали персонажей, чтобы восхвалять королевских особ, присутствующих в зале, что было характерно для различных опер, включая Глюка « Орфей и Эвридика» . [ 4 ] Несмотря на в целом беззаботный и праздничный характер произведения, музыка Генделя также исследует более мрачные моменты эмоционального потрясения различных персонажей. [ 2 ]

Опера написана для двух гобоев, фагота, двух валторн, трех труб, литавр, струнных и континуо (виолончель, лютня, клавесин). [ 5 ]

История приема и выступлений

[ редактировать ]
Интерьер Королевского театра Ковент-Гарден , где ​​«Аталанта» . впервые была представлена

«Аталанты» Премьера была хорошо принята, и в этом сезоне ее исполняли еще семь раз. Той осенью в новом сезоне оно было возрождено «по приказу Их Королевских Высочеств принца и принцессы Уэльских» в честь свадьбы, чья работа была написана и которые наконец пришли ее посмотреть. [ 2 ] Друг Генделя Томас Харрис написал в письме покровителю Генделя лорду Шефтсбери , что королевская чета на самом деле приехала в основном для того, чтобы посмотреть фейерверк, который был не таким зрелищным, как во время первых выступлений, и сказал, что «Аталанта» :

был исполнен сегодня вечером, чтобы дать их королевским высочествам возможность увидеть фейерверки, которые взорвались под громкие аплодисменты, хотя я не думаю, что с таким великолепием я видел их раньше. [ 2 ]

Партитура «Аталанты» , продававшаяся по подписке, была самым успешным печатным изданием по количеству проданных копий среди всех произведений Генделя при его жизни. [ 3 ]

Написанная как пьеса в честь королевской свадьбы, «Аталанта» не исполнялась полностью после возрождения в ноябре 1736 года до 1970 года в Лондоне, хотя ариозо из произведения «Забота о себе» стало популярным вне контекста это произведение часто исполняется на концертах и ​​в записях. Благодаря возросшему с 1960-х годов интересу к музыке барокко и исторически обоснованному музыкальному исполнению вся опера теперь исполняется чаще. [ 6 ] Среди других выступлений «Аталанта» была исполнена на лондонском фестивале Генделя в 2008 году. [ 7 ] Кембриджской оперы Генделя в 2013 году. [ 8 ] и фестивалем Caramoor, США, в 2018 году.

Доминик Лабелль, сопрано, Сюзанна Риден , сопрано, Сесиль ван де Сант, меццо-сопрано, Майкл Слэттери, тенор, Филип Катлип, баритон, Кори МакКерн, баритон, Хоральная филармония, Барочный оркестр филармонии , Николас МакГеган , дирижер. Записано в 2005 году. Компакт-диски Филармонического барочного оркестра.

Каталин Фаркас , сопрано, Эва Бартфаль-Барта, сопрано, Ева Лакс, контральто, Янош Банди, тенор, Йозеф Грегор, бас, Ласло Полгар, бас, Коралловый ансамбль Савария, Иштван Деак, Капелла Савариа , Пал Немет , Николас МакГеган , дирижер. Записано в 1985 году, компакт-диск Hungaroton (мировая премьера записи).

Примечания

  1. ^ Макгири, Томас (2013). Политика оперы в Британии Генделя . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107009882 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Малина, Янош. «Аталанта» . Дом-музей Генделя. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Список сочинений Генделя» . GFHandel.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  4. ^ Мартин, Джордж (2008). Оперный товарищ . Корпорация Хэла Леонарда. п. 203 . ISBN  978-1574671681 .
  5. ^ Уолесон, Хайди (23 июля 2018 г.). « Обзор «Аталанты»: пасторальная история любви» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 26 июля 2018 г.
  6. ^ «Гендель: Биографическое введение» . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  7. ^ Хьюгилл, Роберт. «Стоит открыть» . Музыка и видение .
  8. ^ «Аталанта» . Кембриджская опера Генделя . Проверено 13 июня 2013 г.

Источники

  • Дин, Уинтон. (1970). «Свадебная опера Генделя». Мюзикл Таймс , 111, 705–707.
  • Дин, Винтон (2006), Оперы Генделя, 1726–1741 , Boydell Press, ISBN  1-84383-268-2 Второй из двух томов исчерпывающего справочника по операм Генделя.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32c646bea984b2247a079e375620f426__1709588220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/26/32c646bea984b2247a079e375620f426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atalanta (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)