Jump to content

Сонаты Фицуильяма

Сонаты Фицуильяма — это название, которое Терстон Дарт впервые дал аранжировке, которую он сделал на основе двух для блокфлейты сонат Джорджа Фридриха Генделя , которые он переработал в группу из трёх сонат. Этот термин был применен более поздними редакторами к оригинальным двум сонатам, написанным Генделем, а также был расширен, чтобы охватить несколько других сонат для различных инструментов, включенных в рукописи с автографами Генделя , хранящиеся в Музее Фицуильяма в Кембридже .

Две сонаты, использованные Дартом в своем издании, вероятно, были написаны между 1724 и 1726 годами. [ 1 ] но вряд ли предназначались для объединения ни в паре, ни вместе с другими четырьмя сонатами для блокфлейты Генделя. Впервые они были связаны в 1948 году, когда Терстон Дарт назвал их в честь Музея Фицуильяма в Кембриджском университете , где хранятся источники автографов. [ 2 ] [ 3 ] Указанные автографы были частью завещания, на основании которого был основан музей, сделанного в 1816 году Ричардом ФитцВильямом, 7-м виконтом ФитцВильямом. [ 4 ] (не связанных с графами Фицуильямами ), купившими их на аукционе после смерти Дж. К. Смита Младшего (1712–1795 гг.) из части его коллекции, оставшейся после крупного подарка королю Георгу III . [ 2 ]

В 1974 году немецким музыковедом Клаусом Хофманном было выпущено новое издание трех сонат для блокфлейты под тем же названием . [ 5 ] В этом издании сонате ре минор восстановлена ​​ее первоначальная семичастная форма, и она добавлена ​​как нет. 3, Соната соль мажор, HWV 358, вероятно, написанная намного раньше, чем две другие сонаты для блокфлейты Фицуильяма, где-то между 1707 и 1710 годами. [ 6 ] Даже исправив явно дефектный, очень высокий пассаж в конце третьей части, Гофманн признает, что «Гендель, должно быть, рассчитывал на превосходного солиста-инструменталиста», и предполагает, что «возможно, следует сохранить и инструмент в соль». в виду» (в отличие от обычной альтовой блокфлейты в фа'). [ 7 ] Однако принадлежность этой сонаты магнитофону оспаривается. И Дэвид Ласоцки, и Теренс Бест приписывают его скрипке. [ 8 ] тогда как Жан-Клод Вейан поддерживает точку зрения Хофмана, [ 9 ] и Винфрид Мишель признает такую ​​возможность. [ 10 ]

Еще две сонаты Генделя, найденные в рукописях Фицуильяма, были опубликованы под рубрикой «Фицуильям»: Соната для скрипки и континуо соль минор, HWV 364a, [ 11 ] и Соната для гобоя и континуо си-бемоль мажор, HWV 357. [ 12 ] В автографе скрипичной сонаты соль минор Гендель второй раз переписал первый такт внизу первой страницы, причем сольная партия была написана на октаву ниже, в альтовом ключе и со словами «Per la Viola da Gamba». ". [ 13 ] Реализация этой версии была впервые опубликована в издании Терстона Дарта в 1950 году. [ 14 ]

Движения

[ редактировать ]

Три сонаты в аранжировке Дарта (одна из которых проиллюстрирована в прилагаемых звуковых файлах):

  1. Текущий
  2. Адажио
  3. Аллегро
  • Части 7 и 6 в обратном порядке по сравнению с их порядком в Сонате ре минор (HWV 367a, Op . 1, No. 9a, c. 1725–26 ), [ 16 ] (с использованием более ранней версии части 6, Анданте ре минор, HWV 409, ок. 1725–26 ), [ 17 ] и Менуэт ре минор (HWV 462, ок. 1724–26 , первоначально для сольной клавиатуры), [ 2 ] [ 18 ] с удвоением значений нот и изменением размера с 6
    от 8
    до 3
    4
    , к которому добавлен дубль (вариация), составленный Дартом.
  1. Во время Менуэта
  2. Анданте
  3. Менуэт
  • Части 1–5 из Сонаты ре минор (HWV 367a, ок. 1725–26 ). [ 2 ] [ 19 ]
  1. Длинный
  2. Живой
  3. Яростный
  4. Адажио
  5. Суммируя

Части двух оригинальных сонат Генделя, представленные в обеих сонатах Клауса Хофмана. [ 5 ] и Дэвида Ласоцки и Уолтера Бергмана . [ 20 ] издания, это:

  • Соната си-бемоль мажор (HWV 377)
  1. [Аллегро]
  2. Адажио
  3. Аллегро
  1. Длинный
  2. Живой
  3. Фуриозо [Хофманн]; Престо [Ласоцки/Бергманн]
  4. Адажио
  5. Суммируя
  6. Анданте
  7. Во время меню

Соната соль мажор (HWV 358) в рукописи даже не имеет названия «Соната», не говоря уже о каких-либо спецификациях инструментов, и нет никаких обозначений темпа для ее трех частей. [ 21 ] Издания Хофмана [ 5 ] и лучший, [ 22 ] хотя вы и не согласны с предполагаемым сольным инструментом (флейта или скрипка соответственно), укажите одинаковые отметки темпа:

  1. [Аллегро]
  2. [Адажио]
  3. [Аллегро]

Соната для скрипки соль минор (HWV 364a) в автографе Фицуильяма помечена просто как «Соло для скрипки». [ 23 ] Движения в редакции Теренса Беста. [ 24 ] являются:

  1. Ларгетто [ 25 ]
  2. Аллегро
  3. Адажио
  4. Аллегро

Обсуждение

[ редактировать ]

Гендель повторно использовал первую часть Сонаты 1, куранту, в опере « Сципион» (HWV 20, 1704). [ 15 ] [ 26 ] Вторая часть была повторно использована в его Органном концерте фа мажор, соч. 4, № 4 (HWV 292). [ 15 ] [ 27 ] Третья часть была использована в Сонате для скрипки, соч. 1, № 3 (HWV 361). [ 15 ] [ 28 ]

Современные ученые сходятся во мнении, что соната B мажор, должно быть, была написана для блокфлейты, несмотря на то, что в автографе об этом не упоминается. [ 29 ] Одна из причин этого заключается в том, что «когда Гендель снова использовал третью часть в своей скрипичной сонате ля мажор, он изменил тональность на ля мажор, что, казалось бы, исключает возможность того, что версия B мажор предназначена для скрипки. " [ 30 ] Кроме того, по данным одного источника, тональность и диапазон были непригодны для гобоя. [ 29 ] хотя другой писатель утверждает, что, хотя «тональность подошла бы для гобоя, но в меньшей степени для флейты», тем не менее «Диапазон слишком высок для гобоя, и все настоящие сонаты Генделя для флейты и гобоя идут значительно ниже f' (сонаты для флейты нотой d', сонаты для гобоя до c' или d')». [ 31 ]

Вторая и третья сонаты Дарта изначально представляли собой одну сонату (HWV 367a) и были разбиты на две части Терстоном Дартом в его издании 1948 года. Соната, обозначенная Дартом как № 2, состоит из части 7 этой сонаты ре минор. за которым следует более ранняя версия шестой части того же произведения, завершающаяся несвязанным менуэтом Генделя и дублем ( вариацией), сочиненным Дартом. [ 32 ] С тех пор он был опубликован в первоначальном виде. [ 33 ] Эта Соната ре минор позже была аранжирована неизвестной рукой как Соната для флейты си минор (HWV 367b), опубликованная Уолшем примерно в 1730 году как ор. 1, нет. 9. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Теренс Бест, «Камерная музыка Генделя», Старая музыка 13, вып. 4 (ноябрь 1985 г.): 476–499. Цитаты находятся на стр. 479 и в таблице на с. 485.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Брэд Лейсса; Дэвид Викерс (3 февраля 2007 г.). «Часто задаваемые вопросы по Генделю» . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  3. ^ Джордж Бьюлоу, История музыки в стиле барокко , шестое издание (Блумингтон: Indiana University Press, 2004): 622 « Примечания к страницам 489–498 » (дата доступа = 21 февраля 2009 г.). ISBN   0-253-34365-8 .
  4. ^ Ян Чилверс, «Музей Фицуильяма», в Оксфордском художественном словаре , 3-е издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004), ISBN   0-19-860476-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Георг Фридрих Гендель, Сонаты Фицуильяма для блокфлейты-альта и континуо под редакцией Клауса Хофмана, 3 тт. (Нойхаузен-Штутгарт: Hänssler-Verag, 1974).
  6. ^ Теренс Бест, «Камерная музыка Генделя», Старая музыка 13, вып. 4 (ноябрь 1985 г.): 476–499. Цитата находится в таблице на стр. 485.
  7. ^ Георг Фридрих Гендель, Сонаты Фицуильяма для блокфлейты-альта и континуо , под редакцией Клауса Хофмана, том. 3: Соната соль мажор (Нойхаузен-Штутгарт: Hänssler-Verag, 1974), с. 2.
  8. ^ Дэвид Ласоцки, «Новый взгляд на сонаты деревянных духовых инструментов Генделя», American Recorder 21, вып. 4 (февраль 1981 г.): 169; Теренс Бест, «Критический комментарий», в Г. Ф. Генделе, Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Die gesamten Sonaten für Violine und Basso Continuo / Les sonates complètes pour violon et basse continue , под редакцией Теренса Беста, basso continuo в исполнении Питера Холмана , 50–54 (Лондон: Faber Music Limited; Кассель: Bärenreiter-Verlag; Сидней: Boosey & Hawkes (Australia) Pty. Ltd.; Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.; Окленд: Roderick Biss Music Ltd., 1983), 50, хотя Бест признает, что чрезвычайно высокие ноты в конце последней части, которые, по его мнению, исключают блокфлейту, «трудны даже для современного скрипача» и «не подходят для баса комфортно: возможно, Гендель допустил ошибку в обозначениях», как утверждал Хофманн.
  9. ^ Джордж Фридрих Гендель, Соната соль мажор для блокфлейты альт и бассо континуо (Фицуильям MS 261) , транскрипция Жан-Клод Вейан, исполнение на басу, Даниэль Зальцер (Париж: Альфонс Ледюк, 1990).
  10. ^ Джордж Фридрих Гендель, Сонаты для альт-блокфлейты и Bc , под редакцией Винфрида Мишеля, 2-е издание (Мюнстер: Mieroprint, 1992) представляет собой факсимильное издание, включающее HWV 358, хотя в его расшифрованном издании Джордж Фридрих Гендель, Сонаты для альт-блокфлейты и Basso Continuo / Сонаты для Treble Recorder и Basso Continuo , под редакцией Винфрида Мишеля, Camera Flauto Amadeus 122 (Winterthur: Amadeus Verlag/B. Päuler, 1994) Мишель включает только шесть сонат соль минор, фа мажор, ля минор, до мажор. , си-бемоль мажор и ре минор.
  11. ^ Опубликовано как три отдельных экземпляра: (1) Джордж Фридрих Гендель, Соната для скрипки Фицуильяма соль минор: точная копия рукописи Генделя под редакцией Роберта Иллинга (Аделаида: Роберт Иллинг, 1982), ISBN   0-949302-10-4 ; (2) Джордж Фридрих Гендель, Соната для скрипки Фицуильяма соль минор: Клавишная реализация баса Генделя Роберта Иллинга (Аделаида: Роберт Иллинг, 1982) ISBN   0-949302-11-2 ; и (3) Роберт Иллинг, Гендель, Соната для скрипки Фицуильяма соль минор: Критический отчет (Аделаида: Роберт Иллинг, 1984), ISBN   0-949302-09-0 .
  12. ^ Опубликовано как вторая книга Джорджа Фридриха Генделя, «Три аутентичные сонаты для гобоя и бассо континуо»: in F, opus 1 no. 5; Си-бемоль, «Фицуильям»; в, опус 1 нет. 8 , под редакцией Дэвида Ласоцки ([Лондон]: Nova Music, 1975).
  13. ^ Теренс Бест, «Камерная музыка Генделя», Старая музыка 13, вып. 4 (ноябрь 1985 г.): 476–499. Цитата находится на стр. 479. Также Теренс Бест, «Критический комментарий», в Г.Ф. Генделе, Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Die gesamten Sonaten für Violine und Basso Continuo / Les sonates complètes pour violon et basse continue , под редакцией Теренса Беста, бассо континуо реализовано Питер Холман, 50–54 (Лондон: Faber Music Limited; Кассель: Bärenreiter-Verlag; Сидней: Boosey & Hawkes (Australia) Pty. Ltd.; Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.; Окленд: Roderick Biss Music Ltd., 1983). Цитата находится на стр. 51.
  14. ^ Джордж Фридрих Гендель, Соната соль минор, для Виолы да Гамба (или Альта) и клавесина (или Фортепиано) , отредактированная и аранжированная Терстоном Дартом, Edition Schott 10114 (Лондон: Schott, 1950).
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «377» . Каталог HWV . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  16. ^ «367а» . Каталог HWV . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  17. ^ «409» . Каталог HWV . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  18. ^ «462» . Каталог HWV . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  19. ^ «367» . Каталог HWV . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  20. ^ Г.Ф. Гендель, Полное собрание сонат для блокфлейты Treble (Alto) и Continuo , под редакцией Дэвида Ласоцки и Уолтера Бергманна (Лондон: Faber Music Limited; Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.; Австралия и Канада: Boosey & Hawkes; Кассель: Bärenreiter -Верлаг, Токио: Zen-On Music Co. Ltd, 1979).
  21. ^ Теренс Бест, «Критический комментарий», в Г. Ф. Генделе, Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Les sonates complètes pour violon et basse continue , под редакцией Теренса Беста, бассо континуо, реализованное Питером Холман, 50–54 (Лондон: Faber Music Limited; Кассель: Bärenreiter-Verlag; Сидней: Boosey & Hawkes (Australia) Pty. Ltd.; Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.; Окленд: Roderick Biss Music Ltd., 1983) , 50.
  22. ^ Г. Ф. Гендель, Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Les sonates complètes pour violon et basse continue , под редакцией Теренса Беста, бассо континуо, реализованное Питером Холманом (Лондон: Faber Music Limited; Кассель) : Bärenreiter-Verlag, Сидней: Boosey & Hawkes (Australia) Pty. Ltd., Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.: Roderick Biss Music Ltd., 1983;
  23. ^ Теренс Бест, «Критический комментарий», в Г. Ф. Генделе, Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Les sonates complètes pour violon et basse continue , под редакцией Теренса Беста, бассо континуо, реализованное Питером Холман, 50–54 (Лондон: Faber Music Limited; Кассель: Bärenreiter-Verlag; Сидней: Boosey & Hawkes (Australia) Pty. Ltd.; Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.; Окленд: Roderick Biss Music Ltd., 1983) , 51.
  24. ^ Г. Ф. Гендель, Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Les sonates complètes pour violon et basse continue , под редакцией Теренса Беста, бассо континуо в исполнении Питера Холмана, 50–54 (Лондон: Фабер) Music Limited: Bärenreiter-Verlag; Сидней: Boosey & Hawkes (Australia) Pty. Ltd., Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.: Roderick Biss Music Ltd., 1983;
  25. Согласно «Критическому комментарию Беста», «первая часть изначально была помечена как «адажио». Она была зачеркнута и заменена на «Анданте ларгетто». (Теренс Бест, «Критический комментарий», в Г.Ф. Генделе, Полное собрание сонат для скрипки и бассо континуо / Die gesamten Sonaten für Violine und Basso Continuo / Les sonates complètes pour violon et basse continue , под редакцией Теренса Беста, basso continuo в исполнении Питера Холман, 50–54 (Лондон: Faber Music Limited; Кассель: Bärenreiter-Verlag; Сидней: Boosey & Hawkes (Australia) Pty. Ltd.; Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.; Окленд: Roderick Biss Music Ltd., 1983) , 51).
  26. ^ «20» . Каталог HWV . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  27. ^ «292» . Каталог HWV . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  28. ^ «292» . Каталог HWV . gfhandel.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Марта Бикслер, «Сводка новостей о сонате Генделя: издания тогда и сейчас», American Recorder 39, вып. 5 (ноябрь 1998 г.): 9–16; цитируемый отрывок находится на стр. 12.
  30. ^ Дэвид Ласоцки, «Новый взгляд на сонаты деревянных духовых инструментов Генделя», American Recorder 21, вып. 4 (февраль 1981 г.): 163–170; цитируемый отрывок находится на стр. 167.
  31. ^ Дэвид Ласоцки, «Новый взгляд на сонаты деревянных духовых инструментов Генделя», American Recorder 21, вып. 4 (февраль 1981 г.): 163–170; цитируемый отрывок находится на стр. 167–168.
  32. ^ Теренс Бест, «Камерная музыка Генделя», Старая музыка 13, вып. 4 (ноябрь 1985 г.): 476–499, цитата по 486. Энтони Хикс, «Гендель, Джордж Фридрих, §17: Инструментальная камерная музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррела (Нью-Йорк). : Словари Гроува, 2001).
  33. Под редакцией Теренса Беста в издании Hallische Handel от имени Общества Георга Фридриха Генделя iv/18, 19, 45 (Кассель), а также в книге Джорджа Фридриха Генделя, Полное собрание сонат для блокфлейты Treble (Alto) и Basso Continuo , под редакцией Дэвид Ласоцки, непрерывная реализация Вальтера Бергмана (Лондон: Faber Music; Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1979).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ласоцкий, Дэвид; Бест, Теренс (июль 1981 г.). «Выпуск духовых инструментов: Новая соната для флейты Генделя». Ранняя музыка . 9 (3): 307–311. дои : 10.1093/earlyj/9.3.307 .
  • Янг, Перси М. (1965). Гендель . Мастера-музыканты. JM Dent & Sons Ltd. ISBN  0-460-03161-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c5d3731082c6d4e23cf1eadb73914e__1702807740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/4e/f0c5d3731082c6d4e23cf1eadb73914e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fitzwilliam Sonatas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)