Jump to content

Парнас на фестивале

Георг Фридрих Гендель

Parnasso in festa, per li sponsali di Teti e Peleo Парнас на праздновании свадьбы Фетиды и Пелея », HWV 73) Георга Фридриха Генделя , представляет собой festa teatrale , форму, также называемую «серенатой», тип итальянской оперы, предназначенной для развлечения по случаю королевского или государственного праздника. Произведение было написано в честь свадьбы Анны, королевской принцессы и принца Уильяма Оранского . «Парнас на празднике» впервые представился в Лондоне в Королевском театре 13 марта 1734 года и был повторен пять раз. Оперное представление на анонимное либретто имело такой успех на лондонской премьере, что, хотя оно было задумано как разовая постановка для королевской свадьбы, «Парнас на празднике» был возрожден Генделем в нескольких последующих сезонах. [ 1 ] [ 2 ]

Картина XVIII века с изображением Королевского театра в Лондоне и прилегающих зданий.
Лондонский Королевский театр Хеймаркет, где «Парнас на фестивале». впервые был показан

Уроженец Германии Гендель проживал в Лондоне с 1712 года и добился там большого успеха как композитор итальянских опер. Он также пользовался покровительством монархов королевы Анны , Георга I и Георга II и других членов королевской семьи, и они поручили ему сочинить множество музыкальных произведений для богослужений в королевских часовнях, а также для других королевских мероприятий. [ 3 ] Гендель пользовался особенно теплыми и близкими отношениями с Анной, королевской принцессой , старшей дочерью Георга II, которая поддерживала его оперные сезоны, сама была опытным музыкантом и которой Гендель даже давал частные уроки – хотя ему не нравилось преподавать, он зарабатывал исключение в ее случае. [ 4 ] [ 5 ] Гендель сочинил гимн для ее свадьбы « Это день, который сотворил Господь » на библейские тексты, выбранные самой Анной, который был исполнен на ее бракосочетании с Вильгельмом IV, принцем Оранским, во французской часовне дворца Сент-Джеймс. 14 марта 1734 г. [ 6 ] Накануне свадьбы принцесса, остальные члены королевской семьи и весь их двор присутствовали на первом представлении «Парнас на празднике» , специально написанном Генделем на анонимный итальянский текст, в Королевском театре на Хеймаркете, где он представлял свои сезоны итальянских опер с теми же звездными оперными певцами, которые выступали в его нынешней успешной опере « Арианна на Крите » . [ 5 ]

Анна, королевская принцесса

За несколько дней до первого выступления лондонская газета The Daily Journal сообщила о том, с каким нетерпением ждали это полнометражное оперное представление в трех частях:

Среди других публичных развлечений, которые готовятся к торжеству приближающегося бракосочетания, мы слышим, что в следующую среду в Оперном театре на Хеймаркете должна быть исполнена Серената под названием « Парнас в празднике» . В басне говорится, что Аполлон и музы празднуют бракосочетание Фетиды и Пелея. Есть одна постоянная сцена - гора Парнас, на которой восседают Аполлон и музы в сопровождении других соответствующих персонажей, одетых символически, причем весь внешний вид чрезвычайно великолепен. Музыка не менее интересна, поскольку она составлена ​​с таким большим разнообразием, что все виды музыки правильно представлены в отдельных песнях, дуэтах и ​​т. д. смешанный с хором, что-то вроде оратории. Люди с нетерпением ждали этой пьесы, знаменитый г-н Гендель приложил к ней все свое мастерство. [ 5 ]

«Парнас в фесте» - единственная полномасштабная «феста-театраль» или «серената» Генделя, форма, популярная в Италии для празднования королевских свадеб и других торжественных государственных мероприятий, но редко встречающаяся в Англии. Из приведенного выше газетного описания видно, что декорация была только одна, певцы были в костюмах, но, вероятно, не передвигались по сцене, а музыкальный акцент был сделан на зрелищности и разнообразии, а не на глубине, как в операх. эмоций, а иногда и трагических чувств. Упомянутые хоры, вероятно, исполнялись, как и в итальянских операх Генделя, не более сильными силами, чем совместное пение солистов. [ 5 ]

В «Парнассо на фестивале » Гендель повторно использовал большую часть музыки, которую он сочинил для английской оратории « Аталия », которая была представлена ​​в Оксфорде 10 июля 1733 года «вызвав бурные аплодисменты». [ 7 ] Повторное использование музыки таким образом, особенно для публики в другом месте, чем то, где она была услышана впервые, было обычной практикой Генделя и других композиторов того времени. Музыковед XVIII века Чарльз Бёрни заметил о Парнассо на празднике , что музыка «была новой для ушей большей части лондонской публики; а Гендель, при всем богатстве своего гения и изобретательности, был очень экономен и так же часто переделывался и латался». возрождал свои старые произведения, как если бы он трудился в нищете мысли». [ 5 ] Однако значительная часть музыки «Парнассо на празднике» была написана для этого произведения заново. [ 2 ]

Карло Скальци, автор роли Орфея в опере «Парнас на празднике»
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роли Тип голоса Премьера актерского состава, 13 марта 1734 г.
Аполлон меццо-сопрано кастрированное Джованни Карестини
Клио , муза сопрано Анна Мария Страда
Орфей кастрированное меццо-сопрано Карло Скальци
Каллиопа , муза меццо-сопрано Маргарита Дурастанти
Клори, охотница контральто Мария Катерина Негри
Эвтерпа , муза сопрано Роза Негри
Марс бас Густав Вальс
Хор нимф и пастухов [ 5 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Аполлон и девять муз автора Гюстав Моро

