Jump to content

Морской дрейф (Делиус)

«Морской дрейф» — одно из масштабных музыкальных произведений композитора Фредерика Делиуса . Завершенный в 1903–04 годах и впервые исполненный в 1906 году, он представляет собой постановку для баритона , хора и оркестра слов Уолта Уитмена .

Адаптация стихотворения

[ редактировать ]

«Морской дрейф» получил свое название от раздела поэтического сборника Уолта Уитмена « Листья травы , Морской дрейф» , который содержит несколько стихотворений о море или берегу. [ 1 ] Текст взят из стихотворения « Из колыбели, бесконечно качаясь» , но не использует полный текст. В стихотворении оратор описывает, как мальчиком он наблюдал за гнездованием пары пересмешников. [ 2 ] пока однажды птица не улетела и не вернулась. В длинном разделе, обычно напечатанном курсивом, птица-птица, неспособная уйти, если его партнерша вернется и обнаружит его пропавшим, ждет вечно и зовет свою печальную песню луне, звездам и морю, которые тяжелы и поникли. со своей потерянной любовью.

Текст, использованный Делиусом, завершается птичьим апострофом , «переведенным» мальчиком, который, кажется, понимает его или проецирует его из своих собственных пробуждающихся чувств. Однако стихотворение продолжает объяснять, как чувства мальчика внезапно бурно вспыхнули, и он, плача, побежал к морю в лунном свете, когда крик птицы открыл вопросы в его собственном сердце. Зная, что он никогда не избежит пробуждающейся в нем неизвестной потребности, «сладкого ада внутри», он просит еще слова о понимании. Неторопливое море

Шепелявил мне тихое и восхитительное слово смерть,
И снова смерть, смерть, смерть, смерть
Шипя мелодично, не так, как птица, и не как мое возбужденное детское сердце,
Но приближаясь ко мне так же незаметно, шурша у моих ног,
Неуклонно подползая к моим ушам и нежно омывая меня повсюду,
Смерть, смерть, смерть, смерть, смерть.

Обстановка

[ редактировать ]

На протяжении всего произведения, которое длится около 25 минут, движение волн подсказывает оркестр. Хор открывается (начало стихотворения «Из колыбели...» опущено) песней «Однажды Пауманок, когда в воздухе пахло сиренью...», две части переплетают слова, намекая на два птицы. Затем баритон выступает рассказчиком и рассказывает («И каждый день...»), как мальчик ходил и смотрел, а хор отвечает совместным пением птиц («Сияй! сияй! сияй!»). Баритон прерывает («А вдруг...»), чтобы рассказать, как птица-самка исчезла, а птица-самец осталась. Хор издает птичий крик, а баритон отвечает лирическим отрывком, описывающим, как мальчик слушал песню: «Да, брат мой, я знаю: Остальные, возможно, нет, но я дорожил каждой нотой...»

Остальная часть сеттинга взята из текста птичьей песни (несколько отредактированного) (начинающегося со слов «Успокой! успокой! успокойся!»), перекрывающегося с тем, как баритон поет «Следуя за тобой, брат мой...»: с этого момента баритон берет важные части птичьей песни («Ты должна знать, кто я, любовь моя!»), при этом хор одновременно поет другие части текста, переплетая, усиливая, перекликаясь и акцентируя повествование певца. Любовь становится силой, управляющей природными явлениями («О безумно море накатывается на сушу, / С любовью, с любовью»). Хоровые фразы «О, восходящие звезды!» Возможно, тот, кого я так хочу, поднимется, поднимется у некоторых из вас в поворотах между двумя проходами, где отчаяние чередуется с бредовой надеждой на проблеск или отголосок любимого. Кульминацией этого является фортиссимо «О напрасно!», повторяемое припевом в качестве кульминации, а затем длинная кода, в основном исполняемая баритоном («О, я очень болен и скорблю»), оплакивающая потерю их совместной жизни ( «Мы больше не вдвоем»), а слова «больше нет», отдаваемые хором, как журчание моря и ветра, завершают работу.

Благодаря этому слиянию рассказчика с хором в словах птичьего пения Делиус добился соединения духа мальчика с тем, чему он становится свидетелем, способом, который объясняется в последней части стихотворения Уитмена, а Делиус не имеет рассказать нам о «низком и восхитительном слове смерть».

