Питер Уорлок

Филип Арнольд Хезелтайн (30 октября 1894 — 17 декабря 1930), известный под псевдонимом Питер Уорлок , был британским композитором и музыкальным критиком. , Имя Варлока отражающее интерес Хезелтина к оккультным практикам , использовалось для всех его опубликованных музыкальных произведений. Он наиболее известен как композитор песен и другой вокальной музыки; он также добился известности при жизни благодаря своему нетрадиционному и часто скандальному образу жизни.
Будучи школьником в Итонском колледже , Хезелтин познакомился с британским композитором Фредериком Делиусом , с которым у него сложилась близкая дружба. После неудачной студенческой карьеры в Оксфорде и Лондоне Хезелтин обратился к музыкальной журналистике, одновременно развивая интерес к народным песням и музыке елизаветинской эпохи . Его первые серьезные сочинения датируются примерно 1915 годом. После периода бездействия положительное и длительное влияние на его творчество оказала его встреча в 1916 году с голландским композитором Бернардом ван Диреном ; Творческий толчок он также получил от года, проведенного в Ирландии, изучая кельтскую культуру и язык . По возвращении в Англию в 1918 году Хезелтин начал сочинять песни в своеобразном, оригинальном стиле, одновременно завоевав репутацию воинственного и противоречивого музыкального критика. В 1920–21 редактировал музыкальный журнал The Sackbut . Его самый плодотворный период как композитора пришелся на 1920-е годы, когда он жил сначала в Уэльсе, а затем в Эйнсфорде в Кенте .
Своими критическими сочинениями, опубликованными под его собственным именем, Хезельтайн внес новаторский вклад в изучение старинной музыки . Кроме того, он подготовил полную биографию Делиуса и написал, отредактировал или иным образом помог в создании нескольких других книг и брошюр. К концу жизни Хезельтайн впал в депрессию из-за потери творческого вдохновения. Он умер в своей лондонской квартире от отравления угольным газом в 1930 году, вероятно, в результате самоубийства.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство и семейное прошлое
[ редактировать ]
Хезелтин родился 30 октября 1894 года в отеле «Савой» в Лондоне, который его родители в то время использовали в качестве городской резиденции. [1] Семья была богатой, с сильными творческими связями и некоторым опытом в области классической науки. [2] Родителями Филипа были Арнольд Хезелтайн, адвокат семейной фирмы, и Бесси Мэри Эдит, урожденная Ковернтон. Она была дочерью сельского врача из приграничного валлийского города Найтон и второй женой Арнольда. Вскоре после рождения Филиппа семья переехала в Челси , где он посещал ближайший детский сад и получил первые уроки игры на фортепиано. [3]
В марте 1897 года Арнольд Хезелтайн внезапно скончался в возрасте 45 лет. Шесть лет спустя Бесси вышла замуж за валлийского землевладельца и местного магистрата Уолтера Бакли Джонса и переехала в поместье Джонса Сефн Бринтальч, Лландиссил , недалеко от Монтгомери , хотя лондонский дом был сохранен. . [4] [5] Юный Филип гордился своим валлийским происхождением и всю жизнь сохранял интерес к кельтской культуре; позже он будет жить в Уэльсе в один из самых продуктивных и творческих периодов своей жизни. [6]
В 1903 году Хезелтин поступил в подготовительную школу Stone House в Бродстерсе , где продемонстрировал не по годам развитые академические способности и выиграл несколько призов. [4] [7] В январе 1908 года на концерте в Королевском Альберт-холле он услышал исполнение « Лебенстанца» , сочиненного Фредериком Делиусом. Работа не произвела на него большого впечатления, пока он не обнаружил, что его дядя, художник Артур Жозеф Хезелтайн (известный как «Джо»), жил недалеко от дома Делиуса в Грез-сюр-Луан во Франции. Затем Филип использовал эту связь, чтобы получить автограф композитора для учителя музыки Стоун-хауса У. Э. Броквея. [8]
Итон: первая встреча с Делиусом
[ редактировать ]
Хезелтайн покинул Stone House летом 1908 года и той же осенью поступил в Итонский колледж . Его биограф Ян Пэрротт пишет, что он ненавидел Итон с его сердечным подростковым воплем викторианских гимнов в мужской часовне колледжа. Он был одинаково недоволен и другими аспектами школьной жизни, такими как Корпус подготовки офицеров , наводящий на размышления гомосексуализм и повсеместные издевательства. [9] Он нашел облегчение в музыке и, возможно, из-за связи со своим дядей, у него сформировался интерес к Делиусу, который перерос почти в одержимость. Он также нашел родственную душу в Итонском учителе музыки и защитнике Делиуса, виолончелисте Эдварде Мейсоне, у которого Хезелтайн позаимствовал копию партитуры « Морского дрейфа» . Он считал это «небесным» и вскоре попросил у матери денег на покупку еще музыки Делиуса. [8] По словам Сесила Грея , первого биографа Хезелтина, «[Хезелтайн] не успокоился, пока не раздобыл все работы Делиуса, которые были тогда доступны». [10]
В июне 1911 года Хезелтайн узнал, что 16 числа того же месяца Томас Бичем должен был дирижировать концертом Делиуса в лондонском Куинс-холле , на котором будет присутствовать композитор, и что его «Песни заката» будут впервые исполнены. Колин Тейлор, отзывчивый преподаватель игры на фортепиано из Итона, добился от школы разрешения Хезелтайну присутствовать на мероприятии. До этого его мать умудрилась встретиться с Делиусом в ее лондонском доме; как следствие, в антракте концерта Хезельтайн был представлен композитору. На следующий день он написал Делиусу длинное благодарственное письмо: «Я не могу адекватно выразить словами то огромное удовольствие, которое мне доставляло слышать такое прекрасное исполнение такой совершенной музыки». [11] Он сказал своей матери, что «вечер пятницы был самым счастливым вечером, который я когда-либо проводил, и я никогда его не забуду». [12] Делиус оказал первое сильное формирующее влияние на композиционную карьеру Хезельтайна, и хотя первоначальная лесть позже была изменена, завязалась дружба, которая в значительной степени продлится до конца жизни Хезельтайна. [4] [13]
Кельн, Оксфорд и Лондон
[ редактировать ]К лету 1911 года, за год до того, как он должен был покинуть школу, Хезелтайн устал от жизни в Итоне. Не имея четкого плана на свое будущее, он спросил мать, может ли он какое-то время пожить за границей. Его мать хотела, чтобы он поступил в университет, а затем либо в город , либо на государственную службу , но она согласилась на его просьбу с условием, что он возобновит свое образование позже. В октябре 1911 года он отправился в Кельн, чтобы изучать немецкий язык и учиться игре на фортепиано в консерватории . [14] В Кельне Хезельтин написал свои первые несколько песен, которые, как и все его ранние произведения, во многом имитировали Делиуса. [15] Обучение игре на фортепиано шло плохо, хотя Хезельтайн расширил свой музыкальный опыт, посещая концерты и оперы. статью Он также экспериментировал с общей журналистикой, опубликовав в журнале Railway and Travel Monthly на тему заброшенной валлийской ветки. [16]

