Jump to content

Муций Сцевола

Георг Фридрих Гендель

Муций Сцевола (англ. Итальянское произношение: [ˈmuttsjo ʃˈʃeːvola] ; «Муций Сцевола», HWV 13) — серьёзная опера в трёх действиях о Муции Сцеволе. Гае на итальянском языке Либретто было написано Паоло Антонио Ролли и адаптировано на основе текста Сильвио Стампильи . Музыку для первого акта написал Филиппо Амадей (фамилия, которую иногда называют Маттеи). [ 1 ] ), второй акт Джованни Бонончини , а третий — Георга Фридриха Генделя . [ 2 ] Сотрудничество групп композиторов было обычным явлением в 18 веке, хотя это единственное мероприятие, организованное в Лондоне. Бонончини самостоятельно написал музыку к двум более ранним обработкам этой истории, произведениям 1695 и 1710 годов. [ 3 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Первые представления оперы начались в Королевском театре в Лондоне 15 апреля 1721 года. Гендель возобновил произведение 7 ноября 1722 года, когда оно было представлено еще пять раз. [ 4 ] Он также был исполнен в Гамбурге . Первое современное представление состоялось в Эссене в 1928 году. Сегодня произведение время от времени исполняется на концертах и ​​в постановках. Среди других представлений он участвовал в Люцернском фестивале 2008 года. [ 5 ]

Гораций (в опере называемый «Орацио») на мосту.
Родриго Дискография
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 15 апреля 1721 г.
(Дирижер:)
Фидальма сопрано Мария Маддалена Сальваи
Клелия ( Клоэлия ) сопрано Маргарита Дурастанти
Тарквиний ( Луций Тарквиний ) сопрано ( в трансвестите ) Катерина Галерати
Ирен, дочь Порсены контральто Анастасия Робинсон
Орацио ( Орас Коклес ) сопрано кастрированное Маттео Берселли
Муций Сцевола высокий кастрированный Франческо Бернарди " Сенезино "
Порсена , король Этрурии бас Джузеппе Мария Боски [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
  • Сцена: Рим, около 509 г. до н. э.

Тиран Тарквинио недавно был свергнут с римского престола за многочисленные злоупотребления властью и вступил в союз с королем Порсеной из соседнего королевства Этрурия. Вместе они двинулись на Рим со своими армиями и атакуют город, чтобы восстановить Тарквинио как короля Рима. Добродушный и доверчивый король Порсена был обманут Тарквинио и не видит, с каким негодяем он связался; более того, Порсена даже обещал свою дочь, принцессу Ирену, выдать замуж за Тарквинио. Однако Ирина не заинтересована в браке с Тарквино, поскольку она тайно влюблена в молодого офицера римской армии Орацио, а он в нее, и Ирен советует Оратио сражаться против ее отца и Тарквинио и попытаться помешать восстановлению деспота на троне.

У Субликанского моста в Риме Орацио в одиночку отбивается от гораздо большего числа вторгшихся этрусков, а затем, раненый и видя, что его усилия терпят неудачу, поджигает мост, прыгает в Тибр и доплывает до берега, спасая Рим и заслужив признание как герой.

Муций Сцевола в присутствии Ларса Порсенны , автор Матиас Стом (начало 1640-х годов), Художественная галерея Нового Южного Уэльса.

Молодой римский солдат Муций стремится доказать, что он тоже достаточно храбр, чтобы рисковать своей безопасностью ради своей страны. Его возлюбленная — Клелия, красивая и столь же доблестная на службе своей стране. Муцио маскируется под этруска и пробирается во вражеский лагерь, решив убить короля Порсену. Когда король появляется на платформе вместе с другими сановниками, чтобы произнести речь перед своими войсками, Муций не узнает короля и убивает не того человека. Порсена арестовывает его и допрашивает. Муций с гордостью заявляет, что он так же готов умереть, как и убить, и телесная боль для него ничего не значит. Чтобы продемонстрировать это, он сует правую руку в огонь на жертвенном алтаре и держит ее там, заслужив для себя и своих потомков фамилию «Сцевола» (левша). Порсена настолько впечатлен храбростью молодого человека, что отпускает его без наказания.

Клелия не желает оставлять всю борьбу мужчинам, а сама ведет войска в бой. Порсена берет ее в плен и поражается ее красотой и боевым духом.

Порсена предлагает подписать перемирие с Римом, если его любимая пленница Клелия станет его новой королевой. Она колеблется, но отвергает его, и ей удается сбежать из его лагеря, броситься в Тибр и переплыть реку в безопасное место.

