Сладкие и счастливые ауры (Гендель)

Aure soavi eliete ( HWV 84) («Мягкий и восхитительный бриз») — в стиле барокко драматическая светская кантата в тональности ми-бемоль мажор, написанная Георгом Фридрихом Генделем в 1707 году, когда он служил капельмейстером в семье Русполи в Риме. Автор текста неизвестен. В других каталогах музыки Генделя произведение упоминается как HG отсутствует ). HHA l,12 ( обозначение произведения [ 1 ] Кантата написана для соло-сопрано и бассо континуо . Он разделен на четыре отдельные части, типичное исполнение которых длится примерно семь с половиной минут.
Фон
[ редактировать ]Гендель сочинил «Aure soavi elieti» , будучи гостем Франческо Марии Марескотти Русполи во время его пребывания в Италии. Счет переписчика Русполи на партитуру датирован 16 мая 1707 года. [ 1 ] Однако Берроуз предположил, что его первое выступление могло состояться в марте того же года в Палаццо Русполи в Черветери . [ 2 ] Согласно Мэйнварингу , Гендель отправился в Италию в 1706 году по приглашению Фердинандо Медичи . Другие источники сообщают, что Генделя пригласил Джан Гастон де Медичи , с которым Гендель познакомился в 1703–1704 годах в Гамбурге. [ 3 ] Де Медичи, который очень интересовался оперой, пытался сделать Флоренцию музыкальной столицей Италии, привлекая ведущие таланты своего времени. В 1707 году Гендель прибыл в Рим, где в течение двух лет был гостем Русполи, который назначил его своим капельмейстером . [ 4 ] [ 5 ] В этот период Гендель также сочинил антифон Salve Regina (HWV 241), который был исполнен в замке Русполи в Виньянелло , и светскую кантату Diana Cacciatrice (HWV 79), которая была исполнена в Палаццо Русполи в Черветери. Его оратории 1707 года «Воскресение» (HWV 47) и «Триумф времени и disinganno» (HWV 46a), посвященные Франческо Марии Марескотти Русполи, были исполнены в Риме во дворцах семей Русполи и Оттобони . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Гендель оставался в Италии до 1710 года. Антонио Кальдара сменил его на посту капельмейстера семьи Русполи в 1709 году.
Структура
[ редактировать ]Произведение озвучено для сопрано соло и клавишных (с разбросанными фигурными басовыми отметинами). Кантата содержит две пары речитатив - ария .
Движения
[ редактировать ]Работа состоит из четырех частей :
Движение | Тип | Замолчи. | Засеките время. | Время | Бары | Текст (итальянский) | Текст (прим. английский) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Речитатив | 4 4 |
17 | Сладкий и счастливый ветерок, ночные и тихие тени, ты сладко защищаешься от летнего пыла. Но мое сердце, в своем пылающем очаге любви, не может найти никого, кто мог бы защитить его или дать ему покой. |
Мягкий и восхитительный бриз, тихие ночные тени, от летнего зноя вы дарите сладкое облегчение. Но мое сердце не может найти в своем вечно пылающем любящем ядре того, кто защитит его или даст ему покой. |
|||
2 | Воздух | Ми ♭ мажор | 4 4 |
Адажио | 21 | Дорогие огни, которые ты зажигаешь на рассвете, когда ты предстаешь мне такой красивой. ты зажигаешь в своем сердце тысячу огней, но не чувствуешь жалости к этому пылу. |
Дорогие глаза, это приносит рассвет, когда ты предстаешь передо мной такой красивой. Ты зажигаешь тысячу огней в моем сердце, но не чувствуешь жалости. |
Ключевая подпись написана только двумя бемолями, а буквы A ♭ написаны случайно. Вступительная музыкальная фраза («Care luci») опирается на арочную мелодию, которую Гендель также использовал в своей опере «Родриго» , а также в « Мессии » («Утешайте вас, народ мой»). |
3 | Речитатив | 4 4 |