Премьер-спектакли

[ редактировать ]

«Морской дрейф» был завершен Делиусом между 1903 и 1904 годами, незадолго до его «Массы жизни» . Он был посвящен композитору и дирижеру Максу фон Шиллингсу (тогда просто «Максу Шиллингсу»), и (в то время, когда Делиусу было очень трудно добиться исполнения его произведений в Великобритании) первое исполнение состоялось 24 мая 1906 года в Essen Tonkünstler Verein (Общество композиторов) в Германии, солистом Йозефом Лорицем и дирижером Георгом Витте. [ 3 ] Карл Шурихт присутствовал, сразу же был очарован произведением и часто писал о нем композитору. [ 4 ] В последующие годы бас Феликс фон Краус отличился в работе в Германии. [ 5 ]

Первое выступление в Англии дал баритон Фредерик Остин под управлением Генри Вуда осенью 1908 года на фестивале в Шеффилде . Это было повторено с тем же солистом, Новым симфоническим оркестром и Хоровым обществом Северного Стаффордшира под управлением сэра Томаса Бичема в Хэнли, Стаффордшир, 3 декабря 1908 года и в Манчестере 4 декабря. [ 6 ] Об этом манчестерском выступлении было написано: «Люди приезжали из Парижа, Лондона, Бирмингема и Ливерпуля, чтобы послушать его; однако на самом деле в концерте на сцене принимало участие больше людей, чем слушателей в зале». Делиуса Тем не менее, «Морской дрейф» вызвал огромный энтузиазм, публика восполнила недостаток численности аплодисментами». [ 7 ]

На премьере в Нью-Йорке в 1928 году выступил английский баритон Герберт Хейнер .

Первая коммерческая запись Sea Drift была выпущена в 1929 году компанией Decca Records . В наборе из трех со скоростью вращения 78 об/мин дисков участвовал баритон Рой Хендерсон с Новоанглийским симфоническим оркестром и хором; однако запись была удалена Decca через ограниченное время (до 1936 года). [ 8 ] ), потому что он плохо подходил для шести сторон пластинки, а также из-за проблем с контрактом, связанных с дирижером (чье имя на записи не указано). [ 9 ] Более ранняя запись была сделана в 1928 году для HMV баритона Денниса Ноубла , Лондонского симфонического оркестра и хора Манчестерской оперы Бичема под управлением сэра Томаса Бичема; однако HMV так и не выпустила запись из-за плохой акустики. [ 10 ] В конечном итоге он был выпущен как часть антологии записей Бичема в 2001 году. [ 11 ]

Бичем записывал Sea Drift еще несколько раз, начиная с 1936 года с Джоном Браунли , Лондонским филармоническим оркестром и Лондонским избранным хором, для специального выпуска Delius Society. [ 12 ] (и переиздан в 1976 году для World Record Club [ 13 ] ). Затем в январе 1951 года он дирижировал баритоном Гордоном Клинтоном , хором BBC и Королевским филармоническим оркестром . [ 14 ] Наконец, появилось исполнение с Брюсом Бойсом (и тем же оркестром и хором), записанное в 1954 году и широко выпущенное CBS Masterworks и Philips Classics . [ 15 ]

Радиопередача 1963 года (на немецком языке) под управлением Карла Шурихта с солистом Карлосом Александром и оркестром Баварского радио . [ 16 ] сохраняет прочтение одного из первых дирижеров произведения, который знал Делиуса и изменил некоторые детали его оркестровки. [ 17 ] Более поздние записи включают в себя сэра Чарльза Гроувса, дирижирующего Королевским филармоническим оркестром и хором Ливерпуля с Джоном Ноблом (в паре с песней A Song of the High Hills на Angel Records в 1974 году), [ 18 ] и Ричард Хикокс, возглавляющий Королевский филармонический оркестр с Лондонским симфоническим хором и Джоном Ширли-Квирком (в паре с Аппалачами в 1981 году на «Арго »). [ 19 ] Цифровые записи произведения находятся на компакт-диске Томаса Хэмпсона 1991 года с Уэльской национальной оперы оркестром и хором под управлением сэра Чарльза Маккерраса ; исполнение 1994 года (выпущенное в 2001 году) Брина Терфеля с Симфоническим оркестром Борнмута и различными хорами, снова под управлением Хикокса; и запись Родерика Уильямса 2013 года с оркестром Халле , хором Халле и молодежным хором Халле под управлением Марка Элдера .

