Александр Янг (тенор)
Александр Бэзил Янг (Лондон, 18 октября 1920 г. - Маклсфилд, 5 марта 2000 г.) был английским тенором , который вел активную карьеру, выступая на концертах и в операх с конца 1940-х по начало 1970-х годов. Особое восхищение им вызывали его выступления в операх Генделя , Моцарта и Россини , а также хоровых произведениях XVIII века. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]После обучения вокалу в Королевском музыкальном колледже у Стеффана Поллмана, [ 2 ] и пройдя военную службу, Янг дебютировал на Эдинбургском фестивале 1950 года в роли Скарамуччо в глиндборнской постановке « Ариадны на Наксосе» под управлением Бичема. [ 3 ] В 1953 году он исполнил роль Тома Рэйкуэлла в британской премьере оперы Прогресс Стравинского « повесы» , транслируемой в рамках Третьей программы. Он исполнит эту роль на сцене Ковент-Гардена в 1962 году и запишется в собственной версии композитора в 1964 году. [ 1 ] Он спел Орфея в версии Монтеверди, Глюка и Оффенбаха. [ 1 ]
принял участие В 1958 году Янг вместе с Дженнифер Вивиан и оркестром Голдсбро в двух концертах, транслировавшихся в Третьей программе, с отрывками из опер Моцарта под управлением Чарльза Маккерраса , включая важные источники из библиотеки Фюрстенберга в Донауэшингене , что стало первой попыткой исполнения этих произведений. в исторически обоснованной форме. [ 4 ]
Он исполнил роли Чарльза Дарнея в Бенджамина » «Повести о двух городах (1953), Филиппа в ( Беркли «Помолвке за ужином» 1954) и Цицерона в ( Гамильтона «Заговоре Катилины» 1974). [ 1 ]
работал заведующим кафедрой вокала Королевского Северного музыкального колледжа . После ухода со сцены он с 1973 по 1986 год [ 5 ]
Гроув описал его как «стильного певца с серебристым тенором, который он использовал с яркой музыкальностью», указывая на «его многочисленные записи опер и ораторий Генделя». [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Записи опер Янга включают «Альцеста » (Эвандро) 1956, «Гондольеры» (Луис, Франческо) 1957, «Иоланта» (граф Толлоллер) 1959, «Терпение» (герцог Данстейбл) 1962, «Прогресс повесы» (Том Рэйкуэлл) 1963, «Самсон» (главная роль) 1968, Тамерлан (Баязет) 1970 г. и Саул и Дэвид (Дэвид) 1972 г. В области песни для «Арго» Янг записал «On Wenlock Edge» Воана Уильямса , «Кроншнепа» и другие песни Питера Уорлока , «Святые сонеты Джона Донна» и «Семь сонетов». Микеланджело Бриттена и пластинка с песнями Квилтера . Запись Симфонии Фауста Листа , S108, с Хоровым обществом Бичема и Королевским филармоническим оркестром под управлением Томаса Бичема в 1956 году была выпущена Соммом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Блит, Алан. Некролог - Александр Янг. Опера , июнь 2000 г., Том 51 № 6, стр. 657.
- ^ Jump up to: а б Розенталь, Гарольд/Блит, Алан. Александр Янг. В: Новая роща , 2-е издание, 2001 г.
- ^ «Ариадна на Наксосе, 1, 25 августа 1950 года» . Глайндборн .
- ^ Фелан, Нэнси. Чарльз Маккеррас – музыкант-музыкант. Victor Gollancz Ltd, Лондон, 1987, стр. 145–146.
- ^ Алан Блит (20 марта 2000 г.). «Александр Янг: Тенор, чья интерпретация «Пути повесы» восхитила Стравинского» . Хранитель .