В марте 1912 года Хезелтин вернулся в Лондон и нанял репетитора для подготовки к вступительным экзаменам в университет. Тем летом он провел время с Делиусом на фестивале в Бирмингеме. [17] и опубликовал свою первую музыкальную критику — статью об Арнольде Шёнберге , которая появилась в журнале Musical Standard в сентябре 1912 года. [18] Несмотря на желание матери и отсутствие формального музыкального образования, он надеялся сделать музыкальную карьеру. Он посоветовался с Делиусом, который посоветовал ему, если он настроен твердо, следовать своим инстинктам и добиваться этой цели, несмотря на все остальные соображения. [19] Бичем, который знал обоих мужчин, позже резко раскритиковал этот совет на основании незрелости и нестабильности Хезелтайна. «Фредерик никогда не должен был совершать психологическую ошибку, проповедуя доктрину неустанной решимости тому, кто неспособен ее принять». [20] В конце концов Хезелтайн уступил желанию матери. После сдачи необходимых экзаменов он был принят на изучение классической литературы в Крайст-Черч в Оксфорде и начал там обучение в октябре 1913 года. [21]
Знакомая женщина из Крайст-Черч описала 19-летнего Хезелтайна как «вероятно около 22 лет, но он, кажется, на несколько лет старше... рост 6 футов, абсолютно здоровый... блестящие голубые глаза... и изогнутые губы и Высокоголовая повозка молодого греческого бога». [22] Хотя он пользовался социальным успехом, вскоре он впал в депрессию и был недоволен жизнью в Оксфорде. В апреле 1914 года он провел часть своих пасхальных каникул с Делиусом в Грезе и работал с композитором над партитурами «Арабески» и «Феннимора и Герды» , в последнем случае создав английскую версию либретто . [23] [24] Он не вернулся в Оксфорд после летних каникул 1914 года; с неохотного согласия матери он переехал в Блумсбери в Лондоне и поступил в Университетский колледж Лондона, чтобы изучать язык, литературу и философию. [25] В свободное время он дирижировал небольшим любительским оркестром в Виндзоре , признавшись Делиусу, что ничего не знает об искусстве дирижирования. [26] Однако его студенческая жизнь в Лондоне была недолгой; в феврале 1915 года с помощью леди Эмеральд Кунард (любовницы Бичема) он устроился музыкальным критиком в Daily Mail с зарплатой 100 фунтов стерлингов в год. Он быстро бросил учебу в университете, чтобы начать новую карьеру. [25]
Неспокойные годы
[ редактировать ]Музыкальный критик
[ редактировать ]За четыре месяца работы Хезелтайна в Daily Mail он написал около 30 заметок, в основном коротких репортажей о музыкальных событиях, но иногда с некоторым анализом. [25] В его первом докладе, датированном 9 февраля 1915 года, исполнение Бенно Моисейвичем Делиуса Фортепианного концерта до минор было названо «мастерским», а Делиус был назван «величайшим композитором, которого Англия создала за два столетия». Другим произведением в программе была «последняя великая симфония, представленная миру»: Симфония ре минор Франка . [27] Он писал для других изданий; статья объемом 5000 слов «Некоторые заметки о Делиусе и его музыке» появилась в мартовском номере журнала The Musical Times за 1915 год . [25] [28] в котором Хезельтайн высказал мнение: «Не может быть поверхностного взгляда на музыку Делиуса: ее либо чувствуешь в самой глубине своего существа, либо не чувствуешь вообще». Только Бичем, предположил Хезелтайн, был способен адекватно интерпретировать музыку. [29] Последнее уведомление Хезелтайна для Daily Mail было датировано 17 июня; [30] позже в том же месяце он подал в отставку, разочарованный тем, что газета часто вырезала его наиболее критические мнения. [31] Безработный, он проводил дни в Британском музее , изучая и редактируя музыку елизаветинской эпохи. [13]
Новые друзья и знакомства
[ редактировать ]Хезелтайн провел большую часть лета 1915 года в арендованном коттедже в долине Ившем с вечеринкой, в которой участвовала молодая модель художника по имени Минни Люси Ченнинг, известная как «Пума» из-за ее непостоянного темперамента. Вскоре у них с Хезелтайном завязался страстный роман. [32] Во время летних каникул Хезелтайн шокировал соседей своим раскованным поведением, в том числе ехал голым на мотоцикле по близлежащему холму Крикли . [33] [n 1] Однако его письма показывают, что в это время он часто был подавлен и неуверен в себе, у него не было четкого понимания цели. [4] В ноябре 1915 года его жизнь получила некоторый импульс, когда он встретил Д. Х. Лоуренса , и пара сразу же нашла взаимопонимание. Хезелтайн объявил Лоуренса «величайшим литературным гением своего поколения». [35] и с энтузиазмом поддержал планы писателя основать утопическую колонию в Америке. В конце декабря он последовал за Лоуренсами в Корнуолл , где безуспешно пытался основать с ними издательскую компанию. [13] Тем временем страсти между Хезельтайном и Пумой остыли; когда она рассказала, что беременна, Хезелтин признался Делиусу, что он мало любит ее и не собирается помогать ей воспитывать этого нежеланного ребенка. [36]

В феврале 1916 года Хезелтин вернулся в Лондон, якобы для того, чтобы добиться освобождения от военной службы. Однако стало ясно, что с Лоуренсом произошел разлад; в письме своему другу Роберту Николсу Хезелтин описал Лоуренса как «чертовски занудного человека, решившего сделать меня полностью своим, и такого же скучного, как и он сам». [37] Социальным центром жизни Хезелтайна теперь стало Café Royal на Риджент-стрит , где он, среди прочих, встретил Сесила Грея, молодого шотландского композитора. Они решили разделить студию в Баттерси , где планировали различные нереализованные проекты, в том числе новый музыкальный журнал, [38] и, что более амбициозно, лондонский сезон опер и концертов. Хезелтин отклонил предложение Бичема участвовать в Английской оперной труппе последнего, написав Делиусу, что постановки и выбор произведений Бичема становятся все более плохими и лишены художественной ценности; в его собственном предприятии не будет «никаких компромиссов с мафией». [39] Бичем высмеял этот план; он сказал, что его «будут запускать и контролировать люди, не имеющие ни малейшего опыта театральной жизни». [40]