Сцена представляет гору Парнас , где музы и бог Аполлон собираются, чтобы отпраздновать свадьбу царевича Пелея , смертного, и Фетиды , морской нимфы. На свадебные торжества также приезжает Орфей , сын Аполлона и знаменитый музыкант. Клио, муза истории, напоминает Аполлону эпизод из его собственной любовной жизни, когда, влюбленный в нимфу Дафну , он преследовал ее с похотливыми намерениями, но она молила богов о пощаде и превратилась в лавровое дерево. Словно смущенный этой историей, Аполлон приглашает всех присоединиться к нему и выпить во славу Вакха . Марс , бог войны, ведёт всех в застольную песню, а Клио настолько присоединяется к духу вещей, что начинает чувствовать себя опьянённой, к большому удовольствию матери Орфея, Каллиопы , музы эпической поэзии, и хора.

Музы по очереди поют, восхваляя великолепное владение Орфеем музыкальной выразительностью. Однако Орфей все еще безутешен потерей своей любимой жены Эвридики . Он спустился в подземный мир, чтобы спасти ее после ее смерти, но потерял ее во второй раз, когда не смог удержаться, как ему велел бог подземного мира, не смотреть на нее, пока они не вернутся на землю. живых. Аполлон и музы говорят Орфею, что его любовь к Эвридике вдохновит все будущие поколения, а любовь царской четы Пелея и Фетиды благословит всю землю. Аполлон приказывает тритонам дуть в свои раковины , представленные рожками в оркестре, чтобы открыть свадебные торжества.

Пелей и Фетида, Лувр

Боги и музы, нимфы и пастухи присоединяются к празднованию свадьбы Пелея и Фетиды, желая молодоженам долгих лет жизни, надеясь, что они станут примером добродетели для мира, и пророчествуя, что они произведут ряд герои. Сам Юпитер провозгласил, говорит хор, что королевская чета будет жить долго и счастливо. [ 5 ]

Музыкальные особенности

[ редактировать ]

К своему обычному оперному оркестру, состоящему из струнных, фаготов, гобоев и инструментов континуо , Гендель добавляет для Парнассо праздничные флейты, валторны, блокфлейты , трубы и литавры . [ 5 ] Музыка торжественной библейской оратории «Аталия» была искусно переработана Генделем в светское развлечение на языческую тему — « Парнас на празднике» . Пол Генри Лэнг отмечает «веселой и похотливый» охотничий хор « O quando bello gloria » и восхваляет песню Аполлона цветам и фавнам « Non tardarte fauni » как «Гендель в своих лучших пасторальных проявлениях». [ 2 ] Несмотря на беззаботный и праздничный характер произведения, музыка оплакивания Орфея по погибшей жене глубока и глубоко прочувствована, с единственным аккомпанементом произведения , который Гендель обычно использует для самых эмоциональных отрывков произведения. [ 5 ] Ряд сольных инструментальных пассажей для виолончели, флейты, гобоя и фагота «преподносят бесконечные приятные сюрпризы». [ 2 ]

История приема и выступлений

[ редактировать ]

Произведение получило высокую оценку публики, друзей и сторонников Генделя, прессы. В заметке в лондонской газете «Пчела » говорилось: «Вчера вечером новая Серената мистера Хэнделла… была принята с величайшими аплодисментами; пьеса содержит самую изысканную гармонию, когда-либо исполнявшуюся на сцене, и расположение исполнителей». задумано очень грандиозно и великолепно». [ 5 ] Произведение было настолько популярным и успешным, что Гендель возрождал его в своих сезонах 1737, 1740 и 1741 годов. [ 1 ] Однако после этих представлений при жизни Генделя «Парнас на фесте» больше не исполнялся до 1972 года в Лондоне с Оперным обществом Генделя. [ 5 ] В связи с возросшим с 1960-х годов интересом к музыке барокко и исторически обоснованным музыкальным исполнениям это произведение теперь исполняется чаще. [ 5 ] Среди других спектаклей, «Парнас в фесте» был исполнен Новой камерной оперой Великобритании в 1997 году. [ 8 ] и на Генделевском фестивале в Галле в 2014 году. [ 9 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б «Сочинения Г. Ф. Генделя» . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ланг, Пол Генри (2011). Георг Фридрих Гендель (переиздание). Дуврские книги о музыке. стр. 249–250. ISBN  978-0-486-29227-4 .
  3. ^ Хаттон, Рагнхильд (2001). Георг I (серия «Английские монархи») . Издательство Йельского университета. п. 265. ИСБН  978-0300088830 .
  4. ^ Кинг, Ричард Г. (2010). Королевство в Великобритании 1660–1837: королевский патронаж, придворная культура и династическая политика (переиздание). Издательство Манчестерского университета. п. 170. ИСБН  978-0719057700 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Викерс, Дэвид. «Программные заметки к празднику Парнассо » . Проверено 17 мая 2014 г.
  6. ^ Берроуз, Дональд (1998). Кембриджский компаньон Генделя . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 177. ИСБН  978-0521456135 .
  7. ^ Смитер, Ховард Э. (1977). История оратории: Том. 2: Оратория в эпоху барокко: протестантская Германия и Англия . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  9780807812945 .
  8. ^ «История производства» . Новая Камерная опера Великобритании . Проверено 13 июня 2014 г.
  9. ^ «Парнас на празднике» . Гендельский фестиваль, Галле . Проверено 14 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13bd8890cb6a23a8644ba489efc32d9e__1691703360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/9e/13bd8890cb6a23a8644ba489efc32d9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parnasso in festa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)