Jump to content

Соломон (Гендель)

Георг Фридрих Гендель

Соломон , HWV 67 — оратория Георга Фридриха Генделя . Анонимное либретто , которое в настоящее время считается написанным английским еврейским поэтом и драматургом Мозесом Мендесом (ум. 1758). [1] — основано на библейских рассказах о мудром царе Соломоне из Первой книги Царств и Второй книги Паралипоменон , с дополнительным материалом из «Иудейских древностей» античного историка Иосифа Флавия . Музыка была написана в период с 5 мая по 13 июня 1748 года , а первое исполнение состоялось 17 марта 1749 года с Катериной Галли в главной роли в театре Ковент-Гарден в Лондоне, где было еще два исполнения. Гендель возобновил эту работу в 1759 году. [2]

Оратория содержит короткий и живой инструментальный отрывок для двух гобоев и струнных в третьем акте, известный как «Прибытие царицы Савской», который стал известен вне контекста всего произведения и был представлен на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне. Церемония открытия : Джеймс Бонд ( Дэниел Крейг ) отправляется на встречу с королевой в Букингемский дворец . [3]

Театр в Ковент-Гардене, где ​​пьеса «Соломон». впервые была представлена

Уроженец Германии Гендель проживал в Лондоне с 1712 года и пользовался там большим успехом как композитор итальянских опер. Его возможности полагать английские тексты на музыку поначалу были более ограниченными; с 1717 по 1719 год он проработал композитором в резиденции богатого герцога Чандоса , где написал церковные гимны и два сценических произведения: «Ацис», «Галатея» и «Эстер» ; и сочинял вокальную музыку на английские слова для различных королевских торжеств, в том числе набор гимнов коронации короля Георга II в 1727 году, которые оказали огромное влияние. [4] 1718 года В 1731 году спектакль «Эстер» , произведения на английском языке, основанного на библейской драме Жана Расина , был поставлен в Лондоне без участия Генделя и оказался популярным, поэтому Гендель пересмотрел произведение и запланировал его исполнение в театр, где ставились его итальянские оперы.

Однако лондонский епископ не позволил разыграть на сцене драму, основанную на библейском сюжете, и поэтому Гендель представил Эстер в концертной форме, положив начало английской оратории. [5] : 212  Успех его ораторий на английском языке был настолько велик, что в конце концов Гендель отказался от итальянской оперы (его последней оперой была « Деидамия» в 1741 году) и создал ряд шедевров ораторий на английском языке. [6]

Opera seria , форма итальянской оперы, которую Гендель сочинил для Лондона, в основном фокусировалась на сольных ариях и речитативах звездных певцов и содержала очень мало другого; в них не было отдельных припевов. Благодаря английским ораториям Гендель получил возможность смешивать оперные арии на английском языке для солистов с большими припевами того типа, который он использовал в гимнах коронации. Оратории нашли более широкую аудиторию среди большего числа социальных слоев, чем аристократическая публика, которая спонсировала итальянские оперы Генделя и наслаждалась ими. [7] Соломон был широко признан комментаторами того времени как восхваление грузинской Англии , где справедливый и мудрый царь Соломон представлял короля Георга II, а могучее, процветающее королевство Израиль отражало столь же счастливое состояние Англии во время премьеры произведения. , по мнению его создателей. [8] Однако комментатор 21-го века отметил, что «Соломон» не имел большого коммерческого успеха у лондонской публики того времени, возможно, из-за сложности и двусмысленности изображения главного героя, царя Соломона. [7]

Драма человека

[ редактировать ]
Джулия Фрази, сопрано, автор нескольких партий в «Соломоне»
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава 17 марта 1749 г.
Соломон высокий Катерина Галли
Царица Соломона сопрано Джулия Фрази
Никауле, царица Савская сопрано Джулия Фрази
Первая блудница сопрано Джулия Фрази
Вторая блудница меццо-сопрано Сибилла Гронаманн (г-жа Пинто)
Садок , Первосвященник [9] тенор Томас Лоу
Левит бас Генри Теодор Рейнхольд
Дежурный тенор
Хор священников, хор израильтян [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Суд Соломона по Питеру Паулю Рубенсу

