Муций Сцевола
Муций Сцевола (англ. Итальянское произношение: [ˈmuttsjo ʃˈʃeːvola] ; «Муций Сцевола», HWV 13) — серьёзная опера в трёх действиях о Муции Сцеволе. Гае на итальянском языке Либретто было написано Паоло Антонио Ролли и адаптировано на основе текста Сильвио Стампильи . Музыку для первого акта написал Филиппо Амадей (фамилия, которую иногда называют Маттеи). [ 1 ] ), второй акт Джованни Бонончини , а третий — Георга Фридриха Генделя . [ 2 ] Сотрудничество групп композиторов было обычным явлением в 18 веке, хотя это единственное мероприятие, организованное в Лондоне. Бонончини самостоятельно написал музыку к двум более ранним обработкам этой истории, произведениям 1695 и 1710 годов. [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]Первые представления оперы начались в Королевском театре в Лондоне 15 апреля 1721 года. Гендель возобновил произведение 7 ноября 1722 года, когда оно было представлено еще пять раз. [ 4 ] Он также был исполнен в Гамбурге . Первое современное представление состоялось в Эссене в 1928 году. Сегодня произведение время от времени исполняется на концертах и в постановках. Среди других представлений он участвовал в Люцернском фестивале 2008 года. [ 5 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 15 апреля 1721 г. (Дирижер:) |
---|---|---|
Фидальма | сопрано | Мария Маддалена Сальваи |
Клелия ( Клоэлия ) | сопрано | Маргарита Дурастанти |
Тарквиний ( Луций Тарквиний ) | сопрано ( в трансвестите ) | Катерина Галерати |
Ирен, дочь Порсены | контральто | Анастасия Робинсон |
Орацио ( Орас Коклес ) | сопрано кастрированное | Маттео Берселли |
Муций Сцевола | высокий кастрированный | Франческо Бернарди " Сенезино " |
Порсена , король Этрурии | бас | Джузеппе Мария Боски [ 4 ] |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Сцена: Рим, около 509 г. до н. э.
Акт 1
[ редактировать ]Тиран Тарквинио недавно был свергнут с римского престола за многочисленные злоупотребления властью и вступил в союз с королем Порсеной из соседнего королевства Этрурия. Вместе они двинулись на Рим со своими армиями и атакуют город, чтобы восстановить Тарквинио как короля Рима. Добродушный и доверчивый король Порсена был обманут Тарквинио и не видит, с каким негодяем он связался; более того, Порсена даже обещал свою дочь, принцессу Ирену, выдать замуж за Тарквинио. Однако Ирина не заинтересована в браке с Тарквино, поскольку она тайно влюблена в молодого офицера римской армии Орацио, а он в нее, и Ирен советует Оратио сражаться против ее отца и Тарквинио и попытаться помешать восстановлению деспота на троне.
У Субликанского моста в Риме Орацио в одиночку отбивается от гораздо большего числа вторгшихся этрусков, а затем, раненый и видя, что его усилия терпят неудачу, поджигает мост, прыгает в Тибр и доплывает до берега, спасая Рим и заслужив признание как герой.
Акт 2
[ редактировать ]Молодой римский солдат Муций стремится доказать, что он тоже достаточно храбр, чтобы рисковать своей безопасностью ради своей страны. Его возлюбленная — Клелия, красивая и столь же доблестная на службе своей стране. Муцио маскируется под этруска и пробирается во вражеский лагерь, решив убить короля Порсену. Когда король появляется на платформе вместе с другими сановниками, чтобы произнести речь перед своими войсками, Муций не узнает короля и убивает не того человека. Порсена арестовывает его и допрашивает. Муций с гордостью заявляет, что он так же готов умереть, как и убить, и телесная боль для него ничего не значит. Чтобы продемонстрировать это, он сует правую руку в огонь на жертвенном алтаре и держит ее там, заслужив для себя и своих потомков фамилию «Сцевола» (левша). Порсена настолько впечатлен храбростью молодого человека, что отпускает его без наказания.
Клелия не желает оставлять всю борьбу мужчинам, а сама ведет войска в бой. Порсена берет ее в плен и поражается ее красотой и боевым духом.
Акт 3
[ редактировать ]Порсена предлагает подписать перемирие с Римом, если его любимая пленница Клелия станет его новой королевой. Она колеблется, но отвергает его, и ей удается сбежать из его лагеря, броситься в Тибр и переплыть реку в безопасное место.
Тарквинио терпит поражение от Орацио.