Событием немалого значения в музыкальной жизни Хезельтайна в конце 1916 года стало его знакомство с голландским композитором Бернардом ван Диреном. Эта дружба оказала значительное влияние на Хезелтайна, который всю оставшуюся жизнь продолжал продвигать музыку старшего композитора. [41] В ноябре 1916 года Хезелтин впервые использовал псевдоним «Питер Уорлок» в статье о Юджина Эйнсли Гуссенса камерной музыке для The Music Student . [42] [43] [n 2]
Пума родила сына в июле 1916 года, хотя точная личность ребенка остается неясной. Большинство биографов предполагали, что это Найджел Хезелтайн , будущий писатель, опубликовавший в 1992 году мемуары о своем отце. Однако в этих мемуарах Найджел отрицал, что Пума была его матерью; он, по его словам, был результатом одновременной связи между Хезельтайном и неназванной швейцарской девушкой. Впоследствии его отдали приемным родителям, а затем усыновила мать Хезелтина. [44] Пэрротт записывает, что сына, родившегося у Пумы, звали Питер, и он умер в младенчестве. [45] Смит, однако, утверждает, что ребенка Пумы первоначально звали Питер, но его переименовали в Найджела «по причинам, которые еще не получили удовлетворительного объяснения». Какова бы ни была правда об отцовстве, и несмотря на взаимные опасения, Хезелтайн и Пума поженились в ЗАГСе Челси 22 декабря 1916 года. [46]
Ирландия
[ редактировать ]
К апрелю 1917 года Хезелтайн снова устал от лондонской жизни. Он вернулся в Корнуолл, где снял небольшой коттедж недалеко от Лоуренсов и частично помирился с писателем. К лету 1917 года, когда успехи союзников в войне зашли в тупик, освобождение Хезельтайна от военной службы оказалось под вопросом; Чтобы предотвратить возможный призыв, в августе 1917 года он переехал в Ирландию, взяв с собой Пуму, в которую, как он решил, он все-таки влюблен. [47]
В Ирландии Хезелтин совмещал изучение старинной музыки с увлечением кельтскими языками, уединившись на два месяца на отдаленный остров, где -ирландски . говорили исключительно по [48] Еще одной заботой было растущее увлечение магическими и оккультными практиками, интерес, который впервые пробудился во время его обучения в Оксфорде и возродился в Корнуолле. [13] В письме Роберту Николсу указывается, что в это время он «вмешивался… в науку, в просторечии известную как Черная магия». В разговоре со своим бывшим наставником Колином Тейлором Хезелтайн восхищался книгами, «полными поразительной мудрости и просветления»; в число этих работ входит Элифаса Леви «История трансцендентальной магии» , в которой описаны процедуры вызова демонов. [49] Эти развлечения не помешали Хезелтину участвовать в культурной жизни Дублина. Он познакомился с У. Б. Йейтсом , коллегой-энтузиастом оккультизма, и на короткое время задумался о написании оперы, основанной на кельтской народной сказке 9-го века о Лиадайне и Куритире. [50] Композитор Денис АпИвор указал, что одержимость Хезельтайна оккультизмом в конечном итоге сменилась его исследованиями религиозной философии, к которым его привлекло членство в теософской группе в Дублине. Интерес Хезелтина к этой области первоначально был вызван Кайхосру Сорабджи , композитором, который познакомил его с музыкой Белы Бартока . [51]
12 мая 1918 года Хезельтин прочитал хорошо принятую иллюстрированную лекцию «Что такое музыка» в Дублинском театре «Эбби» , которая включала музыкальные отрывки из произведений Бартока, французского композитора Поля Ладмиро и Ван Дирена. [52] [53] Поддержка Хезелтайном музыки Ван Дирена привела в августе 1918 года к оскорбительной словесной войне с музыкальным издателем Уинтропом Роджерсом из-за того, что последний отверг несколько композиций Ван Дирена. Этот спор стимулировал творческие силы Хезелтайна, и за последние две недели в Ирландии он написал десять песен, которые позже критики сочли одними из лучших его работ. [4] [54]
Журналистика и Сакбат
[ редактировать ]Когда Хезелтайн вернулся в Лондон в конце августа 1918 года, он отправил Роджерсу семь своих новых песен для публикации. Из-за недавних разногласий по поводу Ван Дирена Хезельтайн представил эти произведения как «Питер Варлок». Они были опубликованы под этим псевдонимом, который он впоследствии использовал для всех своих последующих музыкальных произведений, оставив свое имя для критических и аналитических работ. [4] [13] Примерно в это же время композитор Чарльз Уилфред Орр вспоминал Хезелтайна как «высокого светловолосого юношу примерно моего возраста», безуспешно пытаясь убедить скептически настроенного Делиуса в достоинствах фортепианных произведений Ван Дирена. Орра особенно поразили свистящие способности Хезелтайна, которые он описывает как «по качеству и чистоте напоминающие флейту». [55]
В течение следующих нескольких лет Хезелтайн посвятил большую часть своей энергии музыкальной критике и журналистике. В мае 1919 года он представил Музыкальной ассоциации доклад «Современный дух в музыке», который произвел впечатление на Э. Дж. Дента , будущего Кембриджского университета профессора музыки . Однако большая часть его произведений была конфронтационной и ссорной. Он делал пренебрежительные комментарии по поводу нынешних стандартов музыкальной критики («средний газетный критик музыки ... либо потерпевший кораблекрушение, либо изношенный музыкант, либо журналист, слишком некомпетентный для обычных репортажей»), что оскорбило высокопоставленных критиков, таких как Эрнест. Ньюман . Он писал провокационные статьи в « Musical Times» , а в июле 1919 года поссорился с композитором-критиком Ли Генри из-за музыки Игоря Стравинского . [56]
В письме от 17 июля 1919 года Делиус посоветовал молодому человеку сосредоточиться либо на писательстве, либо на сочинении: «Я... знаю, насколько ты одарён и какие в тебе возможности». [57] К этому времени мнения Хезелтина о музыке Делиуса, высказываемые в частном порядке, становились все более критическими, хотя на публике он продолжал восхвалять своего бывшего наставника. [58] В The Musical Times он назвал «Феннимор и Герду» , последнюю оперу Делиуса, «одним из самых успешных экспериментов в новом направлении, которые когда-либо видела оперная сцена». [59]
Хезелтин уже давно вынашивал план запуска музыкального журнала, который он намеревался запустить, как только найдет подходящую поддержку. В апреле 1920 года Роджерс решил заменить свой полуумирающий журнал «Органист и хормейстер» новым музыкальным журналом «The Sackbut » и пригласил Хезельтайна редактировать его. [13] Хезелтайн руководил девятью выпусками, придерживаясь воинственного и зачастую противоречивого стиля. [60] [61] Сакбут также организовал концерты, представив произведения Ван Дирена, Сорабджи, Ладмиро и других. [62] [63] Однако Роджерс отказался от финансовой поддержки после пяти выпусков. Затем Хезелтин в течение нескольких месяцев изо всех сил пытался управлять им сам; в сентябре 1921 года журнал перешел во владение издателем Джоном Карвеном, который сразу же заменил Хезелтайна на посту редактора Урсулой Гревилл . [64]