Работа начинается с того, что Соломон и его народ празднуют освящение Храма, который он построил в Иерусалиме . Соломон радуется своему семейному счастью с единственной женой (в отличие от библейского Соломона, у которого, как утверждается, было сотни жен и наложниц ), [10] и обещает построить для своей королевы дворец. [5] Они выражают свою любовь друг к другу и ложатся спать, пока ветерок с ароматом цветов и песни соловьев убаюкивают их. [11]

Мудрость Соломона представлена ​​в знаменитой библейской истории о двух блудницах , каждая из которых провозгласила одного ребенка своим. Соломон предлагает решить дело, разделив младенца пополам своим мечом, но настоящая мать отвергает это решение и предлагает передать ребенка другой женщине, как Соломон знал, что сделает истинный родитель. [10] Первая Блудница и хор восхваляют решение Соломона. [11]

В третьем акте мы видим государственный визит царицы Савской в ​​царство Соломона. Король и его люди развлекают ее музыкальной маской из великолепных хоров, изображающих по очереди «баюкающие» звуки нежной музыки, стремление к военной славе, отчаяние несчастного любовника и бурю, сменяющуюся затишьем. [5] [11] Все прославляют Израиль мудрого правителя Соломона как золотой век мира, счастья и процветания. [10]

Список музыкальных номеров

[ редактировать ]

Третий акт начинается с очень знаменитой симфонии, известной как «Прибытие царицы Савской».(Примечание: «Симфония» в этом контексте означает чисто инструментальное произведение. «Accompagnato» - это речитатив в сопровождении оркестра, а не только инструментов континуо , как в отрывках, помеченных как «речитатив».)

Музыкальные особенности

[ редактировать ]

Соломон богато оркестрован по меркам своего времени: он требует оркестра из флейт, гобоев, фаготов, валторн, труб, литавр, струнных и инструментов бассо континуо . Многие из величественных и разнообразных припевов состоят из восьми частей («двойной припев») вместо более обычных четырех частей. [8] Последний номер первого акта - это припев «Не позволяй вторжению опрометчиво», обычно называемый «Соловьиным хором», с флейтами, имитирующими пение птиц, с нежным шуршащим эффектом, создаваемым струнами, разделенными на множество различных частей. [8] Третий акт начинается с очень знаменитой симфонии, известной как «Прибытие царицы Савской», яркого и веселого оркестрового произведения с участием гобоев, которое часто использовалось вне контекста ораторий в качестве процессионного произведения. [3] Считается, что сэр Томас Бичем дал этой симфонии название «Прибытие царицы Савской». [ нужна ссылка ] , возможно, в 1933 году, когда он сделал ее запись, или, возможно, в 1955 году, когда он записал ораторию в сокращенной и переоркестрированной форме.