Порсена сначала приходит в ярость из-за побега Клелии, но когда он наконец узнает правду о том, какой злодей Тарквинио, он решает подписать перемирие с Римом. В Капитолии Порсена признает, что Муцио и Клелия искренне любят друг друга, и отказывается от нее, чтобы пожениться. Его дочь Ирен тоже выйдет замуж за человека своего сердца, героя Оратио, которого Порсена называет своим наследником. Все отмечают счастливый исход событий. [ 6 ]
Контекст и анализ
[ редактировать ]Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры в написании опер и других произведений в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые представил итальянскую оперу со своей оперой «Ринальдо» . Имея огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперой-серией, формой, ориентированной в основном на сольные арии для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным директором организации под названием Королевская музыкальная академия (не связанной с нынешней Лондонской консерваторией), компании по королевской хартии, производившей итальянские оперы в Лондоне. Генделю предстояло не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами, а также адаптировать итальянские оперы для исполнения в Лондоне. [ 7 ] [ 8 ]
Но Гендель был не единственным композитором, писавшим оперы для Академии. Итальянский композитор Джованни Бонончини также проживал в Лондоне и сочинял оперы для Академии с 1719 года, и некоторые любители музыки предпочитали его более легкий, более итальянский стиль с простыми мелодиями более весомой музыке Генделя. Соперничество между теми, кто поддерживал одного из композиторов больше, чем другого, вдохновило Джона Байрома на создание сатирической частушки :
Некоторые говорят, что по сравнению с Бонончини
Этот мейнгерр Гендель просто дурак.
Другие утверждают, что он Генделю.
Едва способен держать свечу.
Странно, вся эта разница должна быть
Между Твидлдумом и Твидлди! [ 6 ]
Чтобы извлечь выгоду из этого соперничества, по словам первого биографа Генделя Джона Мэйнваринга , которое было не между самими композиторами, а их «поклонниками», Академия решила, чтобы они оба написали по акту каждой оперы, а третий композитор Академии Филиппо Амадей сочинение третьего акта. Такие совместные усилия по написанию опер были обычным явлением в Италии того времени, но Муций Сцевола был уникальным в Англии, сочинявшим таким образом. Обычно считалось, что Гендель «выиграл» это «соревнование», причем большинство зрителей оценивали его музыку гораздо выше, чем других. [ 6 ]
Третий акт Генделя написан для двух гобоев, фагота, двух труб, двух валторн, струнных и континуо инструментов . (виолончель, лютня, клавесин).
Записи
[ редактировать ]- Newport Classic NPD 85540/260125, запись в 1991 году: Д'Анна Фортунато (Муцио), Джулианна Бэрд (Клелия), Джон Остендорф (Порсена), Дженнифер Лейн (Ирэн), Андреа Мэтьюз (Фидальма), Эри Миллс (Орацио), Фредерик Урри (Тарквинио) Камерный оркестр пивоварного барокко; дирижер Рудольф Палмер (отрывки). [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Бонд, Дональд Ф., «Рецензии на книги: Паоло Ролли в Ингильтерре Тарквинио Валлезе» (февраль 1940 г.). Современная филология , 37 (3): стр. 327–332.
- ^ WHC (полное имя не указано), Муцио Сцевола (1 июля 1890 г.). The Musical Times и проспект класса пения , 31 (569): стр. 399–400.
- ^ Форд, Энтони, «Музыка и драма в операх Джованни Бонончини» (1974–1975). Труды Королевской музыкальной ассоциации , 101 : стр. 107–120.
- ^ Jump up to: а б «Сочинения Г. Ф. Генделя» . GF Handel.org . Гендельский институт . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «День 3» . BBC.co, Великобритания . Би-би-си . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Муций Сцевола» . Handelhendrix.org . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Дин, В. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704–1726, с. 298.
- ^ Стром, Рейнхард (20 июня 1985 г.). Очерки Генделя и итальянской оперы Рейнхарда Штрома . Архив Кубка. ISBN 9780521264280 . Проверено 2 февраля 2013 г. - через Google Книги .
- ^ Смит, Ричард Лэнгэм, Обзоры Тесео , Сироэ и Муцио Сцеволы (1993). The Musical Times , 134 (1800): с. 97.
Источники
- Казалья, Герардо (2005). « Муцио Сцевола , 15 апреля 1721 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Дин, Винтон; Кнапп, Дж. Меррилл (1987), Оперы Генделя, 1704–1726 , Clarendon Press, ISBN 0-19-315219-3 Первый из двух томов исчерпывающего справочника по операм Генделя.
- Хикс, Энтони (1998), Муцио Сцевола , в « Оперном словаре Нью-Гроув », изд. Стэнли Сэди Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-73432-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянское либретто, третий акт.
- Партитура (Третий акт) Муцио Сцеволы (изд. Фридриха Хрисандра , Лейпциг, 1874 г.)