Продуктивные годы в Уэльсе
[ редактировать ]Не имея постоянного дохода, осенью 1921 года Хезелтин вернулся в Сефн Бринтальх, который стал его базой на следующие три года. Он нашел там атмосферу, способствующую творческим усилиям; он сказал Грею, что «Дикий Уэльс очаровывает меня сильнее, чем вино или женщина». [65] Валлийские годы ознаменовались напряженной творческой композиторской и литературной деятельностью; некоторые из самых известных музыкальных произведений Хезелтина, в том числе песенные циклы «Лиллигай» и «Кроншнеп» , были завершены вместе с многочисленными песнями, хоровыми постановками и струнной серенадой, написанной в честь 60-летия Делиуса в 1922 году. Хезелтин также отредактировал и переписал большое количество ранняя английская музыка. [66] [67] Его признание как начинающего композитора было отмечено выбором «Кроншнепа» как представителя современной британской музыки на Зальцбургском фестивале 1924 года . [68]

Основным литературным произведением Хезельтина этого периода была биография Делиуса, первое полное исследование композитора, которое оставалось стандартным произведением на протяжении многих лет. [69] описал книгу В переиздании 1952 года музыкальный издатель Хьюберт Дж. Фосс как «произведение искусства, очаровательное и проницательное исследование ума музыкального поэта». [70] Хезельтин также работал с Греем над исследованием творчества итальянского композитора XVI века Карло Джезуальдо , хотя споры между двумя мужчинами задержали публикацию книги до 1926 года. [71]
Во время посещения Будапешта в апреле 1921 года Хезельтин подружился с тогда еще малоизвестным венгерским композитором и пианистом Белой Бартоком. Когда Барток посетил Уэльс в марте 1922 года, чтобы выступить с концертом, он остановился на несколько дней в Cefn Bryntalch. Хотя Хезелтин продолжал продвигать музыку Бартока, записей о дальнейших встречах после визита в Уэльс нет. [72] Временная дружба Хезелтайна с Лоуренсом окончательно прекратилась после того, как плохо замаскированное и нелестное изображение Хезельтайна и Пумы («Халлидей» и «Пуссум») появилось в книге « Влюбленные женщины» , опубликованной в 1922 году. Хезелтайн начал судебное разбирательство по делу о клевете, в конечном итоге урегулировав дело. суда с издателями Секером и Варбургом . [73] Тем временем Пума исчезла из жизни Хезельтайна. Она вернулась из Ирландии раньше него и какое-то время жила с маленьким ребенком Найджелом в Сефне Бринталхе, где местное дворянство считало ее «не принадлежащей к тому же сословию общества, что и мы». [74] [75] Возобновления супружеской жизни не произошло, и где-то в 1922 году она покинула Хезельтайн. [4]
В сентябре и октябре 1923 года Хезелтайн сопровождал своего коллегу-композитора Эрнеста Джона Моэрана в туре по восточной Англии в поисках оригинальной народной музыки. Позже в том же году он и Грей посетили Делиуса в Грезе. [76] В июне 1924 года Хезелтин покинул Сефн Бринтальх и некоторое время жил в квартире в Челси, время пребывания было отмечено бурными вечеринками и значительным ущербом имуществу. Проведя Рождество 1924 года на Майорке, он арендовал коттедж (ранее принадлежавший Фоссу) в кентской деревне Эйнсфорд. [71]
Эйнсфорд
[ редактировать ]В Эйнсфорде , где Моэран был его со-арендатором, Хезелтин руководил богемным домом с гибким населением, состоящим из художников, музыкантов и друзей. Моеран учился в Королевском музыкальном колледже до и после Первой мировой войны; он жадно коллекционировал народную музыку и в юности восхищался Делиусом. [77] Хотя у них было много общего, он и Хезелтайн редко работали вместе, хотя они и написали вместе песню «Maltworms». [78] Другими постоянными жителями Эйнсфорда были Барбара Пич, давняя подруга Хезелтина, которую он знал с начала 1920-х годов, и Хэл Коллинз, новозеландский маори , который выступал в качестве общего фактотума . [79] описал Пич Помощник Делиуса Эрик Фенби как «очень тихую, привлекательную девушку, сильно отличающуюся от обычных типов Фила». [79] Хотя Коллинз не имел формального образования, он был одаренным графическим дизайнером и время от времени композитором, который иногда помогал Хезелтайну. [80] Дом в разное время пополнялся композиторами Уильямом Уолтоном. [51] и Констант Ламберт , художница Нина Хэмнетт и множество знакомых обоих полов. [81]
Атмосфера в Эйнсфорде была наполнена алкоголем (трактир «Пять колоколов» находился через дорогу) и непринужденной сексуальной активностью. Эти годы являются основной основой легенд Чернокнижников о дикой жизни и распутстве. [4] Посетители дома оставили отчеты об оргиях, ночных пьяных вечеринках и жестоких шутках, которые хотя бы однажды приводили к вмешательству полиции. [82] Однако такая деятельность в основном ограничивалась выходными; в этой нетрадиционной обстановке Хезелтайн выполнил большую работу, включая декорации якобинского драматурга Джона Вебстера и современного поэта Хилэра Беллока , а также Каприольскую сюиту в версиях для струнного оркестра и полного оркестра. [13] [66] Хезельтайн продолжал переписывать старинную музыку, писал статьи и критику и закончил книгу о Джезуальдо. Он попытался восстановить репутацию забытого композитора елизаветинской эпохи Томаса Уиторна с помощью длинной брошюры, которая спустя годы внесла существенные поправки в статью Уиторна в « Истории музыки в Англии» . Он также написал общее исследование елизаветинской музыки « The English Ayre» . [83]
В январе 1927 года струнная серенада Хезелтина была записана для Национального граммофонического общества Джоном Барбиролли и импровизированным камерным оркестром. Год спустя HMV записала балладу «Captain Stratton's Fancy» в исполнении Питера Доусона . Эти две — единственные записи музыки Хезелтайна, выпущенные при его жизни. [84] Его общение с поэтом и журналистом Брюсом Блантом привело к созданию популярного рождественского гимна « Bethlehem Down », который пара написала в 1927 году, чтобы собрать деньги на рождественские попойки. [85] К лету 1928 года его образ жизни создал серьезные финансовые проблемы, несмотря на его трудолюбие. В октябре он был вынужден отказаться от коттеджа в Эйнсфорде и вернуться в Сефн Бринтальх. [86]
Последние годы
[ редактировать ]К ноябрю 1928 года Хезелтин устал от Сефна Бринталха и вернулся в Лондон. Он без особого успеха искал задания по обзору и каталогизации концертов; его основной творческой деятельностью было редактирование под псевдонимом «Раб Нулас» («Салун-бар» наоборот) антологии « Merry-Go-Down » , восхваляющей выпивку. Книга, изданная The Mandrake Press, была обильно иллюстрирована Хэлом Коллинзом. [87]