Соломона Дискография
Год Бросать Дирижер, хор и/или оркестр Этикетка
1955
Цифровой ремастер 2005 года
Джон Кэмерон
Элси Морисон
Александр Янг
Лоис Маршалл
сэр Томас Бичем
Хоровое общество Бичема
Королевский филармонический оркестр
EMI 2 компакт-диска 5 86516 2
1967 Сарамаэ Эндич
Патрисия Брукс
Александр Янг
Джон Ширли-Куирк
Стивен Саймон
Венский молодежный хор
Венский оркестр народной оперы
Отчеты RCA Red Seal , 1 968
3 LP LP LSC 6187
июнь 1984 г.,
Сент-Джонс, Смит-сквер,
Лондон, после выступлений
в Геттингене, Германия;
неполный
Кэролин Уоткинсон
Нэнси Арджента
Барбара Хендрикс
Джоан Роджерс
Джонс
Энтони Рольф Джонсон
Стивен Варко
Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Цифровая запись Philips
3 ЛП 289-412612-1
2 компакт-диска 289-412612-2
3 МЦ 289-412612-4
Июль и август 1998 г.,
Церковь Всех Святых,
Тутинг, Лондон
Андреас Шолль
Ингер Дам-Йенсен
Сьюзан Гриттон
Пол Эгнью
Пол МакКриш , дирижер
Габриэли Консорт
Компакт-диск: Архивная продукция
Кот: 4596882
2003 Майкл Ченс
Нэнси Арджента
Лори Ревиоль
Джулиан Поджер
Штеффен Бальбах
Юрген Баддай
Камерный хор Маульбронна
Ганноверская придворная часовня
К&К Верлагсанштальт , 2004 г.
2 компакт-диска КуК 73 / ISBN   3-930643-73-1
2006 Марк Пэдмор
Сара Коннолли
Сьюзан Гриттон
Кэролин Сэмпсон
Дэниел Ройсс
Академия старинной музыки в Берлине
Компакт-диск: Гармония Мунди
Кот:HMC 901949.50
2006 Ева Волак
Элизабет Шолль
Никола Вемисс
Кнут Шох
Иоахим Карлос Мартини
Франкфуртский барочный оркестр
Молодой хор
Компакт-диск: Наксос
Кот: 8.557574-75
2007 Тим Мид
Доминик Лабелль
Кларон Макфадден
Родерик Уильямс
Николас МакГиган
Хор Винчестерского собора
Геттингенский фестивальный оркестр
Компакт-диск: Карус
Кот:CARUS83242
2022 Ана Мария Лабин
Гвендолин Блондель
Кристофер Лоури
Леонардо Гарсиа Аларкон
Миллениум Оркестр
Намюрский камерный хор
Компакт-диск: Ричеркар
Кот:RIC449

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрю Пинк. «Соломон, Сусанна и Моисей: поиск анонимного либреттиста Генделя». Музыка восемнадцатого века . Том 12 / Выпуск 02 (сентябрь 2015 г.), стр. 211–222. ; по состоянию на 6 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Сочинения Г. Ф. Генделя» . Гендельский институт. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шварм, Бетси. «Прибытие царицы Савской» . Britannica.com . Проверено 28 апреля 2014 г.
  4. ^ Кемп, Линдси. «Программные заметки для Саула» (PDF) . Би-би-си . Проверено 28 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с Берроуз, Дональд (2012). Гендель (Серия «Мастера-музыканты») . Издательство Оксфордского университета, США; 2 издание. ISBN  978-0-19-973736-9 .
  6. ^ Хикс, Энтони (2013), «Гендель, Джордж Фридрих», Grove Music Online , Oxford University Press (требуется подписка)
  7. ^ Jump up to: а б Мартини, Иоахим К. «Примечания к программе «Соломон» HWV 67» . www.naxos.com . Наксос Рекордс. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ланг, Пол Генри (2011). Георг Фридрих Гендель (переиздание). Дуврские книги о музыке. ISBN  978-0-486-29227-4 .
  9. ^ Садок Священник , HWV 258, также является названием одного из четырех коронационных гимнов, написанных Генделем для коронации Георга II Великобритании, но, кроме названия, произведение не связано с ораторией Соломона .
  10. ^ Jump up to: а б с Вудстра, Крис (1 сентября 2005 г.). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке (Все музыкальные путеводители) . Книги о бэкбите. ISBN  0879308656 .
  11. ^ Jump up to: а б с Кнапп, Дж. Меррилл. «Программные материалы к «Соломону» » . Опера сегодня . Проверено 28 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f4f9801bccda73e44856c8e3366bdd3__1703950440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/d3/0f4f9801bccda73e44856c8e3366bdd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomon (Handel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)