Клелия переправляется через Тибр, французская иллюминированная рукопись XV века.

Тарквинио терпит поражение от Орацио.

Порсена сначала приходит в ярость из-за побега Клелии, но когда он наконец узнает правду о том, какой злодей Тарквинио, он решает подписать перемирие с Римом. В Капитолии Порсена признает, что Муцио и Клелия искренне любят друг друга, и отказывается от нее, чтобы пожениться. Его дочь Ирен тоже выйдет замуж за человека своего сердца, героя Оратио, которого Порсена называет своим наследником. Все отмечают счастливый исход событий. [ 6 ]

Контекст и анализ

[ редактировать ]
Королевский театр в Лондоне, где Муцио Сцеволы. состоялся первый спектакль

Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным директором организации под названием Королевская музыкальная академия (не связанной с нынешней Лондонской консерваторией), компании по королевской хартии, производившей итальянские оперы в Лондоне. Генделю предстояло не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами, а также адаптировать итальянские оперы для исполнения в Лондоне. [ 7 ] [ 8 ]

Но Гендель был не единственным композитором, писавшим оперы для Академии. Итальянский композитор Джованни Бонончини также проживал в Лондоне и сочинял оперы для Академии с 1719 года, и некоторые любители музыки предпочитали его более легкий, более итальянский стиль с простыми мелодиями более весомой музыке Генделя. Соперничество между теми, кто поддерживал одного из композиторов больше, чем другого, вдохновило Джона Байрома на создание сатирической частушки :

Некоторые говорят, что по сравнению с Бонончини
Этот мейнгерр Гендель просто дурак.
Другие утверждают, что он Генделю.
Едва способен держать свечу.
Странно, вся эта разница должна быть
Между Твидлдумом и Твидлди! [ 6 ]

Чтобы извлечь выгоду из этого соперничества, по словам первого биографа Генделя Джона Мэйнваринга , которое было не между самими композиторами, а их «поклонниками», Академия решила, чтобы они оба написали по акту каждой оперы, а третий композитор Академии Филиппо Амадей сочинение третьего акта. Такие совместные усилия по написанию опер были обычным явлением в Италии того времени, но Муций Сцевола был уникальным в Англии, сочинявшим таким образом. Обычно считалось, что Гендель «выиграл» это «соревнование», причем большинство зрителей оценивали его музыку гораздо выше, чем других. [ 6 ]

Третий акт Генделя написан для двух гобоев, фагота, двух труб, двух валторн, струнных и континуо инструментов . (виолончель, лютня, клавесин).

  • Newport Classic NPD 85540/260125, запись в 1991 году: Д'Анна Фортунато (Муцио), Джулианна Бэрд (Клелия), Джон Остендорф (Порсена), Дженнифер Лейн (Ирэн), Андреа Мэтьюз (Фидальма), Эри Миллс (Орацио), Фредерик Урри (Тарквинио) Камерный оркестр пивоварного барокко; дирижер Рудольф Палмер (отрывки). [ 9 ]

Примечания

  1. ^ Бонд, Дональд Ф., «Рецензии на книги: Паоло Ролли в Ингильтерре Тарквинио Валлезе» (февраль 1940 г.). Современная филология , 37 (3): стр. 327–332.
  2. ^ WHC (полное имя не указано), Муцио Сцевола (1 июля 1890 г.). The Musical Times и проспект класса пения , 31 (569): стр. 399–400.
  3. ^ Форд, Энтони, «Музыка и драма в операх Джованни Бонончини» (1974–1975). Труды Королевской музыкальной ассоциации , 101 : стр. 107–120.
  4. ^ Jump up to: а б «Сочинения Г. Ф. Генделя» . GF Handel.org . Гендельский институт . Проверено 28 декабря 2016 г.
  5. ^ «День 3» . BBC.co, Великобритания . Би-би-си . Проверено 21 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Муций Сцевола» . Handelhendrix.org . Проверено 28 декабря 2016 г.
  7. ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, с. 298.
  8. ^ Стром, Рейнхард (20 июня 1985 г.). Очерки Генделя и итальянской оперы Рейнхарда Штрома . Архив Кубка. ISBN  9780521264280 . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
  9. ^ Смит, Ричард Лэнгэм, Обзоры Тесео , Сироэ и Муцио Сцеволы (1993). The Musical Times , 134 (1800): с. 97.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d13acd05d65dd3f7ddbc72d976ddec7__1721267040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/c7/0d13acd05d65dd3f7ddbc72d976ddec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muzio Scevola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)