В начале 1929 года Хезелтин получил от Бичема два предложения, которые временно вернули ему целеустремленность. Бичем основал Имперскую лигу оперы (МОТ) в 1927 году; теперь он пригласил Хезельтайна редактировать журнал МОТ. [13] [88] Бичем также попросил Хезелтайна помочь организовать фестиваль в честь Делиуса, который дирижер планировал провести в октябре 1929 года. [89] Хотя энтузиазм Хезельтайна по поводу музыки Делиуса уменьшился, он принял это задание и отправился в Грез в поисках забытых композиций, которые можно было бы воскресить для фестиваля. [90] Он заявил, что был рад обнаружить «Чинару» для голоса и оркестра, заброшенную с 1907 года. [91] Для фестиваля Хезелтин подготовил множество программ к отдельным концертам и представил краткую биографию композитора. [92] По словам жены Делиуса Елки : «После Бичема он [Хезелтайн] действительно был душой всего». [93]
На променадном концерте в августе 1929 года Хезельтайн дирижировал «Каприольской сюитой» , единственным публичным дирижерским выступлением в его жизни. [94] Стремясь повторить свой успех с "Bethlehem Down", он и Блант предложили на Рождество 1929 года новую гимн "The Frostbound Wood". Хотя работа была технически завершена, ей не удалось добиться популярности своего предшественника. [95] Хезелтайн редактировал три выпуска журнала МОТ, но в январе 1930 года Бичем объявил о закрытии предприятия, и Хезелтайн снова остался без работы. [96] Его попытка от имени Ван Дирена собрать финансирование для постановки оперы последнего «Портной» также провалилась. [97]
Последнее лето жизни Хезельтайна было отмечено унынием, депрессией и бездействием; АпИвор относится к ощущению Хезелтайна «преступлений против духа» и одержимости неминуемой смертью. [98] В июле 1930 года две недели, проведенные с Блантом в Хэмпшире, принесли кратковременное творческое возрождение; Хезелтин сочинил «The Fox» на стихи Бланта, а по возвращении в Лондон написал «The Fairest May» для голоса и струнного квартета. Это были его последние оригинальные композиции. [99] [100]
Смерть
[ редактировать ]В сентябре 1930 года Хезелтайн переехал с Барбарой Пич в подвальную квартиру на Тайт-стрит, 12а в Челси. Не имея свежего творческого вдохновения, он работал в Британском музее над транскрипцией музыки английского композитора Сиприани Поттера и сделал сольную версию «Bethlehem Down» под органный аккомпанемент. Вечером 16 декабря Хезелтайн встретил Ван Дирена и его жену, чтобы выпить, а затем пригласил их домой. По словам Ван Дирена, посетители ушли около 12:15. Соседи позже сообщили о звуках движения и пианино ранним утром. Когда Пич, которая отсутствовала, вернулась рано утром 17 декабря, она обнаружила, что двери и окна заперты, и почувствовала запах угольного газа. Полиция ворвалась в квартиру и обнаружила Хезелтайна без сознания; Вскоре после этого он был объявлен мертвым, по-видимому, в результате отравления угольным газом. [101] [102]
Расследование было проведено 22 декабря; присяжные не смогли определить, была ли смерть случайной или самоубийственной, и вынесли открытый вердикт. [103] Большинство комментаторов считают самоубийство более вероятной причиной; Близкий друг Хезелтина Лайонел Еллинек и Пич вспомнили, что ранее он угрожал покончить с собой с помощью газа, а среди бумаг в квартире был найден контур нового завещания. [104] Намного позже Найджел Хезелтайн выдвинул новую теорию — что его отец был убит Ван Диреном, единственным бенефициаром завещания Хезелтина 1920 года, которое подлежало отмене по новому завещанию. Большинство комментаторов не считают эту теорию обоснованной. [105] [106] Теория самоубийства подтверждается (предположительно) тем фактом (предполагаемым, принятым), что Хезелтайн/Варлок выставил своего молодого кота за пределы комнаты до того, как он включил смертельный газ. [107]
Филип Хезелтайн был похоронен рядом со своим отцом на кладбище Годалминг 20 декабря 1930 года. [4] состоялся мемориальный концерт его музыки В конце февраля 1931 года в Уигмор-холле ; второй такой концерт состоялся в декабре следующего года. [108]
В 2011 году искусствовед Брайан Сьюэлл опубликовал свои мемуары, в которых утверждал, что он внебрачный сын Хезелтина, родившийся в июле 1931 года, через семь месяцев после смерти композитора. Мать Сьюэлла, личный секретарь Мэри Джессика Перкинс (которая впоследствии вышла замуж за Роберта Сьюэлла в 1936 году), дочь трактирщика из Камдена, [109] [110] была временной подругой, католичкой , которая отказалась от предложения Хезелтина оплатить аборт и впоследствии винила себя в его смерти. Сьюэлл не знал о личности своего отца до 1986 года. [111]
Наследие
[ редактировать ]Сохранившиеся произведения Хезелтайна включают около 150 песен, в основном для сольного голоса и фортепиано. Он также написал хоровые произведения, некоторые с инструментальным или оркестровым сопровождением, и несколько чисто инструментальных произведений. [112] Среди утерянных или уничтоженных произведений музыковед Ян Копли перечисляет две сценические пьесы: эскизы к заброшенной опере «Лиадайн и Куритер» и проект мима-драмы « Сумерки» (1926), который Хезелтин уничтожил по совету Делиуса. [113] [114] Историк музыки Стивен Бэнфилд описал эти песни как «отполированные жемчужины английской авторской песни, ставшие вершиной блестящего кратковременного возрождения этого жанра в начале 20-го века… [произведения] интенсивности, последовательности и неизменного совершенства». [106] По словам биографа Делиуса Кристофера Палмера , Хезелтин повлиял на творчество коллег-композиторов Моэрана и Орра и в меньшей степени Ламберта и Уолтона, в первую очередь, привлекая их на орбиту Делиуса. В случае с последней парой, утверждает Палмер, «те воспоминания о Делиусе, которые время от времени возникают в [их] музыке… скорее всего, являются Делиусом, профильтрованными через Варлока». [115]
Биограф Heseltine Брайан Коллинз считает композитора движущей силой возрождения ранней английской музыки 20-го века; [116] Помимо большого количества статей на эту тему, он сделал более 500 транскрипций ранних произведений. Он также написал или участвовал в написании десяти книг, а также десятков музыкальных статей и обзоров. [13] Много лет спустя Грей написал о Хезелтайне: «В памяти своих друзей он сейчас так же жив, как и когда-либо, когда ступал по земле, и таким он будет оставаться до тех пор, пока не умрет последний из нас». [117] В годы работы в Эйнсфорде Хезелтайн написал собственную эпитафию:
Здесь лежит композитор Варлок
Который жил по соседству с бакалейщиком Манном.
Он умер от пьянства и совокупления,
Печальная дискредитация нации. [118]
Музыка
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]В начале 20-го века традиции написания песен 19-го века под немецким влиянием, которым обычно следовали Хьюберт Парри , Чарльз Вильерс Стэнфорд , Эдвард Элгар и Роджер Квилтер , находились в процессе затмения. Для таких композиторов, как Ральф Воган Уильямс и Джордж Баттерворт , английская народная песня стала доминирующей чертой их творчества; [119] в то же время авторы песен стремились расширить свое искусство, выходя за рамки фортепиано и развивая более богатые формы вокального сопровождения. [120] Таким образом, как отмечает Копли, в начале своей карьеры композитора Хезелтайн обнаружил в написании песен динамическую атмосферу, «внутри которой он мог выразить себя или на которую он мог реагировать». [119]
К тому времени, когда Хезелтин начал серьезно сочинять, примерно в 1915–1916 годах, он начал избавляться от подавляющего влияния Делиуса. Он открыл для себя английскую народную песню в 1913 году, когда учился в Оксфорде, и начал изучать музыку елизаветинской и якобинской эпохи. [121] В 1916 году он попал под чары Ван Дирена, чье влияние вскоре превзошло влияние Делиуса и привело к значительному развитию композиционной техники, впервые проявившемуся в песенном цикле Саудадеса 1916–1917 годов. [122] Грей пишет, что у Ван Дирена Хезельтайн «научился очищать и организовывать свою гармоническую текстуру… и густые, мутные аккорды, характерные для ранних песен, уступили место ясному и энергичному написанию партий». [123] «В 1917–18 годах страсть Хезельтина к кельтской культуре, стимулированная его пребыванием в Ирландии, привнесла новый элемент в его музыку, и в 1921 году он открыл для себя Бартока. [124] Поздним увлечением была музыка Джона Доуленда , елизаветинского лютниста , один из танцев которого он аранжировал для духового оркестра. [125] Эти составные части внесли свой вклад в индивидуальный стиль музыки Хезельтайна. [13] [122] Грей так резюмировал этот стиль;
Они [различные элементы] слиты воедино причудливо личным образом: можно анализировать и определять отдельные ингредиенты, но не конечный продукт, который не является Даулендом плюс Ван Дирен или елизаветинской эпохой плюс модерн, а просто чем-то совершенно индивидуальным и не поддающимся анализу — Питер Варлок. Никто другой не мог бы это написать. [126]
Помимо членов своего круга, Хезельтин черпал вдохновение у других композиторов, творчество которых он уважал: Ференца Листа , Габриэля Форе и Клода Дебюсси . Однако он питал особую неприязнь к произведениям своего коллеги-песенника Хьюго Вольфа . [16] Песни Хезелтайна демонстрируют настроение как мрачности, так и теплого доброго юмора - дихотомия, которая помогла подпитывать идею раздвоения личности Варлока и Хезелтайна. Эта теория была отвергнута друзьями и соратниками композитора, которые склонны рассматривать разделение как «Филипп пьяный или Филипп трезвый». [4] [13]
Общий характер
[ редактировать ]Подводя итог творчеству Варлока, Копли утверждает, что Хезельтин был прирожденным мелодистом Шуберта: «За очень немногими исключениями его мелодии будут стоять сами по себе... их можно петь сами по себе, без аккомпанемента, как законченные и приносящие удовлетворение». как народные песни». [127] Копли выделяет определенные характерные мотивы или «отпечатки пальцев», которые повторяются на протяжении всего произведения и используются для изображения различий настроения и атмосферы: тоска, смирение, но также теплота, нежность и любовное увлечение. [128] Музыкальный критик Эрнест Брэдбери отмечает, что песни Хезелтайна «служат как певцу, так и поэту: один своими незабываемо мелодичными вокальными линиями, другой - скрупулезным соблюдением правильных акцентов, свободным от любого намека на педантизм». [122]
На музыкальном языке Хезелтайн был миниатюристом, и этот титул он был рад принять, несмотря на иногда уничижительные последствия этого ярлыка: «У меня нет ни импульса, ни способности воздвигать памятники, перед которыми склонится новое поколение». [116] [129] Он был почти полностью самоучкой, избегая из-за отсутствия формального консерваторского образования «германской тени» - влияния немецких мастеров. [130] На обвинение в том, что его техника была «дилетантской», [131] он ответил, утверждая, что композитор должен выражать себя своими собственными словами, а не «связывая воедино множество тегов и клише, взятых из произведений других». [15] Его композиции сами по себе были частью процесса обучения; Цикл песен «Керлью» возник в 1915 году на основе стихотворения Йейтса: [132] но не был завершен до 1922 года. Брайан Коллинз характеризует это произведение как «хронику прогресса и развития [композитора]». [116]
Критическая оценка
[ редактировать ]Музыка Хезелтайна в целом была хорошо принята публикой и критиками. Первыми композициями Warlock, привлекшими внимание критиков, были три дублинские песни, которые Роджерс опубликовал в 1918 году. Уильям Чайлд в The Musical Times счел их «первоклассными» и выделил «As Ever I Saw» как особо выдающуюся. [133] В 1922 году в том же журнале короткий песенный цикл « Fancy мистера Беллока» также получил высокую оценку, особенно «потрясающие хорошие мелодии Варлока и соответствующий полнокровный аккомпанемент». [134] Ральф Воган Уильямс был в восторге от приема, оказанного Трем гимнам , когда он дирижировал хором Баха в Королевском зале в декабре 1923 года. [135] В начале 1925 года BBC транслировала исполнение Серенады для струнного оркестра, написанной в честь Делиуса, что, по словам Смита, было знаком того, что музыкальный истеблишмент начал серьезно относиться к Уорлоку. [136] Сам Хезельтин отметил теплоту реакции публики на выпускном балу на его дирижирование « Каприольской сюитой» в 1929 году: «Меня вызывали четыре раза». [94]
После смерти Хезельтайна его музыкальный статус оценивался щедро. Ньюман считал некоторые хоровые композиции Хезелтина «одними из лучших музыкальных произведений, написанных современным англичанином для массовых голосов». [108] Констант Ламберт назвал его «одним из величайших авторов песен, которых когда-либо знала музыка». [137] точку зрения, которую поддержал Копли. [138] В дани, опубликованной в The Musical Times , Ван Дирен назвал музыку Хезелтайна «национальным достоянием», которое надолго переживет все, что о ней сейчас говорили или писали. [139] В последующие годы его авторитет как композитора снизился; Брайан Коллинз описывает, как общественное восприятие Уорлока было искажено скандальными сообщениями о его личной жизни, так что его музыкальная значимость в межвоенные годы стала затененной. [116] Однако когда в 1963 году было создано Общество Питера Уорлока, интерес к его музыке начал возрастать. [122] Коллинз признает, что в произведениях «Уорлока» есть многое, что можно отнести к простому наполнителю программы и выступлениям на бис, но это не умаляет многочисленных работ высочайшего качества, «часто захватывающих и страстных, а иногда и новаторских, вплоть до революционных». ". [116]
Сочинения
[ редактировать ]Помимо большого количества музыкальной журналистики и критики, Хезельтайн написал или принял активное участие в выпуске 10 книг или длинных брошюр: [140]
- Фредерик Делиус (1923). Джон Лейн, Лондон
- Томас Уиторн: неизвестный композитор елизаветинской эпохи (1925). Издательство Оксфордского университета, Лондон (брошюра)
- (Редактор) Песни садов (1925). None such Press, Лондон (антология популярных песен XVIII века) [141]
- (Предисловие) Орхезография Туано Арбо, тр. К.В. Бомонт (1925). Бомонт, Лондон
- Английский Эйр (1926). Издательство Оксфордского университета, Лондон
- (с Сесилом Греем) Карло Джезуальдо, принц Венозы: музыкант и убийца (1926). Кеган Пол, Лондон
- Миниатюрные очерки: Э. Дж. Моеран (1926). Дж. и У. Честер, Лондон (брошюра, выпущена анонимно)
- (совместно с Джеком Линдси) Любить Безумного Тома: Бедламитские стихи 16 и 17 веков (1927). Fanfrolico Press, Лондон (музыкальные транскрипции Питера Уорлока)
- (Редактор совместно с Джеком Линдси) Метаморфоза Аякса (1927). Фанфролико Пресс, Лондон
- (Редактор под именем «Раб Нулас») Карусель, Галерея великолепных пьяниц на протяжении веков (1929) (антология)
На момент смерти Хезелтайн планировал написать жизнь Джона Дауленда. [142]
См. также
[ редактировать ]- Голоса (фильм 1995 года) по мотивам Чернокнижника.