8 | Помилуй, Хлорис, помилуй! если бы знать, какая жалость в твоем сердце, ах! пусть моя душа увидит и узнает как доказательство того, что жалость находится в твоем прекрасном сердце. |
Жаль, Клори, жаль! если то, что вызывает жалость, познано в твоем сердце, молись! заставь мою душу увидеть и испытать доказательство того, что жалость существует в твоем прекрасном сердце. |
|||
4 | Воздух | соль минор | 3 8 |
34 | Слабая аура, движущаяся тень вселяют в меня надежду, Пусть Хлорис, прекрасный своей благородной душой, пожалеет. |
Легкий ветерок, проходящая тень дают мне надежду, эта прекрасная Клори в своей благородной душе чувствует жалость. |
Три секции (6, 8 и 20 тактов) — первые две с повторяющейся маркировкой. Включает инструкции «Да Капо», «Fine». |
(Движения не содержат повторяющихся маркировок, если не указано иное. Количество тактов — это необработанное число в рукописи, не включая повторяющиеся маркировки. Вышеупомянутое взято из тома 50, начиная со страницы 12, издания Händel-Gesellschaft .)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хикс, Энтони (2001). «Гендель, Георг Фридрих». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. х (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . п. 790.
- ^ Берроуз, Дональд (2012). Гендель (2-е издание), с. 551. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199781400
- ^ Гендель в роли Орфея: голос и желание в камерных кантатах Эллен Т. Харрис, book.google.com
- ^ Бюллетень Сесилии (на итальянском языке), Итальянская ассоциация Санта-Чечилия, 1906 г., стр. 186,
..Гендель, маэстро ди капелла семьи Русполи..
- ^ Бюлоу, Джордж Джон (2004), История музыки в стиле барокко , издательство Indiana University Press, стр. 477, ISBN 0253343658 Многие
из итальянских сочинений Генделя возникли в результате интереса к нему и его музыке со стороны маркиза (впоследствии принца) Франческо Русполи, который нанял Генделя в качестве домашнего композитора…
- ^ Берроуз, Дональд (1991), Гендель: Мессия , издательство Кембриджского университета, стр. 3
(в Риме, Гендель), написанный для своего самого постоянного римского покровителя, маркиза Русполи…»
- ^ Ван Тил, Мариан (2007), Джордж Фридрих Гендель: Руководство для меломана , WordPower Publishing, стр. 32, ISBN 9780979478505 Гендель
написал («Воскресение») для Русполи для тщательно продуманного представления в пасхальное воскресенье 1708 года во дворце Русполи Бонелли.
- ^ Флеглер, Джоэл (1977), Fanfare , Дж. Флеглер, с. 233,
выступление во дворце Бонелли, доме его богатого римского покровителя, маркиза Франческо Марии Марескотти Русполи. Русполи сильно интересовался музыкой и осознал талант Генделя, что придало молодому немцу значительную поддержку.
Дополнительные источники
- Харрис, Эллен Т. (2009). Гендель Полное собрание кантат. Том 2 (CD) (Примечания для СМИ). Блестящая классика. п. 7.
- Произведения Фридриха Генделя. Том 50 Лейпциг: Немецкое общество Генделя, 1887. Табличка HW 50., nd Web. 27 сентября 2015 г.
- «Светские кантаты Генделя». Стэнли Сэди. Граммофон и Интернет. 28 сентября 2015 г.
- Талбот, Майкл. Аспекты светской кантаты в Италии позднего барокко. Берлингтон: Эшгейт, 2009. Печать.
- Международная музыкальная библиотека для дома и студии. Том. 1. Нью-Йорк: Общество Ю, 1936. 53–68. Распечатать. Музыкальная литература.
- Буккианери, Элизабет А. Нью-Йорк: Баталья, 2010. Путь Генделя в Ковент-Гарден: Э.А. Буккианери: Книги. Распечатать. 28 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aure soavi eliete , HWV 84 (полная партитура) в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур