Дебора (Торговля)

«Дебора» ( HWV 51) — оратория Георга Фридриха Генделя . Это была одна из ранних ораторий Генделя на английском языке, основанная на либретто Сэмюэля Хамфриса . Премьера состоялась в Королевском театре в Лондоне 17 марта 1733 года.
Сюжет оратории разворачивается в течение одного дня и основан на библейских историях из книг 4 и 5 Судей . Израильтяне когда были порабощены хананеями в течение 20 лет , пророчица Девора предсказывает смерть ханаанского полководца Сисары от руки женщины. Израильский полководец Барак ведет их в бой против хананеев. Израильтяне побеждают, и женщина Иаиль убивает Сисару, когда он спит в ее шатре.
Гендель повторно использовал музыку из многочисленных предыдущих композиций для Деборы . Произведение с большими припевами и грандиозными оркестровыми эффектами имело большой успех и было возрождено Генделем в последующие годы.
Фон
[ редактировать ]
К 1733 году Гендель потратил почти двадцать лет на сочинение и представление сезонов итальянской оперы в Лондоне. Большой успех Эстер в прошлом году показал Генделю, что существует потенциал для дальнейших произведений «Священной драмы», исполненных в концертной форме на английском языке. Дебора повторно использует большую часть музыки, ранее написанной Генделем, в том числе отрывки из « Страстей по Броксу» , «Il trionfo del tempo e del disinganno» , « Dixit Dominus » и других. [ 1 ] : 199 Дебора исполнялась в рамках сезона Генделя в Королевском театре в 1733 году, звезды итальянской оперы пели на английском языке, а композитор/импресарио был настолько уверен в успехе произведения, что удвоил цену входного билета на первый спектакль. вызывая некоторое негодование и комментарии в прессе. [ 1 ] : 198 Особенностью произведения являются массивные припевы, некоторые из которых состоят из восьми частей, а не обычных четырех, и грандиозные оркестровые эффекты с участием труб и барабанов. Один свидетель первых выступлений отметил: «Это очень великолепно, около ста исполнителей, среди которых около двадцати пяти певцов», а другой заметил: «Это слишком шумно, огромное количество голосов и инструментов, которые все выступают одновременно. " [ 1 ] : 199 Дебора добилась значительной популярности и была возрождена Генделем в ряде последующих сезонов. [ 2 ]
Драма человека
[ редактировать ]
Роль | Голос | 1733 г. отливка |
---|---|---|
Дебора | сопрано | Анна Мария Страда |
Барак, командующий израильской армией | высокий кастрированный | сенезино |
Авиноам | бас | Антонио Монтаньяна |
Сисара | высокий | Франческа Бертолли |
Джаэль | сопрано | Селеста Жисмонди |
Израильтянка | сопрано | Селеста Жисмонди |
Главный священник израильтян | бас | Антонио Монтаньяна |
Главный жрец Ваала | бас | Густав Вальс |
Вестник | тенор | |
Хор священников и израильтян | ||
Хор жрецов Ваала |
Краткое содержание
[ редактировать ]


Акт 1
[ редактировать ]Израильтяне жаждут лидера, который избавит их от гнета хананеев. Пророчица и судья Девора призывает Варака, главу израильской армии, спасти страну от порабощения и возглавить армию против генерала Сисары, командующего ханаанскими войсками. Девора предсказывает, что Сисара встретит смерть от руки женщины. Иаэль, представленная в оратории как спутница Деборы, жаждет безопасности на своей родине. Отец Барака, Авиноам, присоединяется к тем, кто просит Барака возглавить армию против их угнетателей. Из Сисары прибывает вестник, объявляющий о прибытии генерала, чтобы объяснить ужасные последствия, которые падут на израильтян в случае их нападения, но Девора, Варак и их люди уверены, что победа будет за ними.
Акт 2
[ редактировать ]Сисара и священники Ваала прибывают, чтобы посоветовать израильтянам не нападать, но Девора и Варак отвергают возможность того, что Бог Израиля не победит. Авиноам с гордостью ожидает победы своего сына Барака, а Девора советует своей подруге Иаиль удалиться в свой шатер во время предстоящей битвы. Израильтяне уверены, что Бог поможет их оружию.
Акт 3
[ редактировать ]Израильтяне разгромили значительно превосходящие силы хананеев. Авиноам радостно приветствует своего победоносного сына, вернувшегося с битвы. Иаиль объявляет, что Сисара мертв, и рассказывает, как побежденный полководец искал подкрепления и отдыха в ее шатре. Джаэль принесла ему молока, а когда он уснул, взяла молоток и забила ему гвозди в череп. Все приветствуют ее действия и празднуют освобождение нации. [ 3 ] [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Год | В ролях: Дебора, Барак, Авиноам, Сисара, Джаэль |
Дирижер, оркестр и хор |
Этикетка |
---|---|---|---|
1993 | Ивонн Кенни , Джеймс Боуман , Майкл Джордж, Кэтрин Денли, Сьюзан Гриттон |
Роберт Кинг Супруга короля и хор Нового колледжа, Оксфорд |
Компакт-диск: Гиперион Отчеты Кот: CDA66841-2 |
2002 | Элизабет Шолль , Лоуренс Заззо , Джелле С. Драйер, Ева Волак , Наташа Дюкре |
Иоахим Карлос Мартини Барочный оркестр Франкфурта и Юнге Канторей |
Компакт-диск: Наксос Кот: 8.554785-87 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Китс, Джонатан (1985). Гендель: Человек и его музыка . Рэндом Хаус Великобритания. ISBN 978-1845951153 .
- ^ «Дебора» . www.gfhandel.org . Handel.org. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Гербрандт, Карл (2006). Духовная музыкальная драма: Руководство продюсера, второе издание . АвторДом. ISBN 978-1425968472 .
- ^ Мартини, Иоахим Карлос. «Примечания к программе записи «Деборы» на Наксосе » . www.naxos.com/ . Наксос. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст либретто Хамфриса размещен в Стэнфордском университете .
- Партитура Деборы Фридриха (изд. Хрисандра , Лейпциг, 1869 г.)
- Оценка по IMSLP