- Список композиторов в литературе («Питер Уорлок»)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Попытка членов Общества Питера Уорлока в 2001 году инсценировать поездку обнаженным была пресечена местной полицией, которая пригрозила арестовать любого, кто попытается это сделать. [34]
- ↑ Смит отмечает, что причина выбора имени неизвестна. Чернокнижник – это мужчина-ведьма, колдун или маг. Этот выбор предшествует активному интересу Хезельтайна к оккультным практикам; Смит предполагает, что в то время, когда черная магия и оккультизм были популярными темами, Хезельтайн, возможно, находился подсознательно под влиянием этого выбора. [42]
Цитаты
- ^ Смит 1994, с. 2
- ^ Смит 1994, с. 4
- ^ Пэрротт, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Барри (2004). «Хезелтайн, Филип Арнольд» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33843 . Проверено 2 сентября 2012 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Пэрротт, с. 18
- ^ Дэвис, Риан (29 июня 2006 г.). «Питер Варлок» . BBC Средний Уэльс. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Пэрротт, с. 20
- ^ Jump up to: а б Смит 1994, стр. 17–18.
- ^ Пэрротт, стр. 20–23.
- ^ Грей 1934, стр. 36–37.
- ^ Смит 1994, стр. 19–21.
- ^ Смит 1994, стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Смит, Барри (2007). «Варлок, Питер (Хезелтин, Филип Арнольд)» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Смит 1994, стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Кокшотт, Джеральд (июль 1940 г.). «Некоторые заметки о творчестве Питера Уорлока». Музыка и письма . 21 (3): 246–258. дои : 10.1093/мл/XXI.3.246 . JSTOR 728361 .
- ^ Jump up to: а б Кокшотт, Джеральд (март 1955 г.). «Воспоминания Э. Дж. Моэрана о Питере Уорлоке». Музыкальные времена . 96 (1345): 128–30. дои : 10.2307/937140 . JSTOR 937140 .
- ^ Смит 1994, стр. 31–36.
- ^ Пэрротт, стр. 13–14.
- ^ Бичем, с. 175
- ^ Бичем, стр. 175, 179.
- ^ Смит 1994, с. 38
- ^ Смит 1994, с. 55
- ^ Смит 1994, с. 60
- ^ Андерсон, Роберт. «Феннимор и Герда» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит 1994, стр. 68–69.
- ^ Грей 1934, с. 97
- ^ Фенби (редактор) 1987, с. 2
- ^ Фенби (ред.) 1987, стр. 3–9
- ^ Хезелтайн, Филип (март 1915 г.). «Некоторые заметки о Делиусе и его музыке» . Музыкальные времена . 56 (865): 137–42. дои : 10.2307/909510 . JSTOR 909510 .
- ^ Фенби (редактор) 1987, с. 11
- ^ Смит 1994, с. 70
- ^ Смит 1994, стр. 71–72.
- ^ Копли 1979, с. 23
- ^ «Голые каперсы» . Общество Питера Уорлока . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Смит 1994, стр. 76–77.
- ^ Смит 1994, стр. 84–85.
- ^ Смит 1994, стр. 90–94.
- ^ Смит 1994, стр. 94–97.
- ^ Грей 1934, с. 131
- ^ Бичем, стр. 175–77.
- ^ Смит 1994, стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б Смит 1994, стр. 103–04.
- ^ Пэрротт, с. 44
- ^ Н. Хезелтин, с. 123
- ^ Пэрротт, стр. 24–25.
- ^ Смит 1994, стр. 106–07.
- ^ Смит 1994, стр. 110–20.
- ^ Смит 1994, стр. 125–27.
- ^ Смит 1994, стр. 130–34.
- ^ Пэрротт, с. 72
- ^ Jump up to: а б АпИвор, стр. 187–195.
- ^ Пэрротт, с. 31
- ^ Смит 1994, с. 136
- ^ Смит 1994, стр. 145–51.
- ^ Палмер, стр. 174–75.
- ^ Смит 1994, стр. 160–63.
- ^ Бичем, с. 180
- ^ Смит 1994, стр. 158–59.
- ^ Хезелтайн, Филип (апрель 1920 г.). «Новая опера Делиуса» . Музыкальные времена . 61 (926): 237–240. дои : 10.2307/909611 . JSTOR 909611 . (требуется подписка)
- ^ «Колдун: Кроншнеп» . Открытие музыки . Радио Би-би-си 3 . 4 июня 2014 года . Проверено 29 мая 2016 г. .
- ^ Рэйборн, с. 160
- ^ Кемп, с. 46
- ^ Смит 1994, стр. 172–73.
- ^ Смит 1994, стр. 176, 185.
- ^ Смит 1994, с. 188
- ^ Jump up to: а б «Жизнь и творчество» . Общество Питера Уорлока . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Смит 1994, стр. 187, 217.
- ^ Смит 1994, с. 216
- ^ Бичем, с. 9
- ^ Смит 1994, с. 201
- ^ Jump up to: а б Смит 1994, стр. 217–20.
- ^ Смит 1994, с. 203
- ^ Смит 1994, стр. 191–93.
- ^ Пэрротт, с. 61
- ^ Н. Хезелтин, с. 107
- ^ Смит 1994, стр. 212–13.
- ^ Диббл, Джереми (январь 2011 г.). «Моеран, Э(рнест) Дж(он)». Моеран, Эрнест Джон . Интернет-издание Oxford Companion to Music. ISBN 978-0-19-957903-7 . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Пэрротт, с. 96
- ^ Jump up to: а б Смит 1994, стр. 222–27.
- ^ Грей 1934, стр. 254–55.
- ^ Хэмнетт, Нина (1955). Она леди? Проблема в автобиографии . Аллан Вингейт . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Смит 1994, стр. 220–26.
- ^ Смит 1994, стр. 234–35.
- ^ Смит 1994, стр. 244, 250.