В 2012 году по заказу Delius Trust была сделана новая запись Sea Drift (снова в паре с Appalachia ). посвященный 150-летию со дня рождения Делиуса в 1862 году, а также его связи с Флоридой Альбом, , включает в себя баритона Леона Уильямса с Оркестром Флориды и Главным хоралом Тампа-Бэй под управлением Стефана Сандерлинга . [ 20 ] Naxos Records записали концертный альбом во время концертов в Санкт-Петербурге, Флорида . [ 21 ]

  1. ^ У. Уитмен, Листья травы, «Издание на смертном одре» 1891–92 (JM Dent Ltd., Лондон, 1993). Впервые опубликовано в 1855 году.
  2. ^ Описанные таким образом в первых строках, это, вероятно, были северные пересмешники , у которых голубовато-зеленые яйца с коричневыми пятнами («четыре светло-зеленых яйца с коричневыми пятнами»). Некоторые музыкальные строки намекают на крик этой птицы. Его летний ареал простирается до Лонг-Айленда (родное название которого Пауманок), где и происходят события поэмы.
  3. ^ Т. Бичем, Делиус (Хатчинсон, Лондон, 1959), 135.
  4. ^ Лайонел Карли , «Ганс Хайм: Пророк и пионер Делиуса» (в журнале Music and Letters , январь 1973 г.), К. Редвуд (ред.), A Delius Companion (Джон Колдер, Лондон, 1976), стр. 187–215, стр. . 199.
  5. ^ Карли, Ганс Хайм , стр. 202-209.
  6. ^ Бичем 1959, 154.
  7. ^ Джеральд Камберленд , «Портреты музыкантов, написанные пером - Фредерик Делиус» (в журнале Musical Opinion , июль 1909 г.), К. Редвуд (ред.), A Delius Companion (Джон Колдер, Лондон, 1976), стр. 19-23, стр. 22.
  8. ^ Р. Д. Даррелл, Энциклопедия музыкальных записей Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936).
  9. ^ Личность дирижера также оспаривается между Джулианом Клиффордом (списки Decca, Decca Classical, 1929-2009 Дискография Филипа Стюарта (выпуск от июля 2009 г.), стр. 35 в формате PDF от 29 мая в Челси, выпущено в июле 1929 г.): Энтони Бернард ( по словам Джелки Делиуса: см. Лайонел Карли, Елка Розен Делиус: Художник, поклонник и друг Родена. Переписка 1.1900–1914 и 2. Завершено (Ноттингемские французские исследования, том IX, 1970, стр. 16–30, 81–102). см. также беседы Нормана Жентье с Феликсом Апрахамяном , [1] в The Delian (Филадельфия), 2005 г.): или даже Стэнли Чаппла (С. Аптон и М. Уокер, 1969, дискография Делиуса ).
  10. ^ Т. Бичем, Делиус (пересмотренное издание, Severn House 1975), Дискография Малкольма Уокера. О неудаче записи упоминает Джо Баттен, инженер звукозаписи, которого исключили из участия в проекте. Дж. Баттен, Книга Джо Баттена (Роклифф, Лондон, 1956), 134.
  11. ^ Роб Барнетт, «Коллекция Бичема - Тома Делиуса (8 и 10)» . Обзоры классических компакт-дисков MusicWeb . ( MusicWeb International . Февраль 2003 г.)
  12. ^ Колумбия CAX 7772-7778. Бичем 1975, приложение к дискографии Малкольма Уокера. Первоначально это было доступно только по подписке.
  13. ^ Мировые рекорды SHB 32.
  14. ^ Колумбия. Бичем 1975, приложение к дискографии Малкольма Уокера.
  15. ^ (CBS 61224). Бичем 1975, приложение к дискографии Малкольма Уокера.
  16. ^ Выпущено Archiphon (ARC-3.0) в 1999 году.
  17. ^ Гавоти Бернар , Карл Шурихт , Серия «Великие концертирующие артисты» (Рене Кистер, Женева, 1956); Лайонел Карли (редактор), Письмо Делиуса Роджеру Квилтеру от 30 октября 1910 г., Делиус: Жизнь в письмах 1909–1934 (Scholar Press, 1988). См. также здесь
  18. ^ Ангельские отчеты S-37011
  19. ^ Арго ЗРГ 934
  20. ^ Джули Амахер. « Новые классические треки — Делиус на 150» . ( Общественное радио Миннесоты . 6 ноября 2012 г.)
  21. ^ Наксос 8.572764
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d0b11d44dcfc870cf01484da59aaae6__1711006620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e6/2d0b11d44dcfc870cf01484da59aaae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea Drift (Delius) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)