- ^ Смит 1994, стр. 249–50.
- ^ Смит 1994, стр. 251–52.
- ^ Смит 1994, стр. 253–56, 263.
- ^ Смит 1994, с. 259
- ^ Бичем, стр. 200–01.
- ^ Дженкинс, с. 43
- ^ Фенби 1981, стр. 69–70
- ^ Фенби (ред.) 1987, стр. 38–63
- ^ Пэрротт, с. 93
- ^ Jump up to: а б Смит 1994, с. 263
- ^ Копли 1979, с. 141
- ^ Копли 1979, с. 18
- ^ Смит 1994, стр. 269–70.
- ^ АпИвор, Денис (1985). «Филип Хезельтайн: психологическое исследование». Музыкальное обозрение (46): 118–32.
- ^ Смит 1994, стр. 274–75, 278.
- ^ Пэрротт, с. 37
- ^ Смит 1994, стр. 276–80.
- ^ Грей 1934, с. 290
- ^ Грей (1934), с. 295
- ^ Смит 1994, стр. 281–83.
- ^ Пэрротт, стр. 34–41.
- ^ Jump up to: а б Банфилд, Стивен (январь 2001 г.). «Моеран, Чернокнижник и Песня». Темп . Новая серия (215): 7–9. дои : 10.1017/S0040298200008196 . JSTOR 946634 . S2CID 144734231 .
- ^ Винтл, Анджела (24 ноября 2012 г.). «Брайан Сьюэлл: Мои семейные ценности» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Копли, Айова (октябрь 1964 г.). «Хоровая музыка Питера Уорлока». Музыка и письма . 45 (4): 318–336. дои : 10.1093/мл/45.4.318 . JSTOR 732851 .
- ^ «Сьюэлл, Брайан Альфред Кристофер Бушелл (1931–2015), искусствовед и телеведущий | Оксфордский национальный биографический словарь» .
- ^ Анджела Винтл (22 марта 2015 г.). «Брайан Сьюэлл: «Мой самый большой страх — это налог на особняк» » . «Дейли телеграф» . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Сьюэлл, стр. 17–23.
- ^ Копли 1979, стр. 295–309.
- ^ Грей 1934, с. 142
- ^ Копли 1979, стр. 291–92.
- ^ Палмер, с. 162
- ^ Jump up to: а б с д и Коллинз, Брайан (2001). «Музыка Питера Уорлока» . Общество Питера Уорлока . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Грей 1985, с. 261
- ^ Смит 1994, с. 224
- ^ Jump up to: а б Копли 1979, стр. 49–50.
- ^ Копли, Айова (октябрь 1963 г.). «Вокальная камерная музыка Питера Уорлока». Музыка и письма . 44 (4): 358–370. дои : 10.1093/мл/44.4.358 . JSTOR 731397 .
- ^ Копли 1979, с. 34
- ^ Jump up to: а б с д Брэдбери, Эрнест (1980). «Колдун, Питер». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 24. Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-23111-2 .
- ^ Грей 1934, с. 140
- ^ Пэрротт, с. 28
- ^ Смит 1994, стр. 238, 246.
- ^ Грей 1934, с. 245
- ^ Копли 1979, с. 255
- ^ Копли 1979, стр. 260–63.
- ^ Грей 1934, с. 24
- ^ Копли 1979, с. 253
- ^ Копли 1979, стр. 263–64.
- ^ Смит 1994, с. 105
- ^ Обзор Musical Times , ноябрь 1919 г., цитируется по Copley 1979, стр. 66
- ^ Обзор Musical Times , сентябрь 1922 г., цитируется по Copley 1979, стр. 83
- ^ Смит 1994, с. 214
- ^ Смит 1994, с. 228
- ^ Смит 1994, с. 289
- ^ Копли 1979, с. 265
- ^ ван Дирен, Бернар (февраль 1931 г.). «Филип Хезельтайн». Музыкальные времена . 72 (1056): 117–19.
- ^ Копли 1979, стр. 276–82.
- ^ Смит 1994, с. 229
- ^ Копли 1979, с. 283
Источники
- АпИвор, Денис (1994). «Воспоминания о круге чернокнижников». В Коксе, Дэвид Вассал ; Бишоп, Джон (ред.). Питер Уорлок: празднование столетия . Лондон: Издательство Темзы. ISBN 0-905210-76-Х .
- Бичем, Томас (1975) [Впервые опубликовано Hutchinson & Co. в 1959 году]. Фредерик Делиус . Саттон, Суррей: Северн Хаус. ISBN 0-7278-0099-Х .
- Копли, Айова (1979). Музыка Питера Уорлока . Лондон: Деннис Добсон. ISBN 0-234-77249-2 .
- Фенби, Эрик , изд. (осень 1987 г.). «Опубликованные сочинения Филипа Хезельтайна о Делиусе» (PDF) . Журнал Общества Делиуса (94). ISSN 0306-0373 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- Фенби, Эрик (1981) [Впервые опубликовано G. Bell & Son Ltd в 1936 году]. Делиус, каким я его знал . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11836-4 .
- Грей, Сесил (1934). Питер Уорлок: Мемуары Филипа Хезелтайна . Лондон: Джонатан Кейп. OCLC 13181391 .
- Грей, Сесил (1985) [Впервые опубликовано Home & Van Thal в 1948 году]. Музыкальные стулья, или Между табуретками . Лондон: Хогарт Пресс. ISBN 0-7012-0642-Х .
- Хэмнетт, Нина (1955). Она леди? Проблема в автобиографии . Аллан Вингейт.
- Хезелтайн, Найджел (1992). Каприол для мамы . Лондон: Темза. ISBN 0-905210-81-6 .
- Дженкинс, Линдон (2005). Пока пели весна и лето: Томас Бичем и музыка Фредерика Делиуса . Олдершот, Хэмпшир: Ashgate Publishing. ISBN 0-7546-0721-6 .
- Кемп, Ян (1987) [1983]. Типпетт: композитор и его музыка (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282017-6 .
- Палмер, Кристофер (1976). Делиус: Портрет космополита . Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-0773-1 .
- Пэрротт, Ян (1994). Плачущий кроншнеп. Питер Уорлок: Семья и влияние . Лландисул, Dyfed: Gomer Press. ISBN 1-85902-121-2 .
- Рэйборн, Тим (2016). Новая английская музыка . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 978-0-7864-9634-1 .
- Сьюэлл, Брайан (2011). Аутсайдер: Почти всегда, никогда совсем . Лондон: Книги Квартета. ISBN 978-0-7043-7249-8 .
- Смит, Барри (1994). Питер Уорлок: Жизнь Филипа Хезелтайна . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816310-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1894 рождения
- 1930 самоубийств
- Композиторы-классики XX века
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Английские композиторы-классики
- Коллекционеры английских народных песен
- Самоубийства с помощью газа
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Коллекционеры валлийских народных песен
- Английские музыкальные критики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- 1930 смертей
- Люди из Эйнсфорда
- Самоубийства в Челси
- Похороны в Суррее